Стиль контемпорари в интерьере: особенности, варианты дизайна, фото
Стиль контемпорари — это удобство, комфорт, доступность, свобода выражения и лёгкость конструирования. Ещё одна особенность — взаимозаменяемость предметов интерьера и лёгкость их компоновки. Оформить дом в этом стиле несложно, а выглядеть помещение будет нетривиально и ярко.
Происхождение стиля
Во второй половине ХХ века сложился комплекс художественных практик, включающих живопись, танец, музыку, под общим названием contemporary art — современное искусство, как альтернатива предыдущим течениям. Например, танцу contemporary положила начало Айседора Дункан, призвав научиться слышать свой внутренний голос и выражать его — что справедливо и для интерьеров контемпорари. Высшая школа строительства и художественного конструирования «Баухаус» дала начало этому направлению в архитектуре и дизайне. Общество приняло этот посыл и начало широко использовать новый стиль.
Газетница дизайна «Баухаус», современный плакатВ послевоенные годы контемпорари подвергся влиянию других стилей: скандинавскому, минимализму и стилю поп-арт.
Контемпорари перенял от скандинавского стиля использование доступной мебели из простых материаловОсобенности стиля контемпорари в интерьере
Главными характеристиками стиля считаются:
- простые формы;
- прямые линии;
- лаконичная мебель;
- геометрический принт;
- разнообразие аксессуаров.
Оформление комнат в стиле контемпорари
В стиле контемпорари можно оформить любое помещение в квартире, а также офисы и загородные дома.
Спальня
Здесь невероятный простор для творчества, но нельзя забывать тренды последнего времени: «французские» окна до пола (при возможности) и много тёплого дерева.
Спальня, отделанная деревом — это экологично и привлекательноГостиная
Гостиная — «лицо» дома и выражение пристрастий хозяина. Здесь в общем стиле контемпорари допустимы элементы роскоши или этнические мотивы.
Главные цвета, которые лучше применять в гостиной в стиле контемпорари: чёрный, бежевый, белый, коричневыйДетская комната
Сложность оформления детской комнаты в том, что ребёнок быстро растёт. Поэтому мебель должна иметь возможность трансформации. Многие предметы обстановки вскоре станут неактуальны. Но есть и неизменные вещи, в любом возрасте приносящие радость ребёнку — в частности, яркие цвета, использованные в оформлении. Поэтому в контемпорари-дизайне детской главным является цвет.
Главным в оформлении детской является использование яркой цветовой палитрыКухня
Как правило, дизайн кухни в стиле контемпорари означает минимализм, отсутствие украшений и избыточного декора. Кухонный контемпорари-стиль максимально сохранил отпечаток времени 1940-х годов со скандинавским влиянием и монохромностью.
Монохромность кухни, доведённая до апогеяПрихожая
Прихожая — самое удобное место для применения этого стиля. Его крайняя функциональность и экономичность наиболее уместны в прихожих и коридорах, где не так много места.
Использование холодных тонов в прихожей зрительно расширяет её пространствоВанная и душевая
В ванной и душевой этот стиль играет своими, особыми красками. Все его отличительные черты — минимализм, искусственные материалы, много стекла — как раз и вписываются в привычные всем решения ванной.
Ванная в стиле контемпорари всегда выглядит изысканно и современно благодаря отсутствию в ней лишних элементовФотогалерея: стиль контемпорари в оформлении комнат
Общие принципы отделки помещения
При создании современного внешнего вида вашего дома или квартиры в стиле контемпорари помните, что главнейшее правило – «чем меньше, тем лучше». Смело делайте ставку на чистые и прямые линии. Забудьте об оживлённых цветочных принтах на обоях, оборках и бахроме на шторах, мебели с чрезмерными резными деталями.
Высокие потолки и большие окна для этого стиля подходят идеально, но это не всегда достижимо. Если в вашей квартире можно найти и «выкопать» из-под штукатурки интересные архитектурные детали — открытые водопроводные трубы или старую кирпичную стену со впечатляющей текстурой, вы можете включить эти элементы в вашу схему дизайна. Если ваше пространство типично и представляет собой обычную квартиру, не отчаивайтесь: вам просто необходимо уделять больше внимания выбору мебели и аксессуаров, чтобы создать тот современный внешний вид, какой вы хотите.
Гостиная, декорированная очищенными от штукатурки стенами и трубамиНа стенах актуальны акценты из хромированных металлических деталей и безграничное использование стеклянных или зеркальных поверхностей — как способ визуально «открыть» малые пространства.
Материалы, характерные для стиля контемпорари
Главной составляющей при выборе материалов является их долговечность, функциональность и экологичность, это обусловлено идеологией стиля контемпорари. Поэтому большинство материалов для основы такого дизайна — искусственные. Широко используются:
- металл;
- пластик;
- бетон;
- стекло;
- керамогранит;
- искусственный камень;
- переработанное дерево (ДСП, МДФ, ламината и прочее).
Для придания интерьеру тепла и уюта применяют природные материалы:
- дерево;
- деревянный шпон;
- натуральный камень.
Немаловажны «живые» детали — цветы в горшках или интерьерные деревья. Покажем несколько примеров на примере оформления гостиных. Высококачественный пластик — отличное решение для кухни, но и в гостиной он будет уместен.
Панели из пластика являются практичным и долговечным материаломБетон — нетривиальное, но очень современное и практичное решение. Он может применяться как в отделке части помещения, так и в качестве основного материала стен.
Монохромная грубоватая текстура бетона в интерьере может быть привлекательной и комфортнойПрекрасный материал, долговечный, очень красивый и очень похожий на натуральный — искусственный камень.
Искусственный камень на стенах смотрится привлекательно и обладает преимуществом в ценеСтекло визуально расширяет, облегчает и осветляет помещение.
Раздвижные стеклянные перегородки помогают сделать помещение более функциональным и просторнымПокрытие пола из керамогранита уместно в любом помещении. Оно практически вечное, к тому же допускает использование системы тёплый пол.
Керамогранитный пол отличается отменной твердостью, износостойкостью и долговечностьюМы привыкли к тому, что ДСП — материал, нуждающийся в покраске. Но его натуральный рисунок может стать арт-объектом в гостиной, оформленной в стиле контемпорари.
Необработанная ДСП в интерьере выглядит оригинально и вызывающеСтиль контемпорари допускает тёплые деревянные поверхности.
Стена и потолок частично обшитые доской придают помещению спокойствие и уютДеревянный шпон (тончайшая пластина из обработанного дерева, которая наклеивается на любую основу) — гораздо более дешёвое решение, а эффект тот же, если не более выразительный.
Благодаря шпонированным панелям можно не только создать удивительный интерьер, но и скорректировать планировку и преобразовать пространство, добавив ему трёхмерностиНатуральный камень — это очень красиво и очень долговечно. Элементы отделки из натурального камня идеально вписываются в стиль контемпорари.
Каменная стена — отличный выбор для тех, кто хочет привнести в гостиную ощущение надёжности и добавить пространству динамичностиВ любом помещении живое растение будет украшением, особенно там, где люди проводят большую часть времени — в гостиной.
В гостиной всегда найдётся место для размещения комнатного растенияЦвета, используемые в стиле контемпорари
Конкретных правил использования цветов в контемпорари нет. Для получения стильного интерьера достаточно придерживаться некоторых принципов.
Сочетайте невыразительные цвета пола и стен с яркими пятнами украшений и текстиля. Замена акцентов доступней, чем покупка новой мебели или перекрашивание пола и стен.
Яркие детали помогут разбавить гостиную спокойных тоновИспользуйте сочетание ярких, насыщенных цветов в стенах, мебели, декоре. Чаще такой метод применяется для детских комнат и кухонь, но допустимо и в остальных местах дома, включая гостиную.
Сочетание ярких цветов — вариант для творческих натурМонохромное геометрическое цветовое решение наиболее традиционно для стиля контемпорари. Используйте белые, чёрные, светло-коричневые цвета.
Гостиная в монохромных цветах — это спокойствие и уютМебель в стиле контемпорари
На стиль контемпорари оказало большое влияние массовое производство недорогой мебели и прочих деталей дизайна. Для мебели выбираются искусственные материалы: пластик, МДФ и ДСП, металл, стекло, искусственный камень. Иногда применяется и натуральное дерево или шпон. Но мебель этого стиля должна отвечать высочайшим требованиям качества, она должна быть экологичной, красивой и крепкой. Мебель производится массово, промышленным способом, поэтому она лишена пышного декора и отличается простотой формы и лаконичностью линий. Но она часто очень яркая — или с яркими цветовыми акцентами, отделана металлом или стеклом.
Часто используется и авторская мебель, созданная для массового производства. Важнейшее качество мебели стиля контемпорари — функциональность. Поэтому ещё в 1950-е годы возникла, как явление, мебельная «стенка» для гостиной; а в 1960-е годы появились модульные, трансформирующиеся мебельные системы: раскладные диваны, кресла-кровати. Книжный шкаф научился превращаться в секретер и т. д. Системы хранения вещей так же далеко ушли от прежних гардеробов, как плазменный экран от телевизора КВН.
Фотогалерея: примеры мебели для дизайна помещений в стиле контемпорари
Освещение в лаконичном контемпорари несёт огромную функциональную нагрузку. Оно помогает зонировать территорию, выделяет уровни освещённости, создаёт цветовые эффекты. Оформление освещения может быть любым — от минималистических светильников до сложных световых приборов. Существует единственное правило: света должно быть много.
Фотогалерея: примеры светильников в дизайне контемпорари
Adult contemporary — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Adult contemporary | |
---|---|
Направление | софт-рок |
Истоки | рок, AOR |
Место и время возникновения | 1960-е |
Годы расцвета | 1990-е |
Hot AC, Soft AC, Urban AC, Rhythmic AC, Smooth AC, Christian AC |
«Современная музыка для взрослых» (англ. Adult contemporary music или просто Adult contemporary) — формат вещания радиостанций, рассчитанный на аудиторию 25—45 лет.
Adult contemporary является обширным стилем популярной музыки, который сформировался в начале 1960-х годов. Вокальная основа AC в основном баллады, с различной степенью влияния рока. Также, AC включает в себя мейнстримовые радиопостановки, за исключением подростковой поп-музыки, хип-хопа, хард-рока, ритм-н-блюза ориентированного на молодёжь, и ритмичных танцевальных композиций (хотя с 2000-х годов некоторые из них начали относить к AC), которые предназначены для более взрослой аудитории. Этот формат музыки имеет хорошую ротацию на радиостанциях, так как ориентирован на 25—45-летних — наиболее ценную категорию для рекламодателей. На протяжении многих лет существования AC породил несколько поджанров: «Hot AC», «Soft AC» (также известен как «AC Lite»), «Urban AC», «Rhythmic AC», «Smooth AC» (то есть Smooth Jazz), и «Christian AC» (Contemporary Christian music). Некоторые радиостанции играют только «Hot AC», некоторые играют только «Soft AC», а некоторые играют другие поджанры. Таким образом AC, как правило, не рассматривается как конкретный музыкальный жанр, так как это всего лишь собрание избранных треков музыкантов из разных жанров, для аудитории людей 20-45 лет.
Этот список включает в себя музыкантов главным образом из США, творчество которых можно отнести к стилю soft adult contemporary.
Контемпорари
Контемпорари (англ.contemporary – современный), как понятие стиля интерьера относят ко всему новому в сегодняшнем дизайне, что не вписывается в жесткое определение хай-тека или минимализма.
Общая характеристика стиля Контемпорари
Контемпорари — стиль интерьера, в котором трудно распознать ту или иную стилистику.
Интерьеры в стиле контемпорари нельзя отнести и к традиционным стилям, цитирующим исторические эпохи, но при этом они соответствуют современным требованиям комфорта, простоты, функциональности и доступности. Итальянцы называют его «модерно» за приверженность к новым идеям и технологиям.
Контемпорари – стиль массовый и доступный. Он подойдет всем, кто предпочитает простоту, удобство, практичность и любит менять обстановку полностью или частично каждые 5- 7 лет. Он близок и понятен большинству, достаточно прост в исполнении. Основной принцип контемпорари – удобство, простота, функциональность и доступность.
Своеобразие Контемпорари в том, что он, как правило, проявлялся в интерьере спонтанно, а не в результате продуманной дизайнерской идеи. Отсюда его эклектичность и «живучесть».
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Основные черты стиля Контемпорари:
· удобство, простота, функциональность и доступность;
· легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера;
· пропорциональные линии, элементы различных этнических и классических форм;
· встроенные шкафы, разнообразные стелажи и полки, мебель массового производства.
История стиля Контемпорари
Все началось после Второй мировой войны, на основе скандинавского стиля с идеей массового производства мебели и предметов обихода по доступным ценам и приемлемого качества, когда появился символ эпохи – пресловутая мебельная стенка в гостиной.
Появлению стиля «контемпорари» предшествовали идеи конструктивистов В. Кандинского, К. Малевича, а также идеи Баухауз В. Гропиуса и Л. Мс ван дер Роэ. Они стремились предложить людям мебель высокого качества, и в то же время доступную, очень продуманную в техническом отношении и одновременно элегантную. Идеологи Баухауз стремились к осуществлению синтеза всех искусств в поиске новых форм. Им это настолько удалось, что предметы интерьера, разработанные чуть ли не сто лет назад, сегодня выглядят современно и актуально.
Однако тенденции начала прошлого века не смогли отменить грусть по прошлому: доброму и размеренному времени, традиционных представлениях о красоте, стремлениях к уюту, мечтах о доме – «тихой гавани». И, как только прошла первая эйфория новизны, как только затянулись раны социальных потрясений, человечество вновь обратилось к стилям прошлого. Вспомнились уравновешенный классицизм, торжественный ампир, нарядные барокко и рококо, затейливый модернизм, уютный кантри, экзотичный колониальныйстиль…
Люди с достатком, как правило, пытались воссоздать атмосферу респектабельности за счет педантичного соблюдения традиционных канонов. Но массы переосмысливали их на новом уровне и адаптировали к современному образу жизни. Дух полюбившейся эпохи воссоздавался в современных интерьерах за счет выразительных деталей и элементов декора. Это смягчало безжизненность функционализма, стерильность минимализма, индустриальность хай-тека. Жилища становились как-то теплее, душевнее и традиционнее. Так родился «стиль стилизаций» – contemporary-styled.
С середины XX века интерьеры в стиле «контемпорари» (кстати, этим термином дизайнеры обозначают любой стиль, лишенный очевидной принадлежности к прошлым историческим эпохам, но напоминающий о них) широко распространились во всем мире и, похоже, не исчезнут, не устареют еще очень и очень долго.
Хотя стиль «контемпорари» многолик и разнообразен, он оказался подвержен эволюционным изменениям. И, кстати, основные черты, присущие ему в то или иное десятилетие, вызывают сегодня своей специфической выразительностью интерес дизайнеров интерьера.
Так, например, «контемпорари» 50-х годов XX века во всем мире был под влиянием минимализма. В квартирах было мало вещей, да и те были легкими, очень непритязательными по силуэту. Правда, при этом мебель была достаточно яркой: в сочных и свежих тонах. В советских интерьерах в этот период сложилась прямо противоположная ситуация. У нас в стране в послевоенные годы утвердился «сталинский ампир», который как бы компенсировал годы лишений своеобразной строгой роскошью. В это время были построены дома с просторными квартирами и высокими потолками, украшенными лепниной. Люди с удовольствием украшали «хоромы» массивной мебелью из натуральной древесины, тяжелыми и сложными драпировками из шелка, хрустальными люстрами, коврами, бронзой, зеркалами.
В 60-е годы советский интерьер шел по западному пути. В моде была невысокая корпусная мебель на тонких ножках, рожковые люстры и бра, характерные чувственные очертания мягкой мебели. Все это было низеньким, компактным и уютным. Самое дорогое и стильное украшение интерьера – дефицитные книги и редко встречающаяся роскошь – коллекция виниловых джазовых пластинок.
В 70-е годы на Западе в моду вошел поп-арт с его насмешкой над массовой культурой. В советском интерьере больших изменений не произошло, разве что достать новую мебель стало сложнее, поэтому квартиры наполнялись по принципу «что удалось достать» и становились все более эклектичными.
Особенности стиля Контемпорари
Мода на 60-е вернулась и теперь в магазинах легко можно найти привычные образцы мебели, пересмотренные и адаптированные под требования сегодняшней жизни. Это легкие этажерки, кушетки, стенки, встроенные шкафы и стеллажи, пуфы, спальные гарнитуры и пр. Огромные супермаркеты имеют такой ассортимент товаров, что предоставляется возможность купить практически всю обстановку жилища «под ключ», не покидая магазина.
В ущерб декору такой стиль добивается легкости и элегантности за счет пропорционально выверенных лаконичных линий, при этом в нем можно найти элементы различных этнических и классических форм.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Один из принципов «контемпорари» – массовое производство предметов интерьера. Не удивительно, что чаще всего мебель этого стиля изготовлена из МДФ, недорогой древесины, белого металла и стекла, цветного пластика. Со времен Баухауса не теряет актуальности требование высокого качества изделий, так что все эти «скромные» материалы должны быть тщательно обработаны, чтобы мебель была надежной, долговечной и экологически безопасной.
Чтобы мебель получалась удобной, недорогой и эстетичной, производители придают ей безыскусные формы. Привлекательность достигается не за счет обильного декора или фактурной выразительности материала, а за счет элегантных очертаний – округлых и обтекаемых.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Кстати, по этой же причине мебель «контемпорари» редко бывает украшена сложным орнаментом (разве что, его удобно «штамповать» на машине). Зато в ней часто присутствуют цветовые акценты, например, блеск металла и насыщенные простые цвета: черный, белый, красный, желтый, синий. Вообще, вещи в стиле «контемпорари» должны иметь «нейтральный» облик, чтобы не казаться «шикарными» или «дешевыми», «старинными» или «слишком новыми».
Функциональность обстановки объясняется, прежде всего, необходимостью разместить ее в ограниченном пространстве городской типовой квартиры. Так появились «трансформеры» и «модули» стандартных размеров и геометрии, оптимизирующие пространство. Традиционное ложе уступило место раскладывающемуся дивану или креслу-кровати. Стулья легко ставятся один на другой, как детская игрушка-пирамидка: гости разошлись, и легкая конструкция перемещается в кладовку, чтобы не занимать место. Книжный шкаф в одной из своих секций скрывает откидной или выдвижной письменный стол. Этажерка для книг и цветов легко превращается в мобильную перегородку… И это далеко не полный перечень возможностей мебели в стиле «контемпорари».
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Обязательный элемент интерьера этого стиля – системы хранения вещей, ведь в условиях ограниченного пространства бывает очень трудно разместить весь тот скарб, с которым человек идет по жизни. Так что не обойтись без скрытых и открытых ящиков, полочек, стеллажей и, конечно, без мебельной стенки – мечты любого нормального советского человека. Закрытые ящики, как правило, предназначены для хранения «полезных» вещей, которые не принято выставлять напоказ. Зато открытые предназначены для дорогих сердцу «сокровищ»: книг, сувениров, фотографий, безделушек. И в этом мы видим еще одно свидетельство того, что аскетичные ультрасовременные направления дизайна противоречат природе человека. Человек – не «перекати-поле»: ему нужна почва и корни, то есть «памятки» и символы прошлого. Стиль «контемпорари» тем и хорош, что позволяет каждому создать и продемонстрировать в интерьере свою частную историю.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Положительные черты стиля контемпорари – легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера, возможность трансформаций и интеграции мебели в уже существующую планировку. Недостатки – некоторая холодность, однообразность и безликость. Кажущаяся «безликость» предметов интерьера в стиле «контемпорари» позволяет максимально проявить индивидуальность хозяина дома. В отличие от «классики», в которой мебель «солировала» на фоне стен, пола и аксессуаров, обстановка contemporary-styled сама по себе является нейтральной основой для воплощения декораторских фантазий. Текстильные аксессуары, яркие детали, коллекции картин и скульптур, необычные светильники, отделочные материалы – все это открывает простор для самых причудливых стилизаций. Так, например, стены, оклеенные обоями в вертикальную полоску, и несколько «античных» ваз и светильников воссоздадут дух классицизма. Растительный узор на обоях и шторах, кисти и драпировки заставят вспомнить о барокко. Однотонные стены, украшенные пейзажами, небрежные складки пледов и портьер, множество уютных уголков и безделушек придадут интерьеру романтический характер. Несмотря на вполне современную мебель, такие интерьеры смотрятся по-настоящему «классично».
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Колористическое решение: особых требований к цветовой гамме нет. Существует несколько вариантов в выборе цвета на основе светлых стен и потолков – мебель приглушенных цветов (коричневая, графитно-серая, темно-синяя) с яркими акцентами ваз, ковров и статуэток; или изначально яркая мебель насыщенных цветов (желтая, красная, зеленая), создающая легкое позитивное настроение.
Спальня в стиле контемпорари. Постельные принадлежности для сна выполняются из тканей-компаньонов. Например, верх пододеяльника и наволочек – серая полоска на белом фоне, низ – белая полоска на сером фоне. Платяной шкаф во всю стену со стеклянными фасадами насыщенно красного, зеленого цвета или просто матовое стекло, длинноворсовый ковер с выстриженным узором в тон интерьера.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Детская в современном стиле. Готовый комплект мебели яркий, «игрушечный», включающий в себя кроватку, шкафчики, рабочее место. «Фишка» интерьера детской – пластиковые наклейки различных сюжетов на стены и текстильные сумки-полочки для хранения игрушек и вещей.
Гостиная в стиле контемпорари. Модульная стенка для телевизора, видео- и музыкальной техники, с местом для хранения дисков, этажерка для журналов и книг, мягкая мебель в чехлах насыщенного цвета с огромным количеством декоративных квадратных подушек.
Акценты современного стиля контемпорари. Этот стиль рассчитан на то, что вы сами наполните дом милыми сердцу декоративными вещицами. Вазы с цветами, картины и фотографии в рамах на стенах и на полках, пледы, цветы в разноцветных горшках, сувениры, привезенные из путешествий, ящички и деревянные сундучки – все прекрасно впишется в интерьер и наполнит его теплом и уютом.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Для создания стиля контемпорари используются разнообразные отделочные материалы, но при этом преобладают искусственные. В качестве напольного покрытия чаще всего выбирают ламинат, предпочтительно светлых оттенков. В мебели и декоре присутствуют стекло и хромированный металл.
Сам по себе стиль контемпорари не исключает присутствия элементов других стилей, напротив, этот стиль при необходимости может служить нейтральным фоном для новых интерпретаций других стилистик – этно, классики, ретро. Мебель массового производства легко трансформируется, что позволяет легко менять интерьер.
Одна из важных тенденций стиля «контемпорари» – объединение пространства (хотя для советских интерьеров это не было характерно). Желание людей получить на ограниченной площади максимальный простор выражается в принципах открытой планировки и визуальных приемов зонирования.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
В качестве «границ» между разными функциональными территориями используются модульные конструкции, мебель, ширмы и занавески, изменение уровня или покрытия пола, высоты потолка и тому подобных элементов. При этом из каждой конструкции извлекается максимальная польза. Одна из трудностей для дизайнера, работающего с этим стилем – необходимость скрупулезно рассчитывать пространство, чтобы точно подогнать каждый предмет интерьера на место, отведенное ему судьбой. Здесь все продумано и взвешено, что роднит стиль «контемпорари» с античными представлениями о гармонии пространства.
Предельная функциональность требует учитывать образ жизни и персональные особенности обитателей данного помещения. Именно поэтому интерьеры contemporary-styled всегда неповторимы. В этом и состоит парадокс «контемпорари»: на основе стандартных, самых обычных вещей создается оригинальная среда, выражающая неповторимость человека. Стиль дает дизайнеру такую же свободу, какую дает ребенку игрушка-конструктор: вроде бы все детали одинаковые, а возможных комбинаций – не перечесть.
Стиль Контемпорари в интерьере, фото
Основным полигоном для применения стиля контемпорари кроме малогабаритных квартир стали офисные помещения. Они располагают к себе аккуратностью, строгостью, кажущейся исполнительностью, одновременно не отталкивая ни любителей классики, ни приверженцев стиля хай-тек. С точки зрения эргономичности и удобства рабочего места – этот стиль просто идеален, а огромное количество мобильных конструкций и модульных элементов позволяет любому сотруднику выразить свою индивидуальность при организации рабочего места. Цветовая гамма офиса «контемпорари» нейтральная, преимущественно пастельных тонов. Яркими пятнами могут стать картины на стенах или же элементы фирменного логотипа.
Заключение
Контемпорари – характеризует наиболее демократичный стиль, который соответствует современной жизни.
Интерьеры в стиле контемпорари нельзя отнести и к традиционным стилям, цитирующим исторические эпохи, но при этом они соответствуют современным требованиям комфорта, простоты, функциональности и доступности.
Этот стиль идеально подходит для небольших современных квартир поскольку легко трансформируется и подстраивается.
Источник: http://homy.com.ua
Стиль контемпорари
- Подробности
- Просмотров: 3696
Стиль контемпорари напоминает модернизм. В нем присутствует та же простота линий, функциональная составляющая и любовь к мелочам. Однако отличие тоже есть. Контемпорари не ограничивает в подборе материалов, предметов интерьера и аксессуаров. Здесь отсутствуют всевозможные правила и предписания.
Пространство, выполненное в стиле контемпорари, в полной мере отображает эклектику. По сути, декор интерьера — это сочетание модных тенденций и разнообразных направлений. Контемпорари — не исключение. В современный стиль органично впишется футуристическая мебель и элементы искусства, дорогие материалы и экодекор. Все границы отодвигаются, остается гармония и комфорт.
Отличие стиля контемпорари
При декорировании пространства в этом необычном стиле используется нейтральная палитра разных оттенков. Они служат основой для последующего разбавления броскими штрихами. Стены помещения окрашиваются в светлый цвет или оклеиваются обоями без орнамента. На полу обязательно должна быть керамическая плитка либо материалы из натурального дерева.
Еще одна характерная черта стиля — выразительность линий. Контемпорари присущи правильные геометрические пропорции стен и потолочных перекрытий, обычное декорирование окон, практичная мебель и эстетичный декор. В интерьере нет места замысловатым узорам, изысканной ковке или тканям с богатой фактурой. Пространство оформлено таким образом, чтобы ничто не отвлекало от продуктивной работы или отдыха.
Прослеживается и основной принцип минимализма, где меньше — значит лучше. Максимальная свобода, не ограничивающая полет фантазии, много естественного света и воздушность обстановки — это главные критерии при оформлении интерьера в стиле контемпорари.
Большое значение отдается функциональности помещения. Для этого используют встроенные стеллажи и шкафы, создаются разные ниши, где скрывается бытовая техника. Оставляют лишь отдельные предметы декора, которые вписываются в концепцию пространства. Многофункциональная мебель может выполнять одновременно несколько задач: банкетка с отсеком, диван-кровать, модуль хранения.
Разнообразие фактур легко заменяет отсутствие яркой и неоднородной цветовой палитры. Мрамор, стекло, сталь и плитка прекрасно комбинируются с остальными натуральными материалами. Морская галька соседствует с ротангом, мех со шкурами. Все это позволяет насладиться естественной красотой. Для расстановки акцентов применяют пуфы и кресла ярких оттенков.
Стиль контемпорари — легкий и ненавязчивый. Он подходит для оформления спальни, рабочего кабинета и кухни. К тому же, простота дизайна не потребует значительных финансовых вложений.
Контемпорари танец — Хореографический ансамбль Вдохновение
Контемп – современный стиль танца, вошедший в группу наиболее популярных. Характеризуется особой чувственностью, эмоциональностью и пластичностью.
Контемпорари танец: история появления
Стиль танца контемп зародился на западе в 50-е годы прошлого века. Но сказать точную дату или даже место появления этого танца не представляется возможным. Согласно нескольким мнениям, местами появления танца может быть центральная Европа, Америка или даже Восток.
Контемпорари – стиль танца, который объединяет в себе элементы джаза, восточных единоборств, йоги и ряда других танцевальных техник, именно поэтому так сложно определить, когда он появился. Единственное, что можно сказать достоверно – на территории России, это хореографическое направление приобрело популярность в 1980-е годы.
Контемпорари танец: основоположники
Первой танцовщицей, которая исполняла элементы контемпорари, стала Айседора Дункан, которая негативно относилась к классическому балету. Женщина заявляла, что танец может быть искренним только в том случае, если танцор научится слушать собственное тело, и не будет пытаться выполнять установленные рамками движения.
Несмотря на то, что современный танец контемпорари был сформирован только через 30 лет после смерти этой великой женщины, именно её стремление к свободе в хореографии стало основополагающим для развития описываемого направления.
Контемпорари танец: характерные черты
Если внимательно смотреть танцы контемпорари, то можно заметить, что этот стиль хореографии бывает нескольких видов:
- вертикальный – все движения выполняются в стоячем положении;
- партер – основная часть движений выполняется на полу;
- в паре – танец с партнёром.
Если заинтересовал контемпорари танец, школа, где будут ему обучать – идеальное решение, поскольку самостоятельно разобраться в движениях, характерных для этого танца довольно сложно.
В танцевальных школах, где изучается контемпорари танец, дети и взрослые уделяют большую часть времени тренировке дыхания. За эту часть танца отвечают восточные техники, которые широко применяются в этом танцевальном направлении.
Кроме того, из восточных практик были изъяты различные методы, направленные на тренировку координации и равновесия. Если для классических стилей хореографии характерно выполнение движений за счёт использования силы мышц, то в контемпе эти же движения выполняются за счёт выполнения техник, характерных для Востока.
Ещё одним важным моментом, характерным для контемпа считается его ориентация «внутрь». Это даёт возможность танцорам глубоко выражать собственные чувства, что напрямую отображается на уникальности некоторых движений. К примеру, при всей внешней лёгкости танца, все па выполняются танцором так, будто он преодолевает земное притяжение, то есть, основным моментом в танце признается не восходящая, а нисходящая часть.
Если найти в поисковой строке запрос «контемпорари танец видео», можно увидеть, что каждый танец, рассказывает зрителю маленькую историю, которая имеет собственную завязку, основную часть и кульминацию. Этот момент контемп позаимствовал у современных западных танцевальных направлений.
Музыка для танца контемпорари подбирается в зависимости от истории, которую танцор хочет передать зрителям. Это может быть динамичная мелодия, которая расскажет о бушующих эмоциях танцора, его горестях и отчаянье или же спокойная и тихая мелодия, которая будет рассказывать об уравновешенности, счастье, всепоглощающей любви.
Контемп – это танец для эмоциональных людей, поскольку он дает им возможность полностью раскрыться.
Еще по теме:
История возникновения, развития и становления contemporary — Контемпорари| contemporary dance
История возникновения
Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.
Основоположники
Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.
Искусство исполнения и философия контемпорари
Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».
Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.
Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.
В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.
№ | Джазовый термин | Расшифровка на русском языке | Разъяснение |
1. | 3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью. 4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону. 5-й позиция- это 3-я позиция классического танца. | ||
2 | Jazz Dance second вовне. Jazz heand | Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены. |
3. | Jazz Dance second вовнутрь. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук отведены в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью. | |
4. | Jazz Dance Fifth | В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад. | |
5 | Jerk Position | Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены. | |
6. | Arhc | Арч «арка» | Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках. |
7. | Позиции ног применяются и классического характера, и джазового: в основном параллельные (2-ая) | ||
8. | Auto- позиция | наружу | Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные. |
9. | In- позиция | внутрь | Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение. |
10. | Point | роинт | Вытянутое положение стопы или руки. |
11. | Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) | Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) | Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex |
12. | Actuation | аттукция | Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию. |
13. | Adduction | аддукция | Движение противоположное аттукция |
14. | Isolation | изоляция | Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения. |
15. | Relax | релаксация | Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах. |
16. | Contractjon | контракшен | Сжатие к центру, общее и изолированное |
17. | Release | релиз | Растяжение от центра, может быть общим и изолированным. |
18. | Collapse | Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) | позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад. |
19. | Coordination | координация | Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения. |
20. | Combination | комбинация | Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра. |
21. | Opposition и parallelisms | Оппозиция и параллельность | Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно. |
22. | Impulse | импульс | Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться в движение другой центр. Вариант координации. |
23. | Multiplication | мультипликация | Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение. |
24. | Shake | Шейк (трясущие движения плеч и спины) | Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус. В африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза. |
25. | Bump | Толчок таза вперед | |
26. | Droop | Дроп (падение или уронить голову или руки) | Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела |
27. | Rises | Риз (давить) | |
28. | Rouch | Двигать, толкать. | |
29. | Slides | Слайд (скольжение) | Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется. |
30. | Body | Боди (корпус,тело) | Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты. |
31. | Body roll | Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. | Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop. |
32. | Kick | Кик. Удар ногой или пинок. | Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ). Бросок ноги через пассе в любом направление. |
33. | Rubberlegs. | «Резиновая нога» | Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X». |
34. | Walking turn | Валкинг тур. Поворот с шагом | Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот час делается поворот на левой стопе. |
35. | Skipping turn | Скипинг тур. Поворот с прыжком | Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой ногой вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок. |
36. | Pivot turn | Пивот тур. Поворот на месте | В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе, голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево как в классике. |
37. | Air turn | Эр тур. Поворот в воздухе | Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов. |
38. | Thrust | Труст. Толчок ногой | |
39. | Kick step | Кик стэп. Шаг с ударом. | |
40. | Swing | Свинг. (раскачивание тела и его частей) | Раскачивание тела и его частей, например, |
41. | Head tiff Head trust Head accent | Толчки, броски и акценты головой. | Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо. |
42. | Sundari | Зундари. | Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются. |
43. | Twist | Твист. Изгиб. | Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки. |
44. | brash | Браш. Шаркание изолированной | Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях. |
45. | Let auto | Лей аут. | Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях. |
46. | Ketch step | Кеч стэп. Шаг. | Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс. |
47. | Step boll chinch | Степ болл ченч. | Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца. |
48. | Flat beck | Флэт бэк. Плоская спина. | Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл топ. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
49. | Table top | Тейбл топ.«поверхность стола» | Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
50. | Limbo | Лимбо. | Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола. |
51. | Stretch | Стрейтчинг. Растяжка. | Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
52. | Teach | Тач. Шаг. | Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
53. | Flat step | Флэт степ. Шаг. | Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
54. | Jamb | Джамб. Прыжок. | Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
55. | Hop | Хоп. | Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
56. | Lip | Лиип. | Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
57. | Pooch | Пуш. | Толчок любой частью тела. |
58. | Dip body bend | Дип боди бенд. | Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях. |
59. | Jazz oak | Джаз уок. | Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
60. | Roll daunt | Ролл даун. Рулон. | Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
61. | Roll app. | Ролл ап. Рулон. | Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях. |