Медали для пап | Страна Мастеров
Предлагаю порадовать наших пап вот такими медалями. Первые две медальки делали с детьми 6-7 лет, та что слева (с торцеванием на пластилине) заняла 2 занятия по 45 минут, вторую сделали за одно занятие.
Материалы для работы: картон цветной А4, цветная бумага (двусторонняя для принтера), клей Титан, диски компьютерные, пластилин, гофрированная бумага, ножницы, карандаш, перманентный маркер (или для дисков), палочка или стержень для торцевания.
В интернете я нашла шаблон медали и звезды, распечатала. Перевела на картон шаблон медали, для первых двух на целый лист картона А4, приклеила диск посередине и разметила флаг маркером. Извините, эти моменты я опустила, думаю и так понятно.
Отрезаем картонные полоски шириной по 2 см длина 20 см.
Склеиваем вот так.
И начинаем складывать.
Приклеиваем к диску в центре.
В центре на пружинке может быть , что угодно, и звезда, и самолетик, и танк…
Диск замазываем небольшим слоем пластилина (0,5 см).
Нарезаем гофрированную бумагу голубого, белого и красного цвета на квадратики (1,5 см).
Приступаем к торцеванию. Советую начать от середины, так будет легче потом работать.
Разместила звезду на пружинке и приклеила на Титан.
Оформила пластилином, добавила надпись и ленту. Первая медалька готова.
Второй вариант. Самые первые этапы, с вашего позволения пропущу, думаю они и так понятны.
Вырезаем из двусторонней цветной бумаги 5 прямоугольников 10х11 см.
Собираем в гармошку.
Складываем пополам и склеиваем.выкладываем такой рисунок.
Здесь немного неправильно я диск разместила, но дальше я исправила.
Вырезаем и сгибаем звезду из картона.
собираем нашу конструкцию и приклеиваем на клей Титан.
Немного пластилина.
Результат.
Следующие две медальки меньшего размера, на листе картона А4 помещаются две штуки. Делали с детками 4-5 лет.
Спасибо всем за внимание и удачи в творчестве!
Монетный двор. Работа с разными материалами.
Урок№9
Тема Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали»
Цели: познакомить с историей возникновения олимпийских медалей, способами их возникновения, учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.
Планируемые результаты: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, научатся формулировать проблему, делать выводы, научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать учебную деятельность, научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника , рассуждать, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты, проявляют интерес к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
Готовность у уроку. На уроке вы будите работать над проектом «Монетный двор» Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На моментных ворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня. Учебник с.35.
Итак будем изготавливать медаль.
2.Повторение пройденного материала. Проверка домашнего материала
3.Изучение нового материала.
Медали будем делать для победителей спортивных соревнований. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике с.35. Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символы того, что их владелец добился невозможного-стал атлетом в мире лучшим . Давайте рассмотрим медали, обратив внимание на их оформление. Медали делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике с.36.
Рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный –контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную сторону медали. Лицевую называют-аверсом, оборотную-реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?
Работа с учебником Чтение текста об изготовлении медали. Медаль можно сделать двумя способами: литьем, штамповкой.
Физкультминутка.
4.Творческая практическая деятельность. Беседа. Что мы будем делать? Работа с учебником с.38-39
Мы будем делать детали вручную. Наши медали будут из фольги. Расскажите какие свойства имеет фольга? Работая с фольгой, необходимо помнить о правилах безопасности. Каких? Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге Этот прием можно назвать чеканкой. Вы ,наверное ,не раз видели работы мастеров-чеканщиков.
Практическая работа. Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради.
Анализ готового изделия. Организация изучения плана работы над поделкой стр38-39
Выполнение задания стр.22-24.
5.Рефлексия. Выставка.
6.Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?
7.Домашнее задание принести пластмассовую бутылочку ,пластилин ,кисть ,муку.
Изготовление медали 4 кл | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Конспект урока технологии
Тема: «Монетный двор. Медаль»
Цели деятельности учителя: узнать, когда и как появились спортивные медали и как их делают; познакомить учащихся с историей Монетного двора, с образцами его продукции в настоящее время; научить определять тематику медали, ее дизайн; изготовить медаль.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: различать стороны медали; узнать о способах изготовления медалей и различных знаков отличия; выполнять эскиз изделия, изготовлять медаль.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;
личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.
№ Этап урока
Метод и приемы Хронометраж Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
1. Подготовка к уроку перемена Контроль за подготовкой рабочих мест. Подготавливать личное рабочее место. Р: уметь организовать свою деятельность
2 Орг.момент: беседа
~1
Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут – Ирина Александровна.
Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на позитивную и продуктивную работу. Слушать, приветствовать учителя. К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
3 Формулировка темы и цели урока
5
2 — Отгадайте, о чём идёт речь и постарайтесь определить тему урока.
— Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.
-Из чего делают медали? ( из различных металлов)
— А из чего мы можем изготовить медаль? ( из фольги)
-Почему именно этот материал мы выбрали? (доступный)
— Как вы думаете, где производят медали?
— Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 36.
-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (Монетный двор. Медаль.)- Какова цель? ( изготовить медаль) Слушать, анализировать.
Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.
П: строят речевые высказывания.
4 Объяснение нового матерала. 6 – Наши медали мы будем делать для победителе
Урок технологии в 4 классе
МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по технологии
в 4 классе
Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».
Учитель: Черкашина И.Н.
Вишнево-2014 г.
Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету
Ход урока.
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.
Прочитайте пословицы:
• Над чем постараешься, тому и порадуешься.
• Каков мастер, такова и работа.
• Умелые руки работы не боятся скуки.
— Объясните смысл каждой пословицы.
Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.
Говорить только по делу.
Говорить спокойно и ясно.
Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.
– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль
Самоопределение к деятельности.
— Отгадайте, о чём идёт речь.
Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.
-Из чего делают медали?
— А из чего мы можем изготовить медаль?
-Почему именно этот материал мы выбрали?
— Как вы думаете, где производят медали?
III. Изучение нового материала. Работа с учебником (с. 35–36).
Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей»
– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.
– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)
Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.
– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?
Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.
Физкультминутка.
IV. Творческая практическая деятельность. Организация рабочего места. Проверка организации рабочего места.
Беседа «Что мы будем делать?».
Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)
– Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.
– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.
– Расскажите, какие свойства имеет фольга.
– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить
о правилах безопасности. Каких?
– Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков
Практическая работа
–Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22).
-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия.
Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7
Практическая работа.
– Изготовьте медаль из фольги.
V. Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.
В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
VI.Домашнее задание
– Выясните, посуда каких заводов имеется дома, зарисуйте эмблемы заводов.
– Принесите на следующий урок: пластмассовую бутылочку, пластилин, гуашь, кисть, немного муки или крахмала
как сделать медаль своими руками
Медали и ордена вручают детям и взрослым людям. Их дарят за победу или участие в конкурсной программе, преподносят в качестве дополнительного подарка на праздник. Педагоги и воспитатели поощряют маленьких детей, вручая им шуточные награды за учебу, прививая интерес к знаниям. Шаблоны медалей для детей и взрослых скачивают из интернета или делают самостоятельно. Встречаются награды, нарисованные карандашом или красками, выполненные из дерева или слепленные из глины.
Как сделать своими руками
Изготовлением медалей любят заниматься дети, это развивает воображение и моторику рук. С помощью взрослых возможно сделать более сложные и оригинальные модели.
Для работы приготовить канцелярские принадлежности: ножницы, клей, цветную бумагу, картон, канцелярский нож. Пригодятся нитка с иголкой и атласная лента.
Прежде чем приступить к изготовлению медалек и других поделок, целесообразно обеспечить безопасность рабочего места: убрать со стола лишние предметы, постелить на него клеенку или положить рабочую доску, острые предметы (канцелярский нож, ножницы) закрывать после использования.
При применении клея удобно применять щеточку, чтобы размазывая основу по поверхности дети не пачкали руки, и слой равномерно распределялся по поверхности. Не стоит выдавливать слишком много клея, поскольку медалька испортится или при высыхании изделия проступят пятна.
Процесс изготовления орденов бывает разным:
- При использовании готовых шаблонов, скачанных из интернета, их распечатывают на цветном или черно-белом принтере. В последнем случае медаль раскрашивают. Затем изделие вырезают, вдевают атласную ленточку, завязывают ее или сшивают.
- При самостоятельном изготовлении медали рисуют нужную форму: круг, овал, прямоугольник, звезду. Затем раскрашивают изделие и подписывают. Вырезают орден, продевают яркую ленту. Если награда сделана из плотного материала, можно красиво декорировать ее разноцветным песочком, семечками, зерном, бисером, стразами или другими материалами. Это сделает поделку оригинальной.
Медали: картинки и шаблоны
Медальоны делают из разных материалов: из бумаги, из картона, ткани, пластилина, глины. Под руководством взрослых готовят съедобные медали-печенье. Мальчики могут вырезать деревянные ордена лобзиком при помощи папы или дедушки. Награду дарят на праздник, торжественное событие (на рождение ребенка, свадьбу, на юбилей), за победу и участие в конкурсах или спортивных соревнованиях.
Шуточные
Медальки, полученные в конкурсах, поднимут настроение ребенку. А шуточные награды понравятся малышам и детям постарше. Награждение сопровождают веселыми стихами, обыгрывающими имя или черты характера малыша.
Например: «У Танюши дел немало, у Танюши много дел» или «Вовка – добрая душа!» Заготовки с шуточными поздравлениями и приколами есть в интернете.
Прикольные
Смешные медальки придутся по вкусу любителям шуток и розыгрышей. Их дарят за участие в конкурсах. Ордена легко сделать самому, проявив изобретательность и творчество. Прикольные готовые формы для медалей останется только распечатать и вырезать.
Прямоугольные
Формы для наград бывают разными, но чаще дарят круглые или овальные медали. Можно сделать подарок прямоугольной формы. Для этого начертить прямоугольник необходимых размеров на плотном картоне и вырезать. Это будет удобный и несгибаемый трафарет. Затем взять цветную бумагу и обвести образец, выполнив нужное количество наград.
Бумажные
Цветная бумага — распространенный материал для изготовления поделок. Большое разнообразие оттенков позволяет комбинировать цвета. Целесообразно приклеить готовую награду на картон, так она будет прочнее, не сомнется и не порвется во время игр. Победитель сможет принести ее домой и сохранить на память.
Раскраски
Во время праздника вместо привычного поощрения можно подарить детям черно-белые заготовки с изображениями. Малыши раскрасят медали, как захотят. В качестве наград вручают прямоугольные, круглые, овальные раскраски разной формы. Для детей постарше выбирают сложный рисунок, для малышей — простые картинки (кораблики, солнышки, цветочки).
Так держать
Поощрение с надписью «Так держать» поддержит участников конкурсов. На шаблоне можно изобразить забавную фигурку, например, смайлик. Можно использовать заготовку с большим пальцем, поднятым вверх. Даже обычная яркая медалька с поощрительной подписью подарит детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Для мам
Любой ребенок хочет порадовать своих родителей, сделав им подарок. Праздничные награды своими руками понравятся маме. Их преподносят на день рождения, Восьмое марта, в день Матери или без повода. Картинки подписывают: «Моей маме», «Любимой маме». При желании можно написать стишок или придумать трогательное поздравление в прозе.
Для пап
На медальках для пап изображают лучшие черты мужчин. Спортсмена
План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Урок по технологии в 4 классе по теме «Проект «Медаль»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Урок по технологии в 4 классе по теме
«Проект «Медаль»»
Трепалова Н.В.
учитель начальных
классов
высшей категории
2016-2017 учебный год
Урок по технологии по теме
«Проект «Медаль»»
( по учебнику Н.И. Роговцевой)
Цель: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки, учить выполнять эскизы на основе предложенной темы, учить владеть теснением по фольге, совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ выполненных изделий.
Формирование УУД: формировать учебную задачу и находить способы её решения, видеть проблему, пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности, работать в малой группе, использовать критерии оценивания своей деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации медалей,; материалы: металлическая фольга, калька, картон; инструменты и приспособления: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
Используемые технологии: проектная, проблемная, групповая, здоровьесберегающая
Ход урока:
І. Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
ІІ. Актуализация знаний:
— Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните смысл:
- Над чем постараешься, тому и порадуешься.
- Каков мастер, такова и работа.
- Умелые руки работы не боятся.
-Сегодня вам предстоит создать Проект. Вы будете работать в группах.
-Вспомните правила работы в группах.
ІІІ. Самоопределение к деятельности:
-Отгадайте, о чём идёт речь: этот знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-нибудь событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. ( Медаль)
-Из чего делают медали? (Из металла)
-А из чего будете делать вы? (Из фольги)
-Почему выбрали именно этот материал? (Блестит как металл, удобно работать)
-Как вы думаете, где делают медали?
-Где можем уточнить ответ на этот вопрос? (В учебнике)
-Прочитайте название темы («Монетный двор»)
-Как медаль связана с монетным двором?
-Определите, что мы будем делать на уроке? (Изготовим стороны медали, потом соберём медаль)
ІV. Работа по теме урока:
1. Работа по учебнику с. 35-36. Чтение самостоятельно текста.
-Поделитесь информацией, которую вы узнали из статьи.
-Когда в России была учреждена первая медаль? За какие заслуги вручали данную медаль?
-Какими медалями награждали победителей І Олимпийских игр в Греции?
-Какая сторона медали называется аверсом? Реверсом?
-Что такое литьё?
-Что такое штамп?
-Каким образом получают медали разных цветов?
-Рассмотрите изображения медалей на с. 35, сравните их.
— В рабочей тетради на с. 4-5 отметьте на карте России монетные дворы условными знаками.
2. Анализ порядка работы:
1. Рассматривания образца
2. Определение деталей
3. Чтение плана работы
4. Заполнение технологической карты
5.Выполнение изделия
3. Выполнение заданий в рабочей тетради:
-Работа в группах, заполнение таблицы:
Изделие | Материал | Количество | Стоимость |
Стороны медали | фолга | 1 шт. | |
калька | 1 лист | ||
картон | 1 лист | ||
скрепки | 2 шт. | ||
клей | 1 тюбик | ||
медаль | пластилин | половина бруска | |
лента | 1 шт. | ||
скрепка | 2 шт. |
4. Заполнение технологической карты. Распределение поручений:
Последовательность работы | Приёмы, способы выполнения | Материалы, инструменты, приспособления | Оценка качества выполнения работы |
Эскиз | Придумать самостоятельно или выбрать готовый рисунок | Карандаш, бумага, ластик | |
Разметка (по шаблону, чертёж) | Перевести рисунок на кальку, затем на фольгу, используя тиснение (продавливание) | Калька, карандаш. Фольга, шариковая ручка, картон | |
Раскрой (вырезать, оборвать) | Вырезать по внешним контурным линиям | Ножницы | |
Сборка (склить, сшить, переплести) | Раскатывание, сплющивание, обрезание пластилина, закрепление ленты | Пластилин, стороны медали, лента, скоба, стека | |
Отделка | Оформление всего изделия, продавливание | Тесьма, скрепка, шариковая ручка |
5. Анализ образца:
-Сколько и каких деталей нужно приготовить?
-Какой приём используем в работе» (тиснение по фольге)
-Какое свойство металлов будет использовано? (пластичность)
-Какие правила техники безопасности нужно вспомнить при работе с ножницами и фольгой?
V. Физкультминутка:
1) ученики встают, руки вытянуты вперед;
2) ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки;
3) потянуться;
4) руки опустить вниз с наклоном и расслаблением.
VІ. Самостоятельное изготовление изделия:
-Ученики в группах изготавливают медали с опорой на технологическую карту.
-Учитель оказывает индивидуальную помощь.
VІІ. Защита Проектов:
-Выставка готовых изделий, защита групповых Проектов.
Оценивание работ: что следовало бы изменить в изделии, если его пришлось бы выполнять вновь; что интересного можно обнаружить в чужих работах; что нецелесообразно из увиденного?
VІІІ. Рефлексия:
-Что такое монетный двор?
-Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какую-нибудь медаль?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-В чём испытали затруднения?
-Какие знания применяли сегодня на уроке?