Изготовление самодельных гусениц для вездехода: самодельные резиновые из транспортерной ленты, чертежи, изготовление своими руками, натяжитель, как сделать из покрышек, конструкция, композит, комплектующие, Штурм, Странник

Разное
alexxlab

Содержание

Как сделать гусеницу своими руками

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Гусеницы для вездехода
  • Гусеница для УАЗ
  • Делаем трактор на гусеницах
  • Гусеницы для мотоблока
  • Фото гусеницы для вездехода своими руками

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды.

Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.

Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.

Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.

Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.

Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.

Гусеницы для мотоблока

Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.

Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.

Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.

В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.

Фото гусеницы для вездехода своими руками

пошаговый процесс изготовления из тракторных шин МТЗ с видео

При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.

Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.

Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.

Содержание

  • Принцип движения гусеничного транспорта
  • Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
  • Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
  • Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
    • Снегоходы
    • Вездеходы
    • Мотоблоки
    • Мотособаки
  • Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками
  • Видео по теме
  • Заключение

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие R
    z
    – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

 

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях,  рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

  1. Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
  2. При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
  3. Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
  4. С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной  из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели  из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
  2. Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
  3. Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
  4. Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
  5. Срезаются обе боковины покрышки.
  6. Удаляются излишки материала изнутри покрышки.

Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:

Видео по теме

Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:

Заключение

Изготовление самодельных гусениц для переоснащения техники на гусеничный ход является очень популярным способом расширить функциональные возможности машин при минимальных затратах.

Использование демонтированных старых тракторных покрышек для ГД способствует решению вопросов утилизации старых шин без применения традиционных методик переработки отходов — сжигание, перемалывание, химобработка и т.п.

фото, чертежи, рекомендации. Способы изготовления самодельных гусениц своими руками Как сделать гусеницу для вездехода из покрышки

(ArticleToC: enable=yes)

Эта забавная гусеница из покрышек своими руками украсит не только детскую площадку, но и садовый участок. Ведь каждый владелец дома и дачи хочет сделать свой участок земли уютным и не похожим на другие.

Те, кто не ограничен в финансах, прибегают к помощи ландшафтных дизайнеров, которые сооружают декоративный пруд, альпийские горки, фонтаны и другие элементы экстерьера.

Но не менее красивые вещи можно сотворить своими руками из, казалось бы, бросового материала — пластиковых бутылок и автомобильных покрышек. Умельцы с легкостью превращают их в замечательную садовую мебель и восхитительные клумбы, в бассейны и сказочных персонажей, в слоников, жирафов, лягушек и т. д.

Для изготовления поделки из шин нужно только терпение, острый нож, кисточки и краски .

Шины, выбранные для работы, должны быть чистыми и сухими, чтобы краска не отслаивалась.

Очень легко сделать гусеницу, которая понравится детям и вызовет улыбку у взрослых. Сначала шины окрашивают в яркие цвета, а когда они высохнут, их вкапывают в землю одним из нижеуказанных вариантов.

Кокетливая гусеница в Панаме

Испуганная гусеница с милыми пружинными рожками т. е. первые и все нечетные — на меньшую глубину , второй и четные — глубже.

Украшение лица

Для этого тоже есть несколько вариантов:

  • его можно нарисовать на фанере, придав ему забавную форму и прикрепив к передней части первой покрышки;
  • крепление первой покрышки на боковые отверстия с обеих сторон саморезами;
  • создайте, используя для глаз пластиковые крышки или колеса от детской машины.

Изготовление усиков

Для усиков подходят пружины и проволока, пластиковые трубы и бутылки. Украсить поделку можно, прикрепив к голове цветок.

Окраска

Как правило, гусеница окрашена в зеленый и зелено-желтый цвета. Усики делаем желтыми, а цвет глаз — по желанию или доступному материалу.

Процесс изготовления поделок из шин намного проще и дешевле, чем из металла или дерева, а срок их службы во много раз больше. Изделия получаются яркими и эксклюзивными. А для создания из него не требуется ни материальных затрат, ни особого профессионализма.

  • Шины рекомендуется вкапывать вплотную друг к другу, чтобы, сдвинувшись, ребенок не мог пораниться или застрять между ними;
  • Не нужно выбирать слишком лысые шины, чтобы ребенок не поскользнулся. Если других нет, их можно перед покраской смазать клеем и присыпать песком, дать высохнуть и только потом красить.

Простой вариант изготовления гусеницы

Инструменты и материалы для творчества

В зависимости от того, какой длины будет гусеница из шин своими руками, запасаются необходимым количеством шин. Но, в целом, достаточно четырех.

Кроме покрышек потребуются:

  • кусок проволоки и ДВП;
  • краски: черная, зеленая, желтая и красная;
  • щетки;
  • саморезы;
  • электролобзик
  • ;
  • отвертка
  • .

Выбор шин

Для этого варианта достаточно трех шин одинакового размера и одной шины меньшего размера для головки.

Закончив с выбором покрышек, переходят к выпиливанию кругов (2 шт.), которыми закрывают отверстия в головке (меньшая покрышка). Сделайте это электролобзиком. Как следствие, на ДВП рисуется забавная мордочка. Он прикручивается к шине с помощью отвертки.

Для изготовления антенны был взят алюминиевый провод, покрытый изоляцией. Для их фиксации в нужном месте просверливаются отверстия, в них продевается проволока и закручиваются концы.

После этого переходят к самому длинному занятию — покраске гусеницы из покрышек своими руками. Протектор окрашен в травянистый цвет, а борта в ярко-желтый.

Головка окрашена в цвет протектора. На нем после высыхания краски нарисуйте мордочку гусеницы.

Осталось только зарыть аппарат в землю.

Для этого выкопайте ямы глубоко в штык лопаты. В них кладут три покрышки, засыпают землей, хорошо утрамбовывают. К первому «второму этажу» пристроена четвертая покрышка с нарисованной мордочкой. Как это выглядит на фото.

Кажется, получилась довольно занятная работа! Такая милая гусеница, установленная на детской площадке, хорошо подойдет для детской игры.

Тем более что ребята не только с удовольствием поиграют с такой милой поделкой, но и смогут расслабиться после активных игр, удобно устроившись на спине доброй гусеницы.

Другие поделки из шин

Кроме него на сайте можно установить снеговика, его шины, зайчика, машинку, качели и много других поделок из материала, обреченного на переработку, но залеченного с новой жизнью.

А, если еще появится команда смешариков, будьте уверены, что ребята будут в восторге от любимых мультяшных героев.

Видео: Гусеница из шин своими руками

Для увеличения проходимости мотоблока и использования его в качестве вездехода или снегохода можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести в готовом виде, но стоят они дорого, и не всегда можно найти подходящий вариант для своего мотоблока. Есть несколько способов, как сделать гусеницу для мотоблока своими руками.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании вы можете самостоятельно доработать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – учитывать, для каких работ предназначены гусеницы, чтобы правильно выбрать материал, ведь они должны быть не только прочными, но и чрезвычайно легкими.

Имея под рукой материалы, правильно рассчитав длину гусеницы, можно сделать ее самостоятельно с помощью простых подручных средств.

В первую очередь необходимо оснастить мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару будет надет гусеничный ход.

Длина каждого из двух гусят будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, умноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одного диаметра.

Материалом для самоделок могут быть:

  • обычная конвейерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные шины;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов. самодельный гусь в зависимости от используемого материала.

С конвейерной ленты

Этот способ самый простой, так как не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • При выборе ремня на гусеницу отдавайте предпочтение ленте толщиной не менее 7 мм, т.к. на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепка с подвижными частями будет обеспечиваться втулочно-роликовой цепью.
  • Для придания ленте прочности и увеличения срока ее эксплуатации рекомендуется прошивать края ленты частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо пришить ленту по концам, чтобы соединить ее в кольцо необходимого диаметра, или использовать для большей надежности петли, напоминающие навес рояля.
  • Убедитесь, что дополнительная колесная пара, которую вы устанавливаете на раму мотоблока, имеет тот же диаметр, что и основные колеса мотоблока.

Из шины

Достаточно просто сделать из шины прочный надежный гусь для мотоблока. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не занимает слишком много времени, так как ее не нужно прошивать и наращивать грунтозацепы – сама покрышка представляет собой закрытую конструкцию с протектором для сцепления.

Шины от колес для грузовых автомобилей или тракторов с ярко выраженным рисунком протектора лучше всего подходят для гусеницы.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  1. С помощью очень острого ножа, смоченного в мыльном растворе для усиления режущей способности на резине, отрежьте ленту для гуся необходимой ширины.
  2. Бока покрышки срезаются электролобзиком с мелкозубчатым напильником.
  3. Твердые части внутренних шин также вырезаются ножом или электролобзиком.

Однако и здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть ярко выраженным, так как его рельефы представляют собой своеобразные выступы, повышающие сцепление подвижного механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром покрышки, поэтому перед креплением дополнительной колесной пары это следует учитывать.

ремней и цепей

Для того, чтобы из мотоблока сделать гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется грунтозацепами, прикрепленными к ним на заклепках или винтах. Это дает нам ленточную дорожку.

Чтобы сделать гуся из цепей (цепных дорожек), нужно взять два отрезка одной цепи необходимой длины.

  • Концевые звенья обоих сегментов расширены, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем свариваются для прочности.
  • Из стали необходимой толщины вырезаются профили, которые будут служить проушинами.
  • Проушины прикручены с обоих концов болтами к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя рельефную колею для мотоблока.

Самодельные гусеницы

Траки для самодельного гуся также можно сделать самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что нужно учесть, какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку трактор.

Из пластиковых труб

В качестве гусениц для снегохода можно использовать отрезки из пластиковой трубы . Для этого пластиковую водопроводную трубу № 40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусенице. С помощью циркулярной пилы распилите каждый кусок вдоль на две равные половины или используйте циркулярную пилу по дереву.

Полученные траки необходимо через равные промежутки прикрепить к конвейерной ленте мебельными болтами №6 с большими полусферическими шляпками.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гуся не очень большая, в качестве гусениц можно использовать березовые колоды. Они не особо прочны для тяжелых грузов, но легки, доступны по цене, а гусеницу с такими траками можно отремонтировать в любом удобном месте.

Железные гусеницы

Наиболее надежными являются металлические гусеницы из высококачественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки необходимой длины. Профильная металлическая труба нарезается по тому же принципу, что и пластиковая, и крепится к конвейерной ленте болтами.

Однако металлические траки, несмотря на их заметную прочность, имеют и свои недостатки: они тяжелые по сравнению с пластиковыми и деревянными, могут гнуться в процессе эксплуатации. Чтобы выпрямить гусеницу, нужно снять ее с гуся, а это трудоемкая операция.

При выборе материала, из которого будут изготовлены траки для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления заснеженных просторов отлично подойдут легкие пластиковые или деревянные гусеницы, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Купить сцепку и прицеп к мотоблоку в интернет-магазинах

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, называемый в народе «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошей снежный покров. С помощью мотоблока можно самостоятельно сделать альтернативу собачьей упряжке скоростное гусеничное транспортное средство, способное буксировать упряжку с человеком или небольшой груз по снегу.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем не сложно.

Можно использовать старого гуся от снегохода Буран. Для увеличения ходовой части следует разрезать ее пополам и нарастить вставками. Гусеницами могут служить вагоны от старых «Буранов». Достаточно трех кареток с роликами. Их также нужно обрезать и удлинить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеница для мотобуксировщика может быть изготовлена ​​из подручных средств одним из вышеперечисленных способов. Например, с конвейерной ленты.

Для изготовления потребуется:

  • конвейерная лента шириной от 22 см;
  • металлические шины для армирования;
  • бруски твердой древесины для гусениц.

Предлагаем вашему вниманию видео, показывающее процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока процесс несложный, хотя и требующий достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гуся располагались на равном расстоянии друг от друга. Это предотвратит перекос гусеницы и ее соскальзывание с опорных поверхностей.

Многие люди, занимающиеся изготовлением самодельной техники, также разрабатывают гусеничные вездеходы и самодельные гусеницы для мотоблока. При воплощении этой идеи в жизнь люди используют самые разные решения. Но большой проблемой для любителей этого вида транспорта остается изготовление гусениц.

Ведь если вездеход или снегоход делается своими руками, то и гусеницы надо делать самодельные.

Как сделать самодельные гусеницы для мотоблока

Здесь мы рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, обладающих хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов траки можно сделать из конвейерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы сделать такую ​​гусеницу, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Для продления срока службы ленты необходимо прострочить ее по краям леской, соблюдая шаг 1 сантиметр, что защитит ленту от осыпания. Чтобы соединить ленту в кольцо, можно сшить ленту с концов или использовать петлю.


Выбирать толщину ленты следует исходя из мощности двигателя. Если вы используете двигатели от отечественных мотоциклов, то достаточно взять ремень толщиной 8-10 мм, применяемый на конвейерах в сельском хозяйстве.

Эта гусеница для снегохода своими руками имеет хороший ресурс и при необходимости легко ремонтируется.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди домостроителей очень распространено изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этого подбирают шины с подходящим рисунком протектора от грузовых автомобилей.

Чтобы сделать такую ​​гусеницу, нужно отрезать от покрышки борта, а беговую дорожку оставить… Это довольно кропотливая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемый инструмент — заточенный сапожный нож.


Для облегчения работы время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, чтобы быстрее резать резину. Один из вариантов — использовать самодельную режущую насадку или использовать электролобзик с напильником с мелкими зубьями.

После обрезки бортов, если дорожка слишком жесткая, можно удалить лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий эксплуатации, то вырезается новая конструкция грунтозацепа.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из шины перед гусеницей из конвейерной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит надежность. Недостаток этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить, используя вариант двойной ширины.

Ленточные траки

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого необходимо соединить ремни с V-образными профилями в одно целое с помощью винтов или заклепок, используя для этого проушины, прикрепленные к ремням.


Чтобы в такой гусенице сделать отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать зазоры между ремнями.
Способов сделать гусеницы своими руками можно найти много — главное запастись терпением, желанием и упорством — тогда все получится.

Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото 02 Похожие сообщения:

    Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы

    Самодельные аксессуары для мотоблока, описание, видео, фото
    Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Сеялка для мотоблока своими руками
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео

Многие любители самоделок занимаются разработкой и изготовлением гусеничных вездеходов.

При воплощении идей в жизнь используются самые разные решения, но самой большой проблемой для любителей этого вида транспорта была и остается гусеница. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах винты заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел самодельные гусеницы. Давайте взглянем на некоторые из способов создания треков, которые показали достаточно хорошую производительность.

Простейший вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов может быть выполнен на базе обычной втулочно-роликовой цепи и конвейерной ленты. Для изготовления такой гусеницы не нужно иметь специальных инструментов или оборудования, все делается «на коленке».

Гусеница из транспортерной ленты

Для продления срока службы ленты ее края желательно прострочить леской с шагом около сантиметра (так же, как швеи делают обметывание краев ткани), это позволит сохранить ленту от осыпания. Соединение ленты в кольцо можно произвести любым доступным способом, например, с помощью петли наподобие рояльной петли, или сшиванием концов ленты (менее надежный способ).

Толщину ленты следует выбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства хорошие результаты показывает лента толщиной 8 — 10 миллиметров, которая применяется на сельскохозяйственных конвейерах.

Несмотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту при необходимости.

Следы шин

Среди домостроителей довольно распространено изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбирают шины от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (работы с шиной в будущее).

Гусеница из шины

Чтобы сделать такую ​​гусеницу, необходимо вырезать борта из шины, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, так как из инструментов используется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резину легче резать. Как вариант, можно рассмотреть возможность использования самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплен напильник с мелким зубом (напильник тоже лучше смочить мыльным раствором).

Сначала у покрышки отрезаются борта, затем при необходимости снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком жесткая). После этого, если рисунок протектора не соответствует требованиям конструктора, вырезается новая конструкция грунтозацепа.

Самодельная гусеница из покрышки имеет несомненное преимущество перед вышеописанным образцом, так как имеет изначально замкнутый контур, а значит, ее надежность будет выше в несколько раз. Минусом является ограниченная ширина готовой дорожки, однако при необходимости можно использовать вариант двойной и тройной ширины.

Ленточные траки

Привлекательный вариант изготовления гусеницы своими руками ввиду относительной простоты.

Ремни клиновые соединяются между собой с помощью проушин, прикрепленных к ремням заклепками или винтами.

Таким образом получается гусеница с уже имеющимися отверстиями для ведущей звездочки (для этого нужно только оставить зазоры между ремнями).

Способов сделать гусениц много — главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.

Ведущее колесо на самодельной гусенице. Как сделать самодельный снегоход на гусеницах своими руками? Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Уважаемые посетители сайта » Самодельный друг » Сегодня мы разберемся, как сделать гусеницы для гусеничного вездехода самостоятельно и что для этого нужно? Погнали… Гусеничный вездеход является самым проходимым среди своих собратьев, а все потому, что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, то есть является однородной точкой опоры. дорожные машины,давление распределяется по 4 точкам,поэтому они часто застревают и буксуют.Вам простой пример,зачем гусеничные танки?Да все по той же причине,чтобы равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасается с землей, иначе они просто застрянут в земле и не сдвинутся с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов изготавливаются в основном из конвейерной ленты и прямоугольных труб, а гусеницы предварительно прессуются на самодельном станке, где им придается необходимая форма. Траки крепятся к ремню с помощью болтов и гаек. И так, давайте подробнее рассмотрим процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. конвейерная лента
  2. прямоугольная труба
  3. болты, гайки, шайбы, гровер
  4. фитинги

Инструменты

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первый шаг — получить конвейерную ленту, она выглядит так.

Вам также понадобится прямоугольная труба.

Ну и конечно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков по ширине изготавливаемой гусеницы, распиливаем болгаркой и складываем в стопку)

После этого этим заготовкам нужно придать нужную форму и обжать на специальном самодельном станке. Для наглядности посмотрим как это делает профессионал, 40 секунд на обжим одной дорожки это не шутки, ребята)

Торцы желательно немного смазать отработанным маслом.

После того, как траку придана правильная форма, к нему еще нужно приварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно приварена арматура в виде буквы « V »

В общем такой трек должен работать.

Сначала нужно проверить и подогнать непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Дальше уже можно приступать к сборке гусеницы, но сначала нужно сделать отверстия в конвейерной ленте, в основном используется такой самодельный инструмент. Трубка заострена с конца, а сбоку есть отверстие для удаления нарезанной резины.

Траки также просверлены дрелью, по 2 отверстия на каждом ребре.

Вот так делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите, вполне реально сделать самостоятельно, что значительно удешевит собираемый вами вездеход.

Всем спасибо за внимание!

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, с малым весом, может быть изготовлена ​​на основе простой втулочно-роликовой цепи и конвейерной ленты. И сделать это очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо край конвейерной ленты прострочить леской. Шаг – около сантиметра. Эта процедура поможет сохранить ленту от «перетирания». Но вы можете соединить его в кольцо любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежно просто сшить концы ленты. Чаще всего советуют использовать петлю наподобие фортепианной. А вот толщина ленты зависит от мощности двигателя, установленного на вездеходе. Показатель от 8 до 10 мм будет уместен, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное таким образом, хорошо подходит для использования на снегоходе. Плюс такую ​​самодельную гусеницу можно легко отремонтировать и заменить в случае повреждения. Это значительно упрощает эксплуатацию вашего изобретения.

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесную технику убирают в гараж до весны. Иногда невозможно использовать автомобиль для движения из-за сильного снегопада. И вот тут на помощь всем автомобилистам, желающим передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Не у всех есть возможность купить дополнительное транспортное средство, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при движении на котором Вы не застрянете в сугробах.
  • Рулевое управление идет от лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы можете легко ею управлять.
  • Цена при покупке конкретного автомобиля имеет значение. Поэтому, если посчитать, стоимость самостоятельного изготовления снегохода будет в пять раз ниже, чем покупка его у производителя. А выйдет еще дешевле за счет имеющегося мотоблока и других запчастей.
  • Надежность — там, где не проедет человек и не проедет машина, снегоход с легкостью преодолеет все препятствия.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна. Кроме того, уделяя большое внимание компонентам механизма, вы делаете снегоход универсальным.

Устройство самодельного мотоблока снегохода

Это востребованное изобретение, которое вы можете сделать сами, если у вас есть качественные детали. Мотоблок берется частично (отдельные части) или используется полностью. Если вы решили использовать его не полностью загруженным, на него необходимо приварить базовую раму с задним мостом, рулевой вилкой и колесами. Самым сложным этапом в этом случае является превращение рабочего вала мотоблока в ведущую шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самоходной техники будет использование деталей от мотоблока. С готового мотоблока нужно лишь снять рулевую вилку и двигатель.

Двигатель можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции нарисуйте чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент и можно приступать. Конструкция довольно проста и с ней справится любой человек; техническое образование и некоторые навыки для этого не требуются.

Если вы не закончили инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже показана рама, которая понадобится вам при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – основная деталь, благодаря которой ваше транспортное средство будет двигаться.

Если все сделать правильно по чертежу, то получится снегоход на базе гуся.

Чертеж рамы снегохода на гусеницах

Изготовление гусеничного снегохода своими руками

Перед началом работы определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).

Прежде чем подготовить чертеж для изготовления собственного снегохода, ознакомьтесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рамка. У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама. Оптимальный вариант – взять с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Посадка на снегоходе должна быть прочной, так как сама конструкция довольно низкая.

Условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. При выборе двигателя обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, отлично подойдет для топливного бака.
  3. Катание на лыжах. Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить для снегохода, вы можете сделать их самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет хотя бы девятислойная фанера.
  4. Рулевое колесо. При выборе руля учитывайте удобство. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, самая сложная часть всей самоходной машины.
  6. Привод. Чтобы гусеницы крутились, нужен привод — лучше всего использовать цепь от мотоцикла.

Каркас

Если в наличии нет готового каркаса, то его легко сварить из профильной трубы, и придать форму с помощью трубогиба.

Если вы не можете самостоятельно произвести расчеты и составить чертеж, то, например, воспользуйтесь чертежом с нашего сайта.

Собранный каркас обработайте антикоррозийным средством и покрасьте качественной краской, устойчивой к влаге и морозу.

Гусеницы

Все, кто ранее самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают, что изготовление гусениц — самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из автомобильных покрышек. Этот вариант самый выгодный – качественный и малобюджетный. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины невозможен.

Траки для снегохода из покрышки (шин)

Инструкция по изготовлению гусеницы:

  • От автомобильной покрышки: взять покрышку и отрезать борта (лучше делать это острым ножом). Вырезать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

В труднодоступных районах, где необходимо совершать поездки на большие расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь собственный транспорт. Из-за высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Соорудить его непросто, но если приложить максимум терпения и сил, то справиться с этой задачей не составит труда.

Каркасная конструкция

Прежде чем приступить к сборке снегохода, сначала необходимо выбрать материал. Проще всего сделать самодельный каркас из деревянных брусков. В результате получается очень легкая и достаточно прочная конструкция, которая считается самой дешевой и простой в изготовлении. Для этого вам понадобится:

  1. Деревянные брусья.
  2. Листовой металл.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и дрель.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции неоспоримы. В случае поломки деревянную модель будет легко отремонтировать вдали от деревни. В лесу легко найти подручный материал, который можно использовать для ремонта. Но главное преимущество в том, что этот снегоход редко проваливается под лед и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что деревянные брусья и доски не обладают особой прочностью в местах своего расположения

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого возьмите листовой металл и нарежьте ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечаются места для болтов, а затем дрелью просверливаются четыре отверстия. После этого пластины сгибаются пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного удержания деревянных брусков в углах самодельного сруба.

Обычно к строительству приступают после того, как сделали чертеж с точными размерами. И уже ножовкой отрезаются четыре бруска, а по углам дрелью сверлятся отверстия под болты. Затем их укладывают на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. На стыки накладываются металлические уголки, вставляются болты и туго затягиваются гайками.

Для крепления двигателя и гусениц на раму устанавливаются еще две поперечины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим сначала делаются уголки для крепления. Они вырезаны из треугольных железных листов и просверлены в углах. .

Лучше сделать сразу восемь штук и положить их сверху и снизу. Тогда крепеж будет более прочным и надежным в эксплуатации.

Когда они готовы, перекладины вставляются внутрь рамы, а сверху размещаются треугольники. В них просверливаются отверстия точно по размеру дрелью через бруски. Затем туда вставляются длинные болты и туго затягиваются гайками. На этом будет готов прочный деревянный каркас, который прослужит долго на самодельном устройстве.

Гораздо сложнее заниматься строительством самодельных изделий из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть доступны не каждому. На их покупку или аренду потребуются значительные затраты. Однако эта постройка будет намного прочнее и долговечнее, чем деревянная конструкция. … Для этого потребуется:

Кроме того, для изготовления металлического каркаса потребуются более прочные материалы. Вам обязательно придется купить их в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не очень-то хочется из-за плохой надежности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Канал.

Как правило, перед началом изготовления каркаса необходимо сделать простой чертеж. По его параметрам нарежьте трубы болгаркой и с помощью сварочного аппарата соедините их в прямоугольник. Внутрь рамы вставьте еще пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надежнее в эксплуатации.

После этого нужно просто отрезать от металлической трубы две маленькие втулки.

А затем приварить их к углам переда, куда будут вставляться шкворни лыж. Металлический каркас готов и можно приступать к сборке, а также установке основных узлов и агрегатов.

Подвесное оборудование

Чтобы ваш снегоход был быстрым и сильным, вам нужен хороший двигатель на раме. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо двигаться. А еще нужно правильно рассчитать гусеницу. Если площадь слишком мала, он утонет в большом количестве снега и не потянет даже на ровной местности. Особое внимание следует уделить лыжам, которые должны создавать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высоких скоростях.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками

Сделать из самодельного снегохода хорошую резиновую гусеницу очень важно, чтобы легко перемещаться по снегу. Сделать такое приспособление своими руками непросто и лучше приобрести его в магазине полностью с роликами. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию несложно. Для этого вам достаточно закрепить приводной вал и ролики с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие детали несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Конвейерная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Недорогая самодельная гусеница для снегохода обычно изготавливается с использованием тонкой конвейерной ленты. Для этого по ширине роликов отпиливаются заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают вдоль на две равные части и сверлят отверстия под маленькие болты. После этого половинки пластиковых труб крепятся к конвейерной ленте с помощью болтов, шайб и гаек. Гусеница готова и нужно приступать к дальнейшему строительству .

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой кататься на лыжах по глубокому снегу гораздо удобнее. Они также хорошо служат в качестве устройства управления на снегоходе. Сделать деревянную конструкцию несложно, но для этого подходят только прочные березовые или дубовые доски. Их нужно хорошо просушить, выстрогать, а затем прогреть и сложить. Металлические лыжи сделать несложно. Для этого нужно отрезать от листовой стали две пластины и приварить по бокам тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним привариваются металлические стойки из труб. В рабочем состоянии удерживаются во втулках передней рамы, где легко вращаются .

Шайбы или большие гайки привариваются к верхней части стоек, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль несложно сделать своими руками, или проще снять со старого мотоцикла. Таким образом, осталось только установить мотор, а также сиденье водителя и можно двигаться по бездорожью.

Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Пропускная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, есть несколько хороших способов превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.

Способы изготовления и материалы

При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать вид работ, для которых они предназначены. Изделие должно быть не только чрезвычайно прочным, но и легким для комфортной работы с агрегатом.

Первым делом необходимо установить на мотоблок дополнительные колеса так, чтобы с каждой стороны было по паре. На них будут крепиться будущие агрегаты, длина которых будет равна окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одного диаметра.

Наиболее популярным сырьем для изготовления самодельных гусениц являются:

  1. Конвейерные ленты и втулочно-роликовые цепи.
  2. Утилизированные автомобильные шины.
  3. Цепи и ремни.

Каждый метод предполагает свое действие.

Конвейерная лента и цепь

Способ изготовления узла из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Он не требует большого количества инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

Шиномонтаж

Кроме изделия из транспортировочной ленты можно сделать гусеницу из покрышки самостоятельно. Не нужно ничего сшивать и цеплять друг с другом, так как покрышка уже имеет закрытую структуру со специальным протектором сцепления.

Шины от обычных легковых автомобилей не подойдут. Вам необходимо найти товары для грузовых автомобилей или тракторов с ярко выраженным рисунком протектора.

Процесс изготовления такого узла можно разделить на три основных этапа:

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выражен, чтобы максимально увеличить проходимость мотоблока за счет увеличения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом методе используются стандартные клиновидные ремни. Они крепятся друг к другу с помощью заклепок, которые на них ставятся. Эта гусеница состоит из двух частей одной цепи и ремней. Алгоритм действий следующий:

Таким образом можно получить прочную и качественную гусеницу своими руками из ремней и цепей. Этот способ является самым трудоемким из всех представленных.

Гусеницы для гусениц

Гусеницы являются основной частью любой гусеницы. К счастью, вам не обязательно покупать их в специализированных магазинах. Их довольно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное учитывать уровень нагрузки, которую планируется прилагать к мотоблоку. Траки можно изготовить из:

  • пластиковых труб;
  • брусок деревянный;
  • металлические гусеницы.

Для изготовления дорожек из пластиковых труб понадобится водопроводная труба №. 40. Нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половинки. Справиться с этим поможет циркулярная пила с пильным полотном.

Когда все гусеницы готовы, их можно прикрепить к основной конструкции. Для этого используются мебельные болты №6 и большие полусферические шляпки. Этими болтами каждый сегмент крепится к самой конструкции.

Таким образом получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проезжать по труднопроходимым местам даже зимой.

Дорожка из деревянных брусков подходит для небольших нагрузок, так как прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала понадобятся березовые бруски одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом дорожки с деревянными брусьями в качестве дорожек является доступность материалов, легкость всей конструкции, возможность быстро произвести ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются металлические траки, ведь уровень их прочности достаточно высок. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на куски подходящей длины и крепится к дорожке так же, как и в предыдущих способах.

Основным недостатком данной конструкции является большой вес и сложность ремонта. Если одна из гусениц погнется в процессе эксплуатации, для ее замены потребуется немало усилий.

Сделать гусеницу для мотоблока своими руками не так уж и сложно, хотя и занимает изрядное количество времени. Важно отнестись к процессу максимально внимательно и выполнить все расчеты правильно. Также необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и подобрать для изделия наиболее подходящие материалы.

Гусеницу своими руками может сделать любой мастер. Если вы давно думаете, как сделать гусеницу, то вам стоит ознакомиться с представленными рекомендациями. Для работы можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, использовать при необходимости гусеницу заводского производства. Но это будет стоить намного дороже, чем если заниматься изготовлением самостоятельно. В статье будет представлено несколько вариантов изготовления трака, один из которых вы сможете выбрать для себя.

Простой вариант изготовления гусеницы

Гусеницу своими руками можно сделать по самой простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель может быть выполнен на основе втулочно-роликовой цепи, а также конвейерной ленты. Для проведения работ необходимо подготовить определенный набор специальных инструментов или оборудования. Чтобы продлить срок службы ленты, ее края рекомендуется прострочить леской, армировав ее на расстоянии 1 см. Необходимо использовать принцип, по которому швеи обметывают края ткани, что защитит ленту от повреждений.

Гусеницу своими руками можно сделать, спарив элементы в единое кольцо, сделать это можно несколькими способами. Так, допустимо использовать петлю наподобие фортепианной петли; вы также можете использовать менее надежный метод, который заключается в заделывании концов ленты. Важно учитывать, что толщину ленты необходимо выбирать, которая соответствует мощности мотора. Если предполагается использовать двигатель от отечественного мотоцикла, то можно использовать ремень толщиной 10 мм, по типу используемых на сельскохозяйственных конвейерах.

Если сделать гусеницу своими руками по этой технологии, то много сил затрачивать не придется. Несмотря на то, что такая модель гусеницы изготавливается достаточно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусениц из автомобильных покрышек

Из автомобильных покрышек можно сделать гусеницу самостоятельно. Для проведения работ необходимо подобрать шины, заимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы будете тратить меньше усилий при работе с шиной. Изготовление такой гусеницы нужно производить, вырезая из покрышки борта, при этом оставляя место для беговой дорожки. Следует учитывать, что работа эта достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, в этом случае необходимо использовать чрезвычайно хорошо заточенный сапожный нож.

Чтобы прилагать меньше усилий при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками, можно время от времени смачивать лезвие, используя мыльный раствор. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо использование электролобзика. На последнем предварительно нужно зафиксировать напильник с мелкими зубьями, напильник также необходимо предварительно смочить водой, в процессе работы такие манипуляции необходимо производить периодически.

Технология работы

Гусеницы для автомобиля своими руками следует изготавливать по технологии, предполагающей первоначальное снятие бортов с покрышек, затем, при необходимости, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образовавшегося кольца , это необходимо, если дорожка имеет повышенную жесткость. Если рисунок протектора не подходит, то необходимо вырезать новую конструкцию, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.

Самодельная гусеница для снегохода, изготовленная по приведенной выше схеме, будет иметь множество преимуществ, даже если сравнивать с вышеописанным вариантом. Это связано с тем, что он имеет замкнутый контур, что говорит о надежности. Но есть и недостатки, один из которых выражается в ограниченной ширине гусеницы, но если есть необходимость, то можно применить и двойную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней

Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что вам не придется тратить лишнюю энергию в процессе выполнения работ. Перед началом необходимо подготовить ремни, имеющие V-образный профиль. Их нужно будет соединить между собой с помощью грунтовых крюков, которые фиксируются шурупами; заклепки могут быть использованы в качестве альтернативного решения. В результате вы получаете снегоходную гусеницу, созданную своими руками, имеющую отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того, чтобы сформировать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед изготовлением гусеницы своими руками необходимо выбрать технологию проведения работ. Также допустимо использование методики, представленной ниже. Каркас гребных винтов можно сварить, используя трубы, имеющие прямоугольное сечение. Соединять их рекомендуется с помощью рамы, это сделает конструкцию разборной. Шлицевую часть можно позаимствовать у «Бурана», это будут карданные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы у «Оки». Также необходимо будет использовать тормозные диски.

Related Post