Как сделать танк тигр: «Бронекоробочка № 9. Танк Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.H1 японский вариант» – Сделай сам. Танк Тигр своими руками

Разное
alexxlab

Содержание

Сделай сам. Танк Тигр своими руками

Автор:
23 марта 2015 04:48

Не перестаю удивляться людям, которые создают подобные вещи. Вы только представьте, собрать танк в натуральную величину! Причем это практически точная копия танка «Тигр» времен второй Мировой Войны. Вот уж воистину люди с золотыми руками…

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками
Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками
Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками
Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками

Танк "Тигр" из бумаги - схемы для распечатывания и склеивания

Привет всем любителям склеивать танки из бумаги! Сегодня мы хотим предложить сделать уменьшенную бумажную модель немецкого танка времен второй мировой войны – Т-VI «Тигр» (Pz.Kpfw. VI «Tiger»).

«Тигр» был выпущен в 1942 году и был самым мощным танком. Его броню, которая в лобовой части была толщиной 1 м, а в бортовой 80 см, не мог пробить ни один снаряд. Сам же танк был оснащен 88 мм пушкой, снаряды которой с расстояния в 1000 м пробивали броню толщиной 115 мм. В движение танк приводил двигатель мощностью 700 л.с. производства «Майбах».
Последний «Тигр» был выпущен в августе 1944 года. За два года было произведено 1354 танка «Тигр».

Склеиваем танк «Тигр» из бумаги

  1. Для того чтобы изготовить бумажную модель танка вам потребуется распечатать представленные ниже схемы деталей, вырезать их и склеить.
  2. Распечатывать желательно на цветном принтере, это сделает танк красивее. Однако если такой возможности нет, то распечатайте на черно-белом, а затем раскрасьте все детали.
  3. Бумагу используйте плотную, лучше, если это будет тонкий картон. Танк из картона будет прочнее и долговечнее. Как вариант, распечатайте все на обычных листах А-4, а затем наклейте их на подходящий картон.
  4. Вырезать детали танка лучше маленькими острыми ножницами или канцелярским ножом.
  5. Для того чтобы линии изгибов были ровными используйте линейку.

Схемы деталей танка «Тигр»

Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка из бумаги 1Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка из бумаги 1 Схема деталей танка из бумаги  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка для распечатывания 2Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка для распечатывания 2
Схема деталей танка для распечатывания  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка Тигр для распечатывания 3Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема деталей танка Тигр для распечатывания 3 Схема деталей танка Тигр для распечатывания  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали танка Тигр для распечатывания 4Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали танка Тигр для распечатывания 4 Детали танка Тигр для распечатывания  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали бумажной модели танка Тигр 5
Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали бумажной модели танка Тигр 5 Детали бумажной модели танка Тигр  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Выкройка деталей танка из бумаги 6Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Выкройка деталей танка из бумаги 6 Выкройка деталей танка из бумаги  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Выкройка деталей для вырезания и склеивания танка из бумаги 7Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Выкройка деталей для вырезания и склеивания танка из бумаги 7
Выкройка деталей для вырезания и склеивания танка из бумаги  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали танка Тигр из бумаги 8Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Детали танка Тигр из бумаги 8 Детали танка Тигр из бумаги  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема-выкройка деталей танка Тигр из бумаги 9Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема-выкройка деталей танка Тигр из бумаги 9 Схема-выкройка деталей танка Тигр из бумаги  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема гусениц для танка Тигр 10
Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схема гусениц для танка Тигр 10 Схема гусениц для танка Тигр  Танк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схемы гусениц для бумажной модели танка ТигрТанк "Тигр" из бумаги (tank tigr from paper) - Схемы гусениц для бумажной модели танка Тигр Схемы гусениц для бумажной модели танка Тигр

На десерт предлагаем посмотреть видео о том, как человек сделал уменьшенную модель танка «Тигр».

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Буду благодарен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Танк «Тигр» в натуральную величину

Танк «Тигр» в натуральную величину
Ох и не перевелись на земле Русской мастера-самородки, вот в очередной раз удивляют людей своими изделиями. Это надо же, танк "Тигр" сделали в натуральную величину, с невероятной точностью, без использования оригинальных запчастей от Германского монстра.
Данную машину будут использовать при съемках кинофильмов про Вторую Мировую.

Немного истории, T-6 основной тяжелый танк Нацисткой Германии, масса 56 тонн, год разработки 1941, года производства 1942-1945.
Двигатель V -образный 12 цилиндровый Maibach.
Разработчик данного танка Хеншель-Верке

Ну а теперь стоит рассмотреть, как же удалось собрать этого зверя без оригинальных деталей, прочесть список материалов и инструментов.

Материалы
1) сталь 10 мм
2) сталь 8 мм
3) профильная труба
4) ступицы
5) боровые и фрикционы от T-62
6) двигатель ЗМЗ
7) карданный вал
8) трубы разных диаметров

Инструменты
1) сварочный аппарат
2) болгарка
3) дрель
4) плазма
5) аргон
6) кувалда
7) молоток
8) набор гаечных ключей
9) лебедка
10) компрессор
11) краскопульт

Ну что же, перейдем непосредственно к рассмотрению работ по созданию железного монстра.
Первым делом мастера сделали корпус из стали 10 мм.

Танк «Тигр» в натуральную величину
Наварили переднюю часть.Танк «Тигр» в натуральную величину
Башню сделали из металла потоньше.Танк «Тигр» в натуральную величину
Сняли со списанного танка торсионные рычаги.Танк «Тигр» в натуральную величину
Изготовили втулки.Танк «Тигр» в натуральную величину
Для башни изготовили поворотный механизм.Танк «Тигр» в натуральную величину
На станке вырезаны были вот такие вот шестерни.Танк «Тигр» в натуральную величину
Доделывают башню.Танк «Тигр» в натуральную величину
Готовят место под орудие.Танк «Тигр» в натуральную величину
Изготовили лючок.Танк «Тигр» в натуральную величину
Вентиляцию моторного отсека будут производить вот эти два красавца.Танк «Тигр» в натуральную величину
Притащили срезанную бортовую с фрикционами от списанного танка.Танк «Тигр» в натуральную величину
Двигатель так же с какой то списанной военной техники.Танк «Тигр» в натуральную величину
Погрузили на рохлю для транспортировки.Танк «Тигр» в натуральную величину
Устанавливают ходовую.Танк «Тигр» в натуральную величину
Все это дело проваривается сваркой.Танк «Тигр» в натуральную величину
Сделали ступицы.Танк «Тигр» в натуральную величину
Далее устанавливают торсионные рычаги.Танк «Тигр» в натуральную величинуТанк «Тигр» в натуральную величину
Танк «Тигр» в натуральную величину
После следует черед опорных катков.
На катки натягиваются гусеницы.Танк «Тигр» в натуральную величину
Проводят работы внутри корпуса танка.
Затем изготавливают орудие.Танк «Тигр» в натуральную величину
Устанавливают пушку на место и регулируют.
Производятся покрасочные работы, отработка работоспособности узлов и механизмов танка.
Монстр готов, начинают отгрузку машины на транспортную платформу.Танк «Тигр» в натуральную величину
Танк «Тигр» в натуральную величину
Прощальное фото перед отправкой.Танк «Тигр» в натуральную величину
Мастера-золотые руки, сделали натуральный по виду Тигр из ржавого хлама, притом за довольно короткий промежуток времени.
Теперь снимут новый фильм про войну с участием этого танка в главной роли.
Источник Танк «Тигр» в натуральную величину Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Бумажная модель танка Тигр II

286 дней назад / Dim

Танк "Королевский Тигр" из бумагиТанк "Королевский Тигр" из бумаги Танк «Королевский Тигр» из бумаги

Привет всем кто любит склеивать танки из бумаги! Предлагаем пополнить коллекцию еще одним танком времен Второй Мировой войны – уменьшенной моделью танка Тигр II. Если вы склеили предыдущие модели танков из бумаги, то изготовление Тигра не вызовет больших затруднений.

Танк Тигр II – тяжелый танк Немецкой Германии известный так же, как «Королевский тигр». Этот танк считается самым мощным серийным танком принимавшим участие в боевых действиях. «Королевский тигр» выпускался с 1944 г., всего было изготовлено около 500 танков. Танк был хорошо защищен толстой броней и благодаря 88-мм пушке он мог поражать все танки, воевавшие на стороне противников Германии. Однако, Тигр II был слишком тяжелым и имел слабый двигатель, что снижало его маневренность и надежность.

Склеиваем танк Тигр II из бумаги

  • Для того чтобы модель «Королевского тигра» получилась прочной, бумагу для печати разверток нужно использовать плотную как картон или фотобумага. Можно также использовать листы ватмана, которые придется разрезать по размерам листов Формата А-4.
  • По возможности печатать схемы деталей танка «Королевский тигр» желательно на цветном принтере, тогда он будет смотреться более эффектно.
  • Так как модель танка имеет много деталей круглой формы, а также имеющих отверстия, то кроме ножниц придется использовать канцелярский нож (вырезая детали танка ножом, обязательно используйте специальную плотную подстилку, чтобы не поцарапать стол).
  • Не спешите вырезать все детали танка сразу, это может привести к тому, что вы можете запутаться, либо потерять некоторые из них. Поэтому вырезав несколько деталей, склейте их, а потом переходите к следующим.
  • С учетом того, что модель танка будет изготавливаться из плотной бумаги, то клей для склеивания лучше использовать специальный для поделок фирмы «Момент».
  • Используйте для изготовления ровных загибов чертежную линейку и не пишущую шариковую ручку (ручкой следует провести по месту, где должен быть изгиб).

Схемы танка Тигр II из бумаги

Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №1Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №1 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №1 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №2Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №2 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №2 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №3Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №3 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №3 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №4Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №4 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №4 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №5Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №5 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №5 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №6Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №6 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №6 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №7Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №7 Схемы деталей танка Тигр II из бумаги №7

Схемы-инструкции по склеиванию танка Тигр II

Схема - инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №1Схема - инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №1 Схема — инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №1 Схема - инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №2Схема - инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №2 Схема — инструкция по склеиванию танка Тигр II из бумаги №2

Как? Вы, еще не склеили? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом. : picturehistory — LiveJournal

Т-VI «Тигр» - самый известный немецкий танк времен Второй Мировой войны. Машин было выпущено мало, всего 1354 единицы, но они громко заявили о себе. Трудоемкость производства одного танка составляла 300.000 человеко-часов, что почти в 60 раз дольше, чем производство танка Т-34, на который уходило всего 5100 человеко-часов.


Танк Тигр-I был разработан и изготавливался фирмой Хеншель. Фирма Хеншель берет свое начало с 1810 года. Впоследствии она стала крупнейшим производителем локомотивов в Европе. В годы Первой Мировой войны фирма выполняла военные заказы германского правительства.

В годы Второй Мировой войны фирма выполнял военные заказы теперь уже нацистского правительства. Она поставляла в войска танки, самолёты, артиллерийские системы. Среди выпускаемых танков были такие как Т-I, Т-II, Т-III, Пантера, Тигр I, Тигр -II.

Главным конструктором танка Тигр был Эрвин Адерс. 5 сентября 1942 года он с немецкими чиновниками и военными прибыл на завод Хеншеля в город Кассель для того, чтобы ознакомить их с производством нового танка.

Изготовление комплектующих для танка Тигр занималась множество фирм, часть из которых существует до сих пор.

Корпуса для производства танков Тигр изготавливались двумя фирмами: Круппа и Дортмун Хеордер. После изготовления корпуса по железной дороге поставлялись на завод в город Кассель, для последующей обработки и сборки танка Тигр.

Сборка тигров осуществлялось на заводе Хеншеля в третьем и пятом корпусах.

Башни для танка поставляла компания Вегмана. Этот завод также находился в городе Кассель.

Изготовление танка на заводе было разбито на 9 этапов или иначе тактов, каждый по 6 часов. На производстве работала 8000 человек в две смены.

Первый этап включал в себя разгрузку корпусов прибывших с заводов Круппа и Дортмунд Хеордер. До начала сборки в этих корпусах необходимо было провести обработку различных технологических отверстий. Сама по себе разгрузка и перемещение тяжёлых массивных корпусов было сложной задачей.

Второй этап. После доставки корпуса в цех начинался второй этап производства. Корпус выставлялся на бетонном основании, и начиналось обработка отверстий под балансиры подвески. Обработка производилась шестишпиндельным станком.

Третий этап. После обработки этих отверстий, корпус перемещался к четырехшпиндельному станку, где проходила обработка отверстий торсионов и конечных передач. После обработки отверстия под элементы ходовой и бортовых передач, доходила очередь до крыши корпуса.

Четвертый этап. Корпус доставлялся к вертикальному станку, и начиналась обработка люков механика-водителя и стрелка радиста, моторного отсека, погона башни. Корпус перед обработкой необходимо было выставить максимально точно. Обработка погона башни была заключительным этапом в обработке корпуса Тигра. После этого он был готов к сборке.

Пятый этап. Обработанные корпуса доставлялись на линию сборки. Вдоль всей линии были уложены комплектующие для сборки. Это были различные элементы подвески, топливные и масляные емкости, торсионы, вентиляторы, топливные и масляные магистрали.

По цеху корпуса перемещались по рельсам на тележках, установленных под корпусом танка. Бригады рабочих была разбиты на звенья, специализирующиеся на установке определённых узлов или механизмов. На каждом определенном участке над сборкой корпуса одновременно работало сразу несколько звеньев рабочих, каждое из которых устанавливало детали, определённые технологическим процессом.

В этих же цехах, в которых проводилась сборка Тигра, проходила обработка узлов и деталей, доставленных сюда из других цехов предприятия и предназначенных для танка.

Здесь же в цехе рабочие на станке обрабатывали катки подвески Тигра, а на соседнем участке происходила конечная сборка этих катков. На катки устанавливали и закрепляли бандажи и ступицы.

Здесь же рядом проходила обработка и сборка ведущего колеса танка.

Шестой этап. После монтажа емкостей, электропроводки, топливных и масляных магистралей, других узлов и механизмов, начинался шестой производственный этап.

Во время шестого этапа собиралась подвеска танка, устанавливались двигатель и трансмиссия, одевались гусеницы. Корпус танка был готов к отладке механизмов, тестированию и ходовым испытаниям.

Работы в цехе напоминали встревоженный муравейник, где каждый участник процесса выполнял свою задачу.

Подвеска танка Тигр из-за расположения катков называли шахматной. Способ расположения катков в шахматном порядке позволяла снизить удельное давление на грунт, повысить плавность хода, но она была сложной в изготовление и обслуживании. Танкисты проклинали конструкторов, когда им приходилось менять вышедшие из строя внутренние катки.

Детали подвески были тяжёлыми и для удобства монтажа использовались различные тележки и приспособления. Подвеска танка была торсионного типа.

Одновременно со сборкой подвески Тигра, происходило установка двигателя Maybach, трансмиссии, коробки передач.

Как отмечалось ранее, шахматное расположение катков позволяло улучшить плавность хода, но обслуживание и ее ремонт в полевых условиях вызывало множество нареканий. Танкисты жаловались, что в весенне-зимний период часто между катками забивалась грязь, а к утру, она смерзалась. После этого танк невозможно было сдвинуть с места. Нередки были случаи, когда подразделение Красной Армии атаковали противника в то время, когда из-за грязи и мороза танки обездвиживались.

По завершению шестого этапа, когда почти все узлы и комплектующие установлены, установлен двигатель и трансмиссия, коробка передач, карданный вал, танк «обувают» в гусеницы. Перед этим гусеницы расстилают впереди танка, после этого его на тележках накатывают на них, а потом, с помощью крана, корпус приподнимают, тележки выкатывают из-под корпуса, а сам корпус опускают на гусеницы.

Оставалось только одеть и натянуть тяжелую гусеницу. Для облегчения работы использовался трос. Один конец троса цеплялся за гусеницу, после чего трос захлестывают через звездочку. Затем двигатель машины запускался на самых малых оборотах, включалась передача. Звёздочка начинала вращаться и натягивала гусеницу. Подобные тросы поставлялись и с танками, потому что танкистам для перевозки танков по железной дороге приходилось менять боевую гусеницу на транспортную, и наоборот.

Седьмой этап. С установкой гусеницей завершался шестой этап и начинался седьмой. Происходила настройка и регулировка механизмов, их проверка, тестирование двигателя и ходовой, проводился своеобразный тест-драйв. После этого все выявленные недостатки устранялись, и танк подавался на линию для окончательной сборки.

Восьмой этап. Установка башни, это один из самых заметных моментов восьмого этапа. На этом этапе происходила установка вооружений, прицелов. Процесс сборки тщательно контролировался ми и инженерами. После того, как устанавливалась башня, танк выглядел вполне завершенным.

Девятый шаг. Шла работа по доведению танка до полной готовности, окраска всего, что не было окрашено раннее, установка и отладка вооружения. Танк переобували в транспортные гусеницы для последующей перевозки по железной дороги. С него снимался ряд внешних катков подвески. Машина передавалась заказчику, грузилась на железнодорожную платформу. Тигры отправлялись на фронт.

В годы войны Кассель около 40 раз подвергался бомбардировкам. Доставалось и заводу Хеншеля, особенно осенью 1943 года, когда в ночь с 22 на 23 октября на город было сброшено 1800 бомб. Завод получил серьезные повреждения, среди рабочих были раненые и погибшие.

Но завод продолжал поставлять для фронта танки вплоть до того момента, пока не был захвачен союзниками. Это произошло 4 апреля 1945 года.

Тигр, несмотря на свои выдающиеся показатели, оказался сложной в производстве машиной. Многие военные специалисты считают, что этот танк из-за своей сложности стал одним из могильщиков Панцерваффе. Заводы Германии просто не в состоянии были увеличить производство танков и восполнить потери Германии в бронетехнике. Так что, в проигрыше Германии во Второй Мировой войне есть и его лепта.


См.также:

Танк Пантера – могильщик Третьего Рейха?

Немецкие танки. Уникальные и парадоксальные

А был ли Тигр "королевским"?

Танковый завод Крайслер LIFE 1942

Уральский танковый завод № 183 (Нижний Тагил)


Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками (68 фото)

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Не перестаю удивляться людям, которые создают подобные вещи. Вы только представьте, собрать танк в натуральную величину! Причем это практически точная копия танка «Тигр» времен второй Мировой Войны. Вот уж во истину люди с золотыми руками…

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Сделай сам. Танк «Тигр» своими руками военное дело, история, хобби

Как устроен немецкий танк "Тигр" » Я Устал

Пожалуй, нет более одиозной машиной Второй мировой, чем Pz.Kpfw VI Ausf. H (а позже – Ausf. E). Этот танк стал символом немецкой инженерной мысли, и – в отличии от своего последователя – смог оказать влияние на ход боевых действий. Что говорить, если само имя «Тигр» было нарицательным для союзных танкистов!
Схема расположения узлов и механизмов Pz.Kpfw VI
Многие неоднократно писали об этом танке в разном контексте, но сегодня я решил остановиться на его внутренностях. В данном материале мы заглянем внутрь «Тигра», и увидим те условия, в которых приходилось служить пятерым немецким танкистам.
Экипаж немецкой машины состоял из пяти человек: механика-водителя, стрелка-радиста, наводчика, заряжающего и командира.
Наводчик
Перед глазами наводчика располагался визир бинокулярного прицела TZF-9. Ниже - органы наведения орудия
Оператор 88-мм орудия KwK 36, разработанного на основе одной из лучших зениток Второй мировой – FlaK 36 располагался слева от казенной части орудия. В его распоряжении были эффективные приборы наблюдения TZF-9b и TZF-9c. Последний имел переменную кратность от 2,5 – до 5, с полем зрения в 23 градуса. Вкупе с отличной настильностью, это позволяло вести огонь с больших дистанций.
Справа от наводчика за щитком находилась казенная часть орудия, а сзади - сидение командира
Заряжающий
Внутри немецкого танка «Тигр» История, Вторая мировая война, Танкостроение, Механика, Длиннопост
"Вид сверху на место заряжающего"
Справа от орудия расположился заряжающий орудия. Рядом с ним находится казенная часть пушки и спаренный пулемет. Правда, огонь с него может вести только наводчик – посредством ножной педали. Вес снарядов к основному орудию превышал 10 килограмм для бронебойных, и 7 – кумулятивных.
Заряжающий сидел спиной к спаренному пулемету MG-34. Для лучшей осведомленности, у него была своя смотровая амбразура для наблюдения за полем боя (как, впрочем, и у наводчика)
Вид на казенную часть, в которую заряжающий отправлял 10-килограммовые снаряды
Механик-водитель
Общий вид на место механика-водителя. Необычным был "классический" руль вместо рычагов, привычных для гусеничной техники. Снизу над педалями - кожух трансмиссии
Этот член экипажа располагался в передней части корпуса, за трансмиссией. Под педалью этого человека было управление 700-сильным мотором Maybach HL230, объемом в 23 литра. Элементы управления практически «автомобильные»: классическое рулевое колесо, и ключ зажигания. Помимо стандартных датчиков, есть сигнализатор систем пожаротушения, которая автоматически включалась при температуре в МТО свыше 120 градусов. Полуавтоматическая коробка передач была тоже от Maybach – 8 передач вперед, и 4 – назад.
Несмотря на то, что водитель был ближе расположен к фронту, его защищала 10-сантиметровая лобовая деталь
Вид на места водителя и радиста. Отсюда можно понять, что срез на руле сделан из-за стесненных объемов. К слову, такое же решение используется на болидах "Формулы-1
Стрелок-радист. Место стрелка-радиста. Перед ним - пулемет MG-34 в шаровой установке
Основным инструментом радиста был пулемет MG-34, установленный на шаровой установке в 100-мм лобовой плите, и радиостанций FuG-5. Она позволяла вести прием и передачу на расстоянии в 9,4 километра в режиме азбуки «Морзе», и до 7 – в режиме телефона.
Вид на командира, предположительно, с места заряжающего
Лидер экипажа располагался практически над наводчиком, в задней части башни. При закрытом люке наблюдение за полем боя производилось через перископическую панораму командира, окошки которой располагались в командирской башенке. На первых машинах была прямая комбашенка с откидным люком. Такая конструкция демаскировала машину, и увеличивала вероятность рикошета снаряда в люк командира. Позже от этого отказались. Новый люк получил толщину стенок в 10 сантиметров, и форму, способствующую рикошету вражеских снарядов. Кроме того, решили проблему люка, который теперь приподнимался и сдвигался.
На фото - командирская башенка поздних выпусков - без кожуха. Приборы наблюдения командира позволяли иметь максимальную осведомленность.


Related Post