Строение дерева. От клеток до корней
Строение растений мы изучали еще в школе. В этой статьей мы решили напомнить, что из себя представляет дерево, и рассказать о каждой из его частей: клетках и тканях, древесине и коре, ветвях и ветках, листьях и корнях.
Материал был взят из первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker), который пригодится как владельцам питомников и садовых участков, так и сертифицированным специалистам.
Анатомия дерева
Деревья – это древесные растения большого размера. Они обладают уникальными свойствами, позволяющими им являться доминирующим видом царства растений во многих странах мира. В основе ухода за деревьями (древоводства) лежит глубокое понимание процессов роста и развития деревьев. Только с учетом данного принципа можно профессионально осуществлять уход за деревьями.
Клетки и ткани
Для всех живых организмов характерна общая организационная структура, состоящая из клеток, тканей и органов. Клетки – это основные «строительные блоки» данной структуры. У растений новые клетки образуются путем деления существующих. Этот процесс проходит в специальных образовательных тканях –
Клетки:
1 – Молодая клетка с плазмой и ядром 2 – Рост клетки 3 – Зрелая клетка с большой вакуолью
После деления клетки проходят этап дифференцировки, во время которого изменяется их структура и они приобретают способность к различным специфическим функциями. Клетки с аналогичной структурой и функциями объединяются в ткани.
Затем из тканей формируются органы, которых у растений шесть: листья, стволы, корни, почки, цветы и плоды. И, наконец, органы образуют полностью функциональные организмы – деревья.
Существует два основных типа меристематической ткани:
- первичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за рост побегов и корней в длину;
- вторичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за прирост в диаметре.
Поперечное сечение ствола дерева: 1 – Сердцевина 2 – Ядро 3 – Сердцевинный луч 4 – Заболонь 5 – Камбий 6 – Флоэма 7 – Феллоген 8 – Кора
У деревьев есть две вторичные меристемы: камбий и феллоген.
- Камбий выполняет крайне важную роль: в процессе деления в нем образуются новые клетки, формирующие систему сосудов дерева. Из него генерируются два вида ткани: ксилема во внутренней части и флоэма снаружи.
- Феллоген – это камбий, из которого образуется кора. Ксилема – это часть древесины, состоящая из отмерших и живых клеток. К мертвым клеткам относятся трахеи и трахеиды у хвойных пород и сосуды у лиственных деревьев. Ксилема выполняет три функции: служит механической опорой дерева; обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ; обеспечивает хранение питательных веществ.
Когда дерево срубают и рассматривают в поперечном сечении, в ксилеме видны годичные кольца. В зонах умеренного климата данные кольца соответствуют годовому образованию ксилемы в камбии. Они имеют форму круга, так как относительный размер и плотность сосудистой ткани изменяются в течение вегетационного периода. По мере приближения к концу вегетационного периода клетки становятся меньше в диаметре.
Таким образом, благодаря резкой разнице между клетками, образованными в начале сезона (ранняя древесина), и клеткам, сформированными позднее (поздняя древесина), индивидуальный годовой прирост становится различимым.
- Сердцевинный луч в древесине
- 1. Кольцесосудистая древесина2. Рассеяннососудистая древесина
В отношении древесины хвойные и лиственные породы значительно отличаются друг от друга. Кроме того, среди лиственных деревьев выделяются кольцесосудистые (например, Дуб (Quercus), Ясень (Fraxinus)) и рассеяннососудистые виды (например, Липа (Tilia), Бук (Fagus)).
В центре ствола формируется ядровая древесина. Она окружена живой заболонью. Не все проводящие элементы ксилемы служат для передвижения воды. За это отвечает только живая и активная ткань заболони, тогда как другая часть ксилемы, расположенная ближе к центру, является нефункциональной. Такие мертвые клетки образуют ядро – непроводящую ткань, цвет которой темнее, чем у заболони.
Флоэма отвечает за перемещение сахара от листьев к другим частям растения. Кроме флоэмы и ксилемы, сосудистая система дерева включает в себя лучевые клетки. Лучи расходятся в радиальном направлении от центра поперечного сечения через флоэму и ксилему и служат для транспортировки сахаров и их компонентов вдоль ствола.
Поперечный разрез ствола
Внешняя часть ветвей и ствола деревьев называется корой. Это защитная ткань, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая растения от повреждений и уменьшающая потерю воды. Кора состоит из нефункциональной флоэмы, пробковой ткани и мертвых клеток. Для минимизации потери воды ее клетки пропитаны воском и маслами.
Газообмен между живыми тканями дерева и атмосферой происходит с помощью чечевичек, маленьких пор в коре.
Это интересноКора различных деревьев имеет разное строение и свойства. Например, кора бука очень гладкая с небольшим количеством пробковой ткани, а кора дуба, наоборот, образует толстые слои феллемы.
Смотрите также: Именно она защищает деревья от воздействия окружающей среды. Что представляет собой перидерма? Как формируется? Как выполняет свои защитные функции? Чем отличается перидерма разных пород? |
Ветки – это небольшие ветви, которые служат опорой для листьев, цветов и плодов. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону. Ветви и ветки развиваются из двух типов почек:
- терминальных или верхушечных почек на конце побега;
- боковых или пазушных почек, которые образуются вдоль ветки.
Верхушечная почка является наиболее сильной на ветви или ветке и располагается на конце побега. Она контролирует развитие вторичных почек с помощью гормонов. Обычно вторичные почки не развиваются и остаются в спящем состоянии. Как правило, верхушечная почка является наиболее активной на каждой ветви или ветке и контролирует развитие
Формирование ветвей
Побеги с доминирующей верхушечной почкой бывают моноподиальными или симподиальными.
Побеги без апикального доминирования являются ложнодихотомическими.
Гибель верхушечной почки в результате случайного повреждения или обрезки может привести к активизации спящих почек рядом со срезом и, как следствие, к развитию нового побега.
Некоторые побеги развивают придаточные почки, которые формируются вдоль стволов и корней. Они возникают, как правило, в ответ на потерю обычных почек в результате действия регуляторов роста.
Ежегодный прирост: 1 – 1 год; 2 – 2 года; 3 – 3 года
Листья и почки образуются из немного утолщенной части ветки, которая называется узел. Междоузлие – это зона между узлами. На ветке видны листовые рубцы и рубцы верхушечной почки. Они помогают измерять ежегодное удлинение ветки и общий прирост. По своей структуре и функции каждая ветвь дерева сопоставима со всей кроной. Но в то же время ветви – это не просто отростки ствола.
Наоборот, ветви характеризуются уникальной формой присоединения к нему, которая имеет крайне важное значение для практической деятельности в сфере ухода за деревьями, например, для обрезки.
Ветви прочно крепятся к древесине и коре, расположенной под ветвями, но над ними крепление более хрупкое. Годовой прирост слоев ткани в зоне соединения ветви и ствола хорошо заметен и формируется большую часть времени. Плечо или выпуклость вокруг основания ветви называется воротником. В точке разветвления ткани ветви и ствола расширяются на встречу друг другу. В результате, кора приподнимается, образовывая гребень ветви. Если кора в районе разветвления окружена древесиной, она называется
Смотрите также: Рис.1 Правильная обрезка В этой статье мы поговорим об особенностях обрезки у основания ветви и обрезки, параллельной стволу. Вы узнаете, почему в наше время специалисты отдают предпочтение именно первому способу обрезки деревьев. |
Листья отвечают за производство питательных веществ для дерева. Они содержат хлоропласт, наполненный зеленым пигментом – хлорофиллом, с помощью которого происходит фотосинтез. Еще одна функция листьев – транспирация, представляющая собой выведение воды через листву посредством испарения.
Строение листа: 1 – Устьице 2 – Кутикула 3 – Эпидермис 4 – Клетки палисадной паренхимы
5 – Клетки губчатой паренхимы
Внешняя поверхность листа покрыта воскообразным слоем, который называется кутикула. Она служит для минимизации дессикации (высушивания) листа.
Испарение воды и газообмен контролируют устьица – маленькие отверстия на поверхности листа.
Лист обладает развитой системой проводящих тканей, включающей в себя вены, или капиллярные каналы. Вены состоят из тканей как флоэмы, так и ксилемы, и отвечают за транспортировку воды и жизненно необходимых веществ, а также за перенос питательных веществ, которые вырабатываются в клетках листьев, к остальным органам дерева.
Это интересноДеревья, сбрасывающие листву каждый год, называются лиственными, а те, которые сохраняют ее в течение более чем одного года, называются хвойными или вечнозелеными. Осыпание листьев обусловлено клеточными изменениями и регуляторами роста, формирующими точку отделения органа у основания черешка, или ножки листа.
Точка отделения листьев выполняет две функции:
- обеспечивает осыпание листвы осенью;
- предотвращает высыхание, распространение болезней и повреждение части растения, от которой отрывается лист.
Осенью изменение цвета листвы листопадных деревьев связано с разложением хлорофилла, позволяющим проявиться другим пигментам, содержащимся в листьях. Сокращение продолжительности светового дня в сочетании с холодными ночами приводит к усиленному накоплению сахаров и замедляет выработку хлорофилла. Этот процесс и позволяет другим пигментам, в том числе антоцианинам (красный и пурпурный) и каротиноидам (желтый, оранжевый и красный), проявиться.
Корни деревьев выполняют четыре основные функции:
- фиксация дерева;
- аккумуляция энергии и питательных веществ;
- поглощение веществ;
- транспортировка веществ.
Окончание корня:
1. Одревесневший корень
2. Корневой волосок
3. Корневой кончик
4. Корневой чехлик
Всасывающие корни представляют собой небольшие, волокнистые участки ткани, растущей на окончаниях основных одревесневших корней. У них есть эпидермальные клетки, модифицированные в корневые волоски, которые помогают поглощать воду и минеральные вещества. Корневые волоски живут совсем не долго (3–4 недели весной) и значительно активизируют способность к поглощению веществ с наступлением вегетационного периода весной.
Что касается корневых кончиков, они содержат меристему, где клетки делятся и растут в длину.
Корни растут там, где они могут найти воздух и кислород. Большая часть всасывающих корней находится на расстоянии 30 см от поверхности почвы. Также рядом с поверхностью располагаются горизонтальные боковые корни.
Якорные корни растут вертикально по направлению вниз от боковых корней, обеспечивая надежную фиксацию дерева и увеличивая глубину освоения почвы корневой системой.
Корневая система:
1 – Стержневая корневая система 2 – Мочковатая корневая система 3 – Поверхностная корневая система
Корни многих растений находятся в симбиозе с некоторыми грибами. Результат таких взаимоотношений называется микориза (грибокорень). Симбиоз двух организмов (дерева и грибов в нашем случае) основывается на взаимной пользе: грибы получают питательные вещества из корней и, в свою очередь, помогают корням всасывать воду и жизненно необходимые элементы.
Смотрите также: Грибы внутри тканей корня Сожительство микоризы и растения, как правило, бывает чрезвычайно взаимовыгодно, что обусловлено объединением имеющихся у них различных способностей. |
_____________________________________________________________________
Появление первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker) в России стало возможным благодаря сотрудничеству НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС» (Россия) с ведущим немецким учебным заведением в области подготовки специалистов по уходу за деревьями – Нюрнбергской школы ухода за деревьями (Германия).
Резьба по дереву. Основные виды.
Плосковыемчатая резьба
Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.
В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:
Геометрической или контурной.
- Геометрическая резьба.
Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур — треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки — их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.
- Контурная резьба.
Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, — линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.
Плоскорельефная резьба
Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба — один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.
- Заоваленная резьба
Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона — более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу — заоваленной с подушечным фоном.
- Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)
Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.
Рельефная резьба
Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.
- Барельефная резьба
Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.
- Горельефная резьба
Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.
- Резьба «татьянка»
Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами — ножа-косяка и полукруглых стамесок.
Прорезная резьба
Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.
Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона…Такие детали получили собственное наименование — «домовая резьба».
- Ажурная резьба
Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.
- Накладная, или наклейная резьба
Состоит из отдельных элементов — резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.
Скульптурная резьба
Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.
Домовая резьба
Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.
Больше спасибо за внимание!
Материал собран из книги «Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.» Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!
Перевод распечатки на ткань и дерево
Для своего любимого стиля винтаж, очень мне хотелось научиться переводить «винтажные» картинки на ткань для изготовления саше, диванных подушек и т.д. В интернете нашла три варианта перевода картинок. Решила опробовать все.
Вариант номер один — жидкость для снятия лака, в информации из инета обращалось внимание, что жидкость должна быть самая непрезентабельная. У меня завалялся для хозяйственных целей пузырек — ЖИДКОСТЬ БЕЗ АЦЕТОНА. В состав ее входит ЭТИЛАЦЕТАТ и БУТИЛАЦЕТАТ. Описываю подробно т.к. с ней у меня получился самый хороший результат. А еще нам понадобится столовая ложка.
Переводить лучше на стекле. Я взяла рамку для фотографии, прямо на стекло малярным скотчем приклеила х/б ткань (ткань должна быть натуральная).
Выбранную картинку приклеила на ткань кусочком малярного скотча только с одной стороны, чтобы можно было контролировать процесс перевода. Распечатка на ЛАЗЕРНОМ принтере. Если нет лазерного принтера, сделайте ксерокопию распечатки со струйника на лазерном копире, будет лазерная распечатка. Если картинка с текстом, то его нужно заранее зеркально перевернуть. Я делаю в фотошопе.
А теперь из бутылочки наливаем жидкость на картинку. Картинка должна просвечаватьот влаги, но не плавать в ней. По мере испарения (не забудьте открыть форточку или окно) жидкость добавляем.
А терель ложкой, как утюжком, круговыми движениями, мягко, но с нажимом, начинаем гладить рисунок. Делаем аккуратно, чтобы рисунок не сместился.
Через несколько минут, чуть приподнимем рисунок, посмотрим результат, если где то рисунок плохо перевелся добавляем жидкость и еще гладим.
А вот и результат.
Вариант номер два — жидкость для удаления жира. В инете статья об этом способе была переводом и средство которым переводили рисунок мне не знакомо, поэтому я взяла то, что было у меня на кухне.
Вариант не удался. Бумага моментально намокла и пошла волной.
А когда я начала гладить ее ложкой пошли заломы. Результат отрицательный.
Вариант номер три — ацетон. Технология та же, но вот результат хуже. Краска чуть потекла.
Ну а это уже готовая работа. Перевод на дерево. Переводила ацетоном, но ацетона добавляла помаленьку, на отдельные участки картинки. Дощечку перед переводом картинки зашкурила. Осталось привернуть ручки кнопки (специально купила с разным рисунком), и готова вешалка для полотенец в ванную комнату.
И еще кусочек. здесь виден непрокрас — дощечка с фактурой.
А это две заготовочки для саше (а может быть винтажные сердечки сделаю).
А это проба перевода цветной картинки. Переводила ацетоном, разводов нет.
Такой картинка была на бумаге. Бумага офисная, принтер цветной лазерный.
Дерево в интерьере — теплота и уют
Что же придает квартите уют? Мягкие теплые тона, текстиль, сама атмосфера… И все-же главным элементом, символизирующим уют, я считаю дерево. Деревянный паркет, мебель и декор из дерева придают дому особенную гармонию.
Предлагаю вам рассмотреть варианты, как можно небанально использовать дерево в интерьере.
1. Деревянная мебель. Вы скажете — какой же это необычный вариант? Но современный дизайн деревянной мебели приятно удивляет. Из дерева можно сделать уютные журнальные столики:
Или даже полноценный обеденный стол:
А также кровати или их спинки:
Очень стильно смотрятся кухонные барные стойки из дерева:
И деревянные барные стулья:
2. Кроме мебели, из дерева можно делать освещение — светильники, торшеры, бра…
Вариантов освещения с использованием деревянных материалов я нашла настолько много, что вскоре, наверное, сделаю отдельную подборку — нереально круто!
3. Деревянный декор. Это могут быть полочки, ключницы, подставки, подносы, да и много чего еще — смотрите сами:
Невероятно стильные часы из дерева:
Необычные деревянные полки:
Вариантов различных полочек оказалось ничуть не меньше, чем освещения 🙂
А также маленькие и большие деревянные ящички:
И декоративные лесенки:
4. По-особенному уютно деревянные изделия смотрятся на кухне:
Эти деревянные разделочные досочки будут очень стильным украшением любой кухни!
5. Особую популярность сегодня набирают стены из дерева:
Особенно любят обшивать стены деревом в спальне:
Да что там стены, целые потолки и комнаты делают деревянными:
Я безумно люблю дерево! Надеюсь, что вам понравилась моя подборка. Желаю тепла и уюта ваших домам!
Юлия
Отделочные материалы из натурального дерева для внутренних стен
Дизайн интерьера и экстерьера, выполненный из дерева всегда смотрится красиво, экологично и безопасно. Дерево позволяет придать уникальность помещениям, внести изюминку, наполнить приятным ароматом, утеплить и защитить дом от излишней влажности. В этой статье мы расскажем о видах отделочных материалов из дерева, о преимуществах и недостатках, а также поможем выбрать правильный материал для внутренней и наружной обшивки дома.
Виды материалов и область применения
Изделия из древесины широко используются как для внутренней, так и для внешней отделки дома
Изделия из древесины широко используются как для внутренней, так и для внешней отделки дома. Дерево используют для облицовки:
- стен;
- фасадов;
- напольного покрытия;
- лестниц;
- внутренних и несущих перегородок;
- оконных, дверных проемов;
- отдельных элементов декора.
Отделочные материалы из натурального дерева способны создать прекрасный микроклимат в помещении, а также выполнить функцию звуко и шумоизоляции, скрыть дефекты и подчеркнуть индивидуальность интерьера. Строительный рынок предлагает большой выбор материалов на основе дерева. Для внутренней и внешней отделки используют следующие материалы:
- блок хаус;
- вагонка;
- декинг;
- декоративные обои;
- панели из дерева;
- паркет и напольная доска;
- клееный брус;
- гусварблок;
Для внутренней или наружной отделки дома чаще всего используют породы лиственных деревьев: ясень, дуб, орех или клен. А вот из хвойных пород, как правило, выбирают сосну, кедр или красное дерево. Чтобы выбор был более легким, можно использовать критерии оценки изделий:
- доступность материала;
- сложность ухода за изделием;
- какая степень обработки материала потребуется при его монтаже;
- соответствие материала к требованиям износостойкости и условиям эксплуатации.
В любом случае, прежде чем покупать облицовочный материал, следует узнать о каждом изделии подробно.
Характеристика облицовочных материалов
Материалы на основе дерева идеально выполняют отделку различных конструкций из бетона, металла или кирпича. Для внутренней отделки потолка и стен чаще всего используют хвойные породы деревьев, для напольного покрытия и лестниц используют твердую древесину, а вот для наружной отделки применяют дерево с высокой плотностью и устойчивостью к внешней среде. Рассмотрим характеристику деревянных изделий.
Блок хаус
Блок хаус является одним из подвидов вагонки, внешний вид которого, выглядит, как оцилиндрованное бревно
Блок хаус является одним из подвидов вагонки, внешний вид которого, выглядит, как оцилиндрованное бревно. Изделие напоминает сруб и применяется для внутренних и наружных работ как в качестве основного материала, так и в качестве выполнения декорирования отдельных элементов. Основным достоинством блок хауса является:
- долговечность;
- высокая теплоизоляция и звукоизоляция;
- высокая прочность;
- легкость в установке;
- пожароустойчив, за счет специальной обработки антипиренами и антисептиками;
- устойчив к ударам, не деформируется.
Вагонка
Вагонка является экономичным и оптимальным вариантом для отделки дома
Является экономичным и оптимальным вариантом для отделки дома. В производстве используют породы деревьев: сосны, ели, дуба, ольхи, липы. К основным преимуществам материала можно отнести:
Рекомендуем к прочтению:
- большой срок эксплуатации;
- высокую устойчивость к механическим повреждениям;
- простота в установке;
- высокая звукоизоляция;
- возможность нанесения покраски или тонирования.
А вот из недостатков можно отметить возможное появление насекомых и грибка. На фото показана обшивка вагонкой чердачного помещения.
Важно! Чтобы защитить дерево от атаки грызунов, и насекомых необходимо при укладке исключать наличие просветов. Образовавшееся свободное пространство заполняют минеральной ватой, которая способна еще выполнять функцию дополнительной звукоизоляции.
Декинг
Декинг представляет собой террасную доску, чаще всего это изделие монтируют на открытых площадях
Декинг представляет собой террасную доску, чаще всего это изделие монтируют на открытых площадях:
- лоджия или балкон;
- терраса.
Использование декинга позволит выполнить отделочные и декоративные работы. Материал устойчив, не боится открытого пространства, устойчив к механическим повреждениям и царапинам. Уход за террасной доской достаточно простой и заключается во влажной уборке. Пример укладки декинга на крыльце дома
Декоративные деревянные обои
Декоративные обои для стен производят из древесины ценных пород
Декоративные обои для стен производят из древесины ценных пород. Помимо дерева в их составе присутствует шпон, который тщательно приклеивают на плотную бумагу. Преимуществом обоев является возможность их оклейки на радиусные участки помещения.
Для информации! Для длительного срока эксплуатации, деревянные обои необходимо обрабатывать воском, лаком или маслом. Обои способны изменять свой цвет и размер (разбухать) при попадании прямых солнечных лучей или воды.
Выполнив декор комнаты с помощью деревянных обоев, помещение оденет шикарный и оригинальный облик. Пример оригинальной гостиной отделанной деревянными обоями
Панели из дерева
В производстве панелей используют породы деревьев таких, как: ольха, клен, кедр, дуб
В производстве панелей используют породы деревьев таких, как: ольха, клен, кедр, дуб. Отделка стен из дерева смотрится изысканно, необычного и благородно. Панель имеет три слоя с лицевой поверхностью из шпона, выполненной из пород ценных деревьев. Для придания эффектного внешнего вида и увеличения срока эксплуатации панели покрывают специальным воском или акриловым лаком.
Для информации! Деревянные панели обработанные воском считаются наиболее экологичными в отличии от акриловой обработки. Специалисты рекомендуют использовать панели, обработанные воском для отделки стен из дерева в детскую комнату или спальню.
Еще есть тонированные панели, в изготовлении таких панелей для стен дерево используется из массива сосны. Такой материал достаточно прост в установке и обладает более низкой ценой. Ухаживать за панелью не сложно, достаточно обычной влажной уборки без использования химических средств. На фото представлен интерьер гостиной выполненный с использованием деревянных панелей
Рекомендуем к прочтению:
Паркет и напольная доска
Напольная доска и паркет используются для внутренней отделки и укладки пола
Напольная доска и паркет используются для внутренней отделки и укладки пола из ламината, паркета и других материалов. Такой материал требует тщательно ровной поверхности в работе. Благодаря большому выбору рисунков, цветовой палитры и фактуры изделий, напольные доски прекрасно сочетаются с различными дизайнерскими решениями. На фото представлена гостиная оформленная в скандинавском стиле с использованием напольной доски
Важно! Доска или паркет прослужит дольше, если выбрать подходящую подложку и осуществлять правильный уход за напольным покрытием.
Клееный брус
Клееный брус — универсальный материал, он широко применяется для выполнения наружных работ по обшивке домов
Клееный брус — универсальный материал. Он широко применяется для выполнения наружных работ по обшивке домов, а также для внутренних работ для возведения архитектурных элементов конструкции. Его используют для устройства:
- потолочных балок;
- устройства перил и проемов;
- декорирования лестничных перил;
- декоративных перегородок.
Клееный брус достаточно прочный материал, устойчив к повреждениям и не боится деформаций или растрескивания. На фото представлен дом обшитый клееным брусом
Гусварблок
Это современный материал, имеющий огромное количество различных видов профилей
Это современный материал, имеющий огромное количество различных видов профилей (более десяти тысяч) и способный идеально сочетаться с любым интерьером. Панели гусварблока легко стыкуются и монтируются, а скрытое соединение позволяет собрать правильный рисунок. Преимуществом изделия является:
- экологичность;
- высокие качества звуко и теплоизоляции;
- простой уход;
- большой срок эксплуатации.
Пример спальни, выполненной с использованием деревянных обоев гусварблок
Пример спальни, выполненной с использованием деревянных обоев гусварблок
Для информации! Нельзя монтировать изделия из дерева сразу же после их покупки, они должны немного акклиматизироваться. Материал должен “отдохнуть” около недели.
Производители позаботились о большом выборе отделочных материалов для внутренней и наружной отделки дома. Отделочные деревянные изделия имеют большой выбор цветовой палитры, текстуры, формы, позволяющей выполнить любое дизайнерское решение.
Перед тем, как сделать выбор, помните, стены дома занимают большую площадь, в отличии от напольного покрытия. Поэтому очень важно выполнить качественную и красивую отделку, которая подчеркнет стиль помещения и придаст ему особую индивидуальность.
Материалы для живописи. Основа для живописи (холсты и другое).
Основа для живописи — это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленевая бумага (тонкий пергамент, восковка, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Однако лишь немногие из них представляют собой традиционные основы для масляной живописи; делятся они на две группы: эластичные (гибкие) основы, к которым относятся холст и бумага, и жесткие, объединяющие дерево, листовой фиброкартон, древесноволокнистую плиту, холст на картоне (доске) и металл.
Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках — первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки или — завершающей стадии темперной технологии: основное внимание было по-прежнему сконцентрировано на небольших вещах с тщательной деталировкой. Такие картины фламандские художники, например, предпочитали писать маслом на грунтованных деревянных досках.
В тот период наиболее популярным материалом было дерево — дуб или береза в Северной Европе, тополь — в Италии. Металл — главным образом медь (второй по популярности материал) — использовался реже. Живопись на досках, как правило, предназначалась для коллекционеров или в качестве фрагментов декора культовой архитектуры, поэтому картины были небольшими.
В настоящее время многие художники работают на эластичных основах. Тем не менее, живопись на досках имеет своих приверженцев, и этот выбор представляет уникальные эстетические возможности.
Приводим краткое описание основ, используемых сегодня в живописи маслом наиболее часто.
Льняная основа.
Холст тесно связан с химией масляных красок. Льняное полотно изготавливается из волокон растения Linum usitatissimum — того самого, чьи семена применяются в производстве сырого льняного масла. Для изготовления полотна растение собирают целиком (включая и корни) в период наивысшей степени созревания, далее его оставляют для перепревания в течение трех недель. Затем из этого материала прядется прочная нить, из которой и ткется холст.
Что же делает льняное полотно привлекательным? Это — его прочность и главным образом красота. По сравнению с другими тканями, льняное полотно не обладает механически правильным и ровным тканым рисунком, благодаря особенностям плетения нити. Лен всегда проступает «живой» фактурой сквозь нанесенные слои краски. Эта органичная красота наиболее четко проявляется при использовании льняного полотна стандартной и более грубых разновидностей фактуры; однако холст даже более мелкий тонкий — так называемого «портретного» качества, обнаруживает изысканную неровность и шероховатость поверхности ткани.
Важно помнить, что масляная живопись ранних периодов выполнялась тонкими слоями красок — в сравнении с более пастозной фактурой, характерной современному искусству. Краска наносилась лессировками, поэтому ее целостный слой оставался относительно прозрачным. Следовательно, фактура льняного холста становилась одним из решающих факторов, определяющих характер завершенной работы. «Неправильность» рисунка ткани и встречающиеся кое-где узелки и шероховатости наполняли лессировки искрящимся светом.
Многообразие фактур художественного льняного полотна определяется количеством нитей на дюйм. Льняной холст средней фактуры содержит приблизительно 79 нитей на дюйм; холст гладкой фактуры — так называемого «портретного» качества — содержит от 90 нитей и более. Льняное полотно может быть как одиночного (SW), так и двойного (DW) переплетения. Полотно двойного переплетения горазда прочнее, тяжелее, плотнее и, конечно же, дороже по сравнению с полотном одиночного переплетения. Оно более приемлемо для крупных живописных произведений.
Хлопок.
Хлопчатник в качестве основы представляет собой современную альтернативу льну. Он впервые начал использоваться в художественных целях в 30-х гг. ХХ в., и с тех пор его популярность многократно возросла, особенно в США, где собственно и производиться основная его часть.
В отличие от льняного хлопчатобумажный холст не занял столь престижной позиции, мало того, он получил негативные отзывы в печати. Некоторые авторы даже сочли хлопчатобумажный холст абсолютно непригодным в качестве основы. Подобный взгляд нельзя назвать полностью справедливым, поскольку хлопок обладает определенными преимуществами. Это прочный и недорогой материал. Так же, как и лен, он имеет в структуре ту же молекулу целлюлозы. По сравнению с льняной нить хлопчатника несколько тоньше и значительно ровнее, что сказывается на фактурном рисунке ткани. Поэтому в сравнении с льняным холстом хлопок не обладает столь же интересной поверхностью. С другой стороны, ткань из хлопка более устойчива, чем лен, который имеет тенденцию к расширению и сжатию в зависимости от влажности, вызывая тем самым появление характерных «волн» вдоль границ холста.
Одна из причин невысокой популярности хлопка заключается в том, что большинство имеющихся в продаже художественных хлопчатобумажных основ фактически являются слишком тонкими — в особенности те, которые натягиваются в заводских условиях. Высококачественный холст из хлопка должен быть достаточно тяжелым 340 — 430 г на квадратный метр. Хлопчатобумажный холст — соответствующим образом подготовленный, проклеенный и загрунтованный — превосходная основа для серьезной живописи маслом. «Ровная» или «правильная» фактура не является главным фактором, если краска наносится густым пастозным слоем.
Если вы хотите использовать хлопок в качестве основы для живописи, приобретайте его в художественных салонах, а не в магазинах тканей. Хлопчатобумажная материя, купленная в магазинах тканей и предназначенная, как правило, для изготовления одежды, занавесей и других предметов, обрабатывается специальными смолами, которые уменьшают образование морщинок и складок. Различные градации хлопчатобумажного полотна, предлагаемого художественными салонами — обычно называемые «cotton duck» — производятся специально для художников. Это чистый, необработанный материал; он не подвергается воздействию химикатов, которые в противном случае могут вступать в конфликт с органическим или акриловым проклеивателем.
Сложный полиэстер.
Синтетическая ткань, созданная в ХХ веке, во многих отношениях превосходит как льняные, так и хлопчатобумажные холсты. Сложный полиэстер — прочный и весьма стойкий материал. Он более стабилен в отношении размеров, чем лен и менее чувствителен к кислотному воздействию масляных красок. Он не подвержен гниению, не имеет тенденции к расширению или сжатию в зависимости от влажности среды, в которой находится. На сложнополиэстерной основе могут использоваться те же грунтовки и клеевые растворы, применяемые с льняным или хлопчатобумажным полотнами. Одной из основных характеристик сложного полиэстера является полное отсутствие фактуры. Это совершенно гладкий материал. Сторонники сложного полиэстера — такие, как австралийский производитель красок Archival — настоятельно рекомендуют сложный полиэстер в качестве основы для живописи. В своей убежденности фирма не одинока; но, тем не менее, сложный полиэстер не пользуется пока особой популярностью. Да и на рынки художественных материалов он еще полностью не вышел.
Джут (мешковина).
Джут изготавливается из конопли — материала, из которого производят крепкие веревки и канаты. Холст из этого прочного натурального волокна обладает однородным тканым рисунком с ярко выраженной фактурой. Она заметно доминирует над другими элементами живописи. Это идеальная основа для работы в стиле энергичного и пастозного нанесения красок. Просветы между нитями джутового холста широкие, поэтому грунтовать его приходится иногда дважды.
Бумага.
Бумага — довольно интересная мягкая основа: она разнообразна, удобна в работе и привлекательна. Бумага обладает той непосредственностью и степенью интимности, которых художники не в состоянии обнаружить у других, более привычных основ. Благодаря свойственной бумаге способности к абсорбции, краски на ней высыхают быстрее и становятся матовыми. Многообразие фактур бумаги делают ее еще более привлекательной для живописцев.
Однако, как правило, бумага не рекомендуется для серьезной масляной живописи, поскольку считается не прочной. Это, безусловно, верное замечание. Но, тем не менее, работы небольших размеров на бумажной основе могут производить хорошее впечатление. Конечно, при использовании бумаги необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. Выбирайте только высококачественные сорта художественной бумаги. Пользуйтесь лишь 100% ветошной бумагой без содержания кислот и обращайте внимание на ее плотность. Чем плотнее будет бумага, тем лучше. Ветошный (тряпичный) картон дает наилучшие результаты. Перед живописью на бумаге или картоне, их поверхность следует загрунтовать клеевым раствором. Проклеиватель на основе животного клея, нанесенный на необработанную бумагу, надежно защитит ее от кислотности высыхающей краски. Существует и другой способ защиты: покройте бумагу слоем разбавленного акрилового средства или грунтовки gesso. Бумага абсорбирует оба грунта, а содержащиеся в ней вода вызовет деформацию бумаги и образование на ее поверхности морщинок. Для того чтобы предотвратить этот эффект, можно прикрепить края бумаги к картону клейкой лентой или степлером. Или после высыхания клеевого раствора можно смочить обратную сторону бумаги и расположить ее под несколькими листами промокаемой бумаги под грузом. Есть и третья альтернатива: покройте бумагу тонким слоем шеллака, который растворяется спиртом, и таким образом не будет подвергаться воздействию разбавителей или масла. Кроме того, существуют специальные и предварительно проклеенные виды бумаги, предназначенные в качестве основ для масляной живописи.
Доски из древесины твердых пород.
В ранние периоды развития живописи художники писали на деревянных досках-панелях. Вспомните иконы, а также магические и религиозные запрестольные образы в церквях.
Опыт работы на деревянных основах значительно отличается от опыта работы на холсте. Живопись на досках, как правило, характеризуется малым форматом и более внушительной массой, по сравнению с холстом; она, определенно, создает ощущение прочности и весомости. Практически любой вид натуральной твердой древесины может стать основной для живописи — дуб, кедр, тополь, береза, грецкий орех или, например, красное дерево (сосна — менее пригодна, так как содержит много смол и обладает слабой водостойкостью). Очень важно, чтобы дерево было зрелым (выдержанным) и не содержало влаги; на доске не должно быть трещин. Ее толщина варьироваться в пределах от 2,5 и 0,5 см, при этом толщина от 1,5 и 0,7 см считается нормой. Если доска очень тонкая, высыхающая краска непременно деформирует ее. Доска приобретет выпуклую форму — наподобие бочарной клепки. Дерево может расширяться и сокращаться. Самое уязвимое свойство древесины в том, что она имеет тенденцию к деформации, вновь выровнять ее крайне сложно. Преимущество более тонких красок в том, что их деформация легче корректируется при помощи укрепления задних стенок.
К сожалению, в настоящий момент доски из твердых пород древесины являются редким и дорогим материалом; впрочем, отличной основой подобного рода могут стать повторно используемые детали мебели. Если дубовая древесина старой школьной парты или двери не сгнила и не изъедена червем, она прекрасно подойдет как основа для живописи. Потребуется лишь немного работы рубанком и наждачной бумагой, пилой — для достижения необходимого формата. Большое количество живописных произведений конца XV в. выполнялись на переработанной древесине старых парусных судов.
Фанера (многослойная доска).
Качественная фанера изготавливается из березы, красного дерева и тополя, древесина которых представляет собой гладкий и прочный материал. Одна сторона фанеры имеет грубую фактуру, а другая гладкую — эту сторону можно зачистить наждачной бумагой до превосходного состояния, подготовив ее для грунтовки клеевым раствором. Фанера обычно имеет толщину от 0,7 до 1,3 см. Если какой-либо из размеров превышает 45 см, ее, как показывает практика, следует укрепить деревянным каркасом.
Доска MASONITE (оргалит).
Это синтетический материал, изготовленный из смеси измельченных в опилки волокон древесины и клея. Смесь формируется, в результате чего образуется плоский лист. Masonite (оргалит) производится в диапазоне от темно-коричневого цвета до оттенка кофейного загара, имеет как специально обработанную (закаленную), так и необработанную поверхности. Обработанная сторона имеет значительную твердость и, возможно, перед грунтованием потребуется ее зачистка наждачной бумагой. Необработанная поверхность содержит больше волокон и характеризуется меньшей твердостью; поэтому, — из двух видов — именно такая поверхность наиболее подходит для живописи, благодаря способности абсорбировать.
Некоторые виды оргалита имеют очень гладкую, плоскую поверхность с одной стороны и напоминающую холст грубую фактуру с обратной. Но сторона с более грубой фактурой не сможет создать у зрителя впечатление, что перед ним находится ткань. Как правило, лучше пользоваться гладкой стороной. Существуют также листы оргалита, у которых обе стороны гладкие. Конечно, у этой основы отсутствует присущая дереву привлекательная фактура — текстура древесины; но ведь это свойство в любом случае будет утрачено после грунтовки доски даже из натурального дерева. Так ли уж важна природная красота древесины, если, в конечном счете, она будет скрыта под слоем грунтовки?
Masonite (оргалит) имеет и свои недостатки. Первая проблема при работе с ними — доска очень легко изгибается, но не в соответствии с направлением волокон, а подчиняясь силе тяжести. Это означает, что подвешенный под углом к стене кусок оргалита станет прогибаться по направлению к центру тяжести. Для предотвращения подобного эффекта лист следует вставить в раму плотно и совершенно прямо, или поместить его плоско в лежачем положении либо усилить заднюю сторону при помощи деревянных соединительных скоб. Деформированную деревянную раму очень сложно выровнять, поэтому для укрепления задней стороны доски используйте древесину хорошего качества и солидной выдержки.
Еще одна проблема, связанная с использованием оргалита, заключается в значительном весе листов крупного размера. Если вы действительно желаете работать в крупном формате, используйте вместо оргалита многослойную фанеру, так как последняя несколько легче.
Листы оргалита недороги и продаются практически повсюду. Кроме того, они очень прочны и долговечны — срок их хранения сравним со сроком хранения твердых пород древесины; это, безусловно, очень стойка и одна из лучших доступных жестких основ художественного качества.
Металл.
Художники, как правило, выбирали медь. Однако есть и другие химически устойчивые металлы — такие, как железо, нержавеющая сталь, олово (белая жесть) и алюминий. Поскольку металл — тяжелый материал, выполненные на нем живописные работы традиционно отличаются небольшим размером. В наши дни художники могут использовать легкий металлический «строительный» материал, который безупречен для работы над крупноформатными произведениями — так называемый «honeycomd aluminum» или «сотовый алюминий» (пористой структуры). «Алюминиевые соты» представляют собой два тонких листа алюминия, расположенных поверх сердцевины из волокнистого (профилированного) алюминия, напоминая, таким образом, гофрированный картон. Он производится в крупных плоских листах различной толщины, легко поддается обработке и резке.
Важнейшее качество металла заключается в его гладкой, как стекло, поверхности. Он не изгибается и не деформируется в результате воздействия высыхающей краски. Однако перед началом работы металлическую основу следует очистить от ржавчины и покрыть ее грунтовкой для металла, которая отличается от других грунтовок тем, что слегка протравливает гладкую поверхность металла и обеспечивает надежное сцепление между ней и красками. Не будь слоя грунтовки, масляные краски не смогли бы закрепиться на поверхности металла.
Металлические основы можно приобрести в магазинах металлического оборудования и художественных салонах, предлагающих различное оборудование для печати, включая пластины для гравирования.
Журнал «Художественный совет» №3.2000
Самое полное руководство по стилям в интерьере
Дизайн в интерьере призван создавать гармонию и улучшать условия жизни человека. Эта статья будет полезна начинающим дизайнерам, профессионалам, которые хотят освежить память и, возможно, вдохновиться, а также тем, кто в поиске идеального дизайна для своего интерьера. Мы покажем вам, какие стили бывают в дизайне интерьера и расскажем их основные принципы.
Авангард – это абсолютная противоположность классическому стилю. В этом стиле делается упор на цвете. Хотя иногда кажется, что в Авангарде используют несочетаемые краски, очень важно чувствовать тонкую грань между яркостью и вульгарностью. Все детали в интерьере выглядят законченными и расположенными на месте.
Также интересной особенностью Авангарда является то, что в нем практически не используют обои. Только с помощью кисточек и красок авангардисты экспериментируют и сочетают несочетаемое. Покрасить одну стену в черный цвет, а противоположную – в белый? Или покрасить все четыре стены в разные цвета? В Авангарде главное – это проявление смелости в контрастах.
Авангард не использует банальную мебель. Возможны любые необычные формы и решения. Миксуйте необычные материалы с удивительными композициями.
Такой стиль, несомненно, подойдет творческим людям с нестандартным мышлением и оригинальным вкусом.
В стиле Ампир заложены принципы королевского могущества. Ампир – это микс из атрибутов роскоши классицизма, мотивов египетской культуры и военной символикой. Это холодный стиль, но гордый. Демонстрирует окружающим всю важность и официальность. Колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – это типичные атрибуты Ампира. Мебель выполнена только из благородных пород, а балдахины подчеркивают общее великолепие интерьера.
Для декора используются торжественные атрибуты прошлого, символы величия. Цвета преобладают яркие и насыщенные. Характерная черта – это зеркала, которые создают иллюзию еще большего простора в зале. Этот благородный стиль подходит для любителей роскоши, но вряд ли он принесет комфорт.
Античный интерьер – это эстетика и вечные ценности настоящего искусства. Основные характеристики этого стиля – это большие свободные пространства, колонны, использование дорогих материалов (мрамор, бронза, камень).
Архитектурные линии всегда остаются четкими и лаконичными. В современном античном стиле часто встречаются гобелены с мифологическими сюжетами, живописные картины, различные виды облицовки.
Стулья в Античном стиле простые и имеют незамысловатые формы. Формы всех предметов мебели отличаются простотой. Часто используют низкий трапециевидный обеденный стол, имеющий три ножки.
В дизайне интерьера также используются натуральные краски: охра, умбра жженая, кобальтовый, фисташковый. Конечно, никаких обоев. Напольные вазы и хоть небольших размеров статуи – характерные аксессуары в античном стиле.
Если вас привлекают роскошь, четкие формы, величественность и гармоничность в интерьере, то вы можете взять за основу основные принципы и элементы данного стиля.
Отличительная черта стиля Арт-нуво – изогнутая линия, идущая волнами, которая символизирует сочетание восточных веяний и стремление к конструктивности. Изогнутые линии декора визуально сливаются с элементами конструкций. В отделке интерьеров акцент делается на создании растительных узоров в неуловимых гибких формах. Такой подход делает металлические конструкции похожими на заросли фантастических цветов.
Символы стиля Арт-нуво – цветок цикламена в изощренной форме и «водяные» растения: лилии, ирис, водоросли, а также стилизованые животные и растительные формы с мягкими подвижными линиями, которые не дают тени из-за своей плоскости.
Интерьер в стиле Арт–нуво придется по душе любителям природы, когда все детали в оформлении помещения кажутся естественными и натуральными. В мебели грубые и острые края противопоказаны.
К цвету, стиль также предъявляет особые требования. Это ограниченная цветовая палитра, в которой преобладают оттенки водной стихии: белый, голубой, под золото или серебро (имитируя блеск воды на солнце).
Что касается материалов для отделки помещений в стиле Арт-нуво, то здесь у дизайнера есть большая свобода выбора, главное, чтобы все материалы гармонично сочетались друг с другом. В основном же используются металл, дерево, камень и стекло, а также обои, роспись, зеркала и витражи.
Чаще всего стиль Арт-нуво предпочитают семейные пары и незамужние молодые девушки. Это стиль, который мягкостью своих изгибов и очертаний в первую очередь говорит о женственности и нежности обладателей такого интерьера.
Многие считают Африканский стиль самым экзотическим и гротескным стилем из всех. Африканский стиль – это простые формы в дополнении грубых фактур, энергия и динамика, зов к движению и жизни. Африканский стиль заряжает энергией и наполняет дополнительными силами.
Его отличительная черта – повышенная импульсивность, простота и непосредственность. Африканский стиль понравится тем, кому надоел урбанистичный хай-тек.
Важные элементы африканского стиля – это натуральные материалы (древесина, камень, керамика, ткань), тематические предметы декора, а также использование контрастов.
Мебель используется массивная, выполненная в простых геометрических формах или плетеная, изготовленная из натуральных материалов: абаки, ротанга или пальмовой коры. Цвета самые разнообразные, как и в природе: ярко-красный, желтый, оранжевый, коричневый и т.д. Используются оттенки, имитирующие солнце, диких животных и растительность.
Такой интерьер удивительным образом совмещает в себе комфорт современной квартиры и стремление быть ближе к природе.
Отличительная черта стиля скрыта в его названии – в переводе с итальянского “Барокко” означает “склонность к излишествам”. Этот стиль приветствует пышность и роскошь.
В интерьере появляются пластичные формы и причудливые орнаменты. Помещение объемное и возвышенное. Стены и потолки украшаются фресками, а ковры плавно спускаются с потолка вдоль стены и доходят до пола. Зеркала – центральный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер в стиле Барокко. Также приветствуется растительная тематика: ветви деревьев, крупные листы или цветы.
Барокко – это изобилие драгоценных металлов и редких камней: золото и серебро в сочетании с мрамором и мозаикой. Для отделки мебели используются только редкие и дорогие ткани, а также бахрома. В стиле Барокко можно встретить изображения полуобнаженных тел в движении или различные природные пейзажи, на фоне которых часто изображаются сцены из крестьянской жизни.
Мебель практически никогда не имеет строго геометрических форм. Отличительные предметы интерьера этого стиля – это напольные бронзовые часы, шкафы и комоды с выдвижными ящиками и постаменты для скульптур.
Стиль Барокко погружает нас в сказку, отвлекая от современных проблем и повседневности.
Восточный стиль в интерьере разделен на два основных направления: арабский и азиатский стиль. Расскажем подробнее об арабском. Главными особенностями восточного стиля в интерьере являются мягкая приземистая мебель, красивые аксессуары восточной тематики, а так же игра освещения. Основной цветовой палитрой восточного стиля в интерьере являются такие оттенки, как красный, синий, пепельно розовый, белый и коричневый.
Как правило, мебель деревянная с резьбой, обшитая тканью мягких оттенков. На диванах, креслах, кроватях должно находиться множество подушек с орнаментом в восточном стиле. Визитной карточкой восточного стиля в интерьере комнат являются стрельчатые арки, вазы, ковры, красивые шторы, изящные люстры и светильники в арабском стиле. Стены, как правило, оштукатурены либо отделаны драпировкой. Потолки оформляются деревянными панелями либо оштукатуриваются. Что касается напольного покрытия, то для восточного стиля наиболее подходящей является керамическая плитка с узорами растительной тематики либо традиционным орнаментом.
Интерьер гостиной в восточном стиле нельзя представить без кальяна, который можно покурить на мягком приземистом диванчике. Ванная комната полностью выкладывается стилизованной плиткой либо отделывается декоративной штукатуркой.
Особенности стиля Готика: подчеркнутая вертикальность элементов, стремление вверх, визуальное создание легкости, мистика и фантастические нереальные формы.
Неизменные атрибуты Готики – огромные окна, стрельчатые своды и многоцветные витражи. Цель всего этого – доставить в помещение максимально возможное количество света, создание взвешенной, воздушной обстановки. Витражи и сложные формы сводов придают интерьеру изящества и величия.
Основное требование к стенам – легкость и однотонность. В качестве декоративных элементов стены украшаются яркой росписью или настенными гобеленами. Полы дощатые или каменные. На потолке возможна декоративная роспись.
Мебель в готическом стиле также стремится вверх: шкафы высокие, буфеты на высоких ножках, а стулья и кровати имеют высокие спинки.
В качестве строительных и отделочных материалов используется натуральный камень и дерево (дуб, ель, сосна, орех, лиственница, кедр, можжевельник). Востребована плиточная мозаика, майолика, расписная фигурная лепнина с позолотой.
Основные цвета – это синий, красный, желтый, коричневый. Также используются золотые и серебряные нити. Распространена резьба по камню и дереву, обработка слоновой кости, керамические и стеклянные изделия.
Готика – яркий, экспрессивный стиль, который своим величием не уступает Барокко.
Основные черты Гранжа – отсутствие претенциозности и строгих канонов оформления интерьеров, замена дорогого на более простое. Это прототип классики, но здесь вы не встретите пышных форм и насыщенности интерьера. Стиль пропагандирует мудрую философию жизненного уклада. Только простые формы и упрощенная отделка.
Мебель в стиле Гранж намеренно лишена сложной резьбы и всяческого декора. Зачастую она имеет легкий налет времени на поверхности, а металл на фурнитуре имеет потускневший оттенок. Кресла на круглых ножках из дерева, этажерки, консоли, круглые столы и остекленные шкафы нередко просто лишены полировки. Для изготовления мебели предпочтение отдается тиковому дереву. Это прочный, влагостойкий и долговечный материал, что опять же говорит о практичном подходе данного стиля.
В отделке используются качественные натуральные материалы. Это высококачественные льняные и хлопковые ткани, а также дерево. Приветствуется свободное планировочное решение комнат, что позволяет создать более комфортные места для общения и отдыха. Функцию освещения чаще всего выполняют торшеры, которые обеспечивают мягкую подачу света и создают благоприятную обстановку.
Гранж – это неординарный стиль, вместе с тем довольно элегантный и респектабельный. Это незатейливый провинциальный уют, без суматохи, с размеренным укладом жизни. Гранж подойдет всем, кто предпочитает уют и спокойствие.
Использование египетского стиля в интерьере – это стремление к роскоши и богатству. Это роскошные колонны, древние египетские иероглифы, фрески, а также строгая орнаметика, выраженная в поразительной симметрии. Это ларцы и шкатулки, мозаика на полу, дорогие циновки и множество редких материалов: слоновая кость, малахит, бирюза, лазурит и прочее. Основные цвета в подобном интерьере – это светло-желтый, бежевый, цвет охры и слоновой кости.
В настоящее время создать египетский стиль в интерьере можно с помощью однотонно выкрашенных стен, украшенных лаконичным бордюром с изображением листьев лотоса, папируса, пальмы, стрел, имитирующих солнечные лучи. Кроме того, популярны бордюры с элементами пиктографии или рисунки с изображениями людей.
Другой традиционный элемент египетского стиля – это арки, ложные колонны и пилоны. Подобные атрибуты способны придать интерьеру особую торжественность и величественность.
Полы и потолок расписываются в соответствии со стилем, где также важно соблюсти строгую симметрию. Для этого используются различные вспомогательные атрибуты – вазы, чаши, светильники, расставленные в определенных строго установленных местах.
Шторы и текстильные материалы сделаны с натуральных материалов: лёна, хлопка, тонкой шерсти. Что касается мебели, то в основном это простые деревянные конструкции, шпонированные черным деревом, украшенные драгоценные камнями и перламутром. Ножки часто имитируют лапы диких животных, а для отделки используется натуральная кожа, возможно даже шкуры диких животных или качественная их имитация.
Кантри – это деревенский стиль, характерные черты которого – простота и самобытность, высокая функциональность и минимум атрибутов стиля хай-тек. Кантри неизменно связан с этническими составляющими того или иного народа. Так, в американском Кантри неизменный элемент декора – это ковбойская шляпа, а в Европе, скажем, статуэтка гнома. Неизменные составляющие стиля – это уютная обстановка, комфорт и частичка романтизма, присущего деревенской жизни.
Стиль Кантри располагает к дружелюбному разговору, встрече долгожданных друзей и простой вечерней посиделке с чашечкой кофе в кругу родных. Кантри соблюдает стилистику сельской жизни, и при этом может корректироваться в соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями.
Мебель в интерьерном оформлении стиля Кантри – это натуральные изделия, нередко из плохо отесанной древесины светлых оттенков. Резьба по дереву здесь только приветствуется. Мебель в стиле Кантри никогда не имеет сложных геометрических форм. Это максимально комфортабельные и функциональные предметы.
Среди тканей предпочтение отдается натуральным материалам. Это хлопок, лен, ситец. Кантри в интерьере – это изобилие всяческих занавесок, ковриков и покрывал. В качестве аксессуаров здесь используются редкие книги, цветы и просто старинные вещи, имеющие определенную степень износа, – в стиле Кантри это только приветствуется.
Что касается цвета, то для Кантри подходят мягкие природные тона, не вызывающие усталости глаз. Мебель и вовсе может быть не крашеной, не полированной или плетеной.
Если Вы желаете создать Кантри в классическом представлении, то отделайте все стены деревом, а в одну из стен обязательно вмонтируйте камин. Это неизменный аксессуар стиля Кантри, привносящий в дом чувство тепла и уюта. Истинный стиль Кантри должен быть воплощен подальше от городской суеты, где чувствуется дуновение свежего воздуха, бодрящего своей чистотой.
Стиль Китч – самый экстравагантный метод отделки интерьеров. Китч – это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые загоняют нас в слишком узкие рамки.
Основное положение этого стиля – насмешка над былыми традициями, вкусами и стилями в дизайне интерьеров. Следствием становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.
Отличительная черта стиля Китча – смешение в одном интерьере несколько несочетающихся между собой стилей, в котором могут присутствовать детали, как Кантри, так и Классики. Только в стиле Китч можно встретить узкие готические окна, на которых установлены жалюзи.
Цветовое сочетание здесь не главное, скорее даже, наоборот – в приоритет ставится создание максимальной дисгармонии. Комфортно в таких условиях будет не каждому. Часто стиль Китч выбирают творческие люди, которые считают, что в условиях свободы выбора их собственное мировоззрение значительно расширится. Сторонник стиля Китч – личность экстравагантная, индивидуальная и независимая.
Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций. Отделка исключительно в благородных тонах, композиция уравновешена и не перегружена декором. В интерьере стиля Классицизм прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м.
Основные атрибуты стиля Классицизм – колонны с арками, камины, лепнина в античном стиле, гобелены и настенная роспись, драпировки из качественных материалов, богатые массивные люстры, раритетные картины, цветочные гирлянды, фестоны, розетки, меандры и прочее.
Аксессуары располагаются в строгих пропорциях с общей обстановкой, не перегружая интерьер. Традиционно здесь присутствует много зеркал и колонн с бронзовыми капителями.
Несмотря на богатство оформления и качественные материалы, мебель в стиле Классицизм имеет четкие прямые линии, она кажется простой и строгой.
Для отделки стен используется дорогие виниловые, текстильные обои или декоративная штукатурка. Основные материалы – камень, металл и шелк. Декор сдержан, но лепнина и настенная роспись только приветствуется. На полу дорогой паркет из яра, мербау, тика. Оконные блоки и двери сделаны из цельного массива.
Цветовая гамма преимущественно мягких оттенков: белый, голубой, розовый, золотой. Такие цвета, наряду с большими плоскостями, призваны разгрузить мозг. Классицизм создает уютную атмосферу, в которой можно отдохнуть. Отсутствие большого количества мелких аксессуаров также способствует этому.
Стиль Классицизм в интерьере говорит о респектабельности и высоком социальном статусе его владельца, а также о наличии утонченного вкуса. В таком интерьере гармонично сочетаются простые формы вместе с дорогой начинкой.
В общих чертах Конструктивизм – это рационализм и логика, с полным отсутствием декоративных элементов и любых орнаментов. Особенность стиля – создание интерьера методом конструирования, а не путем создания целостной композиции. Целью Конструирования является организация функциональной связи между всеми элементами композиции в интерьере. Активно используются современные технологии, обстановка конструируется в целом, а не по отдельности. Главное здесь не внешний вид предметов, а их практическое назначение.
Отличительная черта стиля – использование четких утилитарных форм и прямоугольных плоскостей. Часто здесь отсутствует даже минимальный декор, а многофункциональная мебель превращается в банальные предметы для сна, сидения, приема пищи. Это интерьер, где функциональность каждого предмета строго ограничена и предельно ясна с первого взгляда. Цветовая гамма довольно разнообразна: черный, белый, синий, красный и желтый.
Стиль Конструктивизм в оформлении интерьера подойдет всем тем, кто ценит гармонию без буржуазных излишеств, кому важны философские и духовные составляющие, нежели напыщенность, декор и орнаметика.
Нередко стиль Лофт реализуется на верхних этажах заброшенных фабрик и зданий. Главное требование к помещению – оно должно быть просторным, т.е. более 100, а иногда и 1000 кв.м.
Характерные черты стиля: открытая планировка, широкие окна во всю стену и высокие потолки. В лофт-интерьере обязательно присутствует атрибут, указывающий на прошлое здания. Это могут быть ржавые балки перекрытий, неотделанные кирпичные стены, вентиляция, трубы, чугунные колонны, лестницы и т.д.
В помещениях стиля Лофт отрицается наличие перегородок. Кухня и гостиная здесь являются единым целым, изолируются разве что спальня, санузлы и разные подсобные помещения.
В стиле Лофт гармонично соседствует старое и новое: на бетонном полу спокойно может расположиться ультрасовременная техника, а под деревянными балками перекрытий – люстра из высококачественного стекла. В целом, интерьер в стиле Лофт пестрит изделиями из металла, стекла и пластика.
Мебели много, особенно посадочных мест – диванов, кресел, стульев. В стиле Лофт очень востребована мебель на колесиках: на ней легко можно перемещаться по ничем не загроможденным обширным пространствам. Окна начинаются от пола, на них нет штор и занавесок, что соответствует мировоззрению Лофт, – в помещении должно быть много света, воздуха и свежести.
Стиль Лофт придется вам по душе, если вы обожаете простор и не любите загроможденность, отдаете предпочтение лаконичным формам взамен ненужным излишествам.
Стилю присущи простота и минимум выразительных средств. Материалы используются природные и промышленные, скромных объемов, простейших геометрических форм и прямых линий, допускается легкий изгиб.
Для современного Минимализма характерно грамотное моделирование жилого пространства с набором только необходимых предметов, раскрывающих композиционный замысел, и спокойного, рассеянного света. Помещения зонированы по возможности без внутренних перегородок, с большими окнами и многоуровневым освещением. Они настолько насыщены светом, что окружающий ландшафт, сливаясь с жилым пространством, становится частью его интерьера.
В цветовой гамме преобладает белый, серый и черный тон. А блеск стекла, хромированного металла, цвет естественной древесины или кирпича дополняют палитру.
Стены и окна не обременены декором и деталями фасадной отделки, основное условие стиля – функциональность интерьера, в котором жить не просто можно, но и удобно. Стены обычно 2-3 родственных оттенков или 2 контрастных цветов. Обои однотонные, со слабо выраженным рисунком, рельефные или под покраску.
Минимальное количество корпусной мебели, исключительно с плоскими поверхностями, определяет облик жилища в целом. Светильники представляют собой круглые или прямо