Можно ли перевозить холодильник лёжа: правила транспортировки
Холодильник рекомендовано перевозить только стоя, потому что в лежачем положении легко повредить систему производства мороза. Перед перевозкой необходимо агрегат разморозить и закрепить все подвижные части. Если возникла нужда в транспортировке лежа, то холодильник укладывается на тот бок, на котором трубка, выходящая из компрессора будет смотреть вверх. После дороги агрегату нужно время на отстой и акклиматизацию.
Как правило, при покупке нового холодильника, он доставляется к порогу вашего дома сотрудниками магазина. Приходит агрегат исключительно стоя, в заводской упаковке. Поэтому у нового хозяина голова не болит. Болеть она начинает, когда нужно перевезти аппарат на новое место работы. У неопытного человека возникает масса вопросов. И самый главный из них – а можно ли перевозить холодильник лежа?
Важная роль правильного положения
В любых документах к бытовому холодильному оборудованию сказано: транспортировку прибора производить строго в вертикальном положении. Серьезность вопроса доходит до такой степени, что некоторые производители заранее предупреждают покупателя, что они снимают с себя всякую ответственность, если их продукция будет перевозиться в горизонтальном положении. А, значит, о гарантии можно забыть.
Люди делятся на две категории. Одни без вопросов верят в важность запретов и беспрекословно выполняют требования. Другим нужно все объяснять.
Система охлаждения любого холодильника – это замкнутый контур. Состоит из большого количества тонких трубок. Они соединяют между собой испаритель (находится внутри), конденсатор и компрессор. Оба последних располагаются снаружи корпуса.
Покой системы обеспечивает возможность непрерывной эксплуатации агрегата долгие годы
Испаритель с конденсатором выполняют в форме змеевика. Так лучше всего можно добиться отдачи и поглощения тепла. Система заполнена фреоном. Постоянно двигаясь по трубкам, он последовательно меняет свое состояние.
Схема охлаждения имеет одни и те же циклы:
- Фреон в газообразном состоянии откачивается из испарителя в компрессор.
- Сжимая высоким давлением газ, установка отправляет его в конденсатор.
- Там фреон, охлаждаясь, переходит в жидкое состояние. Тепло просто выбрасывается в атмосферу.
- Чтобы попасть в испаритель, веществу нужно пройти через фильтр осушитель, затем через узкую капиллярную трубку.
- В испарителе хладон закипает. Это происходит из-за потери давления.
- Превращаясь в газ, вещество забирает все тепло из камеры. При этом, пространство вокруг равномерно охлаждается.
Процесс идет по кругу. Главную роль в нем выполняет компрессор. Он отвечает за нужное давление в каждой части системы. А бесшумная работа обеспечивается погружением мотора в масло и подвешиванием компрессора на раму.
Любое нарушение баланса приведет к сбою в работе контура. Обычно это происходит при неправильной транспортировке. Отрыв или просто смещение компрессора от подвески считается крупной поломкой. Даже при незначительной деформации любой трубки произойдет нарушение в системе, возможна утечка хладагента.
Поэтому необходимость перевозки такого оборудования – серьезное испытание. Нужно подойти к нему со всей ответственностью.
Подготовка холодильного оборудования к переезду
Готовить в дорогу нужно только холодильник, проработавший какой-то срок, потому что новый агрегат упакован в коробку производителем и уже готов к транспортировке. Бывает, что на упаковке даже указано на какой бок его можно укладывать. Но это случается очень редко. Обычно производители очень категоричны.
Перевозка холодильника в неразмороженном виде, приведет его к критической поломке
Подготовка холодильника в дорогу проходит в несколько этапов:
- За сутки до перевозки освобождается морозильная камера и все полки от продуктов.
- Агрегат отключается от сети.
- Дождавшись полной разморозки, холодильник высушивается. Можно совместить процесс с уборкой камер от загрязнений.
- Внутренности извлекаются и упаковываются отдельно. К ним относятся все полки, лотки и балконы на дверце.
- Если сохранились транспортировочные болты, то закрепляем компрессор ими. При отсутствии таковых, надежно фиксируем установку с помощью веревки.
- Все провода приклеиваются к корпусу скотчем.
- Дверь подвязывается, чтобы не открывалась.
- При наличии заводской упаковки (если сохранилась), одеваем ее на агрегат.
Для переноски агрегата нужно два человека. Лучше всего, если они будут пользоваться страховочными ремнями. Это поможет сохранить вертикальное положение при переноске. Можно применить специальную двухколесную тележку и перевозить оборудование под наклоном. При использовании обычной четырехколесной платформы агрегат устанавливается строго вертикально. Второй человек обязательно подстраховывает передвижение.
Движения при погрузке и выгрузке в автомашину должны быть плавными и неспешными. За ручку дверцы браться нельзя. Необходимо избежать любых ударов и столкновений. Оборудование на кузове крепится с помощью ремней. Это поможет сохранить неподвижность при транспортировке.
Водитель заранее должен быть проинформирован о ценном грузе. Поэтому передвижение автомобиля между точками не должно включать в себя резких торможений и езды на скорости по ухабам.
Рекомендации по правильной упаковке холодильника можно посмотреть на видео:
Обзор возможных способов транспортировки
На самом деле способ всего один. Как предупреждает производитель: транспортировка холодильника должна проводится строго в вертикальном положении. Любое отклонение от этой нормы ложится ответственностью на хозяина оборудования. Именно он должен позаботиться о необходимом транспорте или принять решение о возможном риске.
В вертикальном положении
Тут все просто. Подготавливается место на кузове. Пол под холодильник лучше проложить пенопластом, картоном или несколькими слоями любого материала. Это создаст амортизацию при движении. Агрегат аккуратно грузится на кузов и устанавливается вертикально на подготовленное место.
Лучше всего установить его ближе к кабине и зафиксировать к несущей стойке кузова с помощью ремней
При необходимости устанавливаются дополнительные упоры. Проверяется, надежно ли закреплена дверца.
Допускается транспортировка агрегата под уклоном. Он должен составить не более 40 градусов. Это происходит в том случае, когда высота фургона недостаточная. При этом, нужно позаботится о прокладке дополнительными материалами для амортизации.
Как перевезти холодильник лежа
Статистика говорит только о трех случаях из десяти, когда оборудование приходит в негодность при транспортировке. Причем положение агрегата было не при чем. Деформации происходили при переноске из-за ушибов важных частей или отсутствии надежного крепления на кузове.
Поэтому мастера по ремонту холодильного оборудования дают советы о правильном расположении лежа на боку. Причем указывают именно на каком боку.
Прежде всего, укладывать агрегат на заднюю стенку или на дверь категорически не рекомендуется. Даже под собственным весом теплоизоляция на корпусе, а также дверные петли могут повредиться.
Для сведения к минимуму всех рисков, нужно определить, по какой трубке фреон выходит из мотора. Дело в том, чтобы масло стекло в возвратную часть контура, эта трубка должна смотреть вверх, когда холодильник находится в лежачем положении. Это нужно, чтобы при включении агрегата, вытекшее из контура масло не загонялось обратно в систему фреоном. Это приведет к засорам капиллярной трубки и отказам в работе оборудования.
У многих моделей обе трубки подходят к установке с одной стороны
Эту операцию нужно провести заранее, так как правильно определить нужную трубку можно только через 15 минут после включения холодильника в сеть. Фреон должен успеть нагреться и аккуратное прикасание рукой укажет на искомую. Та, которая будет горячей, и является нужной.
Хвататься рукой за трубку не рекомендуется. Можно травмировать кожу.
Поэтому, если стоять холодильнику невозможно, то при его положении лежа в машине на боку, контролируем направление выхода трубки из компрессора на конденсатор. Трубка должна смотреть вверх.
Эксперты советуют избегать перевозки холодильника лежа на большие расстояния. Тем более, если это старые советские образцы или новые агрегаты с функцией No Frost. Дело в том, что в первом случае мотор компрессора настолько тяжел, что легко сорвется со своего места при любой тряске. Что касается второго случая, то крепление там очень нежное, и компрессор легко отойдет от пружины.
Проблемы и их решения после транспортировки
Если при выборе, лежа или стоя везти холодильник, предпочтение отдано первому варианту, то хозяина могут ждать неприятные сюрпризы, даже если были выполнены все рекомендации.
После дальней дороги аппарат может начать функционировать не совсем корректно. А иногда и вовсе не желает включаться. В основном причина подобного поведения не критична. Даже если правильно перевозить холодильник, то ему необходимо время прийти в норму. Все масло должно стечь обратно в компрессор и обеспечить корректный запуск двигателя. Ведь за время дороги из-за тряски оно могло распределиться по всей системе, а в морозную погоду успело загустеть.
Поэтому после переезда первое включение нужно производить не раньше 2–4 часов после установки на новое место работы в летнее время и 4–6 часов зимой. Если пришлось транспортировать холодильник лежа, то время отстоя возрастает до 8–16 часов.
Перевозить холодильник лежа опасно в любом случае
Но может случиться, что при неправильном положении лежа рабочее масло смешалось с продуктами отработки. В этом случае может произойти клин у мотора. Без сервисной мастерской с проблемой не справиться.
Самой распространенной причиной поломки холодильника, которую не выявить сразу, является утечка фреона. Это происходит вследствие деформации трубки и разгерметизации контура.
Обычно проявляется следующими симптомами:
- При работающем компрессоре агрегат плохо холодит даже на максимальном режиме.
- В камере работает освещение, но мотор не включается.
- Аппарат вскоре самопроизвольно отключается.
- Срабатывает звуковая или световая сигнализация.
Вследствие опасности и сложности работы по замене фреона и восстановлению герметизации, ремонт должен проводить мастер. В случае выхода из строя компрессора поможет только полная его замена новым.
Перевозка холодильного оборудования на новое место работы – это серьезное испытание для его систем. Поскольку любые деформации могут привести к критичным поломкам, следует выполнять рекомендации производителя. То есть, транспортировка должна проходить с максимальной аккуратностью и желательно в вертикальном положении.
Лариса, 30 мая 2019.Подпишись на канал Современное домоводство в Яндекс.Дзен
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:
Рекомендуем прочитать
стоя или лежа на боку
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
- Балконы и лоджии
- Внутренние конструкции
- Пол
Можно ли перевозить холодильник лежа в машине
Перевозить холодильник приходится не так часто. Обычно это делают после покупки техники или переезде, а также, если старая бытовая техника перевозится на дачу. При неправильной перевозке агрегат может сильно пострадать и везти его придется уже на свалку. Самый главный вопрос — можно ли перевозить холодильник лежа.
Как упаковать для транспортировки
Порядок циркулирования фреона в системе следующий: он попадает из компрессора по трубам к конденсатору. Там он становится из газообразного жидким, отдавая тепло. Если прикоснуться к задней стенке работающего устройства, можно заметить, что она сильно нагревается. При укладывании холодильника на бок эта трубка обязательно должна быть направлена наверх.
Укладывают холодильник следующим образом:
- Отключают от сети, оставляют открытым для просушки.
- Удаляют все полки, ящики и другие элементы, которые можно уложить отдельно. Если полки остаются внутри, рекомендуется закрепить их во избежание поломки.
- Компрессор закрепляют, максимально затянув все болты. Можно также использовать строительную пену и картон, чтобы закрепить компрессор прочнее.
- Дверцы холодильника скрепляют малярным скотчем, веревками или специальными стяжками.
В таком положении можно аккуратно положить холодильник на бок или наклонить. Главное — полностью исключить его подвижность в процессе перевозки.
Как перевозить правильно
Не зная особенностей работы холодильного оборудования, сложно предположить, что такая крупная и мощная на вид техника может бояться транспортировки. Но в инструкциях всегда указывают, что транспортировать его можно только в стоячем, или вертикальном, положении. Насколько это верно?
Игнорировать предупреждения из инструкций нельзя ни в коем случае. Именно это обычно является причиной выхода техники из строя. Если изучить конструкцию устройства чуть внимательнее, можно найти положение, в котором разрешено перевозить холодильник на боку или наклонить. Но для этого важно разобраться, как работает этот агрегат и почему его не рекомендуется укладывать.
Главный риск перевозки холодильника в лежачем положении имеет в том, что найти правильное положение для него не так просто.
Важно! Если при перевозке техника наклонится на 40 градусов и более, холодильник может остаться без гарантийного ремонта.
Сообщать об этом при обращении в сервис не обязательно, но специалисты сразу заметят, что агрегат наклоняли.
Включение после перевозки
После перевозки в машине холодильник важно поставить и подождать несколько часов. За это время хладагент правильно распределится в системе, а температура в помещении выровняет температуру техники. Если агрегат перевозился в заводской упаковке, стоя, не промок и не подвергался перепадам температуры, срок ожидания составит два-четыре часа. При перевозке в лежачем положении стоит подождать от восьми до шестнадцати часов.
Возможные проблемы после неправильной транспортировки
Чтобы найти правильное положение для перевозки, нужно разобраться в устройстве холодильного оборудования. Если холодильник старый, компрессор располагается в его задней части. Компрессор находится в емкости, заполненной машинным маслом. Если агрегат наклонится, фреон смешается с маслом, и вся система охлаждения выйдет из строя. Фактически, это превратит холодильник в громоздкий и неудобный шкаф. Масло закупоривает трубки для фреона и работать холодильник уже не будет.
Еще одна опасность — это поломка амортизаторов. Эти пружинные устройства призваны ликвидировать вибрацию при работе системы охлаждения.
Также при неаккуратной перевозке могут повредить трубки решетки, по которой циркулирует хладагент.
Из всего этого стоит сделать вывод, что перевозить холодильник лежа на задней стенке или наклоненным к ней категорически запрещено. Можно очень аккуратно можно уложить агрегат на бок, но к этому способу рекомендуется прибегать только в крайних случаях. Лежа на дверце укладывать технику также нельзя — это приведет к повреждению ручки, а фасад легко может потерять свой внешний вид.
Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен
Подписаться
Как перевезти холодильник, можно ли перевозить лежа, на боку
Если вам нужно перевезти холодильник, важно соблюдать правила. Мы поделимся рекомендациями, и вы узнаете, как избежать поломок и других неприятных последствий. Как правильно подготовить технику, как упаковать для перевозки, можно ли перевозить ее на большие расстояния, через сколько включать — вас ждут ответы на все вопросы.
Хоть холодильник достаточно большой и массивный, к перемещению в пространстве он чувствителен. Чтобы корпус, все узлы и механизмы остались целыми, правильно подготовьте его к перевозке:
- Отключите от сети и разморозьте. Не транспортируйте неразмороженный холодильник, иначе он протечет.
- Достаньте контейнеры, полки, лоточки, емкости, упаковав их по отдельности. Вооружитесь картоном, старыми газетами, пупырчатой пленкой и т.д.
- Обеспечьте надежную фиксацию дверцы. Закрепите стяжными ремнями, капроновым шпагатом или скотчем шириной от 5 см. Если у вас модель с двумя дверями или конструкция Side-by-Side, прикрепите каждую створку в двух местах.
- Если стоит задача перевезти холодильник советского производства, зафиксируйте мотор-компрессор. Это нужно делать, даже если маршрут составляет всего пару десятков метров. При поездке на большие дистанции мотор нужно закреплять и в новом аппарате. Тут вам понадобятся транспортировочные болты.
- Если техника осталась без упаковки, а вы выбросили заводскую коробку, замотайте шкаф в плотную пленку или оберните картоном и заклейте его скотчем — так вы защитите лакокрасочное покрытие от сколов и царапин.
При перевозке на автомобиле застелите пол картоном, старым пледом, одеялом. Немаловажно закрепить всю конструкцию внутри авто, чтобы во время экстренного торможения и при наезде на ухаб ничего не повредилось.
Старый холодильник подготовьте так же, как описано в рекомендациях выше: отключите, разморозьте, закрепите дверцы, упакуйте детали и корпус. Помните, что у техники производства СССР есть один нюанс: ее нельзя везти лежа или на боку. Лучше всего перевезти его стоя — тогда вы с 99% гарантией довезете в целости и сохранности.
Конечно же, время года и температура на улице влияет на транспортировку. Часто пользователи задаются вопросом: сколько отстаивать технику после заноса в дом? Выждите от 2 до 3 часов, чтобы температура всех узлов техники сравнялась с температурой в помещении. После акклиматизации в холодильнике ничего не перегорит и не сломается.
Важно! Это касается любой бытовой техники. Поэтому, если вместе с холодильником вы перевозите стиральную или посудомоечную машину , телевизор, компьютер, фен и другие электроприборы, дайте им время перед включением.
Решили включить без ожидания? Помните, что высок риск короткого замыкания.
При перевозке на дальние расстояния летом также дайте технике отстояться. Корпус под действием солнечных лучей может существенно нагреться, что отрицательно скажется на работе холодильника. Дайте ему минимум 1-2 часа до запуска в работу.
Не в каждую грузовую машину стоя влезет громоздкий холодильник. Возникает вопрос: можно ли класть холодильник на бок или на «спину»? Мастера настроены скептически, но говорят, что попробовать можно, главное: определиться, на какой стороне. Иногда при перевозке, особенно на легковой машине, других вариантов просто нет.
В каком положении и на каком боку перевозить агрегат, чтобы транспортировка не закончилась плачевно? Проследите, чтобы дверные петли были расположены сверху, чтобы не оторвалась дверца. А также следите за трубкой компрессора — она должна смотреть строго вверх. После доставки прибора в помещение и установки его в исходное положение подождите пару часов, прежде чем запустить его, — все жидкости вернутся в свои системы.
Если вы отказались от услуг профессионального перевозчика, возьмите на вооружение наши рекомендации для водителя:
- В любом положении — стоя или лежа на любой стороне — должны быть надежные крепления корпуса прибора.
- Выбирайте ровные дороги без колдобин, чтобы избежать скачков и тряски, резкого торможения и внезапных остановок.
- Для облегчения погрузки и разгрузки у опытных грузчиков есть специальная тележка. Вместе с ней его снимают с машины и при отсутствии лифта на ней же везут по ступенькам.
Итак, все изложенное выше мы скомбинируем в единую сводку с правилами и рекомендациями:
- Правильнее перевозить холодильник строго вертикально, но при необходимости можно наклонить или положить технику на бок. Выбирайте сторону так, чтобы дверные петли были вверху.
- Перевозя технику в лежачем положении или полулежа, следите, чтобы трубка компрессора смотрела вверх.
- При погрузке в автомобиль и выгрузке из него не беритесь за дверцу, чтобы не оторвать ее.
- Съемные части корпуса и внутреннюю «начинку» фиксируйте или упаковывайте и везите отдельно от корпуса.
- Не перевозите холодильник с капельной системой без разморозки. Аппарат с Ноу Фрост можно вынести, не размораживая, достаточно просто предварительно отключить и провести в нем влажную уборку.
- Фиксируйте мотор-компрессор.
- Крепите шкаф ремнями в самом кузове.
- Убедите водителя ехать аккуратно, огибая плохие участки дороги и избегая резкого нажатия на тормоз.
- Дайте холодильнику время перед запуском: 2-3 часа, а лучше — сутки.
После неправильной или неудачной транспортировки могут возникнуть проблемы. Мог заклинить компрессор из-за смешивания масел или из-за его недостатка. Подобные проблемы решаются просто — дайте время на стекание масла.
Также могут возникнуть поломки:
- Утечка хладагента из корпуса (повредились трубки охлаждающей системы, и фреон улетучился). В модели с одним компрессором при этом внутри горит свет и нет холода в обоих отсеках или постоянно работает мотор. В моделях с двумя моторами не морозит одна из камер.
- Поломка мотора-компрессора. При неаккуратной транспортировке или из-за сильной тряски в авто с компрессора могла слететь пружина или соскочить колодка. Моторы не подлежат ремонту, поэтому потребуется полная замена. Симптомы: громкая работа или отсутствием холода в одной из камер. Также не исключено звуковое оповещение или мигание красной лампочки «Внимание!» или ALARM.
Неважно, какой холодильник вы собрались транспортировать — новый или старый, низкий или высокий, отечественный или импортный, «Атлант» или «Индезит», «Канди», — помните о правилах при переезде. Он отблагодарит вас долго и бесперебойной работой.