Чехословацкий мотоцикл Чезет — 50 фото
Чехословацкий мотоцикл Чезет — 50 фотоДата: 10-11-2021 Смотрели: 852 50 фото
1
Мотоцикл Чезет 350 472.6
2
Ява Чезет 350
3
Мотоцикл 4301 Чезет
4
Мотоцикл Чезет 350
5
Cz-350/472 мотоцикл
6
Мотоцикл Ява Чезет 350
7
Чезет 350 472.4
8
Чезет 350
9
Мотоцикл Чезет 350
10
Мотоцикл Cezet 350 472.6
11
Мотоцикл cz 350
12
Мотоцикл ЧЗ 350 472.6
13
Мотоцикл Чезет 350
14
Мотоцикл Чезет 350
15
Мотоцикл Чезет 350
16
Чезет 350 472. 5
17
Ява 638 Чезет
18
Ява 750 модель мотоцикл
19
Чезет 350 6 вольт
20
Мотоцикл Чезет 350 472 3
21
Мотоцикл Ява Чезет 350
22
Cz 175
23
Ява 350 637
24
Чехословацкий мотоцикл Чезет
25
Чезет 350 6в
26
Мотоцикл Чезет 350
27
Мотоцикл ЧЗ 1978
28
Jawa 125 Sport
29
Мотоцикл cz 250
30
Ява Чезет 250
31
Мотоцикл Чезет 472. 5
32
Мотоцикл Cezet 350 472.6
33
Мотоцикл Ява 350 634
34
Ява 350
35
Ceska Zbrojovka мотоцикл cz 400
36
Ява 350
37
Мотоцикл Чезет 250
38
Ява cz 125
39
Мотоцикл Cezet 350 472.5
Jawa 500 Typ 824 — оппозитная Ява
41
Cz 125 ходовая часть
42
Ява Мустанг 350 638
43
Мотоцикл Чезет 350
44
Мотоцикл cz 350
45
Чезет 350 6 вольт
46
Ява cz 350-472. 6
47
Ява 633 Бизон
48
Ява 350
49
Мотоцикл Чезет 350
- Мотоциклы
Cezet, история марки Чезет, модели Cezet, фото и характеристики: Автомобили Чехии/ Лаборатория автотюнинга
В начале 30-х годов ХХ столетия в Чехословакии существовала всего лишь одна известная мотоциклетная марка – Jawa. И тогда руководством компании Ceska Zbrojovka было принято решение также начать выпуск мотоциклов. Новообразованное предприятие получила название Cezet. Практически сразу же была произведена первая модель мотовелосипеда.
Двигатель объёмом в 60 кубических сантиметров решили установить на переднее колесо, но это было совсем неудачным решением. В продажу байк так и не поступил. Следующая модель, тоже мотовелосипед, но уже с двигателем в 76 «кубов», установленным под рамой, была намного лучше.
Началось серийное производство и постепенная модернизация мотоцикла. Были выпущены более мощные модели с двигателями в 100 и 175 кубических сантиметров. Уже к 1936 году стартовало производство 250-кубовых мотоциклов. Вскоре на них стали устанавливать одноцилиндровые двигатели объёмом в 350 и двухцилиндровые – в 500 «кубов». Параллельно проектировалась и линейка лёгких мотоциклов с двигателями в 125 кубических сантиметров.
После войны эта линейка получила своё продолжение. На новом мотоцикле была установлена телескопическая вилка и свечная задняя подвеска. По мнению современников, мотоциклы, которые выпускались на заводах Cezet, были очень хорошими, но уровень продаж оставался на довольно низком уровне. Объясняется это технологическим отрывов другой чешской марки – Jawa, которая начала заниматься мотоциклами гораздо раньше, нежели Cezet. Поэтому единственным решением в той ситуации был переход па мотоциклы, спроектированные на фабриках Jawa, но со своими двигателями в 123 и 148 кубических сантиметров. Произошло это в 1954 году.
Тогда же компания Cezet вошла в концерн Jawa, но история CZ на этом не закончилась. Компания не стала полностью объединяться с Jawa, а продолжала выпускать собственные модели. Так в конце 50-х годов ХХ века руководство Cezet обратило своё внимание на спортивную индустрию.
Ярослав Кох, один из лучших инженеров компании, занялся проектировкой гоночных мотоциклов и мотороллеров. Это могло принести успех компании, но случилось непредвиденное – правительство Чехии решило перенести мотоциклетное производство в другое место. Такие преобразования коснулись обеих чешских марок. Jawa и CZ пришлось совместно выпускать новую унифицированную линейку мотоциклов с различными объёмами двигателей – от 125 до 350 «кубов».
Спустя лишь несколько лет, компания Cezet вернулась к идее производства спортивных моделей. Новый мотоцикл Cezet-250 превзошел все ожидания. Призовые места на чемпионатах мира стали для гонщиков, ездивших на этом байке, обыденным явлением. Тем самым модель Cezet-250 составила прекрасную рекламу для компании.
Это были лучшие годы CZ. На волне успеха состоялось ещё одно важное событие. В гоночную команду Cezet вошёл советский гонщик Игорь Григорьев, благодаря профессионализму которого побед стало ещё больше. Со временем его имя и имя мотоциклов Cezet прозвучало на весь мир. Вскоре появилась и новая спортивная модель — Cezet-360, ставшая еще лучше прежней. Только за вторую половину 60-х годов было завоёвано три золотые медали, не считая остальных наград.
Компания Cezet постепенно догнала Jawa, и они вдвоём стали господствовать на восточноевропейском рынке реализации мотоциклов. А через несколько лет компания и вовсе вырвалась в лидеры. Произошло это потому, что руководство CZ лучше сумело сориентироваться в условиях новой политической обстановки. Распалась Организация Варшавского Договора, и на рынок Восточной Европы проникли западные модели. В Чехии только Cezet смог с ними конкурировать.
Но долго это продолжаться не могло. Компании пришлось налаживать тесные связи с итальянской компанией Cagiva, переживавшей свои золотые годы, и к тому времени поглотившей не одну мотоциклетную фирму.
В начале 90-х годов Cagiva купила и CZ. Теперь на чешских заводах работали уже итальянские специалисты. Был выпущен новый мотоцикл Roadster со 124-кубовым двигателем Cagiva, но этот проект успеха не принёс – он выразился только в убытках для итальянской компании. Вскоре в руководстве Cagiva поняли, что перспектив на восточно-европейском рынке практически нет, и отказались от финансирования Cezet. Так закончилась история одной из двух чешских марок, известных мотолюбителям всего мира.
Мотоцикл «Чезет» — заветная мечта советского байкера
В начале тридцатых годов прошлого века, когда на европейских дорогах появились первые «Явы», чешский оружейный завод Ceska Zbrojovka (сокращенно «CZ») тоже решил перейти на производство двухколесных транспортных средств.
Довоенная история CZПервый мотоцикл «Чезет», фото которого демонстрирует агрегат, больше похожий на велосипед, был спроектирован и испытан в 1930 году, а в следующем году выпустили первую партию. Автомобиль был оснащен двигателем объемом 60 см 3 , расположенный на переднем колесе. Дизайн оказался настолько неудачным, что из чуть более двух десятков экземпляров не был продан ни один. Даже решение просто раздать их сотрудникам компании не добавило популярности первым «Чезетам».
Следующая модель CZ76 с двигателем объемом 76 куб. кубический двигатель. Новый мотоцикл «Чезет» имел двойную штампованную раму и трехступенчатую коробку передач. 175-й стал одной из самых массовых моделей довоенного времени и был выпущен в количестве более 20 тысяч экземпляров.
Завод Ceska Zbrojovka после войныПосле окончания ВОВ предприятие вновь приступило к выпуску мирной продукции, возобновив выпуск усовершенствованной «Чезета-175» с передней телескопической вилкой, а впоследствии — со свечной задней подвеской. К середине пятидесятых CZ вошла в состав концерна «Ява» и начала выпускать мотоциклы, разработанные на объединении «Ява» и оснащенные 123- и 148-кубовыми двигателями. И все же история «Чезета» на этом не закончилась, и заводские инженеры продолжают разработку собственной мототехники. При этом основная ставка была сделана на спортивную отрасль. Однако из-за ряда обстоятельств, связанных с реорганизацией предприятия, выпуск спортивных моделей пришлось на некоторое время отложить.
В 1962 году с конвейера сошел мотоцикл повышенной проходимости «Чезет», оснащенный 250-кубовым двигателем, который сразу же показал себя не только в Чехословакии, но и на международных соревнованиях. На «Чезетах» выступали известные гонщики того времени, а также Игорь Григорьев и Виктор Арбеков из СССР, Жоэль Роббер из Бельгии, Пауль Фридрихс из ГДР, из разных стран.
Мотоцикл «Чезет» в СССРВ 1970-х годах CZ восстановила производство шоссейных мотоциклов, сосредоточив свои усилия на выпуске мотоциклов с двигателями 250 и 350 см 3 , часть из которых попала в нашу страну.
В бывшем СССР наибольшей популярностью пользовались мотоциклы CZ с двухтактными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 123 и 172 см 3 , а также двухцилиндровыми агрегатами 250 и 350 см 3 , . Правда, последние модели поступали в основном для многочисленных мотоклубов ДОСААФ, существовавших практически в любом, даже самом маленьком городке. Так же, как и «Ява», мотоцикл «Чезет» стал для советских автомобилистов символом престижа и эталоном надежности.
Закат эпохи ЧРК сожалению, события девяностых годов, произошедшие в СССР, привели не только к распаду бывшего союзного государства, но и всего советского блока. Положение завода Ceska Zbrojovka было просто бедственным. Развивая интерес к продукции чешского производителя, итальянский концерн Cagiva приобрел завод CZ и наладил производство мотоциклов Roadster, реализуемых под торговой маркой Cagiva. Новый байк выпускался с двумя вариантами двигателя — двухтактным Cagiva (V=124 см 3 ) и четырехтактный CZ (V = 200 см 3 ). Однако проект оказался убыточным и, в конце концов, было принято решение отказаться от производства мотоциклетной техники на производственных мощностях CZ. И все же мотоцикл «Чезет» не только сыграл свою яркую роль в истории европейского и мирового мотостроения, но и стал всемирно известным брендом, своеобразной визитной карточкой чешских мастеров из городка Страконице. Хотя, может быть, он еще только впереди? ..
Классический CZ 125B — первый в своем роде
Особенности
Редактор нашел CZ 1948 года идеальным транспортным средством для поездок на работу в суматохе современного города Пуна!
В эпоху сразу после обретения независимости Индия находилась в высшей ауре нации, получившей шанс строить свою собственную судьбу. Два зороастрийских бизнесмена и любителя мотоциклов собрались вместе незадолго до Второй мировой войны, чтобы импортировать и продавать мотоциклы в Индии. Фаррох К. Ирани и Рустом С. Ирани технически были племянником и дядей, но, учитывая ситуацию того времени (в отличие от сегодняшнего дня), семьи парсов были большими и, будучи почти одного возраста, они были больше похожи на братьев, чем на кого-либо еще, но это совсем другая история!
Concorso d’Eleganza Villa d’Este — Великолепная симфония двигателей
Фаррох и Растом начали с импорта автомобилей Sunbeams и BMW, известных своими большими мотоциклами объемом от 250 куб. Тем не менее, дуэт также знал и понимал, что им нужно что-то для абсолютно низшего класса пригородных поездов, но они хотели отличаться — читайте это как не покупать британцев! И их стремление изменить мир к лучшему привело их к марке небольших двухтактных мотоциклов CZ из тогдашней Чехословакии. Они действительно импортировали небольшое количество этих чешских двухтактных одноцилиндровых велосипедов (менее сотни единиц, согласно моим исследованиям), прежде чем поставки прекратились в середине 19-го века.39. Однако сразу после окончания войны дуэт снова вступил в контакт, но им сказали, что да, CZ будут доступны, но бренд будет объединен в объединенный конгломерат Jawa-CZ, который также будет охватывать несколько других чехословацких мотоциклетных брендов.
.Cartier Concours: классные шоу!
Jawa была будущим, по словам Motokov, чешской экспортной организации, но иранцам срочно понадобились велосипеды, чтобы подстегнуть бум небольшой, но нетерпеливой клиентуры, лишенной велосипедов в течение шести долгих лет из-за войны. Они разместили заказ на CZ с рабочим объемом 125 куб. См и 150 куб. См до того, как Jawa Peraks ворвался на сцену и в портфолио Ideal Motors. Как выяснилось, даже когда джава пераки стали появляться в Индии в конце XIX в.40-х годов иранцы продолжали заказывать ЦЗ небольшими партиями вплоть до конца 1950-х годов!
В фокусе мотоцикл, зарегистрированный в 1948 году (но может быть и больше 1946-47 годов, как мне кажется), и я бы сразу отбросил его, хотя бы по той простой причине, что когда я снимал несколько Jawa, принадлежавших гонщику-старожилу , механик и реставратор Jawa Бабан Диксит, я случайно увидел этот мотоцикл, неухоженный, но целый и попросил прокатиться на нем. Бабанрао сразу же сказал: давай, и один простой легкий пинок, и этот маленький двигатель заработал, и я ушел. Теперь я ездил на многих двухтактных автомобилях этого года выпуска, включая BSA Bantams, DKW RT, James с двигателем Villiers, NSU и т. д., а также порезал себе зубы, катаясь на Rajdoot Ranger моего отца, поэтому у меня не было больших ожиданий от него, но мальчик был я сдулся!
От сверхгладкого 125-кубового двухтактного двигателя до сладко переключающейся трехступенчатой коробки передач с универсальным переключением на одну передачу вниз, две на три вверх (полностью противоположное схеме переключения передач Jawa) я знал, что влюбился в нее. это тот момент, когда я легким движением запустил двигатель. Небольшой мотор завелся с бодрой нотой из двух выхлопных труб, и как только я включил первую передачу и отпустил рычаг сцепления, мотоцикл плавно и без усилий тронулся с места. Выключателя зажигания нет (в те дни люди были более доверчивы, надо сказать), а глушить двигатель после остановки можно было простым нажатием на рычаг декомпрессора. Даже беспружинная основная подставка имела простой механизм удержания в движении.
Познакомьтесь с главным спортсменом Индии 1947 года – победителем Cartier 2017 года
Я был настолько очарован плавной, нежной мощностью этого крошечного двигателя, что просто отъехал от жилища Бабанрао и отправился на прогулку, которая стала еще лучше. часть близко к часу! Построенная в 1946-47 годах, эта CZ 125B управляется как мечта и по сей день, но тогда она также никогда не чувствовала, что сможет достичь тысячи миль в час! Я обнаружил, что ее ловкость была ее величайшим достоинством, ведь она весила всего 76 килограммов, 19дюймовые колеса на обоих концах, отличное распределение веса спереди и сзади и фантастическая посадка при езде, он, безусловно, может превзойти любой современный 100-кубовый эконом-скупой полый для удовольствия в ежедневных поездках на работу. Задней подвески почти не было, а только пружины сиденья предотвращали удары от дорожного покрытия по позвоночнику, поэтому я немного боялся толкать его, но мои опасения были напрасными.
Единственная проблема заключалась в том, что я не знал, сколько бензина в баке, а также не хотел застревать, тем более, что на нем не было замка зажигания. Была также небольшая проблема с работой только заднего тормоза. К счастью, это сработало хорошо. Однако, привыкнув к передним анкерам, мне пришлось перекалибровать свои мысли, чтобы начать сильнее бить правой ногой по педали тормоза!
Мне очень понравилось возвращаться к дому Бабанрао, где он как раз собирался отправиться на одной из своих многочисленных джав, чтобы отправиться на поиски меня. Я спросил его, не одолжит ли он мне велосипед на пару дней, чтобы просто покататься по городу, и он согласился. Это была лучшая пара дней с такой старой, но очень живой машиной, и когда я вернулся, чтобы вернуть ее ему, я спросил его, когда он получил этот мотоцикл. Он сказал, что купил его у четвертого или пятого владельца всего несколько лет назад, и что байк все еще был в первоначальном состоянии деформации времени, свежим с того времени, когда он впервые приземлился на индийских берегах.
Я не придал этому большого значения и пошел домой, чтобы продолжить писать книгу о мотоциклах Jawa, а затем чисто по прихоти позвонил Бабанрао и спросил, может ли он показать мне регистрационную книгу мотоцикла, чтобы получить некоторое представление о мотоциклах. когда именно он был зарегистрирован. Примерно через день Бабанрао пришел ко мне домой, чтобы также увидеть изображения, которые мой сын Кайзад нажал на меня на этом велосипеде, и он принес с собой две регистрационные книги RTO того же велосипеда. Пока Кайзад показывал Бабанрао изображения на своей рабочей станции, я начал листать регистрационные книги и что-то на первой же странице бросилось мне в глаза!
Там четко и недвусмысленно было указано имя первого владельца: Фарук К. Ирани! Я спросил Бабанрао, знает ли он, кто такой этот Фарук, и он сказал, что это, вероятно, джентльмен-мусульманин, но я сказал, что он ошибается, потому что я знал, что имя отца Фарруха было Худамурад, а также что его дилерский центр в Пуне, известный как FK Irani & Co, зарегистрирована по адресу 2422 East Street, и именно этот адрес был указан в книге! Сразу же я позвонил сыну Фарроха Раяну Ирани в Майсуру и спросил его об этом велосипеде, и он кое-что вспомнил о нем. Затем я покопался в своих архивах, в которых было множество материалов, переданных мне почти 20-22 года назад Ноширом К. Ирани, младшим братом Фарроха, и это было — BYF 9287 действительно был одним из самых первых мотоциклов, принадлежавших Фарроху К. Ирани, который, как многие знают, впоследствии стал основателем-председателем и управляющим директором Ideal Jawa India Ltd с 1960 года до своей смерти в 1985 году!
Open Unlimited Class – Sholavaram 1974, знакомство с историей мотоциклов Индии
Затем я узнал кое-что еще об этом мотоцикле: на нем участвовала гоночная команда Ideal Motors в ежегодных гонках, проводимых на священной трассе Лохегаон компанией Deccan. Motor Cycle Sports Club (DMCSC), клуб-пионер, начавший шоссейные гонки на мотоциклах в Индии, с 1949 и далее (между прочим, Всеиндийские автогонки Шолаварама начались только в 1957-58 годах!). Я думаю, что за эти годы он выиграл несколько гонок, а также использовался в качестве демонстрационного мотоцикла в дилерском центре FK Irani, пока не был продан. Мало кто знал о том, что эта самая модель CZ также продавалась в США под маркой, подождите, Индиан! Поэтому, когда несколько лет спустя Ideal Motors в Бомбее и FK Irani & Co в Пуне начали продавать его вместе с Jawa 250 Perak, его простота и абсолютная надежность завоевали ему много друзей.
Когда я рассказал Бабану Дикшиту всю историю, которую я таким образом откопал об этом байке, он был, мягко говоря, в замешательстве! Тот факт, что он участвовал в гонках на похожем байке в Лохегаоне в начале 1960-х годов, не ускользнул от него, но когда ему сказали, что у него есть машина беспрецедентного происхождения, как у ее первого владельца, а также гоночная история в придачу, он недоверчиво качает головой! Я думаю, что даже по сей день на его почти 72-летнем молодом лице изображена эта глупая дурацкая улыбка!
Этот велосипед находится в абсолютно оригинальном состоянии и никогда не реставрировался и не перекрашивался как таковой. Да, двигатель мог быть капитально отремонтирован, но ни Бабанрао, ни его предыдущий владелец не могли вспомнить ничего большего. До того, как я случайно наткнулся на этот CZ, Бабанрао подумывал о полной перестройке и реставрации, но когда происхождение мотоцикла раскрылось благодаря череде чистой удачи и прихоти, я сказал ему оставить его таким, какой он есть, в его потрепанном состоянии. но все же не потерял ни одной из своей внушающей благоговейный трепет мужественности.
Этот мотоцикл, безусловно, должен быть одним из святых Граалей всех мотоциклов в стране и, безусловно, лучшим среди всех мотоциклов в истории Ideal Jawa; чрезвычайно бесценная машина, которая осталась бы незамеченной, если бы исследование книги Jawa не заставило меня случайно наткнуться на нее! Поистине настоящий взрыв из прошлого, свидетельствующий о сильном чешском характере, который индийские мотоциклисты должны были испытать с 1947 года.
классические велосипеды в Индии
классические велосипеды на продажу
классические велосипеды цена в Индии
Классические велосипеды для продажи в Индии
Классические велосипеды
Классические велосипеды до 1 лакха
Классические велосипеды до 5 лакх
Классические велосипеды под 1,5 лакха
Classic Bikes Company
Classic Bikes Alandur
Classic Bikes Company
Classic Bikes Alandur
Classic Bikes
Classic Bikes Alandur
Classic Bikes.