Орхидеи батик: Батик. Парео. Чарующие орхидеи. — Шёлковый ветер — LiveJournal – Холодный батик «Орхидеи» — Мастер-класс — LiveJournal

Разное
admin

Батик. Парео. Чарующие орхидеи. — Шёлковый ветер — LiveJournal


Это парео год назад улетело в далёкий Австралийский город Дарвин, в подарок на Д.Р моей любимой подруге. Назвала его «Остановись мгновенье».
Парео было моей первой монументальной работой большого размера  200*100 см, над которой я трудилась почти месяц, начиная с небольшого цветного эскиза в акварели, затем увеличения его в натуральную величину, перевода контуров на шёлк и т.д.
Расписывала его в контурной технике «холодного» батика парозакрепляемыми красителями, купленными у Сергея Давыдова.
Покажу здесь, как выглядел процесс с самого начала.
Это парео «Остановись мгновенье» в готовом виде

Вначале процесса нарисовала эскиз и сделала цветной акварельный набросок

Шёлк, натянутый на подрамник. Переведён контур рисунка и обведён резервирующим составом (в моём случае воск+парафин)

Начало росписи

Далее несколько фото процесса росписи

Обвожу раскрашенные элементы толстой линией воска с помощью батик-штифта, чтобы при дальнейшем окрашивании на них не попало влаги и краски и не получилось нежелательных ореолов и пятен.

Эффект соли на кайме

Роспись закончена

Осталось выпарить воск с помощью утюга и старых газет, завернуть шёлк рулончиком в мягкую, хлопковую ткань, завернуть улиткой, подвесить аккуратно  в ведре или баке и запарить  в течении 1,5 часов. Затем развернуть, отстирать лишний, не впитавшийся краситель каким-либо мягким моющим средством для шёлка и вещь готова.

Ручная подшивка руликом

И вот я демонстрирую новое парео ввиде юбочки

 


Холодный батик «Орхидеи» — Мастер-класс — LiveJournal

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные  мастер-классы по батику.  Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник.  Возможно, вам будет интересно посмотреть,  как работаю я.

Все достаточно стандартно. Мне понадобится-

рама деревянная

шелк натуральный

кнопки канцелярские-треугольник

карандаш для батика Явана, можно любой мягкий

кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика

резерв, в моем случае- банальная гамма

стеклянные трубочки для резерва

краски- Гамма хобби (запариваемые)  и немного Пабео (запариваемые)

И планшетик с фильмой)) Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50.  Чтобы отрезать ткань ровно ,  нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик  с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму…. Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому  приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их,  сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань,  проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов параллельно волокнам древесины, ээээ… ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня  обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени  сгущенности и разгущенности.  Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по экцельсиору  и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки,  не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга…. Самый длинный удобный носик…  ах, увы она разбилась.

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по линии, где то  придумывая новое .

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

Да, так веселее.

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю  хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду.    Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню.  Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов.

Смачиваю секционно шелк водой.

Когда шелк в секции практически подсох — начинаю рисовать.

Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дикие Орхидеи(шарф)180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой.

Приветствую гостей ярмарки и постоянных участников!Расскажу я вам сегодня как можно создать эксклюзивную вещь из куска ткани с использованием шаблона .Цветы могут быть какими угодно, не обязательно орхидеи.

Я взяла вот такие.Распечатала нужного размера.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 1

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Крепдешин (натуральный шёлк).
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Шаблон рисунка.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Простой карандаш.
Подрамник, кнопки.
Крупная морская соль.
Кисти №4,8,16.

НАЧИНАЕМ РАБОТУ:

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 2

Натягиваем ткань на подрамник, посильнее.Аккуратно, не порвите!!!

Размещаем шаблон под материал, закрепив булавочками.

Перевести рисунок на ткань простым карандашом.

Тут по подробнее опишу построение композиции:

Обратите внимание большая группа цветов располагается по концам шарфа(они более видны при носке шарфа), по середине расположим несколько цветов с этого шаблона, отдельными фрагментами.Теперь самое главное , нужно соединить каждый цветок с помощью не затейливых линий.

Этим мы «убьем»двух зайцев- объединим композицию и разделим полотно как бы на две плоскости.Это нам поможет при росписи фона.

Не давите сильно на карандаш, не делайте грязи при переносе рисунка на ткань!

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 3

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 4

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс!!!

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 5

Проверьте все линии дополнительно, если увидите разрыв, соедините линии.

Можно с изнаночной стороны, мне кажется виднее!!!

Роспись начнём с самого сложного, на мой взгляд,заливки фона.

Разводим краски до нужного нам тона в достаточном колличестве.Я брала ярко-жёлтую, коричневую, оранжевую, красно-коричневую.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 6

Смачиваем водой всю поверхность фона, работаем самой широкой кистью.

Работать нужно быстро , но аккуратно!

А вт дальше , по смоченной поверхности будем работать красками!

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 7

Тут уж можно разными цветами заливать фон, на ваше усмотрение, я по светлому карала тёмную краску, творила что хотела.

На свежеокрашенную поверхность сыплем соль морскую, крупную.Не переборщите с солью!!!

Это для создания бурлящего эффекта, вы его увидите только после высыхания работы.

.Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 8

Рассказать не могу, посмотрите на фото.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 9

Вот весь фон расписан.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 10

Придётся подождать.Пусть просохнет,легче будет расписывать цветочки.

Для них мы приготовим краски посветлее.Розовый, жёлтый,светло-коричневый.

Развести краску водой можно в ячейках от перепелиных яиц, можно в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.

На фото вы видите фон после высыхания стал светлее , виден солевой эффект.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 11

Кисти используем тонкие, очень удобно прописывать мелкие детали.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 12

Я рисую как акварелью, от светлого к тёмному.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 13

Вот собственно и всё!

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 14

Работу сушим сутки.Очищаем от соли.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, ставим запаривать.Я писпособила старую мантышницу.Кипятим 2-3 часа.

Вот ссылки на МК по запариванию других мастеров нашего сайта:

http://www.livemaster.ru/topic/104361-mk-po-batiku-zaparivanie-izdeliya-zakreplenie-krasok?

http://www.livemaster.ru/topic/14051-zaparivanie-gotovogo-izdeliya?

Надеюсь это допустимо!

Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 15

Прогладить влажным.

Обшиваем аккуратно края.Я это делаю вручную.

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 16Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 17Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 18

Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 19Дикие Орхидеишарф180/40см.мастер Класс, роспись по батику от Виктории Игнатовой., фото № 20

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!!!

Спасибо за внимание!!!

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут и образовывал собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 1Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 2

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 3Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 4

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. После того как контур полностью выхохнит, намочим ткань для полного исчезновения фломастера, если вы рисовали карандашом то приспутайте сразу к росписи.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 5Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 6

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить. Следует дождаться когда фон высохнет, взять резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 7Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 8Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 9

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цвета начиная с самого светлого.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 10Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 11Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 12

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 13Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 14Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи», фото № 15

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи» | Журнал Ярмарки Мастеров

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику. Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник. Возможно, вам будет интересно посмотреть, как работаю я.

Все достаточно стандартно.

Мне понадобится:

— рама деревянная;

— шелк натуральный;

— кнопки канцелярские треугольник;

— карандаш для батика Явана, можно любой мягкий;

— кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика;

— резерв, в моем случае — банальная гамма;

— стеклянные трубочки для резерва;

— краски: Гамма хобби (запариваемые) и немного Пабео (запариваемые)

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 1

И планшетик с фильмой 🙂 Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно , нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму…. Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их, сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань, проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ… ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 2

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности. Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки, не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга…. Самый длинный удобный носик… ах, увы она разбилась.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 3

Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.

Так значит, набираю резерв в трубочку. Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 4

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 5

Да, так веселее.

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду. Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню. Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана.

Смачиваю секционно шелк водой.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 6

Когда шелк в секции практически подсох — начинаю рисовать.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 7

Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 8

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 9

Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дальше — фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 10

Секции подсыхают — время пятнашек!

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 11

Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 12

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 13

Где то добвавляем синего , где то другого цвета.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 14

Достаточно))

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 15

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой , если на салфетке осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился. Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку. Резерв растворяется и удаляется с шелка. Вынимаем шелк из банки, полоскаем .

Внимание!

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару, где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности — царица всего!

Стираем шарф Лаской, гладим, подшиваем.

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи», фото № 16

Спасибо!

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»

Техника росписи ткани холодный батик заключается в том, что на ткань наносятся замкнутые контуры раствором препятствующим растеканию краски, после чего полученные «ячейки» заливают краской нужного цвета. Рассмотрим это на практике.

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут образуя собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

эскиз орхидеи

эскиз панно

контурный рисунок

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

эскиз крепиться раме

обводим контур рисунка

перенос эскиза на ткань

 

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. Для полного исчезновения фломастера, намочим ткань, если вы рисовали карандашом то приступайте сразу к росписи.

нанесение резерва

нанесение резерва

резерв по контуру

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить.  Следует дождаться когда фон высохнет, взят резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

роспись влажного фона

разрыв в контуре резерва

повторно проходим резервом

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цветов начиная с самого светлого.

батик роспись листьев

батик светлых цветов

батик орхидеи

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

роспись ткани, листья

холодный батик, листья

роспись ткани батик

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»



Поделиться:

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Для работы нам понадобятся: бумага для рисования эскиза, простой карандаш и ластик, рамка для ткани, натуральная ткань (шёлк или хлопок), кнопки,   исчезающий маркер, краски для батика, резерв и трубочка для его нанесения.

Преступим.

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут и образовывал собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. После того как контур полностью выхохнит, намочим ткань для полного исчезновения фломастера, если вы рисовали карандашом то приспутайте сразу к росписи.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить.  Следует дождаться когда фон высохнет, взять резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цвета начиная с самого светлого.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

Панно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батикаПанно «Орхидеи» невыполненное в технике холодного батика

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Related Post