Горит ли монтажная пена после высыхания 👉 эксплуатационные особенности материала
Обновлено: Владислав Яковлев 5 мин.
Потребители пены монтажной при покупке материала обращают внимание на требования, которым она должна соответствовать: уровень усадки после полимеризации, показатель адгезии, пластичность, хрупкость. Но мало кто акцентируется на вопросе: горит ли материал после высыхания или нет.
Этот вопрос волнует покупателей, имеющих определенный опыт в проведении ремонтов, или тех, кто желает повысить уровень пожарной безопасности помещения, используя при этом огнестойкий гипсокартон и другие материалы, оказывающие сопротивление огню.
Образец пеныСодержание статьи
- Целесообразность применения пены с огнестойкими свойствами
- Чем отличается противопожарная пена от стандартной
- Область применения
- Рекомендации по применению
- Пошаговая инструкция нанесения
Целесообразность применения пены с огнестойкими свойствами
Монтажная пена на полиуретановой основе имеет множество компонентов.
Материал включает:
- Форполимерный компонент;
- Пластификаторы пропеллентов;
- Добавки, замедляющие горение.
Но этого недостаточно, чтобы монтажная пена, наносимая под гипсокартон или на другие участки помещения, достаточно долго сопротивлялась воздействию огня. Для этих целей рекомендуется использовать противопожарную разновидность вещества.
Противопожарная пена неспособна полностью противостоять пожару. Ее предназначение – локализация угарного газа в одном помещении, препятствование переходу высокой температуры на соседние комнаты.
Как и огнестойкий гипсокартон, эта пена оказывает противодействие распространению пожара на протяжении определенного отрезка времени для отсрочки причинения реальных повреждений стенам помещения.
Противопожарная пенаЕсли брать во внимание гипсокартон, способность этого материала сопротивляться горению называется пределом. В какой-то степени и пена монтажная после высыхания приобретает такую способность.
В случае с термостойким материалом этот предел составляет около 3-4 часов. Этого времени достаточно, чтобы успели приехать пожарные и ликвидировали огонь.Чем отличается противопожарная пена от стандартной
Монтажная пена с противопожарными свойствами отличается от стандартной высоким уровнем огнестойкости и огнеупорности.
Огнеупорность – свойство материала выдерживать влияние высокой температуры от огня на протяжении длительного времени без разрушения.
Огнестойкость – свойство, определяющее способность пены оказывать противостояние открытому огню на определенном временном отрезке.
Противопожарная монтажная пена:
- Не теряет своих свойств в обширном температурном диапазоне. Она остается одинаково эффективной и при температуре в -60 градусов по Цельсию, и при температуре +100 градусов по Цельсию.
- Формирует высокое качество шва.
- Способна удерживать внутри помещения ядовитые газы, которые выделяются в процессе горения легковоспламеняющихся синтетических материалов, что оказывают токсичное воздействие на организм человека.
- После высыхания огнеупорная монтажная пена подвергается любым типам обработки – нарезка, шлифование, окрашивание, оштукатуривание. При этом вещество не теряет характеристик.
Читайте также: Пена монтажная огнестойкая — характеристики состава
Область применения
Монтажная пена с противопожарными свойствами применяется в таких целях:
- Заделка швов и полостей в печных и каминных конструкциях;
- Заполнение отверстий в зонах перехода элементов коммуникационных систем – трубы отопления, вентиляционные воздуховоды, элементы системы водоснабжения;
- Уплотнение коммуникационных систем;
- Применение при монтаже дверных и оконных конструкций в помещениях с особыми эксплуатационными условиями – сауны, бани, бассейны;
- Заполнение свободного пространства, возникающего в зоне выхода печной или каминной трубы.
Пена монтажная нередко используется как фиксатор, на который садится гипсокартон. Эта технология используется при клеевом методе выравнивания стен.
Гипсокартон лучше подходит для проведения работ такого рода. Но при монтаже листов на профили помещение теряет площадь. В небольших квартирах проблема стоит остро. Поэтому выгоднее монтировать гипсокартон на голую стену, воспользовавшись монтажной пеной.
Для достижения эффекта используют сочетание, в котором и пена, и гипсокартон обладают повышенной устойчивостью к воздействию открытого огня и высокой температуры.
Рекомендации по применению
Огнеупорный вариант материала относится к экологически чистой продукции. Пенная масса нетоксична, не вызывает аллергических реакций. Но нанесение несет определенную опасность для здоровья человека – легкие и бронхи подвергаются вредному воздействию веществ. Рекомендуется соблюдать правила безопасности при нанесении и в период высыхания.
Защитные меры:
- Респиратор;
- Спецодежда;
- Перчатки.
Не допускается нагревать баллон до температуры, превышающей показатель в +50 градусов по Цельсию. При попадании вещества в глаза или в рот их сразу промывают большим количеством проточной воды и в обязательном порядке обращаются за врачебной помощью. Помещение во время работы должно хорошо проветриваться.
Подбирая материал для работы, обращают внимание на показатели, которые размещены на баллоне. Особого внимания заслуживает тип пены, уровень горючести, наличие сертификации, класс огнестойкости.
На этом видео наглядным образом показано, горит ли материал или нет (тестирование обычного и термостойкого материала):
Пошаговая инструкция нанесения
Инструкция по применению:
- Основание очищается от мусора, пыли. Затем оно подготавливается путем увлажнения водой.
- Подходящая температура для нанесения пены составляет 20 градусов по Цельсию. Охлажденный баллон следует подержать какое-то время в помещении, если он был принесен с улицы в морозную погоду. После этого опускают в теплую воду, но сильное нагревание запрещено.
- Баллон встряхивается, вставляется в пистолет.
- Швы заполняются пенным составом баллона. Если обрабатываются вертикально расположенные поверхности, герметик наносится в направлении снизу вверх.
Рекомендуется смачивать пену водой для катализации процесса расширения и застывания. При этом не допускают образования капель. Достаточно использовать мелкий распылитель.
что это такое, зачем нужна и реально ли работает
Монтажные пены
07.11.2022
Монтажная пена уже давно стала незаменимым материалом в строительстве. Помимо неоспоримых плюсов, таких как прекрасная звуко- и теплоизолирующая способность, есть и серьезные минусы — легковоспламеняемость и горючесть.
Для чего нужна огнестойкая монтажная пена
В ходе строительных работ и внутренней отделки многих объектов предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности. Когда по СНиП даже дверные короба и оконные проемы в зданиях необходимо заполнять пеной с повышенным классом огнестойкости.
Кроме того, такая же пена должна применяться при монтаже отопительных систем и соединений, которые могут подвергаться нагреву. С обязательным использованием огнестойкой пены устраиваются кабельные проходки.
Самыми важными свойствами противопожарной пены можно назвать ее возможность изолировать помещения от попадания угарного газа и противостоять быстрому распространению пламени. Помимо этого, благодаря низкой теплопроводности, пена защищает элементы конструкций от воздействия высоких температур.
Особенности и отличия
Давайте немного углубимся в особенности материала:
— не зависимо от наименований, которые присваивают своим продуктам те или иные производители (огнестойкая, огнеупорная, противопожарная, пожаростойкая и т.д.) в их составе используются антипирены — специальные компоненты, препятствующие горению;
— противопожарные пены намерено окрашиваются в оранжевый, розовый или красный цвет. Это избавляет от путаницы в ходе проведения работ, и стойкую к огню пену всегда легко отличить от обычной пены;
— огнестойкая пена сравнительно плотнее и тяжелее обычной монтажной пены, выход можно назвать скромным — 35-45 литров из одного баллона.
Нам стало интересно проверить, а действительно ли огнестойкая пена не горит? В качестве образца была выбрана пена Soudafoam 1K FR в баллоне под ручное выпенивание.
Производитель пены — компания с мировым именем, Soudal. Пена розового цвета, заявленный выход из одного баллона — до 45 литров. Данная пена выпускается и с адаптером под пистолет.
Испытания
Производитель заявляет до 240 минут замедления распространения огня, что соответствует классу EI 240. И это очень хороший показатель! Мы ждать 4 часа конечно не будем, но усложним задачу и попробуем пожечь наши образцы газовой горелкой (температура свыше 500оС).
Материал не воспламеняется, выделяется небольшое количество продуктов сгорания в виде дыма.
Продолжаем жечь образцы нашей пены. Поверхность сначала желтеет, а затем быстро чернеет…
И, после 4-5 минут воздействия горелки и недолгого остывания образца, мы решили вновь обратиться к структуре пены. Как вы можете видеть на фотографии ниже, под почерневшей «коркой» никаких измений нет.
Просим не ругать нас за структуру пены, баллон был участником другого эксперимента по хранению в условиях русской зимы. Выпенивался он без выдерживания в теплом помещении, а затем отвердевшая пена вернулась на мороз.
Мы решили продолжить издеваться над образцом. На видео хорошо видно, что пена дымится, но не воспламеняется и не тлеет после устранения источника пламени.
Как известно все познается в сравнении, поэтому мы решили поджечь еще и образец обычной монтажной пены. На видео видно, что он отлично горит, образуется много уже почти черного едкого дыма. При устранении контакта с открытым огнем, пена продолжает самостоятельное горение.
Выводы
Подводя итог нашего небольшого эксперимента, можно смело сказать, что опробованная нами пена способна защищать помещения от распространения пожара. Ведь даже при условии изначально «такой себе» структуры, с сильно выраженной неравномерностью и огромными пустотами (ставшей таковой исключительно по нашей вине), пена великолепно изолировала жар от горелки. Быстро повреждается только поверхность образца, внутри него еще долго не происходит никаких изменений: ни почернения, ни оплавления, ни тления.
И добавим: дым, присутствовавший при воздействии прямого пламени, обладал хорошо ощущаемым запахом. У нас не было технических возможностей проверить содержание в нем опасных продуктов, но запах был не резким, а это скорее плюс.
На контрасте с огнестойкой пеной, обычная сгорает полностью очень быстро, оплавляется и деформируется, все это происходит с сильным задымлением. Разумеется, в таком виде она ничего не изолирует, да еще и добавляет едкого дыма, который тоже вряд ли полезен для здоровья.
Именно поэтому не стоит заменять обычной пеной огнестойкий материал в целях экономии, ведь жизнь дороже. Но все же от себя пожелаем, чтобы противопожарные свойства пены на деле проверять вам не пришлось.
В нашей компании мы всегда поможем подобрать оптимальный вариант огнестойких монтажных пен и других противопожарных материалов.
Ваш, Ант-Снаб
Упоминаемые товары:
Основы пены | Пожарная часть
Каждый пожарный знает, что если полить огонь водой, все наладится — обычно . Вода, какой бы эффективной она ни была, очевидно, не является идеальным средством для всех ситуаций. Например, пена иногда является лучшим вариантом. Существует множество различных типов пены для пожаротушения: пена класса А используется для тушения горючих веществ, строительных и лесных пожаров; Пена класса B используется для горючих жидкостей, таких как бензин и дизельное топливо; а пены на полярных растворителях помогают тушить жидкости на основе спирта и топливо на основе спирта. Итак, как выбрать лучший и наиболее эффективный вариант для работы?
На рынке представлено восемь различных типов пенопласта, и все они будут выполнять различные функции. Здесь мы обсудим AFFF класса B (водная пленкообразующая пена) и AR-AFFF (спиртостойкая водная пленкообразующая пена), которые, по-видимому, наиболее широко используются в отрасли. Капитан Энтони Трикарико описывает пену и увлажняющие вещества класса А на боковой панели ниже.
Основы класса B
С раннего возраста нас всех учат не лить воду на горящую смазку или масло, потому что смазка (масло) физически легче воды и, следовательно, будет переноситься и огонь будет распространяться. Применение воды к огню топлива — тот же самый принцип. Так как же решить эту проблему?
ВМС США потратили много времени и денег на разработку пены класса B, или, как ее иногда называли, «легкая вода», для тушения пожаров на борту самолетов и других видов топлива. Это включало создание концентрата поверхностно-активных веществ, которые позволили воде стать легче топлива в виде пузырьков. Когда пузырьки пены разрушаются, поверхностно-активные вещества создают барьер поверх топлива. Это, в свою очередь, оказывает удушающий эффект, подавляя пары и охлаждая топливо.
С тех пор эти пенопласты были приняты другими подразделениями вооруженных сил и гражданского населения. В частности, AFFF широко используется в авиации, нефтяной промышленности и пожаротушении. Он эффективен и хорошо сбивает большие пожары, но, как и любой другой инструмент, его нужно использовать и применять правильно.
AR-AFFF используется с жидкостями/продуктами на спиртовой основе. Его можно использовать при пожарах как на спиртовой, так и на безалкогольной основе, но имейте в виду, что AFFF и AR-AFFF — это очень разные продукты. AR-ARFF следует использовать с концентрацией 3% при возгорании без спирта и 6% при возгорании этанола.
Пена AFFF не подходит для тушения пожаров, связанных со спиртом, поскольку вода смешивается со спиртом, то есть поглощает его. С обычной пеной AFFF ее можно дозировать на уровне 1, 3 или 6 процентов. На каждые 100 литров воды приходится один, три или шесть литров пенообразователя. Спирты быстро разрушат поролоновое одеяло. Используемый сегодня бензин содержит около 10% этанола в топливной смеси. AFFF можно использовать для подавления огня, но он быстро рассеивается, практически не оставляя подавления паров и увеличивая время догорания. С E-85 (85 процентов этанола по отношению к бензину) AFFF — плохой выбор.
AFFF и AR-AFFF также несовместимы в готовом виде. AR-AFFF содержит полимер, который активируется этанолом и является барьером, обеспечивающим пароизоляцию. В Интернете есть много видеороликов, которые показывают, как плохо AFFF реагирует с этанолом и как AR-AFFF так хорошо с ним работает. Никогда не смешивайте AFFF и AR-AFFF. Кажется, что AR-AFFF затвердевает в AFFF и может засорить линии эдуктора.
Контрольный список нанесения
- Нанесение пены может быть выполнено с помощью нескольких различных устройств, но все они сопряжены с трудностями и, если их неправильно установить и разгрузить, могут иметь негативные последствия на месте пожара. Может помочь следующий контрольный список класса B:
- Надлежащая доставка: Если будет использоваться эдуктор, во многих случаях, если ваше оборудование не настроено для массового применения, скорость потока может составлять всего около 95 галлонов в минуту. Это, конечно, будет зависеть от типа воспитателя. Бортовая система может обеспечить более массовое применение. Для достижения наилучших результатов постарайтесь подобрать сопло к расходу эдуктора.
- Надлежащее количество концентрата: Чем дольше горит огонь, тем больше потребуется пенообразователя для тушения пожара. Тепло будет рассеивать пену до тех пор, пока она не начнет охлаждать то, что горит. Вам также нужно будет рассчитать площадь сжигания для правильной нормы внесения.
- Надлежащая аэрация раствора пены: Для получения готовой пены требуется три вещи. Вода, пенообразователь и воздух. Вода и концентрат образуют пенный раствор, слив и аэрацию которого получается готовый пенный продукт. Можно использовать любую насадку, но добавление насадки, обеспечивающей механическое перемешивание и подачу воздуха, увеличит объем производимого готового пенопластового продукта. Это обеспечит большее подавление паров в течение более длительного периода времени.
- Надлежащее нанесение готовой пены: потоки нанесения должны контролироваться, а пена должна наноситься таким образом, чтобы топливо не разбрызгивалось и сохранялась целостность пенного слоя.
- Повторное применение пены: После того, как пожар потушен, а топливо все еще присутствует, может потребоваться повторное применение пены для подавления паров.
Рассмотрим вышеизложенное более подробно.
Надлежащая подача
Одним из наиболее распространенных способов подачи пены в структурных пожарных частях является эжекторно-ковшовый способ. Концентрат пены, обычно в 5-галлонных контейнерах, вытягивается с использованием эффекта Вентури и вводится в поток из шланга с пропорциональной или дозированной скоростью. Давление должно составлять от 180 до 200 фунтов на квадратный дюйм в образовательном устройстве, а длина шланга не должна превышать 150–200 футов за пределами образовательного устройства. Всегда старайтесь убедиться, что шланг идет вниз по склону. Помните, с 9Скорость выброса 5 галлонов в минуту из эдуктора, все, что вы можете сделать, чтобы увеличить, а не уменьшить поток, будет полезно. Согласование сопла с расходом может быть очень полезным для эффективности подачи.
Надлежащее количество концентрата
Наличие достаточного количества пенообразователя на месте для тушения пожара так же важно, как и правильная подготовка к доставке. Если пенообразователя не хватает, может лучше настроить на защиту от окружающей среды и, смотря что за продукт, дать ему сгореть. Для сжигания площади в 2000 квадратных футов может потребоваться 90 литров пенообразователя наносится на 15 минут. Соберите все контейнеры с пеной и убедитесь, что их можно легко перемещать в зону эжектора, а затем выдвигать, чтобы избежать опасности споткнуться. Как только огонь будет потушен и похоже, что тушение завершено, перекройте линию подачи пены. Убедитесь, что поролоновое одеяло накрывает место тушения. Не выбрасывайте продукт, если у вас есть ограниченное количество в наличии.
Надлежащая аэрация пенного раствора
Чем лучше пенопластовое покрытие, тем лучше пароизоляция благодаря пене класса B. Важно, чтобы раствор пены был правильно перемешан, чтобы получить хорошее покрытие. При этом увеличение дозируемого количества просто для получения более качественного пенопластового покрытия также не является разумным выбором. Например, тушение пожара с использованием дизельного топлива потребует 3-процентного выбора эдуктора. Увеличив его до 6 процентов, вы увеличите объем пенопластового одеяла, но будете использовать в два раза больше пенообразователя.
Надлежащее нанесение готовой пены
Существует несколько методов нанесения готовой пены:
- Техника «дождь вниз»: это достигается распылением струи из шланга в воздух и позволяет готовой пене аккуратно покрыть поверхность продукта горения.
- Техника наращивания: В этой технике используется поверхность земли у основания продукта горения для взбалтывания готовой пены, которая накапливается и перемещается по продукту горения.
- Техника отскока: очень похожа на технику наращивания, но использует вертикальные или приподнятые поверхности, чтобы пена скапливалась на поверхности горящего продукта. Важно иметь в виду, что любое устройство, которое используется для подачи воздуха в поток, уменьшает эффективную дальность действия примерно вдвое. Смотрите прикрепленные фотографии.
Вышеуказанные методы важны, чтобы избежать «выкапывания» и разрыва пенопластового покрытия, что обнажает топливо и, в свою очередь, может привести к выделению паров. Не используйте пенные и водяные линии на горящем продукте! Вода разбавит пену, что сделает ее неэффективной. Даже брызги от основной струи могут ослабить пенопластовое покрытие.
Повторное нанесение пены
Повторное нанесение пены необходимо для сохранения неповрежденного пенного покрова, особенно при наличии больших луж горючих жидкостей после их тушения. Как было сказано выше, пенопластовое одеяло со временем разрушается. На то, как долго пенопластовое одеяло останется неповрежденным, будут влиять многие факторы, в том числе ветер, местность и продукт. Важно попытаться контролировать сток, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, если это возможно. Все устройства, которые использовались для выведения или перекачки пены, должны быть тщательно очищены и промыты по завершении их использования. Невыполнение этого требования может привести к неработоспособности устройства в более позднее время.
В сумме
Пена определенно прошла долгий путь с момента своего появления в качестве средства пожаротушения. Это именно то, что это — инструмент, который поможет вам в вашей работе. С пеной нужно попрактиковаться и понять, как ее можно эффективно использовать на месте пожара. Командиры в чрезвычайных ситуациях должны знать, где находятся припасы и в каком количестве. Аэропорты со службами аварийно-спасательного пожаротушения (ARFF) являются отличными ресурсами для обучения. Будь умным, будь в безопасности.
Врезка: Пена класса А и смачивающие агенты
Энтони Трикарико
Пены и смачивающие агенты считаются добавками к воде в соответствии с определением NFPA: «Реагент, который при добавлении в воду в надлежащих количествах подавляет, охлаждает, смягчает возгорание и/или пары и/или обеспечивает изоляционные свойства для топлива, подвергающегося воздействию лучистого тепла или прямого воздействия пламени». Давайте рассмотрим некоторые из их преимуществ и областей применения.
Пены класса А используют формулу, которая помогает воде проникать в горящий материал (топливо) за счет разрушения поверхностного натяжения воды, что обеспечивает быстрое тушение и снижает вероятность повторного возгорания.
Истинная разница между пеной класса А и пеной класса В заключается в том, что пена класса В отталкивает углерод, образующий пленку над жидкостью, что приводит к подавлению паров, которые фактически горят, в то время как пена класса А пена проникает в топливо. Таким образом, пена атакует треугольник огня, покрывая топливо, уменьшая способность топлива искать источник кислорода и подавляя пары.
Пены класса А были разработаны в середине 1980-х годов для тушения лесных пожаров. Благоприятный опыт использования в дикой природе в сочетании со способностью пены проникать сквозь пух из-за ее способности разрушать поверхностное натяжение воды привели к тому, что ее приняли для тушения других типов пожаров класса А, включая возгорания конструкций.
Система пенообразования со сжатым воздухом (CAFS), еще одна система развертывания пены класса А, определяется как стандартная система подачи воды, которая имеет точку входа, где сжатый воздух может быть добавлен к раствору пены для образования пены. Воздушный компрессор также обеспечивает энергию, которая приводит в движение пену сжатого воздуха. Решение CAFS будет прилипать к вертикальным поверхностям, способствуя быстрому уменьшению тепла.
Подводя итог некоторым преимуществам пены класса А: она отражает лучистое тепло, она видна, поглощает тепло, может прилипать к вертикальным поверхностям, снижает поверхностное натяжение воды, обеспечивая проникновение, и имеет переменную дозировку. . Эта пена также изолирует топливо, подавляет горючие пары и пропускает кислород.
Что касается смачивающих агентов, Underwriters Laboratories (UL) определяет смачивающие агенты как: «жидкие концентраты, которые при добавлении в простую воду в надлежащих количествах существенно снижают поверхностное натяжение простой воды и увеличивают ее проникающую способность и способность к растеканию».
Цель этих альтернативных реагентов аналогична пенообразователям в том смысле, что они направлены на снижение поверхностного натяжения воды, изменение свойств воды, что позволяет ей течь быстрее и обеспечивает более глубокое проникновение в топливо. Смачивающие агенты просто повышают эффективность воды при тушении возгораний топлива класса А. Воду, в которую был добавлен смачивающий агент, иногда называют «влажной водой» из-за ее повышенной способности смачивать поверхности, на которые она наносится.
Уильям В. Паркер написал отчет в журнале Ассоциации учителей химии Новой Англии, в котором, в частности, говорится: быстро и эффективно проникают в горючие материалы. Обработанная таким образом вода может легче течь вокруг поверхностей, чтобы защитить от воздействия и горючих веществ быстрее, чтобы предотвратить или отсрочить воспламенение. 1-процентный водный раствор хорошего смачивающего агента проникает в рыхлый хлопковый ватин в 300 раз быстрее, чем необработанная вода».
Несмотря на то, что обработанная вода с некоторыми смачивающими агентами течет легче, существуют и другие смачивающие агенты, которые при добавлении в воду имеют более высокую вязкость, как гель, что, в свою очередь, уменьшает количество повреждений, нанесенных водой внутри конструкции.
Не все смачивающие вещества жидкие, на рынке есть и порошки. Жидкости, порошки и пены имеют присущие им преимущества и недостатки. Некоторые необходимо встряхивать каждые несколько месяцев, плюс возможны морозы и засорение эдукторов при использовании этих продуктов. Для порошков обычно требуются собственные эдукторы, чтобы предотвратить засорение. Также следует отметить, что все без исключения оборудование — насосы, форсунки и шланги, порошки, жидкости и пены — требует очистки после использования.
Подводя итог некоторым преимуществам смачивающего агента: он отражает лучистое тепло, он обычно виден, он изолирует топливо, пропускает кислород и подавляет горючие пары, прилипая к вертикальной поверхности. Он поглощает воду, чтобы отталкивать большое количество BTU, снижает поверхностное натяжение воды, позволяя проникать внутрь, и имеет переменную дозировку.
Всегда возникает вопрос о сравнении пеноматериалов со смачивающими агентами. Оба являются противопожарными агентами, и у каждого есть свое «наилучшее применение». Поэтому ваш выбор должен основываться на том же процессе, который вы используете при выборе инструмента для работы.
Капитан Тони Трикарико служил в пожарной службе с 1977 года и начал службу в FDNY в 1981 году. В 2002 году он был назначен в Командование специальных операций, где до выхода на пенсию в 2008 г. Трикарико является инструктором по пожарной безопасности, сертифицированным на национальном уровне и в штате Нью-Йорк, и инструктирует и читает лекции по всей стране по эксплуатации двигателей и грузовиков, выживанию RIT/пожарных и тактике специальных операций. Он является активным членом добровольной пожарной охраны горы Синай на Лонг-Айленде.
Журнал NFPA – Новая пена, осень 2022 г.
В течение десятилетий пленкообразующая пена на водной основе или AFFF была золотым стандартом для тушения опасных пожаров жидкого топлива. Теперь, когда AFFF быстро выводится из употребления и разрабатываются новые пены для пожаротушения, мир противопожарной защиты готовится к тому, что будет дальше. ДЖЕССИ РОМАН
Эта статья будет опубликована в осеннем выпуске журнала NFPA за 2022 год.
НА МАТИИ В ЕГО ДОМАШНЕМ ОФИСЕ, Помимо старинных коробок пожарной сигнализации, моделей пожарных машин и старых пожарных касок, Джереми Соуза когда-то хранил коллекцию немного странных сувениров: около дюжины баночек, наполненных различными янтарными жидкостями.
В течение многих лет в качестве пожарного, а затем заместителя начальника пожарной охраны в T. F. Зеленый аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, Соуза будет тащить банки на тренировки для новых пожарных. Он раздавал банки и объяснял, как жидкость внутри, химическое вещество, называемое водной пленкообразующей пеной, или AFFF, работало для тушения пожаров с жидким топливом и даже совершало другие магические действия в пожарной части.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• ВТОРАЯ ПАНЕЛЬ : Старая пена работала, но с потенциальным ущербом для здоровья человека и окружающей среды. Исследовательский фонд
«Раньше в аэропорту мы использовали этот материал практически для всего, кроме чистки зубов», — сказал Соуза, который сейчас работает инженером, специализирующимся на системах пеногашения в Code Red Consultants, противопожарной безопасности из Массачусетса. компания. «AFFF — прекрасный обезжириватель. Возьмите полгаллона концентрата AFFF, бросьте его на пол в гараже и промойте из шланга, и пятно исчезнет. Я бы сказал, что это больше касается аэропортов: муниципальные пожарные никогда не справились бы с таким количеством пены.
Но у нас их было много».Для определенного поколения специализированных пожарных, которым поручено защищать аэродромы, нефтегазовые объекты и военные объекты, опыт Соузы, вероятно, имеет значение. В течение почти шести десятилетий AFFF был столь же незаменим для их работы, как вода для структурных пожарных, благодаря своей уникальной способности быстро тушить даже самый неприятный огонь жидкого топлива под покровом химических пузырьков. В опасных сценариях, которые могут разыграться, когда большие запасы топлива находятся под угрозой возгорания, качества AFFF как быстрого и надежного агента пожаротушения буквально спасли жизнь.
»
‘ДАННЫМ В АЭРОПОРТУ МЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЭТИМ ВЕЩЕСТВОМ ДЛЯ ВСЕГО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЧИСТКИ ЗУБОВ.’
И тем не менее, в настоящее время среди чиновников здравоохранения, ученых-экологов, правительств и даже пожарных почти все согласны с тем, что AFFF необходимо убрать, желательно как можно скорее.
«Мы все можем сослаться на то, насколько хорошим был для нас AFFF, но AFFF уходит. Если вы все еще думаете об этом, значит, вы позади», — сказал Кейси Грант, исполнительный директор исследовательской и инженерной фирмы DSRAE LLC, в зале, полном профессионалов пожарной безопасности, во время презентации в июне на конференции NFPA Conference & Expo в Бостоне. . «Нет никаких сомнений в том, что этот вопрос полон вопросов и сложностей для всех нас, но мы должны признать тот факт, что этот переход происходит».
Пожарные заливают пеной имитацию разбившегося самолета во время прошлогодних учений в Анкаре, Турция. В течение десятилетий AFFF был опорой в аэропортах по всему миру благодаря своей способности быстро тушить возгорание жидкого топлива. GETTY IMAGES
Для Соузы переход происходит по нескольким направлениям. В конце прошлого года ему позвонили исследователи, которые искали старые образцы AFFF, чтобы изучить, как его соединения разрушаются с течением времени. Некоторые экземпляры на мантии Соузы датируются почти двумя десятилетиями, и у него даже были оригинальные номера партий от производителя. «Видимо, я был единственным фруктовым циклом, который подумал, что в какой-то момент это может кому-то понадобиться», — сказал он. «Поэтому я передал свою коллекцию и всю информацию, которая у меня была».
Другие, однако, могут счесть отказ от AFFF немного более сложным. Перед должностными лицами пожарной охраны, многие из которых зажаты между быстро приближающимся правительственным запретом на AFFF и сохраняющейся необходимостью быстро тушить опасные пожары жидкого топлива, переход поднимает два основных вопроса: что заменит AFFF и как будет выглядеть переход? ?
НОВАЯ ПЕНА, НОВЫЕ ВОПРОСЫ
Уже более десяти лет производители пены работают над возможными заменителями AFFF. В настоящее время на рынке есть десятки продуктов из пены, которые, как утверждается, производятся без фтора, ключевого ингредиента ВПП, который также является источником ПФАС. Обширные испытания, проведенные Исследовательским фондом противопожарной защиты, Министерством обороны США и исследовательской группой нефтяной промышленности LASTFIRE, показали, что многие из этих новых продуктов могут быть эффективными при тушении возгорания жидкого топлива при определенных условиях.
Однако, в отличие от AFFF, эффективность пены, не содержащей фтора, сопряжена с множеством предостережений и сложностей, говорит Джерри Бэк, исследователь Jensen Hughes. За последние пять лет компания Back провела сотни испытаний огнестойкости пеноматериалов, не содержащих фтора. «Эти не содержащие фтора пены не являются заменой AFFF; это новые продукты с другими характеристиками и используют разные методы тушения пожара», — сказал мне Бэк в интервью этим летом. Хотя новые пены работают «достаточно хорошо», их различные свойства означают, что «переход от AFFF будет намного сложнее, чем вы могли бы подумать вначале», — сказал он.
Признавая острую потребность в руководстве, Фонд исследований пожарной безопасности выпустил два основополагающих отчета по этой теме с 2020 года, оба в соавторстве с Бэком. Последний «Противопожарные пены: дорожная карта пожарной службы», опубликованный в июне, направлен на то, чтобы помочь пожарным службам понять причины выбора пены для замены AFFF, а также многочисленные факторы, включая новое обучение и оборудование, которые будут сопровождать это.
Эти решения будут иметь решающее значение, поскольку испытания, проведенные Исследовательским фондом, показали, что характеристики новых пеноматериалов, не содержащих фтора, могут значительно различаться в зависимости от таких факторов, как производитель, тип сжигаемого топлива, степень всасывания пены, использованные разрядные устройства, а также приемы и тактика действий пожарных во время происшествия. По словам Бэка, даже когда эти факторы идеально совпадают, для тушения возгорания жидкого топлива может потребоваться в два раза больше пены и в два раза больше времени, чем при использовании AFFF. «Из-за переменных одна из вещей, которую мы подчеркиваем в документе дорожной карты, заключается в том, что конечному пользователю, независимо от того, кто он есть, нужно будет сделать свою домашнюю работу», — добавил он.
Эти уровни сложности затрудняют ответ на вопрос о переходе, по мнению таких экспертов, как Эдвард Хоторн, недавно вышедший на пенсию менеджер по глобальному реагированию на чрезвычайные ситуации Shell Oil.
«Объем работы, которую проделали Джерри и Исследовательский фонд, а также работа Министерства обороны и LASTFIRE, вселяют в меня уверенность, что у нас есть агенты, которые могут тушить разливы и пожары в резервуарах с жидким топливом», — сказал он. Хоторн, который также является помощником начальника пожарной охраны в Техасе. «Я считаю, что новые пены готовы к прайм-тайму. Теперь мы должны убедиться, что конечные пользователи тоже готовы к работе в прайм-тайм».
Несмотря на то, что большая часть отрасли настроена оптимистично в отношении потенциала новых пеноматериалов, замена старых на новые, скорее всего, потребует длительного обучения и дополнительных затрат. Выбор пены, не содержащей фтора, из множества доступных вариантов — это только первый шаг для пожарных. После этого возникает множество других вопросов, например, как утилизировать старые ВПП, как обеззараживать старое оборудование, какое новое оборудование может понадобиться и какие новые тактики и тренинги необходимо разработать.
РЕКЛАМА
Многие из этих осложнений возникают из-за того простого факта, что в этих новых пенах отсутствует фтор, критический компонент того, как AFFF работает для тушения возгорания жидкого топлива. Когда при тушении жидкого топлива используется только вода, она может распространяться и, возможно, даже ускорять пламя. Но объединение воды и концентрата AFFF 3–6 процентов создает пенистую смесь из миллиардов крошечных пузырьков, достаточно легких, чтобы сидеть на горящем топливе, и достаточно плотных, чтобы начать его душить. Фтор также содержит небольшой электрический заряд, который отталкивает топливо, как противодействующий магнит, создавая микроскопический слой между пузырьками и поверхностью топлива. По мере того, как жидкость медленно вытекает из пузырьков, она удерживается на поверхности этим зарядом и «формирует очень тонкий слой, который покрывает топливо, удерживает пары и в некоторой степени охлаждает топливо», — сказал Соуза. Без фтора более плотная жидкость опускается ниже топлива и его горящих паров и гораздо менее эффективна.
В течение многих лет производители и ученые безуспешно пытались получить аналогичный слой пленки без фтора, вызывающего ПФАС. «Эти пенные продукты, не содержащие фтора, не образуют пленки на топливе, как AFFF», — сказал Бэк. «Они работают просто, создавая физический барьер для пузырьков, который удерживает пары топлива и предотвращает их смешивание с кислородом. У AFFF было два механизма для тушения пожара; у этих новых продуктов есть только один ».
Это различие имеет большое значение для характеристик этих двух пен. AFFF чрезвычайно щадящий и универсальный, способный потушить пожар за один проход независимо от того, насколько аспирационное или пенистое вещество проходит через шланг. Новые рецептуры, однако, сильно зависят от того, что Бэк называет «качеством пены», имея в виду плотные пузырьки с сильным всасыванием. Испытания показали, что даже с более плотным покрывалом из пены пожарные должны выпускать больше не содержащей фтора пены при возгорании жидкого топлива, чтобы достичь тех же результатов, что и AFFF. «AFFF также имеет тенденцию быть более снисходительным, когда вы пытаетесь объехать препятствия в поле огня», — сказал Бэк, который проводил огневые испытания и был соавтором отчета Research Foundation за 2020 год. (Работа Бэка получила медаль Фонда 2020 года, присужденную проекту, который лучше всего иллюстрирует миссию Исследовательского фонда в области пожарной безопасности.) Суть, по его словам, заключается в том, что для тушения пожаров с помощью этих новых продуктов требуется примерно в два раза больше времени по сравнению с AFFF. .
Более высокая степень аспирации, которую требуют новые пены, может потребовать от пожарных частей инвестиций в новые насадки для шлангов. Им также необходимо будет переучить пожарных тому, как тушить возгорание жидкого топлива, принимая во внимание ограничения и свойства новых пен. Во время нескольких крупномасштабных огневых испытаний Бэк пригласил пожарных, которые никогда не использовали пенопласт без фтора, чтобы наблюдать за их тактикой и отмечать любые проблемы. Во время учений с использованием топлива на основе керосина, в том числе реактивного топлива, пенопластовое одеяло, которое уложили пожарные, начало рассеиваться в местах вокруг них по мере того, как они приближались к огню. «Огонь перекинулся на эти дыры», — сказал Бэк восторженной аудитории на недавней конференции NFPA, пока проигрывалось видео пожара. «Пожарным нужно было сделать шаг назад, устранить дыры, а затем продолжить работу. В конце концов, мы решили отодвинуть один манипулятор шлангопровода назад, чтобы осмотреть пенопластовое покрытие на наличие отверстий и посмотреть, нет ли повторной запайки».
В целом Бэк охарактеризовал первоначальные действия пожарных как неуклюжие. «У них не было техники, и они, казалось, постоянно думали о том, что делают», — сказал он. «Пожары всегда ухудшались, прежде чем поправиться. Но, в конце концов, к концу недели они справились. Вывод заключается в том, что обучение будет иметь ключевое значение».
Другие проблемы, возникающие при замене ВПП, включают утилизацию оставшегося концентрата ВПП и оценку оборудования, которое может быть загрязнено. Некоторые штаты предложили бесплатно утилизировать AFFF пожарных в рамках программ возврата; По словам Бэка, отделы, которым не так повезло, должны сами оплачивать расходы на утилизацию, которые могут достигать 20 долларов за галлон. Даже отделы, которые могут легко избавиться от своих ВПП, по-прежнему сталкиваются со сложным вопросом о том, как гарантировать, что их новая пена не будет испорчена остатками ВПП.
«Я работал с округом Лос-Анджелес, чтобы помочь перевести их автоцистерны с пеной на работу без фтора, и один из вопросов, на который мы не смогли ответить, заключался в том, насколько чистым должен быть существующий резервуар для осуществления перехода», — сказал Хоторн, соавтор автор отчета о дорожной карте Фонда. «По сей день до сих пор нет нормативного номера, который был бы согласован в США. Вы моете его один или пять раз? Это важно, потому что каждый раз, когда вы промываете резервуар для пены объемом 1000 галлонов, вся промывочная вода загрязняется, и теперь вам нужно собрать и утилизировать 1000 галлонов загрязненной воды. Вы не можете спустить его в канализацию. Что ты делаешь с этим? Даже это остается вопросом».
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СРОКИ
В 2004 году исследование, проведенное по заказу группы под названием Fire Fighting Foam Coalition, показало, что в Соединенных Штатах и на их территориях имеется около 10 миллионов галлонов концентрата AFFF. В отчете говорится, что около 10 процентов из них принадлежало муниципальным пожарным службам. Подавляющее большинство — более 80 процентов — проживало на военных базах, в аэропортах, на объектах нефтегазового комплекса.
Хотя количество ВПП на нефтяных объектах с тех пор, вероятно, значительно сократилось, большое количество остается в аэропортах и на военных объектах, которые по федеральным стандартам по-прежнему требуют использования ВПП. Большая часть этой фторированной пены находится внутри стационарных систем пожаротушения, которые готовы выпустить тысячи галлонов пены для защиты ключевой инфраструктуры, включая ангары самолетов, резервуары для хранения топлива и заправочные станции в случае пожара.
Для военных США, крупнейшего в стране пользователя AFFF, разница в характеристиках AFFF и не содержащей фтора пены может быть значительной. Когда на авианосце, нагруженном взрывоопасными боеприпасами, горит куча реактивного топлива, нет места для неуверенности. То же самое касается Федерального авиационного управления (FAA), которому поручено обеспечивать безопасность миллионов авиапассажиров в почти 20 000 частных и государственных аэропортов, находящихся под надзором агентства.
Десятилетиями Министерство обороны США устанавливало собственные стандарты эксплуатационных характеристик огнетушащих пен на своей основе, именуемые MIL-SPEC. С 2017 года Министерство обороны потратило не менее 28 миллионов долларов на финансирование исследований по выявлению не содержащих фтора пен, которые могут пройти эксплуатационные испытания MIL-SPEC, в том числе способность тушить возгорание топлива менее чем за 30 секунд. На данный момент ни одна из десятков новых пенопластов не смогла пройти каждую часть строгого теста, и в результате ни один из аэропортов или военных объектов, регулируемых FAA, еще не отказался от AFFF.
«
, которые в настоящее время написаны в настоящее время, прокладывают путь как для аэропортов, так и для военных баз, чтобы переключиться на пены без фтора, что, по общему мнению, будет массовым предприятием, требующим значительных инвестиций.
Но это скоро изменится.В соответствии с Законом об санкциях на национальную оборону, принятым Конгрессом в конце 2019 г., ВМС США обязаны опубликовать к концу января 2023 г. новую военную спецификацию пены, не содержащей фтора, и должны полный переход на не содержащие фтора пены для пожаротушения к октябрю 2024 г. Конгресс наложил на FAA более ранние полномочия по переходу аэропортов на не содержащие фтора пены к октябрю 2021 г., но этот срок был пропущен. как для аэропортов, так и для военных баз, чтобы осуществить переход, который, по общему мнению, будет масштабным мероприятием, требующим значительных инвестиций. объектов, и, по оценкам, в гражданских аэропортах их как минимум в три раза больше.
Хотя военным еще предстоит официально утвердить пену, не содержащую фтора, для использования на своих объектах, в настоящее время имеется несколько десятков продуктов, которые прошли эксплуатационные испытания, разработанные заслуживающими доверия органами по тестированию и одобрению, такими как UL. Согласно отчету о дорожной карте Исследовательского фонда, из 70 или около того пенопластовых продуктов, не содержащих фтора, которые сейчас представлены на рынке, около половины имеют заслуживающие доверия одобрения / списки.
Стандарты NFPA, касающиеся подавления пены, включая NFPA 11, Стандарт для пены низкой, средней и высокой кратности, и NFPA 30, Кодекс легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также набор стандартов NFPA для защиты аэродрома. и сооружения аэропортов — сосредоточены в основном на оборудовании и не указывают, какой тип пены можно или следует использовать. Таким образом, до сих пор в NFPA 11 мало что изменилось в отношении перехода на пену, не содержащую фтора, за исключением добавления информации о новых пенах в Приложение, сказал Бэк, который является членом технического комитета. Поскольку новые пенообразователи все еще проходят испытания, еще не было необходимости в значительных изменениях в конструкции или стратегиях защиты, изложенных в NFPA 11 для применения пены в стационарных системах.
«Похоже, данные тестирования показывают, что вы, вероятно, по-прежнему можете использовать эти новые продукты в устаревших системах во многих приложениях, если вы проходите правильный процесс получения одобрения для этого приложения», — сказал Бэк. Важное предостережение, однако, заключается в том, что новые пены еще не были испытаны на крупном реальном мероприятии. По словам Бэка, если катастрофический инцидент действительно выявит недостатки в том, насколько хорошо новые пены работают в существующих конструкциях систем, это, вероятно, приведет к тому, что технический комитет пересмотрит эти параметры конструкции.
Но это не означает, что предприятия могут просто заменить существующий концентрат AFFF в своих стационарных системах пеной, не содержащей фтора. На самом деле, опыт предприятий, осуществивших этот переход, наталкивает на ряд новых проблем и соображений.
Как и в случае с пожарными подразделениями, первая проблема, с которой сталкиваются предприятия, заключается в том, чтобы выяснить, какие новые пены удовлетворят их потребности. В то время как AFFF является универсальным решением, которое может каждый раз одинаково тушить большинство возгораний топлива, эффективность пены, не содержащей фтора, зависит от множества факторов, включая тип защищаемого топлива, глубину и температуру. топлива и многое другое. Эти факторы определяют, какой пенообразователь используется, что, в свою очередь, определяет необходимое оборудование и разгрузочные устройства, сказал Соуза. «Это становится действительно специфичным для приложения», — сказал он. «Вы ничего не можете сделать, пока не ответите на вопрос, какой концентрат вы будете использовать, и все остальное вытекает из этого».
Когда концентрат выбран, инженерные работы только начинаются. Во-первых, AFFF в банках на мантии Соузы имеет вязкость, подобную воде. Для сравнения, некоторые концентраты, не содержащие фтора, настолько густые, что вы можете перевернуть стакан вверх дном, и ничего не прольется. Другие имеют консистенцию, больше похожую на кетчуп или желе. «Существующее оборудование не откалибровано должным образом, чтобы справиться с этим», — сказал Соуза. «Хотелось бы, чтобы мы могли сказать пользователям: «Вот новые пузыри, поместите их в свою систему, и они будут работать». Но все намного сложнее».
Все эти вопросы касались проекта, который недавно возглавил Соуза, спроектировав и установив новую систему стационарной пены, не содержащей фтора, в аэропорту Нантакет Мемориал в Массачусетсе, что стало одним из первых подобных проектов в аэропорту США. Проблема вязкости в сочетании с другими факторами, включая повышенную плотность и нормы внесения, необходимые для работы новых пен, представляли собой инженерные проблемы, решение которых было недешевым. Практически каждая часть пенопластовой системы, которая защищала зону хранения и перевалки топлива в аэропорту, должна была быть заменена, и этот сценарий, вероятно, указывает на то, с чем столкнется большинство аэродромных сооружений.
«Когда мы начали выяснять, что потребуется для перехода на систему, не содержащую фтора, с инженерной точки зрения дело пошло как снежный ком, — сказал Соуза. «Почти каждый аэропорт сходит с ума по поводу того, как они собираются позаботиться об этой пене».
Нефтяные и газовые объекты столкнулись с аналогичными инженерными проблемами, сказал Хоторн. Более крупные компании, такие как Shell, Chevron, Exxon и BP, провели обширные исследования характеристик пеноматериалов, не содержащих фтора, и либо находятся в процессе преобразования своих систем AFFF, либо уже сделали это. «Некоторое оборудование нуждается в повторной калибровке, часть — в замене. Те же вопросы возникают и с резервуарами для хранения и пожарными машинами», — сказал Хоторн, отметив, что муниципальным пожарным службам также может потребоваться заменить или откалибровать пожарные насосы на грузовиках, перевозящих пену. Новое оборудование и спецификации также означают, что рабочие, которые обслуживают и обслуживают оборудование, должны пройти переподготовку, как и любые пожарные, работающие на объекте. Это включает в себя переписывание учебных пособий и переработку рабочих процедур, добавил Хоторн.
Нефтяная промышленность уже давно полагается на AFFF для тушения пожаров на объектах по всему миру, как на суше, так и на море. Здесь пожарные в Соединенном Королевстве распыляют пену на резервуары для хранения нефти во время пожара в депо на окраине Лондона. GETTY IMAGES
Существует также нерешенный вопрос о том, как информировать и обучать внешних пожарных и подрядчиков о новых пенах и системах. Многие нефтегазовые объекты не имеют штатных пожарных депо на месте, а вместо этого полагаются на местные муниципальные пожарные депо для оказания помощи во время инцидента.
«Возможно, у меня есть терминал, который заменит пену на безфтористую, но муниципальная пожарная служба, с которой я работаю, все еще использует AFFF», — сказал Хоторн. «Если вы только что потратили много денег на замену AFFF, вы не хотите, чтобы ваши партнеры по взаимопомощи пришли и загрязнили ваши объекты, если у вас возникнет пожар, поэтому мы должны работать с ними, чтобы выяснить, как справиться с этим. . Нефтяная промышленность по-прежнему сталкивается с этой проблемой по всему миру, от Роттердама до Сингапура и Нью-Йорка».
ДОРОГА ВПЕРЕД
Хотя многочисленные нефтяные предприятия и некоторые пожарные части уже предприняли шаги по замене AFFF, большой процент по-прежнему сопротивляется этому. По оценкам Бэка, примерно 20 процентов нефтяной промышленности перешли на новый уровень, но в открытом доступе мало данных, подтверждающих фактическое число. «Я думаю, что остальная часть отрасли все еще играет в выжидательную игру, просто чтобы посмотреть, станут ли продукты немного лучше», — сказал он.
Одним из вопросов, постоянно поднимаемых экспертами, является то, что называется «сожалением о переходе». С начала 2000-х годов в отрасли было разработано несколько различных составов AFFF, каждый из которых в конечном итоге был снят с производства из-за проблем со здоровьем и окружающей средой. Хотя пенопласты, не содержащие фтора, могут не содержать ПФАС, пока никто не может с уверенностью сказать, что химические вещества, которые они содержат, в конечном итоге не окажутся опасными по другим причинам. «Никто не хочет переходить на бесфтористое топливо, а затем через три или четыре года переходить снова», — сказал Хоторн. «На крупном нефтеперерабатывающем заводе может быть от 20 000 до 40 000 галлонов пенообразователя, поэтому замена всего этого — непростая задача».
Муниципальные пожарные службы должны учитывать множество факторов, определяя, когда и как они могут перейти на пену, не содержащую фтора. В штатах, где AFFF был запрещен или ограничен, движение было более быстрым по мере приближения даты прекращения действия AFFF. По словам Хоторна, ресурсы, размер отдела и типы объектов, которые охраняет отдел, — все это факторы, которые, вероятно, влияют на то, насколько хорошо информированы отдельные пожарные подразделения по проблеме пены.
«Департаменты крупных городов, такие как Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк, — особенно наиболее прогрессивные, у которых также есть аэропорты, которые нужно защищать, — вероятно, активно участвуют в этом переходе», — сказал Хоторн. «Если вы посмотрите на более мелкие подразделения, которые составляют подавляющее большинство пожарных в США, я думаю, мы обнаружим, что они либо не знают, либо знают и не знают, что делать. В этом и заключалась цель отчета о дорожной карте Фонда — дать этим пожарным командам руководство, как это сделать».
Есть основания полагать, что руководство Фонда очень скоро может стать очень важным. Многие эксперты, такие как Хоторн, считают, что усилия по замене AFFF резко возрастут, как только в начале следующего года будут опубликованы новые военные спецификации, не содержащие фтора. Первые не содержащие фтора пенопласты, официально одобренные военными, вероятно, вызовут крупные закупки со стороны правительства США и высокопоставленных аэропортов, что послужит сигналом для колеблющихся нефтяных предприятий и пожарных служб, что пора двигаться вперед. «Когда это произойдет, пожарные службы по всей территории США скажут: «Теперь у нас есть пенопласт, который мы можем использовать», и начнут переходить на использование без фтора», — прогнозирует Хоторн. Эксперты говорят, что вскоре после этого должны будут последовать новые протоколы и обучение пожарных, а также обновленное оборудование и другие ключевые изменения.
Признавая, что путешествие только началось, Исследовательский фонд подал заявку на дополнительное финансирование, чтобы продолжить свои усилия по информированию заинтересованных сторон. Предлагаемый новый проект будет направлен на разработку рекомендуемых передовых практик и рекомендаций по тактике для пожарных, использующих новые пены, не содержащие фтора. Результаты могут помочь в разработке новых программ обучения для департаментов по всему миру, которые так необходимы, поскольку они отказываются от AFFF.
Непрерывные исследования также будут иметь жизненно важное значение, сказал Бэк, чтобы оставаться в курсе изменений, поскольку технология пеноматериалов продолжает развиваться. «За последние пять лет мы провели сотни тестов на противопожарные характеристики различных продуктов, и нет никаких сомнений в том, что производители корректируют свои рецептуры и делают их значительно лучше, — сказал он.