Как построить металлический гараж и установить его на участке
Перед тем, как построить металлический гараж для установки на участке необходимо приобрести автомобиль. У многих из нас наступает момент в жизни, когда в наших руках оказываются ключи от собственной машины – подарок ли это на вступление во взрослую жизнь, или вещь, заработанная собственным трудом. И вместо того, чтобы все время держать свое новоприобретенное транспортное средство на улице, появляется желание построить какой-нибудь гараж под него.
Преимущества постройки металлического гаража
Сварка металлического гаража
Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:
- Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
- Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
- Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.
О чем следует знать перед тем, как собрать металлический гараж?
Перед тем, как правильно установить металлический гараж, Вам предстоит выполнить чертёж с определением всех размеров, учитывая то, что будет размещаться в нём. Если только автомобиль – то хватит ширины, равной ширине самой машины плюс размеры открытых дверей. Если ещё и запчасти будут храниться в мастерской, то нужно будет позаботиться о том, чтобы там помещались верстак и стеллажи для их хранения.
Постройка гаража из металлоконструкций, в отличие от деревянного или кирпичного, предельно простая: основой конструкции служит металлический каркас, а к нему крепятся железные листы обшивки. Как фундамент для такого сооружения подойдет плиточное или ленточное основание. Также гараж можно сделать теплым и пригодным для зимних условий, если использовать пенопласт для утепления и устроить электрический или печной обогрев.
Вообще, в сравнении со многими другими материалами, решить, как сделать металлический гараж нужных размеров проще остальных. Самое главное выбрать правильный комплект материалов для обшивки и возведения каркаса, а также решить по устройству места на участке. На что поставить металлический гараж на даче? Здесь Вы решаете сами – либо это будет хорошо уплотненная подушка из песка и щебня, либо бетонное основание.
Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки
Как установить металлический гараж
Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:
- бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
- листовой металл для обшивки,
- металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.
Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.
После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.
Как поставить металлический гараж на фундамент?
Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.
Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.
Как сварить металлический гараж и установить пол?
Изготовление гаражей из металла
В гараже, построенном на капитальном фундаменте, пол можно настелить из дерева. Деревянный пол чаще всего кладётся по уложенным в нижний каркас деревянным лагам. Помимо этого, древесину следует обработать специальным антипиреновым средством во избежание возгорания.
Каркас гаража выполняют из металлического уголка. Когда ширина и высота строения значительны, то необходимо предусмотреть ещё несколько стоек на расстоянии примерно 1 метра одна от другой. После полного созревания бетона можно начинать обшивание гаража. Точечной сваркой к стяжкам и уголку привариваются металлические листы, которые перед этим нужно разрезать пилой-болгаркой соответственно размеру крыши и стен. Полезно также деревянным брусом укрепить каркас во избежание выгибания створок ворот. После того, как удалось установить металлический гараж – необходимо произвести отделочные работы.
Заканчивая строительство, гараж окрашивают. Прежде всего, снимается слой ржавчины с металлических частей. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в один слой. И лишь после этого на стенки гаража наносится эмаль или краска. Кстати, у металла довольно высокая стойкость цвета. Стоит заметить, что со временем окраска других материалов выцветает на солнце, из-за чего металл можно по праву назвать стойким. К тому же, для металлических листов изготавливается огромное количество полимерных покрытий, позволяя использовать его в любых условиях.
garazhtyt.ru
Подготовка площадки под установку гаража
Какой фундамент лучше выбрать для установки металлического гаража?
Гаражи металлические имеют относительно небольшой вес и могут быть установлены практически на любую поверхность. Мы рассмотрим несколько вариантов подготовки площадки для установки сборного гаража.
Определившись с размерами будущего гаража, необходимо сделать разметку участка. Размеры площадки должны быть больше размеров гаража минимум на 10 см по ширине и длине.
Далее рассмотрим наиболее доступные и пригодные виды фундаментов для установки сборных гаражей:
- Площадка отсыпанная щебнем.
Самый дешевый и быстрый способ подготовки площадки для установки гаража. В идеале необходимо снять плодородный слой, постелить геотекстиль и потом произвести отсыпку щебнем средней фракции. Но в жизни 90% будущих заказчиков просто завозят щебень и разравнивают его.
- Установка гаража на блоки или тротуарную плитку.
При значительных уклонах площадки для установки гаража металлического используют строительные блоки или тротуарную плитку. Учитывайте, что вес гаража составляет 1,5-2,0 тонны и если вы купите слишком тонкую плитку, то она может потрескаться под весом гаража. Для установки гаража с габаритами 6000*4000 достаточно 14 блоков, установленных по периметру. После разметки площадки и необходимо произвести установку блоков по уровню.
- Фундамент на винтовых сваях.
Для установки небольшого размером гаража достаточно 10 свай. После установки свай необходимо выполнить обвязку свай швеллером. После сборки гаража на свайном фундаменте необходимо произвести фиксацию конструкции к основанию сваркой или болтами.
- Ленточный фундамент.
Ленточный фундамент или плита относятся к наиболее затратным по исполнению видам подготовки основания для установки гаража металлического. При заливке фундамента необходимо учитывать габариты конструкции и сделать необходимые отступы.
Если Вы не уверены в вопросе подготовки площадки под установку металлического гаража, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Компания Магазин Гаражей поможет найти оптимальное для вас решение.
Посмотреть цены на металлические гаражи и хозблоки металлические сборные
Гаражи металлические разборные: правила установки
Металлический разборный гараж
Металлический разборный гараж иногда может решить сохранность автомобиля довольно быстро, ведь для постройки стационарного потребуется разрешение и сдача в эксплуатацию. Разборные металлические гаражи можно приобрести в сетях розничной торговли и также можно сделать самостоятельно.
Металлический разборной гараж
Металлические разборные гаражи являются часто оптимальным вариантом, ведь аналоги попросту не способны похвастаться столь обширным рядом преимуществ:
- Сравнительно не сложная установка;
- Прочность и долговечность материала;
- Доступная цена;
- Надежность;
- Возможность установки своими руками.
В этих немаловажных достоинствах смогли убедиться многие автолюбители, поэтому гаражи из металла пользуются огромной популярностью.
Итак:
- В первую очередь, этому способствует материальная сторона вопроса. Это вовсе не значит, что металлическая постройка не требует больших затрат, поскольку список всех необходимых элементов строения может быть самым разнообразным. На первый взгляд даже может показаться, что аналогичные варианты гаража обошлись бы намного дешевле, но это не совсем так.
Внимание: Если просуммировать стоимость материалов для каменного или кирпичного гаража и учесть затраты на сам проект, то напрашивается однозначный вывод: металлическая постройка лидирует и в вопросе экономии.
Пример создания бюджетной постройки
Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.
Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.
Чертеж металлического разборного гаража
Итак:
- Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника. Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
- Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте. Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
Внимание: Такие изделия принято называть «гараж металлический разборной». Установка будущей металлической постройки осуществляется за счет соединения и закрепления различных составляющих. Иными словами, этот процесс напоминает сборку детского конструктора.
- Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
- Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
- Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).
Внимание: Владелец металлической конструкции может установить ее в любом месте, а при возникновении проблем и каких-либо претензий просто разобрать гараж, ликвидировав тем самым главный объект дискуссий.
Этапы возведения монолитной постройки своими руками
Чтобы установить металлический объект такого типа, необходимо соблюсти некоторые нюансы, в этом вопросе вам и поможет инструкция. Его возведение нельзя назвать простым, однако монолитный гараж обеспечивает одно весомое и важное различие – возможность обзавестись полноценной постройкой, которая ничуть не уступает кирпичным гаражам.
Установка монолитного гаража условно делится на этапы:
Подготовительные работы включают в себя разработку плана строения и расчистку земельного участка под будущий гараж:
- В первую очередь, следует заняться составлением схематического чертежа, на котором будут просчитаны все размеры, а также соотношения сторон. Не лишним будет и создание визуальной модели металлического гаража – то, каким представляет свое детище владелец.
- Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться современными компьютерными программами, которые с легкостью воссоздадут объемную модель постройки со всеми необходимыми параметрами и значениями. Остается только одно – воплотить виртуальное творение в действительность.
- В чертеже надо указать габариты гаража. Причем, для фундамента размер должен быть больше самой конструкции как минимум на 10 см в каждую сторону.
Делаем фундамент
Подготовив чертежи, можно начинать расчистку участка:
- Сразу смотрим на участок и определяемся, на сколько может затекать вода. От этого будет зависеть высота фундамента. Также надо предусмотреть и дренаж, то есть, отвод воды.
- Теперь нужно устранить абсолютно все помехи для выравнивания участка – будущий пол гаража должен быть максимально ровным.
Внимание: Некоторые делают установку прямо на землю. Но этого делать не стоит. В этом варианте у вас о безопасности не может идти и речи. Лучше потратить немного денег и сделать фундамент.
- Делаем разметку на плоскости земли.
- Сразу проверяем соосность сторон.
- Копаем яму на глубину не менее 30-ти см.
- Делаем решетку из арматуры и кладем ее в яму.
- Засыпаем щебнем.
- Делаем жидкий раствор. Именно жидкий, у нас после заливки не должно остаться в фундаменте пустот.
- Проливаем фундамент.
- Ждем полного застывания.
Установка и утепление каркаса
Следующий шаг – монтаж каркаса.
Схема установки опор
- Вначале необходимо произвести установку основных опор, которые возьмут на себя роль держателя каркаса будущего строения. Наиболее подходящим вариантом таких опор станут цельные металлические трубы с большим сечением. Трубы устанавливаются в вертикальном положении по всему периметру планируемого объекта.
Делаем установку каркаса
- Чтобы обеспечить металлическому гаражу максимальную устойчивость, следует располагать опоры таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метр, а идеальным показателем станет промежуток в 60 см.
- Металлические трубы должны быть скреплены между собой заранее подготовленной планкой – она послужит конструкции так называемым поясом. Планка размещается по низу, охватывая весь периметр.
- Сверху необходимо сделать точно такую же поперечину, что позволит полностью упрочнить конструкцию.
- Для крепления всех составляющих лучше использовать сварку, но, если таковой не имеется, можно заменить болтами.
- Кровля гаража также составляется из металлических элементов, поочередно соединенных между собой. Нередко возникают трудности, когда дело доходит до сваривания поперечины на верхнем уровне, поэтому необходимо позаботиться о страховке, которая выдержит вес сварщика, и полностью обезопасит процесс его работы.
- После установки каркаса его надо обработать. Для этого сначала обезжириваем металлические поверхности и после высыхания вытираем белый налет при помощи ветоши.
- После этого обязательно наносим слой грунтовки.
Монтаж внешнего покрытия
Идеальным и практичным покрытием для монолитного гаража станет профнастил.
Правильное крепление профнастила
- Этот материал достаточно легок в обращении, а также дает возможность создать отличную по своему внешнему виду постройку.
- Кроме того, металлические панели легко снимаются, что упрощает в разы частичный ремонт или полную замену обшивки.
- Соединение надо делать специальными саморезами. Они идут с уплотнителем и это не позволит через отверстия проникать влаге.
Внимание: При расчете профнастила сразу надо учесть, что одна волна не будет лежать в абсолютном размере. Она уйдет при укладке внахлест.
Утепление конструкции
Самым важным и ответственным этапом установки монолитного гаража является его утепление. На данный момент мы имеем дело с голым каркасом, а потому сложностей в процессе утепления быть не должно.
- Все пустые проемы между каркасами заполняются специальным термоизоляционным материалом (пенопласт, минвата или пенополистирол). Любой из этих материалов поможет создать теплую постройку.
- Однако нельзя забывать, что минвата имеет определенный недостаток – податливость влаге, о чем предупреждают производители. Укладку минваты лучше проводить в совокупности с гидрозащитными мембранами. Это дополнение позволит защитить целостность материала и продлить срок его эксплуатации.
- Наиболее удобным вариантом утеплителя гаража считается пенопласт. Чаще всего он продается листами, поэтому крепление материала осуществляется посредством монтажной пены или специальных крепежей. Первый вариант пользуется большим успехом, поскольку обеспечивает монолитную структуру утеплителя, а не точечную.
- Чтобы гараж был максимально теплым, следует позаботиться о качественном заполнении всех щелей и пустот. После проделанной работы можно приступать к обшивке гаража основным полотном.
Чертежи разборных металлических гаражей у вас есть, теперь просто надо правильно рассчитать и закупить материал. Так что, посмотрите фото и выберите нужный вариант.
Гаражи металлические разборные будут служить вам достаточно долго, если вы будете делать все согласно правилам.
1pogarazham.ru
как сделать своими руками, расчеты и чертежи с видео
Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.
Особенности металлических гаражей
Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.
Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.
Главные достоинства состоят в следующем:
- небольшой вес конструкций;
- легкость сборки, монтажа;
- малая стоимость материалов, работ;
- отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.
Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.
Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.
Выбор конструкции гаража из металла
Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:
- Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
- Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.
С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.
А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.
Чертежи и схемы
Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.
Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.
Необходимые инструменты
Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.
Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.
Возведение фундамента под гараж
Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).
До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.
Изготовление плитного фундамента
Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).
Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.
А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.
Изготовление ленточного фундамента
Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.
Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.
Монтаж металлического каркаса
При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.
Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.
Установка несущих балок
Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.
Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.
Монтаж перемычек
Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.
Монтаж крыши
Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.
Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.
Обшивка гаража
Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.
Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.
Установка ворот
Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.
Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.
Напольные покрытия в металлический гараж
Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:
- устойчивость к истиранию;
- прочность;
- надежность;
- низкая стоимость.
Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.
Цементная поверхность
Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.
Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.
До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.
Бетонный настил
Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.
Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.
Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.
Кирпичный пол
Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.
Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.
Деревянное покрытие
Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).
Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.
Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.
Утепление гаража
Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.
Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.
Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.
Устройство вентиляции
Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.
Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.
Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.
garazhyk.ru
Металлический гараж: достоинства и недостатки
Для сохранности автомобилей следует ставить их на хранение в гараж. Существует большое количество разновидностей гаражей: кирпичные, деревянные, стальные и многие другие. В последнее время все чаще возводятся металлические гаражи, так как они дешево обходятся и просты в монтаже. При выборе этого типа конструкции следует учитывать их достоинства и недостатки.
Содержание
Достоинства металлических гаражей
Основные недостатки
Сооружение с каркасом
Бескаркасная конструкция
Достоинства металлических гаражей
Для начала уделим внимание тому, что металлические гаражи могут возводится при использовании самых различных материалов. От типа используемого материала зависят основные эксплуатационные качества. Общими положительными качествами подобного сооружения можно назвать нижеприведенные моменты:
- Если конструкция неразборная, ее можно свободно перевозить с одного места в другое. Конечно, подобные такелажные работы вызывают трудности, но разбор кирпичного гаража и его возведение в другом месте обойдется намного дороже.
- Демократичная стоимость является причиной, по которой многие возводят именно стальные гаражи. В качестве основных строительных материалов может использоваться сталь или металлический профиль.
- Долговечность и прочность. Стоит учитывать, что металл является одним из самых прочных материалов в своем роде. Уступает он исключительно кирпичу и бетону. При защите поверхности путем нанесения специального покрытия можно обеспечить срок службы сооружения в течение 10 и более лет.
- Простота монтажных работ позволяет сэкономить на возведении гаража. Сегодня многие решают выполнить работу своими руками по причине того, что стоимость строительных услуг постоянно растет.
Стоит учитывать, что металлические гаражи могут использоваться в качестве частной мастерской или для хранения различных вещей. В гаражные двери можно встраивать замки самого различного типа.
Основные недостатки
Есть у металлических сооружений и существенные недостатки. Их несколько:
- Пожарная уязвимость. Если поблизости сооружения что-то горит, то огонь может переходить на стальной гараж, особенно если при его отделки использовали изоляционные легковоспламеняющиеся материалы.
- Изначально нет защиты от низких температур и проникновения шума. Стоит учитывать, что температурные скачки становятся причиной образования конденсата. При этом конденсат может выпадать на автомобиль, что негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Коррозия – главный враг металла, некоторые детали могут из-за этого начать быстро изнашиваться. Поэтому рекомендуется проводить защиту конструкции от воздействия повышенной влажности.
- Проблемы в зимний период заключаются в обледенении замков. Из-за этого затрудняется их открытие, повышается износ основных элементов. Кроме этого подобные гаражи затрудняют проведение ремонтных работ в зимнее время по причине низкой температуры. Что касается автомобилей с дизельными моторами, то их сложно завести в холоде, существенно повышается износ конструкции из-за масляного голодания.
- Если конструкция гаража не закрепляется на участке, то злоумышленники могут получить доступ. Для этого будет достаточно подогнать подъемники и приподнять конструкцию. Небольшой вес сооружения определяет возможность использования домкрата.
- Небольшая защищенность от взлома также характеризуется тем, что для запирания ворот используется навесной замок. Установить врезной практически не возможно по причине того, что ворота не имеют должной ширины.
- Особенности конструкции не позволяют прокладывать коммуникации. Отсутствие электричества приводит к тому, что проводить ремонтные работы в подобном гараже будет не возможно.
Подробно рассмотрим особенности гаражей, которые изготавливаются из определенных материалов.
Сооружение с каркасом
Чаще всего возводятся сооружения с каркасом, который в последствии обшивается различными материалами. Среди достоинств каркасных сооружений отметим следующие моменты:
- Быстро собирается. Как правило, металлический профиль используется в качестве основного материала при создании каркаса. Соединение отдельных элементов может проходить при помощи шурупов или путем сваривания. Если используются шурупы, то конструкция разъемная, за счет чего можно будет при необходимости ее разобрать и перевезти.
- При необходимости можно закрепить конструкцию на монолитной плите или фундаменте. За счет этого исключается вероятность подъема гаража злоумышленниками.
- Все работы можно выполнить самостоятельно, для этого не требуется специальный инструмент или определенные навыки.
В качестве обшивочного материала может использоваться:
- Обычный листовой металл. Он сегодня встречается крайне часто, как в виде черного, так и оцинкованного металла.
- Профнастил представляет собой металлические листы, которые имеют оцинкованное покрытие с дополнительным полимерным покрытием. Кроме этого поверхности придается форма, которая повышает жесткость листа.
- Металлическая черепица напоминает профнастил, но при этом имеет несколько иную форму волны.
К достоинствам подобной конструкции отнесем:
- Есть возможность создать сразу нишу для размещения изоляционного материала. Для того чтобы защитить помещение от холода и звука можно провести укладку изоляции.
- Стоимость конструкции относительно невелика. Металлический профиль и обшивочные материалы стоят относительно недорого.
- Можно выполнить все работы, от начала и до конца, своими руками. Для этого нужно иметь небольшой набор инструментов: ножницы по металлу, болгарка, электрическая дрель, молоток и плоскогубцы. Большая часть инструментов всегда есть в наличии.
- Небольшой вес конструкции определяет то, что она устанавливается как на землю, так и мало-несущий фундамент. В большинстве случаев в качестве фундамента используют железобетонную плиту. Этот тип фундамента имеет малое заглубление.
- Нельзя обеспечить требуемую вентиляцию. Стоит помнить о том, что при работе автомобиля выделяется углекислый газ. Многие проводят прогревание автомобиля в гараже, за счет чего без вентиляции концентрация углекислого газа повышается.
- Между отдельными листами обшивки могут образовываться щели, через которые воздух проникает в помещение. Именно поэтому следует проводить изоляцию швов, что усложняет монтажные работы и повышает стоимость сооружения.
При выборе металла следует уделить внимание тому, какой имеет защиту от воздействия повышенной влажности. Примером назовем профнастил и металлическую черепицу – при их производстве стальной лист покрывается цинковым и полимерным слоем. Обычный листовой металл, как правило, покрывается лакокрасочным материалом, так как в противном случае коррозия появится в течение нескольких месяцев после установки гаража.
Недостатки следующие:
- Конструкция не обладает высокими изоляционными качествами. Температура в помещении при похолодании практически такая же, как и снаружи.
- Относительно невысокая устойчивость гаража к ветровым нагрузкам.
- Создать большой гараж сложно по причине того, что расстояние между несущими элементами увеличивается, за счет чего увеличивается нагрузка на кровлю.
Кроме этого изоляционные качества металла низкие. Поэтому в каркасном металлическом гараже зимой холодно, все что происходит снаружи слышно практически сразу.
Бескаркасная конструкция
На протяжении длительного периода проводилась установка бескаркасных конструкций. Они сегодня встречаются все реже. К достоинствам данного типа гаража можно отнести:
- Высокая прочность и надежность. При создании стен создаются ребра жесткости, которые повышают прочность сооружения.
- Хорошая изоляция поверхности, так как отдельные листы соединяются путем сварки.
- Подобное сооружение может перевозится. Это связано с тем, что ее можно поднять при помощи крана и поставить на грузовую платформу. Конечно, сооружение выдержит подобную нагрузку только при условии достаточного количества ребер жесткости.
- Стоимость подобного сооружения относительно невысокая.
Но есть несколько существенных недостатков:
- Сложность работ, так как отдельные листы свариваются между собой.
- Нержавеющая сталь плохо сваривается. За счет этого существенно усложняются монтажные работы или приходится использовать обычный металл.
- Нет вентиляции. Как ранее было отмечено, для гаражей важна хорошая вентиляция. Она предназначена для отвода выхлопных газов и подачи свежего воздуха.
- В большинстве случаев крыша плоская, так как создать односкатную и двускатную крышу без каркаса практически не возможно. Даже при наличии ребер жесткости обильное выпадение осадков в виде снега с его накоплением приведет к деформации кровли. Именно поэтому следует проводить периодическую чистку крыши для того, чтобы избежать проблем.
В заключение отметим, что некоторые компании продают комплекты материалов для самостоятельного сборка гаража. За счет этого существенно упрощается и ускоряется монтаж.
vodoprovodnaya.ru
Как сделать фундамент для металлического гаража
Фундамент под гараж металлический
Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундамента
Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.
Название фундамента | Краткая характеристика |
Ленточный фундамент | Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена. |
Столбчатый фундамент | Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно. |
Фундамент монолитный | Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит. |
Фундамент свайный | Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным. |
Строительство фундамента
Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):
Схема изготовления фундамента
- Ширина – 3,4,
- Длина – 6,
- Высота – 2,5 (по коньку).
Размеры ворот обычно таковы (в метрах):
- Высота – 2,
- Ширина – 2,5.
Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.
Технология возведения ленточного фундамента
Эта работа выполняется по некоторым правилам:
- Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
- После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.
Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.
- Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).
Копаем траншею
- Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
- Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.
Возведение каркаса
Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.
Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.
Технология изготовления каркаса
Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:
- Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
- Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
- Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
- Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.
Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.
Монтировка обшивки
В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:
- Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.
Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.
- Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
- Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
- Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.
Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
1pogarazham.ru
Как сделать металлический гараж? | Ремонт и стройка
Постройки металлического гаража
Металлический гараж доступен по цене, прост по конструкции и не сложен в монтаже, а также удобен в эксплуатации, в частности когда необходимо передвинуть его с места на место, подремонтировать или перестроить. Именно он чаще всего встречается на дачных участках и пользуется большим спросом у автолюбителей. Единственный существенный недостаток — быстрый теплообмен между внутренним помещением и окружающей средой, что без надежной и качественной теплоизоляции устранить невозможно.
Как сделать металлический гараж своими руками? По конструкции металлические гаражи могут быть сборными, складными и сварными, по типу кровли — односкатными и двухскатными, а по условиям эксплуатации — стационарными и мобильными. Независимо от типа кровли и вида конструкции, к мобильным гаражам относят «коробки», опорная часть которых крепится к площадке с помощью утопленных в бетон анкерных болтов. Соответственно, стационарные гаражи — это постройки, у которых основание имеет жесткую неразборную связь с элементами армирования и бетоном.
Складные и сборные гаражи представлены в широком ассортименте практически в любом регионе. К ним прилагается подробная инструкция по сборке, поэтому нет смысла заострять на этом внимание. Необходимо отметить, что они устанавливаются на заранее забетонированную площадку с выведенными анкерными болтами по периметру в местах отверстий для посадки основания гаража. Здесь важна не только точная установка анкерных болтов по осям соединений, но и идеально выверенная плоскость, по которой заливается площадка, в том числе и оборудованная осмотровой ямой. Даже относительно небольшой перепад между любыми углами площадки может привести к перекосу и деформации ворот, а также стен и элементов кровли.
Чтобы этого избежать, применяют простой и проверенный метод без использования точных геодезических приборов. Сначала вбивают четыре колышка по внешним углам будущего строения. Два колышка со стороны расположения ворот соединяют бечевкой, устанавливая реальную высоту стяжки, затем тщательно выверяют горизонтальность с помощью водяного уровня. Точно такую же операцию проделывают с одной из боковых сторон площадки, взяв за контрольную метку уже заданную высоту на первых колышках.
Далее от полученной метки на третьем колышке откладывают 3 — 5 см вверх и на этом месте привязывают бечевку. Это даст оптимальный уклон 2 — 3° для площадки. Останется определить метку на четвертом колышке. Для этого от третьего колышка натягивают диагональ к первому колышку, а от второго — к четвертому. Подвязывают бечевку к четвертому колышку, когда натянутые диагонали коснутся друг друга, — это и будет меткой для четвертого колышка. Соединив все четыре колышка по меткам, получают идеально ровную плоскость для заливки площадки без перекосов, убирают диагонали и выставляют короб-опалубку по высоте натянутых бечевок.
Вывод отметок горизонтального уровня пола
Что касается анкерных болтов, то они устанавливаются до бетонной заливки и стяжки, а их обычная длина (25 — 40 см) позволяет обеспечить прочную и надежную усадку «якоря» в грунт: 5 см на ход гайки, 10 см на толщину стяжки и остальную часть под «якорную» заливку. Заливка производится в лунку со сторонами 20 см и глубиной 20 — 35 см, то есть нижний конец анкера должен располагаться на 10 см выше дна лунки.
Установку анкеров по месту начинают с углов, а затем — по сторонам. Для удобства заднюю и боковые стенки укладывают по соответствующим сторонам площадки, а между угловыми анкерами натягивают бечевку, после чего последовательно переносят размеры по месту установки. Для точности совпадений с отверстиями основы конструкции замеры производят не от краев отверстий и самих болтов, а по их осям. Когда бетон в лунках схватится достаточно крепко и ничто не приведет к смещению анкеров, приступают к оборудованию осмотровой ямы и заливке площадки по ранее выставленному коробу. Далее следуют инструкциям сборки к приобретенному изделию.
Монтаж сборного гаража
Сварные гаражи можно поставить самим, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. По приблизительным расчетам, это обходится в два-три раза дешевле по сравнению с приобретением готовых гаражей. Мы предложим самую экономичную по материалам и оптимальную по прочности конструкцию с размерами сторон 4,5×6 м.
Подготовка площадки производится, как в предыдущем варианте, только анкерные болты устанавливаются по осевой линии будущих стен на 30 см от углов и с шагом около 40 — 60 см между собой, но не на углах и не на пространстве между стойками ворот. Впоследствии на них насаживают швеллеры открытой стороной вверх с заранее просверленными отверстиями под анкеры. В местах сопряжений концы срезаются под углом 45° и свариваются между собой. Со стороны ворот также устанавливаются швеллеры длиной 40 — 50 см — все они, в том числе для стоек ворот, имеют типоразмер 100×50 мм и толщину не менее 5 мм. Остальные детали каркаса рекомендуется делать из уголка 50×50 мм и толщиной 5 мм и более.
После того как основание каркаса надежно зафиксировано, приступают к привариванию угловых стоек. Если планируется гараж с двускатной крышей, то нарезают одинаковые стойки (в том числе и промежуточные) длиной 2,2 — 2,4 м. При возведении гаража с односкатной крышей с нижней стороны ската делают стойки длиной 2 м, а с высокой — 2,4 м; промежуточные стойки нарезают, натянув шнур между угловыми стойками со стороны, имеющий уклон.
Далее приваривают промежуточные стойки с шагом не более 90 см — в нашем случае с тыльной стороны еще три, а с боковых сторон еще по четыре. Затем все верхушки обвязывают между собой уголком по всему периметру, сохраняя их вертикаль. Со стороны ворот приваривают горизонтально еще один уголок на высоту 2 м от земли. К нему и к концам швеллера крепят стойки, а оставшееся пространство над воротами обрешечивают зигзагом (обрезками уголка).
Когда каркас полностью готов, приступают к изготовлению и установке ферм, которые должны будут иметь выпуски по 50 см с обеих сторон стен. Для односкатной крыши делают прямоугольную ферму высотой 20 см, а для двухскатной — треугольную высотой не менее 80 см. Общее количество ферм определяют из расчета установки с шагом около 60 см, а их внутреннее пространство обязательно обрешечивают зигзагом.
Сборка сварного гаража
Завершив установку ферм, переходят к обшивке кровли и внешних сторон стен металлическим листом или профилем. Здесь желательно использовать материалы толщиной около 2 мм, что обусловлено несколькими моментами. Во-первых, можно делать более качественные сварные соединения, не прожигая их насквозь. Во-вторых, обеспечивается достаточно надежная конструкция без использования дополнительных деталей на укосины, прожилины и поперечины как на стенах, так и на элементах кровли. В-третьих, тонкие листы практически неустойчивы к коррозии, при малейшем ее проявлении могут образоваться сквозные отверстия.
На заключительном этапе возведения металлических гаражей, включая постройки со сборной и складной конструкцией, проводят антикоррозионные и теплоизоляционные мероприятия. Абсолютно у всех типов данных строений наблюдаются высокий теплообмен с окружающей средой и низкая устойчивость к атмосферным воздействиям. Наиболее сильно подвержена ржавчине нижняя часть основания, где обычно скапливается влага после дождей и таяния снега, поэтому именно этой части нужно уделить особое внимание. После обильного прокрашивания всех металлических поверхностей с внутренней и внешней сторон не менее чем в два-три слоя заливают отмосток и цоколь.
Разрезы цементно-песчаной защиты основания металлического гаража от коррозии
Отмостки, цементно-песчаную стяжку по периметру гаража делают шириной около 40 см с углом наклона 10 — 15° и толщиной около 5—10 см, а со стороны въезда, если не заливается площадка, отмосток усиливается сеткой-мак. Кроме того, на угол между стеной гаража и отмосткам заливают еще и цоколь. Он может быть прямоугольной формы шириной около 10 см, высотой 30 — 40 см (немного выше максимального уровня выпадения снега) со срезанным верхом на 45 — 60° либо треугольным высотой 20 — 30 см и углом наклона 45 — 60° (для регионов, где толщина снежного покрова превышает 35 см). После полного высыхания бетона цоколь также прокрашивают в два-три слоя, уделяя особое внимание месту стыка бетонной заливки со стеной гаража.
Далее приступают к теплоизоляционным работам с соблюдением требований пожарной безопасности.
stroyka-tools.ru