Как улучшить тягу в дымоходе
Важнейшим параметром работы системы дымохода является тяга. Все знают, что она очень важна для работы печи или котла, но мало кто знает – а что же такое тяга? Этот параметр определяет скорость и объем движения дымовых газов по дымоходу. Она необходима для удаления газов и притока кислорода для поддержания процесса горения. Само явление тяги возникает из-за разной плотности холодного и горячего воздуха. Горячий менее плотен, и соответственно замещается холодным. Так происходит движение горячих потоков снизу-вверх.
Содержание
- Эффективность тяги может зависеть от нескольких параметров:
- Определение тяги самостоятельно
- Способы улучшения тяги
- Регулятор тяги
- Дефлектор
- Дымоходный флюгер
- Дымовой вентилятор
Эффективность тяги может зависеть от нескольких параметров:
[starlist]
- Внутреннее сечение дымохода. Чем меньше его диаметр, тем быстрее скорость выхода горячих газов. Но при достижении определенного минимального размера они начнут попадать вовнутрь помещения. Если же труба слишком большая, то поток холодного воздуха может сформировать так называемую обратную тягу.
- Количество сажи, осевшей на стенках дымохода. Она может существенно снизить полезный диаметр трубы, что приведет к потере скорости тяги.
- Количество поворотов в дымоходе. Каждый поворот или отвод – это дополнительное препятствие для прохождения дыма.
- Герметичность системы. Если в конструкции есть щели, то через них в систему может попадать холодный воздух, образующий холодную завесу и препятствующий прохождению дыма.
- Погодные условия. Низкое атмосферное давление и высокая влажность уменьшают скорость замещения горячего воздуха холодным в отопительном приборе.[/starlist]
[box type=»note» ]Данные факторы являются основными, но не единственными. Чаще всего тяга зависит от правильного расчета конструкции дымохода – оптимальное сечение и количество угловых элементов. [/box]
Несоблюдение вышеизложенных условия зачастую и является причиной плохой тяги. Но как можно определить этот показатель без специальных приборов и устройств?
Определение тяги самостоятельно
Если эффективность работы печи (котла) заметно ухудшилась, то есть несколько способов проверить тягу. Можно воспользоваться специальным прибором – анемометром, но в большинстве случаев его приобретение для домашнего пользования неэффективно в экономическом плане. Лучше всего прибегнуть к проверенным народным методам:
- Свеча. Если зажечь свечу, поднести ее к дымоходу и сразу же потушить,- то по направлению движения дыма можно увидеть – есть ли тяга.
- Степень задымленности в помещении.
- Тонкий листок. Степень его отклонения может говорить о наличии тяги.
После того, как проблема была определена, можно приступать к ее решению.
Способы улучшения тяги
Существует несколько способов улучшить тягу, и каждый из них по-своему эффективен. Но прежде чем приступать к реализации одного из них следует сделать ряд профилактических процедур с самой конструкцией дымохода:
- Чистка от сажи (об этом читайте тут). Для этого используют специальный набор, состоящий из ерша, грузила и стального канатика.
Для этого необходимо подняться на крышу и в выходную часть дымохода опустить ерш по всей протяженности трубы. Далее поступательными движениями начать прочищать стенки дымохода. При этом в печь начнут падать пласты сажи, которые потом извлекаются.
- Полная герметизация дымохода. Пользуясь одним из вышеописанных методов необходимо проверить конструкцию на отсутствие щелей или отверстий. Данная проблема характерна для кирпичных дымоходов, когда в процессе эксплуатации происходит частичное разрушение кладки.
Если после этих мер тяга не улучшилась, то нужно прибегнуть к более радикальным способам.
Регулятор тяги
Этот прибор устанавливается на выходной патрубок дымохода.
После предварительной регулировки он компенсирует давление в трубе с внешним давлением. При этом происходит не только нормализация работы отопительного прибора, но и скорость тяги имеет величину одинаковую, независимо от внешних погодных условий.
[box type=»success» ]Стоит отметить, что регулятор способствует повышению КПД работы всей отопительной системы.[/box][ads1]
Дефлектор
Данный дополнительный элемент конструкции также ставится на внешнюю часть дымохода.
Его внешний диаметр намного превышает сечение самого дымохода. Это необходимо для возникновения эффекта падения давления при обтекании воздушным потоком препятствия. Т.е. когда конструкция дефлектора обтекается воздушным потоком, внутри его создается область низкого давления, которая способствует возникновению условий для лучшей скорости тяги.
Дымоходный флюгер
Оригинальная конструкция, которая способна не только улучшить тягу , но и защитить дымоход от попадания в него атмосферных осадков.
Дымовой вентилятор
Один из самых эффективных методов, который заключается в установке специального вентилятора на дымоход.
Внутри этой конструкции расположена вентиляционная система, создающая искусственный воздушный поток в дымоходе. Он создает разряженную воздушную область внутри дымохода, тем самым улучшая условия возникновения хорошей тяги. Но для его установки понадобится подключение электрической линии, что не есть совсем удобно, та как при этом необходимо будет соблюсти все правила техники безопасности.
Как видно из всего вышесказанного, улучшить тягу в дымоходе можно, причем делается это эффективно и быстро. Но для выбора оптимального метода лучше всего воспользоваться советами профессионалов, которые внимательно проанализируют состояние дымохода.
методы борьбы с обратной тягой
Большинство отопительных приборов не могут нормально функционировать без грамотно обустроенного дымохода. Его нормальная работа предполагает обеспечение достаточной тяги. Она образуется в дымоотводящем канале из-за разностей температур и плотностей дыма и воздуха. Этот параметр – один из важнейших, он определяет эффективность оборудования. Недостаточная, а тем более обратная тяга в дымоходе не дает токсичным продуктам сгорания выходить в атмосферу. Они поступают в жилое помещение, что опасно для здоровья людей и не соответствует противопожарным нормам.
Причины появления обратной тяги
Тяга, удаляющая дым от работающего отопительного прибора, считается достаточной, если ее значения находятся в пределах от 10 до 20 Па. При меньших показателях газы будут поступать в комнату. Появление обратной тяги связано с несколькими причинами:
- Дефект конструкции. В его основе чаще всего лежит неверно рассчитанное соотношение между топкой и диаметром или высотой дымохода.
- Недостаточная высота дымоотвода, что приводит к образованию небольшой разницы в давлении и, соответственно, недостаточной тяге.
- Экстремальные климатические условия: туман или дождь, повышенная влажность, сильный ветер, высокая температура воздуха.
- Большое количество узких дымооборотов, которые задерживают газы внутри сооружения.
- Конек крыши расположен выше уровня дымоотводящего канала. Определенное направление ветра в таком случае даст резкое «опрокидывание» тяги.
- Большее по высоте здание или другое сооружение, расположенное неподалеку от трубы, образует так называемую зону ветрового подпора, которая препятствует нормальной тяге.
- Недостаток приточного воздуха и сложности с внутренней вентиляцией.
Мастера предлагают в первую очередь обращать внимание именно на эти факторы, поскольку именно они чаще всего становятся причинами проблемы. Хотя в некоторых случаях могут возникнуть и другие повреждения. А возможно вам всего лишь нужно прочистить засорившийся дымоотводящий канал.
Статья в тему: Как прочистить дымоход: обзор лучших 3-х способов очистки дымоотвода от сажи
Какими способами можно усилить тягу?
Начинать работы следует с определения тяги в дымоотводящем канале. В идеале это можно сделать с помощью специального прибора. Наиболее доступный из них – анемометр. Устройство позволяет замерить тягу при условии, что скорость воздушного потока больше 1 м/с. Меньшие значения он, скорее всего, не определит. Однако нужно учитывать, что если проводить замеры в межсезонье, когда разница температур между помещением и улицей минимальна и воздушные потоки практически отсутствуют, анемометр выдаст недостоверную информацию. Для точных замеров используются высокочувствительные приборы, с которыми работают специалисты.
Можно попытаться оценить тягу с помощью народных способов. Самый простой и банальный – визуальный. Если в помещении заметен дым, значит тяга отсутствует. Так же можно проанализировать цвет пламени. Белые оттенки и гул свидетельствуют о чрезмерной тяге, темные апельсиновые оттенки – о недостаточной. Золотисто-желтые тона пламени – признак нормальной тяги. Еще один визуальный метод – оценка отклонения пламени горящей спички, дыма от сигареты или тонкого листа бумаги, поднесенных к дымоходу. Зеркальце, установленное в дымовом капюшоне, и обращенное в сторону дымового канала не должно запотевать. Конденсат на стекле – сигнал о проблемах с дымоудалением.
Отклоняющееся в сторону дымохода пламя свечи наглядно свидетельствует о наличии хотя бы небольшой тяги. Точные значения может определить только специальный прибор
Если были выявлены проблемы с отводом дыма, помочь может установка различных вариантов усилителей тяги в дымоходе.
Способ #1 — установка дефлектора
Данное аэродинамическое устройство усиливает тягу в дымоотводящем канале за счет отклонения потоков воздуха. В работе прибора используется эффект падения давления в момент обтекания воздухом препятствий. Выпускаются различные модели дефлекторов. Их подбирают по значениям ветровой нагрузки и диаметру дымохода. Эффективность устройств увеличивается в ветреную погоду. При отсутствии ветра они практически бесполезны и даже ухудшают тягу.
Дефлектор отклоняет воздушные потоки и за счет этого усиливает тягу в дымоходе. Существует множество моделей этого устройства
При выборе прибора следует отдавать предпочтение вариантам, выполненным из нержавейки. Они устойчивы к коррозии, высоким температурам и более долговечны.
Способ #2 — монтаж стабилизатора
Устройство представляет собой расширение в виде зонтика на дымовой трубе. Снизу предполагается открытый участок для беспрепятственного доступа воздуха. Особая конструкция стабилизаторов тяги дымохода позволяет осуществлять полный контроль уровня воздушного потока.
Под колпак зонтика может быть установлен датчик, регистрирующий температуру поднимающихся газов. При ухудшении тяги скапливающиеся продукты сгорания будут нагревать термодатчик, и он сработает.
Схема для самостоятельного изготовления стабилизатора (d — диаметр, от него рассчитываются все остальные детали)
Способ #3 — увеличение высоты дымового канала
Наиболее простой способ, как существенно увеличить тягу в дымоходе – добавить высоту трубы. При этом следует руководствоваться здравым смыслом. Принято считать, что оптимальные размеры дымового канала составляют порядка 5-6 м от верхней части трубы до колосниковой решетки. Этими параметрами и нужно руководствоваться. Кроме того нужно учитывать, что снижают тягу наклонные и горизонтальные участки дымоотвода, их лучше всего избегать.
Способ #4 — использование ротационных турбин
Устройство усиливает тягу за счет использования энергии ветра в турбине, установленной над оголовком дымоотвода. Турбинная насадка вращается всегда в одном направлении и создает разрежение над дымовым каналом. Кроме того конструкция прибора защищает трубу от осадков и возможности попадания внутрь мусора. Недостатком устройства можно считать невозможность его функционирования в безветренную погоду. Кроме того в сезон, когда отопление отключено, турбина продолжает работать и может создавать повышенную тягу.
Эффективность и безопасность работы отопительных приборов во многом зависит от тяги в дымоотводящем канале. При первых признаках проблем следует проверить, почему в дымоходе нет тяги или она недостаточна, и сразу же устранить неисправности. Проникновение угарного газа в помещение чрезвычайно опасно для проживающих здесь людей. Ремонтные работы можно выполнить самостоятельно или пригласить специалистов, которые гарантировано восстановят тягу и сделают эксплуатацию отопительного прибора совершенно безопасной.
Вращающаяся турбинная насадка создает разрежение над дымоотводящим каналом, что усиливает тягу. Кроме этого устройство предотвращает попадание осадков и мусора внутрь дымохода
Видео — самодельный регулятор тяги
Напоследок мы хотим предложить вам к просмотру видео, в котором рассказывается, как самостоятельно сделать ручной регулятор тяги в виде дополнительного дымоходного звена:
- Автор: Инна
- Распечатать
Оцените статью:
(66 голосов, среднее: 3. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
5 простых способов улучшить сцепление шин зимой
При гололеде, снегу и слякоти, а иногда и при палящем солнце зимнее вождение может быть сложным. В некоторых районах страны мы еще не видели худшего! К счастью, пробуксовка и скольжение в таких условиях не обязательно должны быть обязательной частью зимнего вождения. Несколько простых приемов помогут улучшить сцепление ваших шин и их способность работать в суровую зимнюю погоду.
1. Для автомобилей с задними колесами утяжелите заднюю часть.
Вы можете помочь автомобилю с передним расположением двигателя и задними колесами увеличить сцепление с дорогой на скользкой (даже грязной) дороге, утяжелив заднюю часть автомобиля. Поступая таким образом, вы добавляете вес на ось, которая обеспечивает мощность. «Если есть вес на оси и колесах, которые вращаются, — пишет The News Wheel, — автомобиль может лучше сцепляться с дорогой».
В автомобиле это означает загрузку багажника. В грузовике это означает загрузку кровати. Вы можете использовать мешки с песком, коробки с кошачьим туалетом или даже мешки с грязью. С положительной стороны, весной во дворе можно использовать песок и грязь, а кошачий туалет можно использовать для поглощения разливов масла в гараже! Расскажите о многоцелевых материалах.
2. Проезжайте по расчищенным от других транспортных средств путям.
Вам не нужно будет так сильно беспокоиться о маневрировании вашего автомобиля по густому снегу, если кто-то уже расчистил для вас путь. Когда вы движетесь по улицам, по которым уже ездили, оставайтесь на пути других транспортных средств. Имейте в виду, что плотно утрамбованный снег все еще может быть скользким, поэтому регулируйте скорость в соответствии с погодными условиями (и ознакомьтесь с другими полезными советами по зимнему вождению от директора школы зимнего вождения Bridgestone Марка Кокса).
4. Возьмите пару носков для шин.
Эти носки не похожи на те, которые бабушка вяжет для тебя каждую зиму! Эти носки на самом деле для вашего автомобиля. Носки для шин, также называемые снежными носками, похожи на цепи противоскольжения в том смысле, что они проходят непосредственно вокруг шины и помогают улучшить сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако носки из шин сделаны полностью из ткани, отсюда и их название. Волокна устроены таким образом, что снег и лед прилипают к ним во время движения, делая ваши шины «более цепкими», чем они могли бы быть в противном случае. Установка проста, но требует немного локтевого смазочного материала.
3. Купите пару легко устанавливаемых цепей противоскольжения.
Как и носки для шин, цепи противоскольжения помогают водителям сохранять контроль на скользкой дороге, обеспечивая повышенное сцепление с дорогой. Убедитесь, что вы купили шину соответствующего размера, чтобы она соответствовала вашим конкретным шинам и автомобилю, и внимательно прочитайте инструкции по установке.
На автомобилях с задним приводом цепи противоскольжения устанавливаются на задние колеса. На переднеприводных автомобилях они надеваются на передние колеса, а на полноприводные или полноприводные — на все четыре колеса. Попрактикуйтесь в установке цепей дома, прежде чем они вам отчаянно понадобятся! Это облегчит и упростит их установку, когда это действительно важно. Если у вас уже есть зимние шины, цепи противоскольжения могут не понадобиться в зависимости от вашего климата. Говоря о зимних шинах…
5. Приобретите зимние шины.
«Для большинства водителей, использующих снежный пояс, — пишет Consumer Reports, — специальные зимние шины более практичны и универсальны для самых разных зимних условий». Если это правильный шаг для вашего климата и автомобиля, покупка зимних шин — один из лучших шагов, которые вы можете сделать для своего автомобиля и своей безопасности. Зимние шины предназначены для сохранения своих характеристик не только в условиях обледенения, снега или слякоти, но и в холодную и сухую погоду. Зимние шины помогут вам получить надежное сцепление с дорогой для уверенного вождения!
Подготовьте себя и свой автомобиль к зиме. Хотя эти советы могут очень помочь, хорошие зимние шины ничто не заменит, если вы живете в районе с ненастной погодой. Получите мгновенный расчет стоимости зимних шин онлайн или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать больше уже сегодня. Зима не будет работать по вашему графику, но мы, безусловно, будем. Наши шиномонтажные мастерские открыты допоздна и по выходным, поэтому, когда мы вам понадобимся, мы всегда рядом!
Как увеличить тягу
Потеря сцепления с дорогой может иметь серьезные последствия. Тяжелый автомобиль, который не может начать движение или маневрировать из-за скользкой дороги, представляет собой потенциальную угрозу безопасности дорожного движения. Не говоря уже о возможных последствиях для операции, будь то грузовые перевозки, пассажирские перевозки или спасательная служба. Вот как увеличить тягу.
Во-первых, давайте посмотрим, почему мы на самом деле хотели бы увеличить тягу.
Зачем мне увеличивать тягу?
1. При потере сцепления с дорогой и заносе автомобиля или при трогании с места и пробуксовке колес при дросселировании необходимо увеличить сцепление с дорогой. Здесь достаточное сцепление с дорогой является абсолютным условием для управления и маневрирования автомобиля.
2. В ситуациях, когда есть риск попасть на скользкую поверхность, разумной мерой предосторожности может быть увеличение сцепления с дорогой. Здесь увеличение тяги скорее для повышения безопасности дорожного движения и обеспечения эксплуатационных характеристик автомобиля.
«Для водителя желательна высокая тяга. Чем выше тяга, тем лучше.»
Как увеличить сцепление с дорогой
Сцепление можно рассматривать как силу в следе шины, и, соответственно, легко поверить, что все дело в дорожном покрытии и поверхности шины. Однако на тягу влияет несколько факторов. В худшем случае они могут негативно взаимодействовать и создать для водителя сложную и опасную ситуацию. С другой стороны, при положительном взаимодействии они объединяются в систему, которая увеличивает тягу и повышает безопасность.
Примеры факторов, влияющих на сцепление
• Состав материала дорожного покрытия и поверхности шин, соответственно
• Форма и текстура этих поверхностей
• Сила, прижимающая поверхности друг к другу, т.