В чем отличие кухни на яхте и обычной кухни?
Отличия кухни на борту от обычной кухни невелики. Самая большая разница состоит в их размерах. На яхте ограниченное пространство, топливо и охлаждение продуктов, поэтому вы должны планировать заранее и хорошо организовать приготовление пищи. Две горелки на плите, духовка или микроволновая печь на яхте считаются роскошью.
Размер и стабильность
Раковина настолько мала, что часто большие кастрюли используются как емкость для мытья посуды. На борту нет достаточно места для хранения продуктов и приготовления пищи. Вам придется иметь дело с ограниченным количеством кухонных принадлежностей, а готовить еду вы будете на воде, пока кухню вместе с яхтой качает. Вы должны будете поддерживать баланс. Большинство яхт имеет газовую плиту, которая остается в горизонтальном положении, в то время как яхта качается.
Советы по приготовлению пищи на яхте
Предлагаем несколько советов по приготовлению пищи на борту и у вас не будет проблем. Возьмите только самое необходимое для приготовления пищи (часто кухни на борту уже оснащены самыми необходимыми предметами). На борту могут быть морозильники, но на всякий случай возьмите с собой кулер для напитков, который может послужить столом или стулом, прикрепите органайзер с выдвижными ящиками на стену для хранения посуды, специй и других кухонных приборов, таких как открывачки для бутылок или консерв. Так как пространство для приготовления пищи, как правило, очень мало, не приобретайте продукты, которые требуют много рубки. Удалите опасные кухонные приборы. Даже тогда, когда яхта находится в пристани, она покачивается и острые предметы могут упасть и кого-то ранить. Против скольжения используйте коврики или влажные полотенца под тарелки и разделочные доски. Используйте кубики сахара — для меньшего беспорядка. Сахар-песок может рассыпаться везде. Возьмите хотя бы одну посуду с крышкой, которая может плотно закрываться, для приготовления пищи в неблагоприятных погодных условиях. Скороварки также являются отличным выбором для приготовления пищи на яхте, так как значительно сокращают время приготовления. Будьте уверены, что команда знает, как безопасно зажечь плиту и контролировать подачу топлива. Если это газовая плита, то газовый баллон закрывайте после каждого использования.
www.sailingeurope.com
⚓ Быт на яхте
В турецком Мармарисе стоит обратить внимание как на большие торговые центры, такие как Tansas [Танзаш], Migros [Мигрос], Carrefour [Карфур], Sogutlu [Сойютлю] в которых фиксированные цены, а также маленькие лавочки и магазинчики в которых удобно покупать мясо, фрукты, овощи и другие продукты — в них торговаться признак хорошего тона. Тем, кто заинтересуется таким способом, мы с удовольствием дадим рекомендации на месте (покажем Где, Что, Как и Почем стоит покупать).В Мармарис приятно съездить не только за продуктами, но и познакомится с этим интересным городом, погулять по улочкам и набережной, посидеть в ресторанчиках или отдаться шопингу в бесчисленных лавочках и магазинчиках. А может Вам по душе бурная ночная жизнь, тогда знаменитая Улица Баров к Вашим услугам.
В Черногорском Баре рекомендуем такие супермаркеты как Робна Куча (IDEA) в двух кварталах от марины и более далекий, но выгодный VOLI.
А если мы совершаем переход, к Вашим услугам в любом городе или маленькой бухточке всегда найдется уютные ресторанчики, в которых Вам предложат вкусную и полезную пищу. Любители рыбных блюд получат полное удовлетворение широким ассортиментом свежих морепродуктов.
Как правило, на яхте есть постоянно 12В в одной или нескольких розетках в кают-компании (разъем такой же, как в автомобилях) и 220В в розетках в кают компании и каютах во время стоянки, когда яхта присоединена к внешнему электричеству на берегу. На яхтах бизнес класса стоят инверторы 220V. Но мощность при этом остается небольшой – ведь электричество идет от аккумуляторов. Этого достаточно, чтобы подзарядить мобильный телефон, планшет, фотоаппарат или ноутбук, но недостаточно для утюга или фена.
Курение на борту яхты
Курение на яхте разрешено только в кокпите на открытом воздухе с той стороны относительно ветра, где другие члены экипажа не смогут познать ароматы Вашей трубочки. Для индивидов, желающих курить в кают-компании (внутри салона), уготовлен тазик с цементом.
Алкоголь на борту яхты
Поскольку у нас с Вами учебный рейс, то алкоголь на борту употреблять нельзя вне зависимости от времени суток и медицинских показаний. Приносить и хранить, как багаж можно, а открывать нельзя. Для любителей запершись в каюте тянуть через трубочку — сообщаем, что детекторы не дремлют и пишутся. А инструктора штрафуют когда он закрывает на это глаза.
Вывод: не стоит усложнять всем жизнь, гораздо проще пройти по сходням на берег или понтон за пределы юрисдикции капитана судна и устроить распитие прямо там или в ближайшем кафе. Имеет смысл лишь учесть то, что если к началу учебы Вы будете не в адеквате, то присоединитесь к наблюдающим пассажирам до излечения — капитан не даст Вам работы с травмоопасным оборудованием и не допустит за руль.
А получив права и став капитаном, Вы сами сможете устанавливать на своём судне те правила, которые сочтете уместными и удобными для безопасного быта и мореплавания.
Питьевая вода
Несмотря на то, что водопроводная вода очищается хорошо, пить её все же не рекомендуется. Однако для чистки зубов и мытья фруктов ее можно использовать без опаски. Рекомендуем употреблять питьевую, расфасованную в бутылки воду. Ее можно купить в любом магазине в бутылках разного объема; она недорогая и имеет приятный вкус.
Дети на яхте
Дети на яхте взрослеют. Проверено на практике. Взрослеют не в смысле сантиметров роста, а в смысле ответственности. Высмотреть, проследить за заправкой яхты водой, проложить курс на электронном навигаторе, найти «пиратов» в бинокль на соседней яхте, постоять за капитанским штурвалом. Посидеть за настоящими морскими бумажными картами, напечатанными на специальной вощеной бумаге. Найти клад. Зарыть сокровище.
Это мир романтики и героизма, которого так не хватает в сером мире городов и виртуальном зазеркалье. А еще научиться плавать, прыгать в воду с головой, нырять и изучить прочие навыки Ихтиандра.
Солнечные ванны
Солнце на Средиземном море жаркое и коварное, а отражение от морской воды многократно усиливает его эффект. Чтобы избежать солнечных ударов, солнечной аллергии и других неприятностей, кожу надо постепенно готовить к принятию солнечных ванн.
Загар ложится ровнее, если до принятия солнечных ванн посетить турецкую баню «хамам».
Старайтесь не загорать на открытом солнце в промежутке с 12.00 до 15.00 в первые дни после приезда.
Не забывайте пользоваться солнцезащитными кремами, наносите их также после купания.
В начале отдыха используйте солнцезащитные кремы или спреи с высокой степенью защиты, особенно для детей. По мере приобретения загара степень силы защитных средств можно постепенно снижать.
Пейте больше жидкости, это поможет организму переносить жару. Особенно хорошо утоляют жажду негазированная питьевая вода (продается в бутылках разного объема) и традиционный горячий чай.
Не забывайте надевать на яхте головной убор и солнцезащитные очки.
Некоторую познавательную информацию о быте на парусной яхте можно извлечь из просмотра сериала «Стань Морским Волком«, снятом студией VSP в нашей яхтшколе.
xn--80atdlsrw7c.xn--p1ai
Как устроен быт на яхте
Мои фотографические закрома велики, они хранят в себе много разных мест и событий. Отчего бы мне вам не рассказать о быте первой необходимости на яхте. Находясь там, я сделала несколько кадров.Казалось бы, что все очевидно. Есть кухня, есть туалет и даже душ. Но во всем есть свои тонкости, нюансы. Вообще яхта — это гений эргономики. Каждый квадратный сантиметр занят делом.
Яхта, на которой я целую неделю бороздила воды Адриатики, была довольно простой. Называлась Бавария 44. На нижней палубе расположились четыре спальных каюты, два туалето-душа, кухня и обеденная зона и столик шкипера. При этом длина яхты чуть больше тринадцати метров, а ширина едва доходит до четырех с половиной.
Кухня
Кухня и обеденная зона — самое просторное пространство нижней палубы. На ней легко умещались три хозяйки в минуты приготовления еды и все девять человек за обедом. Усаживались по кругу и даже не толкали друг друга локтями.
Из всех предметов бытовой техники меня поразила плита. Сама по себе она ничем не примечательна. Стандартная газовая плита на две конфорки с духовкой. Но ведь мы в море. А море волнуется раз! Плита подвешена на крючочки, что позволяет ей раскачиваться в такт волне, сохраняя параллельную горизонту позицию и суп в кастрюле. При необходимости ее можно зафиксировать в обычном положении.
В кухню встроены две мойки. Они, как и плита, закрываются кусочками столешницы. Такой прием я видела в одном из выпусков «Дачного ответа», где делали кухню с уклоном в гостиную, и все намеки на хозяйственное помещение нужно было замаскировать. Тут-то я и вспомнила о яхте!
Во время сэйлинга, то есть момента, когда шли под парусом, все должно быть зафиксировано. Прямо как на взлете и посадке самолета. Продукты, посуду, приборы прячут в ящики. Каждый оборудован ручкой-замочком. Чтобы закрыть ящик, ручку нужно вдавить. Она закрывает замок и просто перестает торчать, что тоже важно. Кидает на волнах очень сильно и любой выступающий объект может травмировать.
Вот здесь видно. Нижний ящик закрыт, а верхний нет.
Холодильник напоминает маленький погреб. Куча-мала из продуктов (-: Самые стойкие вниз, мягкие наверх. По вместительности не уступает обыкновенному встроенному холодильнику.
В открытом положении дверку холодильника фиксирует пружина. Чтобы закрыть, нужно просто ее согнуть, как на фотке.
Столик шкипера
На черных панелях собрано управление энергетическими системами судна. Связь, навигация (правда, наш шкипер Сэм пользовался телефоном). И музыка — стояла обыкновенная автомобильная магнитола.
Столешница поднимается и внутрь прячутся всякие важные бумажки, чтобы их тоже при качке не раскидало по палубе.
Спальные каюты
На яхте было три горизонтальные и две вертикальные каюты. Вертикальная не значит, что в ней спят стоя (-: Полки расположены одна над другой, как в СВ. А горизонтальная изображена на фотке. Как раз моя.
Сперва думала, что спать головой в широкой части кровати будет лучше. Но ноги мне нравится разбрасывать больше, чем руки. Да и там, в глубине, не мешает спать утренний свет.
Шкаф очень маленький, поэтому я не взяла с собой рюкзак вместо чемодана. Из вещей были только шорты, пара маек, купальники и сарафан. Остальное место заняли фотик и ноут (после этой поездки поняла, что мне нужен легкий бук).
Мойдодыр
Эта тесная комната сочетает в себе умывальник, душ и туалет.
Пользование туалетом каждый из нас откладывал до последнего (бегали в марине). Это сложное техническое устройство (-: В самом начале путешествия Сэм провел нам инструктаж по пользованию горшком, но мы не запомнили последовательность, и в критический момент попросили повторить мастер-класс.
Горшок на яхте ручной. Для начала нужно накачать в чашу воду из моря, чтобы было похоже на обычный туалет. Около десяти движений рукояткой. Потом, значит, время грязных дел. А чтобы спустить, нужно установить переключатель в положение «из» и той же рукояткой за двадцать пять движений отправить отходы на съедение рыбам. Да, да, все в море-океан. Оно там надолго не задержится.
При крене на другой относительно туалетов бок накачать воду невозможно.
Бумагу в него бросать нельзя, она может напрочь заблокировать трубы. Придется полностью разбирать конструкцию. Приятного мало.
Треугольник в полу — это слив. После душа вода стоит в комнате. Чтобы спустить, нужно включить насос. Кнопка находится около раковины.
Тот самый переключатель насоса.
А душ — это тот же кран, только его можно вынуть. Горячая вода есть, даже очень горячая! Вот такие дела.
daryadarya.livejournal.com
Кухня на яхте | SailRoad. Отдых под парусом.
Главная особенность кухни на небольшой яхте – это ограниченное пространство, в которое она должна вместиться, сохраняя при этом свой функционал и эргономичность. Кухня на яхте (правильное название – камбуз) отличается небольшими габаритами, поэтому пространство должно быть тщательно распланировано еще на стадии проектирования судна. Приготовление пищи на камбузе значительно отличается от приготовления в привычных условиях.
Плита
Плита – это главный предмет для любой кухни на яхте. Чаще всего используются газовые плиты с одной, двумя или тремя конфорками (в зависимости от размера камбуза). Плита должна быть надежно зафиксирована (желательно использовать встроенную модель), если будет сильная качка, то даже это не спасет от трудностей при приготовлении пищи в таких условиях. Следует составить свой рацион таким образом, чтобы кроме продуктов, которые придется готовить на плите, были закуски, которые не требуют термической обработки.
Кроме того, существуют плиты на подвижном карданном подвесе, сохраняющие нормальное положение при качке, если яхта идет с креном, то на них можно готовить еду в любых условиях (за исключением оверкиля).
Бак для нагревания воды
Предназначен для кипячения и нагрева воды, которая используется для приготовления еды и напитков, мытья продуктов перед приготовлением.
Холодильник
Используется для длительного хранения скоропортящихся продуктов. Обычные бытовые модели не годятся для использования из-за того, что напряжение электросети яхты, как правило, составляет 12 Вольт. Другие обязательные требования к холодильнику в камбузе – это компактность и экономичность.
Мойка
Обычно на камбузе предусмотрено место для мытья грязной посуды – это мойка. Для мытья может использоваться забортная вода или резервуар с водой на борту яхты, некоторые разновидности моек предполагают возможность переключения между этими «источниками» воды. Сток с мойки может направляться сразу за борт или накапливаться в специальном резервуаре, слив из которого производится на достаточном отдалении от берега.
Разделочный столик
Если пространство камбуза позволяет использование небольшого разделочного столика (встроенного или выдвижного), то его наличие значительно облегчит процесс приготовления еды, поскольку не всегда удобно готовить на общем столе в кают-компании.
Посуда и кухонные принадлежности
Желательно использовать небьющуюся посуду, все кухонные принадлежности необходимо закреплять или убирать в ящики камбуза (они должны надежно закрываться). Особенно это правило касается острых и тяжелых предметов.
Рацион
Примерный рацион на день для путешествия на яхте включает в себя:
- Завтрак. Для первого приема пищи подойдут молочные каши: они калорийны и их просто приготовить. Если на камбузе нет холодильника, можно использовать консервированное молоко. Другой вариант – это готовые завтраки (мюсли, салаты и сэндвичи), их можно приготовить без термической обработки.
- Обед. Салат или закуски плюс горячее блюдо на основе консервов или замороженных продуктов.
- Ужин. Горячее блюдо из полуфабрикатов (для ускорения процесса приготовления), гарнир.
Продукты необходимо покупать с таким расчетом, чтобы их хватило до ближайшего пункта, где можно пополнить запасы провизии. Кроме того, на борту яхты в обязательном порядке должен быть неприкосновенный запас, который сможет обеспечить экипаж пищей при возникновении непредвиденных ситуаций: ошибок навигации, аварий, поломок и т.д.
sailroad.ru
Быт на яхте| Дом под названием Яхта
Современные парусные и моторные яхты, предназначенные для путешествий по морю (круизные яхты), прекрасно спроектированы и на них имеется все, что необходимо для комфортного проживания. Не путайте с гоночными яхтами, где каждый миллиметр площади и грамм веса влияет на гоночные показатели, поэтому к ним совсем не применимо понятие комфорта и удобства для проживания. Круизная яхта — это уютный, эргономичный дом, где каждый метр пространства оборудован и используется наилучшим образом.Что есть в доме под названием «Яхта»
Кают-компания — это центральная часть яхты
Внутри яхты помещения с нормальной высотой потолка, позволяющие взрослому человеку стоять во весь рост, не наклоняясь. В центральной части яхты находится кают-компания, которая служит одновременно и комнатой отдыха, и местом общих собраний и столовой. Особенно уютна кают-компания во время плохой погоды, когда отдых на свежем воздухе не доставляет удовольствия. Проектируется кают-компания так, чтобы в ней могли разместиться одновременно все члены экипажа, чтобы всем хватало сидячих мест. Центральной деталью салона является стол, вдоль и вокруг которого располагаются кресла и диваны. На небольших яхтах в ночное время кают-компания может превращаться и в спальню для одного-двух членов экипажа. Они размещаются на боковых диванах. На многих яхтах есть специальные столы, которые трансформируются, опускаются и превращаются на время в основание для кровати. Сверху кладут специальный матрас и получается большое спальное место.
Камбуз — это кухня на яхте
Кают-компания на яхте совмещена с камбузом (кухней). На кухне есть газовая плита, духовка, холодильник с морозилкой, раковина, удобные шкафчики и полки для продуктов, посуды, кухонных принадлежностей. На многих яхтах установлены микроволновые печи, кофеварки, ледогенераторы, тостеры, иногда даже есть посудомоечная машина. Кухонная посуда и утварь есть в полном ассортименте — тарелки, чашки, миски, бокалы, столовые приборы, кастрюли, сковородки, чайник и другие необходимые принадлежности для приготовления пищи и сервировки.
Каюты — это спальные комнаты на яхте
В разных частях кают-компании расположены двери в каюты или небольшие коридорчики, которые ведут в каюты. На яхте может быть от одной до пяти-шести кают. Каюты могут быть двухместными с одной большой кроватью, двух-ярусными, когда спальные места расположены одно над другим и одноместные. В каюте есть небольшие шкафчики, полочки и ниши для одежды и личных вещей, потолочное освещение и небольшое прикроватное, розетки для зарядки.
Гальюн — это санузел на яхте
В гальюне на яхте есть туалет, раковина и душ. Довольно часто, наличие душа в гальюне можно не заметить, так как рассчитано на то, что принимать душ будут в пространстве между раковиной и туалетом, а кран на раковине трансформируется в душевой шланг с насадкой. На многих яхтах комбинируют такие небольшие санузлы с довольно просторными, где есть отдельное пространство для принятия душа, которое разделяется специальной перегородкой. Есть горячая и холодная вода, шкафчики для туалетных принадлежностей. Унитаз может быть с ручной помпой, когда для слива нужно откачивать в ручную и с электрической, когда достаточно просто нажать на кнопочку слива.
relax-yachting.com
Питание на яхте| Как готовить на яхте
Морской воздух и свежий ветер превращают яхтсмена в вечно голодного человека. Не смотря на то, что камбуз (кухня) на яхте оборудован всем необходимым для приготовления пищи на борту яхты — есть газовая плита, духовка, мойка, холодильник, кухонная посуда, шкафчики для хранения продуктов, возможности камбуза ограничены. Максимум три газовых конфорки, морозильные камеры небольших размеров. А если учесть, что во время движения яхты под парусами, плита качается, становится понятно, что приготовить еду на яхте — занятие не самое удобное и требует сноровки.
Что необходимо учитывать при планировании питания на яхте
Организация питания на яхте зависит от маршрута путешествия и бюджета экипажа. Готовить на яхте экономно, но не всегда удобно и занимает много времени. Питание в ресторанах и кафе комфортно, но затратно. Если маршрут путешествия на яхте предполагает ежедневные стоянки в маринах и бухтах, а бюджет экипажа не слишком ограничен, то ужинать можно в ресторанах на берегу, а для яхты закупить необходимый набор продуктов для легких ланчей и перекусов. Если же бюджет экипажа ограничен, то приготовить обед и ужин тоже можно на яхте. Вечером на швартовке или на якорной стоянке, когда нет качки, готовить вполне комфортно.
Если вы планируете готовить еду на борту яхты, во избежание последующих недоразумений между членами экипажа, необходимо заранее обсудить следующие вопросы:
-Вкусовые предпочтения всех членов экипажа
-Наличие каких-либо аллергических реакций на продукты
-Кулинарные способности экипажа
-Желание готовить, убирать, мыть посуду
-План маршрута на яхте, якорные стоянки, стоянки в бухтах и маринах
Заказать продукты питания и напитки можно заранее, до начала путешествия на яхте. Многие чартерные компании по аренде яхт, предлагают дополнительную услугу — предварительный заказ продуктов на яхту. Вы заказываете продукты из предоставленного ими списка, и ваш заказ доставляют прямо на борт яхты к вашему приезду.
Если вы самостоятельно отправляетесь за продуктами, предварительно уточните, какой местный супермаркет доставляет продукты на яхту. Лучше отправиться именно туда. Вы выбираете продукты, оплачиваете и ваш заказ доставляют на яхту. Это очень удобно и экономит время экипажа.
Готовый список продуктов для яхты
relax-yachting.com
Организация кухни и прачечной на корабле
Поддержание чистоты и гигиены в условиях моря: посудомойка, прачечная
Принципы чистоты на камбузных кухнях, в кают-компаниях и в других помещениях корабля приблизительно такие же, как в современных ресторанах и на объектах общепита. То есть в процессе судостроительства для камбуза планируется наличие моечного цеха со всеми атрибутами – ванны-мойки, душирующие устройства, посудомоечные машины, плюс, над всеми тепловыми приборами и посудомоечным оборудованием обязательно монтируются вытяжные зонты. Они устраняют неприятные запахи, частицы еды, образующийся пар.
Кроме того, на современных круизных лайнерах, которые по уровню сервиса похожи на отели, предусматривается оснащение прачечной. Там устанавливаются стиральные и сушильные машины, гладильные катки или доски с утюгами, а также хранятся чистящие и моющие средства. В идеале вся химия должна быть с щадящим составом, поскольку отходы выбрасываются в воду.
Узнать больше об оборудовании прачечной-химчистки
Лидирующие позиции в сфере прачечного оборудования занимает компания ELECTROLUX. Линейка MyPro рекомендована для эксплуатации на кораблях. Эти компактные стиральные и гладильные машины обладают всеми преимуществами габаритных профессиональных аппаратов для прачечных, но при этом просты в эксплуатации и не требуют специальных условий размещения и обслуживания. Стирка становится максимально эффективной и бережной. Устройствам присвоен класс эффективности А+++, что говорит об экономичном потреблении электроэнергии. Уникальная конфигурация сливных помп снижает зависимость от размещения сливных труб, а корпус из нержавеющей стали защищен от коррозии, что значительно увеличивает срок службы машин.
Обратная стороны еды: утилизация пищевых отходов на судне
Одна из ключевых проблем, преследующих человечество всю историю судоходства, – переработка и утилизация отходов, образующихся на борту. Раньше «лишнее» сбрасывалось за борт. Сегодня все актуальнее становится вопрос сохранения экологии мирового океана, и от подобных мер следует уходить. Потенциальную опасность представляет не только пластик, но и остатки еды и масел, которые являются источником образования вредных микроорганизмов.
Один из вариантов уничтожения пищевого мусора – термическая обработка или сжигание в инсинераторах. Плюсы: образующаяся в результате сжигания зола обеззаражена и безопасна. Минусы: мусоросжигающие печи повышают пожароопасность на судне, расходуют топливо, выделяют токсичные и просто неприятно пахнущие газы.
Альтернативной могут стать диспоузеры-измельчители отходов InSinkErator, которые встраиваются прямо в мойку на камбузе. Плюсы: образующиеся в процессе переработки мелкие гранулы пригодны для еды морскими обитателями, а также их можно использовать для производства биогаза и дополнительного источника топлива на водном транспорте. Экологичность оборудования подтверждена сертификатами конвенции MARPOL 73/78.
Что такое измельчители отходов InSinkErator?
InSinkErator обладает широкой линейкой устройств для утилизации мусора на кораблях. У компании разработаны решения для любых плавательных средств в зависимости от габаритов судна, количества отходов и частоты использования. Например, для небольших плавсредств достаточно модели Evolution 200, а на крупных лайнерах рекомендуется устанавливать промышленные модели серии SS.
Еще один вид пищевых отходов на борту – жиры и масла. Они не только наносят ущерб окружающей среде, но и засоряют трубы, жировые пробки приводят к поломке кухонного оборудования, появлению неприятных запахов и грязи. Для гражданских и военных судов мы советуем установить один из вариантов автоматических жироуловителей GREASE GUARDIAN из морской серии. Сточные воды фильтруются через жироулавливающую машину, и очищенная вода может быть утилизирована в водоем или применяться на борту как техническая жидкость. Собранный жир используется как вторсырье на корабле или перерабатывается на берегу.
Системы утилизации отходов на кораблях должны быть компактными, надежными, экономичными
altekpro.ru