Как сделать бусину из бисера ᐈ Блог Мира Бусин
Наверняка вы хоты бы однажды попадали в ситуацию, когда для воплощения вашей идеи нужна была крупная бусина определенной формы и цвета, а достать такую было проблематично. А ведь в таком случае можно самостоятельно изготовить оригинальную бусину, сплетенную из бисера или маленьких граненых бусинок. Сплести симпатичную бусину из бисера совершенно несложно, и этому будет посвящен наш мастер-класс! Иногда такие большие сложные бусины называют фуллеренами из-за ее внешнего сходства со структурой молекулы углерода. Их можно использовать как составной элемент в разнообразных украшениях: например, в качестве подвесок или сережек.
Используемые материалы
Для плетения нашего фуллерена нам понадобилось 30 бусинок (мы использовали 2 цвета бисера № 10) и нить Fireline диаметром 0,08 мм.
Пошаговое руководство:
1. Отрежьте около 1,5 метра прозрачной нити для бисера. Нанижите на нее строчку из 5 бисерин, оставив перед первой из них хвостик длиной примерно 8 см.
2. После этого протяните иглу через первую бисеринку, создавая круг из пяти бусинок (ориентируйтесь на схему).
3. Усильте основу плетения, проходя несколько раз через все бисеринки в этом кольце. Снова протяните нить через первую нанизанную бисерину.
4. Снова нанижите строчку из четырех бисеринок.
5. Проденьте иглу через первую бисерину первой петли из пяти бисерин, создав вторую петлю.
6. Протяните нить через первую бисеринку второй петли.
7. Нанижите строчку из трех бисерин.
8. Протяните иголку через вторую бусинку первой петли из пяти бусинок и первую бусинку из второй петли, чтобы закончить третью петлю. Натяните нить. Каждая новая петелька разделяет одну бисеринку с первой петлей, одну — с предыдущей и будет присоединена к одному шарику из следующего добавленного круга.
9. Протяните иглу через остальные бисеринки, нанизанные на третью петлю.
10. Проденьте нить через третью бисерину в первой петле с пятью шариками.
11. Нанижите строчку в три бусинки.
12. Проденьте нить через четвертую бисеринку из третьей петли и третью из исходной первой петли.
13. Проденьте нитку через первую бусинку, нанизанную на четвертой петле.
14. Сделайте строчку в три бусинки.
15. Протяните иглу через четвертую бисеринку из первой петли и обратно через первую из четвертой петли.
16. Протяните иглу через три бусинки, нанизанные на шаге 14.
17. Проденьте нить через пятую бусину из первого кольца.
18. Проденьте нить через последнюю бисеринку из первого кольца.
19. Сделайте строчку из двух бисеринок.
20. Протяните иголку через последнюю бисеринку пятой петли.
21. Протяните иглу через пятую бисерину первой петли и последнюю бисеринку второй петли.
22. Проденьте иглу через первую бисерину, чтобы сделать шестую петлю.
23. Первые шесть петель создают форму чашки с первой петлей внизу. Эти шесть петель показаны на схеме серым цветом и расположены за развивающимися рядами на диаграмме. Шесть петель создают первую половину круглого фуллерена, а следующие пять петель создадут вторую половину фуллерена, отклоняясь назад в противоположном направлении и образуя сферу.
24. Сделайте строчку в три бусинки.
25. Проденьте иголку через первую бисерину шестой петли и третью бисерину второй петли.
26. Протяните нить через первую бисерину седьмой петли.
27. Сделайте строку из двух бусин.
28. Проденьте иголку через первую бисерину седьмой петли, завершив восьмую петлю.
29. Пройдите через две бусинки, натянутые на шаге 27.
30. Пройдите через последний шарик пятого круга, а затем через второй шарик четвертого круга.
31. Сделайте строчку из двух бусинок.
32. Пройдите через вторую бисерину восьмой петли.
33. Пройдите через последнюю бисеринку пятого круга, вторую из четвертого и первый, нанизанный на шаге 31.
34. Сделайте строчку из двух бусин.
35. Пройдите через первую бисеринку, нанизанную на шаге 31, первую и последнюю бусинки шага 3 и третью из четвертого круга.
36. Пройдите через первую бисерину, нанизанную на шаге 31, и две из них, нанизанные на шаге 34.
37. Пройдите через первую бусину третьего кольца, вторую из первого кольца и последнюю, нанизанную на шаге 24.
38. Нанижите одну бусинку.
39. Пройдите через последнюю бисерину, нанизанную на шаге 34, первую бусину третьего кольца, вторую бусину первого кольца и последнюю бусину, нанизанную на шаге 24.
40. Пройдите через все пять бусин в центре пяти предыдущих петель, закрывая двенадцатую петлю бусинки.
41. Усильте плетение, пройдя нитью через двенадцатое кольцо несколько раз.
42. Завяжите нить в узел и протяните хвостик через полотно фуллерена, чтобы укрепить структуру.
43. Обрежьте нить рядом с бусинкой.
44. На противоположной стороне фуллерена вплетите хвостик нити в структуру плетения и обрежьте лишнюю нить.
Поздравляем, вы сделали свою плетеную бусину!
разновидности, техники, подсказки — Журнал HandmadeMart
Содержание:
Бисерный жгут – сколько применений ему находится? Достаточно освоить технику плетения, и вот уже сколько угодно длинный жгут стал самодостаточным вечно актуальным украшением – лариантом. Или ожерельем, серьгами, браслетом. Или эксклюзивным аксессуаром: поясом, ремнём на сумочку. Или броским элементом интерьерного декора: держателем штор, шнурком торшера. А если освоить не одну технику плетения? Да-да, их не одна. И они, на взгляд новичка, все, как одна, сложны. Но глаза боятся, а руки начинают делать. Стоит начать, как жгуты перестают казаться недоступной роскошью. Плетение их становится любимым занятием и универсальным подспорьем. Попробуем разобраться, что же такое бисерный жгут и научиться его плести.
Что такое бисерный жгут?А что такое жгут вообще? Любой толковый словарь сообщает, что это, всего лишь, туго скрученные в единое целое волокна, нити, солома – всё, что можно скрутить, получив шнур с объёмным сечением. Бисерный жгут от всех прочих собратьев отличается лишь тем, что при его «скручивании» используются не просто нитяные основы, а нитяные основы с нанизанным на них бисером.
Разновидности бисерного жгутаЧтобы разобраться в них, придётся обратиться к истории возникновения этого во всех смыслах выдающегося бисерного явления.
Первые бисерные жгуты, что создавали рукодельницы, были лишь несколькими простейшими низками бисера, соединёнными между собой. И уже на этом этапе бисерный жгут стремился к разнообразию. Одни мастерицы предпочитали скручивать одинаковые низки из одинаковых по цвету и форме бисерин. Другие – низки разных цветов и они укладывались в жгут разноцветными дорожками. Третьи – уже сами низки набирали из цветных бусин, получая в итоге беспорядочное многоцветье жгута.
Но не одним лишь цветом разнились первые жгуты. Формой тоже. Низки располагались параллельными рядами, становясь сначала плоской тесьмой, а уж потом две сшитые её стороны становились полой трубкой. Низки сплетались косами простыми и сложными, становясь тяжёлым плотным жгутом без внутренних пустот. И наоборот, низки соединяли так, что трубочка жгута красовалась ажуром, обилием просветов.
Так и родились основные разновидности бисерного жгута. Каким бы он ни был, а его условно можно отнести к одной из трёх:
- Полый;
- Плотный;
- Ажурный;
Но и этим жгутовые тонкости, как, впрочем, и толщина, не ограничиваются. Собирать длинные отдельные низки, а потом ещё и соединять их? Лениво, право же. Самые находчивые из ленивиц стали искать способы соединения бисера в жгут, используя одну непрерывную нить. Благо ничего нового придумывать было ненужно: вязание и плетение давно уже существовали. Оставалось лишь позаимствовать кое-какие приёмы из вязания крючком, рассмотреть повнимательней узелки макраме. А дальше – вяжи да плести, не забывая при этом попутно низать бисер, на пригодные к тому пряжу и нити.
Так появилось два основных способа создания бисерного жгута:
- Плетения – используются бисерная игла с нитью или леска;
- Вязание – используется крючок и пряжа подходящие к бисерному отверстию толщины;
Плетёные жгуты в свою очередь подразделяются по техникам плетения, многие из которых используются не только при создании жгута. Итак, по технике плетения бисерный жгут может быть:
- Мозаичный;
- Кирпичный;
- Американский;
- Квадратный;
- Ндебеле;
- Турецкий
Это наиболее известные техники, каждая из которых имеет не только особенности, но и варианты, возможности совместить приёмы разных техник. Чтобы до конца понять, чем же один жгут из бисера отличается от другого, придётся понять основные принципы каждой из техник его создания. Этим мы и займёмся далее, уделив внимание каждой и разбирая подробно схемы плетения.
Термины в схемах плетения жгутаВ какой бы технике вы на решили плести свой первый жгут, какой бы схемой не вооружились, вам могут пригодиться специфические условные обозначения и терминология. Дело в том, что первые схемы плетения жгутов пришли к нам из англоязычных стран. Не лишним будет знать несколько наиболее часто употребляющихся в мастер-классах и на схемах слов:
- Circumference – под этим словом скрывается всего лишь ширина жгута, рядом с ним обычно указывается цифра, обозначающая нужное число бисерин.
- Repeatofcolors – то же самое что и «рапорт», так обозначают постоянно повторяющуюся часть узора;
- Draft – а это то же самое, что «развёртка» в черчении. Жгут объёмный, то есть узор его видно только на той стороне, что развёрнута к зрителю. Draft – это развёрнутое изображение узора жгута.
- Corrected – так обозначают мозаичные типы плетения;
- Simulation – а это словечко обычно красуется под изделием в готовом виде.
Как и в других видах бисерного творчества, при создании жгутов разнятся способы соединения отдельных бисерин и бусин в единое целое. Самые популярные рассмотрим подробно.
Жгут на основе низкиНачнём с простейшего варианта получения бисерного жгута, так называемый «ленивый жгут». По сути – это простейшая разновидность жгута «турецкого», но о нём позже. Внешне он похож на более сложных своих плетёных и вязанных собратьев, но по принципу изготовления не относится ни к тем ни к другим. Такой жгут рождается из простейшей низки бисера, обмотанной вокруг текстильного шнура и закреплённой на каждом обвитии потайным стежком или несколькими:
Окончательно понято процесс вам поможет подробный мастер-класс по изготовлению браслета из «ленивого жгута». Мы лишь заметим, что столь нехитрым способом возможно получить жгуты разной толщины, что напрямую зависит от толщины текстильной основы. Позволяет техника обвития основы низкой играть и цветами бисера.
Мозаичный жгутСчитается самым простым из плетёных жгутов, потому новичкам, чаще всего, рекомендуют создавать свой первый плетёный жгут именно мозаикой.
Подаривший жгуту название принцип плетения основан на одной из самых плотных техник бисероплетения – мозаичная (она же пейот – от англ. Peyote). Пейот предполагает плетение бисерного полотна на одной нити из бисерин, расположенных в шахматном порядке: каждая в последующем ряду располагается между двумя соседними ряда предыдущего. Вот как это выглядит на схеме:
Для начала скажем, что жгут в мозаичной технике возможно создать двумя способами.
Первый предполагает два этапа:
— Плетение прямоугольника мозаичным полотном
— Сшивание двух параллельных сторон полученного прямоугольника между собой, в результате которого прямоугольник становится трубкой.
Второй способ плетения мозаичного жгута новичку может показаться сложней, на самом же деле он менее хлопотен. В объёмный жгут, то есть в трубку, бисерины укладываются сразу, в процессе плетения, начиная уже с первого ряда. Происходит это в результате замыкания первого же ряда плетения в кольцо. После чего плетение осуществляется точно тем же способом, что показан на схеме выше, но по кругу. В схематичном изображении это выглядит так:
У кругового мозаичного плетения есть важная особенность. Если в прямом мозаичном полотне первый ряд всегда состоит из чётного числа бусин, то в первом ряду мозаичного жгута количество бисерин всегда нечётное. От этого количества собственно и зависит толщина жгута: чем больше бисерин, тем большую длину окружности они составляют. Диаметр этой окружности и есть величина сечения жгута.
Понять процесс, точней, почувствовать его собственными руками вам поможет подробный мастер-класс по плетению мозаичного жгута. Мы же, тем временем, отметим ещё несколько важных моментов.
Чем меньше ширина жгута (чем меньше бисерин в первом ряду), тем легче плести, потому новичкам рекомендуется начинать со жгутов небольшого сечения на 5-7 бусин.
Мозаичный жгут может быть однотонным – из бисера одного цвета. И цветным – из бисера нескольких цветов. При наборе бусин в соответствии с цветовой схемой, они образуют рисунки и орнаменты. Однако, прежде чем начать цветовые эксперименты, следует освоить саму технику, используя бисер одного цвета.
Жгут кирпичным стежкомЖгуты в этой технике плетутся по тому же принципу, что и в предыдущем случае. Мало того, при создании их возможно использовать те же укладывающие бисер красивым орнаментом цветовые схемы. Различается лишь способ скрепления бисерин друг с другом. В мозаичной технике первый ряд – это низка, все бисеринки которой уложены отверстием вдоль. При плетении кирпичным стежком, уже в первом ряду рабочая нить делает петлю проходя дважды сквозь каждую бисерину (см. схему выше), разворачивая каждую бисерину поперёк. А для присоединения последующих рядов рабочая нить входит не в бисерины предыдущего ряда, а обвивает нитяную стяжку между двумя соседними бисеринами в предыдущем ряду.
Плести жгут кирпичным стежком возможно теми же двумя способами: прямое полотно, сшитое с двух сторон либо круговое плетение по спирали от замкнутого в кольцо первого ряда.
Американский жгутАмериканским жгут назван лишь потому, что пришел к нам с Запада. До нас он стал популярным у рукодельниц США. Если в предыдущей технике каждый новый ряд жгута составлялся бисеринами, присоединяемыми по одиночке, то американский жгут предполагает последовательное присоединение бисерных низок. Причём низки эти возможно составлять не только из цветных, но и из бисерин разных форм и размеров. За счёт этой нарочитой разности жгут имеет сложную фактуру. А при постепенном смещении в последующем ряду одинаковых элементов относительно друг друга – закручивается в спираль, что дало ещё одно название подобным жгутам – «кручёный».
Американский жгут многолик: бывает плотным и ажурным… каким он только не бывает! Мастерицы нередко импровизируют, изобретая всё новые и новые фактуры американских жгутов. Но, как бы не разнились комбинации низок, есть одна неизменная закономерность. На схемах американских жгутов чётко различима центральная ось и приплетаемые к ней боковые низки. За эту примечательную особенность американский жгут и относят к техникам многослойного наложения.
Кстати, возможно сочетать в одном жгуте мозаичную и американскую техники плетения. Например, вот так:
На рисунке выше чётко видно равномерную собираемую по одной бусинке мозаичную сторону жгута и прирастающую низками американскую. Таким способом получают жгуты со сложными рельефами:
Более подробно с возможностями использования бисера разных форм вас познакомит мастер-класс по плетению витого жгута с полостями.
Квадратный жгутКвадратное сечение и стало примечательной особенностью такого бисерного жгута. Простой технику не назовёшь. Однако, в основе её всем нам знакомый «крестик» из четырёх замкнутых в кольцо бисерин, он же «квадрат»:
Как видно на приведённой выше схеме начала плетения квадратного жгута, каждая из четырёх вершин-бисерин (отмечены красными точками) первого квадрата становится вершиной одного из четырёх квадратов следующего ряда. Соседние в следующем ряду, в свою очередь, имеют одну общую вершину-бисеринку (отмечена зелёным).
Повторяя этот элементарный «квадратный» принцип и получают сложнейший квадратный жгут:
Понять принцип плетения поможет наш подробный мастер-класс по изготовлению колье на основе квадратного жгута.
Отметим, что техника плетения квадратами позволяет плести не только жгуты, а ещё и объёмные геометрические элементы: начиная от окружностей и заканчивая многоугольниками. Все это возможно сочетать, фантазируя до бесконечности.
Жгут ндебелеДно из своих названий техника получила в честь африканского племени, коему и приписывают её изобретение. А русскоязычное название той же техники «ёлочка», образно говорит об основном принципе плетения. Подобно расположенным под углом к друг другу нитям в петле вязанного полотна, пары бисерин образуют V-образный рисунок, он же: «ёлочка», «колосок», «шеврон».
Жгуты в технике ндебеле плетут преимущественно плотные, набор бисерин по цветовой схеме позволяет получить множество орнаментов и рисунков из «елочек». Плетение осуществляется по кругу: первый ряд (состоит обязательно из чётного числа бисерин) замыкают в кольцо. В последующих рядах бисерины присоединяются попарно:
Именно этот принцип попарного присоединения при затягивании нити и располагает бисеринки каждой пары под углом друг к другу. Сплести простейший жгут в технике ндебеле поможет мастер-класс.
Махровый жгутПодобного вида жгуты имеют множество неофициальных названий: «пушистый», «коралловый», «игольчатый», «травка» — все они указывают на наличие в жгуте объёмных, выступающих из бисерного монолита элементов бисерной бахромы. Например, таких:
Способов плетения бахромы на одной нити немало, но в случае махровых жгутов бахрома окаймляет не край изделия, а сплошь составляет его, регулярно выступая из рядов, составляющих жгут.
Бахрому возможно вплетать в каждый ряд жгута, чередовать с ровными без выступов рядами, играть элементами разной конструкции и длины – всё это влияет на интенсивность «махровости»: грубо говоря жгут может иметь густую длинную шевелюру или быть остриженным под машинку. То же и с толщиной махровых жгутов, что бывают весьма солидными на десяток составляющих круговое сечение бисерин. А могут и базироваться на основе одной единственной низки, в каждую из бисерин которой последовательно вплетается несколько элементов бахромы.
Турецкий жгутВ основе жгута, именуемого «турецким» всегда длинная прямая низка, на которой бисер (бусины) располагаются в определённой последовательности.
В дальнейшем эту низку и укладывают в жгут. Именно турецкие жгуты по способу соединения бисерин нитью основы относятся не к плетёным, а к вязанным.
Вязанный турецкий жгут создаётся с помощью обычного крючка для вязания.
Перед началом работы бисер нанизывают на пряжу, получая тем самым длинную низку. Так, для того, чтобы получить готовый жгут примерно 40 см, набирается низка длиной около 2,5 метров. А затем уже низку укладывают в жгут знакомыми каждой вязальщице столбиками, провязывая столбики поэтапно между бисеринами в определённых местах.
Столбиков в арсенале вязальщиц хватает (полустолбик, без накида, с накидом, несколько под общей вершиной, несколько из одного), все возможно использовать и при вязании турецкого жгута. Если бисерины в вязании располагают плотно, то бисер полностью скрывает нить основы. А если на расстоянии, провязывая «холостые», не украшенные бисериной столбики, бисер становится штучным декором текстильного шнура. Это обилие вариантов и делает турецкие жгуты разнообразными по фактуре.
Несколько идей по вязанию турецкого жгута найдёте в тематическом мастер-классе.
Ажурный жгутПод это определение попадают жгуты с обилием просветов между сплетёнными воедино бисеринками. Плести ажурные жгуты возможно в любой из упомянутых техник. Так, выраженный, в той или иной степени, ажур возможно получить, добавляя количество бисерин в низки американских плетений. Или играя формой и размером бисерин в мозаичном плетении. Помним, чем крупней круглый бисер, тем больше будут просветы между бусинами даже в самом плотном плетении.
Выше представлен жгут-сетка, воздуха в котором больше, чем бисера. А ниже витой ажурный мозаичный жгут:
Принцип его плетения тот же, что и у плотного аналога, но в последующем ряду стеклярусные трубки вплетаются не в каждую пару бисерин предыдущего ряда, а через одну.
Спиральный жгутВыше он упоминался, но здесь отметим, что для многих жгутов спираль – это признак, указывающий не на какую-либо технику плетения, а на внешний вид. В спиральных жгутах цветовой или рельефный рисунок расположен витками. Получают его либо смещением цвета на одну бисерину в каждом ряду, либо смещением выступа, рельефа, получаемого от разности величин используемого в плетении жгута бисера.
Кстати, спиральным жгутом может выступить скрученная тесьма (в отличие от жгута она плоская, не имеет объёмного сечения). Например, вот такая, сплетённая кирпичным стежком скрученная тесьма:
Как ясно из всего вышесказанного, в плетении жгутов используются те же техники и приёмы, что и в плетении других изделий из бисера (или вязания, в случае с турецким жгутом). В основе любой техники – распределение бисера согласно цветовой или размерной схеме, множественные прохождения рабочей нитью через определённые бисерины в каждом ряду и в точно заданной последовательности.
Добавим, что схемы плетения жгутов рукодельницы постоянно разнообразят собственными находками, экспериментируя с размерами и формами бисера и бусин. Так относительно недавно появившийся в арсенале мастеров бисер с двумя отверстиями, подарил новые идеи плетений, в том числе и жгутов.
Особенности создания жгутов в разных техникахРасскажем о подмеченных на практике фишках создания жгутов в разных техниках. Возможно это поможет вам выбрать технику по себе.
Плотность и эластичность жгута напрямую зависит от натяжения нити. Следить за этим приходится пристально, как и распутывать на первых порах норовящую завязаться ненужным узлом нитку. Но, как не тяни и не контролируй, а американский, ажурный или тем более махровый жгуты всегда рыхлей, чем монолитные мозаичный, кирпичный, турецкий.
Зато начало и конец плетения американского жгута всегда аккуратней, что позволяет присоединять застёжку напрямую, без использования маскирующего небрежности концевика. А вот у жгутов, имеющих в основе замкнутый в кольцо первый ряд, как и у турецкого жгута, начало и конец плетения обычно не идеально опрятны, потому их приходится дополнительно украшать.
Скорость создания жгутов из одних и тех же материалов, но в разных техниках не одинакова. Плести жгут, всегда быстрей, чем вязать. Так плетение американского жгута 20-30 см при наличии навыка отнимает в среднем 2 часа, а вязание турецкого жгута той же длины – потребует около 3-х часов.
Зато, вязание жгута требует меньшей концентрации и напряжение зрения, нежили плетение. Плести приходится, не отрываясь от лотка или коврика с разложенными по цветам бусинками. И даже если вы используете помощника – «диктовалку», всё равно на протяжении всего процесса вы будете пристально и непрерывно контролировать набор верного числа бусин нужных цветов. А вот вязать жгут вы сможете в любом удобном для вас месте: хоть на мягком диване у телевизора. После того, как низка набрана, процесс вязания уже идёт автоматически и неотрывно. В отличие от плетений, где постоянно приходится присоединять к работе новую нить удобной для манипуляций длины.
При этом плетение в любой технике требует меньше опыта и навыка. Понять и запомнить принцип, поймать нужное натяжение нити – вот и всё. Но чтобы начать вязать жгут, сначала придётся освоить сам процесс вязания, то есть научиться вязать столбики крючком, а потом уже усложнить процесс, орудуя не просто нитью, а бисерной низкой. Первые аккуратные столбики жгута нелегко даются даже вязальщицам, имеющим опыт владения крючком.
Что нужно для бисерного жгута?Очевидный ответ заложен в самом понятии «жгут из бисера». Нужен, собственно, сам бисер и нитяная основа, что «скрутится» жгутом, скрепляя бисерины. Сладить с тем и другим помогут инструменты: такие, как бисерная игла, крючок для вязания, ножницы. И наконец, потребуются определённые знания и навыки. Знания, вроде цветовых и прочих схем, услужливо предоставит интернет. А вот навыками, что позволят успешно применять на практике все доступные ныне теоретические наработки, придётся разжиться самостоятельно. О каждой из нужд бисерных жгутов поговорим подробно.
Бисер и другие материалыБисер и бусины для жгута подбирают в зависимости от техники в которой предстоит работать. Наиболее плотные плетения (мозаичное, кирпичное) тяготеют к хорошо калиброванному материалу. Бисерины неодинаковой величины плотно уложенные рядом выглядят неряшливо в однотонных жгутах, а в цветных они ещё и искажают орнаменты и рисунки, особенно те, что имеют чёткий контур. Потому идеальным материалом для таких жгутов служит созданный специально под плотные плетения точно калиброванный японский бисер.
Есть у японского бисера и ещё одна важная особенность – утрированно крупное отверстие. Важная для всех техник плетения, что предполагают многократное (5 раз не предел!) прохождение рабочей нитью сквозь отверстие одной и той же бисерины.
А вот для рыхлых, фантазийных плетений, вроде американского или махрового жгутов, как и для жгутов с абстрактным, не предполагающим чёткого контура, рисунком отлично подходит менее дорогой чешский и даже китайский бисер. Погрешность калибровки всё равно не заметна. Раз так, переплачивать за её точность вовсе необязательно.
А там, где плетение или вязание жгута предполагает тонкую нить, скрепляющую бисер однократным прохождением, большое отверстие японского бисера может сослужить недобрую службу: бисеринки хоть и безупречной формы попросту болтаются.
Наиболее удобными при плетении жгутов считаются размеры 10/0 бисера чешского производства, и 11/0 – японского. Именно с них рекомендуют начинать, всем, кто не имеет опыта. Теоретически плести жгуты возможно и из мелкого (16/0) и даже из ювелирного (24/0) бисера, но это уже высший пилотаж, требующий особого мастерства. То же самое и с крупными бусинами. Эффектно уложить их в красивый жгут ещё как возможно. Но чем крупней бусины, тем капризней они взаимодействуют друг с другом. И тем менее плотным получается жгут.
Стоит сказать и об эффектах бисерных покрытий. Выглядят в жгутах сложные оптические эффекты великолепно. НО! Жгуты, в большинстве своём, функциональны, то есть подвергаются трению, чистке и прочей эксплуатационной нагрузке. Потому для жгутика в подвеске серьги возможно использовать красивый, но с нестойким покрытием бисер. А вот в ожерелье, поясе, ремешке предпочтителен бисер, что не облезет в руках уже на этапе сборки, или при первой же попытке использовать изделие по прямому назначению, что ещё обидней.
Нить основы для жгута подбирается по трём параметрам: цвет, толщина, прочность. Первые два выбирают исходя из цвета и размера основного материала – нить должна быть максимально незаметной. Третий требует учитывать особенности самого бисера. Так бисер круглый рокайль не травмирующий нить, позволяет плести даже обычной хлопковой нитью для шитья. А вот стеклярус, имеющий режущую кромку, требует основ повышенной прочности. Того же требуют и жгуты, что подвергаются при эксплуатации трению или весовой нагрузке.
Для плетений жгутов обычно используется мононить подходящей толщины. При вязании наиболее востребованными мастера считают хлопковые нити, типа «Ирис», «Снежинка» или более дорогие аналоги от зарубежных производителей.
Инструменты и помощникиИглыВ плетении жгута главной помощницей выступает бисерная (тонкая, не имеет утолщения в районе ушка) игла. Она позволяет быстро низать бисер на нить и легко проводить нить сквозь уже нанизанные бисеринки. Манипулировать тонкой иглой трудней, чем толстой, но придётся научиться, другая не подойдёт. Именно бисерные иглы нередко предоставляют выбирать из двух зол: «вам ломкую или гнущуюся?». Какое из зол для вас меньшее решайте самостоятельно, но, что бы не решили, потрудитесь обеспечить запас игл, если жгут длинный, а иглы не самого хорошего качества, сменить придётся не одну.
КрючкиНомер крючка подбирают под толщину нити и плотность вязания – с этим не поспоришь. А вот конфигурацию крючка возможно выбрать согласно индивидуальных предпочтений: с ручкой или без неё, подлинней или покороче. Выбирайте тот, что наиболее удобно держать в руках.
Схемы и описанияНайти нужную схему нетрудно: в сети изобилие тематических сайтов, форумов и групп. Однако, особенно на первых порах, старайтесь отдавать предпочтение проверенным источникам. Не ленитесь смотреть комментарии под схемой или мастер-классом, к которому она привязана. Избегайте сложных схем, с негативными отзывами или вообще без таковых. Так меньше риска обнаружить ошибку в процессе работы, исправлять которую вам придётся самостоятельно, на что у новичка обычно не хватает потенциала. Да и вообще, начинайте с простых, схем и простых техник. Сложность придет с опытом.
Диктовалка + редактор схемСпециализированные компьютерные программы для работы с бисером. Помогают составлять и редактировать схему и, согласно ей, набирать бисер, не глядя на графическое изображение. Дело в том, что глядеть в схему, и одновременно в органайзер или на коврик, где разложен кучками бисер, крайне неудобно. Вот и появился электронный помощник рукодельнице. На первых порах, пока набиваете руку на простых жгутах, он не потребуется, но на будущее, имейте в виду. Он есть. Его тоже нетрудно отыскать в сети и там же получить инструкции по обращению с ним.
ФурнитураИзделия на основе жгутов требуют той же фурнитуры, что и любая бижутерия: серьге – нужна швенза, ожерелью – застёжка. Но самой востребованной фурнитурой при плетении жгутов является концевик – та самая «шапочка», что прикроет неопрятное начало и конец плетения. А попутно укрепит конструкцию, делая удобным присоединение, например, застёжки. Концевик подбирают исходя из конфигурации и толщины готового жгута.
Необходимые навыкиПо сути это личная победа каждого мастера. Ведь у всех разнится чувствительность, подвижность и даже размеры пальчиков, коим приходится изрядно потрудиться при создании бисерного жгута в любой технике. В текстовом описании техники плетения или в видеоролике весь до мелочи разъяснённый процесс кажется простым и понятным.
Но стоит лишь приступить к нему самостоятельно, оказывается, что нужно оборудовать рабочее место с наибольшим комфортом: чтобы всё под рукой, зрение не напрягалось, спина не уставала. Нужно отыскать оптимальную длину рабочей нити: излишне короткая – заставляет тратить время на постоянное наращивание новой, длинная – замедляет работу множественными перехватами и подтягиваниями. Никто не объяснит вам, как именно вам следует держать иглу, чтобы бисерины нанизывались легко, а непокорная нитка не путалась при каждом движении. Никто не поможет уловить то идеальное натяжение нити, что делает жгут аккуратным, в меру пластичным и при этом максимально прочным. Всё это приходит с опытом и далеко не сразу. Но усидчивые мастерицы довольно быстро справляются с собственной моторикой, достигая автоматизма в самых сложных техниках создания жгутов. А когда появляется это ощущение, плетение жгутов становится любимым занятием, полезным, приятно расслабляющим досугом.
Bead Weaving — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Bead Weaving 101 – Square Stitch Basics – The Alluring Bead Boutique
Добро пожаловать обратно в Bead Weaving 101.
Сегодня мы добавляем новый бисероплетение в наш набор навыков, поскольку мы продолжаем обзор Bead & Справочник по вышиванию пуговиц бисером
Прежде чем мы перейдем к уроку, давайте немного поговорим о Square Stitch и о том, как его использовать.
Основы квадратной строчки
Плоская квадратная строчка – это стежок для плетения бисером на станке, напоминающий работу из бисера на ткацком станке.
Идеально подходит для небольших работ по бисероплетению, поскольку не требует установки станка или плетения нескольких концов нитей.
Завершенная квадратная строчка вышивка бисером чрезвычайно долговечна, в большей степени, чем плетение из бисера.
Вы можете использовать Плоский квадратный стежок , чтобы создать ткань из бисера с прекрасной драпировкой.
В Квадратный стежок , бисерины выровнены в виде сетки, с прямыми горизонтальными рядами и вертикальными столбцами.
Вы выполняете Квадратный стежок , работая вперед и назад, меняя направление в каждом ряду.
В сегодняшнем уроке я демонстрирую традиционную технику квадратного стежка плетения из бисера, используя одну бисеринку на стежок.
Вы можете получить свою копию Справочника , используя мои партнерские ссылки сегодня.
Инструменты и материалы
- Цвет A Bead 8/0 Delica
- Цвет B Bead 8/0 Delica
- Стоп. Резьбовая застежка
Я также добавил свои партнерские ссылки выше к предметам, которые я предпочитаю использовать при бисероплетении.
Вы можете использовать бусины любого размера и цвета. Вы даже можете использовать только один цвет.
Бусины не обязательно должны быть Delica, но этот стежок работает с ними очень хорошо. Круглые бусины работают просто отлично, и техника точно такая же.
Техника
Квадратный стежок очень похож на Лестничный стежок.
Путь потока точно такой же. Отличие в том, что сначала набираются все бисерины первого ряда.
Возьмите шесть бусин, чередуя цвета, если хотите.
Обратите внимание, что я размещаю бусинки так, чтобы стопорная бусинка была направлена от меня.
Пришиваем бусинки спиной к себе по мере работы образца.
Наберите бисерину и проведите иглу через последнюю бисерину первого ряда сверху вниз.
Потяните бусину на место так, чтобы она располагалась рядом с бусиной 1-го ряда.
Поднимитесь в новую бусину снизу вверх.
Наберите бисерину и проведите иглу через следующую бисерину основного ряда сверху вниз.
Поднимитесь в новую бусину снизу вверх.
Рабочая нить должна попасть на место внизу двух бисеринок, сидящих рядом, в данном случае фиолетовых бисерин.
Повторите последние два шага, добавляя по одной бисерине к бисеринам основного ряда.
Не забудьте вступить в новую бусину, прежде чем добавлять другую.
Усиление рядов — это часть того, что делает этот стежок таким прочным.
Он также придает ряду более профессиональный вид.
Выполняйте следующие шаги в конце каждой новой строки, чтобы закрепить свою работу.
Проведите иглу через все бисеринки первого ряда.
При необходимости отодвиньте стопорный валик, но затем снова затяните его.
Проденьте иглу обратно через все бисерины второго ряда, чтобы вернуться в положение для следующего ряда бисерин.
Очень важно, чтобы вы прошли через каждую бисеринку на шагах, описанных выше. Если вы случайно пропустите бусину, вы увидите оголенную нить снаружи бисера.
В этом образце просто, но когда вы работаете над большим изделием из бисера, вам может показаться, что лучше брать бусины по нескольку за раз, чтобы избежать этой распространенной ошибки.
Дополнительные ряды
Повторите все шаги выше для каждой дополнительной строки.
Я считаю, что переворачивание бисера и вышивание в одном направлении помогает мне поддерживать натяжение.
Добавляйте бусины по одной, как мы это делали во 2-м ряду.
Не забывайте делать шаг вперед после добавления каждой новой бисеринки в ряд.
В конце каждого нового ряда укрепляйте предыдущий ряд, продевая его через все бисеринки этого ряда.
Вернитесь в исходное положение, продев все бисерины нового добавленного ряда.
После того, как вы освоитесь с основной техникой, мы сможем сделать гораздо больше, используя квадратный стежок.
В следующих постах мы продолжим изучение Square Stitch.
Ищите в ближайшее время эти темы:
- Вариации плоского квадратного стежка
- Увеличение и уменьшение плоского квадратного стежка
- Трубчатый квадратный стежок плюс увеличение/уменьшение и вариации
Вы не найдете всех этих дополнительных техник в Руководстве, но я счастлив поделиться ими с вами.