Как нарисовать утюг — Пошаговые уроки рисования
Мы нарисовали много сложных и базовых рисунков, но любой художник должен уметь рисовать повседневные вещи, например утюг для одежды. Рисуя такие объекты, вы не только учитесь воссоздавать любые объекты на бумаге, но и поднимаете свой уровень рисования на более высокий уровень. Итак, давайте углубимся в процесс обучения рисованию утюга и попытаемся изучить все особенности и советы по рисованию простых объектов, которые мы видим вокруг нас каждый день.
Шаг 1
Первым делом нам нужно нарисовать очертания железа. Они всем знакомы и с годами не меняются вообще. Используя очень легкие, почти невидимые линии, нарисуйте такой треугольный контур. Не пытайтесь на этом этапе нарисовать слишком совершенные контуры утюга, чтобы в будущем было легче вносить изменения в чертеж.
Шаг 2
Вверху отметьте железную ручку, точнее отверстие в теле этого предмета, которое образует ручку. В верхнем правом углу нарисуйте провод, а в правом нижнем углу нарисуйте небольшую изогнутую линию. Как упоминалось выше, все эти линии должны быть сделаны с очень легкими и легко стираемыми линиями.
Шаг 3
Чтобы наш рисунок утюга выглядел так, как мы хотим, давайте нарисуем некоторые детали. На внутренней поверхности ручки изображен круглый температурный выключатель. На передней панели отметьте кнопки и отверстия для воды. Поскольку в мире существует огромное количество различных типов утюгов, вы можете изменить расположение этих частей по своему усмотрению.
Шаг 4
Теперь пришло время прекратить использовать светлые и неровные линии и начать работать с более темными и четкими линиями. Тщательно нарисуйте все линии и детали на железном чертеже, чтобы рисунок приобрел законченный и чистый вид. Удалите все ненужные указания и добавьте еще несколько деталей, таких как подсветка и небольшие надписи.
Шаг 5
Для того чтобы наш рисунок утюга выглядел естественным и законченным, нам нужно добавить тени. По всем правилам рисования и законам физики тени лежат там, где не падает свет. Поэтому сначала определите источник света, затем добавьте тени в области, где свет не падает.
Как мы уже говорили, урок о том, как рисовать утюг
будет очень полезен для тех, кто хочет повысить свой уровень навыков рисования и изображения простых предметов. Чтобы продолжить изучать рисование таких вещей, как Apple iMac или rose, посетите наши категории «Натюрморт» и «Электроника» и, чтобы быть в курсе всех новых уроков рисования, подпишитесь на нас в социальных сетях и поделитесь наши уроки с твоими друзьями.
от каменного века до наших дней
Утюг: от каменного века до наших дней
Эдгар Дега. Девушки, гладящие белье в прачечной
Любая хозяйка подтвердит, что стирка белья не так утомительна, как его глажка. После стирки – ручной или машинной – белье нужно гладить.
Самым давним их них археологи признают плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. В результате часть складок исчезала.
Древние римляне гладили свои туники и тоги при помощи металлического молотка: морщины из одежды просто выбивались многократными ударами. На Руси довольно долго использовали глажку при помощи двух инструментов: небольшой палки с ровным круглым сечением, называвшейся «вальком», «качалкой» или просто «скалкой», и рифленой доски, имевшей множество названий — «рубель», «ребрак», «пральник».
На Руси для борьбы со складками использовали рубель
Высушенное белье наматывалось на «качалку» и каталось по столу «рубелем».
Семейство рубелей было многочисленно
Скалка и деревянный «утюг» для глажения
Такой принцип до сих пор применяется в некоторых гладильных машинах.
Гладильная машина
Гладим, значит нагреваем
О том, что белье легче разгладить, если использовать теплый металл, человечество узнало почти так же давно, как и о механических способах глажки. Так, еще в IV в. до н. э. в Греции изобрели способ глажки хитонов и туник с помощью нагретого металлического прута. В средневековье стали использовать иное приспособление. Выглядело оно практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и «сковородой» начинали водить по одежде. Ясное дело, что этот «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его помощью было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Жаровня с углями
Тем не менее, до открытия спасительных свойств электричества ждать было еще долго, поэтому оставалось только совершенствовать все тот же принцип: разогрев металла посредством углей внутри или огня снаружи.
«Разгорелся наш утюг…»
Когда-то знаменитый советский шансонье Леонид Утесов пел веселые куплеты, в которых были слова про «разгоревшийся утюг». Действительно, в еще в середине прошлого века можно было встретить так называемые «углевые» или «духовые» утюги. Они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь поостывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение. Позже вместо углей внутрь утюга стали вкладывать раскаленную чугунную болванку.
Угольные утюги чадили в домах вплоть до середины прошлого века
С трубой
Утюг с чугунной болванкой
Утюг 1860
Утюг в стиле модерн 1870
Утюг с ручкой из фарфора 1873
Стеклянный утюг
В России такие утюги известны с XVII века, а на Западе, скорее всего, еще раньше. Первое письменное свидетельство наличия в российском обиходе утюгов датировано 10 февраля 1636 года. В книге расходов царского двора отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицыну палату утюг железный». В XVIII веке уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов: их производили Демидовский и другие литейные заводы.
Цельнолитые утюги
Еще одна старинная разновидность утюгов — литые чугунные, разогреваемые на открытом огне или в горячей печи. Появились они в XVIII веке и еще производились в нашей стране даже в 60-х гг. XX столетия: несмотря на то, что уже давно был изобретен электрический утюг, во многих домах не были предусмотрены розетки.
На полотне Генри Морланда мы видим прачку, гладящую бельё чугунным утюгом
Утюг 1812
Утюг 1840
Чугунный утюг разогревался очень долго — не менее получаса, а горячим его невозможно было брать без прихватки. Поэтому вскоре такие утюги усовершенствовали: их стали делать парными — с одной съемной ручкой на два чугунных основания. Пока одним гладили, второе основание нагревалось, так что процесс глажки заметно ускорялся.
Плита для разогрева утюгов
Подставки под утюги
Подставка под утюг 1740
Большие чугунные утюги весили до 10 кг и предназначались для глажки грубых тканей.
Для проглаживания тонких тканей и мелких деталей одежды — манжет, воротничков, кружев — пользовались маленькими утюжками, размером с пол-ладони.
Для труднодоступных мест — в области рукава,плеча, подмышек и т.д.
Буфы и драпировки на платьях и занавесках гладили специальными приспособлениями.
Сейчас таких приспособлений нет, чтобы погладить историческое платье, приходится драпировку распарывать.
Для драпировок и буфов. Острый конец- для самого начала сборок.
Фестоны, плиссе, складочки. Глядя на историческое белье и
рубашки, поневоле задумаешься — как же их делали и потом гладили?
Были вот такие специальные приспособления, иногда они комбинировались с утюгом.
Шляпные утюги
Для перчаток
На пути к электрическому утюгу
В конце XIX века стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа. В корпус такого утюга была вставлена металлическая трубка, подсоединенная другим концом к газовому баллону, а на крышке утюга располагался насос. С помощью насоса газ загонялся в нутро утюга, где, сгорая, нагревал гладильную подошву. Легко представить, насколько опасными были такие утюги: по их вине нередко происходили утечки газа — со всеми вытекающими отсюда последствиями: взрывами, пожарами и жертвами.
Газовые утюги работали по тому же принципу, что и газовая плита
В начале XX века всё большей популярностью стал пользоваться более безопасный, нежели газовый, спиртовой утюг. Его рекламу можно было встретить в журналах 1913 года. Устроен он был по принципу керосиновой ламы: поверхность утюга нагревалась спиртом, который наливался внутрь и поджигался. Достоинство такого утюга было в том, что разогревался он быстро, весил не очень много, его можно было использовать как дорожный вариант. Вот только стоил такой утюг, что называется «как чугунный мост», а если быть точным, как небольшое стадо овец или хорошая корова…
Спиртовой утюг многим был не по карману. Он стоил целое состояние
Свершилось! Электрическая спираль в действии
Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг.
Принцип работы первых электрических утюгов изобретателю Генри Сили, приходилось объяснять, как говорят, «на пальцах» — при помощи картинок
У первого в мире электрического утюга нагревательным элементом была электрическая дуга между угольными электродами, к которым подводился постоянный ток.
Один из первых в мире электрических утюгов
Ранние модели электрических утюгов были, как и газовые, небезопасны (из-за несовершенства конструкции они сильно били током) и капризны в обиходе, поэтому через 10 лет, в 1892 году компании «General Electric» и «Crompton &Co;» модернизировали электроутюг, начав использовать в его конструкции нагревательную спираль.
Утюг с нагревательной спиралью стал безопасен для человека
Такая спираль, спрятанная внутри корпуса утюга перед его подошвой, была надёжно изолирована от корпуса. Бить своих владельцев током утюги перестали, и пользоваться ими стало безопасно.
Новая конструкция утюгов оказалась настолько удачной, что и по сей день применяется в новых моделях утюгов: за двадцатое столетие она поменялась мало. Весь прошлый век усилия производителей были направлены лишь на незначительное усовершенствование отдельных элементов прибора.
Стеклянный утюг
После изобретения электрического утюга отпала необходимость в сложных и ненадежных конструкциях. Спираль, нагревающая подошву, решила многие проблемы. Появились терморегуляторы, позволяющие гладить любые ткани. Для облечения работы утюги снабжаются увлажнителями. Причем конструкции их были самыми разными. Две дамы получили в Германии патент на утюг, к носу которого крепилась дополнительная площадка со стаканчиком, заполненным водой. В дне стакана было отверстие, которое закрывала пробка с длинной ручкой. Стоило надавить пальцем на ручку, как пробка открывалась, и вода попадала на ткань. Некто Б. Кратц поступил значительно проще: он прикрепил к ручке утюга резиновую грушу с мелкими отверстиями. Грушу заполняли водой и, когда требовалось, просто сжимали ее рукой и вода брызгала, словно из лейки.
Утюг с резиновой грушей
Одна статья не в состоянии вместить всю богатую историю утюга. Если читателю захочется познакомиться с этим замечательным бытовым прибором поближе, советуем ему отправиться в Переславль. В этом древнем русском городе существует Музей Утюга.
Музей Утюга в Переславле
Коллекция музея включает утюги и другие гладильные инструменты не только из России, но и из Польши, Белоруссии и Германии. Есть среди них и уникальные: например, бронзовый литой в виде льва — им пользовались камеристки императрицы Елизаветы Петровны; или имеющий форму кита — один из тех чугунных анахронизмов, которые делали в СССР в 60-е гг. прошлого века. Есть даже миниатюрный десятиграммовый утюжок с ручкой из слоновой кости — дорогая детская игрушка XVIII столетия.
Коллекция необычного музея насчитывает более ста экспонатов
Сувенирные утюги
Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать ультрасовременным прибором — легким, эргономичным, эффективным и безопасным, утюг прошел долгий путь развития. И во все времена этот «снаряд для глаженья» был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. А каким утюг станет в будущем — покажет время.
Достижением последних десятилетий стало гладильное оборудование с компьютерным управлением и воздухо-паровой гладильный стол с режимом аспирации (втягивания воздуха)
Утюг с парогенератором
Отпариватель
Гладильная система
Гладильный пресс
Паровой манекен
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Рисовать можно даже утюгом! Взгляните на эту красоту!
А вы знали, что утюгом можно не только гладить белье?
Историки утверждают, что энкаустика,искусство восковой живописи, возникло более 2500 лет назад, и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковые картины снискали репутацию благодаря своей долговечности: некоторые существуют свыше двух тысячелетий! В музеях всего мира хранится немало портретов, выполненных воском по дереву.
Сегодня мы представляем урок по энкаустике, с помощью которого вы научитесь рисовать потрясающие картины своими руками.
Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом без функции отпаривания, то есть с плоской подошвой (без дырочек), восковыми карандашами (их свободно можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров), глянцевым картоном, который тоже можно купить в магазине.
Картины, нарисованные в данном стиле, могут быть прекрасным подарком или сувениром. Их можно подарить своим родственникам, друзьям, знакомым или украсить ими стены вашего дома. Кроме того, рисование утюгом хорошо снимает нервное напряжение. Даже если Вы не умеете рисовать красками, работы, нарисованные с помощью утюга, у Вас всегда получатся яркими и красочными. Небольшое примечание, картины в стиле энкаустика нужно рисовать сверху вниз.
А начиналось все несколько месяцев назад. «Гуляя» по просторам интернета, я случайно попала на сайт:»Энкаустика.
Я рисую утюгом присоединяйтесь». Посмотрев видеоуроки, я просто «заболела» энкаустикой.На следующий день купила утюг и восковые мелки в канцтоварах и началось… Хочу сразу предупредить, что рисовать я совсем не умею.
Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.
Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.
Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.
Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.
Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.
Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга. Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.
Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).
Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.
Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.
Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.
Наношу на подошву утюга мелки голубого и бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.
На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.
На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.
У следующей работы уже есть название:»Степь весной» Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.
«Морской пейзаж».Небо нарисовано разглаживанием, но рисунок отличается от первых.Но в этом и вся энкаустика.Даже если ты на подошве утюга нанесешь совершенно одинаковый рисунок, на картоне рисунок каждый раз разный и непредсказемый.После неба рисуем линию горизонта и море.А только потом коричневыми мелками разных оттенков кончиком утюга рисую скалы и белые «барашки» вокруг скал.
«Ночь в степи».Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.
На следующем фото виден объем изображения.
Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.
Элементы работы в режиме макросъемка.
Следующая работа «Желтые магнолии»выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета «окунаю» кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.
Детали работы.
«Осенний букет»Работа выполнена аналогично предыдущей.
«Африка». Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.
«Маки на черном» Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.
Цапли на болоте». В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.
«Осень в горах» Приемы в этой работе такие же как и в «Морском пейзаже».Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.
Травка на берегу реки.
Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.
«Подсолнухи».Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга «размазывала» в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.
Отдельные элементы работы.
«Дождь» В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.
Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.
Дерево нарисовно кончиком утюга.
«Бабье лето»-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.
Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.
Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.
Не знаю, удалось ли мне показать всю прелесть энкаустики. Судить Вам.
Повторю, что я совсем не умею рисовать.Но Вы можете увидеть как за несколько месяцев мне удалось освоить основные приемы энкаустики, добавить некоторые свои маленькие хитрости. Конечно, мне еще очень далеко до мастеров энкаустики…
Итак, для того чтобы начать творческую работу нам понадобится:
1. восковые карандаши, глянцевый картон.
2. утюг без функции отпаривания, то есть с ровной плоской подошвой.
3. старые журналы или газета для подложки. Это делается для того, чтобы не испортить поверхность стола;
4. бумажные салфетки. Они понадобятся для снятия лишнего воска с подошвы утюга.
Ну, вот, пожалуй, и все. Теперь можно приступить непосредственно к рисованию.
1. Для начала застилаем рабочую поверхность газетой или старыми журналами.
Затем разогреваем утюг. Температура поверхности должна быть такой, чтобы восковые карандаши свободно плавились, но не растекались.
2. Для того, чтобы нарисовать небо, мы берем карандаш светло синего цвета и смешиваем его с белым.
3. Плавным движением проводим по верхней части листа.
4. На кончик подошвы утюга наносим серый цвет.
Плавным движением двигаем утюг сначала вверх, потом вниз, тем самым получая горы.
5. На край подошвы утюга наносим коричневый карандаш и аналогично небу рисуем земляную поверхность.
6. Затем тем же способом, используя зеленый и желтый цвета, рисуем поля.
7. На край подошвы наносим зеленый цвет более темного оттенка и делаем оттиски на листе.
Тем самым получаем некую растительность, которая растет на берегу озера.
8. С помощью синего цвета рисуем непосредственно озеро, применяя ту же технологию плавного скольжения по листу.
9. Ниже аналогичным образом зеленым цветом рисуем второй берег озера.
10. Затем кончиком утюга начитаем рисовать траву, деревья, кустарники и другие элементы, которые вам подсказывает ваша фантазия.
Вы можете использовать различные цвета и оттенки.
11. После того, как мелкие детали были прорисованы, кончиком утюга и черным цветом, можно нарисовать летящих по небу птиц, и парящих над озером стрекоз.
12. Когда картина закончена, то с помощью мягкой тряпочки или бумажных салфеток она полируется.
13. Картина готова
Примечание: при полировании воск приобретает блеск, и ваша картина выглядит ярче.
Совет для начинающих: новичкам стоит начинать рисование картин с помощью утюга на глянцевом картоне формата А:5.
Источник
История утюга | Журнал Ярмарки Мастеров
С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для целей был изобретен утюг, который прошел все стадии эволюционного развития – от слегка обработанного булыжника до современного электрического агрегата с вертикальным отпариванием и регулируемой мощностью.
Первым устройством для глажения белья, был плоский тяжелый камень. На наскальных рисунках древних ацтеков процесс глажения запечатлен так: одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом.
На этой картинке лишь некоторые из приспособлений для глажения: плойки, портновские утюги разных форм для драпировок и отдельных мест в костюме и шляпах.
Еще в четвертом веке до нашей эры древние греки изобрели способ плиссировки своих просторных одежд из полотна с помощью горячего металлического прута, напоминавшего скалку. Через два столетия римляне выбивали морщинки из одежды металлическим молотком.
В России мытарства прачки также не заканчивались на стирке — чистое, но мятое белье ждало глажение. Производилось оно, до момента изобретения утюга, с помощью скалки, на которую наматывалось белье, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед-назад. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. В разных регионах Руси это гладильное орудие называлось «рубель», «пральник», «праник», «гранчак», «ребрак», «раскатка». Гладили в России белье также и «гавками» – стеклянными шарами, отрезанными донышками бутылок, железными кружками, наполненными горячей водой. Ткани тогда изготавливались вручную и были так грубы, что после стирки стояли колом. Обработка их рубелем не только удаляла складки, но и делала их мягче. Мастера-резчики украшали рубели причудливыми узорами.
Утюг с горящими углями внутри появился лишь в середине XVIII века. До этого одежду гладили инструментом очень похожим на большую сковородку.
Самым близким предшественником современного утюга была жаровня с углями.
Выглядела она практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и такой своеобразной «сковородой» начинали водить по одежде. «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его помощью было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Утюги со сменной ручкой
Со временем стали пользоваться двумя утюгами: пока один нагревался на печке, другим гладили.
Самые простые утюги — нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи.
Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов.
Еще одна старинная разновидность утюгов — литые чугунные, разогреваемые на открытом огне или в горячей печи. Появились они в XVIII веке и еще производились в нашей стране даже в 60-х гг. XX столетия: несмотря на то, что уже давно был изобретен электрический утюг. Это происходило потому что во многих домах ещё не были предусмотрены розетки.
Чугунный утюг разогревался очень долго — не менее 30 минут, а горячим его невозможно было брать без прихватки. Поэтому вскоре такие утюги усовершенствовали: их стали делать прными — с одной съемной ручкой на два чугунных основания. Пока одним гладили, второе основание нагревалось, так что процесс глажки заметно ускорялся.
Угольные утюги
В конце XIX века немцы придумали многофункциональный угольный утюг. Он мог погладить белье, испечь вафли, наколоть орехов, подавить чеснок, а также его можно было использовать как мышеловку.
Переславль-залесская бабушка рассказывала: «Не хотелось мне замуж идти в чужую деревню, а мать уговаривала: «Иди, дочка, в том доме есть угольный утюг!» Вроде как «Мерседес» последней модели. Этот явный знак достатка и благополучия ставили на видное место рядом с самоваром, чтобы все смотрели и завидовали. А еще одна старушка говорила, что в большом селе в 400 дворов угольный утюг был лишь в одном доме. Ничем, кроме отсутствия денег, которых у крестьянина не было ни до революции, ни после, этого не объяснишь. Угольный утюг был сложнее в изготовлении и дороже чугунной отливки. Он со временем усовершенствовался, обзавелся трубой, колосниковыми решетками и стал напоминать миниатюрную печку, в которую закладывали березовые угольки. Есть в этой печке даже поддувало
Эти утюги не отличались удобством и безопасностью: искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь уже остывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение для мышц рук.
У нас такие утюги известны с XVII века, а на Западе, скорее всего, еще раньше. Первое письменное свидетельство наличия в обиходе утюгов датировано 10 февраля 1636 года. В книге расходов царского двора отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицыну палату утюг железный». В XVIII веке уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов: их производили Демидовский и некоторые другие литейные заводы.
Большие чугунные утюги весили до 10 кг и предназначались для глажки грубых тканей. Для проглаживания тонких тканей и мелких деталей одежды — манжет, воротничков, кружев — пользовались маленькими утюжками, размером всего лишь с пол-ладони.
Утюги-коробки, куда вкладывался нагретый брусок.
Вместо углей внутрь утюга еще вкладывали раскаленную чугунную болванку.
Утюги со вставками на газовой подставке-нагревателе.
Газовые утюги
В конце XIX века стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа. В корпус такого утюга была вставлена металлическая трубка, подсоединенная другим концом к газовому баллону, а на крышке утюга располагался насос. С помощью насоса газ загонялся в нутро утюга, где, сгорая, нагревал гладильную подошву. Легко представить, насколько опасными были такие утюги: по их вине нередко происходили утечки газа — со всеми вытекающими отсюда последствиями: взрывами, пожарами и жертвами.
В начале XX века всё большей популярностью стал пользоваться более безопасный, нежели газовый, спиртовой утюг. Его рекламу можно было встретить в журналах 1913 года. Устроен он был по принципу керосиновой ламы: поверхность утюга нагревалась спиртом, который наливался внутрь и поджигался. Достоинство такого утюга было в том, что разогревался он быстро, весил не очень много, его можно было использовать как дорожный вариант. Вот только стоил такой утюг слишком дорого.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УТЮГИ
ПОРТНОВСКИЕ
Портновский утюг должен быть тяжелым, не меньше килограмма. Обычно у портных было несколько утюгов разного размера и веса. Были утюги и до 12 килограмм.
Портновское дело без утюга трудно себе представить. У портных есть поговорка:»портной гадит — утюг гладит». Может быть, она не очень красиво звучит, но суть отражает верно. Без сутюжки, растяжки и других операций, которые надо делать после каждого шва ( для них есть специальные термины: разутюжить, заутюжить, приутюжить, выутюжить)- хорошую вещь не сошьешь.
Есть даже такой портновский термин-«пристукнуть», обычно это делается по краю борта или по толстому месту в шве.
Для труднодоступных мест- в области рукава,плеча, подмышек и т.д.
Для драпировок и буфов
Буфы и драпировки на платьях и занавесках гладили специальными приспособлениями.
Сейчас таких приспособлений нет, чтобы погладить историческое платье, приходится драпировку распарывать.
Острый конец- для самого начала сборок.
Для фигурной глажки, фестонов и сборок
Фестоны, плиссе, складочки. Глядя на историческое белье и рубашки, поневоле задумаешься- как же их делали и потом гладили? Были вот такие специальные приспособления, иногда они комбинировались с утюгом.
Пресс
Утюги с насадками
Машинки
Для фигурной глажки, фестонов и сборок
Типа плоек — для фестонов
ШЛЯПНЫЕ УТЮГИ
Для тульи
Перчаточные
ДЕТСКИЕ — ИГРУШЕЧНЫЕ И СУВЕНИРНЫЕ
Утюжок-сантиметр
Первые электрические утюги
Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг.
У первого в мире электрического утюга нагревательным элементом была электрическая дуга между угольными электродами, к которым подводился постоянный ток.
Ранние модели электрических утюгов были, как и газовые, небезопасны (из-за несовершенства конструкции они сильно били током) и капризны в обиходе, поэтому через 10 лет, в 1892 году компании «General Electric» и «Crompton &Co» модернизировали электроутюг, начав использовать в его конструкции нагревательную спираль.
Такая спираль, спрятанная внутри корпуса утюга перед его подошвой, была надёжно изолирована от корпуса. Наконец-то бить своих владельцев током утюги перестали, и пользоваться ими стало намного безопаснее.
Новая конструкция утюгов оказалась настолько удачной, что и по сей день применяется в новых моделях утюгов: за двадцатое столетие она поменялась мало. Весь прошлый век усилия производителей были направлены лишь на незначительное усовершенствование отдельных элементов прибора.
Так, в тридцатые годы XX века в конструкции электрического утюга появился важный элемент — термостат, который стал следить за температурой и отключать нагревательную спираль, когда достигался необходимый уровень нагрева подошвы. А в конце семидесятых годов и сами подошвы утюгов видоизменились: они, наконец, перестали быть металлическими и стали стеклокерамическими. Новый материал значительно снизил коэффициент трения основания утюга о ткань, и теперь все современные устройства скользят по ней, что существенно облегчает глажку.
Дорожные утюги
В эпоху тотального дефицита в СССР электроутюг был роскошью, и поэтому продолжали пользоваться чугунными. А что? Электричества не надо, не ломается опять же. Даже в смутные 90-е, когда во всех республиках бывшего СССР случались перебои со светом, выручал такой утюг.
Сейчас каких только утюгов нет! И с пароувлажнителем, и на тефлоновой или керамической подошве, и без проводов — чтобы не перекручивались и к пожару не приводили, и с вертикальным отпариванием — хоть шторы, не снимая, утюжь. А недавно появился даже световой. Подошва у него — из жаростойкого стекла, а внутри корпуса располагается инфракрасный генератор, лучи от которого, проходя сквозь подошву, попадают прямо на ткань. Такой утюг не только нагревается почти мгновенно, но и утюжит замечательно.
Чтобы работать таким навороченным помощником, и особой сноровки-то не надо. Можно уйти из дома, оставив включенный утюг прямо на шелковой кофточке. Утюг не только сам определит тип ткани, выберет режим пароувлажнения и температуры, он еще и сам отключится. Умница, красавец космических очертаний, спалить им вещь — это ж постараться надо!
Но почему-то мы, женщины, очень не любим это занятие — глажку белья, даже самыми фирменными утюгами. Память, что ли, генетическая, в нас восстает, напоминая нам о чугунных многокилограммовых агрегатах и сплошь мнущихся тканях? Может, мы ждем такого умного утюга, который сам и белье принесет, и отутюжит, и в шкаф сложит? Говорят, в Японии уже есть такой утюг. Правда, он с роботом совмещен. На колесиках.
У мужчин отношения с утюгом сложились лучше. Они им либо вообще не пользуются (если ленивы или женаты), либо пользуются спокойно и без раздражения. Может быть, в них тоже говорит генетическая память о временах, когда портные были исключительно мужчинами, а тяжеленный и основательный утюг их рабочим инструментом? Для них глажка была частью сложного и интересного технологического процесса, а не изнурительной однообразной работой, как у несчастных женщин — профессиональных гладильщиц? Не случайно знаменитыми коллекционерами утюгов становятся именно мужчины, как российский актер Михаил Ширвиндт, российский же политик Дмитрий Рогозин или основатель музея в Переславле-Залесском Андрей Воробьев. Женщине коллекционировать орудия своих многовековых пыток и в голову бы не пришло.
Как рисовать утюгом / Энкаустика / В рукоделии
Рисование утюгом: инструменты, материалы, советы новичкам
Термин «энкаустика» знакомо совсем не многим и не каждый сможет объяснить, что оно значит. Однако под этим малоизвестным словом скрывается довольно таки простое и увлекательное направление в живописи.
Энкаустика – это рисование утюгом и расплавленным воском. Основным достоинством данной техники рисования является невероятно красочное и яркое изображение. Благодаря быстрому высыханию воска на глянцевом картоне можно накладывать на одну и ту же деталь изображения несколько разных цветов, и они при этом не будут смешиваться. Например, на фоне синего озера растет зеленый кустарник, а на нем цветут яркие цветы. В этом случае все три цвета сохранят свою яркость, а изображение приобретет насыщенных красок.
Инструменты, которыми можно рисовать.
Рисование в данном стиле осуществляется с помощью разогретого утюга, а при желании можно использовать обычный паяльник и промышленный фен. Обычно утюгом наносится фоновые изображения, такие как небо, горы, лес, озеро или море, трава. При вырисовывании более мелких деталей, таких как деревья, листва и некоторые цветы, например лилии, можно воспользоваться паяльником или носиком разогретой подошвы утюга. Промышленный фен используется в том случае, если необходимо нарисовать облака. При этом поток горячего воздуха направляют на предварительно нарисованное небо непосредственно в то место, где будет она красоваться. В результате вод воздействием горячего потока воздуха воск плавно расходится в стороны, образуя облачко.
Примечание: утюг должен быть с ровной и плоской подошвой, утюг с функцией отпаривания для подобного занятия не подойдет, поскольку в дырочки, которые предназначены для выхода пара, будет постоянно проникать расплавленный воск, тем самым усложняя Вам работу.
Материал для рисования.
Материал, который используется при создании шедевра – восковые карандаши. Они имеются в свободной продаже в любом магазине канцелярских товаров. Однако хочется отметить, что они бывают разные. Основные их отличия – это насыщенность цвета и температура плавления, те есть для плавления одних, требуется более высокая температура, а для других более низкая. Но в принципе, если на утюге имеется терморегулятор, рисовать можно любыми.
Расплавленный воск наносится на глянцевый картон, который также можно приобрести в магазинах канцелярских товаров. Такой картон удобен тем, что не позволяет воску впитываться в него, тем самым сохраняя яркие насыщенные цвета.
Советы новичкам.
1. Чтобы было легче вырисовывать все детали, используйте утюг с небольшой подошвой, например, дорожного типа или утюг, предназначенный для глажки детских вещей.
2. Начинайте рисовать картины с малого формата, например, с формата А:5. Так Вам будет проще привыкнуть к утюгу.
3. Для снятия лишнего воска с подошвы используйте ненужную ткань. Это позволит уберечь ваши руки от случайных ожогов. В дальнейшем, когда Вы привыкните к утюгу можно использовать бумажные салфетки и бумажные полотенца.
4. Не пытайтесь сразу нарисовать сложную картину, начните с простого незамысловатого пейзажа. Не хватайтесь сразу за все инструменты (утюг, промышленный фен, паяльник), научитесь пользоваться сначала утюгом.
Рисуйте с хорошим настроением, не бойтесь экспериментировать и у Вас обязательно все получится!
Нравится бисероплетение, но и другие виды рукоделия тоже интересны 😉
История утюга (50 фото)
Сейчас мы не сталкиваемся с проблемами, которые возникали раньше.
Взял утюг, воткнул шнур в розетку и понеслась.
Тогда такого не было, процесс глажки был куда более хлопотным.
На этой картинке лишь некоторые из них: плойки, портновские утюги разных форм для драпировок и отдельных мест в костюме и шляпах.
Первым устройством для глажения белья, скорее всего, был плоский тяжелый камень. На наскальных рисунках древних ацтеков процесс глажения запечатлён так: одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом.
В IV веке до н.э. греки изобрели способ плиссировки одежды с помощью металлического прута вроде скалки. Спустя два столетия римляне выбивали морщинки из одежды металлическим молотком, нагретым до высокой температуры.
В России бытовал способом глажки с помощью рубеля и валька:
На ровно обструганную палку наматывали просушенное бельё и прокатывали его по столешнице при помощи рифлёной доски. Такой принцип до сих пор применяется в некоторых гладильных машинах.
Жаровня
Утюг с горящими углями внутри появился лишь в середине XVIII века. До этого одежду гладили инструментом очень похожим на большую сковородку. Самым близким предшественником современного утюга была жаровня с углями.
Выглядела она практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и такой своеобразной «сковородой» начинали водить по одежде. Ясное дело, что этот «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его помощью было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Утюги со сменной ручкой
Со временем стали пользоваться двумя утюгами: пока один нагревался на печке, другим гладили.
Самые простые утюги – нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по-разному: от одного до 10 килограммов.
Ещё одна старинная разновидность утюгов — литые чугунные, разогреваемые на открытом огне или в горячей печи. Появились они в XVIII веке и ещё производились в нашей стране даже в 60-х гг. XX столетия: несмотря на то, что уже давно был изобретен электрический утюг. Это происходило потому что во многих домах ещё не были предусмотрены розетки.
Чугунный утюг разогревался очень долго — не менее 30 минут, а горячим его невозможно было брать без прихватки. Поэтому вскоре такие утюги усовершенствовали: их стали делать пáрными — с одной съёмной ручкой на два чугунных основания. Пока одним гладили, второе основание нагревалось, так что процесс глажки заметно ускорялся.
Угольные
На смену жаровне с ручкой пришёл паровой утюг. Угли в нём помещались внутрь корпуса и закрывались крышкой, а сверху, для лучшей тяги, пристраивали трубу. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Размахивая таким утюгом вперёд и назад, усиливали вентиляцию.
Эти утюги не отличались удобством и безопасностью: искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь уже остывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку утюги были тяжёлыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение для мышц рук.
У нас такие утюги известны с XVII века, а на Западе, скорее всего, ещё раньше. Первое письменное свидетельство наличия в обиходе утюгов датировано 10 февраля 1636 года. В книге расходов царского двора отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицыну палату утюг железный». В XVIII веке уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов: их производили Демидовский и некоторые другие литейные заводы.
Большие чугунные утюги весили до 10 кг и предназначались для глажки грубых тканей. Для проглаживания тонких тканей и мелких деталей одежды — манжет, воротничков, кружев — пользовались маленькими утюжками, размером всего лишь с пол-ладони.
Утюги-коробки, куда вкладывался нагретый брусок
Вместо углей внутрь утюга ещё вкладывали раскалённую чугунную болванку:
Утюги со вставками на газовой подставке-нагревателе:
Газовые утюги
В конце XIX века стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа. В корпус такого утюга была вставлена металлическая трубка, подсоединённая другим концом к газовому баллону, а на крышке утюга располагался насос. С помощью насоса газ загонялся в нутро утюга, где, сгорая, нагревал гладильную подошву. Легко представить, насколько опасными были такие утюги: по их вине нередко происходили утечки газа — со всеми вытекающими отсюда последствиями: взрывами, пожарами и жертвами.
В начале XX века всё большей популярностью стал пользоваться более безопасный, нежели газовый, спиртовой утюг. Его рекламу можно было встретить в журналах 1913 года. Устроен он был по принципу керосиновой ламы: поверхность утюга нагревалась спиртом, который наливался внутрь и поджигался. Достоинство такого утюга было в том, что разогревался он быстро, весил не очень много, его можно было использовать как дорожный вариант. Вот только стоил такой утюг слишком дорого.
Профессиональные утюги
Портновские
Портновский утюг должен быть тяжёлым, не меньше килограмма. Обычно у портных было несколько утюгов разного размера и веса. Были утюги и до 12 килограммов.
Портновское дело без утюга трудно себе представить. У портных есть поговорка: «Портной гадит – утюг гладит». Может быть, она не очень красиво звучит, но суть отражает верно. Без сутюжки, растяжки и других операций, которые надо делать после каждого шва (для них есть специальные термины: разутюжить, заутюжить, приутюжить, выутюжить)- хорошую вещь не сошьёшь.
Есть даже такой портновский термин «пристукнуть», обычно это делается по краю борта или по толстому месту в шве.
Для рукавов
Для труднодоступных мест в области рукава, плеча, подмышек и т.д.:
Как я рисую утюгом
История энкаустики или искусства рисования воском уходит своими корнями в седую древность. Первые созданные таким способом произведения искусства датируются еще эпохой Древнего Рима, но сама технология рисования горячим воском долгое время оставалась тайной за семью печатями. Первые попытки возродить старинное искусство были совершены в середине 18 столетия, а на середину 20 века пришлась третья волна популярности энкаустики. Сегодня это искусство настолько популярно, что в магазинах даже продаются специальные наборы для создания картин в технике энкаустике в домашних условиях.
Есть специальный утюжок и цветной воск для энкаустики. Много разных приспособлений и литература.
Я не смогла этого приобрести, так что воспользовалась подручными средствами.
Покажу на простом пейзаже.
Для работы нам понадобятся восковые мелки или цветной воск, утюг без отпаривателя, разогретый примерно до 60-70 градусов, белый картон, желательно , чтоб не впитывал жир от воска, некоторые пользуются матовой фотобумагой, но мне не нравится, тряпочка, чтоб стирать воск с подошвы утюга.
начнем с неба, для чего наносим на подошву разогретого утюга мелки цвета неба, я взяла голубой, сереневый и белый, нанесла их рядышком
потом неторопясь провела утюжком вдоль по картону в верхней части
для холмов и травы нанесла на подошву утюга зеленый, коричневый, темнозеленый
нижней части нашего пейзажв вдоль картона неторопясь провела утюгом
чтоб разнообразить ландшафт, я провела утюгом от ценра нижнего края к верхнему правому углу(воск на подошву не добавляла)
чтоб пейзаж был повеселее. сделала гору в левой части рисунка, для этого нанесла коричневый цвет на подошву от кончика утюга до середины, поставила утюг на картинку и не проводя им, просто подняла вверх( как бы оторвала утюг от картинки( уффф… не знаю, понятно ли сказала ))
еще один живописный холмик под горкой сделала, оставшемся на утюге воском, таким же способом, но носик уюга повернула так, чтоб смотрел влево
после украсила картинку растительностью c помощью оранжевого и лимонного цветов
придадим нашему пейзажу окончательный вид, добавим, так сказать, изюминку , а точнее сказать травку. Для этого на кончик утюга и ребро нанесла я коричневый воск и только кончиком и ребром быстрыми движениями в хаотичном порядке провела несколько полосочек, это и есть наша травка
Вот пейзаж и готов
Спасибо, что заглянули.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться