Конспект урока по технологии 4 класс «Игрушки из бумаги»
Учитель: Шевцова Кристина Валериевна
Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок
Цели и задачи урока:
— формирование потребности в творческом труде;
— развитие конструкторско-технологического мышления;
— закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;
Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;
Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), проблемные, словесные, наглядные, практические, стимулирование интереса к учению .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Используемые технологии обучения:
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения;
Компьютерные технологии;
- Личностно – ориентированного обучения;
Объяснительно – иллюстративного обучения;
Словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобится сегодня на уроке цветная бумага, ножницы, клей, учебник и тетрадь.
Приветствуют, слушают
Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Целеполагание
3 мин
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …… (СЛАЙД 2)
А в каких сказках нам встречается кот?
На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (СЛАЙД 3)
Сейчас откройте учебники на стр.41
Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. (СЛАЙД 4)
Какие цели поставим перед собой?
С каким материалом мы будем сегодня работать?
кот
«Кот в сапогах»
«Бременские музыканты»
«Лиса и кот»
Определяют тему урока «Игрушки из бумаги»
Читают информацию в учебнике;
Отвечают на вопросы;
П:Определение темы урока;
3.
Выявление места и проблемы затруднения.
2 мин
Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. А можем мы его изготовить самостоятельно? Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений
по этой теме? Почему?
Чтобы достичь поставленной цели мы должны составить что?
Я предлагаю вам деформированный план работы на уроке.
Отвечают на вопросы;
План
П: анализ объектов с целью выявления признаков;
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Словарная работа
3 мин
Необходимо его восстановить:
1. Вырезать шаблоны деталей кошки Т с.21,25 (СЛАЙД 5)
2. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их (СЛАЙД 5)
3. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус (СЛАЙД 6)
4. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. (СЛАЙД 7)
5. Собрать игрушку: соединить туловище и голову (СЛАЙД 7)
6. Для изготовления хвоста, соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу (СЛАЙД 8 )
Ребята в нашем плане встречается слово ШАБЛОН. Объясните его. (СЛАЙД 9)
Тогда, что такое ТРАФАРЕТ? (СЛАЙД 10)
Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (СЛАЙД 11-12)
План:
1.Вырезать шаблоны.
2.Обвести все шаблоны, вырезать их;
3. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;
4. Оформить туловище и голову;
5.Собрать игрушку;
6. Сделать хвост и соединить с туловищем;
Шаблон-образец , который можно обвести и получить деталь нужной формы.
Трафарет – это образец, в котором прорезан рисунок, текст, орнамент, подлежащий воспроизведению.
П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;
5.
Физминутка
2 мин
Динамическая
Выполняют движения;
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
6.
Реализация построенного проекта.
Самостоятельная работа
30 мин
Сейчас вы самостоятельно, опираясь на план и пользуясь учебником выполните игрушку.
— Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.
— Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;
— Давать необходимую консультацию;
Работать по предложенному учителем плану; Обводить шаблоны;
Вырезать необходимые детали;
Подготавливать декоративные полосы;
Клеить;
Оформлять голову и туловище;
Соединять;
Р: выполнение работы по составленному плану
Р: выполнение разметки
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
П: формирование
социально — ценностных личностных качеств: инициативность;
Р:Уважение к результатам труда;
7.
Рефлексия
3 мин
Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка. Именно этот ученик получит наивысшую оценку своей работы. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места.
Проводят выставку, оценивают работу.
Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока
8.
Домашнее задание
(СЛАЙД 13) Изготовить игрушку «Собачку» или «Лошадку»
Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги. Пассажирский вагон, модель из бумаги Вагон из картона своими руками
Татьяна Гурова
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль ,
А дым от паровоза-
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз»Ту-ту,-
Гудит,-«Я до обеда
Детишек привезу.
На станцию приеду,
Без опозданья,в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»
И. Шевчук
Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам
Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине
Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна , наклеиваем
Затем вырезаем круги и также наклеиваем.
Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.
Когда мы делали поезд , ребята сами вырезали окна из полоски бумаги
Публикации по теме:
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.
Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.
Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.
ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: — дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.
Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.
В последнее время делать поезд из бумаги желающих не так уж и много. Изобилие игрушек самого разного формата, качества и сложности практически вытеснило бумажные игрушки, которые, к тому же, еще и надо делать своими руками. Однако, бумагопластика – очень интересное занятие, и к тому же, полезное. Развивается пространственное мышление, мелкая моторика, логика, в конце концов. Именно поэтому в начальных классах и детских садах все еще можно увидеть на стендах разнообразные объемные поделки из бумаги.
Как сделать пошагово поезд из бумаги своими руками: практическое применение
Бумажный поезд – вещь хрупкая, неустойчивая к деформации, и к активным играм его почти невозможно приспособить. Но и у такой вещи есть практическое применение в детской. Например – фото поезд, в виде состава, везущего фотографии малыша. Это может быть состав с фотографиями с первого месяца жизни до года, или просто любимые и трогательные семейные фото. Такая бумажная поделка будет не только уместна, но и полезна в детской — яркие цвета и объемные детали для развития малыша очень полезны.
Чтобы сделать самостоятельно такой поезд, не потребуется ни особых навыков, ни инструментов. Всего-то для работы надо: канцелярский нож, клей-карандаш и ножницы. Для того, чтобы развесить поезд на стенке, дополнительно потребуется подходящая тесьма или толстая нить, две скрепки и две кнопки, которые можно будет вогнать в стену.
Шаблоны распечатываются на цветном принтере, внутренние окошки вырезаются канцелярским ножом. Небольшой совет – печатать лучше не на офисной бумаге, а на бумаге для черчения. Она прекрасно дружит с принтером, но более плотная, и не так деформируется от клея.
С изнаночной стороны, как в рамку вклеиваются фотографии. По желанию, можно дополнительно украсить поезд – например, на колеса сверху наклеить пуговицы, или к самим фотографиям добавить распечатанные милые детали – зверята, звездочки, цветочки – в зависимости от пола ребенка и вашей фантазии.
Чтобы развесить состав на стене, нужно сначала собрать его на нитку. С обратной стороны каждого вагона приклеить нить вдоль всего состава, на концы зафиксировать скрепки, и повесить всю конструкцию на кнопки, вогнанные в стену.
Развивающая поделка.Художественный труд неспроста включен в школьную программу начальных классов. Там учат и показывают основным и самым распространенным направлениям ручного труда. Работа с пластилином, глиной, аппликации, и тому подобное. Однако школьная программа сильно ограничена и часами и непосредственно темами. Да и количество человек в классах не располагает к индивидуальному подходу к каждому ученику. Другое дело – дома, никуда не торопясь и не спеша, заняться самостоятельным сотворением поезда из подручных, а зачастую и вовсе бросовых материалов.
Для такого поезда потребуется:
- белый или цветной картон – 2-3 листа
- синельная проволока (пушистая продается в отделах канцелярских товаров)
- клей, ножницы, линейка, карандаш
- крышки от пластиковых бутылок и 2 крышки от пятилитровых баклаг.
Ход работы. Каждый кусок картона разрезать на две равные части – это будущие вагоны. Свернуть в трубу каждый кусок и склеить стыки. К каждому вагону приклеить колеса – крышки от пластиковых бутылок. Крышки надо приклеить таким образом, чтобы половина была склеена с картоном, а вторая половина была свободна.
В каждом конце вагончиков сделать дырочки, проволоку нарезать на небольшие кусочки свернуть двусторонние петельки – один край цепляется в дырку вагончика, второй сцепляется с такой же петелькой другого вагончика. Таким образом, вагоны соединяются в состав.
У поезда должен быть головной локомотив. От остальных вагончиков он будет отличаться тем, что у него будут не только маленькие колеса, но и большие, а так же труба. Картон, к слову, заменяется на втулки от туалетной бумаги, но тогда их надо облагородить цветной бумагой или наклейками.
Высший пилотаж.Моделирование из бумаги существует как прикладное творчество очень давно. Не одно поколение мальчишек увлеченно клеит модели самолетов, пароходов, танков и поездов. Результат таких усилий напрямую зависит от навыков и умений мастера, и его старательности. Не последнюю роль в этом играет и схема, по которой осуществляется сборка модели. Таких схем на самом деле великое множество, и их сложность рассчитана на самый разный возраст – с некоторыми справится ребенок – это, по сути, раскладка коробочки, которую только нужно правильно вырезать и склеить.
Некоторые есть посложнее – там деталей на порядок больше, они пронумерованы и подписаны, и сборка требует определенной внимательности и стараний.
Однако, первые два варианта не идут ни в какое сравнение с теми схемами, или даже выкройками, которыми занимаются настоящие профессионалы своего дела. На таких схемах представлены настоящие модели настоящих поездов, начиная от первых паровозов и локомотивов, и заканчивая суперсовременными и высокотехнологичными моделями.
Казалось бы, давно ушедшее в небытие искусство, с новыми возможностями программ моделирования получило новый толчок.
Видео о том, какие модели воплощены из бумаги в масштабе 1: 87 и т.д., не редкость, и пользуются большой популярностью у любителей этого вида творчества.
Видеоматериалы по теме статьи
«Народным очумельцам посвящается»
Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, — тут рассматривается изготовление из картона.
Прежде всего следует запастись всем необходимым.
Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).
Также нужны подходящие инструменты:
- механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
- клей ПВА,
- линейка на 30 см,
- уголок,
- стирательная резинка,
- нитки (желательно не очень ворсистые),
- прозрачный пластик, двусторонний скотч,
- наждак двух видов (крупный и мелкий),
- нож для бумаги, ножницы обычные,
- ножницы маникюрные,
- прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
- а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указ
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: | 1 мин | — Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | К: планирование сотрудничества с учителем Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом | II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: Наглядный: | 3 мин | — Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, | Слушать загадку. — Поезд. — Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. — О железнодорожном транспорте. — Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод».
| Л: включение в учебную деятельность Р: принимать и сохранять учебную задачу | III.Постановка учебной задачи Словесный | 2 мин | — Кто уже ездил на поездах? — Какие правила поведения в поезде вы знаете? — Ребята, а кто знает, что такое тамбур? | Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. — Тамбур — проходное пространство между дверями; место для курения. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание | IV.Открытие нового знания Словесный: Наглядный: Наглядный: Наглядный: Наглядный:
Наглядный | 7 мин 2 мин | — А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги. — Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. — В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
— Какие бывают виды вагонов? — Всё верно. — Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня. — Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. — Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами? — Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. — Кто хочет рассказать? — Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. — Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы начиная с 3 пункта и картинки под № 3. — Кто хочет прочитать? — Хорошо! — А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения. — Присаживайтесь. | Смотреть на слайд, слушать учителя. — Пассажирские и грузовые. — Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий. — Отец и сын Черепановы. — Пассажирские и грузовые. Смотреть на тележку. 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Открыть учебник на странице 13. Читать план работы. Повторять движения. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 2 мин | — Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. | Проговаривать этапы работы. Слушают критерии оценивания. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний | VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 20 мин | — Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. | Проговаривать правила техники безопасности. Организовать рабочие места. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая | VII.Включение в систему знаний Словесный: | 1 мин | — Ребята вы молодцы, какая тема урока была? — Мы их достигли? — Что нового вы узнали на уроке? — Было ли сложно? Почему? | — «Вагоностроительный завод». — Цели: 1.Сделать тележку. 2.Узнать как появились первые поезда. — Да. — Какие бывают виды вагонов, что такое тамбур, как появились первые железные дороги и поезда. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | VIII.Рефлексия деятельности Словесный: | 2 мин | (Выставка готовых работ.) — Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания. | Выставлять готовые работы. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова
Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» П Е Р с П Е К Т И В А Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА if ЕхНоЛоГиЯ Рабочая тетрадь :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕ РСПЕКТИВА Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова Рабочая тетрадь 4 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-029323-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание. В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны. Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Успехов вам в вашей работе! Авторы » % Карта России —L / Условные обозначения Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся. Вагоностроительный завод Автомобильный завод Фаянсовый завод Швейная фабрика Обувная фабрика Кондитерская фабрика Порт Авиационный завод л Вагоностроительный завод Тест tfBaroHbi» 1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей — вагон-платформа для перевозки лесоматериалов — крытый вагон для перевозки скота — вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков 2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение. Основные элементы конструкции вагонов: ____________ Модель вагона. зависит от назначения i# Ходовая час¥ь вагона (тележка) Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте. nr Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1 : 1 «ю 60 ‘У//// Шл о о Ш’у ш ill Развёртка основы (4 дет.) Пассажирский вагон Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона. План работы 1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). 2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие. V ‘-X \ \ ■ : I \ .. -г J 0 Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1 : 2 Торцевая стенка (2 дет.) % На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции — двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию — так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри. Цисжерна. Сборка вагона С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны: сборка кузова крепление кузова к подставке сборка ходовой части установка подставки на ходовую часть .М -\л: % Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике. Чертёж цистерны в масштабе 1 : 2 (2 дет.) Полезные ископаемые Тест «Как добывают нефть» 1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков: л с 3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Буровая вышка — это сооружение над ________________ _______________, предназначенное для спуска и подъёма* По своей форме буровая вышка похожа на фШ Л ‘ -V’ Буровая вышка С помощью рисунков на с. 21—23 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель буровой вышки. Заполните технологическую карту, самостоятельно составьте план работы и соберите изделие. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Рассмотрите собранную вами модель буровой вышки. Определите, какая геометрическая фигура лежит в основании конструкции модели. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). В основании конструкции модели лежит: треугольник квадрат прямоугольник Как изменится модель буровой вышки, если в основании её будет лежать круг? На какую геометрическую фигуру будет похожа такая вышка? Какое изделие аналогичной конструкции вы изготавливали ранее? Малахитовая шкатулка Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника. Заполните технологическую карту и выполните работу над изделием. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы,
ГДЗ по технологии 4 класс рабочая тетрадь Роговцева ответы
Рабочая тетрадь «Технология. 4 класс» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой линии УМК «Перспектива» издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 80 страниц.
В 4 классе продолжается овладение школьниками универсальными учебными действиями, основами трудовой деятельности. Весь материал подобран для формирования у обучающихся представления о мире профессий, практических навыков и умений, которые несомненно пригодятся в будущем. В рабочей тетради в соответствии с ФГОС и содержанием учебника представлены технологические карты, тестовые и практические задания. Пособие содержит шаблоны деталей с чертежами, что помогает четырёхклассникам выполнять проектные работы аккуратно и получать красивый результат, который способствует повышению мотивации. Поэтому рабочая тетрадь к учебнику становится необходимым условием более детального запоминания пройденного на уроках технологии материала.
Командой нашего сайта ЯГДЗ были специально проработаны вопросы и задания рабочей тетради, чтобы готовые домашние задания были качественными, без ошибок и излишней информации. Даже если обучающиеся пропустили школьные занятия или плохо усвоили материал на уроке, то теперь они смогут тратить меньше времени на поиск необходимых источников для выполнения задания. Это позволяет обеспечить школьников эффективным материалом для самопроверки домашних работ, а их родителям облегчить контроль за детьми.
Условные обозначения
1
Вагоностроительный завод
Тест — Вагоны
1 2
Ходовая часть вагона (тележка)
Цистерна. Сборка вагона
Полезные ископаемые
Тест — Как добывают нефть
1 2 3
Буровая вышка
Малахитовая шкатулка
Автомобильный завод
Тест — Конвейер автомобильного завода
1 2
КамАЗ
Кузов грузовика. Сборка самосвала
Монетный двор
Проект — медаль
1 2 3 4 5 7
Фаянсовый завод
Тест — Как создаётся фаянс
1 2 3 4
Основа для вазы
Швейная фабрика
Тест — Как шьют одежду
1 2
Прихватка
Новогодняя игрушка
1 2 3
Птичка
Обувная фабрика
Тест — Как изготавливают обувь
1 2 3 4
Модель детской летней обуви
2 3 4 5 6
Деревообрабатывающее производство
Тест — Обработка древесины
1 2 3 4 5
Технический рисунок лесенки – опоры для растений
Лесенка — опора для растений
1 2 3 4 5 6 7 Последовательность операций по изготовлению изделий из древесины
Кондитерская фабрика
Тест — Кондитерские изделия
1 2
Бытовая техника
Тест — Правила эксплуатации электронагревательных приборов
1 2 3
Настольная лампа
2 3 4 5 6
Абажур. Сборка настольной лампы
Тепличное хозяйство
Тест — Теплицы
1 2 3 4
Проект — Цветы для школьной клумбы
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Водоканал
Тест 1 — Как вода поступает в наш дом
1 2
Фильтр для очистки воды
14 Порт
Тест — Работа в порту
1 2 3
Технический рисунок канатной лестницы
Браслет
Самолётостроение и ракетостроение
Тест — Самолёты
1 2 3
Самолёт
Тест — Исследование космоса
1 2 3
Ракета-носитель
Издательское дело
Тест — Элементы книги
1 2
Книга — Дневник путешественника
2 3 4 5 7 8