Колесный вездеход самодельный: Самодельные колесные вездеходы – Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками

Разное
alexxlab

Самодельный легкий колесный вездеход

Господи! Ну, сколько можно повторять чужие ошибки?!.
Уже тысячи раз рассказали, что ПОДОБНЫЕ «шины» низкого давления способны передвигаться только по хорошей дороге.
По насту и льду они проскальзывают, поскольку них нет грунтозацепов… но они хотя бы едут.
Но стОит лишь на секунду колесу завязнуть в снегу или грязи, как обод колеса проворачивается отдельно от «шины», поскольку давление воздуха в такой «шине» не обеспечивает должного прижатия камеры и «шины» к ободу, и пневматик мгновенно рвётся.
Колесо с шинами низкого давления — это весьма сложное устройство.
Зачастую невозможно обойтись без бедлоков — специальных дисков, которыми при помощи болтов кромка шины прижимается к ободу колеса.
Господи! Ну, сколько можно повторять чужие ошибки?!.
Уже тысячи раз рассказали, что ПОДОБНЫЕ "шины" низкого давления способны передвигаться только по хорошей дороге.
По насту и льду они проскальзывают, поскольку них нет грунтозацепов... но они хотя бы едут.
Но стОит лишь на секунду колесу завязнуть в снегу или грязи, как обод колеса проворачивается отдельно от "шины", поскольку давление воздуха в такой "шине" не обеспечивает должного прижатия камеры и "шины" к ободу, и пневматик мгновенно рвётся.
Колесо с шинами низкого давления - это весьма сложное устройство.
Зачастую невозможно обойтись без бедлоков -- специальных дисков, которыми при помощи болтов кромка шины прижимается к ободу колеса.
Господи! Ну, сколько можно повторять чужие ошибки?!.
Уже тысячи раз рассказали, что ПОДОБНЫЕ "шины" низкого давления способны передвигаться только по хорошей дороге.
По насту и льду они проскальзывают, поскольку них нет грунтозацепов... но они хотя бы едут.
Но стОит лишь на секунду колесу завязнуть в снегу или грязи, как обод колеса проворачивается отдельно от "шины", поскольку давление воздуха в такой "шине" не обеспечивает должного прижатия камеры и "шины" к ободу, и пневматик мгновенно рвётся.
Колесо с шинами низкого давления - это весьма сложное устройство.
Зачастую невозможно обойтись без бедлоков -- специальных дисков, которыми при помощи болтов кромка шины прижимается к ободу колеса.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»


Данный вездеход собирался автором в основном для езды по лесным трассам, а так же болотам и торфяникам. Такой подход обусловлен тем, что основное назначение вездехода это вылазки на охоту. Поэтому отдельное внимание было уделено как надежности и мощности вездехода, но так же и хорошей системе глушителей, дабы ближе подбираться к местам охоты.

При постройке данного вездехода были задействованы следующие механизмы и материалы:
1)Колеса размером 1100*400*533, облегченные.
2)Коробка переключения передач от ВАЗ 2106 4 ст. в количестве двух штук.
3)редуктора от ВАЗ 2103,
4) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 FD(15 л.с)
5) ременной фрикцион
6) ведомые шкивы
7) мотоблок Нева.
8) Проф. труба различных размеров.
9) ступицы от ВАЗ.
Рассмотрим более детально этапы строительства машины:

Для начала автор приступил к подготовке колес для своего вездехода:


Установлены шкивы новые, а так же смонтированы колеса на раму:

Особенностью роликового привода является не придирчивость схемы к размерам колес, то есть даже при установке не одинаково ободранных покрышек вездеход все-равно будет ехать прямо и даже не будет буксовать. Единственное что имеет значение в таком приводе, это сам размер ролика.

А вот кстати как делалась рама машины:


Основой послужила труба 40 на 80 на 3, перемычки выполнены из трубы размерностью 40 на 40 на 3, а сам кузов 20 на 20 на 2.
Были использованы задние ступицы от ваз 2108 а так же поставлены диски R13. В обойме находятся два 202-ых подшипника.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Изготовление кузова:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Вот так выглядит входная дверь:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Ролики были обернуты железом, для этого была использована бочка, а так же прикручена гуся от бурана:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Проф. труба крепиться в посадочное 533:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Поворачивает вездеход отлично.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Затем автор приступил к выбору глушителя. Было важно подобрать довольно тихий, чтобы была возможность близко подъезжать к местам охоты, но в то же время глушитель не должен душить двигатель. Было решено установить бурановский, и обварить места крепления кожуха.

После первых испытаний машины был выявлен серьезный недостаток. Вездеход тянет влево, особенно это заметно на повышенных передачах. Так как привод роликовых , то дело скорее всего не в размерности колес. Скорость на 3 передаче у вездехода приблизительно около 20 км в час.

Переключение передач происходит довольно просто, включается на двух коробках и все. С первой трогается легко, а вот с третьей только на ровном месте. Единственная проблема заключается в переключении с третьей на четвертую передачу, так как автор просто не успевает.

По лесной трассе скорость получилась поменьше, на третьей 12 км в час, на четвертой 17. На двадцать километров пути ушло около 5 литров топлива. При преодолении водной преграды в виде реки был выявлен недостаток: так как крылья узкие, то снег и воду с ролика кидало прямо в боковые двери. Поэтому планируется увеличить крылья дабы избежать подобной проблемы.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Кстати насчет переключения передач: оказалось, что синхронного переключения не требуется, так как за полтора часа можно уже приноровиться переключать передачи вручную. К тому же при подобном подходе надежность конструкции выше и поворачивать довольно удобно.
Ролик при движении грязью или снегом не забивается.

Масса вездехода получилась порядка 1200 килограмм. Была идея сделать внесезонную гусеницу под этот вездеход, но пока автор не занимался этим, так как на второй передаче вездеход легко едет через любые болота.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Так же есть не мало важная деталь: ширина и вообще размеры рамы сильно зависят от того, какой размер колес будет устанавливаться на вездеход. В данном варианте все делалось под колеса 1100 на 400, и другие уже не подойдут, так как диски сделаны без вылета и все ступицы на одном уровне, что колесные, что моста.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Из токарных работ было сделано отверстия под ступицы, две обоймы под поддерживающий первичного вала кпп.

Вот так выполнены карданный валы:

Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Изготовлены довольно просто. Вазовский бублик, вилка такая же как с КПП приварена к флянцу, а затем вставлен и обварен кусок шлицевой хвостовика моста, прямо между флянцем и вилкой. Это нужно для централизации и надежности конструкции.

Отверстия были сделаны для ступицы размером 8 мм, то есть под болты , которые будут эту ступицу держать. Сделано все довольно качественно и основные детали защищены кожухами, а следовательно ничего не должно примерзать или сильно пачкаться. Вездеход легко идет в горку по гравийной дороже, хватает как мощности двигателя так и сцепления с дорогой. Хотя все-же планируется установить двигатель по мощнее, так как масса вездехода превышает расчетную.

Завершающим этапом строительства был установлен новый двигатель на этот вездеход. На этот раз поставлен двигатель Лифан V2, это сильно повлияло на манеру езды вездехода в лучшую сторону. Трогаться с таким двигателем получается практически на холостых, ни о какой перегазовке и речи нет. Та же ситуация при преодолении водных преград, двигатель просто не чувствует нагрузки по сравнению со старым. Даже 40 сантиметровые лужи преодолеваются на третьей передаче легко.

К удивлению двухцилиндровый двигатель работает даже тише чем одноцилиндровый, который был установлен ранее, что так же является весьма положительным фактором.

Фотографии готового вездехода:

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Автор вездехода: Игорь из ХМАО-Югра,Березовский р-н, с.Саранпауль с ником «balu».
Источник Роликоприводный вездеход «Бурундук» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход с бортовым поворотом «АРБУЗ»


Еще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода для постоянных поездок, а для таких машин надежность прежде всего.

Материалы использованные при постройке данного вездехода:
1)Колеса ВИ-3
2)Двигатель дизельный KM2V80D ТНВД, имеет 2 цилиндра и жидкостное охлаждение, объем 794 см3, 16л.с/3000об
3)Редуктора взяты от мотоблока Салют в количестве двух штук
4)Использовано ременное сцепление
5)Цепи от ИЖа
6) Фары от белорусского производителя

Рассмотрим более детально ход постройки вездехода

Для начала автор решил сделать колеса для своего вездехода. Для этих целей были использованы потроха ВИ-3 от ТИМ, размеры камер получились 1300 на 530 на 533 мм. Так же были сварены диски и использованы отрезки транспортерной ленты. Данные материалы автор достал у конторы торгующей РТИ.


Затем автор приступил к подготовке нивовских полуосей. Они были обрезаны и проточены под двухрядник с двумя сальниками, а так же прикручена нормальная крышка, причем автор рекомендует проделывать такие операции даже с обычной нивой, для улучшения ее проходимости:

На этой фотографии вы можете увидеть наконечники к осям:

Был установлен 209-ый подшипник на наконечник с упорным кольцом, а так же установлен флянец диска сцепления от КАМАЗа:

Следующим шагом автор сварил кожух, в который и будет помещена полуось:

В итоге получилась такая конструкция:




Тут мы можем видеть раму двигателя:

Затем автор приступил к полномасштабной сварке каркаса и установил его на колеса:

Тут видно крепление полуосей:


Общий вид:

Установлен двигатель, а так же сделана временная панель приборов, в которой использованы тумблеры, индикаторы и находится кнопка стартера:

Установлены тормоза:

Немаловажная деталь для конструкций подобного типа это натяжитель цепи:

До этого натяжитель был сделан подобным образом, но он оказался слишком слаб:

Вот так организованы рычаги управления вездеходом:

А тут видны ролики, которые натягивают ремни:

Был использован ШИМ контролер вентилятора:

Были установлены приборы. Так же на фотографии виден белый ящик, который служит бардачком, внутри которого расположены два прикуривателя, а так же имеется освещение. Подобное расположение прикуривателя было для того, чтобы заряжающийся телефон был в сухости и сохранности, все-таки вездеход частенько ездит по не самым чистым местам.

Временная приборная панель была полностью заменена на постоянную:

Вот такой вид сзади, проволока на фотографии будет убрана:


Вот так выглядит выхлоп вездехода:

Проводка еще временная, но уже видно как выглядит вездеход изнутри:

Затем был установлен генератор:

Фотография собранного вездехода, пока еще без внешнего корпуса, за рычагами находится сам создатель этой машины:


Что касается передачи:
Отношение от двигателя к редуктору — 1:2
Передаточное число на привод колес равно 2,8

Масса машины получается около 500 килограмм, что довольно мало для вездехода. Благодаря такой легкости вездеход могут развернуть даже два человека вручную.

Касаемо управления вездеходом, имеются четыре педали, два рычага, а так же две рукоятки, звучит сложно, но на деле выглядит проще:


Перечисление идет начиная от левого края: Газ, тормоз на левый борт, тормоз на правый борт, газ. Причем педали газа сдвоены.

Ход левый борт, ход правый борт

Перемена передач левый борт, перемена передач правый борт, соответственно.

Рычаги приходится постоянно держать. так как фиксация в определенном положении не предусмотрена, но физических усилий это не требует.

Максимальная скорость вездехода примерно 12 км в час, по лесу этого более чем достаточно, а вот по дороге хотелось бы побыстрее, поэтому автор задумался об использовании шкивов для овердрайва.

Размеры ведущего диска равны 100, а ведомого двести, такие цифры автор объясняет простотой работы.

Ведомый самостоятельного производства со сделанными шкивами.

Вездеход был испытан на преодолении водных препятствий, несмотря на недостроенную раму вполне не плохо держится на воде. Вал со шрус соединен каленым болтом на 10, благодаря чему конструкция держится крепко и не срезает.

Натяжители были выполнены из одной ветви цепи, при движении назад или торможении бортом слышны щелчки цепи, связано это с тем, что нижняя и верхняя цепи провисают в зависимости от направления движения. Подобную вещь можно устранить установкой двух роликовых натяжителей.

Дальше автор приступил к обшивке каркаса вездехода, герметизации и покраске.
Была сделана крыша, тент. В качестве креплений использовались как саморезы 0.5 мм так и заклепки 0.6 мм, затем все промазывалось герметиком и грунтовкой. герметика было использовано очень много.

Карманы ступиц пришлось обварить снизу сплошным швом, чтобы об камни не пробивались передние кромки.
Кстати насчет карманов рассматривалось два варианта. либо раздельные либо сплошные соответственно. Раздельные повышают просвет между колес, что с одной стороны неплохо, но с другой стороны при использовании сплошных карманов, при переезде через бревно вездеход садится на дно кармана и не надевается на бревно, а скользит, что облегчает его переезд следующей осью .

Так как там всегда будет вода и грязь, то необходимо установить сливные пробки диаметром под 30 мм, что и сделано автором.

Сборка рамы:


Фотографии готового вездехода:

Тут видно лючок:

Сиденье и ремни:

Шумоизоляция:

Для начала автор изолировал только отделение двигателя от шума, но этого оказалось недостаточно и шумоизоляция была использована по всему салону.

Еще были долгие размышления насчет установки радиатора, ставить его снаружи рискованно, так как могут возникнут проблемы при заезде на крутые склоны, поэтому автор решил оставить внутри. расположение его сзади не самое эффективное решение, но другого пока не придумано, поэтому автор оставил так.

Видео испытаний готового вездехода:


После испытаний были сделаны следующие выводы:
Необходимость шлема и теплой экипировки, так как защиты от веток у вездехода не предусмотрено.

На видео давление колес 0.4 это слишком, было решено накачивать колеса максимум до 0.2. Так же выявлена необходимость упаковки насоса и лебедки в герметические мешки, чтобы не беспокоится о их состоянии в багажнике.

Автор вездехода Александр из Ступинского района московской области с ником «Arbuzzz».


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «Фома»

Гусеничный вездеход «Фома»
Свой гусеничный вездеход «Фома» Ватар из города Верхняя Тура Свердловской области сделал заднеприводным.
Об этом он пишет на форуме сайта «Лунохода.Нет».

Покатушки по зимнему снегу. видео.

Вездеход сделан на основе донора ВАЗ-2101.
Рама сварена из профильной трубы 60х40х2 мм.

Гусеничный вездеход «Фома»
К раме приварены подвижные оси опорных колес 6 шт, подпружиненные амортизаторами от мотоцикла Урал.
Задний мост использован для дифференциального поворота. Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных колес.
Гусеничный вездеход «Фома»
Механизм натяжения гусениц.
Гусеничный вездеход «Фома»
Ведущая звездочка, диаметр звезды-240 мм и ширина -140 мм.
Гусеничный вездеход «Фома»
Двигатель от ВАЗ-2101 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Гусеничный вездеход «Фома»
Ступицы самодельные, торможение дисковое.
Гусеничный вездеход «Фома»
Гусеницы выполнены как на Юконе, шаг траков 105 мм.
Гусеничный вездеход «Фома»
Механизм переключения коробки передач самодельное.
Гусеничный вездеход «Фома»
Гусеничный вездеход «Фома»
Подвеска подрессоренная и с амортизаторами.
Гусеничный вездеход «Фома»
Гусеничный вездеход «Фома»
Габариты: ширина по гусеницам 1860 мм,длина 3200 мм,высота 1140 мм, клиренс 400 мм ,ширина гусениц 415 мм.
Гусеничный вездеход «Фома»
Задний мост обварен в короб.
Гусеничный вездеход «Фома»
Колеса использованы R13 175х70, давление 2,2 атм.
Гусеничный вездеход «Фома»
Заменил КПП и вынес глушитель.
Гусеничный вездеход «Фома»
Установил сидения.Гусеничный вездеход «Фома»
Очередная обкатка. видео


Снятие опорного колеса.
Гусеничный вездеход «Фома»
Перебортовка колеса.
Гусеничный вездеход «Фома»
Компоновка кабины.
Гусеничный вездеход «Фома»
Система подвески опорных катков.
Гусеничный вездеход «Фома»
Машина готова ко всем испытаниям.
Гусеничный вездеход «Фома»
Все видео от создателя «Фомы» здесь.
Фома в новых руках.
Удачи Ватару в деле строительства вездеходов.
Источник Гусеничный вездеход «Фома» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Related Post