Как сделать из фольги медаль – Как сделать медаль в домашних условия из фольги и пластилина

Разное
alexxlab

Как сделать медаль в домашних условия из фольги и пластилина

Детские праздники, семейные посиделки, девичник или мальчишник станут еще более интересными, если в конце мероприятия устроить символическое награждение самодельными медалями. Сделать подобные награды сможет каждый, даже ребенок, ведь это невероятно простое и быстрое занятие. Хотите узнать, как сделать медаль из фольги и пластилина? Тогда прочитайте наше руководство и преступайте к творчеству.

Как делается медаль из фольги?

Изначально подготовьте материалы, из которых будут изготовлены наши медали. Это, прежде всего, плотная фольга трех цветов (золото, серебро и бронза), ножницы, циркуль, линейка, шариковая ручка и двусторонний скотч.

  1. Вырезаем из фольги прямоугольник и складываем его пополам. На оборотную сторону одного из получившихся квадратов ручкой наносим надпись. Помните, что все буквы, изображения и цифры следует писать в зеркальном отображении. В результате получается выпуклая надпись на лицевой стороне нашей медальки.
  2. На оборотную сторону другого квадрата наклеиваем двусторонний скотч и склеиваем квадратики между собой.
  3. Далее берем циркуль и очерчиваем окружность.
  4. Осталось только вырезать круги, сделать в медалях отверстия и протянуть ленточку.

Как сделать медаль из пластилина?

Если под рукой только пластилин, то следует изготовить медали, используя технику обратной аппликации из пластилина. Для этого вам понадобятся прозрачная пластиковая крышка, лист картона, ножницы и, конечно же, пластилин.

  1. Изначально создаем оборотную сторону нашей награды. Для этого берем заготовленную крышечку и на листе картона обводим круг. Используя ножницы, вырезаем окружность. Помните, что круг должен быть немного меньше по диаметру, чем фактический размер крышки.
  2. Из пластилина катаются тоненькие разноцветные «колбаски».
  3. Выкладываем необходимый нам рисунок на пластиковую крышечку с обратной стороны, т.е. ее бортики должны смотреть на нас. Помните, что все цифры и буквы должны наноситься в зеркальном отражении.
  4. Когда надписи медали из тонких колбасок готовы, то берем пластилин белого цвета, разминаем его и придаем форму круглой тонкой лепешки. Это будет фон для медали.
  5. Тщательно прижимаем лепешку к колбаскам под ней, чтоб не осталось воздуха.
  6. Сзади к медали прикладываем картонную круглую заготовку.

Итак, вы убедились, что сделать медаль из фольги или пластилина невероятно просто. Такие награды будут уместны на любых домашних посиделках. В обязательном порядке привлекайте к изготовлению наград детей, так как это быстрое и невероятно увлекательное занятие!

Информация

Контакты

АЯ Компания
ООО «Интер Трейд»
ИНН 2721221539
КПП 272101001
ОГРН 1162724050642
Адрес: г. Москва,
ул. Орджоникидзе,
д.11 стр.11, офис 517 Телефон: +7 (499) 650-50-27
Телефон: +7 (495) 502-94-65
Email: [email protected] © 2019 АЯ Компания – бизнес сувениры, подарки, нагрудные знаки.

Схема проезда

Команда FreshOffice

ay-company.ru

Как сделать из бумаги медаль

Достаточно часто для проведения какого-нибудь праздничного мероприятия при участи детей требуются медали. Например, ими награждают победителей разных игровых конкурсов. Подобные атрибуты вполне можно приобрести неподалеку, в магазине, но бывает и так, что найти их очень затруднительно. Хотя, если немножко постараться, то вполне возможно их изготовить, даже своими руками. И затратите вы совсем немного своего свободного времени.


Как сделать из бумаги медаль

Что нужно для самостоятельного создания бумажной медали?

Вам понадобится обычный или блестящий картон, плотный картон в тон блестящему, а также клей и  лента шириной 1-1,5 сантиметра. Нужны будут ножницы, карандаш и линейка.


Что понадобиться для бумажной медали
Совет

Если вы раньше не занимались подобным, желательно изучить пошаговую инструкцию. Будет удобнее, если вы заранее побеспокоитесь обо всем, что нужно для творчества.


Медаль из бумаги

Процесс создания медали из бумаги

Возьмите лист плотного картона, при помощи линейки с карандашом отмерьте на нем пару прямоугольников со сторонами 2 и 20 сантиметров. Далее нужно вырезать получившиеся фигуры, затем аккуратно сложить веером каждую из них.


Создание медали из бумаги

Форма медали

Теперь нужно склеить боковые стороны образовавшихся вееров друг с дружкой таким образом, чтобы они создали единую фигуру, внешне напоминающую круг. После этого из плотного картона вырезается небольшой кружок, его диаметр должен быть около 2 сантиметров или чуть больше. Аккуратно складывается круг из «вееров» таким образом, чтобы он походил на солнце, после чего к его середине надо приклейте маленький картонный кружочек.


Форма медали

На куске блестящего картона надо нарисовать ровный круг, диаметр которого будет 3 сантиметра. Для этого лучше всего воспользоваться циркулем, либо же взять специальный круглый шаблон. Вырезается фигура, после чего на ее изнаночную сторону приклеивается заранее приготовленная лента с длиной примерно в 35-40 сантиметров. Далее приклеивается блестящий круг из картона к середине ранее сделанного «веерного круга». И обязательно нужно проследить, чтобы все было склеено аккуратно и ровно.


Бумажная медаль

«Завершаем» медаль

Заключительным этапом становится оформление лицевой стороны бумажной медали. Для этой цели на плотном картоне понадобится красиво нарисовать буквы, либо цифры. Зависимо от того, по какому поводу и для кого вы делаете медаль. Размер их подбирается тоже индивидуально. Далее они выстригаются и приклеиваются на блестящую сторону медали. Их надо расположить, например, дугообразно. После этого медаль из бумаги уже готова.


Медаль из бумаги

Медаль с лентой

Бумажная медаль с лентой – это очень креативная затея. Делается данная модель из пары бумажных элементов – сторон медали, а также из ленточки и декора. Собирается все это очень просто. Медаль на ленте можно закрепить при помощи веревки или с использованием булавки. Ленту с медалью лучше всего сделать из разноцветных листов.


Медаль с лентой

Медаль из дисков

Для работы нужны будут 3 ненужных CD-диска и широкая тесьма, желательно с золотистым декором, а также атласная лента и шнур с фиксатором для бейджа. В работе понадобится клеевой пистолет и термоклеевые стержни, а также клей-карандаш. На плотной бумаге нужно распечатать или нарисовать поздравление, потом наклеивается на один диск, после чего к нему с обратной стороны клеится лента, свернутая петлей. Далее нужно приклеить с той же стороны второй диск.


Медаль из дисков
Вывод:

Создать медаль из бумаги не так уж сложно. В отличие от купленной в магазине, такая медаль порадует и будет поводом для умиления любому, кому она достанется: родственнику, другу или коллеге. Это отличный атрибут праздника и способ креативно поздравить человека.


Как сделать медаль из бумаги

Как сделать медаль своими руками

Делаем медаль сами

www.xn——6kcctg4abn1dp4j.xn--p1ai

Как сделать медаль своими руками?

Как сделать медаль своими руками?

Очень часто на юбилеях или свадьбах используются красивые медали, выполненные своими руками из различных материалов: бумаги, глины, пластика и других. Также возникает необходимость в изготовлении их для детей во время проведения различных соревнований, для награждения победителей.

В этой статье рассмотрим несколько способов, как сделать медаль своими руками.

Мастер-класс по изготовлению медали для детей из глины своими руками

Понадобится:

  • полимерная глина или соленое тесто;
  • соломинка, зубочистки, ножик;
  • формочка;
  • лента;
  • акриловая краска и закрепитель.
Как сделать медаль своими руками1Как сделать медаль своими руками2
  1. Разводим сухую глину водой и замешиваем, до состояния теста. Раскатываем его с помощью скалки или ладоней в блин толщиной 3 – 5 мм. И формочкой выдавливаем необходимую фигурку.
  2. Полученные заготовки украшаем: штрихи делаем зубочисткой, выпуклые полоски делаем из тонкой соломки из того же материала. Соломинкой делаем дырку для ленты.
  3. Как сделать медаль своими руками6Как сделать медаль своими руками7
  4. Выкладываем на противень для высыхания. Если ваши заготовки начали деформироваться (поднимаются края), переворачиваем их лицевой стороной вниз.
  5. Как сделать медаль своими руками8Как сделать медаль своими руками9
  6. Высохшие заготовки выкрашиваем в необходимые нам цвета: в серебристый и золотой.
  7. Отмеряем необходимую длину лент и нарезаем их.
  8. Как сделать медаль своими руками13
    Как сделать медаль своими руками14
  9. Вдеваем в отверстие ленты и завязываем концы. Наши медали готовы.
Как сделать медаль своими руками15Как сделать медаль своими руками16

Если нам надо круглая медаль то, мы берем желтую глину и раскатываем ее до толщины 5 мм. Выдавливаем стаканом круг и вырезаем ножиком прямоугольник 3х2 см.

Как сделать медаль своими руками17Как сделать медаль своими руками18

Прикладываем к нижнему краю прямоугольника окружность и обрезаем край полукругом.

Как сделать медаль своими руками19Как сделать медаль своими руками20

Присоединяем эту деталь к кругу.

Как сделать медаль своими руками21

Чтобы сделать отверстие для ленты, делаем сначала в середине насечки, а потом вырезаем внутренний прямоугольник.

Даем высохнуть (время зависит от используемого материала), вдеваем ленточку, завязываем ее и наша золотая медаль готова.

Как сделать медаль своими руками25

Мастер-класс по изготовлению медали из бумаги

Понадобится:

  • блестящий картон;
  • плотный картон;
  • клеевой пистолет;
  • лента;
  • ножницы;
  • шаблон окружности.
  1. Разрезаем лист плотного картона пополам и складываем каждую половинку веером. Склеиваем их между собой с обоих концов и делаем плоским. В середине приклеиваем небольшой кружок.
  2. По шаблону вырезаем из блестящего картона круг, приклеиваем к нему сзади сложенную пополам ленту и присоединяем к первой заготовке.
  3. Как сделать медаль своими руками29Как сделать медаль своими руками30
  4. Вырезаем напечатанный на плотном картоне текст и приклеиваем его на блестящую часть. Медаль готова.
Как сделать медаль своими руками31Как сделать медаль своими руками32

Используя эту технологию, можно сделать своими руками медаль юбиляру с любым шуточным текстом.

 

womanadvice.ru

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

обратная аппликация олимпийская медальВ самый разгар Олимпийских соревнований, которые проходят не только в  Сочи, но и в школах и детских садах, мы с первоклассниками решили изготовить комплект детских Олимпийских медалей своими руками.

Рассмотрели с ребятами Олимпийские награды «Сочи 2014», не просто медали, а настоящие произведения искусства, которые выполнены не только из драгоценных металлов, но и искусственных материалов. После этого принялись за изготовление собственных медалей, которые будем выполнять в технике обратной аппликации из пластилина – то есть аппликация наоборот. Работа в этой технике выполняется на прозрачном материале (пластиковые крышки, стекло) с изнаночной стороны, а по завершению, результат виден на лицевой стороне.

Как сделать медаль своими руками?

Для работы нам понадобится: пластиковая прозрачная крышечка, пластилин, картон, ножницы.
детская обратная аппликация из пластилина

1. Прикладываем прозрачную крышечку к картону, обводим её. Вырезаем круг чуть меньше, чем обвели. Это будет оборотная сторона медали, на которой можно написать автора данной работы или кому вручена медаль, или же выполнить рисунок и т.п.

2. Из пластилина катаем тоненькие колбаски. Ребятам предложила на медалях разместить олимпийские кольца, поэтому мы катали синие, чёрные, красные, жёлтые и зелёные колбаски.

3. Из пластилиновой колбаски сгибаем цифры, обозначения призовых мест. Чтобы олимпийские кольца получились аккуратными и одинаковыми, колбаски нужны одинаковой толщины и одинаковой длинны. Скрепляем синюю, чёрную и красную колбаску в цепочку, отдельно жёлтую и зелёную.

детские олимпийские медали своими руками

4. Так как работу мы выполняем в технике обратной аппликации из пластилина, то изображение на крышке выкладываем в зеркальном отображении. Если сомневаетесь в правильности выполнения работы, то переверните крышку на лицевую сторону и проверьте.

5. Когда весь рисунок выполнен, берём пластилин для фона и разминаем в тонкую лепёшку, которой закрываем весь рисунок. Я для фона взяла белый пластилин – цвет олимпийского флага, на котором размещены кольца.

6. Тщательно приминаем всю работу, чтоб с лицевой стороны не осталось мест с пузырьками воздуха.

7. Закрываем сверху кружком из картона, переворачиваем на лицевую крышку, медаль готова! При желании можно прикрепить атласную ленту и наградить победителей.

олимпийская медаль из пластилина своими руками

Интересное по данной теме:

Олимпийские Игры в Сочи 2014. Олимпийский флаг из цветной бумаги

Снежный шар с символом Олимпиады Сочи 2014

Первые занятия с пластилином

Подводный мир из пластилина

медали олимпийских игр из пластилина

Производство одной медали для Олимпиады в Сочи занимает 18 часов, а первоклассники со своей работой справились за 30 минут. Для наград чемпионов зимней Олимпиады Сочи 2014 выпущено 1300 медалей, а мы с первоклассниками сделали более 40 медалей.

miryarche.ru

Урок по технологии в 4 классе по теме «Проект «Медаль»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

Урок по технологии в 4 классе по теме

«Проект «Медаль»»

Абырина Е.В.

учитель начальных

классов

первой категории

2017-2018 учебный год

Урок по технологии по теме

«Проект «Медаль»»

( по учебнику Н.И. Роговцевой)

Цель: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки, учить выполнять эскизы на основе предложенной темы, учить владеть теснением по фольге, совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ выполненных изделий.

Формирование УУД: формировать учебную задачу и находить способы её решения, видеть проблему, пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности, работать в малой группе, использовать критерии оценивания своей деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации медалей,; материалы: металлическая фольга, калька, картон; инструменты и приспособления: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Используемые технологии: проектная, проблемная, групповая, здоровьесберегающая

Ход урока:

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

ІІ. Актуализация знаний:

— Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните смысл:

  • Над чем постараешься, тому и порадуешься.

  • Каков мастер, такова и работа.

  • Умелые руки работы не боятся.

-Сегодня вам предстоит создать Проект. Вы будете работать в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

ІІІ. Самоопределение к деятельности:

-Отгадайте, о чём идёт речь: этот знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-нибудь событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. ( Медаль)

-Из чего делают медали? (Из металла)

-А из чего будете делать вы? (Из фольги)

-Почему выбрали именно этот материал? (Блестит как металл, удобно работать)

-Как вы думаете, где делают медали?

-Где можем уточнить ответ на этот вопрос? (В учебнике)

-Прочитайте название темы («Монетный двор»)

-Как медаль связана с монетным двором?

-Определите, что мы будем делать на уроке? (Изготовим стороны медали, потом соберём медаль)

ІV. Работа по теме урока:

1. Работа по учебнику с. 35-36. Чтение самостоятельно текста.

-Поделитесь информацией, которую вы узнали из статьи.

-Когда в России была учреждена первая медаль? За какие заслуги вручали данную медаль?

-Какими медалями награждали победителей І Олимпийских игр в Греции?

-Какая сторона медали называется аверсом? Реверсом?

-Что такое литьё?

-Что такое штамп?

-Каким образом получают медали разных цветов?

-Рассмотрите изображения медалей на с. 35, сравните их.

— В рабочей тетради на с. 4-5 отметьте на карте России монетные дворы условными знаками.

2. Анализ порядка работы:

1. Рассматривания образца

2. Определение деталей

3. Чтение плана работы

4. Заполнение технологической карты

5.Выполнение изделия

3. Выполнение заданий в рабочей тетради:

-Работа в группах, заполнение таблицы:

4. Заполнение технологической карты. Распределение поручений:

5. Анализ образца:

-Сколько и каких деталей нужно приготовить?

-Какой приём используем в работе» (тиснение по фольге)

-Какое свойство металлов будет использовано? (пластичность)

-Какие правила техники безопасности нужно вспомнить при работе с ножницами и фольгой?

V. Физкультминутка:

1) ученики встают, руки вытянуты вперед;
2) ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки;
3) потянуться;
4) руки опустить вниз с наклоном и расслаблением.

VІ. Самостоятельное изготовление изделия:

-Ученики в группах изготавливают медали с опорой на технологическую карту.

-Учитель оказывает индивидуальную помощь.

VІІ. Защита Проектов:

-Выставка готовых изделий, защита групповых Проектов.

Оценивание работ: что следовало бы изменить в изделии, если его пришлось бы выполнять вновь; что интересного можно обнаружить в чужих работах; что нецелесообразно из увиденного?

VІІІ. Рефлексия:

-Что такое монетный двор?

-Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какую-нибудь медаль?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-В чём испытали затруднения?

-Какие знания применяли сегодня на уроке?

Список использованной литературы

1. Роговцева Н.И. Технология. 4 класс. УМК «Школа России».

2. Роговцева Н.И. Технология. Методическое пособие. 4 класс. «Просвещение»,2014.

Интернет-ресурсы:

1.  http://www.bylba.ru/history.html

2. http://lojechka.ru/novosti/nemnogo_o_polze_luka.html

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Конспект урока технологии «Монетный двор.Медаль»

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Подготовка к уроку

перемена

  Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

2

Орг.момент: беседа 

~1

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут – Ирина Александровна.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой,  настройтесь на позитивную и продуктивную работу.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

3

Формулировка темы и цели урока

5

2

— Отгадайте, о чём идёт речь и постарайтесь определить тему урока.

— Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали? ( из различных металлов)

— А из чего мы можем изготовить медаль? ( из фольги)

-Почему именно этот материал мы выбрали? (доступный)

— Как вы думаете, где производят медали?

— Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 36.

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (Монетный двор. Медаль.)

— Какова цель? ( изготовить медаль)

Слушать, анализировать.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: строят речевые высказывания.

4

Объяснение нового матерала.

6

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35).

— Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали? (на лицевой обычно изображена цифра-место призера)

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина.

Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой.

Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

5

Пед. Показ

2

— Посмотрите, какая медаль у вас сегодня получится. Какие материалы нам понадобятся для работы? (фольга, калька, лента, пластилин, картон)

— Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, карандаш, ручка)

— Расскажите правила работы с ножницами.

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

6

Постановка творческой задачи

5

— Давайте посмотрим на план работы.

Он состоит из двух частей.

План работы:

  1. Стороны медали:
  • перевести рисунок двух сторон на кальку;
  • наложить кальку с рисунком на фольгу, закрепить её;
  • положить фольгу с калькой на картон, обвести контур шариковой; ручкой, продавливая изображение на фольге;
  • вырезать детали (стороны) медали;
  • украсить некоторые элементы «черточками» с помощью ручки.
  1. Медаль:
  • отрезать половину пластилина, сделать из неё ровный круг;
  • наложить одну строну медали на пластилин, прижать её;
  • обрезать лишний пластилин по контору детали;
  • закрепить ленту с помощью скрепки;
  • наложить сверху вторую сторону медали.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и со храняют уч задачу;

7

Физ. минутка

Повторять движения.

Л: установка на здоровый образ жизни

8

Самостоятельная творческая работа

20

— Вы можете приступать к выполнению медали из фольги. В этом вам поможет план.

— Напоминаю: на столе у вас должны лежать фольга, ручка, карандаш, калька, пластилин,  лента, скрепка .  Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Самостоятельно выполнять изделие.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

9

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

2

— Давайте посмотрим,  какие медали получились.

— Чему посвящена ваша медаль? Что изображено на каждой стороне? Почему вы выбрали такие рисунки?  

По мере готовности вывешивать изделие на доску.

Л.: способность к самооценке.

10

Подведение итогов урока

1

— Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

-Мы их выполнили?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Подводить итоги своей работы.

Л.: способность к самооценке.

11

Уборка рабочего места

перемена

— Ребята, собираем клей, ножницы, убираем мусор.

nsportal.ru

Урок по технологии на тему «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» (4 класс)

Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Ход урока.

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.

Прочитайте пословицы:

• Над чем постараешься, тому и порадуешься.

• Каков мастер, такова и работа.

• Умелые руки работы не боятся скуки.

— Объясните смысл каждой пословицы.

Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.

Говорить только по делу.

Говорить спокойно и ясно.

Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.

– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль

  1. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте, о чём идёт речь.

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали?

— А из чего мы можем изготовить медаль?

-Почему именно этот материал мы выбрали?

— Как вы думаете, где производят медали?

III. Изучение нового материала. Работа с учебником (с. 35–36).

Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей»

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)

Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

Физкультминутка.

IV. Творческая практическая деятельность. Организация рабочего места. Проверка организации рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)

– Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.

– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.

– Расскажите, какие свойства имеет фольга.

– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить

о правилах безопасности. Каких?

– Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков

Практическая работа

–Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22).

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия.

Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7

Практическая работа.

– Изготовьте медаль из фольги.

V. Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.

В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

VI.Домашнее задание

– Выясните, посуда каких заводов имеется дома, зарисуйте эмблемы заводов.

– Принесите на следующий урок: пластмассовую бутылочку, пластилин, гуашь, кисть, немного муки или крахмала

infourok.ru

Related Post