Объемный декупаж для начинающих — пошаговые мастер-классы
Использование объёмных материалов возможно как в качестве самостоятельного декора, так и дополнение к любым другим творческим техникам. С их помощью можно создавать интересные и необычные фактуры, имитировать различные поверхности и материалы.
3D пасты и гели колеруются красками, наносятся через трафарет, отлично принимают в себя декоративные элементы и наполнители.
Способы добавить объёмные элементы в работу
1. Вылепить необходимый декор из пластики или глины. Как вариант — отлить из гипса с помощью молдов.
2. Папье-маше, декупаж колготками, туалетной бумагой.
3. Приклеивание дополнительного декора на клей.
4. Рельефные пасты, шпатлевки, гели и т.п.
Дыхание весны. Ажурная и объемная роспись пряников!
Учить — значит показывать: «Это возможно».
Учиться — значит сделать это возможным для себя.
(Пауло Коэльо «Дневник Мага»)
Дорогие друзья!
Вас приветствует Творческая мастерская «Берег ветров»
(Россия-Украина-Эстония)
Творческая мастерская «Берег ветров» представляет в 2015 году МК из весеннего цикла « Лёгкая поступь весны»
МК по росписи вырезных пряников в технике объемной и ажурной росписи!
Мастера Анастасии Логуновой
http://www.livemaster.ru/kuzovok11
Журчание ручьев прозрачных,
Мир пробуждая ото сна,
Улыбкой солнца в небе мрачном
Верх над зимой берет весна.
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье и цветы.
И мы хотим, чтоб в день весны рожденье
Исполнились заветные мечты
Друзья, в нашей мастерской «Берег ветров» — продолжается уникальный цикл мастер-классов по изготовлению ( теория) и росписи ( практика) ароматных, пряных и вкуснющих вырезных пряников — новый этап: объемная и ажурная роспись!
Весна… Как сладостно звучит это слово) вместе с природой, мы ждём её пробуждения! Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца все проблемы уйдут, а озорные солнечные зайчики будут нас заставлять всё чаще и чаще улыбаться)
Милые сударыни, давайте приближать весну вместе! композиция пряников в новой технике ажурной и объемной росписи- как нельзя кстати для такого события) . большой пряник восьмёрка, цветок, корзинка и любоё из представленных сердец!
Возьмём в руки без страха разноцветные глазури и штришком за штришком, лепесточком за лепесточком, клеточкой за клеточкой создадим весеннюю феерию из пряников! Разгоним серое унылое небо взрывом сладких красок и весеннего настроения!
Ведь впереди 8 Марта- день раздачи подарков своим подругам и родным! Удивите их таким презентом))))
Ввиду того, что это уже не первое занятие по пряникам, теории (рецептуре, инструментам и выпечке) будет уделено совсем немного времени, мы предоставим вам печатный материал. А на МК мы будем много расписывать!!!
И так…
Занятие состоится 01 марта ( воскресенье) в 12:00!!!
Что будем делать:
РАСПИСЫВАТЬ и РАСПИСЫВАТЬ! Очень много работы, но работы интересной и вкусной! Вы создадите серию пряников в удивительной технике Объёмной и ажурной росписи!
В стоимость мастер-класса входят :
— материалы
— инструменты
— кофе-пауза
С собой необходимо иметь: терпение!)))
1. Место и дата проведения: Москва, Тихвинский переулок 10/12, корпус 3
группа: 6+2 человека резерв !!
стоимость : 2200.00
Предоплата: 50% ( 1100.00) до 26 февраля на карту СБ или счет в СБ. Реквизиты по запросу, остальные 50% стоимости оплачиваются непосредственно перед началом мастер-класса.
Аванс необходим для подготовки материалов на каждый МК, в случае отказа от посещения МК аванс не возвращается, вы можете получить краткий печатный материал и набор из 6 пряников заготовок
ВНИМАНИЕ!!! Для членов клуба ТМ «Берег ветров» (
Запись в группу через сообщения или комментарии
более подробную информацию о курсе можете получить по телефону 8- ( 926) -535-4507(администратор Светлана , звонки принимаем с 10.00 до 21.00) Дополнительная информация по электронной почте: [email protected]
в список вносим всех желающих, но участие в мастер-классе фиксируется вашей оплатой, то есть посетят МК первые 8 человека внесшие предоплату в размере 50%. Приносим свои извинения за вынужденную меру.
Список группы
1.Казачук Александра *
2. Даутова Наталья*
3.Ширинова Елена
4.Чуприкова Людмила
5.Черных Елена *
6.Кремерова Елена
7.Мосина Елена
8.Сотникова Вера
9.*****
10.*****
-аванс внесен, место занято)
Ждём вас у нас в мастерской
Первая диорама. часть 2.1 «красим. подготовка и роспись фигурки»
И так, с набрами определились, с сюжетом определились, с местом и временем тоже.
Теперь надо заняться самой главной частью диорамы. Росписью фигурок.
перед росписью, фигурку надо подготовить. Отделить от литников и очистить облой, и следы нестыковки пресформ. следы нестыковки и облой появляются из-за технологии производства пластиковых моделей. А именно, загрязнённость формы литья, неточная их стыковка, зазр между ними.
есть несколько подходов к окраске фигур. первый, это покрасить всё отдельно и потом собрать. но такой подход довольно не точен. и в дальнейшем будет скорее мешать. (ну точнее мешать до тех пор, пока вы не сможете на глаз стыковать оттенки стыкуемых деталей).
Второй подход, это частично собрать фигурку. н всё таки предпочтитеельнее. Собитрать надо до такой степени, что бы можно было прокрасить всю поверхность фигурки без затруднений и риска замазать краской другие части фигурки.
клей нужно взять модельный. Он подплавляет пластик, и обеспечивает очень надёжное скрепление деталей. Наносить его лучше зубочисткой и тонким слоем на обе поверхности, и подождав минуту-полторы, соединить и подержать детали.
если при склейке деталей появились дырки между ними(они называются нестыковки), их надо заделать шпатлёвкой. Сейчас я использую эпоксилин, но на первых этапах, очень хорошо шла смесь строительной шпатлёвки и модельного клея. Она очень хорошо липла к пластику и после высыхания излишки удалялись ножом. Эпоксилин, нужно сразу класть так, что бы удалять было нечего, и его надо сразу затирать до гладкого состояния.
и сразу, надо подобрать все аксесуары, и дополнения к фигурке (подсумки, оружие, амуницию). Но не приклеивать их. Их лучше окрасить и наклеить отдельно. также не стоит вкладывать оружие в руки. Но Очень стоит примерить его к «собранной» моделе.
Фигурка собрана, всё необходимое подобранно теперь надо приступать к окраске.
Закрепить фигурку лучше всего на крыжечке или ластике, на штифтах из булавок. Булавку надо нагреть, и аккуратно вставит в ту часть, которая не будет видна на готовом солдате. (подошвы для идущих бойцов, мягкое место для сидящих).
После закрепления, надо загрунтовать модель, для лучшего наложения краски. В качестве грунта можно взять либо фирменный модельный грунт(желательно в форме аэрозоля, он лучше ложится) либо окрасить в один тон тойже краски, что и подготовленна для дальнейшей росписи. (на фото это белый цвет акриловой краски).
после грунтования, надо заняться подбором цветов. Для этого стоит поискать в интернете фотографии реальной формы. Чем больше фото, тем лучше. Слепо следовать инструкции по окраске, прилагающейся к моделе не стоит. В них очень часто бывают неточности, ошибки и не соответствия.
Если на нафото, цвет предмета не соответствует ни одному имеющемуся в наличии, его можно смешать из подручных красок. (так будет даже лучше).
Теперь о мелочах. После покраске основной формы, ботинок и прочего обязательно надо аккуратно прокрасить все ремни, пуговички и обшиву на фигурках. на первых этапах, можно не сильно заморачиваться на роспись нашивок и прочего, просто обозначить их цветом.
в дальнейшем, их можно будет делать с помощью декалей. но об этом позднее.
На первой работе, надо как можно болеше внимания уделить соответствию цветов историческим реалиям, и аккуратности прокраски мелочей.
Не стоит сразу браться за сложные методы тонировки фигурок. Они очень важны, но сначала надо научиться подготавливать фигурку к ним.
В следующем мастер-классе, я подробнее остановлюсь на росписи оржия, амуниции, и их подготовке.
P.S. Не спешите росписать все фигурки быстро. Подойдите к вопросу очень внимательно. На роспись одной фигурки может уходить до нескольких дней.
Расписываем панно в технике Dot-art без использования дотсов
Dot-art — одна из разновидностей точечной росписи, получившая в последнее время широкую популярность. Крупные, объёмные точки-горошины, сплетаясь в ажурные узоры мандал, поражают своей красотой, геометрически выверенным рисунком, гармоничными цветовыми переходами.
Как правило, в такой росписи для получения эффекта рельефности и выпуклости точки, используют особенные металлические «кисти» — дотсы.
Дотсы — специальные инструменты для нанесения точек различного диаметра. Представляют собой металлический стержень с шариком на конце. Широко применяются в нейл-дизайне, но также широко используются и в других видах декоративного искусства.
Однако, что делать, если дотсов нет под рукой, а покупка дорогостоящих специальных широких стержней (для нанесения особо крупных точек) требует больших затрат?
Мой мастер-класс о том, как создать оригинальное панно в технике «дот-арт» без применения дотсов, а используя нехитрые сподручные инструменты, которые найдутся практически у каждого мастера.
Для работы нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка.
2. Акриловый грунт (желательно чёрный), шпатлёвка, наждачная бумага.
3. Чёрная акриловая краска Decola.
4. Акриловые краски «металлик» Decola (сусальное золото, золото ацтеков, медь, бронза).
6. Акриловые контуры Decola: золото, медь, бронза.
7. Лак акриловый глянцевый Decola.
8. Палитра.
9. Широкая кисть.
10. Белый универсальный карандаш (по дереву, стеклу, металлу).
11. Линейка, транспортир, циркуль.
12. Для нанесения точек: карандаш с гладким округлым кончиком, палочки для суши, палочки-шампура для сувлаки, носик контура и прочее.
13. Тонкое шило или игла.
Деревянную заготовку необходимо подготовить для росписи. Шлифовка наждачной бумагой, шпатлёвка, грунтовка — необходимые операции при работе с деревом.
Теперь широкой кистью можно нанести основной цвет — фон: чёрный. Я использую акриловую художественную краску Decola.
Белым универсальным карандашом наносим разметку. Здесь очень важно сохранить точность. Уделите этому этапу особое внимание. Круги (фото 4) я рисую циркулем в произвольном порядке.
Начинаем роспись от центра. Пока что в росписи используем обычные контуры.
В каждом последующем ряду выдавливаем точечки большего размера, располагая их в шахматном порядке.
Используем метод плавного «перетекания» размеров: от большего к меньшему и наоборот.
Сам рисунок придумывается по ходу работы. Ведь dot-art — один из видов медитативной росписи.
До сего момента в росписи мы использовали только контуры: бронза и золото Decola. Мы подошли к самому интересному: нанесению крупных, объёмных точек!
А вот и мои помощники! На фото представлены: карандаш с гладким, слегка выпуклым кончиком, пластмассовая палочка-зубило (от детского набора «Юный археолог»), деревянная палочка для суши, палочка-шампур для сувлаки, непосредственно сам контур (нас интересует крышечка-насадка с длинным носиком).
У каждого «инструмента» свой определённый диаметр. Это как раз то, что нам нужно для нанесения точек разного размера.
Итак, начнём! Пластиковую палочку обмакиваем плоским концом в акриловую краску (сусальное золото, Decola) и аккуратно ставим точки среднего размера. Это несложно, однако, новичкам советую потренироваться на какой-нибудь поверхности.
P.S. Если у вас нет подобного «инструмента», можно использовать тонкий карандаш или деревянный кончик палочки для суши (широкий конец).
Палочкой для суши ставим точечки чуть поменьше.
Обратите внимание, если использовать более широкий конец, точечки получаются побольше (по размеру практически совпадают с первыми, нанесёнными красной пластмассовой палочкой).
Мой любимый инструмент — карандаш! Щедро обмакиваем плоскую часть карандаша в краску (цвет золото ацтеков, Decola) и ставим красивую, жирную точку-горошину!
Чтобы точечки получались хорошо, лучше погружать карандаш в саму баночку с краской.
Палочкой для сувлаки получаются небольшие аккуратные выпуклые точки. Здесь я использовала тот же оттенок (золото ацтеков).
Собственно, вот промежуточный результат наших трудов. Повторюсь, рисунок, узор рождается в процессе работы. Точки-горошины нанесены в произвольном порядке.
Теперь нужно каждую крупную «горошину» красиво оформить. Вновь возвращаемся к контурам и обрисовываем большие точки маленькими точечками, используя плавный переход размера, от большего к меньшему.
Образовавшиеся пустые чёрные участки заполняем узорами точечной росписи, также используя наши контуры (бронза, золото, медь). Предварительно можно нанести разметку белым карандашом.
Чередуем роспись контурами и «псевдо-дотсами», то есть нашими «инструментами»-палочками для нанесения крупных точек.
Промежуточный результат:
Далее, думается, нет нужды подробно останавливаться на каждом этапе. Вы можете проявить свою фантазию и закончить работу как-то по своему. Очень интересно придумывать узоры, вот так спонтанно. Заполняя пустоты, я рисовала точечки контурами.
Можно вытягивать точки в длинные изящные капли, используя иглу или тонкое шило. Многие мастера применяют для этого острую часть циркуля.
Те места, которые я всё же решила оставить чёрными, также украшаем глянцевыми точечками (чёрный контур, Decola).
Важный момент. По ходу заполнения пространства рисунком, мы постепенно убираем нашу белую разметку, используя для этого ватную палочку, смоченную в средстве для мытья стёкол. Если линии стираются плохо, можно в некоторых местах аккуратно закрасить их акриловой чёрной краской.
Наше панно практически готово. Остался небольшой нюанс.
Чтобы роспись смотрелась богаче и объёмнее, в каждую крупную точку-горошину ставим точечку меньшего размера (и, соответственно, другого цвета). Пластиковый наконечник от контура — прекрасное для этого приспособление!
Закрепляем роспись акриловым глянцевым лаком Decola. Так как я люблю функциональные вещи, придумала прикрутить к панно металлические крючки.
Получилась очень нарядная и красивая ключница (или держатель для бус и цепочек)!
Свою работу я назвала «Пробуждение солнца», чтобы она, как настоящее светило, излучала светлую положительную энергию и добро. Ведь Солнце — великая Сила, благодаря которой существует всё живое!
Спасибо за внимание! Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь своими секретами использования «волшебных» инструментов. Буду рада!
С теплотой, Ихтиандра (Людмила Воронцова).