Группы безопасности для отопления: важность, принцип работы
- Товары
- Оборудование для котельных
- Группы безопасности
- Описание
- Ассортимент
- Справочная информация
- Описание
- Ассортимент
- Справочная информация
Описание
При покупке котельного оборудования, труб и радиаторов для автономной системы отопления владельцы домов, как и профессионалы-строители часто забывают о небольшой, но важной составляющей всей системы. Группа безопасности для отопления предназначена для предотвращения аварийных случаев при непредвиденных ситуаций с котлами и представляет собой группу отдельных приборов разного назначения, смонтированных в один корпус.
Состав группы безопасности
Конструктивно выглядит как единый коллектор, в котором имеются посадочные места с резьбой для интеграции трех приборов – манометра, воздухоотводчика и предохранительного клапана. Соответственно, группа безопасности для отопления способна выполнить 3 функции:
- Манометр – позволяет контролировать давление теплоносителя в системе при ее заполнении и в процессе работы.
- Воздухоотводчик – при заполнении системы рабочей жидкостью и в обычных условиях эксплуатации автоматически удаляет воздух, который в избыточных количествах может привести к поломке циркуляционного насоса и прогоранию теплообменника. В аварийных ситуациях выводит из трубопровода пар, создающий там избыточное давление.
- Предохранительный клапан – в аварийных ситуациях сбрасывает теплоноситель, или смесь теплоносителя и пара в канализацию или специальную емкость.
Принцип работы
Группа безопасности для отопления работает по определенному алгоритму. Повышение температуры теплоносителя свыше 95 °C влечет за собой медленный рост давления, которое фиксирует манометр. В случае, если не предпринимаются никакие меры и температура растет, начинается кипение, выделяется пар, который повышает давление до срабатывания воздухоотводчика. Дальше срабатывает предохранительный клапан, который и выравнивает давление в системе окончательно, тем самым предотвращая выход из строя котла.
Особенности применения
Следует отметить, что не всегда есть необходимость в установке группы безопасности для отопления. Высокотехнологичные котлы, работающие на газе, электричестве или дизельном топливе, как правило, достаточно автоматизированы и не нуждаются в ней. Для котла, даже самого современного, но работающего на твердом топливе – пеллетах, дровах, угле и т. д., дело обстоит по-другому. Никакой прибор не способен мгновенно остановить горение угля, а значит, в схемах обогрева на твердом топливе и нужно устанавливать группы безопасности.
Монтаж
Установку изделия следует доверить специалисту, который сможет выбрать место и смонтировать его правильно с точки зрения безопасности эксплуатации. Если такой возможности нет, хозяин может это сделать сам с помощью стандартного слесарного инструмента, однако следует запомнить несколько важных деталей:
- Устанавливать группу безопасности для отопления нужно на выходе теплоносителя из теплообменника максимально близко к котлу. Идеально, если вы установите его на штатный штуцер в самом тепловом приборе (в некоторых моделях он предусмотрен).
- Если будет проводиться врезка в трубопровод, нужно проследить за тем, чтобы между теплогенератором и группой безопасности не было никакой другой арматуры, фильтров или тройников.
- Место установки должно быть таким, чтобы показания манометра были видны как можно дальше и для их считывания не приходилось применять дополнительных действий.
- К выходу из предохранительного клапана нужно присоединить сливной шланг такого же, или большего диаметра, чтобы он не препятствовал оперативному сбросу теплоносителя.
Компания «Ханке» поставляет различные устройства для организации безопасной работы котла и предотвращения его поломок. Технические специалисты нашей компании предоставят полную информацию о манометрах, воздуховодчиках, датчиках, клапанах, включая их характеристики и стоимость.
Ассортимент
Габариты
Группа безопасности котла используется для защиты систем отопления от превышения давления, визуального контроля давления и удаления воздуха из неё.
L, мм | H, мм | A, мм | G | G1 |
---|---|---|---|---|
164 | 142 | 49 | 1″ | 1/2″ |
Справочная информация
Паспорт
Посмотреть Скачать
Группа безопасности для отопления — ее составляющие и особенности крепления
Группа или блок безопасности системы отопления является главным элементом, обеспечивающим исправную работу автономных систем теплоснабжения. Особенно актуальна установка такого механизма защиты для систем обогрева закрытого типа. Некоторые модели котлов оснащены ею изначально. Другие же требуют дополнительной установки. Рассмотрим более подробно, что представляет собой группа безопасности для отопления, ее основные элементы и особенности монтажа.
Содержание
- 1 Предназначение
- 2 Составляющие блока безопасности
- 3 Особенности монтажа
- 4 Применение тосола в системе обогрева
Предназначение
Для дросселирования чрезмерного напора воды раньше устанавливали дроссельные шайбы в системе отопления дома. Данное устройство имело форму диска с отверстием в середине. В отверстие помещалась труба. Таким образом, достигалось повышение гидравлического сопротивления. Сегодня же все современные модели систем обогрева оснащены автоматическими регуляторами температуры и давления – блоками безопасности.
При возникновении аварии (например, при поломке расширительного бочка) давление в системе обогрева может начать подниматься.
Механизмы безопасности активно применяются в частных домах, которые используют газовый котел для обогрева помещения. Ведь при подобной системе отопления нередко возникают следующие ситуации:
- недостаточная тяга в дымоходе, появляется опасность угара;
- в подающем трубопроводе давление газа либо очень высокое, либо чересчур низкое;
- на запальнике погасло пламя.
Это все может привести к тому, что основная горелка затухнет и возникнет загазованность помещения.
В котельных установках старого образца автоматика безопасности газовых котлов является необходимостью.
Некоторые газовые котлы оснащают циркуляционным насосом. Он обеспечивает равномерное движение теплоносителя по системе теплоснабжения. Более подробно о системе отопления с насосной циркуляцией можно ознакомиться здесь.
Составляющие блока безопасности
Чтобы понять суть работы защитного механизма, нужно рассмотреть конструкцию группы безопасности. Она представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. Каждый из ключевых звеньев выполняет свою определенную задачу.
Система безопасности для отопления включает такие модули:
- Корпус, выполненный из оцинкованной стали.
- Воздухоотводчик автоматического типа. Его еще называют краном Маевского. Предназначен для вывода лишнего воздуха из системы. Как правило, для производства используют латунь.
- Предохранительный клапан. Нужен для дублирования воздухоотводчика. Если автоматический отводчик не сбрасывает воздух, эту работу за него выполняет клапан. Также он выводит и излишки воды.
- Манометр и термометр. Термометр показывает уровень температуры, а манометр для отопления показывает информацию касательно давления в системе теплоснабжения. Оптимальным считается такое давление, которое подходит под параметры работы отопительного котла. Как правило, этот показатель равняется 1,5 атмосферам. Надо отметить, что сегодня существуют и термоманометры для отопления, которые представляют собой прибор, измеряющий и температуру, и давление в газообразных и жидких средах.
Все элементы защиты и контроля, включая манометры и термометры, прикрепляются к верхней части металлического корпуса. Отдельно элементы защитного механизма не устанавливаются.
Поскольку при отсутствии одного из них, весь комплекс в полной мере функционировать не сможет. Например, есть манометры и термометры для систем отопления, но нет предохранительного клапана. В этом случае пользователь будет видеть, что давление повышается, но исправить проблему не сможет.Или, к примеру, есть воздухоотводчик, но отсутствует предохранительный клапан. При этом лишний воздух будет выходить, а перегретая жидкость будет оставаться в корпусе. Что может привести к выходу из строя всей обогревательной системы. Для управления системой теплоснабжения предназначен контроллер отопления и гвс, который гарантирует поддержание в квартире оптимальной температуры в зависимости от колебаний уровня температуры наружного воздуха.
Особенности монтажа
Многие заводские модели котлов отопления уже оснащаются блоком безопасности. Как правило, это котлы настенного типа. А вот что касается напольных котлов, то защитный механизм в них не предусмотрен. Поэтому требуется его установить дополнительно.
Монтаж защитного механизма может проводиться раздельно.
В этом случае предохранительный клапан в обязательном порядке надо размещать выше котла. Хотя чаще всего группа безопасности отопления монтируется в одном месте: это удобнее, более надежно и по стоимости выходит дешевле. Надо отметить, что группа безопасности для отопления цена на которую зависит от производителя и модели, устанавливается достаточно просто. Главное соблюдать ряд правил.
Прежде чем проводить монтаж системы безопасности следует продумать, каким образом будет осуществляться ее ремонт и проверка, проводить которую нужно регулярно. Желательно при установке создать возможность отсоединения каждого из элементов отопительной системы, чтобы не пришлось в будущем сбрасывать всю систему обогрева. Лучше всего монтаж проводить на трубе подачи, на расстоянии примерно 1,5 метра от теплового котла. Шаровые краны врезать нужно за блоком безопасности. Это обеспечит долгую, качественную и надежную работу.
Применение тосола в системе обогрева
Для снижения негативного воздействия низких температур на радиаторы и трубопровод, используют тосол для системы отопления дома. Тосол, как правило, содержит этиленгликоль. Он является ядовитым и нужно остерегаться попадания данного вещества на открытые участки кожи и, тем более, в глаза.
Конечно, на тосол для системы отопления цена может различаться в зависимости от состава средства и производителя. Но все же использование антифриза в обогревательных устройствах обойдется дороже, нежели применение обычной дистиллированной воды. Правда, в некоторых случаях использование незамерзающей жидкости просто необходимо для обеспечения безопасной и исправной работы всей системы теплоснабжения.
У многих возникает вопрос: можно ли заливать тосол в систему отопления дома?
Такую незамерзающую жидкость использовать можно, но следует знать ряд правил и соблюдать требования безопасности. Иногда для системы теплоснабжения используют автомобильный антифриз.
В этом случае важно учитывать некоторые особенности эксплуатации системы обогрева:
- тосол более вязкий, чем дистиллированная вода. Поэтому, если применяется циркуляционный насос, его придется менять на более мощный агрегат;
- степень текучести достаточно высокая. Небольшой микротрещины либо неплотного соединения достаточно для того, чтобы тосол для отопления дома начал проникать в комнату. Поэтому нужно следить за герметичностью конструкции, а вместо резиновых прокладок лучше использовать паронитовые;
- скорость нагрева воды с тосолом немного ниже. Данную особенность следует учитывать, выбирая температурный режим функционирования системы обогрева;
- применять тосол в системе отопления дома в концентрированном виде нельзя. Средство обязательно нужно разбавлять водой.
Таким образом, многие современные модели отопительных систем оснащаются блоком безопасности. Но если данный модуль отсутствует, то следует установить его дополнительно. Такой защитный механизм снижает вероятность образования воздушных пробок и регулирует давление в системе. Во избежание негативного влияния на трубы низких температур, используют тосол. Все это позволяет продлить срок службы отопительных приборов и сделать их работу более качественной и эффективной.
Устройство, действие, выбор и установка
Лицо физически не может все время находиться в котельной для контроля исправности линий отопления, индикаторов температуры и уровня давления нагревательного прибора. Главными помощниками в этом вопросе служат дополнительные устройства, автоматически отслеживающие функционирование системы.
Мы расскажем, какие устройства входят в группу безопасности на отопление, как они работают, как защищают систему. Опираясь на наши подсказки, вы без труда подберете необходимые комплектующие. В статье описаны правила сборки и подключения этого важного звена, отвечающего за безаварийную работу.
Содержание статьи:
- Устройство блока безопасности
- Почему может произойти авария?
- Автоматический воздухоотводчик
- Манометр — точный показатель давления
- Особенности предохранительного клапана
- Принцип работы блока безопасности
- Правила подбора оборудования
- Рейтинг популярных моделей2 9 Собираем блок охраны самостоятельно
- Подключение к системе отопления
- Выводы и полезное видео по теме
Устройство блока безопасности
Основными причинами неисправности котельной системы закрытого типа являются повышенное давление или чрезмерное заполнение трубопровода теплоносителем, т. е. водой. Теплообменник котла первым устройством реагирует на такие отклонения, из-за чего выходит из строя.
Почему может произойти авария?
Для предотвращения подобных неисправностей в системе отопления используется блок безопасности. С его помощью достигается необходимое давление теплоносителя в котле, трубопроводе и батареях.
В момент избыточного давления сбрасывается избыток предварительно подогретого теплоносителя. Возникающие аварийные ситуации, например, перегрев водогрейного котла, приводят к повышению давления в магистрали. Этот процесс является результатом превышения температурной нормы теплоносителя.
При нагреве жидкость имеет свойство расширяться, на что система отопления закрытого типа не рассчитана — включить в ее контур дополнительный резерв Однако его объем также ограничен.
Любая система отопления находится под давлением. Для малоэтажных зданий правильно установленные устройства подачи теплоносителя при прохождении циклов отопления и охлаждения создают давление 1-2 бар
Следствием повышенного давления является выход из строя элементов котла или разрыв магистрали. Для контроля давления и в случае возникновения потенциально опасной ситуации доведения его до оптимального значения понадобится навесная группа безопасности.
Конструктивно прибор образован следующими модулями: автоматический воздухоотводчик, манометр и предохранительный клапан. Все эти устройства смонтированы в корпусе из оцинкованной стали с резьбовыми соединениями, с теплоизоляцией или без нее.
Автоматический воздухоотводчик
В большинстве случаев автоматический воздухоотводчик системы безопасности изготавливается из латуни.
Пузырьки воздуха в системе отопления появляются из-за таких факторов:
- первичное заполнение теплотрассы жидкостью;
- установка некачественных или изношенных резиновых уплотнений;
- засорение коррозионным отложением внутри трубопровода;
- подзарядка водой;
- неправильный монтаж или наладка системы отопления и т.п.
Вода, поступающая в контур отопления, содержит много кислорода, который при нагреве начинает расширяться, образуя воздушные пробки. За счет их образования повышается давление, а скорость циркуляции теплоносителя замедляется.
Автоматический тип воздухоотводчика имеет особую конструкцию воздушной камеры: частицы грязи не могут попасть внутрь, а за счет большого объема воздушной камеры устраняется проблема перекрытия воздуховода
Чтобы этого не происходило , целесообразно установить автоматическое устройство нагнетания воздуха, удобное в использовании – его не нужно регулировать с участием человека.
Принцип работы устройства полностью зависит от конструктивных особенностей. Автомат состоит из канала и клапана. Второй элемент отвечает за удаление лишнего воздуха. При отсутствии избыточного давления в трубопроводе поплавок находится в поднятом состоянии, а игольчатый клапан в положении «закрыто».
В момент образования воздушной пробки поплавок опустится, а коромысло откроет клапан — так из системы выпускается воздух. После удаления избытка поплавок вернется в исходное положение и клапан снова закроется.
Манометр — точный индикатор давления
Манометр предназначен для измерения . Это устройство предназначено для быстрого получения, проверки и регулировки допустимой степени работоспособности. Его основной характеристикой является определение точных данных.
На втором месте такое качество, как надежность. Для некоторых размер циферблата важен для удобства просмотра. Каждый механизм переключения имеет свою погрешность измерения. Эта ошибка разбросана следующим образом: по краям шкалы она имеет максимальное значение, в центре — минимальное.
На манометре две стрелки: красная и черная. В первом указаны реальные данные, во втором устанавливается критическая отметка для системы
Для каждого механизма отопления в сопроводительной документации прописан максимально допустимый уровень давления, который он может выдержать. В качестве единиц измерения в манометрах используются бары или атмосферы. Однако широкое распространение получил первый вариант измерения.
Бары имеют промежуточное значение и максимально приближены к физическим и техническим атмосферам:
- 1 бар = 10,197 м водяного столба или 0,1 МПа
- Техническая атмосфера (1 атм) = 10 м водяного столба
- Физическая атмосфера (1 атм) = 10,33 м водяного столба
1,5 атмосферы являются стандартными значениями давления в трубопроводах. . Поэтому для манометра с максимумом (конец шкалы) в 4 атмосферы будет достаточно.
Максимальное давление, на которое рассчитаны манометры, составляет 10 атмосфер. Также на рынке представлены устройства на 8, 6 и 4 атмосферы
Характеристики предохранительного клапана
В системе отопления играет важную роль. Это защитное устройство, предназначенное для теплогенераторов. Основная функция – устранение нагрузок (падений) при возникновении непредвиденных ситуаций. Эта проблема наиболее актуальна для систем парового отопления.
Однако повышенное давление может возникать из-за таких неисправностей:
- Из-за неисправности в автоматике объем теплоносителя может превышать допустимую норму.
- Быстрое повышение температуры в контуре.
Это устройство также имеет тенденцию контролировать поток. в линии отопления. Это штампованная конструкция, состоящая из латунного корпуса, оснащенного двумя частями – мембраной и стальной пружиной. Как правило, в момент перегорания предохранителя для нормализации работы нагрева необходимо устранить около 100 г нагретой жидкости.
Латунный предохранительный клапан выдерживает температуру теплоносителя до 120°С. Шток и винтовая пружина в этом устройстве изготовлены из нержавеющей стали
За счет гибкости первого элемента устанавливается необходимый коэффициент давления, действующего на мембрану. Поэтому мембранная перегородка перекрывает проход наружу. Изменением степени сжатия пружины в защитной шторке регулируются функции защитного механизма в системе отопления.
Необходимо отрегулировать защитный механизм так, чтобы максимально возможный показатель давления был на 15% больше рабочего. Процесс регулировки клапана проводится каждый год накануне отопительного периода.
Дееспособность устройства проверяется его принудительным открытием. Делать это стоит с определенной периодичностью, чтобы разгрузочный механизм не засорился от различных отложений, находясь в нерабочем положении.
При проверке работы предохранительного клапана принудительный выпуск теплоносителя осуществляется с помощью специальной рукоятки. На корпусе прибора стрелка указывает направление выхода горячего воздуха
С особенностями действия и установки предохранительного клапана для котла ознакомим , в котором подробно разобрано устройство и даны схемы подключения.
Принцип работы блока охраны
Группа охраны работает по предельно простой схеме, где каждый из модулей отвечает за поддержание норм определенных показателей в собственной котельной:
- Благодаря удобному манометр, пользователь может контролировать показания давления в момент заполнения магистрали теплоносителем, а также в процессе работы котла.
- Предохранительный клапан защищает теплогенератор от критических перепадов давления.
- Основной функционал воздухоотводчика основан на автоматическом спуске воздуха, поступающего в трубопровод при его первоначальном заполнении или в процессе эксплуатации.
Все модули безопасности представлены одним звеном и снабжены специальным корпусом — коллектором.
При условии, что в схеме котельной используется расширительный бак открытого типа, установка группы безопасности не имеет смысла — давление в трубопроводе атмосферное, и избыточный воздух выходит из системы через бак бака.
Независимо от типа используемого котла (твердотопливный, газовый, дизельный) — защитный блок считается основным аварийным элементом замкнутой системы отопления, для которого характерна работа с избыточным давлением
Правила подбора оборудования
Для каждой модели защитного блока параметры, на которые он рассчитан, прописываются в сопроводительной документации.
Основные критерии, влияющие на выбор устройства:
- теплотехнические характеристики котла, для которого предназначен агрегат, кВт;
- максимальная температура теплоносителя, °С;
- номинальное давление;
- совместимость с теплоносителем — вода, пар или антифриз;
- диаметр присоединительной резьбы — при несоответствии достаточно будет приобрести переходники нужного диаметра.
Правильный подбор мощности блока безопасности обеспечивает надежную защиту котла от любых сбоев в работе отопительного контура.
Рейтинг популярных моделей
Среди компаний-производителей, занимающихся разработкой предохранительной арматуры, можно выделить такие популярные фирмы: Watts и Valtec. Производитель Watts славится достаточно обширным ассортиментом устройств для системы отопления, среди которых важное место занимает блок безопасности.
Серия КСГ имеет различные устройства с резьбовым корпусом, отличающиеся размерами (от стандартных до компактных) и материалом изготовления:
- чугун; 9сталь 0009;
- латунь.
Кроме того, некоторые модели поставляются с теплоизоляционными крышками. Агрегаты линейки KSG отличаются предохранительным клапаном, рассчитанным на критическое давление 3 бар. Монтаж в теплотрассу осуществляется с помощью 1-дюймового соединителя с внутренней резьбой.
Модельный ряд KSG Watts предназначен для работы в котельной с теплогенераторами мощностью 50-200 кВт
Valtec не уступает по качеству своей предыдущей марке. Компания представляет ряд устройств для котлов и расширительных баков — ВТ 460 и ВТ 49.5 серий соответственно.
Модельный ряд VT 460 предназначен для работы с бытовыми отопительными приборами мощностью до 44 кВт с максимальным давлением 3 бар. Однако цены на готовые устройства далеко не дешевые, поэтому целесообразно назвать решение о самостоятельной сборке такого агрегата.
Valtec разрабатывает защитные блоки для всех типов теплогенераторов. Характерной чертой серии VT 460 является упаковка модулей группы безопасности в компактный латунный корпус
Мы сами собираем блок безопасности
При изготовлении блока безопасности не должно возникнуть затруднений.
Для начала процесса вам потребуется подготовить следующие модули и инструменты:
- предохранительный клапан;
- манометр;
- воздухоотводчик;
- ключ;
- газовые ключи;
- два угольника с резьбовым соединением наружного и внутреннего типа; фитинг
- ;
- Крестовина;
- адаптеры;
- герметик;
- Лен сантехнический для заделки и заделки швов.
Изначально квадраты необходимо вкрутить в крестовину. Для плотного соединения льняные нити наматываются на резьбу по часовой стрелке, при этом распределение герметика по поверхности должно быть одинаковым.
Стоимость самодельного предохранительного узла для системы отопления примерно в два раза меньше аналогов на рынке
Поверх резьбы наносится тонкий слой герметика. Затем с помощью гаечного ключа вверните квадраты в крестовину перпендикулярно друг другу.
Теперь нужно установить манометр, предохранительный клапан и воздухоотводчик. Если детали имеют разный диаметр, используются соответствующие переходники. После окончательной сборки всех модулей работу механизма необходимо проверить под давлением – устройство не должно течь, а все детали должны быть в рабочем состоянии.
Подключение к системе отопления
В первую очередь необходимо правильно определить место установки охранной группы.
Необходимо соблюдать определенные требования:
- это должен быть горизонтальный участок трубопровода рядом с теплогенератором;
- на подающей линии после котла;
- в некоторых котлах предусмотрена установка блока безопасности непосредственно на сам блок, для этого сверху на теплогенераторе есть специальный разъем;
- расстояние от обогревателя до защитного блока не должно превышать 1,5 метра, можно меньше;
- для трубы, идущей вертикально вверх от котла, например, на следующий этаж, необходимо оборудовать разветвление. Делается это с помощью уголка, чтобы группа охраны располагалась в горизонтальной плоскости, а отряды смотрели «головой вверх»;
- для очень мощного котла может потребоваться установка еще одного защитного блока.
Очень важное правило, которое необходимо соблюдать – не монтировать клапаны между группой безопасности и котлом. Целесообразно будет установить защитный блок на первый запорный кран, расположенный на линии.
Чтобы не получить травму при проверке или при срабатывании предохранительного клапана в присутствии человека, к прибору необходимо подсоединить сливной патрубок и вывести его в канализацию
Настало время проверить работу предохранительного клапана. Эта процедура выполняется следующим методом – после установки откройте крышку в направлении, указанном стрелкой на устройстве.
После установки защитного устройства необходимо проверить правильность работы всех модулей. Для начала работы воздухоотводчика потребуется открутить верхнюю заглушку и стравить воздух. Теперь крышка возвращается в исходное положение, однако устройство должно оставаться приоткрытым.
Выводы и полезное видео по теме
Видео №1. Как сделать группу безопасности для отопления своими руками:
Видео №2. Правила установки защитного модуля:
Видео №3 .Подключение предохранительного узла к полипропиленовой подводящей трубе:
Многие уверены, что защитный узел относится к обычным устройствам и его установка не является обязательной. Однако халатное отношение к этому вопросу не сможет уберечь отопительный агрегат и саму систему отопления от разрыва в результате резкого скачка давления, что является довольно частым явлением в замкнутом контуре.
Пожалуйста, пишите комментарии, задавайте вопросы, публикуйте фотографии по теме статьи в блоке ниже. Расскажите, как вы оборудовали контур отопления группой безопасности. Делитесь полезной информацией, которая может быть полезна посетителям сайта.
Тепловой ремень — ZF
Минимальное время чтения
Андреас Ниманн написал свой первый текст ZF в 2001 году о трансмиссиях мощностью 6 л.с. С тех пор автомобильный писатель написал множество публикаций для внутренних и внешних читателей, демонстрируя свою страсть к более сложным темам Группы.
Водители электромобилей знакомы с эффектом: как только наступают первые минусовые температуры, аккумуляторы приходится подзаряжать через более короткие промежутки времени. Это связано с тем, что низкие температуры могут сократить запас хода чисто электрических автомобилей до 30 процентов, отчасти потому, что батарея оптимально работает при температуре от 20 до 40 градусов по Цельсию. Кроме того, комфорт пассажиров съедает киловатт-часы, потому что система отопления не может потреблять отработанное тепло двигателя внутреннего сгорания. Вместо этого тепло для всего салона должно генерироваться за счет энергии аккумулятора.
Принцип электрического одеяла
Принцип электрического одеяла
В компании ZF поняли, что гораздо эффективнее обогревать пассажиров напрямую с помощью электрических нагревательных элементов – аналогично электрическому одеялу. Этот принцип используется для обогрева сидений и рулевого колеса. Теперь впервые инновация от ZF делает возможным «всесторонний обогрев» пассажиров. Ремень безопасности с подогревом равномерно прогревает верхнюю часть тела и область таза спереди. В сочетании с подогревом сидений ремень безопасности с подогревом может быстро обеспечить комфорт пассажиров. В электромобилях система климат-контроля питается от аккумулятора, поскольку нет полезного отработанного тепла, как в двигателе внутреннего сгорания. Уменьшение количества тока батареи, используемого для обогрева салона автомобиля, может обеспечить увеличение запаса хода до 15 процентов.
Тепловизионная камера четко показывает тепловой пояс:
Лента со специальным плетением
Лента со специальным плетением
Техническая основа более сложна, чем может показаться на первый взгляд. Только тот, кто очень внимательно присмотрится, сможет увидеть отличие ремня от обычной лямки. Маленькие провода, известные как нагревательные проводники, вплетены непосредственно в структуру ремня наподобие нитей. Контактные элементы цепей электрообогрева расположены таким образом, что не мешают работе ни ремня, ни втягивающего устройства.
«Для пассажиров нет никакой разницы в условиях эксплуатации по сравнению с обычным ремнем», — объясняет Мартина Рауш, которая отвечает за разработку новых ремней безопасности в ZF. «И, конечно же, ремень безопасности с подогревом ничем не уступает своим обычным аналогам по поведению при столкновении», — подчеркивает Рауш.
Производители автомобилей тоже могут быть довольны. Установка отличается лишь нюансами от установки обычных ремней безопасности.