Как оформить лоджию: советы по декору
ДекорШопинг
Проект декоратора Татьяны Алениной
- Фото
- Михаил Степанов
Лоджии — это золотой запас городских квартир, который часто остается неиспользованным. Как правило, подавляющее большинство застекленных и открытых лоджий представляют собой склад ненужных вещей. Однако при желании это помещение можно превратить в зону для релаксации, комнату для чаепитий, рабочий кабинет или в зимний сад.
Проект архитектора Анастасии Стенберг.
- Фото
- Михаил Степанов
Проект дизайнера Нади Зотовой.
- Фото
- Сергей Ананьев
Проект дизайнера Натальи Белоноговой.
- Фото
- Кирилл Овчинников
Итак, внимание к деталям. Как оригинально оформить лоджию? Лучше всего начать с выбора покрытия для пола. Оно должно быть красивым, оригинальным и прочным. Вот некоторые варианты:
1. Если пол вашей лоджии уже выложен плиткой, рекомендуем дополнить ее килимом или ковром. С ним сразу станет уютнее.
Ковер Shape, Dovlet House, www.dovlethouse.com
2. Если же вы только выбираете тип напольного покрытия, советуем присмотреться к всевозможных деревянным настилам. Они монтируются в считанные минуты на любую ровную поверхность и могут использоваться даже на открытом воздухе.
Деревянный настил Руннен, ИКЕА, www.ikea.com/ru
3. Освежить интерьер лоджии поможет рулонное покрытие из искусственной травы. Чтобы не возникало проблем с уборкой, лучше отдавать предпочтение вариантам с низким и плотным ворсом.
4. Очень эффектно смотрятся плетеные виниловые полы шведской марки Bolon. Это покрытие разрабатывалось для общественных интерьеров и офисов с большой проходимостью, поэтому отличается особой прочностью. Рекомендуем присмотреться к коллекциям, созданных по дизайну Missoni и знаменитого французского архитектора Жана Нувеля.
Напольное покрытие Fireworks, дизайн Missoni Home для Bolon.
- Фото
- Hasselblad H6D
Напольное покрытие Flame, дизайн Missoni Home для Bolon.
Определились с выбором напольного покрытия? Время приступать к озеленению. Модный тренд — разбивать дома мини-сады и огороды с полезной зеленью и пряными травами. Чтобы ваш огород выглядел красиво, важно не только хорошо ухаживать за растениями, но и выбрать для них красивые кашпо. Вариант для ленивых или очень занятых — купить готовую рассаду в дизайнерских горшочках и мини-теплицах.
Керамические кашпо, Asa Selection.
Электронная мини-теплица Kitchen Garden, Fiskars
Металлическое кашпо на ножках, www.jysk.ru
Застекленная теплица-полка IKEA PS, ИКЕА, ее можно повесить на стену или поставить на подоконник.
Подвесное кашпо из металла для балкона, Ferm Living, www.fermliving.com
Деревянные ящики для выращивания зелени с отделением для ножниц, Raumgestalt
Садовая ширма Pop сделана из устойчивого к коррозии металла и окрашена влагостойким порошковым покрытием, цвет которого можно выбрать из 200 оттенков. Совмещенная с кашпо для растений ширма выполняет функцию садовой шпалеры. Установленная на веранде, террасе, лоджии или в саду решетчатая перегородка помогает создавать приватные участки и красиво зонировать пространство. Vestre, www.vestre.com
Если на уход за живыми растениями нет времени, оригинально оформить лоджию можно при помощи искусственных растений. Расставьте на подоконнике плотный ряд кадок с высоким бамбуком — они не только создадут летнее настроение на весь год, но и станут интересной альтерантивой обычным шторам.
Искусственные растения, Treez Collection, www.treez.ru
- Фото
- СЕРГЕЙ КРАСЮК
Что касается мебели для обстановки лоджии, ее лучше выбирать компактную, либо складную. Практически на любой лоджии будут уместны кованые стулья, столы и этажерки в стиле Прованс, а также всевозможные консольные или откидные столики.
Столик, Calligaris, www.calligarismoscow.ru
Плетеные пуфы Tramae, B&B Italia, www.bebitalia.com
Металлический столик для балкона, высоту ножек и столешницы можно отрегулировать, металл, цветное покрытие, Fermob, www.fermobrussia.ru
Складной студ ÄPPLARÖ / ЭПЛАРО, ИКЕА, www.ikea.com
Красиво оформить лоджию поможет текстиль. Беспроигрышный вариант — деревянные жалюзи, либо белые шторы в сочетании с полосатыми подушками в морском стиле. Они никогда не выходят из моды.
Кресло из ротанга BUSKBO/БУСКБУ, ИКЕА, www. ikea.com
Чехол на подушку декоративный Essential, Tkano, www.tkano.ru
И, наконец, последний штрих! Оформляя лоджию, не стоит забывать об освещении. Самое простое и эффектное решение — переносные светильники на батарейках. Если на лоджию выведено электричество, еще лучше. В этом случае смело выбирайте любое понравившееся бра, но перед покупкой уточните у продавца, можно ли использовать его на улице.
Круглый уличный светильник, Star Trading, www.stockmann.ru
Чесова Полина
Оформляем лоджию или балкон комнатными цветами
Балкон Плюс
»
Статьи
»
Как можно красиво оформить балкон или лоджию цветами
Итак, ремонт на балконе закончен: всё обшито пластиковой вагонкой, утеплено и убрано. Осталось только придумать, как украсить балкон, являющийся своеобразным продолжением нашей квартиры. Тяга к прекрасному, неуёмная фантазия, умелые руки и сильное желание помогут превратить эти несколько квадратных метров в комфортное место для отдыха.
Как оформить балкон или лоджию?
Как украсить лоджию, подскажут её размеры. Если места достаточно, можно разместить небольшой столик и уютные кресла. Если площадь лоджии небольшая, можно установить раскладной столик и такие же стулья. Когда совсем ограничено, то подоконник можно оформить в виде барной стойки, а рядом поставить высокие барные стулья. В любом случае, после украшения балкона своими руками, он станет очень уютным, и на нём можно будет проводить романтический ужин или приятное чаепитие в компании друзей.
Как можно красиво оформить балкон цветами?
Поскольку балкон утеплён, то его можно использовать в качестве цветочной оранжереи или зимнего сада. Хотите узнать, как красиво украсить балкон цветами?
Самый простой способ – вынести на него комнатные цветы. Хотя можно также в корзины, кадушки или поддоны посадить и разнообразные садовые растения.
Какими цветами украсить балкон, будет зависеть от того, на какой стороне он располагается. Если он выходит на северную сторону, то теплолюбивые и любящие свет растения не смогут там находиться, да и дополнительно затемнять окна, даже цветами, не рекомендуется. Если лоджия выходит на юг, то нужно будет подобрать типично южные растения, либо использовать жалюзи и шторы, чтобы уберечь растения от чрезмерного солнца. Не возникает особых проблем с тем, как оформить балкон цветами, если он выходит на восточную и западную сторону – это самый оптимальный вариант.
Какими цветами можно оформить балкон?
Самыми распространёнными садовыми цветами, которые используют для декорирования лоджии в летнее время, считаются:
- пеларгонии;
- петунии;
- анютины глазки;
- лобелии;
- годеции;
- ромашки;
- астры;
- маргаритки.
Конечно же, этот список можно и продолжить, но именно эти сорта цветов являются самыми неприхотливыми и адаптированными к нашему климату. К тому же, они очень красиво цветут практически всё лето.
Наши работы
Работаем по Краснодару и Краснодарскому краю
Ваше имя *
Контактный телефон *
Я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Leave this field blank
крытый открытый жизни в стиле старого мира |
Жить и обедать на свежем воздухе — большая часть образа жизни в прибрежной Южной Калифорнии, поэтому дизайн и конструкция этого дома в Малибу сделали это центральной темой.
Этот семейный дом, построенный в 2014 году в стиле испанского колониального возрождения в соответствии со многими примечательными объектами в этом районе, находится в зелени на пологом ландшафте с видом на залив Санта-Моника.
В центре дома находится лоджия, элегантная открытая комната с камином и полом с подогревом для очень редких прохладных дней и вечеров, где можно укрыться от солнца и морского бриза. Этот потрясающий отель является одним из лучших домов мира , и если бы были призы за ключевые характеристики, то изысканный сводчатый потолок лоджии наверняка выиграл бы их все.
Прекрасная конструкция, дизайн и отделка являются результатом тесного сотрудничества между Evens Architects , Alana Homesley Interior Design и, конечно же, владельцами дома. Мы встретились с архитектором Эриком Эвенсом и дизайнером интерьеров Аланой Хоумсли и расспросили их о трудностях и успехах создания дома для жизни внутри и снаружи.
Вестибюль задает тон стиля
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Ключ к идеям прихожей любого дома заключается в том, что это важное пространство должно создавать хорошее первое впечатление у входа в дом и задайте тон основным жилым помещениям за его пределами. Эта красивая запись делает и то, и другое, перенося вас в другое место и другое время.
Алана Хоумсли объясняет свое мнение: «Моя цель в фойе состояла в том, чтобы представить дом как непринужденную изысканность с атмосферой старого мира. Остекленные марокканские ступени из плитки zellige отдают дань уважения черепичным лестницам, найденным в домах в стиле испанского колониального возрождения, исторических в Южной Калифорнии. Цельные стены из цветной штукатурки придают дому ощущение органичности и землистости».
Резная рама ручной работы, состаренное зеркало и испанский консольный столик из патинированного орехового дерева, оба от Formations. Бра, антиквариат эпохи Возрождения. Старинный хотанский ковер, Мансур.
Переходное пространство – галерея
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Этот коридор является частью вестибюля, его спокойная и красивая архитектура подводит итог внутренней и внешней теме дома. Поскольку она ведет на важнейшую лоджию, архитектор Эрик Эвенс выбрал широкие стальные французские двери, чтобы подчеркнуть переходное пространство.
«Светлый цвет каменных полов и стен помогает сбалансировать тяжесть деревянных балок и потолка», — добавляет Алана Хоумсли.
Стены — цельная цветная штукатурка теплого кремового оттенка. Полы, французский известняк от Exquisite Surfaces.
Кухня – европейский фермерский дом с непринужденной эстетикой
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Выбрать правильные идеи кухни для этого дома было непросто, признается Алана Хоумсли, но она довольна результатом. «Моего клиента привлекали старинные европейские фермерские дома с приземленностью и более непринужденной эстетикой. Я также откликаюсь на любой стиль дизайна, который имеет органическую чувственность», — говорит она. «Как дизайнер интерьеров, моя работа состоит в том, чтобы дополнять и обогащать архитектуру».
Было важно обеспечить, чтобы кухня выдержала напряженную семейную жизнь, поэтому отделка очень простовата, чтобы скрыть износ и недостатки.
‘Я также позаботился о том, чтобы сбалансировать тяжесть резных балок ручной работы, покрасив верхние шкафы в кремовый цвет, чтобы он гармонировал с цельноцветными оштукатуренными стенами. Стеклянные фасады и столешницы из известняка также помогают визуально осветлить пространство».
Другие особенности дизайна включают размещение крошечного окошка под вытяжкой, позволяющее укладывать плитку на фартук; винтажные чехлы на барные стулья; верхний остров стола в деревенском стиле; нижний остров, покрытый стеатитом; и нижние шкафы из орехового дерева.
Даже эта домашняя кухня играет большую роль в жизни семьи на свежем воздухе. «Комната выходит прямо на лоджию, что позволяет внутреннему и внешнему пространству стать практичным и активным местом для повседневной жизни», — говорит Эрик Эвенс.
Лоджия – для гостиной и столовой на свежем воздухе
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Любой, кто ищет идеи для кухни на открытом воздухе, обязательно найдет элементы, которые вдохновят их в этом великолепном пространстве. Он используется круглый год, от летних вечеринок у бассейна до зимних посиделок у камина. Мебель выполнена в непринужденном стиле, чтобы сделать пространство максимально уютным, а обеденный стол имеет дощатую столешницу из цельного дерева с состаренной отделкой, чтобы скрыть износ.
«Эта теплая комната под открытым небом имеет изящные размеры, достаточно просторна для удобной зоны отдыха и большого обеденного стола, имеет камин из известняка и сводчатый терракотовый потолок с резными терракотовыми ребрами и акцентами», — говорит Эрик Эвенс. «Наши клиенты — калифорнийцы в прямом смысле слова, спортивные и ориентированные на активный образ жизни. Они хотели жить таким образом, чтобы они были тесно связаны с ландшафтом. Мы представляли большую лоджию центром их домашней жизни».
Репродукция облицовки камина в старинном стиле и пола из известняка, Exquisite Surfaces; подвески из железа и стекла, Lantern Masters; обеденный стол Bungalow Classic; стулья Munder-Skyles; винтажные подушки, Harbinger и Hollywood at Home.
Стиль главной спальни
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Даже идей спальни для основного люкса смотрят наружу. Шезлонг и стул сгруппированы лицом к окну с видом на Тихий океан, а кровать (не видна) также имеет вид на океан. Удобное сиденье у окна было особым пожеланием домовладельцев, которые хотели где-нибудь почитать.
«Вторым акцентом является очень красивый камин со скругленными углами, обрамленный замысловатой резьбой по камню, который хорошо сочетается с расположением сидений, — говорит Алана Хоумсли. Французский шкаф из вишневого дерева начала 19 века подчеркивает богатые тона потолочных балок и дубового пола, а обивка и бледная штукатурка стен делают пространство светлее.
Основная ванная комната
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Идеи для ванной 9Дизайнер 0008 для ванной был вдохновлен образами риадов в Марокко, объясняет дизайнер Алана Хоумсли. «Я выбрала более теплую, более монотонную палитру, чтобы сделать эту комнату похожей на сад», — говорит она.
Изюминкой пространства является отдельно стоящая медная ванна, обрамленная скошенной нишей с французскими дверями, открывающимися на Тихий океан. Полы из известняка и оштукатуренные стены продолжаются из других частей дома, а ниша дверного проема облицована марокканской полевой плиткой зеллидж со скошенной окантовкой.
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
«Я разработала туалетные столики в стиле обычного рабочего стола с открытыми полками, чтобы сделать их визуально легче», — добавляет Алана. «Мягко закругленные зеркала дополняют резные гипсовые ниши. Старинный ковер придает мягкий цвет».
Внешние детали
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Нетрудно понять, почему этот приятно симметричный подход к собственности является одним из любимых аспектов архитектора. Любой, кто ищет идеи озеленения переднего двора, обязательно найдет здесь вдохновение.
‘Гость входит на территорию через деревянные ворота ручной работы и подходит к дому через аллею оливковых деревьев. Эти декоративные бронзовые ворота ведут в пышно засаженный входной двор, ведущий к парадной двери и входному порталу из резного известняка. Стены двора сделаны из щебня из песчаника Санта-Барбары», — говорит Эрик Эвенс.
Наедине с пейзажем
(Изображение предоставлено Karyn Millet Photography)
Красота этого участка простирается вплоть до его границ и переходит в ландшафт, как объясняет архитектор Эрик Эвенс. «За лоджией террасы каскадом спускаются вниз по пологому участку, обеспечивая прогулочные, удобные места для обеда, отдыха и купания в расслабленном курортном средиземноморском пейзаже. В проекте есть большой бассейн, предназначенный для плавания на коленях, который расположен на краю склона, привлекая внимание к заливу».
А что архитектор и домовладельцы оценили в целом в готовом проекте? «Наши клиенты обожают это. Во многих смыслах этот дом представляет нашу точку зрения на то, как комфортно и красиво жить под солнцем и океанским бризом Южной Калифорнии», — говорит Эрик Эвенс.
Это план жизни в помещении и на открытом воздухе, который мы все хотели бы принять.
Архитектор: Evens Architects
Дизайн интерьера: Alana Homesley Дизайн интерьера
Фотография: Karyn Millet Photography
Флоренция, какой она была
Автор: Джордж Бент
Дата публикации:
Предпочтительная ссылка: Бент, Джордж. «Бигалло, история лоджии». Флоренция, какой она была . http://florenceasitwas.wlu.edu/art/history-loggio-bigallo.html
Содержание:
- Примечания
В 1321 году богатый магнат по имени Бальдиначчо Адимари подарил собственность, принадлежавшую ему по соседству с его семьей, недавно созданной благотворительной организации, которой было поручено заботиться о нуждающихся, больных и бесправных. С тех пор в этом здании размещалась Мизерикордия, но благодаря ряду дополнительных подарков от соседей компания смогла расширить свою резиденцию на восток и запад. Джованни дельи Альбицци Пеллегрини, член одной из самых влиятельных семей города, пожертвовал имущество, примыкающее к первоначальному зданию в 1351 году, а в 1355 году добавление двадцати футов на углу Корсо Адимари предоставило компании площадь, необходимую для лоджия, которая теперь простиралась на восток.
С 1355 по 1360 год человек по имени Леонардо Бартолини наблюдал за строительством этой лоджии, которая включала работы, выполненные несколькими квалифицированными рабочими, которых он нанял для производства деталей в соответствии с их областями знаний: некий Франческо Сальвини получил 13 золотых флоринов за нераскрытую работу. , в то время как художник по имени Бартоломео заработал эквивалент 21 золотого флорина за украшение верхней части молельни — предположительно ее потолка, но, возможно, стен верхнего этажа резиденции.
Несмотря на более скромные размеры, чем некоторые другие лоджии Флоренции, интимные пропорции и тонкое украшение этого элегантного памятника делают строение Мизерикордии одним из самых красивых в городе. Одна только железная решетка Амброджо отличает его от других подобных построек Флоренции, но ее легко не заметить, когда впервые осматриваешь здание целиком. Мраморный экстерьер образует две стороны квадратной коробки лоджии с отверстиями на восточной и северной сторонах, обеспечивающими визуальный доступ внутрь. Зеленый мрамор, декоративный мотив, заимствованный из облицовок баптистерия и собора Сан-Миниато XI века, обеспечивает тонкое сочленение, обрамляющее две арки, их подвески и горизонтальные бордюры вверху и внизу. Группы колонн образуют отдельные секции каждого пирса и служат опорами для арок лоджии, а затем устремляются вверх к четырехстороннему своду, который переходит в потолок крыльца.
Витые колонны, возможно, намеки на спиральные колонны, которые, как говорят, когда-то украшали интерьер храма царя Соломона в Иерусалиме, создают иллюзию движения, когда взгляд перемещается внутрь. Листва и узоры в виде розеток танцуют на поверхности всей конструкции из белого мрамора, делая лоджию авангардным гостеприимным центром для всех желающих. Это ощущение только усиливается фигуративными скульптурами, украшающими фасад.В зеленых полосах, образующих секции на поверхности лоджии, появляется ряд скромных барельефов — возможно, вырезанных Арнольфо Арнольди под влиянием Андреа Пизано — которые содержат в себе набор неразличимых небесных фигур, которые запрокидывают головы назад рассмотрите изображения Христа на вершине каждой арки. Четырехлистники на восточной арке содержат пророков из Ветхого Завета со свитками, которые стоят по обеим сторонам от поясной формы Мёртвого Христа — так называемого Мужа Скорбящих, — а на северной арке изображены святые из Нового Завета и Раннехристианская церковь, получившая благословение от изображения Воскресшего Христа над ними.
Представители обеих книг Библии признают здесь Иисуса Спасителем.Треугольные перемычки по обеим сторонам каждой арки содержат поясные фигуры четырех основных добродетелей: Умеренность и Благоразумие появляются над круглым сводом на восточной стороне лоджии, а Справедливость и Стойкость украшают свод на северной стороне. Эти же персонажи появляются на люнетной фреске Нардо ди Чионе «Суд над Брутом» середины 1340-х годов, которая украшала главный зал Флорентийской гильдии шерсти, чуть дальше по улице, на пути к Понте Веккьо. Концепции, которые определяют мудрые решения и справедливое поведение в Мизерикордии и перед ней, были объединены с иудео-христианскими героями, чьи образцовые жизни и влиятельные тексты объединяются, чтобы сформировать эмпирическую и систематизированную основу для моральных кодексов четырнадцатого века.
Сама форма общественной лоджии имела определенное символическое значение в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Лоджии часто устанавливались в прагматических целях, а именно для защиты населения от проливных дождей или палящего итальянского солнца. на свободе. Например, Лоджия деи Ленци, расположенная рядом с Палаццо делла Синьория, дала правительственной площади архитектурную эмблему демократии, поскольку ее форма, расположение и функция предполагали доступность буквально для всех, кто хотел рискнуть войти внутрь. Лоджия Джованни Ручеллаи, расположенная напротив его дворца в середине пятнадцатого века по случаю женитьбы его сына на дочери Козимо де Медичи, усиливала чувство собственного достоинства владельца, поскольку он одновременно отмечал свое выдающееся положение в городе как родственник Медичи. и его роль государственного служащего через это «пожертвование» архитектурного сооружения жителям Флоренции. В соответствии с этим значением лоджия для Misericordia была одновременно символом благотворительного характера учреждения — и здание, и услуги, оказываемые в нем, были дарами городу, — и символом известности компании в городской среде — он был сделан из дорогих материалов, следовал давним флорентийским традициям дизайна и располагался на элитном участке на одной из самых важных площадей города.
Ранние художники флорентийских городских пейзажей иногда включали изображения лоджий при создании видов на площадь Сан-Джованни, хотя их исполнение различалось от художника к художнику и от картины к картине. Здание занимает видное место на фреске Никколо ди Пьетро Джерини и Амброджо ди Бальдезе, которая первоначально украшала фасад общежития, обращенного к баптистерию, и изображала его внешний вид с впечатляющей точностью. Эти художники включили в свою картину 1386 года группы колонн, железные решетки, фигуры перемычек и украшение в виде розетки, образующее левую сторону входа в лоджию, которые отмечают ее как такое замечательное пространство, предполагая, что детали здания действительно имели значение как для Художники фрески и ее аудитория. Ридольфо Гирландайо, напротив, нарисовал в 1515 году гораздо более упрощенную версию пространства в своей пределле для алтаря Бигалло (с фигурами Альберто Арнольди, установленными в 1364 году): художник шестнадцатого века сделал акцент на прямолинейных пилястрах (а не на скульптурных группах колонн и спиральные колонны) в качестве опор для арок, избегали артикуляции каждого барельефа и опускали фигуры кардинальных добродетелей, которые были вылеплены в перемычках.
«1363, 24 июня. Капитаны приказали администратору заплатить художнику Бартоломео 62 лиры, 4 проданных и 6 динариев за картины во главе молельни (см. карту 37). 1363 г., 24 октября. Капитаны «Мизерикордии» — Статио Дати, Теллино Дино, Пьеро Борси, Дуччо ди Джованни, Руберто Мартелли — от имени братства и компании обсудили ряд вопросов, перечисленных ниже. Во-первых, они обсуждали работу в Оратории, где можно увидеть фигуры, то есть на лицевой стороне пьедестала, сделанного мастером Амброджо, который спроектирован и изготовлен настолько хорошо, насколько это возможно; для лучшей цены убедитесь, что мы не тратим более 100 золотых флоринов».
A.S.F., Carte Strozziane, Magliabecchiana, XXXVII, код. 300, 132 (Поджи, «Бигалло», 194, н. 1; Заалман, «Бигалло», 44, н. 1). «1321. Libro della Compagnia della Misericordia dove sono notati tutti quelli che aiutorno comperare la casa dirimpetto alla porta del Battesimo di S. Giovanni, comperata da Baldinaccio Adimari, dove hoggi si ragunano i capitani della Misericorida. 1321 и 1322 гг. si fece la detta compera».
«1321. Книгу Общества Мизерикордии, где записано все для нас, мы приобрели у Бальдиначчи Адимари дом, который находится у ворот баптистерия Сан-Джованни, где сегодня встречаются капитаны Мизеркордии. Этот дом был куплен в 1321 и 1322 годах».
A.S.F., Bigallo, II, 1, 26r. 16 сентября 1351 г. (Поджи, «Бигалло», 225; Заалман, «Бигалло», 44–45, н. 2). «1351 год, 16 сентября. Item dicta die Iohannes Albizi Pellegrini populi S. Cristofori obtulit se et domum suam positam super canto Cursus de Adimaribus societati nostrae et fuit factus familyis perpetuus (cum certis pactis) cum salario 8 lib. фп. quolibet mense…».
«1351, 16 сентября. Джованни дельи Альбицци Пеллегрини из прихода Сан-Кристофоро передал нашему братству на неограниченный срок, но с определенными договорами, свой дом, расположенный над аллеей Корсо Адимари, с ежемесячной оплатой в 8 лир…»
A.S.F., Bigallo, II, 2, 27r. 23 марта 1359 (1360) (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, н. 5а). «…. In prima avuto рассматривает все конструкции dell’oratorio e che bisogna e aconciare luogho dove le figure di marmo di nostra Donna e degl’agnoli, le quali si fanno e lavorano, si ponghano, e altre selected bisognia intorno al detto oratorio fare, e voglendo intorno accioprovedere, deliberarono e stantiarono che Matteo Portinari, camarlingho della detta compagnia, dea e paghi a Leonardo Bartolini tavoliere e compagni fior. 100 d’oro, i quali il detto Leonardo debbia ispendere nel lavorio del detto oratorio e per quello fare adornare e cresciere».
«Сначала они рассмотрели строительство нужной молельни в том месте, где (видны) мраморные фигуры Богоматери и ангелов, в том числе работу, проделанную над зданием и ее украшениями, и все другие вещи, указанные ораторские нужды, и что нужно быть обеспеченным для этого; они обсудили и приказали Маттео Портинари, прокурору компании, выплатить Леонардо Бартолини, плотнику, и его мастерской плату в размере 100 золотых флоринов, которые, по словам Леонардо, должны быть использованы во время работы над строительством и украшением упомянутой молельни».
А.С.Ф., Бигалло, II, 2, 29в. 5 июня 1360 г. (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, прим. 5b). «Item deliberarano estantiavarono che Leonardo Bartolini dea e paghi a Francesco Salvini pro parte di pagamento de lavorio che deono fare aloratorio f. xiii d’oro fecero la bolletta».
«(Капитаны) обсудили и приказали Леонардо Бартолини оплатить счет Франческо Сальвини в 13 золотых флоринов за работу, которую он проделал для строительства молельни». А.С.Ф., Бигалло, II, 2, 31р. 26 августа 1360 г. (Поджи, «Бигалло», 227–228; Заалман, «Бигалло», 46, прим. 5с). «Item deliberarono che Leonardo Bartolini de somma a lui Depositata dea e paghi a Matteo Portinari Camarlingho della detta compagnia per ispendere Dare e paghare a maestri in pietre calcine erea f. LX d’oro e di cio fecero la bolletta в надлежащем порядке».
«(Капитаны) обсудили и приказали Леонардо Бартолини вернуть Маттео Портинари, прокурору компании, 60 золотых флоринов, которые они первоначально дали ему, чтобы они могли оплатить счет — двумя частями — за закупленные материалы и выполненные работы, каменотесы».