Каравелла корабль: Каравелла (судно) | это… Что такое Каравелла (судно)?

Разное
alexxlab

Каравелла (судно) | это… Что такое Каравелла (судно)?

Толкование

Каравелла (судно)

Caravela Redonda

Парусное вооружение каравеллы

Содержание

  • 1 Общие данные
  • 2 Мореходные качества
  • 3 Историческое значение и применение
  • 4 Дальнейшее развитие

Общие данные

В XII в. каравеллами называли небольшие португальские рыболовные суда, а позднее это название было перенесено на торговые суда средней величины —- двухмачтовые с латинскими парусами. Со временем латинский парус на фок-мачте заменили прямым. Очевидно, при крутом бейдевинде больше подходили латинские паруса, а при полных курсах — прямые. Каравеллами пользовались также португальские конкистадоры.[1]

Мореходные качества

Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше.

Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла». Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 15-25 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью — качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы [2].

Историческое значение и применение

Именно на каравеллах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Первый, открыв Америку, а второй — совершив путешествие в Индию. К тому-же каравеллы способствовали в начале 16-го века многочисленным исследованиям. Каравеллы не являлись дорогими кораблями, были намного маневреннее галеонов (что важно при исследовании береговых линий), поэтому являлись идеальными судами как для исследования, так и для торговых перевозок. В военном флоту каравеллы практически не использовались, поскольку не могли нести пушек на главной палубе (ввиду её узкости), а только несколько штук в кормовой надстройке.

Дальнейшее развитие

После улучшения оснастки, в частности замена треугольных парусов на трапециевидные, а также при улучшении обводов корпуса (и, как следствие, увеличение отношения длины к ширине), каравелла преобразовалась в шхуну. Уже в середине 16-го века каравеллы практически не использовались.

Парусные военные корабли
Барка | Бомбардирский корабль | Бот | Брандер | Бриг | Бригантина | Галеон | Каравелла | Галиот | Длинная барка | Каракка | Кеч | Корвет | Линейный корабль | Пинк | Флейт | Фрегат парусный | Шлюп | Шнява | Шхуна
Гребные и парусно-гребные военные корабли
ГреческиеТриаконтера | Пентеконтера | Триера | Бирема | Монера | Гоплитагагос (военный транспорт) | Гиппагагос (военный транспорт)
РимскиеАктуария | Либурна | Унирема | Бирема | Трирема | Квадрирема | Квинкверема | Гексера | Септера | Октера | Эннера | Децимрема
Восточные
Египетская папирусная лодка | Джонка
СредневековыеГалеас | Галера | Дракар | Ладья | Скампавея | Фрегат гребной | Галиот |Шебека | Шнека | Барбарский корабль

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Каравелла (пресс-центр и парусная флотилия)
  • Каравелов

Полезное


Каравелла | это… Что такое Каравелла?

У этого термина существуют и другие значения, см. Каравелла (значения).

Двухмачтовая каравелла-латина

Каравелла — европейское парусное судно, особенно распространённое в XV веке. Первый тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.

Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (

каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).

Благодаря своему поэтичному названию, каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магелана.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Конструкция
  • 4 Археологические находки
  • 5 Известные каравеллы
  • 6 Новоделы (современные полноразменые копии) каравелл
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Этимология

Слово португальского происхождения. Caravela (порт.), уменьшительное от caravo — небольшое парусное судно. Восходит к поздне-латинскому carabus – плетеная лодка, обшитая кожами. Латинское слово в свою очередь происходит от греческого χαραβος[1]. К этому же греческому слову восходит и русское «корабль»[2][3].

Существуют и другие версии этимологии слова «каравелла». Так есть утверждения, что в начале XIII века термин каравелла имел отношение к небольшим арабским судам с латинским парусным вооружением, называвшимся qârib[4]. Впрочем, слово qârib тоже восходит к греческому χαραβος [1].

Также существует «итальянская» версия происхождения слова «каравелла», связанная с красотой и изяществом судна — от итальянского cara bella — «милая красотка»[5]. Данная версия не имеет убедительных оснований.

История

Суда с названием «каравелла» известны с XIII века. Но до XV века каравеллой называли небольшое португальское рыболовное парусное судно водоизмещением около 20 тонн.

К концу XIII века в Португалии завершилась Реконкиста, страна вступила в эпоху своего расцвета. С XIV века португальцы были заинтересованы в транссахарских морских путях, которые были нужны для развития торговли в обход арабских территорий в северной Африке.

В 1415 году португальцы захватили у арабов Сеуту, город на северном побережье Марокко прямо напротив Гибралтара, который стал форпостом португальцев для исследований западного побережья Африки

С 1419 года принц Португалии Генрих Мореплаватель (1394-1460) начинает активно снаряжать экспедиции для исследования западного побережья Африки.

Первые исследователи атлантического побережья Африки использовали одномачтовые барки и более крупные «баринели». Но приблизительно с 1440-х годов развитие получают каравеллы.

Тип этих маневренных, приспособленных как для прибрежных, так и для морских плаваний, кораблей с латинским парусным формировался под влиянием кораблей Магриба. Арабы использовали суда с латинским парусным вооружением (багала, дау, кариб) для плаваний вдоль побережья своих земель, в том числе и на северо-западе Африки. Они были приспособлены для плавания на мелководье и использовались как для рыбного лова и каботажных плаваний, так и в качестве лёгких военных кораблей. Такие арабские багалы с латинским парусным вооружением известны с VII века.

Парусное вооружение каравеллы-латины очень похоже на латинское парусное вооружение арабских судов. Но в отличие от багалы, каравелла имеет меньше удлинение – так, типичное соотношение длины к ширине для арабских багал и дау составляет 5:1 и больше, а для каравеллы характерно 4:1 и меньше. Такое решение лучше подходит для походов в океане, особенно в неизвестных водах, так как увеличивает остойчивость судна и повышает его грузоподъемность, что позволяет брать больше запасов воды и провизии для морского перехода не известной продолжительности.

В 1494 году Тордесильясский договор решением Папы разделил мир между Испанией и Португалией по «папскому меридиану», проходящему в 482 километрах западнее Азорских островов. Таким образом Испании достались все новые земли к западу от 49°32’56″ западной долготы, а Португалии все ещё не открытые земли к востоку от этого меридиана.

История этого решения, которое в дальнейшем повлияет на политику Европы и спровоцирует войны, начинается ещё в 1452 году. Такое разделение мира между Испанией и Португалией повлияло не только на европейскую и мировую политику, но и на конструкцию каравелл.

Так, в Португалии у каравелл сохранилось латинское парусное вооружение, как более подходящее для плаваний вдоль африканского побережья. А в Испании развитие получает каравелла-редонда с прямым парусном вооружением на фоке и гроте, которое более подходит для трансатлантических переходов.

К концу XV столетия в океанских походах каравеллу начинает заменять более крупная и более мореходная каракка. Так, в 1488 году Бартоломеу Диаш совершил поход к мысу Доброй Надежды на двух каравеллах. Но уже в 1492 году среди трех кораблей Христофора Колумба флагманом является каракка (называемая также нао или нау) «Санта-Мария» в сопровождении двух каравелл, «Пинты» и «Ниньи». В 1497 году Васко да Гама первым из европейцев достиг Индии морским путем, в его эскадре, состоящей из четырех кораблей, две каракки, только одна каравелла, а также малое вспомогательное судно. С самого начала XVI века Португалия регулярно снаряжает эскадры в Индию, а Испания в Америку, которые в основном состоят из каракк. В первом кругосветном походе Магеллана-Элькано 1519-1522 годов участвовали четыре каракки и одна каравелла.

Каравеллы имели распространение до XVII века.

Конструкция

Парусное вооружение. Каравеллы обычно имели 3 мачты. Наличие бушприта не характерно для каравеллы, хотя на некоторых изображениях можно встретить каравеллу с бушпритом (обычно каравеллу-редонду).

По типу парусного вооружения каравеллы разделяют:

  • Каравелла-латина — косые латинские паруса на всех мачтах.
  • Каравелла-редонда (от исп. redonda — прямой парус) — прямые паруса на фок- и грот-мачтах, и косой латинский парус на бизани.

Размеры и конструкция корпуса. Типичная длина каравеллы 15-35 метров, ширина 4-9 метров, осадка 2-4 метра, водоизмещение 50-80 тонн, иногда до 200 тонн.

Характерной чертой каравелл является длинный полуют – длинная, относительно высокая (но значительно меньше, чем у каракк и более поздних галеонов) надстройка на корме.

Носовую надстройку (форкастль) каравеллы имели не всегда.

Археологические находки

Кораблекрушение на рифе Моласиз (англ. Molasses Reef) [2], территория островов Тёркс и Кайкос. Остатки испанской каравеллы конца XV — начала XVI века, обнаруженные в 1976, и исследованные и поднятые научными экспедициями в 1980-1986 годах. Поднятые археологические объекты хранятся в Национальном музее островов Тёркс и Кайкос [3].

На основании найденных объектов, время кораблекрушения относят к 1510-1520 годам. Это старейший известный европейский корабль, затонувший у берегов Америки.

От корабля сохранилась очень незначительная часть: около 1% корпуса, орудия (небольшие бомбарды) и заряды для них, глиняная посуда, чаши и кувшины, столярные, портняжные и хирургические инструменты, четыре комплекта оков, металлические части такелажа, разные дельные вещи, два якоря, 42 тонны каменного баласта.

Судно было длиной 19 метров, шириной 5-6 метров, осадкой два метра, или чуть больше.

Артиллерийское вооружение каравеллы состояло из двух небольших казеннозаряжаемых бомбард и 15 вертлюжных пушек, устанавлеваемых в поворотное шарнирное крепление (вертлюг) на планширь. Также на вооружении команды были аркебузы. Отдельно от бомбард и вертлюжных пушек хранились каморы — железная цилиндрическая зарядная камера, заполненная порохом, которая устанавливалась как казенная (задняя) часть орудия непосредственно перед выстрелом. Заряды для орудий изготавливались на борту судна — среди остатков корабля были обнаружены большие свинцовые листы, из которых кузнец нарезал кусочки, плавил их и заливал в бронзовую форму, также обнаруженную среди останков, получая круглое ядро. С помощью меньших форм делались заряды для аркебуз. Также были обнаружены гранаты — овальный полый чугунный шар, который через отверстие заполнялся порохом, которое потом запечатывалось запалом.

Личное оружие экипажа состояло из кинжалов и мечей. Найдено было всего одно лезвие меча и части четырех эфесов. Отсутствие личного оружия позволяет сделать вывод, что экипаж успел покинуть тонущий корабль. Из вооружения также были обнаружены остатки арбалетов.

Кораблекрушение на рифе Хайборн (англ. Highborn Cay), Эксума, Багамские острова. Каравелла, затонувшая на рифе в районе Эскумы (Багамские острова) в начале XVI века, ориентировочно в 1520 году. Останки были обнаружены в 1965 году дайверами-спортсменами. Раскопки и подъем остатков были начаты в 1986 году.

Небольшая часть набора и обшивки корпуса сохранилась благодаря тому, что были покрыты баластом. Толщина обшивки составляла 6 см. Все деревянные элементы корпуса были сделаны из дуба. В качестве баласта использовались камни размером более 50 см.

Длина киля 12,6 метров, общая длина около 19 метров, ширина 5-5,7 метров.

По конструкции это судно схоже с каравеллой, погибшей на рифе Моласиз. Возможно, это один из кораблей, потерянный Пинсоном в 1500 году.

Известные каравеллы

  • «Святой Христофор» (англ.  Saint Christopher, порт. São Cristóvão) и «Святой Пантелей» (порт. São Pantaleão) — каравеллы Бартоломеу Диаша в его походе 1488 года, когда он первым из европейцев достиг южной оконечности Африки, мыса Доброй Надежды.
  • «Пинта» и «Нинья» — каравеллы Колумба, которые вместе с караккой (нао) «Санта-Мария» участвовали в его первом походе в 1492 году.
  • «Беррио» (англ. Berrio) — каравелла, которая вместе с более крупными каракками «Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэль» и небольшим вспомогательным судном, входила в состав эскадры Васко да Гамы во время его первого похода 1497-1498 годов к берегам Индии.

Новоделы (современные полноразменые копии) каравелл

  • В музее Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) установлена полноразмерная реплика каравеллы 1488 года. Копия была построена и подарена музею правительством Португалии в 1987 году к 500-летию открытия мыса Доброй Надежды Диашем. Своего места назначения каравелла достигла своим ходом.
  • «Нинья» и «Пинта» — реплики каравелл Колумба, построенные к 500-летию открытия Америки в 1988 и 1992 году соответственно.
  • «Boa Esperança» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 1991 году в Лагуше (Португалия) для привлечения туристов.
  • «Vera Cruz» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 2000 году к 500-летию открытия Бразилии европейцами.
  • «Notorious» — реплика каравеллы XV века, построенная австралийским энтузиастом Грэмом Уили (англ. 
    Graeme Wylie
    ) в 2012 году (начата в 2002 году).[4]
  • «Нинья»

  • «Пинта»

  • «Boa Esperança»

  • «Vera Cruz»

  • «Notorius»

Примечания

  1. Etymology Online
  2. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. 1994. Москва. «Русский язык»
  3. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. 2009 (1950-1958). Москва. «Астрель. Аст»
  4. Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
  5. Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”

Ссылки

  • Сайт музея Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) (англ.)
  • Фото реплики каравеллы Бартоломеу Диаша в музее в Моссел Бее (англ.)
  • Реплика каравеллы XV века «Notorius» (Австралия) (англ.)
  • Национальный музей о-вов Тёркс и Кайкос, кораблекрушение каравеллы начала XVI века на рифе Molasses (англ.)
  • Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Nautical Archaeology Program Wiki (англ.)
  • Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Inctitute of Nautical Archaeology (INA) (англ.)

Литература

  • Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
  • Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”
  • Schwarz G.R. “The Iberian Caravel: Tracing the Development of a Ship of Discovery”

Каравелла — Энциклопедия всемирной истории

Каравелла ( caravela на испанском и португальском языках) представляла собой тип корабля среднего размера, который с малой осадкой и латинскими или треугольными парусами делал его идеальным для исследований с 15 века. . Быстрая, маневренная и нуждавшаяся только в небольшой команде для плавания, каравелла была опорой Эпохи Великих Исследований, когда европейские народы пересекали ранее неизвестные им океаны.

Дизайн

Парусное судно-каравелла было разработано на основе типа португальской рыбацкой лодки в середине 15-го века, когда принц Генрих Мореплаватель Португалии (также известный как Инфанте Дом Энрике, 1394-1460) стремились исследовать мир и получить доступ к отдаленным торговым сетям. В Сагреше на южной оконечности Португалии Генрих собрал команду специалистов по картографии, навигации, астрономии и проектированию кораблей и поручил им разработать судно, способное исследовать открытое море. До того, как этот комитет собрался вместе и разработал конструкцию каравеллы, движение европейских парусных судов зависело либо от команд гребцов, либо от фиксированных парусов, либо от того и другого; прямоугольный barca является наиболее распространенным.

Удалить рекламу

Реклама

Ранние каравеллы весили не более 80 тонн, крошечные по сравнению с кораблями более поздних исследований, такими как HMS Bounty Уильяма Блая (215 тонн) и HMS Endeavour Джеймса Кука (370 тонн). Более поздние версии действительно увеличили до 100-150 тонн. Каравелла имела кормовой руль, приподнятый полубак и ахтерштевень. Каравеллы имели типичное отношение длины к ширине 3,5: 1 с небольшой осадкой. Кроме того, он был очень маневренным и быстрым. Все эти характеристики сделали каравеллу идеальной для исследования незнакомых вод и прибрежных отмелей, где более крупные корабли могли легко сесть на мель на песчаной отмели или получить повреждения от камней. В то же время каравелла могла справляться с огромными волнами и штормами открытого моря.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Двумя известными каравеллами были Niña и Pinta , входившие в состав флота Христофора Колумба.

Каравелла обычно имела две-три мачты (реже четыре) и снабжалась латинскими парусами. Латинский парус был треугольным, а название происходит от «латыни», хотя оно было вдохновлено парусами арабских парусных судов, в частности, доу с единственным латинским парусом. Раньше парусные суда с прямым парусом могли плыть только при прямом ветре позади них, но гибкие латинские паруса позволяли судну плыть в пределах пяти баллов от ветра и даже лавировать (двигаться зигзагом вперед) против встречного ветра. Еще одно преимущество 9.0003 caravela latina заключалась в том, что ей не требовался большой экипаж. Это было важным фактором в исследовательских рейсах, когда цинга, несчастные случаи и жестокие столкновения в течение одного или двух лет могли значительно сократить количество персонала, доступного для экспедиции. Каравеллы строились не только на верфях в Европе, но и в таких колониях, как португальский Гоа.

Удалить рекламу

Реклама

Португальская каравелла с латинскими парусами

PHGCOM (CC BY-SA)

Одним из недостатков каравеллы было то, что она не могла перевозить столько груза, сколько другие типы судов, такие как каракка . Эта ограниченная способность была серьезным недостатком, когда, например, португальцы получили доступ к торговле специями в Азии и захотели перевозить ценные грузы в Европу по морским путям. Для этих торговых путей использовался гораздо более крупный корабль-каррак, который мог весить до 2000 тонн.

В 1488 году Бартоломеу Диаш совершил первое зарегистрированное плавание вокруг мыса Доброй Надежды на трех каравеллах.

Чтобы компенсировать недостаток грузового пространства, конструкция каравеллы была изменена, чтобы создать круглую каравеллу или caravela redonda . Этот тип был крупнее и шире обычной каравеллы и мог весить до 300 тонн. Круглая каравелла обычно имела мачты с квадратным вооружением для большей скорости и бушприт со шпритом. Третий вариант представлял собой четырехмачтовую каравеллу, предназначенную для использования в качестве военного корабля. Обычно три мачты несли латинские паруса, а одна была с прямым вооружением. Во многих отношениях этот тип каравеллы был предшественником военного галеона 16-го века. Действительно, развитие более крупного класса каравелл также было ответом на увеличение числа нападений голландцев на португальские суда с 16 века. Более крупное судно могло нести больше пушек.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Португальская империя

В 15 веке португальцы стремились исследовать побережье Западной Африки и, возможно, получить доступ к торговым сетям внутри этого континента, минуя торговцев из Северной Африки. Первым серьезным препятствием для этого плана было географическое: как обогнуть мыс Бохадор и суметь вернуться в Европу против господствующих северных ветров и неблагоприятных течений? После 12 лет неоднократных неудач с округлением мыса ответом стала лучшая конструкция корабля, то есть каравелла с латинскими парусами. Взяв смелый курс в сторону от африканского побережья и используя ветры, течения и районы высокого давления, португальцы обнаружили, что могут безопасно вернуться домой. Таким образом, коварный мыс Бохадор был пройден в 1434 году.0005

Каравелла Жоао Серрао

Неизвестный художник (общественное достояние)

С такими кораблями, как каравелла, португальская корона теперь могла торговать и атаковать западноафриканские поселения в поисках золота, рабов и других ценных товаров. Каравеллы позволили португальцам колонизировать три необитаемых архипелага: Мадейру (1420 г.), Азорские острова (1439 г.) и Кабо-Верде (1462 г.) в Атлантике у берегов Западной Африки. Используя эти острова в качестве трамплина, мореплаватели начали исследовать все дальше на юг и за Атлантику в другие моря. В 1488 году Бартоломеу Диаш (ок. 1450–1500) проплыл вдоль побережья Западной Африки с флотилией из двух каравелл и грузовым судном, возможно, каравелла редонда . Диас совершил первое зарегистрированное путешествие вокруг мыса Доброй Надежды, южной оконечности африканского континента (ныне Южная Африка).

Знаменитые каравеллы

Хотя каравеллы были созданы для прибрежных работ, они могли более чем выдержать длительные морские путешествия, которые проводились вдали от суши в течение многих недель. Знаменитой каравеллой, использовавшейся таким образом, была Мэтью Джона Кэбота (он же Джованни Кабото, ок. 1450 — ок. 1498 н.э.), итальянского исследователя, который, как известно, посетил восточное побережье Канады в 149 г.7 г. н.э. и 1498 г. н.э. Генрих VII Английский (годы правления 1485-1509 гг. н.э.) спонсировал Кэбота для поиска морского пути в Азию, и хотя Кэбот «открыл» то, что итальянцы назвали «Новым основанием Лаунде», он не достиг своей главной цели. Трехмачтовый Matthew имел длину 24 метра (78 футов) и весил 50 тонн. Корабль уже сделал долгую карьеру в морской торговле и сделает это после того, как Кэбот покончит с ним.

Удалить рекламу

Реклама

Две знаменитые круглые каравеллы были Nina («Девушка») и Pinta («Нарисованная»), часть флота Христофора Колумба (1451–1506 гг. Н. Э.), Который отплыл в Новый Свет в 1492 году. У каждой из этих каравелл была команда. около 20. Nina был оснащен квадратными и латинскими парусами, что делало его самым быстрым кораблем из трио, которым командовал Колумб.

Карта мира Хуана де ла Косы

Хуана де ла Косы (общественное достояние)

Еще одной примечательной каравеллой была модель 9.0003 Berrio , входивший в состав небольшого флота Васко да Гамы (ок. 1469–1524), обогнул мыс Доброй Надежды и направился в Индию между 1497 и 1499 годами. Экспедиция да Гамы первой нашла прямой морской путь из Европы. в Азию.

Представления каравелл

Каравеллы и каравеллы появились везде, кроме моря. Эти корабли были настолько важной частью морской культуры и империй, что они появлялись на бесчисленных картинах, иллюстрациях в книгах, в прекрасно иллюстрированных рукописях и на гербах. Каравеллы появляются даже в неевропейском искусстве, например, на японских экранах, произведенных в португальском Нагасаки. Возможно, самая известная книга, полная изображений каравелл и других судов того периода, отсортированных экспедиционными флотами, относится к середине 16 века 9.0003 Livro das Armadas сейчас находится в Академии наук в Лиссабоне. Еще одним интересным каталогом кораблей является 1616 Livro das Traças de Carpinteria , который, по сути, является руководством по строительству и поэтому содержит подробные иллюстрации конкретных частей кораблей.

Удалить рекламу

Реклама

Каравеллы и каравеллы занимают видное место на картах XVI и XVII веков. Например, на знаменитой гигантской карте мира, нарисованной Хуаном де ла Косой (ок. 1450–1510) в 1500 году, изображены каравеллы у берегов Африки, огибающие мыс Доброй Надежды. Карта сейчас находится в Национальном военно-морском музее Мадрида, и изображение каравелл на ней подчеркивает, насколько важным был этот тип судов для сбора воедино новых географических знаний о мире в эпоху Великих географических открытий.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Каравелла | Определение, значение и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Самые популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Британника объясняет
    В этих видеороликах Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Видео Demystified
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Related Post