Обои из чего делают: Производство обоев: технология и немного вдохновения

Разное
alexxlab

Содержание

Когда возникли первые обои?

Говоря сегодня о том, какие бывают обои, мы вспоминаем роскошные дизайнерские покрытия или бумажные материалы с простым принтом. И совершенно не думаем о том, какими были самые первые обои и кто их придумал. Стоит восполнить пробел в знаниях и немного отмотать назад пленку истории.
Вот пещерные люди – конечно, они не знали обоев, но стремились украшать стены своего жилища, используя шкуру и наскальную живопись. Несколько тысяч лет именно эти «интерьерные идеи» считались самыми лучшими – до тех пор, пока не возникли первые обои.

Как появились обои на тканой основе

За тысячу лет до наступления нашей эры появились первые обои из ткани. Считается, что родина этого материала – Ассирия и Вавилон. Покрытия того времени можно было назвать обоями лишь условно – это были холсты из грубых нитей с примитивными черно-белыми узорами.
И только в 11 веке нашей эры уже придумали декорировать стены цветными полотнами, украшенными вычурными орнаментами и библейскими сценами. Технологии производства обоев развивались крайне медленно – только через два века после появления первых образцов текстильных покрытий решили организовать фабричное производство. И то – обои буквально ткались по определенным художественным полотнам и изготавливались только под заказ.

Текстильные обои в современном интерьере

Например, в начале 16 века во Фландрии ткались обои по полотнам Рафаэля, которые он специально подготовил для украшения Сикстинской капеллы. За «производственный процесс» отвечал нидердандский художники Бернгард Ван Олей. Тканевые настенные декорации были баснословно дороги, и вскоре нашли альтернативный способ производства – художник фламандской школы живописи Ван Эйк предложит не ткать узорное полотно, а расписывать уже готовую материю. Именно это изобретение положило начало процессу выпуска «печатных» обоев.
Вскоре рынок Европы был завоеван, а еще через 100 лет на обои обратил внимание Петр Первый и приказал срочно внедрять «новшество». В 1716 году основали «Российскую шпалерную мануфактуру», куда вначале пригласили мастеров из Франции. Но всего за 6 лет производство обоев в России было полностью налажено, причем курировали его уже местные мастера.

История появления бумажных обоев

История бумажных обоев началась в Китае, в период правления императора Хоти. В это время китайцы изобрели бумагу (ее делали из ниток и коры). Бумажными листами оклеивались стены, а на них рисовали картины и иероглифы. Секрет изготовления бумаги охранялся китайцами на протяжении шести веков – ни купить, ни узнать его хитростью было нельзя.
О том, как делать бумагу, мир узнал только в седьмом веке – несколько военных поражений китайцев вынудили их раскрыть секрет вначале японцам, а потом – арабам. А арабы продали технологию в Андалузию, и на территории Испании заработали первые бумажные мельницы.
Что же касается «оригинальных» китайских обоев, то они были впервые ввезены англичанами. И предприимчивые производители обоев с Туманного Альбиона долго никому не уступали первенства. Но покрытия все еще оставались слишком дорогими – все дело было в том, как делают обои: вначале печатали бумагу, а потом ее раскрашивали вручную по специально изготовленным трафаретам.
А в 17 веке подданный английской короны Цанер придумал новые виды обоев на стены – бумажные, имитирующие ткань. Это был так называемый «фальшивый шелк». Для его получения бумага грунтовалась и поверхность обсыпалась обрезками шелковых нитей. Получалась «благородная материя» — подобные образцы украшали Лувр и замок Ришелье.

Бумажные обои в интерьере французского замка

Также Цанер предложил печатать рисунок на поверхности, используя деревянный штамп, покрытый краской. Впрочем, его личным изобретением это сложно назвать – рисунки на обоях китайцы научились штамповать еще в 10 веке.
Первая гильдия обойщиков появилась во Франции в начале 17 века. Но о массовом выпуске рулонов тогда еще и не думали – материал производился кусками и не приклеивался на стену, а крепился на деревянный каркас. Популярными рисунками в те времена являлись фактуры штукатурки и кирпича, имитация архитектурных элементов. А в 18 веке пальму первенства отвоевали пасторальные мотивы с пастушками и пейзажами. После этого наступила эра флоры и природного камня – самыми востребованными орнаментами стали цветочные, а среди имитаций особой популярностью пользовался малахит, лазурит, мрамор.

Современные технологии, винил и флизелин

Технические возможности для выпуска обоев в рулонах появились только в 17 веке – вначале гравер из Франции Папильон придумал матрицы для непрерывной печати рисунка, потом (снова во Франции) появилась машина для изготовления рулонов. И только в 1839 печатник из Англии Престон установил в машину для печати цилиндрические валики – поучился прообраз современных печатных станков.
А история виниловых и флизелиновых покрытий принадлежит уже 20 веку. Так, коммерческое использование винила началось после 1933 года, когда продукт был запатентован компанией B. F. Goodrich Company. А первые виниловые обои появились в США в 1947 – изначально это было плотное «полиэтиленовое» покрытие, а сегодня слой винила – микропористый.

Флизелиновые обои в современном интерьере

А флизелин или полотно из целлюлозных волокон начали выпускать в Германии – здесь даже была торговая марка Vliseline компании Freudenberg Vliesstoffe KG, которая вначале специализировалась на выпуске нетканого материала для спецодежды.

что делать, если старые обои не отклеиваются — INMYROOM

Ремонт на практике

У многих из нас на стенах именно они. Виниловые, бумажные – речь, конечно, об обоях. Как быть, если вы собрались изменить декор стен, а старое покрытие не отходит? Запастись водой и терпением

Едва ли среди нас найдется человек, в чьей квартире когда-нибудь не были поклеены обои. Этот тренд сохранился еще со времен наших бабушек и убедительно звучит до сих пор. Сейчас многие предпочитают красить стены, но остались и неизменные поклонники бумажного или винилового покрытия. Как бы то ни было, часто обои ну никак не хотят уступать место другому покрытию и отрываются от стен буквально по сантиметру, доводя жильцов до исступления. Мы знаем универсальный способ сохранить свои нервы и избавиться от надоевшей отделки.

Шаг №1: сделайте надрезы в покрытии

Если старые обои держатся крепко и просто так с ними не справиться, нужно нарушить цельное верхнее покрытие – сделать надрезы по всему периметру. Для этого обычно используют валик с гвоздями или обычный шпатель, с помощью которого делают небольшие насечки на полотне.

Существуют специальные приспособления для надрезания обойного слоя, например «обойный тигр», который, благодаря своему устройству, царапает покрытие. Еще можете попробовать дрель со специальной насадкой. 

Теперь теплая вода гораздо быстрее проникнет внутрь покрытия и его можно будет снять.

Совет InMyRoom: после того как вы надрезали обои, убедитесь что вода проникает внутрь — намочите участок стены и подождите 15–20 минут. Если он потемнеет равномерно, значит, вы все сделали правильно. А если останутся светлые пятна или покрытие не потемнеет вовсе, значит, насечек недостаточно и надо поработать еще.

Шаг №2: намочите старые обои

Возьмите обыкновенную губку и наберите ведро теплой воды. Тщательно смочив губку, проведите ею по стене, чтобы обои пропитались жидкостью. Нужно намочить все покрытие снизу доверху. Когда вода впитается, обои потемнеют, а те места, где остались светлые пятна нужно смочить повторно, иначе отодрать их будет непросто.

Хорошо, если у вас на стенах бумажное покрытие, а вот если винил – придется постараться. Такие обои плотнее обычных, а верхнее покрытие не пропускает воду, поэтому их еще называют моющимися. То, что на первый взгляд кажется плюсом, может стать большим минусом при ремонте – такое покрытие водой не намочить, а значит, и от стены оно просто так не отойдет. Нужна специальная обработка.

Совет InMyRoom: чтобы достать до самых верхних уголков, используйте поролоновый валик, он продается в любом магазине со стройматериалами. Смочите его в воде и проведите там, где обычной губкой не достать.

Шаг №3: снимите покрытие со стен

Вы заметили, что покрытие равномерно потемнело, значит, бумажный слой достаточно размок и его можно снимать. Подцепите шпателем край обойного листа. Когда покрытие клеилось на специально предназначенный для этого раствор, оно отходит равномерно большими кусками. 

Если речь идет о виниловых обоях, то так отклеивается лишь верхний слой, а бумажный придется еще раз смочить водой и отдирать уже с помощью широкого шпателя. Если несмотря на все ваши усилия,  вода не размочила покрытие как следует, то попробуйте специальную жидкость для снятия обоев. Ее можно приобрести в хозяйственных магазинах.

Совет InMyRoom: если обойные листы не отклеиваются до конца и оставляют маленькие бумажные частицы на стене, не надо пытаться их сковырнуть – вы можете повредить штукатурку и тогда в стене образуется дыра. После того как снимете все обои, просто намочите стены заново и отклейте оставшиеся мелкие части.  

Высококачественные обои на бумажной основе | Изготовлены из переработанной бумаги

  • Подробнее

    Бумажные обои хорошо пропускают воздух и способствуют здоровому микроклимату в помещении. Изготовленные из древесных волокон (целлюлозы) и переработанной бумаги, эти модели являются идеальным украшением стен с точки зрения защиты климата и окружающей среды. Подробнее

    Обои 70-х годов

    Найдено 322 обоев

    Страница 1 из 6

    Статья успешно добавлена.

    Когда изобрели обои, они были сделаны из кожи, ткани и бумаги. Обои на бумажной основе – это настоящая классика, которая не утратила своей привлекательности, несмотря на изобретение современных флизелиновых обоев. Сегодня, когда защита климата и окружающей среды важнее, чем когда-либо, обои на бумажной основе получают все большее внимание из-за их ресурсосберегающих и устойчивых характеристик. Они воздухопроницаемы и влагопроницаемы, что способствует здоровому микроклимату в помещении. Кроме того, огромный выбор рисунков и мотивов продолжает удивлять и радовать любителей обоев.

    Содержание

    • Что такое обои на бумажной основе?
    • Как производятся обои на бумажной основе?
    • Какие процессы печати используются для обоев на бумажной основе?
    • Какие характеристики отличают обои на бумажной основе от флизелиновых обоев?
    • Какая паста/клей используется для обоев на бумажной основе?
    • Как правильно клеить обои на бумажной основе?
    • Почему так важно соблюдать определенное время замачивания бумажных обоев?
    • Как удаляются бумажные обои?
    • Как очищаются обои на бумажной основе?
    • Какие бумажные фабрики производят бумагу-основу для производителей обоев?
    • Наши советы: Идеи о бумажных обоях

    Что такое бумажные обои?

    Бумажные обои состоят из одного или нескольких слоев бумаги. Поверхность/верхний слой может быть напечатан, покрыт или структурирован. Различают обои из симплексной бумаги, дуплексной бумаги, древесно-стружечных обоев и бумажных обоев в качестве основного материала.

    Бумага Simplex

    Бумага Simplex представляет собой однослойную бумагу, не содержащую или содержащую древесину, с относительно низкой прочностью. Плотность этого сорта бумаги колеблется от 100 до 130 г/м². Для высококачественных обоев бумага Simplex играет менее важную роль. Как правило, они используются только для очень недорогих обоев.

    Бумага для двусторонней печати

    Бумага для двусторонней печати представляет собой двухслойную бумагу, состоящую из не содержащего древесной массы поверхностного слоя (целлюлозы) и содержащего древесину нижнего слоя (обычно переработанной бумаги). Верхний и нижний слои «мокрые», т.е. прессованные. Для этого процесса обычно используется крахмалистый клей. Бумага для дуплекса имеет гораздо более высокую прочность, плотность от 130 до 180 г/м².

    Обои из древесной стружки

    Обои из древесной стружки имеют шероховатую поверхность. Это связано с добавлением древесной стружки между тремя слоями бумаги. В зависимости от степени зернистости образуются мелкие, средние или крупные структуры. Обои из древесностружечной стружки можно окрашивать несколько раз. Этот популярный универсальный тип обоев был изобретен в 1864 году немецким фармацевтом Хьюго Эрфуртом.

    Бумажные обои в качестве основного материала

    Как и нетканый материал, бумага также может быть просто основным материалом модели обоев. На этот несущий слой можно наносить покрытия из пластика/ПВХ, поэтому эти модели обоев известны как виниловые обои. Кроме того, бумажный носитель также является основой для высококачественных травяных и пробковых поверхностей, бамбука и других натуральных материалов.

    Как производятся обои на бумажной основе?

    Процесс производства обоев на бумажной основе включает несколько этапов. Древесина является основным сырьем, а переработанная бумага добавляется в производственный процесс, состоящий из следующих этапов: извлечение целлюлозы, формирование листа, прессование и сушка, а также покрытие поверхности.

    Древесина как основное сырье

    Возобновляемая древесина является основным сырьем для бумажных обоев. Основными породами древесины, используемыми в этом процессе, являются хвойные породы, такие как ель, сосна, лиственница и пихта. В частности, в Скандинавии устойчивое и контролируемое лесное хозяйство ориентировано на производство обоев, отвечающее строгим экологическим требованиям.

    Макулатура в качестве добавки

    Для экономии энергии и воды при производстве бумаги и одновременной экономии сырьевых ресурсов используется определенная доля макулатуры. Для этого макулатура обрабатывается (переработка бумажных волокон), а волокна, полученные в результате этого процесса, смешиваются с бумагой из свежего волокна.

    Экстракция целлюлозы

    Целлюлоза является важнейшим компонентом клеточных стенок растений. Чтобы получить чистую целлюлозу, древесину сначала распиливают, шлифуют и шлифуют. Затем с помощью химических сульфитных и сульфатных процессов растворимые вещества можно отделить от целлюлозы, так что останутся только чистые целлюлозные волокна. Они составляют основу для производства обоев на бумажной основе.

    Формование листов, прессование и сушка

    Производство обоев на бумажной основе зависит от бумагоделательных машин. Целлюлоза, волокна переработанной бумаги и добавки (клей, красители) тонко измельчаются, обрабатываются водой с образованием пульпы (массы) и распределяются между двумя ситами. При этом формируются отрезки бумаги. Когда вода стекает, образуется «бумажный флис», который затем выдавливается валиками. Для удаления остаточной воды из полуфабриката его сушат горячим паром.

    Поверхностное покрытие

    Для улучшения качества печати обоев на бумажной основе поверхностная отделка состоит из покрывной краски, которая обычно содержит каолиновую глину и диоксид титана. Бумага, обработанная таким образом, называется «мелованной бумагой». По сравнению с немелованной бумагой поверхность выглядит намного более однородно гладкой и стабильной.

    Какие процессы печати используются для обоев на бумажной основе?

    Индивидуальный внешний вид, ощущение и качество обоев на бумажной основе зависят от процесса печати. Общие традиционные процессы печати включают глубокую печать, флексографскую печать, трафаретную печать и поверхностную печать.

    Глубокая печать

    Предшественником глубокой печати была гравировка на меди, один из древнейших способов печати. Отпечатанное изображение гравируется или наносится лазером на печатный валик. Чернила наносятся на печатающее устройство, где они оседают в углублениях. Излишки чернил удаляются. Силы сцепления между бумагой и чернилами и приложение высокого контактного давления обеспечивают перенос чернил.

    Флексографская печать

    Флексографская печать — это современный процесс высокой печати. На печатный цилиндр крепятся специальные валиковые покрытия из фотополимера или резины. Анилоксовый валик используется для нанесения низковязких печатных красок на прорезиненное покрытие валика. Прижимной цилиндр направляет обои, которые соединяются с валковым покрытием.

    Трафаретная печать

    Печатная форма для ротационной трафаретной печати выполнена в виде цилиндра. Отрезок обоев перемещается под цилиндрической печатной формой. Цилиндр вращается синхронно с движением бумаги в одном направлении. Неподвижный печатный ракель внутри цилиндра перемещает печатную краску (которая непрерывно закачивается в цилиндр) на бумагу.

    Поверхностная печать

    Поверхностная печать — это традиционный процесс, связанный с высоким давлением. Связанные клеем печатные краски переносятся на поверхность бумаги трафаретными валиками из дерева с войлочным, резиновым или металлическим профилем. Для каждой печатной краски шаблона требуется свой валик. Печатное изображение отличается плавными переходами и плавным слиянием цветов.

    Какие характеристики отличают обои на бумажной основе от флизелиновых обоев?

    Обои на бумажной основе считаются экологически чистыми, безвредными для здоровья, хорошо пропускающими воздух и влагорегулирующими. Однако, в отличие от флизелиновых обоев, обои на бумажной основе не подходят для влажных помещений.

    Экологичность благодаря переработанной бумаге

    Переработанная бумага или переработанные волокна используются для производства обоев на бумажной основе. Это отвечает сегодняшним требованиям к устойчивости и может похвастаться экологически чистыми характеристиками. Даже если это всего лишь дополнение, возобновляемое сырье находится под особой защитой. Другими преимуществами, которые следует упомянуть, являются экономия воды, энергии, выбросов CO2 и отходов в производственном процессе.

    Высокая воздухопроницаемость

    Бумажные обои (во всех слоях) пропускают воздух и создают приятный микроклимат в помещении. Они могут поглощать вещества и влагу из окружающей среды, не задерживая их. Это означает постоянную циркуляцию и предотвращает оседание вредных микроорганизмов или образование грибков (плесени) под обоями.

    Влагорегулирующие

    Бумажные обои поглощают влагу из воздуха в помещении и постепенно снова ее выделяют. Поверхность с открытыми порами способствует созданию приятного микроклимата в помещении, а также влияет на легкость очистки. В результате обои на бумажной основе обычно не моются. Исключение: обои на бумажной основе, заклеенные водостойким пластиковым покрытием (виниловые обои).

    Безвреден для здоровья

    Модели из чистой бумаги без специального поверхностного покрытия, такого как ПВХ, отлично подходят для людей, заботящихся о своем здоровье. Причинами этого факта является то, что они не содержат синтетических волокон или смягчителей. В результате риск аллергии и жалоб на здоровье, как правило, близок к нулю.

    В меньшей степени подходят для ванных комнат

    Поскольку обои на бумажной основе впитывают влагу, они не подходят для влажных помещений и помещений с повышенной влажностью, таких как ванные комнаты. Проникновение влаги, особенно пара, образующегося во время принятия ванны и душа, может привести к отслоению обоев от стены или способствовать образованию плесени. Подходящие альтернативы – модели обоев на флизелиновой основе или виниловые обои.

    Тест на разрыв

    Если вы не уверены, с какими обоями вы имеете дело, вы можете провести тест на разрыв. Оторвите небольшой кусок обоев длиной около сантиметра. У бумажных обоев разрыв неравномерный, а бумажные волокна очень короткие. С другой стороны, в флизелиновых обоях разрыв характеризуется длинными прямыми волокнами, которые немного напоминают иглы.

    Какая паста/клей используется для обоев на бумажной основе?

    Клей для обоев, содержащий крахмал или целлюлозу, или клей для флизелиновых обоев подходят для обоев на бумажной основе. Упомянутые здесь виды клея для обоев безвредны для окружающей среды и нашего здоровья.

    Бумажная паста, содержащая крахмал

    Это порошок, содержащий крахмал из различных растений (например, картофеля и злаков). Порошок пасты смешивается с водой, увеличивается в объеме и приобретает желеобразную консистенцию. Бумажная паста, содержащая крахмал, является самым старым решением, но она менее качественна, чем более современные виды клея.

    Бумажная паста, содержащая целлюлозу

    Для тех, кто предпочитает высококачественное решение, подойдет бумажная паста, содержащая целлюлозу. Порошок состоит из чистой метилцеллюлозы, обычно получаемой из хлопка. Метилцеллюлозу можно смешивать с холодной водой. Раствор прозрачный и бесцветный, нейтральный на вкус и запах и даже используется в пищевой промышленности. Паста требует определенного времени для развития (время набухания).

    Клей для флизелиновых обоев

    Хотя этот специальный порошковый клей предназначен для флизелиновых обоев, его также можно использовать для бумажных моделей. Для этой цели рекомендованное соотношение смешивания с водой, указанное на упаковке, немного изменено. По сравнению с флизелиновыми обоями в порошок необходимо добавить примерно на 25% больше воды, если он используется для обоев на бумажной основе. Консистенция пасты чуть более жидкая, так как обои на бумажной основе требуют определенного времени отмачивания.

    Как правильно клеить обои на бумажной основе?

    Клеить обои на бумажной основе совсем несложно. Важные этапы можно описать следующим образом: замешивание обойного клея, нанесение его на обои, замачивание обоев и укладка подготовленного отрезка обоев.

    Смешивание клея для обоев

    Вода и порошок пасты смешиваются в соответствии с информацией на упаковке. Необходимое количество клея зависит от области, которую нужно оклеить обоями. Порошок следует медленно добавлять в воду при перемешивании до тех пор, пока паста не приобретет однородную консистенцию. Требуемое время набухания пасты составляет примерно 15 минут. По истечении времени набухания готовую пасту нужно снова размешать.

    Нанесение клея на обои

    Предварительно отрезанные обои кладут лицевой стороной вниз на козловой столик. В качестве альтернативы можно использовать раздвижной стол из пластика, металла или дерева. Паста наносится равномерно и обильно кистью для пасты, начиная с центра и включая края. Затем длина складывается от внешних концов к середине. Это предотвращает слишком быстрое высыхание пасты, особенно по краям.

    Замочить обои

    Информация о необходимом времени замачивания указана на упаковке. В зависимости от температуры в помещении на каждую наклеенную полосу обоев обычно уходит от 3 до 5 минут, но иногда может потребоваться до 10 минут. Указанное время замачивания должно точно соблюдаться для каждой отдельной полоски.

    Наклеивание отрезков обоев на стену

    Первый отрезок должен быть наклеен по (заранее начерченному) отвесу. По истечении времени замачивания полоса обоев разворачивается в верхнем конце и слегка прижимается к стене, оставляя небольшой выступ у потолка. Затем нижний конец разворачивается и прижимается к стене. Щетка для обоев используется для разглаживания обоев от середины к краям.

    Почему так важно соблюдать определенное время замачивания бумажных обоев?

    Бумажные обои в процессе замачивания расширяются, полоса становится немного шире и длиннее. Если время замачивания разных полос обоев разное, это может привести к образованию заломов, открытых швов после высыхания, вздутий и неправильному совмещению рисунка по краям.

    Складки после высыхания

    Если время замачивания слишком короткое, длина обоев продолжает расширяться на стене до тех пор, пока не достигнет окончательной длины и ширины. При высыхании появляются неэстетичные заломы из-за усадки. Их трудно или невозможно удалить позже.

    Открытые швы после сушки

    Если время замачивания слишком короткое, а температура в помещении слишком высокая или есть сквозняк, после сушки появятся открытые швы. Если обои не смогли полностью расшириться и сохнут быстрее, чем клей, из-за сквозняков или комнатной температуры выше 18 градусов, натяжение при сушке приводит к тому, что швы лопаются.

    Пузырьки воздуха

    Пузырьки воздуха являются еще одним результатом короткого времени замачивания, так как обои продолжают расширяться на стене. Это происходит из-за древесных волокон в бумаге. Если обои сохнут слишком быстро из-за высокой температуры в помещении или сквозняков, происходит захват воздуха, что приводит к образованию пузырей.

    Неправильное выравнивание рисунка по краям

    Для обоев с рисунком, если отдельные полосы обоев имеют разное время замачивания, края не будут выравниваться должным образом. С этими различиями в расширении сложно справиться, что значительно усложняет и/или удлиняет процесс поклейки обоев, потому что может не быть другого решения, кроме как начать все заново.

    Как удаляются бумажные обои?

    Обои на бумажной основе прочно крепятся к поверхности стены. Для его удаления обои пропитывают губкой или пульверизатором и оставляют на некоторое время, прежде чем соскоблить шпателем.

    Замачивание обоев

    Смесь жидкости для мытья посуды и воды доказала свою эффективность для увлажнения обоев. Эффект растворения пасты усиливается при использовании теплой воды. В качестве альтернативы существуют различные средства для удаления обоев, которые обычно разбавляются водой. Обои должны пропитаться ок. 15 минут, потому что чем лучше жидкость сможет проникнуть в бумагу, тем крупнее будут отрываться кусочки от стены.

    Удаление кусков обоев шпателем

    По истечении времени пропитки малярный шпатель кладут вдоль шва полоски обоев и просовывают под нее. В идеале можно соскоблить большие куски, иногда даже часть по всей длине. Если под ними есть более старые слои обоев, их необходимо снова замочить, и весь процесс должен быть повторен.

    Как чистить обои на бумажной основе?

    Бумажные обои, как правило, только водостойкие, но не моющиеся. Это означает: избегайте моющих средств, осторожно промокайте пятна и используйте тепло для удаления жирных пятен.

    Избегайте моющих средств

    На бумажных обоях с незапечатанными поверхностями вообще не следует использовать чистящие средства. Они могут повредить или даже растворить поверхность, размыть цвета и привести к их выцветанию. Жидкость для мытья посуды здесь тоже не вариант. Следует использовать только чистую воду.

    Тщательно промокните пятна

    Абсолютно свежие и растворимые в воде пятна можно аккуратно промокнуть влажной тканью. Пожалуйста, не трите, так как это сделает поверхность бумажных обоев шероховатой и необратимо повредит ее. Если во время оклейки обоев клей попал на лицевую сторону обоев, его необходимо немедленно удалить, чтобы избежать необратимых пятен.

    Избавьтесь от жирных пятен с помощью нагревания

    Проверенные бытовые средства помогут удалить свежие жирные пятна. Используйте промокательную бумагу и прижмите ее к пятну. Теперь аккуратно прогладьте жирное пятно утюгом (умеренная температура!). Тепло должно превратить жир в жидкость, которая затем будет поглощена промокательной бумагой.

    Какие бумажные фабрики производят бумагу-основу для производителей обоев?

    Германия, Финляндия и Швеция являются ведущими странами по производству обоев. Наиболее известные компании включают Metsä Board, Kämmerer Paper, Stora Enso Paper и Ahlstrom-Munksjö.

    Metsä Board, Финляндия

    Безошибочное внимание к устойчивому развитию и этическим нормам является отличительной чертой финской компании Metsä Board, основанной в 1868 году на деревообрабатывающем заводе. Сегодня компания производит высококачественный картон из свежего волокна. , обои, упаковочная и кулинарная бумага.

    Kämmerer Paper, Германия

    Kämmerer является одним из самых известных мировых производителей специальной бумаги. Он известен своей открытостью к инновациям и постоянно стремится к совершенствованию. Немецкая компания с гордостью вспоминает о традициях, которым уже более 200 лет.

    Stora Enso Paper, Швеция

    Stora Enso Paper — шведская компания, работающая в лесной, бумажной и упаковочной промышленности. Она была создана в 1998 году в результате слияния шведской компании Stora (горнодобывающая и лесная продукция) и финской компании Enso Oyj. Это один из крупнейших в мире производителей бумаги и целлюлозы.

    Ahlstrom-Munksjö, Финляндия

    Лесозаготовительные компании Ahlstrom и Munksjö, основанные в Финляндии в конце 19 века, в 2017 году объединились в компанию Ahlstrom-Munksjö. Она входит в число лидеров мирового рынка материалов и решений на основе волокон, включая обойную бумагу и флизелиновые обои. Экологическая технология производства играет решающую роль в производственном процессе. 9№ 0005

    Наши советы: Идеи для обоев на бумажной основе

    1. Нанесение бумажных обоев на дерево: Благодаря тщательно подобранным декоративным обоям на бумажной основе шкафы, комоды или деревянные перегородки обретают новую жизнь. Обратите внимание, что древесина может набухнуть из-за влаги в пасте. Паста не должна наноситься слишком толстым слоем. Для тонкой древесины хорошей идеей может стать слой грунтовки. Нанесение обоев на обе стороны древесины также является решением, позволяющим избежать деформации.
    2. Наклеивание обоев на бумажной основе на обои из древесной стружки: это не очень хорошая идея, поскольку древесная стружка может протиснуться сквозь тонкие обои на бумажной основе или оба типа обоев могут отклеиться от стены одновременно. Отсюда наш совет: сначала удалите обои из древесной щепы и подготовьте поверхность, а затем наклеивайте новые обои на бумажной основе.
    3. Дышащие бумажные обои в спальне: Вы можете создать здоровую спальню, в которой воздух и влага могут свободно циркулировать, просто используя привлекательные обои на бумажной основе. Огромное разнообразие дизайнов позволяет создавать роскошные ночные комнаты в стиле барокко, восточные оазисы или опьяняющие цветочные райские уголки, и это лишь некоторые примеры.
    4. Герметизация жидкими средствами для защиты обоев: Для герметизации обоев на бумажной основе с целью защиты их от влаги и грязи на рынке предлагаются растекающиеся герметики для обоев, также известные как дисперсионная грунтовка. Рекомендуется провести тест на пригодность небольшого кусочка обоев, чтобы проверить совместимость с вашими индивидуальными обоями и их цветным принтом.

    Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают комфорт при использовании этого веб-сайта, используются для прямой рекламы или для облегчения взаимодействия с другими веб-сайтами и социальными сетями, устанавливаются только с вашего согласия.

    Технически требуется

    Эти файлы cookie необходимы для основных функций магазина.

    «Разрешить всеми файлами cookie» Cookie

    «DEPLINE ALL Cookie Fials Cookie

    Advanced Cart

    Token CSRF

    Предпочтения Cookie

    Изменение валюты

    Узнание клиентов

    Указание за клиент.

    Список желаний Proxa

    Выбранный магазин

    Сеанс

    Комфортные функции

    Эти файлы cookie используются для того, чтобы сделать процесс покупки еще более привлекательным, например, для распознавания посетителя.

    Автоматический вход

    Статистика и отслеживание

    Партнерская программа

    Конверсия и отслеживание пользователей с помощью Google Tag Manager

    Отслеживание Matomo

    Pinterest

    Отслеживание того, какие файлы cookie используются для технического использования веб-сайта

    5

    веб-сайте и предварительно настроены. Дополнительная информация

    Удивительная история обоев

    Загрузка

    Коллекция | Дизайн

    (Изображение предоставлено Zuber)

    Автор: Андреа Уотсон, 7 ноября 2018 г.

    Как элемент роскошного декора превратился из произведения искусства в дизайнерский must-have — с некоторыми взлетами и падениями на этом пути.

    W

    Как выглядели обои, которые висели в дешевом парижском гостиничном номере Оскара Уайльда? Он сказал, что дрался с ним на дуэли насмерть: «Один или другой из нас должен уйти». К сожалению, нет никаких подробностей о совершенном им эстетическом оскорблении, и, несмотря на его культовый статус, никто не подумал сохранить образец, когда комната, в которой умер Уайльд, была переукрашена. Такова судьба большинства обоев – они преходящий элемент декора. Они пачкаются, мнутся, покрываются плесенью и, прежде всего, выходят из моды. Исторические образцы обычно существуют только в архивах, хотя, к счастью, в исторических домах сохранились изысканные китайские обои с блочной печатью и ручной отделкой.

    Шинуазри был популярен в величественных домах Англии, таких как тот, что можно увидеть здесь, в собственности Национального фонда, Ightham Mote (Фото: Alamy)

    Китайцам выпала честь изобрести обои; Говорят, что они наклеивали рисовую бумагу на стены еще во времена династии Цинь. Более гладкие льняные волокна позже заменили рис, так что рисовать и печатать на бумаге стало проще. К 12 веку искусство изготовления бумаги распространилось на Запад через Шелковый путь.

    Больше похоже на это:

    Когда миром правила венецианская роскошь

    Дизайнер прославляет редкие виды

    Самый ранний сохранившийся фрагмент европейских обоев, найденный в колледже Христа в Кембридже, датируется 1509 годом. Он был сделан Хьюго Идет из Йорка, и имеет узор из гранатов в дамасском стиле, заимствованный из исламских прототипов, а позже во многом скопированный в итальянских и испанских тканях. Это ключевой образец не только потому, что он показывает, как текстиль повлиял на обои, но и потому, что это блочный принт.

    Реконструкция ранних английских обоев с изображением граната, созданная Хьюго Гоузом около 1509 года. Изображения, взятые с гобеленов и других дорогих тканей, таких как дамаск и обработанная кожа, которые богатые украшали свои стены, копировались на листы бумаги для более бедных домохозяйств. Согласно «Краткой истории обоев» V&A, «они никогда полностью не избавлялись от пятна, которое исходит от дешевой имитации». Но это мнение оспаривается последними событиями в мире интерьеров.

    Цветная гравюра светотенью с ксилографии, L’Eau et la Feu, по Ревейону примерно 1780 года (Музей Виктории и Альфреда)

    Первая гильдия доминотье – производителей обоев – была создана во Франции в 1599 году. Историк Савари де Брюсион , описал их как изготовление «своего рода гобелена на бумаге… используемого бедными классами Парижа для покрытия стен своих хижин или своих магазинов». С изобретением первой машины для печати обоев в 1785 году французы стали доминировать в отрасли. Одним из самых известных фабрикантов был Жан-Батист Ревейон, имевший королевский ордер и производивший роскошные и смехотворно дорогие бумаги для аристократии на своей фабрике в Париже.

    Парижское панно, созданное в 1780-х годах Ревейоном. Это был тип, популярный среди аристократии. (Фото: V&A)

    На бумагах были изображены цветы, лебеди, птицы и звери, и они часто подвешивались в виде панелей с позолоченными краями.

    Рог изобилия, переполненный фруктами, был популярным мотивом. Возможно, неудивительно, что, учитывая нехватку продовольствия, на фабрике прошли первые жестокие демонстрации Французской революции, впоследствии известные как Ревейонские беспорядки.

    Примерно в то же время китайцы экспортировали огромное количество мебельных тканей и рисовых обоев, также украшенных восточными цветами, птицами и пейзажами . Шинуазри стал модным, и европейцы быстро скопировали его дизайн.

    Флокированные обои, которые обычно висели на дубинках и долгое время считались воплощением безвкусицы, восходят к 1680 году. Первые образцы были дешевой заменой резаному бархату. На цветную бумагу наносили узоры из клея, на которые рассыпали обрезки шерсти, оставшиеся от сукноделия. Исторические примеры удивительно привлекательны.

    В середине 18-го века число китайских мастерских, производящих гравюры на дереве в формате обоев, значительно расширилось, чтобы удовлетворить западную любовь ко всему восточному.

    Эти экспортные обои с изображением птиц и цветов имели яркий фон. Ориентированные непосредственно на европейский рынок, они стали отличительной чертой английского загородного дома, часто упоминаемого в письмах и дневниках.

    Примеры сохранились в Игтем Моут и Фелбригг, где обои в Китайской спальне, как записано, были поклеены в 1752 году лондонским разносчиком бумаг по имени Джон Скраттон. Печать настолько хороша, что изначально предполагалось, что бумага раскрашена вручную, а не напечатана методом ксилографии. Ботаник сэр Джозеф Бэнкс похвалил китайских художников за их аккуратность, заметив в своем Журнале в 1770 году: «Некоторые растения, общие для Китая и Явы, такие как бамбук, изображены там лучше, чем у лучших авторов-ботаников».

    Эпоха элегантности

    Такая роскошь не ускользнула от внимания. В 1712 году при королеве Анне был введен налог на собственность на обои, который оставался в силе в течение 124 лет. К 1806 году изготовление штампов для обоев (или чего-либо еще) было в длинном списке преступлений, караемых смертью. Уклоняясь от налогов, упрощая рисунки до трафаретов, английские производители сильно проигрывали французам, чей репертуар был бесконечен и безграничен. В дополнение к блестящим копиям текстиля были панорамные пейзажи, батальные сцены, гроты, а также рисунки в стиле готики и рококо.

    Классический Strawberry Thief Уильяма Морриса с естественными мотивами, типичными для дизайнера. (Фото: Getty Images) более. Обои превратились из элемента фона в дом в более важную часть декора. Новые технологии позволили увеличить иллюзионизм, а также удешевить производство панорам. Хотя сегодня дизайн Уильяма Морриса может показаться воплощением викторианского стиля, на самом деле он был потрясен вульгарными панорамами индустриальной эпохи. Дизайн Движения искусств и ремесел, созданный Morris & Co, восходит к природе с репертуаром птиц, цветов, деревьев, листьев и фруктов.

    Fond Rose от Zuber. Французская компания производит обои с 1797 года. (Источник: Zuber)

    Однако среди кустов ежевики и роз скрывался убийца: Morris & Co использовала большое количество мышьяка в своих красках, особенно для зелени обоев. В 1860-х годах, когда обоим приписали ряд детских смертей, Уильям Моррис отказался признать, что они были отравлены. В конце концов, он уступил общественному давлению и начал производить обои, которые рекламировались как «не содержащие мышьяка».

    На короткий период, когда утвердился модернизм, в моду вошли голые стены. Но обои в последнее время снова вошли в моду с размахом. «Обои, безусловно, переживают ренессанс, хотя наша фирма никогда не переживала спада», — говорит представитель Zuber, французской фирмы, основанной в 1797 году и поставляющей все, от резаного бархата и обработанной кожи до панелей и тисненой бумаги.

    Панорамный дизайн переживает ренессанс, как видно здесь, в Jardin des Reves Кристиана Лакруа (Фото: Кристиан Лакруа)

    Зубер особенно известен такими панорамами, как Война за независимость Америки , , датируемая 1852 годом, которая доступна и сегодня, если вы возьмете ипотеку; за 24 000 фунтов стерлингов за 32 панели они вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самые дорогие обои в мире. Панорама Zuber висит в Белом доме, а другой клиент, Annabel’s, использовал тисненую бумагу Zuber в своем обновленном клубе Berkeley Square Club. Еще одно известное французское имя — De Gournay, многие из обоев, сделанных на заказ, напоминают исторические китайские обои, которые сейчас продаются как антиквариат.

    Панорамный дизайн обоев Zuber, Guerre Indépendance (Источник: Zuber)

    На рынке обоев появились такие бренды, как Hermes, Versace, Roberto Cavalli, Louis Vuitton и Christian Lacroix. Бумага доступна во всех традиционных стилях — ботанические, цветочные, текстурные, рок-стили, дамаски, панели — и они пробились во многие выставочные дома. Это «способ стать частью люксового бренда», — говорит Чару Ганди, основатель дома роскошного дизайна Elicyon, который использует бумагу от Philip Jeffries, Hermes, Fromental, De Gournay и Arte, среди прочих. «Я большой поклонник обоев, а также тканевых панелей. Он окружает пространство и обладает замечательными акустическими свойствами.

    Related Post