Изящные скульптуры из глины
Эллен Джеветт — талантливый скульптор, проживающий в Канаде. Женщина изготавливает невероятно детализированные и нежные на вид скульптуры существ из глины. Своё вдохновение Эллен черпает из физиологии животных, гротеска и абсурда.
Каждая скульптура создаётся вручную: металлический каркас покрывается глиной, затем придаёте необходимая форма и только после окрашивается и лакируется.
Работы мастера вызывают ощущение воплощённых в жизнь фантазий из снов.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяPhilippe Faraut. Скульптуры из глины
Philippe Faraut – учитель французского языка, скульптор, дизайнер мебели и резчик по дереву.
Родился в 1963 году. Филипп получил ученую степень в резьбе по дереву и производству французской изящной мебели в родном городе Annecy, что во Франции. Заядлый путешественник, он изучил культуру многих стран Европы, Азии, Африки и Карибского бассейна, что в итоге повлияло на его работу в портретной живописи. После установления постоянного места жительства в США в 1992 году, он проявил интерес к моделированию головы из глины. Филипп создал многочисленные оригинальные работы от пятнадцати сантиметровых фарфоровых статуэток до памятников из камня и бронзы. Выставлял свои скульптуры в различных галереях и принимал участие в национальных конкурсах, в том числе в нескольких ежегодных выставках Национального общества Скульптура. В течение последних двадцати лет, Филипп проводит семинары по моделированию головы и фигуры в глине по всей территории Соединенных Штатов, Канады и Франции в частных студиях и крупных известных культурных учреждениях.Видео с детальным описанием процесса создание данных произведений искусства.
Десять скульпторов — десять разных миров
Десять разных авторов-скульпторов: разные стили, разные материалы, разные образы. Я люблю большие подборки — на контрастах все выглядит еще ярче и интереснее. Тем не менее, у подборки есть общий дух, общая тема — тема природы, реалистичной и фантастической.
***
И начну я свой обзор с монументального — сложных и детальных бронзовых скульптур американского художника Кирка Мак Гвира (Kirk McGuire). За 30 лет работы Кирк создал более полутора тысяч уникальных бронзовых скульптур.
***
А следующий автор, напротив, создает миниатюры из полимерной глины, очень трогательные и теплые. Звери-тотемы и духи природы от автора из Литвы под псевдонимом RamaLama. Как пишет сам автор, ее вдохновляет замысловатая красота, разнообразиеи гармония природы, таинственные узоры и связь всех форм жизни на нашей планете, и этим вдохновением автор хочет поделиться со своими зрителями.
***
Следующий автор, Dilly Pad — скульптор из США, работает с полимерной глиной. Ее работы просты и лаконичны, в основном это скульптурные панно на стену: растения, морская жизнь…
***
Фантастические существа Евы Фандербург (Eva Funderburgh) тоже лаконичны и выразительны, хотя и слегка зубасты. Могут укусить, если что — и правильно, нечего обижать духов природы. Но вы ведь не будете, правда? 🙂
Ева Фандербург — художник по керамике. Она живет в США и работает с глиной и глазурью, создавая фантастических зверей, в образах которых озорство смешано с угрозой.
***
Деревянные скульптуры Джеймса Теннента ( Jason Tennant) из США, напротив, реалистичны и эпичны. Образы животных и птиц завораживают динамикой и масштабностью. Автор занимается живописью и скульптурой больше тридцати лет, преподавал искусство в университете.
***
Эми Купер (Amy Cooper) из Великобритании делает изящные и завораживающие ночные лампы из фарфора. Такая лампа непременно создаст уют в доме, принеся с собой ту часть природы, которая умиротворяет и убаюкивает.
***
А вот озорные керамические монстрики Старлы Фройнд (Starla Friend) из США явно не будут петь вам колыбельную. Хотя кто их знает, выглядят они все-таки дружелюбно.
***
Гордон Хар (Gordon Hare) из Канады, художник и скульптор-анималист, работает с глиной. Его образы строги и реалистичны, но в то же время в них чувствуется магия жизни.
***
Художник из Ростова-на-Дону, практически мой земляк, Светлана Полупанова, тоже работает с глиной. Ее творения — настоящие маленькие шаманы, пришедшие из леса.
***
И напоследок: эти прекрасные ажурные конструкции из металла создает Мелисса Крисп (Melissa Crisp), хрупкая девушка из США, мать четырех детей.
Если я правильно понимаю, назначение этих прекрасных «огненных шаров» исключительно декоративное.
***
Спасибо всем, кто досмотрел до конца — я надеюсь, эта подборка была интересной и вдохновляющей.
Михаил Пучков. О работе скульптора и трехмерном пространстве
– Вы называете себя «художником, работающим с пространством». Что это означает?
– Графика и живопись — это двухмерное пространство. Мне же скучно в этих рамках, и я, даже когда не занимаюсь скульптурой, использую третье измерение. Например, на переднем плане панно я делаю объем, а на задний помещаю двухмерную живопись.
– Чем занимается скульптор?
– Скульптор — это тот же художник плюс еще одно измерение, ведь он работает в объеме.
– Как проходит типичный рабочий день скульптора?
– Мне кажется, у скульптора не бывает типичных дней. Заказы очень разные, соответственно, и все дни проходят по-разному. Но можно выделить некий алгоритм работы.
Получив заказ, вначале следует собрать нужную для его выполнения информацию. Нужно прочувствовать тему, которую предстоит раскрыть. Для этого я хожу в музеи, читаю литературу, ищу полезные мне статьи.
Второй этап — это переосмысление и творческий поиск. Я долго сижу в раздумьях, а потом создаю эскиз — маленькую скульптуру. Благодаря эскизу продумывается не только образ, я также планирую, как технически буду воплощать задуманное.
После этого можно приступать к полноразмерной скульптуре из глины. Если изделие выходит большим, я начинаю с каркаса. Дальше идет сварка, гнутье проволоки, пиление, резка, свинчивание, таскание всяких металлических листов, арматуры, фанеры.
Когда каркас готов, я облепляю его глиной. Вначале идет грубая физическая работа: я накидываю глину большими кусками, режу ее, мну. Затем делаю более тонкую работу. Так постепенно, день за днем, рождается образ.
– Для чего нужен каркас?
– Каркас — это практически скелет. Без него руки, ноги и другие тонкие части не будут держаться — загнутся, упадут, отвалятся, деформируются.
– Почему вначале скульптуру делают именно из глины?
– Глина — это замечательный материал. Она податливая, мягкая, меняет характер, в ней можно что-то и жесткое, и мягкое, и угловатое, и текучее передать. Во многих религиях даже Бог создал человека из глины.
Я предпочитаю глину, которой до меня пользовались несколько поколения скульпторов — пулковскую, которую добывают в городе Пулков под Санкт-Петербургом. Эта глина серо-зеленого цвета, мягкая, пластичная, хорошо удерживает влагу.
– Бывает и другая глина?
– Да, в разных местах — разная глина, и у каждой глины свой характер. Есть фаянсовая, очень мягкая, из нее делается посуда. Есть красная, желтая, которую в основном добывают в Московской области. Она крупянистая, непластичная, не очень хорошая.
– Как глиняная скульптура превращается в настоящую?
– После того, как скульптура сделана в глине, начинается формовка — перевод изделия в другой материал. Я снимаю с глиняной скульптуры форму, для чего обмазываю ее сверху гипсом, а затем аккуратно его снимаю. Тщательно прочищаю, промываю и лакирую форму, и в образовавшуюся полость заливаю уже другой материал, более жесткий и долговечный.
Залитый внутрь материал схватывается и твердеет. После этого форму расколачивают, а саму скульптуру дорабатывают и тонируют.
Д.И. Менделеев
– Из каких материалов делают скульптуры?
– Чаще всего — из гипса. Но это также может быть бетон, литьевой камень на основе полимерных смол и различных наполнителей (каменная, мраморная крошка). А один из самых дорогих материалов, которые мы используем, — бронза.
– Где скульпторы находят своих заказчиков?
– У разных скульпторов по-разному: кто-то делает произведения и выставляет их в галерее, кто-то подчиняется творческому порыву, создает что-то и ждет, пока на изделие найдется покупатель. Я же чаще всего работаю на заказ. Мне звонит люди и говорят, что желают такую-то скульптуру. И зачастую даже я не нафантазирую такие темы, которые заказчики придумывают.
– Какие скульптуры у вас обычно заказывают?
– Разные, начиная от рельефов в частные дома, как правило, пейзажных, и заканчивая памятниками или скульптурами персонажей сказок для детских площадок. Часто заказывают лепной декор — колонны, орнаменты, фрагменты мебели и т.д.
– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать скульптором?
– Можно поступить сразу на факультет скульптуры, хотя я, например, вначале отучился на графике и живописи. Хорошее среднее образование дают в Московском Академическом Художественном Училище Памяти 1905 Года, Театральном художественно-техническом колледже, Московском академическом художественном лицее. Из вузов я бы выделил Московскую художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова, Московский художественный институт имени В.И. Сурикова, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
– На какие предметы стоит обращать внимание школьнику, который хочет стать скульптором?
– Нужно знать анатомию, законы композиции. Но вообще, художник и скульптор, в частности, должен быть развитым человеком. Чтобы что-то передать, нужно много знать. Поэтому пригодятся история, история искусства, психология, технологии.
– Нужно ли скульптору уметь рисовать?
– Да. Скульпторы — одни из лучших рисовальщиков. В школах и вузах, где преподается скульптура, рисунки скульпторов всегда выделяются. Они очень хорошие, крепкие, впечатляющие. Ведь скульпторы чувствуют объем и глубину куда лучше тех людей, что привыкли работать в 2D.
– Где начинающему скульптору лучше искать работу?
– Человек без опыта работы может пойти в частную мастерскую какого-нибудь именитого скульптора, или устроиться на комбинат, который занимается памятниками или садовыми скульптурами. Можно вступить в Союз художников и добиться своей мастерской. Или же самостоятельно найти помещение, творить в нем, выставлять изделия на реализацию, искать заказчиков. Однозначного пути нет — каждый ищет свой вариант.
– Какой карьерный путь может быть у скульптора?
– Он может сложиться очень по-разному. Например, можно после института вступить в уже упомянутый мною Союз художников, заняться административной работой, участвовать в выставках и других мероприятиях, знакомиться с нужными людьми, обзавестись связями и стать именитым скульптором.
– С какими трудностями может столкнуться скульптор?
– Один мой знакомый архитектор говорил: «Большие, хорошие проекты никогда не даются легко». Т.е. нужно что-то преодолеть, помучиться, поискать варианты, рассмотреть тему со всех сторон, прежде чем получится сделать шедевр.
– Будут ли скульпторы востребованы в ближайшем будущем?
– Будет ли востребован конкретный скульптор, зависит не только от его способностей, но и от того, как он сумеет себя подать. Порой талантливые люди еле сводят концы с концами, а так себе художники прорываются, потому что делают, к примеру, какой-то шокирующий рекламный трюк и становятся известными. Например, Сальвадор Дали, помимо того, что был замечательным художником, также был и мастером эпатажа. Он так себя продвигал, как сможет далеко не каждый менеджер.
– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшекласснику, который мечтает стать скульптором?
– Думаю, ему будет интересно почитать биографии великих скульпторов — Огюста Родена, Сергея Коненкова, Павла Трубецкого. А во-вторых, нужно как можно больше ходить по выставкам, смотреть на скульптуры вживую. Я рекомендую в первую очередь посетить Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковскую галерею, а также выставочные залы ЦДХ и т.д.. Полезно съездить в Санкт-Петербург в Эрмитаж и Русский музей.
– Что вам больше всего нравится в работе скульптора?
– Я наслаждаюсь самим процессом. Порой он бывает мучителен, но какое наслаждение, когда наконец-то вникнешь в тему, нащупываешь образ, вылепливаешь его и наблюдаешь, как из хаоса появляется произведение.
Глиняная скульптура
Искусство НОК, прежде всего, ассоциируется с терракотовыми статуэтками. Первые находки были обнаружены в оловянных шахтах близ местечка НОК в Нигерии. Цельных фигур обнаружено не было, сохранились лишь отдельные фрагменты, по которым можно судить о самой культуре НОК и мастерстве авторов этих изделий.
Причина плохой сохранности глиняных поделок в том, что они находились в наносной (намытой водой) почве. Многие терракоты искрошены, сильно повреждены от избытка влаги, некоторые трудно обнаружить. Только редкие объёмные фигуры сохранились в пригодном для исследования и обозрения виде. Именно это делает их ещё более привлекательными с точки зрения бесценности в мировом художественном наследии.
Используя радиоуглеродный метод исследования, учёные предположили, что первые терракоты НОК были сделаны в V веке до н.э.. По другому методу термолюминесцентного анализа определяется самый ранний возраст старше 3000 лет, т.е. 900 лет до н.э.
Изготовление терракот
Для изготовления терракот мастера НОК использовали красную или жёлтую гончарную глину. Это был особенно популярный материал. Изделия из него лучше всего представляют африканскую историю и культуру, поскольку металлические педметы впоследствии переплавлялись охотниками за цветным металлом, а деревянные пожирали или термиты, или огонь. Глина же имела наименьшую ценность.
Кроме того, глина – пластичный материал. Лепить из него можно голыми руками без подручных средств. Гончары НОК, работавшие по изготовлению домашней утвари, могли создавать и высокохудожественные скульптуры, используя крупнозернистую глину.
Из неё делали фигурки людей и животных. От многих человеческих фигурок остались только головы, мужские и женские. Самым интересным в них являются причёски. Они очень тщательно вылеплены, проработаны все мельчайшие детали. Поэтому терракотовые головы выглядят естественно и изящно.
При изготовлении посуды глину высушивали на палящем солнце или обжигали «на открытом огне». Только в некоторых случаях, когда требовалось создать температуру более 300 градусов, использовали закрытые печи.
Статуи, высотой 120 см, трудно было помещать в печь, поэтому их обжигали на открытом воздухе. Они, как правило, были пустотелые. Толщина стенок одинаковая во всех местах. Скульпторы могли удалить неоднородные фрагменты, чтобы не возникло трудностей при обжиге.
Зачем изготавливались терракоты НОК, пока неизвестно. Учёные не нашли ответ на вопрос о назначении глиняных скульптур. Известно лишь то, что глиняные портреты НОК служили погребальным целям.
Ваяльная глина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Розы и ракушки из Паперклея (DECO) Промышленная глина: глиняная модель BMWВаяльная глина (так же формовочная, модельная глина, англ. Modelling clay) — любое вещество из группы деформируемых в холодном состоянии субстанций, используемых в строительстве и создании скульптур. Составы материалов и процессы их производства существенно различаются.[1]
Керамические (гончарные) глины — это вещества на водной основе, изготовленные из глинистых минералов и смешанные с другими первичными материалами. Они запекаются при высоких температурах в процессе известном как обжиг для создания керамики, такой как терракота, фаянс и фарфор. Паперклей производится произведённый изготовителями гончарной глины может быть в любой из этих глиняных масс[стиль], так как в него добавлен лишь небольшой процент обработанных целлюлозных волокон. В печи для обжига бумага выгорает, оставляя глиняную массу. Температура обжига и выбранная глазурь должны соответствовать используемой глиняной массе.
Глина на масляной основе изготавливаются в различных комбинациях масел, восков и глинистых минералов . Поскольку масла не испаряются, как это делает вода, глины на масляной основе остаются гибкими даже когда оставались в течение длительного периода в сухой (с низкой влажностью) среде. Изделия из глин на масляной основе не получится обжечь, поэтому они не относятся к керамике. Поскольку вязкость масел уменьшается при повышении температуры, на пластичность влияют нагревом или охлаждением глины. Глины на масляной основе не растворимы в воде. Они могут быть повторно использованы и являются популярным материалом у художников-аниматоров, которым необходимо сгибать и перемещать их модели. Они доступны в множестве расцветок и нетоксичны.
Полимерная глина — это материал для моделирования, который твердеет при нагревании от 129 °C до 135 °C в течение 15 минут при толщине в 6,4 мм, и существенно не уменьшается и не изменяет форму в процессе. Несмотря на то, что его называют «глиной», он обычно не содержит глинистых минералов. Полимерная глина продается в ремесленных, «хобби» и художественных магазинах и используется художниками, любителями и детьми. Полимерная глина также популярна в анимации, так как позволяет манипулировать статическими формами кадр за кадром. Ведущие бренды полимерной глины — Fimo, Kato Polyclay, Sculpey и Modello.
Есть две основные группы бумажной глины/пользователей паперклея: тех, кто использует паперклей как необожжённую массу преимущественно для рекреационных целях или для изготовления кукол, и тех, кто использует бумажную глину в изостудиях по керамике для скульптур.
- ↑ Putman, Brenda, ‘’The Sculptor’s Way: A Guide to Modelling and Sculpture’’, Farrar & Rinehart, Inc, New York, 1939 p.8
Глиняная скульптура — НА ПРИМЕРАХ
Глиняная композиция в рамке — Глиняная скульптура
DIY — Глиняная скульптура
Шаг 1
Разминаем глину — Глиняная скульптура
Разминаем глину
Шаг 2
Раскатываем глину — Глиняная скульптура
Используя машинку для раскатки теста, раскатайте глину в пласт.
Шаг 3
Делаем кружки и скатываем их в рулет — Глиняная скульптура
Сделайте много кружков с помощью формочки для печенья, и скатайте в рулет.
Шаг 4
Детали различных размеров — Глиняная скульптура
Для этого проекта я использовала три разных размера для создания нескольких уровней скульптуры.
Шаг 5
Создаем форму — Глиняная скульптура
Соединяйте детали друг с другом, пока вы не получите форму, которую хотите. В моем случае я хотела, сделать прямоугольную форму, которая бы помещалась в рамку для фотографии. Когда вы закончите с формой, вам будет необходимо ее испечь.
Шаг 6
Приклеиваем скульптуру к фоторамке — Глиняная скульптура
Приклеиваем глиняную скульптуру к стеклу фоторамки.
Шаг 7
Финальный результат — Глиняная скульптура
Окончательный результат! Надеюсь, вам понравится этот урок.
Источник: http://www.instructables.com/id/Clay-Sculpture/
Лицензия: http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.5/