Краска иридисцентная это – что это такое, светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках, бесцветные и белые составы, отличия от люминесцентной

Разное
alexxlab

Содержание

ИРИДИСЦЕНТНАЯ КРАСКА

Полупрозрачная краска со сверкающим перламутровым блеском, обусловленным тонкопленочной интерферентной структурой. Содержит пигменты чешуйчатой формы на основе слюды (mica), покрытые TiO2, Fe2O3 или другими оксидами металлов, помещенные в прозрачную связующую среду краски (рис. 1).

Рис. 1. Структура пигмента иридисцентной краски

Свет, попадая на пластинки пигментов, частично отражается, а частично проходит вглубь пластинок, которые состоят из нескольких слоев, в результате происходит многократное отражение и пропускание света разными слоями — и мы видим явление интерференции.

Цвет зависит от толщины оксидного слоя, а интенсивность блеска и мерцающий эффект — от размера пигментов. На оттенок краски влияет и цвет подложки, если она имеет темные насыщенные тона. Под прямым углом наблюдения блеск почти не проявляется, при изменении угла наблюдения и освещения можно увидеть сверкание, незначительное изменение тона либо светлоты краски (рис. 2).

а

б

в

г

Рис. 2. Таиланд. Временный паспорт: 
а — разворот (передний форзац и стр. 1), вид под прямым углом наблюдения; б — передний форзац, вид в косопадающем свете; 

в, г — изображение цветка, покрытое иридисцентной краской. Свет, отраженный от темно-синего фона, 
придает прозрачным пигментам краски синий оттенок. За пределами изображения краска прозрачная, 
сквозь нее просматриваются линии фоновой сетки

GOLDEN ARTIST COLORS


Краски GOLDEN состоят только из пигмента и акрилового связующего, в них отсутствуют какие-либо наполнители. Дело в том, что краски, в зависимости от пигмента, из которого они сделаны, имеют разные свойства прозрачности и глянцевости. Обычно производители стараются убрать эти различия, сделав все краски одинаково матовыми или одинаково глянцевыми, с помощью различных добавок. Однако добавки ухудшают качество краски. GOLDEN позволяет краскам быть такими, какие они есть, а если художнику нужно придать краске глянцевость или матовость, то для этих целей у фирмы есть специальные медиумы.

Неорганические пигменты дают матовые, укрывистые краски. При смешивании таких красок цвет будет неяркий, землистый. Как мы знаем из истории, неорганические пигменты используются художниками на протяжении столетий, а некоторые уже на протяжении тысячелетий. Они добываются из руд (охра, умбра) или изготавливаются синтетически (оксид железа, сажа, и др.), а также могут быть получены с использованием комбинации этих двух процессов.

Органические пигменты дают глянцевые, прозрачные краски. Цвета у этих красок яркие и при смешении дают насыщенные оттенки. Они представляют собой группу красителей, созданных синтетически в лабораториях в течение последних пятидесяти лет, посредством сложных углеродсодержащих компонентов, а также нефти, каменноугольной смолы и природного газа. Несмотря на то, что они использовались всего в течение нескольких десятилетий, уже можно сказать о их прекрасной устойчивости к свету и погодным условиям.

Компания GOLDEN не производит сама пигменты и связующее, а закупает те пигменты и связующее, которые дают лучший результат при смешивании. Краски GOLDEN имеют натуральную выкраску на тубе, что очень удобно при покупке, кроме того на выкраске видно степень прозрачности и глянцевости каждой краски. Все краски очень светоустойчивые, за исключением флуоресцентных цветов. Их выцветание можно предотвратить с помощью специальных лаков, устойчивых к ультрафиолету. При перевозке отлично выдерживают низкие температуры, в том числе замораживание до 30 раз. Таким образом покупатель может быть уверен, что при транспортировке краски не пострадали от температурного воздействия.

HEAVY BODY 


Серия GOLDEN HEAVY BODY известна своей исключительно мягкой, густой, маслянистой консистенцией, а также отличной прочностью и светостойкостью после высыхания. В палитре серии 108 цветов, образуемых уникальными пигментами в акриловой эмульсии. Эти цвета обладают превосходной стабильностью и светостойкостью.

Это густые краски для работы кистью или мастихином на холсте. После высыхания сохраняют отличную гибкость после, что предотвращает растрескивание. Они также могут выдерживать, когда холст расширяется и сжимается механически или при изменении температуры и влажности.

GOLDEN HEAVY BODY содержат большой ассортимент уникальных чистых пигментов в 100% акриловой эмульсии, необходимых для профессионального художника. Краски не содержат наполнители, замутнители, тонеры или красители.

Так как GOLDEN HEAVY BODY не содержат добавки, такие как матирующие вещества, блеск каждого цвета будет различаться. Если художнику нужно придать краске глянцевость или матовость, то для этих целей у GOLDEN есть специальные медиумы.

Все краски GOLDEN HEAVY BODY имеют тиксотропный характер. Это означает, что при перемешивании краски фактически теряют вязкость и становятся более жидкими. Чем быстрее краски перемешиваются, тем более жидкими они становятся. Вернувшись в состоянии покоя, краски GOLDEN HEAVY BODY постепенно сгущаются и снова возвращаются к изначальной вязкой консистенции.

FLIUD


GOLDEN FLUID — очень насыщенные акриловые краски с консистенцией сливок. Несмотря на жидкую консистенцию, они такие же насыщенные и укрывистые, как GOLDEN HEAVY BODY. В палитре серии 66 цветов.

Компания GOLDEN создала GOLDEN FLUID исходя из пожеланий художников о насыщенных пигментом акриловых красках с низкой вязкостью. Некоторые художники хотели делать заливки и капли акриловыми красками, другие хотели использовать акриловые краски в качестве альтернативы акварели, а третьи хотели использовать акрил для нанесения распылением.

Можно было бы получить жидкую консистенцию, разбавив акрил водой, скажете вы. Но такие смеси теряют насыщенность и укрывистость цвета, а после высыхания образуют очень хрупкую и ломкую пленку. Поэтому GOLDEN FLUID отличный выбор для тех художников, которым нужна жидкая акриловая краска с такой же насыщенностью пигментом и гибкостью после высыхания как HEAVY BODY.

GOLDEN FLUID производятся из светостойких пигментов, а не красителей, не содержат наполнители. Распределяются по кисти более равномерно, чем густые краски, что позволяет делать более гладкие, не пастозные мазки. Golden Fluid сохраняют отличную гибкость после высыхания, что существенно снижает вероятность растрескивания. Они также могут выдерживать, когда холст расширяется и сжимается механически или при изменении температуры и влажности.

       

ИРИДИСЦЕНТНЫЕ И ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ КРАСКИ


GOLDEN IRIDESCENT являются одним из самых уникальных продуктов, доступных для художников сегодня. Это синтетическая имитация природных явлений, таких как блеск металлов и минералов. Иридисцентные краски не содержат металлов, поэтому не ржавеют и не тускнеют со временем. При смешивании с красками и медиумами краски GOLDEN IRIDESCENT передают им свои свойства. Металлические перламутровые оттенки особенно интересно смешивать с другими цветами для получения перламутровых не выцветающих и не тускнеющих оттенков.

Иридисцентные краски обладают разной фактурой. Мелкая фактура (Fine) слегка шероховатая на ощупь, крупная фактура (Coarse) похожа на наждачную бумагу. Есть также GOLDEN IRIDESCENT из крупных частиц (Mica Flake) для создания текстурированных металлизированных поверхностей.


Использование Golden Iridescent Micaceous Oxide в качестве грунта под пастель.


GOLDEN INTERFERENCE

 — прозрачные перламутровые краски, «хамелеон». Прозрачность позволяет наносить их, используя технику лессировки, а также можно смешивать их с другими красками. При взгляде с разных углов краска изменяет оттенок и сияние за счет преломления света. При использовании на белых или светлых поверхностях эффект «хамелеона» менее выраженный, на черных или темных поверхностях — более выраженный. Добавьте небольшое количество черной краски в краску с эффектом хамелеона для достижения глубокого опалового эффекта. Сочетайте с гелями и жидким акрилом, чтобы получить бесконечное количество оттенков и эффектов. Матовые гели снижают интерферентный эффект.

Перламутровые оттенки, получившиеся в результате смешивания различных цветов красок GOLDEN FLUID и GOLDEN INTERFERENCE:


ГЕЛИ И ПАСТЫ GOLDEN


Гели и моделирующие пасты GOLDEN предлагают художникам большой выбор для создания текстур и эффектов. Гели и пасты позволяют: увеличить объем краски, добавить блеск или матовость, создать текстуру, использоваться в качестве грунта для акварели и сухих (пастель, уголь) материалов и так далее. Кроме того многие гели и пасты — это отличный клей для создания коллажей. 

Гели и моделирующие пасты GOLDEN смешиваются со всеми продуктами GOLDEN, они светостойкие, перманентные, эластичные.

Гели наносятся слоем не более 1см в сыром состоянии. После высыхания можно наложить следующий слой. Если сделать сразу же толстый слой, то он будет ломким. Это не касается только гелей с консистенцией Heavy, которые можно наносить и более толстым слоем.

Скрытое иридисцентное изображение | БОНИСТИКА 2.0

Скрытое иридисцентное изображение – защитный элемент банкнот, создаваемый применением специальной иридисцентной краски. Под прямым углом зрения иридисцентный элемент не проявляется. Скрытое иридисцентное изображение становится видимым при изменения угла зрения или освещения и проявляется как область с выраженным радужным, золотистым, «перламутровым» блеском.

Иридисцентная краска – полупрозрачная. Содержит прозрачные пигменты, состоящие из мелких чешуек слюды, покрытых тонкой пленкой. Пигмент иридисцентной краски вызывает интерференцию падающего света.

Скрытое иридисцентное изображение применяется на евро банкнотах, банкнотах Уганды, Мавритании, Казахстана и многих других.

Скрытое иридисцентное изображение на банкноте Уганды 1000 шиллингов 2010 года
под прямым углом зренияпод наклоном
The following two tabs change content below.

Здесь будет размещена краткая биография авторов статей. Можно перечислить свои интересы, достижения и т.п. Не обязательно подходить к заполнению этой информации формально. Сделайте эту область полезной для Вас. Реклама сторонних ресурсов запрещена. Однако, если Вы автор Википедии или создатель Фейсбука, то можете это указать. Обычная реклама запрещена. Разрешено оставить тут информацию, которая поможет Вам в чисто бонистических делах. Например, если Вы страстный коллекционер бракованных банкнот, то можете указать тут такое: С радостью куплю бракованные банкноты (email). В принципе в этой области допустимо многое, но не перебарщивайте!

Глиттеры иридисцентные

Мы – компания «ПроХим» (в прошлом «СИЛИ»), команда профессионалов, занимающихся поставками на рынки стран СНГ узко-специализированных эффектовых добавок, пигментов и измельчающего оборудования для производства покрытий всех типов. Мы занимаемся этой деятельностью с 1999 года и за это время успели накопить достаточно опыта и связей с ведущими производителями, для того, чтобы поставлять действительно качественное сырье и оборудование, на котором работают крупнейшие российские производители покрытий.

На нашем сайте мы разделили продукты, которыми занимаемся, на три категории, в зависимости от их типа и функционального назначения. Группа продуктов 1 – эффектовые пигменты. Это порошкообразные нерастворимые добавки, используемые в качестве наполнителей в производстве покрытий или косметике. Их введение в конечный продукт позволяет добиваться имитации золота, серебра или других металлов, появление мягких переливов, свечений, сменяющих друг-друга цветов.

С гордостью можем сказать, что представленный на сайте ассортимент эффектовых добавок отражает все современные технологии и виды эффектов, производимых в мире. То есть, по сути, если в мире существуют какие-либо эффектовые добавки, вы можете найти их в нашем каталоге, или заказать у наших менеджеров. В связи с огромным количеством позиций, мы не можем представить на сайте абсолютно весь ассортимент эффектов и цветов пигментов, купить которые вы можете уже сегодня. Но мы всегда будем рады подобрать для вас нужный именно вашему производству продукт, бесплатно снабдить образцами и дать рекомендации по введению сырья в конечный продукт.

Вторым направление компании «Профессиональная Химия» стали стандарные красители и пигменты, купить которые вы сможете в нужном вам объме. Это промышленные окрашивающие вещества, которые сплошь и рядом используются для придания цвета краскам, пластмассам, тканям и другим материалам, которые мы каждый день видим и трогаем руками. Мы поставляем органические и неорганические красители в промышленных объемах, достаточных чтобы удовлетворить спрос любого крупного производства, будь то крупный завод ЛКМ или производитель красителей для пластмасс (мастербатчей).

Кроме того мы поставляем сырье и оборудование для измельчения. Наша компания – лидер на рынке поставок мелющих тел всех типов. На нашем складе всегда есть в наличии керамический бисер, стеклянный бисер и шарики специального назначения для инсулиновых картриджей и аэрозольных балонов.

Оборудование для измельчения – промышленные бисерные мельницы, аттриторы и лабораторные мельницы, которые поставляет наша компания, производятся в США компанией Union Process – крупной, давно известной в своей отрасли компанией, которая первой придумала и запатентовала мельницу системы аттритор.

Вы всегда можете купить пигменты, входящие в нашу продуктовую линейку с наших складов в Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы сделать заказ, бесплатно получить образцы или техническую консультацию о введении красителей в ваш продукт, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7-499-744-14-54 или оставьте заявку с помощью этой формы.

Светящиеся краски — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Флуоресцентные краски, используемые в современном искусстве

Светящиеся краски — краски на основе люминофора — фосфоресцентного пигмента, способного накапливать световую энергию с продолжительным периодом послесвечения — фотолюминесценции называют Luminofor Glow. Люминесцентные и флуоресцентные краски на основе люминофора — экологически чистый продукт.

При дневном свете отпечатанное краской изображение светится одним или несколькими цветами свечения: зелёным, жёлтым, фиолетовым, голубым, оранжевым, синим, красным, розовым.

В темноте изображение или предмет, обработанный самосветящейся краской, начинает отдавать накопленную в течение светового дня (или искусственного освещения) энергию. В результате можно получить оригинальные рисунки или световые предметы как в единичных экземплярах, так и необходимыми партиями. Светящиеся краски с успехом применяются в различных сферах производства декорированной продукции, знаково-ориентационных элементов систем безопасности (фотолюминесцентные эвакуационные системы (FES))

Существуют различные виды самосветящихся красок в зависимости от материала, на который предполагается нанесение, а именно:

  • самосветящиеся краски для металла предназначены для любых металлических поверхностей. Используются для создания оригинальных изображений на автомобилях, аэрографии, для создания сияющих автомобильных дисков; в дизайне интерьера и внешнем оформлении фасадов и т. д. Фирмы-потребители: СТО авто, архитекторы, дизайнеры интерьеров.
  • самосветящиеся краски для тканей. Пользуются большим спросом у производителей рекламного текстиля, футболок и другой одежды с печатью рисунка.
  • фосфоресцентная краска для стёкла и глянцевых поверхностей. С помощью краски для стёкла можно создавать рисунки на стаканах, фужерах и бокалах, изготавливать неординарные образцы витражных стёкол и авторскую керамическую плитку.
  • жидкость на водоэмульсионной основе для живых цветов — можно получить неповторимый эффект свечения букетов.
  • самосветящаяся краска для изделий из дерева — создать декоративный светящийся предмет при покраске заборов, калиток, беседок, оконных рам и других изделий из дерева.
  • самосветящаяся краска для бетонных поверхностей для создания оригинальных световых эффектов на бетонных предметах, натуральных или искусственных камнях, при декорировании облицовочного кирпича, брусчатки, бордюров и т. д.
  • самосветящаяся краска для печати на плёнках шелкотрафаретным методом — производство светящихся наклеек, использование в рекламном бизнесе и т. д.
  • фосфоресцентная краска для нанесения на пластиковые изделия, полистирол, полипропилен, поликарбонат.

Опасность фосфоресцентных красок для человека и окружающей среды[править | править код]

Согласно классификации по степеням опасности самосветящиеся краски относятся к 4 классу. Несмотря на это, следует соблюдать меры предосторожности при работе с лакокрасочной продукцией. Рекомендации:

  1. При попадании в лёгкие паров: в случае дискомфорта обратиться за медицинской помощью, выйти на хорошо проветриваемое место со свежим воздухом.
  2. Глазной контакт: промыть глаза под проточной водой в течение не менее 15 мин. Если дискомфорт сохраняется, обратиться за медицинской помощью.
  3. При попадании на кожу тщательно промыть водой с мылом. В случае раздражения кожи обратиться за медицинской помощью. При попадании на одежду загрязнённую одежду простирать.
  4. Проглатывание: прополоскать рот и выпить большое количество воды. Не вызывать рвоту. Обратиться за медицинской помощью.

Личные меры предосторожности при работе со светящимися красками. При работе с лакокрасочными материалами носить защитную одежду, а также перчатки из ПВХ, нитрильного каучука.

Меры по очистке: засыпать песком, удалить в ёмкость, промыть поверхность водой с моющим средством.

Условия хранения — хранить в герметично закрытой металлической ёмкости при температуре +5 — +20 °C. Допускается в процессе хранения выпадение небольшого количества осадка. Обычное перемешивание восстанавливает первоначальное состояние лакокрасочных материалов. Срок хранения разнится для различных видов краски.

  • Хранить вдали от пищевых продуктов, напитков и кормов. Обязательно мыть руки перед перерывами и при окончании работы. Избегать контакта с глазами и кожей.
  • Респираторная защита: в случае краткосрочного освобождения самосветящейся краски надеть респиратор, в случае интенсивного долгосрочного освобождения краски включить вытяжку и надеть респиратор.
  • Защита рук: защита перчатками. После мытья рук обработать их кремом.
  • Защита глаз: защитные очки с боковыми экранами.
  • Защита тела: защитная рабочая одежда.

Важным при работе с самосветящимися красками является их правильная утилизация. Так, утилизация фосфоресцентных материалов — как особые отходы в соответствии с официальными правилами.

Флуоресценция — Википедия

Флуоресце́нция, или флюоресценция — физический процесс, разновидность люминесценции. Флуоресценцией обычно называют излучательный переход возбуждённого состояния с самого нижнего синглетного колебательного уровня S1 в основное состояние S0[источник не указан 587 дней]. В общем случае флуоресценцией называют разрешённый по спину излучательный переход между двумя состояниями одинаковой мультиплетности: между синглетными уровнями S1→S0{\displaystyle S_{1}\rightarrow S_{0}} или триплетными T1→T0{\displaystyle T_{1}\rightarrow T_{0}}. Типичное время жизни такого возбуждённого состояния составляет 10−11−10−6 с[1].

Флуоресценцию следует отличать от фосфоресценции — запрещённого по спину излучательного перехода между двумя состояниями разной мультиплетности. Например, излучательный переход возбуждённого триплетного состояния T1 в основное состояние S0. Синглет-триплетные переходы имеют квантовомеханический запрет, поэтому время жизни возбуждённого состояния при фосфоресценции составляет порядка 10−3−10−2 с[2].

Термин «флуоресценция» происходит от названия минерала флюорит, у которого она впервые была обнаружена, и лат. -escent — суффикс, означающий слабое действие.

Впервые флуоресценцию соединений хинина наблюдал физик Джордж Стокс в 1852 году.

Stokes shift rus.png

Согласно представлениям квантовой химии, электроны в атомах расположены на энергетических уровнях. Расстояние между энергетическими уровнями в молекуле зависит от её строения. При облучении вещества светом возможен переход электронов между различными энергетическими уровнями. Разница энергии между энергетическими уровнями и частота колебаний поглощённого света соотносятся между собой уравнением (II постулат Бора):

E2−E1=hν.{\displaystyle E_{2}-E_{1}=h\nu .}

После поглощения света часть полученной системой энергии расходуется в результате релаксации. Часть же может быть испущена в виде фотона определённой энергии[3].

Соотношение спектров поглощения и флуоресценции[править | править код]

Спектр флуоресценции сдвинут относительно спектра поглощения в сторону длинных волн. Это явление получило название «Стоксов сдвиг». Его причиной являются безызлучательные релаксационные процессы. В результате часть энергии поглощённого фотона теряется, а испускаемый фотон имеет меньшую энергию, и, соответственно, большую длину волны[4][5].

Схематическое изображение процессов испускания и поглощения света. Диаграмма Яблонского[править | править код]

Схематически процессы поглощения света и флуоресценции показывают на диаграмме Яблонского.

Jablonski diagram rus.png

При нормальных условиях большинство молекул находятся в основном электронном состоянии S0{\displaystyle S_{0}}. При поглощении света молекула переходит в возбуждённое состояние S1{\displaystyle S_{1}}. При возбуждении на высшие электронные и колебательные уровни избыток энергии быстро расходуется, переводя флуорофор на самый нижний колебательный подуровень состояния S1{\displaystyle S_{1}}. Однако, существуют и исключения: например, флуоресценция азулена может происходить как из S1{\displaystyle S_{1}}, так и из S2{\displaystyle S_{2}} состояния.

Квантовый выход флуоресценции[править | править код]

Квантовый выход флуоресценции показывает, с какой эффективностью проходит данный процесс. Он определяется как отношение количества испускаемых и поглощаемых фотонов. Квантовый выход флуоресценции может быть рассчитан по формуле

Φ=NemNabs{\displaystyle \Phi ={\frac {N_{em}}{N_{abs}}}}

где Nem{\displaystyle {N_{em}}} — количество испускаемых в результате флуоресценции фотонов, а Nabs{\displaystyle {N_{abs}}} — общее количество поглощаемых фотонов. Чем больше квантовый выход флуорофора, тем интенсивнее его флуоресценция. Квантовый выход можно также определить с помощью упрощённой диаграммы Яблонского[6], где Γ{\displaystyle {\Gamma }} и knr{\displaystyle k_{nr}} — константы скорости излучательной и безызлучательной дезактивации возбуждённого состояния.

Тогда доля флуорофоров, возвращающихся в основное состояние с испусканием фотона, и, следовательно, квантовый выход:

Φ=ΓΓ+knr{\displaystyle \Phi ={\frac {\Gamma }{\Gamma +k_{nr}}}}

Из последней формулы следует, что Φ→1{\displaystyle \Phi \rightarrow 1} если knrΓ→0{\displaystyle {\frac {k_{nr}}{\Gamma }}\rightarrow 0}, то есть если скорость безызлучательного перехода значительно меньше скорости излучательного перехода. Отметим, что квантовый выход всегда меньше единицы из-за стоксовых потерь.

Флюоресценция в ультрафиолетовом свете 0,0001 % водных растворов: голубым — хинина, зелёным — флуоресцеина, оранжевым — родамина-B, жёлтым — родамина-6G

К флуоресценции способны многие органические вещества, как правило содержащие систему сопряжённых π-связей. Наиболее известными являются хинин, метиловый зелёный, метиловый синий, феноловый красный, кристаллический фиолетовый, бриллиантовый синий кризоловый, POPOP, флуоресцеин, эозин, акридиновые красители (акридиновый оранжевый, акридиновый жёлтый), родамины (родамин 6G, родамин B), нильский красный и многие другие.

В производстве красок и окраске текстиля[править | править код]

Флуоресцентные пигменты добавляются в краски, фломастеры, а также при окраске текстильных изделий, предметов обихода, украшений и т. п. для получения особо ярких («кричащих», «кислотных») цветов с повышенным спектральным альбедо в нужном диапазоне длин волн, иногда превышающим 100 %. Данный эффект достигается за счёт того, что флуоресцентные пигменты преобразуют содержащийся в естественном свете и в свете многих искусственных источников ультрафиолет (а также для жёлтых и красных пигментов, коротковолновую часть видимого спектра) в излучение нужного диапазона, делая цвет более интенсивным. Особой разновидностью флуоресцентных текстильных пигментов является оптическая синька, преобразующая ультрафиолет в излучение синего цвета, компенсирующее естественный желтоватый оттенок ткани, чем достигается эффект белоснежного цвета одежды и постельного белья. Оптическая синька применяется как при фабричной окраске тканей, так и для освежения цвета при стирке, в стиральных порошках. Аналогичные пигменты применяются и в производстве многих сортов бумаги, включая бумагу для повседневного офисного использования. В ней содержание пигмента с синькой, как правило, наибольшее.

Флуоресцентные краски, в сочетании с «чёрным светом», часто используются в дизайне дискотек и ночных клубов. Практикуется также применение флуоресцентных пигментов в красках для татуировки.

В технике[править | править код]

В технические жидкости, например — антифризы, часто добавляют флюоресцентные добавки, облегчающие поиск течи из агрегата. В ультрафиолетовом свете подтёки такой жидкости становятся очень хорошо заметны.

В биологии и медицине[править | править код]

 \frac {k_{nr}} {\Gamma} \rightarrow 0 Флюоресценция (снизу) под ультрафиолетовым освещением спиртового раствора хлорофилла

В биохимии и молекулярной биологии нашли применение флуоресцентные зонды и красители, которые используются для визуализации отдельных компонентов биологических систем. Например, эозинофилы (клетки крови) называются так потому, что имеют сродство к эозину, благодаря чему легко поддаются подсчёту при анализе крови.

Лазеры[править | править код]

Флуорофоры с высокими квантовыми выходами и хорошей фотостойкостью могут применяться в качестве компонентов активных сред лазеров на красителях.

В криминалистике[править | править код]

Отдельные флуоресцирующие вещества используются в оперативно-разыскной деятельности (для нанесения пометок на деньги, иные предметы в ходе документирования фактов дачи взяток и вымогательства. Также могут использоваться в химловушках)

В гидрологии и экологии[править | править код]

Флуоресцеин был применен в 1877 для доказательства того, что реки Дунай и Рейн соединены подземными каналами.[7]. Краситель внесли в воды Дуная и спустя несколько часов характерную зелёную флуоресценцию обнаружили в небольшой речке, впадающей в Рейн. Сегодня флуоресцеин используют также как специфический маркёр, который облегчает поиск потерпевших крушение лётчиков в океане. Для этого просто разбивается ампула с красителем, который, растворяясь в воде, образует хорошо заметное зелёное пятно большого размера. Также флуорофоры могут использоваться для анализа загрязнения окружающей среды (обнаружение утечки нефти (масляных плёнок) в морях и океанах).

  • Лабас Ю. А., Гордеева А. В., Фрадков А. Ф. Флуоресцирующие и цветные белки // Природа, 2003, № 3.
  • Векшин Н. Л. Флуоресцентная спектроскопия биополимеров. Пущино, Фотон-век, 2009.
  • Флюоресценция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Флуоресценция — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • Лозовская Е. Почему они светятся // Наука и жизнь, 2004, № 8.
  • Свечение минералов // Наука и жизнь, 1998, № 5

Тест на знание основных элементов защиты банкнот Банка России (21 вопрос)

Все кассовые работники Банка в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ № 630-П обязаны  знать основные признаки защиты банкнот Банка России от подделок. Мы составили тест, в котором затронуты вопросы, касающиеся характеристики элементов защиты, в том числе на этапах изготовления банкнот. Предлагаем вам проверить себя.

1. Технологическая защита  банкнот, это  2. Физико-химическая защита  банкнот, это 3. Какие элементы относятся к способам технологической защиты банкнот? (выбрать все правильные варианты) 4. Какие элементы относятся к способам полиграфической защиты банкнот? (выбрать все правильные варианты) 5. Какие элементы относятся к способам физико-химической защиты банкнот? (выбрать все правильные варианты)
6. Каким образом формируется водяной знак при производстве банкнот? 7. Разновидности защитной нити? (выбрать все правильные варианты)
8. Разновидности водяного знака? (выбрать все правильные варианты)
9. Для чего используется офсетная печать? 10. Характерные особенности высокого способа печати? 11. Характерная особенность орловской печати? 12. Характерная особенность ирисной печати? 13. Какой способ печати используется для нанесения цветопеременной краски на элемент защиты банкноты? 14. Какой способ печати используется для нанесения серийных номеров на банкноту?
15. Орловская печать используется для
16. Что такое гильоширный рисунок? 17. Что такое кипп-эффект? 18. Что такое элемент MVC? 19. Что такое бескрасочное тиснение? 20. Какие элементы защиты банкноты можно увидеть только при помощи специального оборудования? (выбрать все правильные варианты) 21. Где находится магнитная защита на банкнотах? Next

Related Post