Картины из соломки – Панно с цветами. Плетение из соломки – купить на Ярмарке Мастеров – HHYF9RU

Разное
alexxlab

Картины из соломки своими руками

Наша планета Земля удивительно прекрасна. На протяжении тысячелетий художники изображали ее непревзойденную красоту и необыкновенное величие, связывая воедино с духовностью, вечной молодостью и великой мудростью. Скромной частицей обладают места, где, пробиваясь сквозь толщу ила, грязи и воды зарождается растение, распуская над водной поверхностью абсолютного совершенства цветок. Его считают одним из самых древнейших на планете – это Лотос. Цветы лотоса мудрецы соизмеряют с кораблем, на котором среди океана жизни утопающий может найти свое спасение… И сегодня наша команда предлагает не просто плавание в мечту, а роль реального, замечательного, чудесного «кораблестроителя». Ведь в руках у смелого мастера будет удивительный, самый обычный материал — простая соломка! Мечтали? Хотите прикоснуться своими руками к маленькой частичке красоты своей планеты? Соглашайтесь! И вместе мы ощутим радость встречи с удивительным цветком лотоса, цветком волнующей воды и жаркого солнца, создавая наши

картины из соломки, которые приблизят нас к живой энергии и позволят любоваться источником природного очарования.

Как правильно заготовить материал для поделок из соломки

Если у вас есть возможность собрать разнообразие соломенных колосьев, значит, вам крупно повезло, так как каждый сорт зерновых культур имеет различные свойства и отличается своеобразием оттенков: гречиха славится красноватыми, овес и рис – белыми, рожь, ячмень и пшеница – золотистыми.

Средняя часть соломенного стебля считается наилучшим материалом. Выбранный колос очищается от покровных листьев, аккуратно срезаются междоузлия и колоски. Полученные в результате соломенные трубочки варятся в течение 30 минут и приобретают особые свойства прочности, гибкости, мягкости, эластичности.

Еще влажные, соломенные трубочки аккуратно разрезаем вдоль стебля разглаживаем (утюгом) с обеих сторон, окончательно досушивая (до полного высыхания) получаемые в результате долгожданные нами соломенные ленточки, которые готовы, чтобы сделать

поделки из соломки для начинающих:

Соломенный материал

Как необходимо подготовить детали для картины

Нам обязательно понадобятся: карандаш или ручка, клей  ПВА-К (он лучше обычного), если удобно – кисточки для клея и пинцет, а также, необходимо правильно подобрать фон (основание) для картины из соломки. Это могут быть различные замшевые и тканевые варианты (лен, бархат, велюр, кашемир), бархатная бумага, цветной картон, дерево и его аналоги… Фон очень важен и если он подобран правильно, как в нашей поделке Картина «Райская птица» в технике квиллинг, то изделие приобретает дополнительный смысл. Фоном нашей работы выбран зеленого оттенка бархат, аккуратно наклеенный на картон (по периметру).

Этапы создания картины из соломки

1.  Создаем эскиз понравившегося нам оригинала;

2.  Пронумеровав отдельные элементы деталей, начинаем вырезать их, четко ориентируясь по линиям контур.

Вырезаем элементы

3.  Лицевую сторону каждой вырезанной детали смазываем клеем ПВА, аккуратно наклеивая наши соломенные ленточки. Здесь необходимо учесть цветовое сочетание соломки и правильное ее направление:

Приклеиваем соломку к лицевой стороне деталей эскиза

4.  Высохшие детали проглаживаем с обеих сторон, затем аккуратно срезаем с них лишнюю соломку, ориентируясь по контуру изнаночной стороны.

Обрезаем лишнее***

Сборка картины из соломки

Итак, наши детали готовы! Проводим окончательную проверку: аккуратно раскладываем все детали на основу, предварительно проверяя точность, выбранную окраску, исключив наличие искажений, ведь соломка имеет богатую цветовую гамму и малейшее несовпадение оттенков может изменить всю картину.

Примеряем детали***

Убедившись во всем основательно, начинаем поэтапно приклеивать к основе каждый отдельный элемент нашего рисунка. Аккуратно, не спеша, с уверенностью!

Начинаем приклеиватьКлеим осмотрительно… соблюдая последовательность… и совмещая оттенки

Полученная картина и другие изделия из соломки

обязательно будет красивым! Для этого их необходимо поместить под пресс до полного высыхания… и если хотите продлить долговечность работы – поместите под стекло. Видеоурок по созданию картин из соломки можно посмотреть в конце мастер-класса.

Картина из соломки «Лотос»

У каждого может быть свое восприятие красоты. Но точно одно – теперь и вас будет радовать прелестью своего цветения этот таинственный цветок! Хотите узнать больше о наших мастер-классах? Подписывайтесь на нашу RSS ленту и все новости будут у вас первыми!

Мастер-класс: картина из соломки | Шкатулка

Автор — Елена, Санкт-Петербург.

 

 

Картины из соломки – это прекрасное украшение вашего интерьера.  Аппликации на различные темы помогут придать комнате особую изысканность и вкус.  Работа кропотливая, но стоит того, чтобы взяться за нее!

 

Для этой работы понадобятся следующие материалы:

Соломка, ножницы, мешковина, семена гречихи, рамка, ножницы, утюг, калька, эскиз работы, кисточка, клей ПВА.

 

 

Заготовка и подготовка соломки.

Лучше всего использовать стебли соломы овса, риса, ржи, гречихи,  пшеницы, ячменя, проса  и других растений. Стебли необходимо собирать, когда колосья уже созрели (июль, август).  Солома нарезается и сушится три дня, затем ножницами удаляются узлы, колоски, листья. Трубочки соломки хранятся в картонной коробке, в сухом месте.

Готовим соломенные ленты следующим образом:

Соломку необходимо поместить в емкость, залить водой икипятить её 15 минут. Когда соломка стала мягкой, её необходимо разрезать вдоль  толстой иглой. Затем раздвинуть края в обе стороны и разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.

 

 

 Наклеить полоски соломки на кальку. Подгонять соломку одну к другой нужно аккуратно, чтобы между ними не было просвета.

 

 

Техника изготовления картины.

Основой для картины служит древесноволокнистая плита,обтянутая мешковиной. 

Рисуется рисунок. Его можно либо придумать самим, либо подобрать и скопировать на бумагу. Нужный рисунок необходимо перевести  на кальку, а затем на бумагу (кальку) детали выбранного рисунка.Перед тем, как приступить к выполнению аппликации, необходимо заранее определить направление соломки в разных деталях: вертикальное, горизонтальное (лепестки) или наискосок (листок) и соответственно выкраивать детали. Например, листок разрезают по прожилке пополам (две детали). Очень важно правильно выбирать направление соломки. Цветы необходимо собрать из отдельных лепестков. Для придания эффекта выпуклости, лепестки необходимо загнуть по форме круглой шариковой ручки. В серединку цветка мажется клей и насыпаются семена гречихи. Это могут быть семена рапса, укропа и многих других растений.

 

Ваза:

Вырезаем вазу из картонки. Затем необходимо нарезать соломенные полоски одинаковой ширины и приклеить их вертикально в ряд.

 

Расстояний между полосками не оставляется, но и плотность не должна быть чрезмерной. Второй полоской бумаги заклеиваются соломинки сверху. После того, как клей подсохнет, из выбранных полосок такой же ширины переплетается подготовленная основа. Заплетение производится в шахматном порядке.  С обратной стороны получившегося плетеного коврика приклеивается, а затем вырезается необходимая ваза.  Для придания оттенка, вазу можно проутюжить утюгом.

 

После того, как все детали будут готовы, необходимо собрать их (согласно рисунку) на мешковине, натянутой на фанеру и приклеить клеем ПВА .

Можно сверху соломку покрыть лаком. От этого она станет ещё выразительнее. Готовую картину помещаем в рамку и вешаем на стену.

 

 

Аппликация из соломки готова! Вам понадобится найти время и, конечно, запастись желанием порадовать себя сделанной своими же руками прекрасной вещью и вы сможете украсить свой интерьер.

 

 

Рекомендуем!


Другие мастер-классы:

Читать книгу Поделки из соломки В. Н. Преображенской : онлайн чтение

Подбор сюжетов

Подбор сюжетов – это не менее важная задача для начинающих мастеров. Тому, кто задумал создание своей первой аппликации из соломы,3 легче всего черпать вдохновение из детских книжек-раскрасок. Тематика картины из соломки может быть разнообразной. Но из этого материала лучше всего выходят изображения кораблей, лодок, замков, домов и различных архитектурных ансамблей, пейзажи, цветы и птицы. Намного сложнее выполнить из соломки фигуры животных и людей. Предпочтительнее использовать в первых работах рисунки с крупными и четко очерченными деталями. Не следует использовать рисунки с переходными тенями или с мелкими деталями. В ряде случаев передача таких деталей с использованием соломы происходит с большим искажением.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
Работа над аппликацией

В технике аппликации из соломы можно создавать картины, панно, рамки, шкатулки, орнаментальные полоски-закладки для книг, поздравительные открытки и еще множество самых разнообразных изделий. С давних времен народные умельцы создавали удивительной красоты настенные панно из соломы с применением техники аппликации. Панно, декорированные аппликацией из соломки, могут отличаться значительными размерами, техникой и стилем исполнения. Предметы, украшенные аппликацией из соломы, превосходно вписываются в современные интерьеры домов и квартир. Декорированные соломой сувениры – это красивый приятный подарок на любой праздник или торжественное событие. Вместе с тем, создание аппликации из соломы представляет собой занятие, которое позволяет выработать терпение, точность и аккуратность, жесткую технологическую последовательность выполнения работ.

Картины и панно можно создавать из аккуратно срезанной ячменной, овсяной, пшеничной и ржаной соломы. Каждый из видов обладает своими особенностями. Овсяная соломка самая нежная, эластичная, ее поверхность отличается наиболее ярким блеском. Ячменная и пшеничная соломка несколько грубее. Ржаной соломке часто не достает хорошего блеска.

Важно, чтобы соломка любого вида не была мятая или почерневшая. Чернота соломки при обработке (кипячении) проявляется еще сильнее, тогда ее нужно отбеливать. Соломина любого злака состоит из узлов и междоузлий (рис. 4). Прикрытые листьями междоузлия имеют самый сильный блеск. Такими чаще всего бывают средние междоузлия.


Рис. 4. Строение соломины: а) узлы; б) междоузлия

В работе над картиной при изготовлении ее разных деталей используют различную соломку. Но, вне зависимости от вида, соломку для изготовления плоских изделий нужно обязательно разрезать и прогладить утюгом, чтобы она стала плоской и ровной. К тому же разрезанная вдоль соломка будет шире. Сначала соломинки надо гладить с внутренней стороны. При разглаживании следует придавить носиком утюга конец расправленной соломины и сразу вести по ней утюгом, не задерживая движение.

В случае приостановки соломинка может прилипнуть к утюгу. Тогда будет очень трудно ее оторвать, и даже если удастся это сделать, то в руках останется сморщенная непригодная соломина – материал на выброс.

При умелом применении каждая технология, каждый вид художественной обработки соломки подчеркивают ее естественную красоту.

Эту работу желательно выполнять вдвоем с помощником: один человек разрезает соломины и подкладывает их под утюг, а второй проглаживает. Тогда работа движется намного быстрее, так можно разглаживать до 8 соломинок одновременно, постепенно подкладывая их под утюг. Соломины нужно проглаживать с внутренней стороны до тех пор, пока они не станут почти сухими. Затем их можно досушить, проглаживая с лицевой стороны (рис. 5).


Рис. 5. Разглаживание соломин утюгом

Разглаженные соломинки лучше всего хранить на картонных пластинках, специально приспособленных для этой цели. Такие пластинки можно сделать из прямоугольного куска твердого картона. Для хранения коротких соломинок следует приклеить целлофан или полиэтиленовую пленку вдоль его длинной стороны так, чтобы она доходила до середины картона. Затем вдоль картона опять-таки посередине натянуть узкую резинку.

Для хранения длинных соломинок нужно приклеить пленку или целлофан поперек картона – параллельно его узкой стороне, от низа до середины. Также поперек картона надо протянуть резинку. Для длинных соломок лучше протянуть не одну, а 2–3 резинки. Разглаженные соломинки нужно просунуть под пленку. Будет намного удобней работать над картиной, если для каждого тона соломки приготовить по отдельной картонке.

В некоторых случаях для аппликации применяют соломенные ленты из неразрезанных соломин. Обычно их проглаживают горячим утюгом через бумагу. В результате выходят узкие плотные соломенные ленты, из которых получается выпуклая, рельефная аппликация.

Удобней всего проглаживать соломку на асбестовой пластинке – тогда и соломка прогладится нормально, и гладильная доска не пострадает. Особенно это важно, когда хочется несколько затемнить тон соломки, для чего ее нужно гладить перегретым утюгом. Тонируя соломку путем глажения, надо провести по ней утюгом и посмотреть, что получилось. Если соломка еще светлая, то можно повторять проглаживание до тех пор, пока она не приобретет нужный цвет. Но следует помнить, что доведенные почти до черноты соломины сохраняют свой блеск, но становятся очень хрупкими.

Иногда при проглаживании соломинок чересчур перегретым утюгом подгорают их выступающие части, самые «горбинки» ребристой поверхности. Вдавленные же части соломины остаются светлыми, получается эффект полосатости. Не следует выбрасывать такие полосатые соломки, они также могут пригодиться при создании изображения.

Нижние междоузлия обладают своим достоинством: оно состоит в большей ширине по сравнению с верхней частью. Соломка нижних междоузлий дает самые широкие полоски, что имеет большую ценность при настилании больших поверхностей картины. Застеленная широкой соломиной деталь получается однотонной, цельной, она хорошо смотрится. При настилании широких деталей узкими однотонными соломинами порой очень трудно подобрать их так, чтобы не бросалась в глаза линия стыка.

Но толстая и грубая нижняя часть соломины иногда надкалывается на отдельные полоски в момент разглаживания. Раскол может быть столь силен, что продольные полоски и вовсе могут оторваться друг от друга. С лицевой стороны такая соломина приобретает рубчатый вид. Тем самым она становится незаменимым материалом для изображения бревенчатых стен, настилов деревянного моста, плотов на воде, тесовых крыш и других подобных элементов. Эти детали приобретают большую выразительность за счет ребристости соломки. Далеко не всегда удается отрезать ровную полоску. Однако грубая нижняя часть соломки при растрескивании сама дает идеально ровные, очень тонкие полоски.

Из средних междоузлий выходит более эластичная соломка, которая редко растрескивается. Она подходит для больших деталей, нуждающихся в однородном материале для настила.

Своими достоинствами обладает очень нежная соломка верхних междоузлий, которая не раскалывается и не ломается. Она служит отличным материалом, когда нужно вырезать с большой точностью ломаные и овальные линии: мелкие детали пейзажа, профиль лица, пальцы рук. К тому же верхние междоузлия имеют наибольшую длину, что очень удобно, если нужно застилать обширные участки картины длинными однородными соломинками.

Иногда удается запасти ленточки из так называемой «шелковой» соломы, они после разглаживания существенно отличаются от соломы других видов. Эта очень мягкая и эластичная солома окрашена в светло-желтый, почти белый цвет. «Шелковая» солома в особенности ценна тем, что она не колется на продольные волокна и легко скручивается спиралью. Такие ленты хороши для вырезания любых геометрических форм орнамента для оклейки. Элементы из них удобно и легко клеить на материю при выполнении аппликации с достаточно сложными формами.

Иногда в посевах пшеницы среди беловатых и желтоватых соломин можно найти соломинки фиолетового тона. Изредка в посевах ржи встречаются соломины голубого, серовато-голубого или сиреневатого тона. Такие редкие соломины нельзя кипятить – они просто выцветут. Их нужно быстро обмакнуть в горячую воду, вынуть, немного подержать, чтобы отмякли, затем разрезать и прогладить.

Иногда для создания некоторых картин требуется соломка зеленого цвета. Собранная до созревания мягкая соломка меньше блестит. После обычной обработки она приобретает густо-зеленые и зелено-голубоватые тона. Однако зеленая соломка постепенно (уже в картине) теряет цвет, линяет.

Для закрепления зеленого цвета можно очистить от листьев только что срезанную соломку, вырезать узлы. Междоузлия поместить в морозильную камеру холодильника примерно на час. Затем вынуть солому, дать ей оттаять, после чего прогладить.

Подготовка фона картины

Немаловажно правильно подготовить материал для фона, на котором будет наклеена картина-панно из соломы. Если предполагается использовать в качестве материала для фона прессованный картон оргалит, то его шероховатую сторону следует покрыть тушью, желательно два или даже три раза. Это даст ровный по окраске фон густо-черного цвета. Рисунок из соломки на таком фоне выглядит очень эффектно. Долго стоявшую перед использованием тушь нужно тщательно взболтать во флаконе, чтобы придать ей ровную консистенцию. Отстой туши, нанесенный на поверхность картона, дает блестящие мазки, отливающие сероватым цветом. Они создают впечатление грязи и портят фон.

Пресс-картон, фанеру, лист ДСП или ДВП, другой подобный материал можно также покрыть черной или другой темной краской в аэрозольной упаковке.

Приобретенную хрупкость сильно затемненной соломки нужно учитывать при вырезании деталей из нее. Соломинка может расслоиться, поэтому следует проявить осторожность.

Если предполагается использовать в качестве фона панно или картины ткань темного цвета, то нужно натянуть ее на плотный картон или лист ДСП при помощи мебельного степлера и скоб. При отсутствии такого инструмента можно воспользоваться обычным канцелярским степлером.

Технология выполнения аппликации из соломы

Аппликация из соломы бывает нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. Техника выполнения картин из соломки методом аппликации достаточно проста. Для начала работы над ней нужно составить эскиз в натуральную величину, сообразно с размером будущей аппликации. Размеры эскиза должны соответствовать размерам картона или другого материала, подобранного для фона картины-панно. На всех деталях изображения нужно нанести линии, показывающие то направление, в котором будут наклеиваться на них соломенные ленты.

После этого перевести эскиз на кальку, а затем отдельные детали рисунка перевести на тонкую бумагу. Эскиз лучше не разрезать, как рекомендуют некоторые мастера, а оставить его для контроля при сборке полного изображения. В особенности важно перевести отдельно на бумагу каждую деталь, если у них различное направление соломинок, или если они выполняются из соломки разных тонов. Детали лучше размещать на бумаге просторно, чтобы они не сливались одна с другой. К тому же их будет удобнее вырезать после наклеивания соломки. Если же в картинке много одинаковых деталей, следует пронумеровать каждую из них. В дальнейшем нумерация деталей очень хорошо помогает при компоновке полного узора.

Для перевода деталей рисунка положить на стол лист копировальной бумаги черной стороной кверху. Затем на него положить лист белой писчей бумаги, на белый лист уложить второй лист копировальной бумаги, но черной стороной вниз. Надежно скрепить все три листка.

Уложив на эти три листка рисунок и начав его переводить, можно получить изображение на обеих сторонах белого листа. Каждую деталь нужно пронумеровать и перевести номер на бумагу. Переведенный номер детали с одной стороны листа выглядит правильно, поэтому эта сторона будет лицевой. На другой стороне номер проявится в зеркальном отображении – эта сторона станет изнаночной. Нумерация деталей служит надежной помощью при компоновке деталей.

При переводе рисунка нужно позаботиться, чтобы каждая деталь имела хорошо очерченную границу на обеих сторонах листа. Это важно, поскольку с одной стороны на бумагу надо клеить соломку в пределах линий, ограничивающих каждую деталь, по линиям же на другой стороне бумаги можно точно вырезать детали картины. При наклеивании соломки на вырезанные детали картины нужно подбирать направление соломки, затем обрезать края соломки точно по контуру детали. Составив из готовых деталей картинку, наклеить их на заранее подготовленный фон. При изготовлении аппликации соломины, ранее заготовленные по цвету и размеру, можно сразу приклеивать на фон по определенному рисунку.

Виды расположения соломки

Долевое направление применяют при изготовлении листиков, лепестков цветов, плодов, водорослей, туловища и других подобных деталей.

«Елочки» – это расположение используют при изготовлении листьев, лепестков цветов, оперения птиц. Для того чтобы изготовить деталь в технике «елочка», ее нужно разделить на две части, каждую часть детали оклеить отдельно по диагонали.

«Веер» – это самый трудоемкий способ расположения соломки, который применяют для изготовления круглых листьев и цветов. Сначала соломенные пластины нужно разрезать по диагонали, затем наклеить на заготовленные шаблоны. Концы соломки, выступающие за край детали, аккуратно подрезать ножницами.

Проще всего выклеить на отдельных листах детали, очень аккуратно их обрезать, наклеить на фон и высушить под грузом. Можно изготовить различные по величине квадраты, наклеить их на контрастный фон и получить оригинальные орнаменты.

Соломенное полотно удобно применять в аппликации аналогично цветной бумаге. Для изготовления такого полотна следует подобрать ровные ленты близкой длины и достаточной ширины, наклеить их на тонкую бумагу, плотно прижимая одну к другой. Соломины надо подогнать одну к другой так плотно, чтобы между ними не просвечивалась бумага. Таких заготовок необходимо сделать столько, сколько оттенков может понадобиться для того или другого вида работы. Заготовки нужно сушить под прессом, а после полного высыхания клея из полотна можно вырезать острыми ножницами изображения и детали произвольной формы и разного размера, прорисовывая их с обратной (бумажной) стороны.

Если предполагается создание произвольной композиции, то ее составные части можно вырезать примерно, на глаз. Если в будущей композиции необходимо точное совмещение деталей, то следует заранее сделать на кальке карандашный рисунок и перенести его зеркально на обратную сторону соломенного полотна (рис. 6).


Рис. 6. Наклеивание соломенных лент на бумагу

Вырезая из соломенного полотна составные части композиции, следует учитывать наличие четко выраженной фактуры соломки с ясно различимым направлением волокон. Детали можно вырезать с вертикальным, горизонтальным или диагональным расположением волокон, это будет придавать изображению особую выразительность. При грамотном сочетании всех трех направлений можно достичь эффекта объемности.

Для наклеивания соломки лучше всего брать такую бумагу, на которой легко растекаются чернила, типа курительной. Бумага такого качества быстро набухает от клея, к ней отлично прилипает соломка. В дальнейшем готовая деталь на ней хорошо липнет к материалу, выбранному в качестве фона картины. Соломинки можно клеить канцелярским (казеиновым, декстриновым или иным) клеем.

Не следует огорчаться, если при проглаживании и распрямлении соломина распадается на отдельные узкие продольные полосы. Это прекрасный материал для изображения перил мостов и лестниц, заборов, кровельных коньков, для изображения границы воды и горизонта, волн и ряби на воде.

При создании художественной аппликации нужно придать отдельным деталям иллюзию выпуклости, что создаст эффект натуральности, живости изображения цветка, лепестка или другого элемента. Этого можно достичь путем затемнения определенной части детали, к примеру, для иллюзии выпуклости цветка можно затемнить основание каждого лепестка, оставляя его края более светлыми. Для этого нужно в одну пластинку собрать соломинки различных оттенков, добиваясь плавного перехода цветов. Затем вырезать из нее лепесток цветка так, чтобы его основание располагалось в нижней темной части пластинки, а верхушка – в светлой (рис. 7).


Рис. 7. Изготовление лепестков из соломенных ленточек разных оттенков

Можно создать плавный переход цветов путем обработки горячим утюгом предварительно наклеенных на бумагу и вырезанных деталей из соломки. Для этого нужно к нижнему краю одноцветного лепестка приложить горячий утюг и подождать, пока соломка не изменит свой цвет под воздействием тепла. Это очень удобный способ изменения цвета соломки, но он требует большой осторожности при выполнении. От тепла может пострадать слой клея, связывающий соломку и бумагу. Все тени и линии наносятся до приклейки вырезанных деталей на основной фон.

Как правило, при наборе соломенного полотна или оклеивании отдельных бумажных деталей соломинки кладут оборотной стороной вниз и лицевой, блестящей стороной вверх. В некоторых случаях попадаются соломины, чья изнаночная сторона красивее лицевой. Она может быть темно-фиолетового цвета, или серо-зеленая с перламутровым отливом, или ржаво-красной окраски с глубоким перламутровым блеском. Такую соломку можно использовать для создания оперения птиц или других эффектных акцентов. Соломку с интересной обратной стороной нужно подработать перед наклеиванием, соскоблив блестящий слой покрытия с лицевой стороны. Иначе такая соломинка обязательно отклеится и отпадет, возможно, это произойдет не сразу, а позднее.

Клей на соломинки лучше всего наносить тонкой кисточкой, тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Кстати, палочкой или зубочисткой удобно снимать избыток клея с соломинки. Когда на соломинку нанесено слишком много клея, он обязательно выступит за края при наклеивании на бумагу и расплывется по поверхности соломенного полотна или детали. Из-за этого соломка утратит свой блеск, а вся деталь будет выглядеть неряшливо. Конечно, растекшийся клей можно быстро убрать влажной салфеткой, но лучше не допускать подобных казусов, сразу нанося его тонким слоем.

Иногда заклеиваемая деталь слишком большая, сложная или длинная. Бывает, что она начинает сильно скручиваться прямо под руками, в процессе работы. Если попробовать просто распрямить ее, она может или помяться в каких-то местах, или потрескаться. Во избежание неприятностей скручивающуюся деталь нужно сбрызнуть водой.

Бумажные детали, оклеенные соломкой, нельзя вырезать сразу. При вырезывании деталей мокрая соломка и мокрая от клея бумага моментально прилипнут к ножницам. Поэтому их прежде надо подсушить под прессом с небольшим весом. Для этого заклеенные соломкой детали уложить под толстую книгу или стекло, лучше всего использовать оргстекло, поскольку оно не бьется. Кстати, под стеклом хорошо видно, какие детали уже подсохли. После того как клей полностью высохнет, перевернуть соломенные наклейки и вырезать детали по контуру со стороны бумаги. Теперь из готовых частей нужно составить на фоне-основе полное изображение и приклеить их. Когда все детали правильно переведены с основного рисунка и точно вырезаны по линиям, то сложить из них рисунок несложно. Надо лишь сверять детали с основным рисунком, учитывая, что все номера, обозначающие детали, отображены зеркально с изнаночной стороны. Если некоторый элемент рисунка состоит из мелких деталей, то прежде чем наклеивать их на выбранный под фон материал, нужно еще раз наклеить такие детали на белую бумагу, собирая воедино. При наклеивании мелких деталей прямо на фон картина может получиться неопрятной. Собрав все детали, следует разместить их на фоне, тщательно проверить правильность расположения, и только после этого приклеивать. Завершив наклеивание всех деталей, вторично высушить работу под небольшим прессом. Желательно держать работу под прессом до высыхания клея. В завершение можно покрыть готовую аппликацию бесцветным мебельным лаком. Готовую картину желательно заключить под стекло и оформить в красивую раму. Таков общий принцип изготовления аппликаций из соломки, но в каждом деле есть свои тонкости.

Контурный метод аппликации

Создавая панно из соломки, можно применить и контурный метод – наклеивать соломку только на контур рисунка. Здесь нет особой необходимости применять прозрачную бумагу. Если материал, выбранный для фона картины, позволяет, то можно перевести рисунок непосредственно на него – это облегчит компоновку. Изделие значительно выигрывает в зрелищности, если взять общий фон и фон внутри контура разного цвета. К примеру, контур дерева, или птицы в небе, или цветка ромашки.

Для того чтобы делать аппликацию непосредственно на контурном рисунке или карандашном наброске, нужно обладать некоторым мастерством. В таком случае следует вырезать бумажные детали, затем нанести на них клей и наклеивать соломинку за соломинкой, соблюдая указанное в рисунке направление. На бумажные детали рисунка наклеивать уже подобранную по тону соломку. Для придания деталям желаемой формы соломенные ленты нужно выравнивать по длине при наклеивании, точно подгонять края соломинок друг к другу, соблюдая направление. В том случае, когда должна быть использована соломка с оттенками, то следует учитывать в работе как направление волокон, так и оттенки. Соломку надо наклеивать аккуратно, тщательно прикладывая одну часть к другой так, чтобы не оставалось просветов, если этого требует характер изображения. При этом нужно немного выступать за края детали. В других случаях соломка только очерчивает контур рисунка или его характерные детали.

Предпочтительнее брать солому с поля сразу же после созревания, когда стебли злаков не помялись и не вымокли под дождем. Лежалая в стогах солома делается ломкой, покрывается грязно-серыми и зелеными пятнами и становится непригодной для картин.

В случае правильно выбранного направления соломинок картина приобретает большую выразительность. В процессе работы, приклеив соломку согласно выбранным направлениям, надо хорошо прижать соломинки к бумаге (рис. 8).


Рис. 8. Контурный метод аппликации

Как делать картины из соломки

Уже очень давно солому используют для изготовления различных, полезных вещей. К примеру, украшений дома, каких-то композиций или картин. Можно применять материал от любых злаков. Это может быть рис, пшеница, овес или ячмень. Оттенок зависит от вида культуры. При рассмотрении подобных работ, кажется, что изготовить такое же очень трудно, но это совсем не так.

Как правильно срезать и подготовить соломку

Найти соломку в магазинах бывает трудно, поэтому легче подготовить ее самостоятельно. В основном, используют ржаную или пшеничную. Срезать ее нужно ножницами выше улов, чтобы стебель получился полым. Делать это нужно предельно аккуратно.

Обратите внимание!

Стебель всех злаков разделен толстыми перегородками, из называют узлами.

После этого срезают углы с растения, так как они не нужны в изготовлении картины. Затем, со стебля необходимо снять листик. А оставшийся материал сразу порезать на части по узлам.

Способ подготовки №1:

солома в воде

  1. Замочить солому в воде.
  2. Взять только ровные части стебля, узлы отрезать, в них нет необходимости.
  3. Надо положить солому в горячую воду (50-75°С) для того, чтобы распарить. Время это в основном занимает от полутора до двух часов.
  4. Затем, когда солома станет мягкой, разрезать трубочку вдоль стебля и провести по ней утюгом на трех слоях бумаги (может подойти газета или картонные листы).

Этот способ дает возможность получить более мягкие и удобные для использования полосы соломки.

Если солома все-таки оказалась пересушенной, то распаривать ее следует иначе. Кипятить в воде примерно в течение 40 минут. Затем, подержать ее некоторое время в горячей воде. В дальнейшем, разрезать стебель вдоль и прогладить утюгом через бумагу или газету.

Способ №2 – прогладить солому утюгом:

проглаживаем утюгом

  1. Взять пару газет или несколько листов бумаги, сверху на них положить соломинки.
  2. Прогладить их горячим утюгом (поставить на двойку, не доходить до максимальной точки).
  3. После этих процессов получаются плотные и узкие соломенные ленточки. Они гораздо более жесткие и выразительные, чем те, которые, получены первым способом.

Обратите внимание!

В зависимости от температуры утюга могут получиться разные оттенки.

После обработки соломины разрезать ножом или ножницами вдоль стебля. Заготовленный материал нужно высушить. После отбелить (можно купить обычный отбеливатель).

Изготовление картин

После сушки и отбеливания можно приступать к работе. Для картины понадобятся:

  1. Нужное количество соломы.
  2. Наждачная бумага.
  3. Лист ДВП (того размера, какой будет работа).
  4. Ткань, чтобы обтянуть лист.
  5. Нужно сделать рисунок, который будет исходным для картины.
  6. Ручка.
  7. Калька.
  8. Бумага для копирки.
  9. Канцелярский нож (можно использовать другой).
  10. Клей ПВА.
  11. Ножницы.

инструменты

Как правильно подготовить лист соломы:

  1. Взять в руки альбомный лист А4 и клей ПВА.
  2. Приклеить полоски соломы, они должны быть подготовлены. Расположить их очень близко друг к другу, чтобы не было видно просветов. Если есть желание, что лист должен быть одного оттенка, нужно подбирать по цвету.
  3. Прогладить лист бумаги утюгом, затем положить под пресс (в качестве него может выступать что угодно, главное не повредить основу).
  4. Далее разрезать солому вдоль стебля и снова прогладить утюгом.
  5. Предварительно сделать набросок работы и перенести его на темную ткань. Мотивом для картины из соломки может быть что угодно, ― птицы, природа. Самое важное, чтобы рисунок можно было разделить на крупные части, с которыми будет удобно работать.шаблон
  6. Обвести на листках с наклеенной соломкой по шаблону, главное учитывать направления полос соломки, предусмотренных наброском.
  7. Готовую солому можно клеить на основу. Клей ПВА наносить очень аккуратно, чтобы не размазался по фону и не испортил его

Чтобы изготовить красивую картину в ней должно быть разнообразие цветов и оттенков. Можно использовать гуашь. На уже готовую картину наносить цвета ваткой, смоченной в краске, дать краске высохнуть. Однако, также можно использовать натуральные красители, они создают нежные цвета:

  1. Для получения желтоватого оттенка прокипятить солому в воде. Добавить соду. На 1 л 1 чайная ложка.
  2. При желании получить красноватый цвет, надо отварить солому в насыщенном отваре из луковой шелухи. Чем насыщеннее отвар, тем более ярким получится цвет
  3. Для получения коричневых оттенков, подержать солому под утюгом. Чем дольше она была под ним, тем темнее будет ее цвет.солома под утюгом
  4. Для получения розоватого оттенка соломку следует прокипятить в слабом растворе марганцовки.
  5. Для получения зеленых тонов можно использовать зеленку. Кусочком ваты, пропитанным зеленкой, аккуратно покрасить соломку.

При любом из этих методов изменения цвета соломка не сможет потерять своего блеска.

Изготовить картину из такого материала абсолютно не сложно. Освоить данную технику может любой желающий, нужно только найти время, а также запастись желанием.

Картины из соломки — Нелепые факты

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности — Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства — от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако — одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции — Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр — история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи — творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они… [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

Картины из соломки Валерия Козлова.

Материалом для изготовления картин служат стебли злаковых культур (соломка). В основном используется рожь, для придания оттенков жёлтых тонов — ячмень, ярко-белых — овёс.

Основные тона — бежевый, коричневый и чёрный достигаются путём обжига. Для дезинфекции и закрепления естественных тонов, соломка перед использованием обрабатывается химическим и термическим путём. Пано после изготовления вскрывается высококачественным масляным лаком, таким образом обеспечивается долговечность картин.

Техника и стиль самой работы позволяет приблизить сюжеты к действительности и неограниченным размерам изделий.

Все картины имеют полуобъём и заключены в рамы под стекло. Фотографии из-за природного блеска соломки и полуобъёма картин, не могут передать всю красоту и теплоту этих изделий. Время изготовления одного пано зависит от сложности сюжета и колеблется от 3-х дней до 6 месяцев.

Сайт мастера : http://vkozlov.ru/

В закладки: постоянная ссылка.

Картины из соломки-«Парусное путешествие» | Мастер-класс своими руками

Вызывающие в душе бурю эмоций морские путешествия – безграничная мечта. Их удивительной свободой и необычайной романтикой с давних времен ассоциировались парусники. Появившись еще в эпоху древнейших цивилизаций, эти величественные, прекрасные суда, как и прежде, с уникальной способностью используют для своего движения всего — лишь парус и силу ветра. Морское путешествие на паруснике, блестяще идущем под всеми парусами, сегодня поможет вашу мечту превратить в реальность…картины из соломки

Ведь наша команда сегодня предлагает не просто путешествие, не просто изучить искусство плавания от бывалых моряков, а самому создать непередаваемой красоты парусник, каждой своей деталью излучающий любовь мастера к своему делу. И как вы смели догадаться, без преувеличения, мы изготовим картину великолепного фрегата! А наш удивительный материал для этого – просто, обычно – соломенные стебли. Хотите окунуться в реально морскую жизнь, став добровольным членом ее экипажа? Хотите побывать в роли рулевого по расписанию на вахте у штурвала? Хотите морские узлы, подъем на мачту и парусные авралы? Значит, роль замечательного кораблестроителя — ваша. И значит, полный вперед!

1 этап – заготовка.

Для работы наилучшим образом нам подойдет ржаная, ячменная или овсяная соломка. Сначала необходимо отобрать качественную среднюю часть собранных соломенных стеблей. Для этого срезанные колосья очищаются от покровных листьев, обрезая соответствующие узелки. Получаются в результате обычные соломенные трубочки различной длины. Далее, отобранные нами трубочки помещаются в емкость с водой и варятся в течение получаса для приобретения особой прочности, мягкости, гибкости и эластичности. Затем, аккуратно, удобнее всего обычным ножом, трубочки необходимо разрезать вдоль стебля, по всей их длине и разладить утюгом с обеих сторон. Результатом проделанной работы получаются необходимые нам соломенные ленты.

соломенные трубочки

2 этап – изготовление деталей.

Полный матросский набор в нашем распоряжении: ножницы, пинцет, ручка или карандаш, клей ПВА-К, и основание для наклеивания (фон). Фоном в нашей работе будет выбрана темно-фиолетовая бархатная ткань, аккуратно приклеенная по периметру плотного основания (картон).

Самое интересное:
— Создаем эскиз нашего фрегата, пронумеровываем все его отдельные составные части и аккуратно вырезаем их, четко по линиям контура.
— Каждую вырезанную бумажную деталь эскиза смазываем клеем (лицевую сторону) и плотно друг к другу наклеиваем наши соломенные ленточки, обязательно подбирая правильность направления и особенности цветового сочетания соломки. Полученные элементы детали откладываем в сторону до полного высыхания.
— Высохшие детали вновь проглаживаем с обеих сторон и обрезаем с них лишнюю соломку, четко ориентируясь по рисунку контура изнаночной стороны деталей нашего бумажного эскиза.

картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки

3 этап – вперед, за мечтой…

Полученные в результате изготовления пронумерованные детали парусника раскладываем на основу, тем самым проверяя их наличие, точность в наклоне и расположении. Убедившись в правильности по результату проверки, исключив любую неточность, приступаем к поэтапному приклеиванию каждого отдельного элемента к основе. Так полный рисунок будет сложен легко, быстро, точно и правильно. Конечный и обязательный этап работы – все изделие оставляем под прессом, до полного его высыхания. А захотите украсить свой парусник, защитить его от воздействия пыли и времени – поместите под стекло…

картины из соломки
картины из соломки
картины из соломки

Вот и все! Морской круиз на борту нашего парусного фрегата – это не только необъятная даль, свежий бриз, белоснежные паруса, просторные палубы и удобные каюты, это богатое наследие работы настоящей команды!

Related Post