Как из бисера сплести змею: Змея из бисера схема плетения для начинающих – Мастер-класс по изготовлению браслета «Змейка» из бисера

Разное
alexxlab

Содержание

Жгут из бисера «Змея». Мастер-класс и схемы плетения

Всё новое это хорошо забытое старое.  Данная пословица актуальна и в наше время, потому что в моду вернулись изделия ручной работы, но слегка видоизмененной, усложненной формы и конструкции. Хорошо знакомые браслетики из бисера превратились в настоящие элементы женского гардероба – жгуты из бисера. Данная статья актуальна не только для поклонников бисероплетения, но и для начинающих. Узнаем, как делать жгут из бисера «Змея» – схема нам поможет в этом.

Подготовительные работы

Для начала нам необходимо определиться со способом плетения. Жгуты бывают толстые и тонкие. Тонкие, с которых лучше всего начинать учиться вязать, плетут полустолбиком (от 6 до 12 бисеринок), а толстые (диаметр которых от 13 до 30 бусин) – столбиком. У метода «столбиком» есть две разновидности:

  • без накида;
  • с накидом (русский способ).

Отличается вязание столбиком и полустолбиком по рисунку:

  • витиеватость схемы – у полустолбика узоры более простые и однотипные, а у столбика существует возможность плести ажурные рисунки, которые приятней глазу;
  • расположение бисерин – у полустолбика каждый новый слой размещается горизонтально относительно друг друга, а у столбика – под углом, что создает эффект натуральности и змеиный жгут из бисера, схема которого будет описана ниже, получится узнаваемым.

Опытные мастера советуют учиться именно с вязания столбиком, пошаговые инструкции в этом помогают.

Существует несколько вариантов схем: готовых или самодельных (рисунков). Последние благодаря специальным программам можно создать самому.

Как читать схему:

  1. Жгут тонкий, ряд состоит из 7 бусинок. Эту информацию можно найти на схеме (справа сверху): circumference (ширина жгута).
  2. Цикличность или повтор узора указан ниже в описании: repeat of colors. Например, 140 штук составляет раппорт (можно встретить как раппорт – часть рисунка, который повторяется).
  3. Столбцы. На схеме указано три столбца, которые могут сбивать с толку, но все просто:
  • Draft – изображение жгута, если его развернуть;
  • Corrected – мозаичное изображение плетеного узора;
  • Simulation – вид будущего готового аксессуара.
  1. Начало и конец плетения отмечено слева от узора отметками (10, 20…40). Шаг в 10 можно считать раппортом.
  2. Набор бусин расположен справа от самого узора, в виде вертикальных клеток с соответствующим цветом бисеринки. Двигаемся сверху вниз. Цифра возле квадрата, символизирующего бисеринку, указывает на количество бусин при наборе.

Если не совсем ясен принцип набора, то можно обратиться к Draft. Тут, как и в вышивании, продвигаемся справа налево, то есть, направление плетения начинается по первой нижней строке справа. Браслет «Змея» из бисера делается очень просто, его схема представлена ниже.

Инструменты и материалы

Обсудим минимальный и самый необходимый набор материалов для плетения жгута. Оговоримся, что:

  • универсальных инструментов нет, надо подстраиваться под схему;
  • по мере усовершенствования навыков вырабатываются свои привычки и пристрастия к тем или иным инструментам и техникам.

Общий набор инструментов:

  1. Бисер. Из всех производителей (Китай, Япония, Чехия, Россия, Индия, Тайвань) лучшим соотношением цена-качество отвечает именно чешский. Он умеренный по ценовой политике, бисеринки с четкими и ровными гранями, существует очень широкий ассортимент, пользуется большой популярностью, но от партии к партии цветовые оттенки различаются.

Не надо стараться сэкономить, дешевый бисер:

  • не калиброван и рисунок будет нечетким;
  • ломкий – в жгуте или во время носки разорвется;
  • краска вымывается, окисляется на воздухе.
бисер китайский Китайский бисер бисер китайский
  • 2. Нить для вязания. Можно взять пряжу (толщиной 500-800 м на 100г). Поскольку ее будет видно в готовом изделии (при вязании полустолбиком), цвет должен соответствовать основному виду бисера.

Также используют джинсовые нити, но они довольно тонкие, что может отразиться на целостности жгута «Змея» из бисера.

Из жгута по схеме можно сделать браслет или ожерелье.
Как вариант, допустимо применение лески или обычного клубка ниток (например, «Ирис»).

Выбор остается за мастером и прочностью материала.

  1. Крючок. Лучше выбирать в зависимости от пряжи. Ориентировочно крючок 0,6 мм — 1,2 мм.
  2. Иголка для бисера. Её размер должен соответствовать внутреннему диаметру бисеринки. Жгут или браслет из бисера «Змея» хорошо получается из бусинок №11.
  3. Для закрепления бисера и всего изделия: колпачки (обниматель), каллот, пины, колечки, застежка.

Набор материалов и инструментов варьируется в зависимости от изделия. Браслет «Змейка» из бисера не потребует больших затрат бусин или нитей.

Подбираем цветовую гамму

Выбор цветовой гаммы не менее важен, чем подбор схемы. Неудачное сочетание оттенков может превратить рисунок в одно сплошное пятно, а яркий переход сделает изделие аляповатым и не эстетичным.

Если вы не уверены в своих вкусах и предпочтениях, то лучше обратиться к классике и следующим подходам выбора цветовых композиций:

  • Монохромный – один цвет.

Один цвет представлен в изделии всевозможными оттенками (белый, серый, золотистый). Но не надо рядом ставить оттенки, близкие между собой, – соблюдайте контраст: от темного к светлому. Такое колье или браслет не бросается в глаза, но удачно гармонирует с общим образом (при правильном подборе цветовых оттенков).

Существуют родственные цвета, которые хорошо дополняют и балансируют друг друга, например, красный с розовым и фиолетовым, с оранжевым и светло-желтым; зеленый с лаймовым и салатовым, с синим и морской волной и так далее. Браслет «Змея» из бисера по схеме таких оттенков будет гармонично подходить к летнему образу.

Судя по названию, ясно: цвета, которые противоположны друг другу. Но не надо обольщаться, тут также важно соблюдать правила. Каждому цвету на палитре принадлежит именно свой антипод. Бездумное сопоставление цветов испортит картинку. Например, зеленый – это антипод красному, желтый – сиреневому. Такой браслетик с вязаным узором подойдет экстравагантным женщинам или детям.

До тех пора, пока вы не научитесь самостоятельно подбирать цвета – лучше выполнять работы согласно схемам.

Схемы: 5 популярных техник в стиле змеи

Схемы жгута из бисера «Змея» очень различны. Самые популярные из них:

  1. Королевская змея (диаметр 10, 8 и 6 бисеринок).
    бисер китайский На 6 бисирин бисер китайский
    На 8 бисирин бисер китайский
  2. Схема на 16 бисеринок «Гадюка». У нее ярко выраженная голова и рисунок кожи.
  3. Жгут из бисера и бусинок «Змеиная кожа». бисер китайский Схема бисер китайский Готовый Вариант
  4. Молочная змея. Видео-урок можно найти на многих ресурсах.
  5. Питон. Такое плетение больше подходит для крупного толстого жгута, принт хорошо смотрится на широкой основе.
    бисер китайский
    Схема бисер китайский Готовый Вариант

Пошаговый мастер-класс по плетению жгута

На примере конкретного изделия расскажем, как плести жгут «Королева змей».

бисер китайский

Подготовка материалов согласно схеме.
бисер китайский

  1. Нанизывание бисера на нитку. Если только учитесь, то не стоит делать слишком длинную заготовку, для остальных – длина ориентировочно 1,5 м.
    бисер китайский
  2. С помощью крючка и пряжи делается первая петелька и еще пять воздушных петель
    бисер китайский
    бисер китайский
  3. Объединение полученных пяти петель столбиком без накида. Теперь по нитке придвигаем бисеринку (к первой петле).
  4. Вяжем столбиком без накида петельку №1 после бисеринки.
  5. Продвигаем следующую бисеринку по нитке и провязываем после нее столбик без накида.
  6. Повторяем операции до пятой бисеринки (первый ряд).
  7. Повторяем предыдущие операции по спирали таким образом, чтобы шестая бисеринка находилась над первой, седьмая – над второй и так далее. Провязываем желаемой длины. Для расширения можно постепенно (к примеру, каждые 3 см) увеличивать жгут на одну бусину.
    бисер китайский бисер китайский

    бисер китайский

  8. Далее делается голова змеи в виде мозаичного плетения. Глаза выполнить из бусин крупного размера.
    бисер китайский

Есть и другие техники выполнения жгутов, которые получается более ажурными, например, американская техника, квадратное, ажурное и многое другое.

Не бойтесь экспериментов.

Видео Урок

Наши рекомендации

Советы специалистов помогут вам освоить технику бисероплетения:

  1. Нанизывание бисера – процесс кропотливый и требует повышенного внимания, поэтому некоторые мастера записывают на диктофон порядок бусин.
  2. Набирать бисер на пряжу затруднительно, поэтому вместе с ней продевается шелковая нить, которая увеличит скольжение бисеринок, один ее конец закрепляется с концом пряжи.
  3. Чтобы рассчитать длину будущего браслета или колье, достаточно пользоваться пропорцией:

5 рядов при бисере №10 – это 1 см.

Если рядов (раппорт) – 27 шт., значит: (27 шт.× 1см)/5 шт. = 5,4 см.

Если необходимо сделать жгут определенной длины, то руководствуетесь аналогичным правилом, но наоборот, отталкиваясь от желаемой длины.

Главное: всегда делать раппорты целые, не оставлять на половине.

  1. Не забывайте следить за плотностью жгута при плетении. Изделие должно быть тугое и однородное.

Следуя советам, вы освоите много техник и сможете делать самостоятельно настоящие украшения.

ИСТОЧНИКИ:
http://vse-rukotvorchestvo.blogspot.com/2013/01/blog-post_8421.html
https://postila.ru/post/15034571
http://nintthrees.appspot.com/shema-zhguta-iz-bisera-zmeya.html
http://www.svoimi-rukamy.com/chteniye-shem-shnurov-iz-bisera.html
https://itsmy.art/world/artbiser/biseropletenie/masterklass-zmeazgut-iz-bi-5192

Объемная змея из бисера: пошаговый мастер класс — Мастер-класс (Бисероплетение) — 26.11.2012 15:44 — урок от пользователя Администратор itsmyart (artbiser)

Этот мастер-класс отлично подойдёт для детей.


Для этого нам понадобятся:

50 граммов изумрудно-зелёного бисера;
3 пачки (15 граммов) золотистого;
1 пачка (5 граммов) сиреневого бисера;
1 пачка (5 граммов) жёлтого перламутрового бисера. Все эти оттенки
создадут переливчатую игру цветов на спинке Змеи.

Кроме этого давайте подберём:

2 бусинки голубого или любого другого цвета для глаз Змейки;
2 зелёные и
1 золотистую бисеринки чуть большего размера, чем основной бисер;
1 камушек-страз и
1 стеклянный камушек в форме капельки бордового цвета – для хвостика.

4 кусочка 70см длиной каждый; два из них заменят первую пару проволочек,
когда та станет слишком короткой;
проволока-стержень большего сечения, прочности и твёрдости (около 1мм).
Такая проволочка войдёт внутрь нашей Змейки, когда придёт пора придать ей форму.

Змея, которую мы создадим из бисера, получится, конечно же, объёмной. У неё будут спинка, брюшко и два гибких пластичных бочка. Спинку и брюшко мы обязательно сделаем узорными. Вы можете следовать за Маленьким Волшебником, выплетая орнамент, выбранный им. А может быть, Вы сфантазируете его самостоятельно. но.
Форму изгиба тела Змеи Маленький Волшебник сделал в виде «омеги» – последней буквы латинского алфавита; она также похожа на русские и украинские буквы «З», то есть, букву, с которой начинается имя нашей Змейки, на цифру «3» и – на индийский (санскритский) знак АУМ, обозначающий начало всех начал.
Змею мы начнём создавать с головы.

Голова

Приготовим две проволочки. Нанижем на них 1 бисеринку. —>1
У Маленького Волшебника она изумрудно-зелёного цвета. Этот цвет бисера станет у него основным.
Разделим проволочки на пары. После этого выберем одну из них. На этих двух проволочках мы продолжаем плести дальше.
Затянем на них ещё 1 зелёную бисеринку так, чтобы у нас получилось два ряда, состоящих из одной бисеринки.

Изгибы тела

Если бы мы проплетали ряды всё время одинаково, тело нашей Змейки получилось бы ровным, как палка, и совсем не интересным – кому бы захотелось любоваться зелёной бисерной палкой? Но наша умница тем и хороша, что может изгибаться и принимать любые очертания, захочет – и примет форму волны, петельки или даже цветочка! Поэтому мы на время перестаём быть Мастерами-труженниками-выплетателями-узоров и превращаемся в обычных фантазёров!
В выборе змеиного изгиба мы вольны проявлять всю свою фантазию и закручивать её как угодно, хоть написать ею целое предложение: «Я самый терпеливый змееплёт в мире!». Но помните, что, остановив свой выбор на какой-либо форме, вернуть её назад будет сложновато! В местах изгибов появятся пропущенные ряды, которые потом не добавишь, а чуть позднее – форма нашей Змейки закрепится ещё и жёсткой проволочкой-каркасом. Так что перед тем, как принять решение об изгибах тела нашей новой знакомой, – хорошенько подумайте, а лучше – нарисуйте: какой Вы бы хотели её видеть?

Итак, как же нам устроить так, чтобы Змейка лихо закрутилась, перегнулась или сделала поворотик?
Ах, мои дорогие, здесь есть несколько возможностей: если Вы нафантазировали довольно плавную, нерезкую волну поворота, примерно, как изгиб Вашей сутулящейся спинки (в том случае, когда Вы сидите неправильно, – у настоящих Волшебников осанка всегда прямая и стройная!), то в такой ситуации нам даже и делать-то ничего не придётся, разве что – правильно рассчитать длину Змейки и подготовить стерженёк. То же самое касается Змеи, которая пожелала оставаться ровненькой, как чуть извивающаяся речка. Но любителей такой змеиной прямизны не так уж и много. А вот если Вам по нраву резкие изгибы тела, плотные узкие или крупные широкие кольца – то тут без парочки ловких приёмов нам не обойтись. Вот один из них: нам придётся сделать именно то, чего я прежде просила Вас не делать – нам придётся пропускать некоторые боковые ряды. Да-да, но не пугайтесь, это как раз то исключение из правил, которое не портит работу, а, наоборот, – делает её ещё прекраснее.
Пропустить ряд совсем не сложно, нужно только знать – с какой именно стороны и когда он должен быть пропущен. Но сейчас Вы поймёте, что и это просто! Посмотрите на свой рисунок – допустим, наша Змея должна прогнуться буквой «С», буквой «Л», или даже буквой «О». Когда мы возьмём в ручки гибкое тело нашей Змейки и изогнём его по форме этой буквы, мы почувствуем, как бисеринки на одной из её сторон, более растянутой, подумают: «Ух ты, между нами появилось свободное место! Теперь я смогу танцевать!». А вот бисеринки с другой стороны, которые оказались плотненько прижаты друг к другу, вдруг воскликнут: «Ой-ой-ой, караул! На меня давят со всех сторон! Ещё чуть-чуть, и я тресну!». Постараемся не обижать эти бисеринки. Стоит нам в процессе работы пропустить один-два рядка с этой стороны – и они спасены, у них тоже появится место для танцев.

  В первый раз давайте создадим такой «пропущенный» рядок вместе. Если Вы повторяете изгиб Змеиной спинки за Маленьким Волшебником, то посмотрим – как идут дела у него.


К этому времени он завершил один «фрагментик» Змеи и принялся за другой, проплетя ряды на спинке и брюшке (на спинке – 1 золотистую бисеринку, 1 жёлтую, 1 золотистую; а на брюшке – 2 зелёных бисеринки, 1 золотистую). Здесь он остановился и задумался: в какую сторону будет заворачиваться Змея? Его новая подружка захотела повернуться влево, поэтому слева, с внутренней стороны, Маленький Волшебник взял да и пропустил один рядочек (то есть – ничего на нём не сплёл), а справа набрал и затянул 2 обычных зелёных бисеринки. —>27—>28
Видите – это совсем не сложно, и если пока что изгибы Вашей Змейки такие же, как и у работы Маленького Волшебника, – можно смело повторять за ним и идти дальше, проплетая ряды, как и раньше.

На спинке и брюшке набираем и затягиваем 1 зелёную , 1 золотистую и 1 зелёную бисеринки.
С правого и левого боков набираем и затягиваем по 2 зелёные бисеринки, и так далее до конца второго фрагмента.
—>29

Начинаем проплетать третий фрагмент. Не забывайте прислушиваться к подсказкам своих бисеринок! – сейчас им опять стало тесно! А это значит, набрав рядки сверху и снизу (по 1 зелёной, 1 золотистой, 1 зелёной бисеринке), следует пропустить ещё один ряд слева. —>30
Видите, наша Змейка преподала нам ещё один урок и смогла научить второй настоящей Мудрости: иногда то, что на первый взгляд кажется нам ошибкой, оказывается правильнее самых правильных правил! Вот так!

Постепенно, внимательно и без изменений, проплетём третий «фрагментик» и ещё два полных круга четвёртого (то есть – верхний, нижний, правый и левый ряды). —>30
Здесь снова придёт время «спасать» бисеринки. В третьем кругу мы пропустим ещё один боковой ряд слева и затем окончим четвёртый «фрагментик». —>31
Начнём пятый «фрагмент», пропустив в его втором кругу левый боковой ряд. Вот теперь наши бисеринки могут быть спокойны – мы им оставили достаточно места! —>32
Шестой, седьмой и восьмой «фрагментики» проплетаем полностью – без пропуска рядов. —>33

Итак, первый поворот Змейки в форме верхней части буквочки «З» у Маленького Волшебника состоит из 8 «фрагментиков». При его создании пропущено 4 боковых ряда слева. 
Теперь маленьким умельцам понятно, как делаются извилистые повороты бисерных Змей? Пользуясь этим принципом, Вы сможете заворачивать свою гибкую подружку в любую сторону! Но всё же, если Вам понравилась форма Змейки Маленького Волшебника или если Вы пока что не очень уверенно чувствуете себя в пространстве великих фантазёров – стране Придумляндии, мы вместе с Вами пройдём по всем рядочкам именно этой Змеи, изогнутой по форме буквы «З» или индийского знака АУМ.

 Хочу обрадовать Вас – дальше тело Змейки готово удлиняться без приключений! А это значит, что мы сможем выплетать «фрагментик» за «фрагментиком», обвивая бисером металлический стержень, и никаких новых бисерных сложностей впереди не предвидится. —> 51-52 Поэтому на время мы опять превратимся в терпеливых выплетальщиков восточных узоров. Сколько раз нам нужно будет повторить «фрагментики», никто, кроме самой Змейки, точно не знает – ведь это будет зависеть от её длины. Единственное, о чём нам нельзя забывать, – это то, что мы плетём, хотя и плавный, но всё же изгиб. А значит – придётся пропустить рядочки слева ещё в трёх местах. Делать это лучше, начиная с середины нижний части буковки «З» с промежутком в шесть-семь бисерных кругов.

  И – не забывайте слушать подсказки бисеринок в своей работе.

Тоненький симпатичный хвостик

Чтобы мы могли вместе приступить к созданию хвоста Змейки, давайте сверим узор на нашей красавице. Последний полный бисерный круг должен был закончиться на затянутых бисеринках слева и справа, а предыдущие ряды этого круга – сверху и снизу – состояли из 1 зелёной бисеринки, 1 золотистой и 1 зелёной.
Если всё так, то мы можем продолжать дальше. —> 56
Любая змейка на Земле – длинная и красивая. И бывает очень сложно понять – где у неё ещё тело, а где уже хвост? Так вот, если сообразительный ребёнок понаблюдает за змеями годик-другой, он сможет найти ответ на этот неразрешимый вопрос! Внешне тело змеи отличается от хвоста только одним – толщиной. Согласны со мной?

  Таких «фрагментиков» нам нужно не так и много – всего два. Повторить то же самое самостоятельно не должно составить для Вас труда. —> 58

После этого начинаем третий «фрагментик», который повторяться уже не будет. В нём остаются только следующие нанизанные и затянутые рядки: —> 59
сверху – 1 золотистая и 1 сиреневая бисеринки, а снизу – 1 золотистая и 1 зелёная. Слева и справа – обычный ряд;
сверху и снизу – по 1 зелёной и 1 золотистой бисеринке. Но, внимание, хвостик опять продолжает сужаться! Давайте попрощаемся со второй бисеринкой по бокам – отныне она там будет только одна.
Итак, слева и справа мы нанизываем и затягиваем по 1 зелёной бисеринке.
Продолжаем:
1 золотистая и 1 жёлтая – сверху, снизу – 1 золотистая и 1 зелёная. Слева и справа – по 1 зелёной.
Сверху и снизу – по 1 зелёной и 1 золотистой. Слева и справа – по 1 зелёной.
Сверху – 1 золотистую и 1 сиреневую бисеринки, а снизу – 1 золотистую и 1 зелёную. Слева и справа опять по 1 зелёной.
Ах, эта чудо-Змейка! Сколько мы её уже плетём, а она всё тянется и тянется! Правда, здорово?
Сверху и снизу – по 1 зелёной и 1 золотистой. Слева и справа – по 1 зелёной.
Сверху – 1 золотистую и 1 жёлтую, снизу – 1 золотистую и 1 зелёную. Слева и справа – по 1 зелёной.
Сверху и снизу – по 1 зелёной и 1 золотистой. Слева и справа – по 1 зелёной бисеринке.
Пора обрезать стерженёк —> 60

 Но у Вас может выглядеть совсем иначе. Аккуратно отрежем его и проденем в отверстие меджу камушком и металлической оправой снизу все три проволочных хвростика. Хорошенько затянем его так, чтобы он плотно прилёг к последней зелёной бисеринке. Обрежем все проволоки, оставив малюсенький кончик где-то в 1-2 мм. —> 66


Источник: daonev. com / mir / pro. . . b / uroki_v / zmeya / zmeya. htm

Плетение змеи из бисера Животные и птицы из бисера – Бисерок

Прекрасная работа, не правда ли? Удивительно, каким талантом должен обладать человек, чтобы творить такие изделия своими руками! Автором этой прекрасной работы является Жанна Васильева, все фото были взяты мной с разрешения автора, а вот и ее страничка: http://biser.info/node/383265

Длина змеи 68 см, выполнена она с помощью мозаичной техники плетения, схема которой показана ниже.

Необходимые материалы для работы:

— Чешский бисер круглый рыжий, коричневый, черный, белый, светло-коричневый, светло-желтый
— 2 черные бусины для глаз
— Бисерная игла №12
— Мононить 0,1 мм
— Газетная бумага, клей
— Лак
— Краски, кисть
— Простой карандаш
— Коряга подходящей формы

Приступаем к работе

Как вы уже поняли, эта работа не из легких и будет под силу не любому мастеру! Чего только стоит подготовка коряги и нанесение узора! Если уж вы все-таки взялись за это дело, то для начала нужно подготовить основу для оплетания. Коррекция формы производиться наждачкой и напильником, выпиливаются нужные формы, убирается все ненужное, после этого шкурится.

Далее обклеиваем основу бумагой, когда она высохнет, можно наносить красками необходимый узор змеи, лучше сначала подготовить фото для примера, с которого вы будете срисовывать. В конце для закрепления покройте всю поверхность основы лаком, можно акриловым.

Теперь переходим к оплетанию. Автор начинает оплетать основу с центра. Набирайте бисер согласно узору, замыкайте в кольцо, сделайте узел и продолжайте плетение мозаикой. Таким образом вы оплетете сначала нижнюю часть змеи, затем верхнюю. Нанесенный узор будет вам верным помощником!

В результате долгого и кропотливого труда у вас может получиться вот такая шикарная змея! Нужно отдать должное автору, у нее все получилось на высшем уровне, нам остается только любоваться, вдохновляться и брать пример.

В целом вроде бы как все понятно и можно приступать к первым своим работам, думаю, что начать с небольшой змеи будет правильно!  Желаю всем творческих успехов, надеюсь вам понравится эта работа.

Отдельное спасибо, Жанне Васильевой, за щедрость и за то, что она делиться своими работами и секретами!

 

Просмотров 23 136

Змея из бисера: схема и пошаговый мастер-класс

Змея из бисера

Пошаговый мастер-класс

Маленькие детки еще не умеют должным образом управляться со своими пальчиками, потому для них размер бисера должен быть очень большим. Их будет удобнее брать непослушными пальцами и нанизывать на нить.

Змея из бисера

Шаг 1: скрещиваем бить в бисере

Для первого ряда мы берем отрезок нити, и скрещиваем оба хвостика в одной бисерине.

При этом полученный элемент должен находиться в центре отрезка нити, так как плетение идет в две нити (параллельное плетение).

step1stillsnakechain
step1stillsnakechain

Шаг 2: плетём змеиный хвост

Второй ряд – нити скрещиваются в еще одной бисерине. Таким образом нам понадобится всего 7 рядов с одной бисериной. Это будет хвостик змейки.
step1stillsnakechain
8 ряд – скрещиваем хвостики нити в двух бисеринах. Таких рядов с двумя бисеринами нам необходимо 14 рядов. Так формируется основная длина изделия. Количество рядов можно варьировать, чтобы сделать змейку большего, или меньшего размера.
step1stillsnakechain
step1stillsnakechain

Шаг 3: формируем голову

В последнюю очередь формируем голову змеи. Для этого мы скрещиваем нити в уже трех бисеринах. Далее добавляем еще ряд из 4 бисерин, а в следующем ряду используем бисер разного цвета. Две бисерины черного цвета будут обозначать глаза змеи. Получается, что они расположены с краю, а между ними бисерина основного цвета.
step1stillsnakechain
step1stillsnakechain
Замыкает работу ряд из двух бисерин. Затем веревку мы завязываем, а хвостики причем в изделии.
step1stillsnakechain
step1stillsnakechain
Змея из бисера готова! Готовую змейку можно использовать и как простую игрушку, и как брелок. Его можно прикрепить на цепочку, сделав модное ожерелье. А можно и лучшему другу подарить, или просто поселить змею в парк с другими игрушечными животными.

Змея из бисера для начинающих: мастер-класс

Пошаговая инструкция плетения

Шаг 1: нанизываем бисер на проволоку

Сначала возьмем проволоку и наденем на нее бисер и бусины в такой последовательности, как показано на фотографии. Следите за тем, чтобы набранная цепочка располагалась в центре проволоки.

плетем змею

Шаг 2: нанизываем бусины

Теперь нам необходимо набрать две бисерины на оба конца проволоки одновременно.

плетем змею

Шаг 3: формируем голову

Проволоку затягиваем, формируя голову змейки.

Формируем мордочку змеи

Шаг 4: делаем туловище

После того, как мы оформили голову, можно приступать к созданию туловища нашей змейки.

Для этого нам понадобится 7 бисеринок зеленого цвета по три на каждый хвостик проволоки, а через одну, седьмую, нам необходимо пропустить оба конца навстречу друг другу.

Формируем мордочку змеи

Теперь получившуюся петлю плотно затягиваем. У нас сформировалось кольцо туловища будущей змейки.

Формируем мордочку змеи

Повторяем такой шаг несколько раз, чтобы получилось 5 колечек.

Теперь нам необходимо уменьшить количество бисеринок в кольцах хвоста. Здесь их будет не 7, а 5.

Делаем еще 4 таких колечка небольшого размера.

Наконец, мы подобрались совсем близко к хвостику нашей змейки, а это значит, что количество бисеринок в колечках необходимо снова уменьшить. Так что берем всего 3 бисеринки.

Таким образом выполняем еще 4 совсем маленьких звена.

Шаг 5: плетём хвост

Теперь мы можем заканчивать туловище изделия хвостиком. Нанизываем бисеринку на левую нить проволоки, затем на встречу ей пропускаем через ту же бисерину правую нить. Затягиваем.

Всего таких звеньев должно получиться 5.

Для того, чтобы закрепить проволоку, нам необходимо пропустить оба конца через последнюю бисерину навстречу друг другу и затянуть.

Хвост бисерной змеи

Хвост бисерной змеи

Шаг 6: придаём форму

Повторяем этот же шаг со следующей бисериной, затем проволоку обрезаем.

Вот у нас и получилась змея из бисера, придаем ей красивую изогнутую форму. Надеемся, наш пошаговый мастер-класс для начинающих был вам полезен.

Интересная змея из бисера. Мастер-класс, схема для плетения

Интересная змея из бисера. Мастер-класс, схема для плетения


Длина змеи 68 см, выполнена она с помощью мозаичной техники плетения, схема которой показана ниже.

Необходимые материалы для работы:

  •  чешский бисер круглый рыжий, коричневый, черный, белый, светло-коричневый, светло-желтый
  •  2 черные бусины для глаз
  •  бисерная игла №12
  •  мононить 0,1 мм
  •  газетная бумага
  •  клей
  •  лак
  •  краски, кисть
  •  простой карандаш
  •  коряга подходящей формы


Приступаем к работе
 

Для начала нужно подготовить основу для оплетания.

Коррекция формы найденной коряги производиться наждачкой и напильником, выпиливаются нужные формы, убирается все ненужное, после этого все шкурится. Далее обклеиваем основу бумагой, когда она высохнет, можно наносить красками необходимый узор змеи, лучше сначала подготовить фото для примера, с которого вы будете срисовывать. В конце для закрепления поверхность основы покрывакм лаком, можно акриловым. Далее переходим к оплетанию.


 
Оплетать основу начинаем с центра. Набираем бисер согласно узору, замыкаем в кольцо, делаем узел и продолжаем плетение мозаикой. Таким образом оплетаем сначала нижнюю часть змеи, затем верхнюю ориентируясь на нанесенный кзор! В результате долгого и кропотливого труда получается вот такая шикарная змея.

Автор: Жанна Васильева

Конспект занятия «Змейка из бисера»

Тема : «Змейка из бисера».

Цели: изготовить змейку из бисера в технике плоского низания.

Обучающие: продолжать формировать умения и навыки плоского низания бисером.

Развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание,   глазомер, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;

Задачи : систематизировать знания о змеях, их разнообразии и роли в природе, изготовить поделку.

Воспитывать организованность и культуру труда, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.

Материал: наглядные пособия, образец, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, индивидуальный раздаточный материал (схемы плетения), салфетки. Музыка к занятию.

Ход учебного занятия:

1.Организация начала занятия.(2 мин.)

Психологический настрой детей.

Здравствуйте, ребята. Очень рада Вас видеть.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. Подготовка к изучению нового материала (7 мин.)

Загадка:

Поясок – живучий,

Голосок- шипучий,

По траве кривляется,

Кем же он является?

(Змея)

— Беседа о змеях, показ фото разных видов.

-Какое сейчас время года? (поздняя осень).

-Скажите, а поздней осенью можно увидеть змею в природе? ( В это время года змеи впадают в спячку до самой весны.).

Змеи, пожалуй, самые загадочные животные на Земле. 
И отношения к ним довольно противоречивые. 
В основном, они ассоциируются с чем-то неприятным, 
пугающим и отрицательным. 
Есть и те, кто-то уважает змей за их немалую пользу. 
Но то, что они уникальны – это точно! Убедиться в этом вам помогут интересные и познавательные факты о змеях.

Сообщение Булановой Арины. (показ фото змей разного вида)

Интересные и познавательные факты о змеях:

-Знаете какая самая быстрая водяная змея.

(Желтобрюхая морская змея, обитающая в Тихом и Индийском океанах, плавает со скоростью 1 м/сек. Морские змеи способны также нырять на глубину до 100 м и оставаться под водой более 5 часов.)

 -А у какой змеи самые длинные ядовитые зубы?

(У габонской гадюки, обитающей в тропической Африке. Длина зубов около 5 см, однако пользуется ими лишь только в том случае, если ей угрожает реальная опасность. )

-Есть змея, которая выдерживает самую длительную голодовку?

(Змея хабу, обитающая на острове Окинава в западной части Тихого океана. Она способна обходиться без пищи более трёх лет.)

 

-Какая змея умеет свивать гнездо из … своего тела?

А вот Тигровый питон умеет свивать гнездо из своего тела. Кладку яиц он обвивает кольцами своего длинного тела и лежит так целых два месяца.)

-В Бразилии существуют удавы-гувернантки, которые может и любит оберегать детей от нападения ядовитых змей. Это чудесное домашнее животное, от которого предпочитают быть подальше опасные змеи, сохранило жизнь многим тысячам детей.

 -В Китае употребляют мясо змеи в пищу?

-Вы знаете, что птица секретарь, её другое название – змееед употребляет в пищу змей?. Принадлежит к отряду соколообразных. На голове несколько направленных назад перьев, напоминающих гусиное перо за ухом писца. )

 

3. Изучение нового материала (8 мин)(.Актуализация знаний, умений, навыков детей)

 Детям сообщается, что на этом занятии мы познакомимся с плоским плетением змеи.

  1. Показывая готовое изделие – змейку, педагог анализирует его вместе с детьми- фото на доске).

Цвет бисера для плетения вы можете подбирать и другой. Кроме черного, это может быть голубой,желтый, зеленый, синий.

1. В начале нужно надеть на проволоку бисер и бусины точно так, как вы видите на фотографии. Набранная вами цепочка должна располагаться точно в центре проволоки.

2. Затем одновременно с двух концов проволоки нам нужно набрать две бисеринки

3. Проволоку нужно затянуть, чтобы сформировать головку змеи.

4. После оформления головы змеи, мы приступаем к изготовлению ее туловища. Для туловища нам нужно 7 зеленых бисеринок, по 3 на каждый кончик проволоки, а через седьмую бисеринку мы должны пропустить навстречу друг другу оба конца проволоки.

5. Получившуюся у нас петлю мы должны плотно затянуть. И вот уже готово одно из колец туловища змеи.

6. Такую операцию необходимо повторить еще несколько раз, для того, чтобы в сумме получилось пять таких колечек.

7. В кольцах хвоста количество бисеринок мы уменьшим с 7 до 5.

8. Сплетем сразу еще четыре похожих колечка меньшего размера.

9. Для плетения последних колечек хвоста змеи мы будем брать всего 3 бисеринки и сплетем еще 4 колечка.

10. Закончим туловище нашей змеи хвостиком. Для этого нанизываем полностью одну бисеринку на левый край проволоки и навстречу ей пропустим через ту же бисеринку правую проволоку. Туго затянем проволоку.

11. Всего должно у вас получиться пять таких маленьких звеньев.

12. Чтобы полностью закрепить в нужном месте проволоку, нам обязательно потребуется пропустить через последнюю надетую бисеринку навстречу друг другу оба ее конца и очень плотненько затянуть.

13. Эту же операцию нужно повторить со следующей бисеринкой. Оставшуюся проволоку нужно обрезать.

14. Язык змеи

На середину проволоки надеваем 2 красных бисеринки. Берем один конец проволоки, и вдеваем его в одну из бисеринок со стороны другой. Оба конца проволоки будут теперь выходить в одну сторону.

У нас получилась оригинальная змея из бисера, которой мы должны придать красивую изогнутую форму.

Постепенно мы освоили с вами плоское  плетение, теперь мы можем применить свой опыт .

2.Физминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело.

4.  Практическая работа. (23 мин.)

1. Проверка готовности к занятию.

2.Повторение техники безопасности.

3. Физминутка для пальчиков (делаем пружинку)

4.Гимнастика для глаз.

( В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьезберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами.  Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 3 раза.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Перевести взгляд вдаль.

Повторить 3-4 раза. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 4.

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх.

Повторить 3 раза.

  5.Подвидение итогов занятия. (5 минут)

 Детям предлагается ответить на вопросы по изученной теме:

1. Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении змейки? (плоское низание)

2.Как мы можем использовать наше изделие?( использовать как брелок).

 Затем дети демонстрируют свои изделия.

Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось?

Если занятие понравилось возьмите смайлик, который улыбается, если нет-который грустный.

  6.Уборка рабочего места.

Схема плетения змейки:

hello_html_6b9416f.jpg

Related Post