Глина — основа гончарного производства, глинозем -значительная часть химического состава глинообразующих минералов (глинозем — природная окись алюминия. — Ред.). В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий. | |
Образование глины Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах ее образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определенную окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины. Ниже предлагается краткая характеристика видов глины и ее специфических свойств по пригодности для гончарного производства. | |
Виды глины Глина состоит из мельчайших кристаллов. Эти кристаллы формируют глинообразующий минерал класса силикатов — каолинит. Его состав: 47% оксида кремния IV (SiO2), 39% оксида алюминия (АL2О3) и 14 % воды (Н20). Следует обратить внимание на самые важные качества используемых сортов глины, наиболее распространенными из которых являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин). | |
Природная красная глина В природе эта глина имеет зеленовато-коричневую окраску, которую придает ей оксид железа (Fe 2O3), составляющий 5-8% от общей массы. При обжиге в зависимости от температуры или типа печи глина приобретает красную или белесую окраску. Она легко разминается и выдерживает нагрев не более 1050-1100 С. Большая эластичность этого вида сырья позволяет использовать его для работ с глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур. | |
Белая глина Ее месторождения встречаются во всем мире. Во влажном состоянии она светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа. Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин. Температура обжига: 1050-1150 °С. Перед глазурованием рекомендуется выдерживать работу в печи при температуре 900-1000 °С. (Обжиг неглазурованного фарфора называется бисквитным.) | |
• Пористая керамическая масса Глина для керамики представляет собой белую массу с умеренным содержанием кальция и повышенной пористостью. Ее натуральный цвет — от чисто-белого до зеленовато-коричневого. Обжигается при низких температурах. Рекомендуется необожженная глина, так как для некоторых глазурей однократного обжига недостаточно.
| |
• Майолика Майолика — это вид сырья из легкоплавких пород глины с повышенным содержанием белого глинозема, обжигается при низкой температуре и покрывается глазурью с содержанием олова. Название «майолика» происходит от острова Майорка, где ее впервые использовал скульптор Флорентино Лука де ла Роббиа (1400-1481). Позднее эта техника имела широкое распространение в Италии. Керамические изделия из майолики называли также фаянсовыми, так как их изготовление началось в цехах по производству фаянсовой посуды. | |
• Каменная керамическая масса Основу этого сырья составляют шамот, кварц, каолин и полевой шпат. Во влажном состоянии оно имеет черно-коричневый цвет, а после сырого обжига — цвет слоновой кости. При нанесении глазури каменная керамика превращается в прочное, водостойкое и несгораемое изделие. Она бывает очень тонкой, непрозрачной или в виде однородной, плотно спекшейся массы. Рекомендуемая температура обжига: 1100-1300 °С. При ее нарушении глина может рассыпаться. Материал используют в различных технологиях изготовления гончарных изделий из пластинчатой глины и для моделирования. Отличают изделия из красной глины и каменную керамику в зависимости от их технических свойств. | |
• Глина для фарфора Глина для фарфоровых изделий состоит из каолина, кварца и полевого шпата. Она не содержит оксида железа. Во влажном состоянии имеет светло-серый цвет, после обжига — белый. Рекомендуемая температура обжига: 1300-1400 °С. Этот вид сырья обладает эластичностью. Работа с ним на гончарном круге требует больших технических затрат, поэтому лучше использовать готовые формы. Это твердая, непористая глина (с низким во-допоглощением. — Ред.). После обжига фарфор становится прозрачным. Обжиг глазури проходит при температуре 900-1000 °С. Различные изделия из фарфора, сформованные и обожженные при температуре 1400 °С. Дизайн: фарфор Пордамса | |
Грубокерамические материалы Крупнопористые крупнозернистые керамические материалы применяются для изготовления крупногабаритных изделий в строительстве, архитектуре малых форм и т. п. Эти сорта выдерживают высокие температуры и термические колебания. Их пластичность зависит от содержания в породе кварца и алюминия (кремнезема и глинозема. — Ред.). В общей структуре много глинозема с высоким содержанием шамота. Температура плавления колеблется от 1440 до 1600 °С. Материал хорошо спекается и дает незначительную усадку, поэтому используется для создания больших объектов и крупноформатных настенных панно. При изготовлении художественных объектов не следует превышать температуру в1300°С. | |
Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах. | |
Массы с цветным пигментомПигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, понижая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов.Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета. использованы материалы: Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. |
Сушка и обжиг изделия из глины
3.4 Сушка и обжиг изделия
Сушка и обжиг придают изделиям прочность и долговечность. Оба процесса способствуют испарению воды, присутствующей в глине. Большая часть воды испаряется в процессе сушки изделий на воздухе, но, невозможно полностью изделие высушить таким путем, только пройдя через огонь глина полностью потеряет воду.
В любом случае, перед обжигом в печи изделие должно быть просушено полностью. Влага, оставшаяся в глине, при обжиге разрывает глину. Сушат его около 10 дней.
Процесс сушки должен протекать постепенно и равномерно, иначе увеличивается вероятность того, что изделие разобьется или деформируется.
Почему как можно медленнее должно высыхать изделие? Потому что степень влажности и усадки глины очень высока. А равномерной сушка должна быть по той причине, что места соединений, выступающие и мелкие части высыхают значительно быстрее, чем основная масса изделия.
Хорошая среда — это ровная поверхность (желательно деревянная, можно подложить газеты для впитывания влаги), на которой мы размещаем изделия, отсутствие сквозняков и попадание прямых солнечных лучей; вдали от отопительных приборов.
В среднем процесс сушки изделий при комнатной температуре длится в течении двух недель
В течение первых 2-3 дней сушки (особенно это касается изделий с тонкими частями) изделия лучше сушить в полиэтиленовом пакете, периодически открывая его, чтоб не скапливался конденсат.
Когда глина приобретает определенную плотность (цвет глины при этом меняется, она осветляется), изделия можно продолжать сушить на открытом воздухе (желательно во влажном помещении).
На последнем этапе процесс сушки можно ускорить, например, досушивая в более теплых местах (в печи, духовом шкафу с доступом воздуха, т.е. оставлять чуть приоткрытой дверцу шкафа) без попадания на изделие потоков теплого воздуха с постепенным повышением температуры.
До полного остывания нельзя извлекать изделия. Процесс сушки виден глазом – изделие светлеет, твердеет и становится легче.
Если температура не превышает 11 градусов, глина теряет только гигроскопическую влагу. При температуре до 25 градусов из промежутков между частицами уходит конституционная вода и отдельные частицы вступают в контакт друг с другом.
При температуре свыше 25 градусов глина теряет кристаллизационную воду, частицы постепенно теряют способность присоединять воду. Такая глина больше не разбухает, даже если окажется в воде.
Пока в глине присутствует хоть какое-то количество воды, вся тепловая энергия тратится на удаление влаги и вещества, входящие в ее состав, не окисляются. При этом изделия не достигают прочности и твердости, свойственной керамике, поскольку керамикой они становятся после обжига. Перед самым обжигом подсушенные изделия можно еще дополнительно просушить в духовке или печи.
Высохшая глина приобретает достаточно высокую прочность, что позволяет обрабатывать изделие и при необходимости окончательно зачистить его мелкозернистой наждачной бумагой, а затем удалить образовавшуюся глиняную пыль широкой кистью или щеткой.
Обжиг может осуществляться разными способами. Ранее обжигали в горнах, вырытых в земле, которые топились дровами. Использовались для обжига и разные виды топлива (самые распространенные сейчас — электричество и газ).
Удобно использование электрических муфельных печей, которые бывают разные по размеру (при увеличении размеров печи или температуры возрастает расход электроэнергии), но не требуют установки специальной отдушины или дымохода.
Обжиг требует высоких температур и длительного времени. Температура должна повышаться и понижаться постепенно. Вот почему удобно использование электрических муфельных печей, где можно совместить процесс сушки — медленно (температура должна возрастать при этом медленно, чтоб не образовывались перекосы и трещины) до 150-200 в течении 1-2 часов, затем подъем температуры с интервалом 1 час до конечной температуры 900-1100 в течение 4-6 часов (например, с установкой режима 400–600-800-1000).
В печах встраивается компьютеризированный термоэлектрический пирометр, который осуществляет контроль температурной шкалы или устанавливается ручной терморегулятор. Что происходит при изменении температуры в печи?
При температуре 200–400 удаляются органические вещества, присутствующие в глине.
При 500 происходит полный процесс обезвоживания.
От 680 начинается процесс остекловывания, флюсы в составе глиняной смеси начинают расширяться и, выполняя роль клеящихся веществ, скрепляют твердые частицы, заполняя поры.
При 800 начинается процесс перехода флюсов в стеклообразное состояние (остекловывание). Изделие уменьшается в объеме, становится твердым.
От 900 и выше — при достижении оптимальной температуры она поддерживается в течение некоторого времени, чтоб перейти к этапу закаливания, пока температура не снизится до 100. Если изделие извлечь из печи раньше, то оно получит термический удар, что приведет к расколу.
4. Изготовление собственных работ из глины
Следуя простым правилам и подготовив свое рабочее место, я создала на занятиях в студии коллекцию собственных работ:
- Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое.
- В помощь рукам для лепки нужно использовать специальные инструменты — стеки. Основное их назначение – проработка мелких деталей, удаление лишней глины, присоединение мелких деталей к крупным, сглаживание отдельных частей изделия.
- Работу в процессе лепки нужно периодически осматривать со всех сторон, чтобы добиться правильных пропорций и соотношений его частей.
- Работать над изделием начинают с основной, более крупной части. Например, при лепке животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивая по величине другие детали, соединяют их и самые мелкие лепят в последнюю очередь.
- Если работа не закончена сразу, то изделие необходимо сохранить, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом. При этом глина останется сырой, не испортится поверхность и работу над изделием можно будет продолжить в последующие дни.
- Перед завершением работы изделие «выглаживается» влажной губкой, тряпкой или кисточкой.
- Сушка изделия сложный и длительный процесс (при быстрой сушке изделие может потрескаться): 1-й этап — сушка при комнатной температуре до 10 дней , 2-й этап — это обжиг.
- Декорирование после высыхания и обжига заключается в росписи красками.
Для изготовления своих изделий, я подготовила рабочее место и глину. Для работы мне необходимо: глина, стеки, доска, миска с водой, губка, влажная тряпочка, гуашь, кисточки. Используя способы и методы лепки, описанные выше, я вылепила свои изделия. После завершения работы я просушила свои фигурки, а затем раскрасила их.
Мои работы можно разделить на несколько тем: рептилии, динозавры, домашние животные, новогодняя тематика,.
Динозавры:
Рептилии:
Домашние животные:
Новый Год:
Перейти к разделу: Заключение
3 стадии обжига глины – руководство для начинающих по обжигу керамики
346 акции
- Твиттер
Партнерская оговорка
Этот сайт содержит партнерские ссылки. Я могу получить комиссию от Amazon или других третьих лиц, если вы совершите покупку после нажатия на эти ссылки.
Обжиг керамики может показаться начинающему гончару загадочным процессом. Есть много технических терминов, которые могут звучать довольно иностранно. Итак, я подумал, что было бы полезно написать обзор этапов обжига глины. Вот руководство по 3 этапам обжига глины.
Существует 3 основных этапа обжига глины. Первый этап – процесс сушки. Перед обжигом глина должна быть сухой. Второй этап – бисквитный обжиг. Во время бисквитного обжига растворимая зеленая глина превращается в керамический материал. Третий этап – глазуровочный обжиг.
Каждый из этих процессов важен. Итак, давайте подробнее рассмотрим каждый из этих этапов обжига глины.
Правильная сушка керамики необходима для успешного обжига. Поэтому, прежде чем включить печь, важно немного разобраться в процессе сушки.
Этап 1. Сушка глиняной посуды
После того, как вы изготовили глиняную посуду, перед обжигом дайте глине полностью высохнуть. Когда глина полностью высохнет, ее называют сухой глиной . Это относится к тому моменту, когда глина максимально сухая перед обжигом.
Важно, чтобы глина была сухой, прежде чем обжигать ее, потому что сырая глина может взорваться в печи . Это потому, что когда влага достигает точки кипения воды при 212F (100C), она превращается в пар. Когда вода превращается в пар, она быстро расширяется.
Когда вы лепите глиняную посуду, рекомендуется избегать попадания пузырьков воздуха в глину. Но иногда в глиняной посуде образуются воздушные карманы. И если вода превратится в пар и быстро расширится в эти воздушные карманы, это может привести к взрыву вашей кастрюли.
Чтобы избежать этого, убедитесь, что горшки максимально сухие, прежде чем их обжигать.
Как высушить керамическую глину
Часто говорят, что лучший способ высушить глиняную посуду — медленно и естественно. Это означает, что вы должны позволить своей глине высохнуть естественным путем, не пытаясь ускорить процесс.
Однако важнее, чтобы ваша посуда высыхала равномерно. Если одна часть вашей керамики высыхает быстрее, чем другая, керамика подвергается сильному напряжению.
Например, ручка кружки высыхает быстрее, чем сама кружка. Это связано с тем, что ручка более открыта и имеет большую площадь поверхности. Если это произойдет, то есть риск, что ручка треснет в месте соединения.
Причина этого в том, что при высыхании глина дает усадку. Если ручка сжимается быстрее, чем кружка, ручка может треснуть в месте соединения.
Итак, самое главное при сушке кастрюль — сушить их равномерно. Один из советов — обернуть конечности и такие детали, как ручки, куском полиэтиленового пакета. И неплотно накройте весь кусок пакетом, чтобы сквозняки не высушивали один участок быстрее, чем другой.
Когда глина высохнет, вы можете на некоторое время поставить ее в печь на слабый огонь. Это называется свечением.
Просвечивание керамики в печи
Даже если ваша керамика кажется сухой как кость, в более глубоких слоях глины может находиться влага. Поэтому перед обжигом рекомендуется нагреть горшки в печи при низкой температуре.
Некоторые гончары помещают свои горшки в печь на ночь при низкой температуре. Низкая температура на этой стадии – это все, что ниже точки кипения. Если вы просвечиваете в течение ночи, печь часто устанавливается на очень низкую температуру, например, 122F (50C). Это также называется «водяным курением».
Во время процесса свечения крышка печи приоткрывается на дюйм или около того печным кирпичом. Это позволяет любой влаге испаряться из печи. По той же причине глазки, также известные как глазки, на боковой стороне печи остаются открытыми.
В качестве альтернативы свечению на ночь многие гончары проводят «предварительный нагрев» в печи. Предварительный нагрев печи включает установку печи на низкую температуру на несколько часов. Например, вы можете настроить печь на разогрев до 176 или 194F (80-90C) на пару часов.
Эти температуры ниже точки кипения, но они достаточно высоки, чтобы гарантировать, что ваша керамика полностью высохнет.
Если стенки вашей глиняной посуды толстые или неровные, может быть хорошей идеей прогревать ее дольше. Например, учителя гончарного дела в школе часто предварительно нагревают печь в течение примерно 4 часов. Это связано с тем, что студенческая керамика часто немного крупнее и требует больше времени для полного высыхания.
Теперь давайте взглянем на следующие этапы обжига глины, начиная с обжига бисквита…
Этап 2 – Обжиг бисквита
После того, как керамика высохнет, ее обычно обжигают два раза. Первый обжиг в печи называется бисквитным огнём. Это иногда называют обжигом бисквита.
Сухая глиняная посуда, которая не подвергалась обжигу, все еще представляет собой сырую глину. Костяная сухая глина:
- Хрупкая – очень легко ломается. Если его случайно слегка ударить, он разобьется, а такие детали, как ручки, легко отломаются.
- Растворимый – если вы погрузите сухую глину в воду, она растворится и вернется в пластичное рабочее состояние.
По этим причинам сухая глина не очень практична или полезна.
Во время обжига бисквитной посуды глиняная посуда превращается в керамическую. Керамические материалы:
- Твердые и хрупкие – керамика, обожженная из бисквитного бисквита, намного прочнее, чем сухая глина. Например, вы можете взять в руки кружку для бисквитного обжига, не беспокоясь о том, что ручка отломится.
- Нерастворимый — это означает, что если вы погрузите бисквитную посуду в воду, она впитает воду, но не растворится. Влажный бисквит остается нетронутым, в отличие от необожженной глины, которая растворяется или «уваривается» в воде.
Изменения, происходящие в гончарных изделиях в огне бисквитного бисквита
При обжиге печи температура во внутренней камере повышается. Как правило, обжиг бисквитного бисквита достигает около 1832F (1000C). Подробнее о температурах обжига бисквитных изделий я скажу позже .
То, как именно нагревается печь, зависит от типа печи, которую вы используете. Большинство печей являются электрическими и нагреваются электрическими элементами, расположенными в канавках вдоль стенки печи. Но есть и другие типы печей, например, газовые или дровяные.
При повышении температуры в печи глина претерпевает множество значительных химических и физических изменений. Вот некоторые изменения, происходящие на разных этапах процесса обжига бисквита:
- Химические и минеральные соединения выжигаются из глины.
- Глина подвергается процессу спекания. Это когда поверхность частиц глины начинает связываться друг с другом. Частицы приближаются друг к другу, и глина становится более плотной ( источник ).
Итак, по окончании обжига глиняная посуда претерпит значительные изменения.
Что такое бисквитная керамика
После обжига глина становится керамической. Из-за изменений, которые он претерпевает при обжиге, бисквитная посуда твердая, но пористая. Это означает, что он будет поглощать воду, но не растворяться.
Во время обжига бисквита глина начинает созревать. Говорят, что глина созрела, когда она настолько плотная и твердая, насколько это возможно. Некоторые видов глины способны становиться намного плотнее и тверже, чем другие.
Три наиболее распространенных типа глины, которые используют гончары, — это фаянс, керамогранит и фарфор. Керамическая глина и фарфор способны становиться тверже и плотнее фаянса.
Фаянсовая глина представляет собой «слабоогнеупорную глину» и обычно становится настолько твердой, насколько это возможно во время обжига бисквитного обжига.
Керамическая посуда и фарфор, напротив, будут продолжать твердеть и уплотняться при последующих обжигах. Керамогранит и фарфор известны как «средне- или высокоогнеупорные глины», которые созревают при более высоких температурах, чем при обжиге бисквитного бисквита.
Итак, глиняная посуда более-менее созрела после бисквитного обжига. В то время как керамогранит и фарфор являются полузрелыми, и им еще предстоит пройти путь, прежде чем они созреют.
Однако, независимо от типа глины, которую вы используете, керамика из бисквита имеет некоторые общие черты. Биск пористый и твердый, и он будет издавать резкий звук «дзинь», если вы слегка постучите по нему пальцем
Температура обжига бисквита
Обычно гончары обжигают свою глину бисквитом до заданной температуры в диапазоне 1823-1940F (995-1060C). Керамика обычно обжигается в этом диапазоне температур, независимо от того, какой тип глины используется.
Немного изменив температуру обжига бисквитного фарфора , гончары могут немного изменить свойства бисквитной посуды. Но обжиг бисквитного бисквита почти всегда является процессом «низкого огня».
После того, как глина обожжена, ее можно глазировать. Керамическая глазурь состоит из керамических материалов, взвешенных в воде в виде жидкости. Вы наносите жидкую глазурь на бисквитную посуду, а затем она проходит обжиг глазури.
Обжиг глазури является последней стадией обжига глины. Итак, давайте теперь посмотрим на обжиг глазури.
Стадия 3 – Глазуровочный обжиг керамики
Существует два основных назначения глазурования керамики . Первый — декоративный. Глазурование может дать гончару множество цветов, текстур и отделки. Второй — функциональный. Глазурь покрывает керамику стеклянным слоем, что делает керамику водостойкой, а иногда и водонепроницаемой.
Керамическая глазурь наносится на бисквитную посуду в жидком виде. Его можно наносить краской, заливкой, окунанием и аэрографией. Когда глазурь наносится на бисквитную посуду, она быстро высыхает. Причина в том, что бисквитная посуда очень пористая и быстро вытягивает воду из глазури.
По мере высыхания глазури на горшке слой глазури прилипает к поверхности. Обычно на кусок бисквитной посуды необходимо нанести несколько слоев глазури. Хотя количество слоев варьируется в зависимости от способа нанесения и типа используемой глазури.
После того, как глазурь на горшке высохнет, он готов ко второму обжигу. Это называется обжигом глазури или иногда обжигом глянца. Во время обжига ингредиенты в глазури трансформируются.
Некоторые материалы в глазури известны как стеклообразователи. Как только они достигают определенной температуры, они плавятся и образуют жидкое стекло. Это жидкое стекло покрывает горшок, и когда печь остывает, глазурь снова затвердевает, образуя глазурованную поверхность.
Температура обжига глазури
Температура, при которой вы обжигаете глиняную посуду, зависит от того, какую глину вы использовали. Если вы использовали глиняную посуду, то глазуровочный обжиг обычно будет иметь ту же температуру, что и обжиг бисквитного бисквита.
На самом деле, часто при глазировании фаянса температура обжига глазури может быть немного ниже. В глазуровочном огне сама глина продолжает созревать. Иногда углероды и примеси в глине не полностью выгорают в бисквитном огне.
Если температура обжига глазури выше, чем обжига бисквита, процесс выгорания продолжается. Эти примеси могут образовывать газы при выходе из глиняного тела, и эти газы могут вызывать дефекты глазури. Дефекты включают пузыри в глазури, маленькие отверстия в текстуре и мутная отделка .
Если температура обжига глазури ниже температуры обжига бисквита, этих дефектов глазури можно избежать. Таким образом, часто рекомендуется при глазировании фаянса обжигать бисквит при температуре около 1940F (1060C). И глазуровать огнем чуть ниже этой температуры, около 1823F (995C).
Как и глина, глазурь также созревает. А глазури, подходящие для керамической глины, плавятся при более низких температурах, чем глазури для керамических изделий.
Если вы сделали горшки из керамической глины, вам нужно выбрать другой тип глазури. Для керамической глины вам понадобится глазурь среднего или сильного обжига. Это означает выбор глазури , созревающей при более высокой температуре.
Как правильно выбрать глазурь
Вы можете купить глазурь в виде порошка, который затем смешивается с водой перед использованием. Или можно купить готовую жидкую глазурь в баночках разного размера.
Контейнеры для готовой глазури размером с пинту популярны, потому что они удобны и надежны. И они не занимают много места, как большие ведра с глазурью.
При выборе глазури важно убедиться, что она подходит для глины, которую вы использовали. Это означает, что глазурь предполагается обжигать в том же температурном диапазоне.
Обычно на обратной стороне емкости для глазури указан правильный температурный диапазон для обжига. Это относится и к глине. Как правило, производитель глины указывает на мешке с глиной диапазон температур обжига для этой глиняной массы.
Проверьте диапазон температур обжига глиняной массы, а затем купите глазурь, соответствующую этому диапазону.
Глазури для керамики Speedball — см. на Blick
Глазури Mayco для керамики Classic — см. на Blick
Когда вы смотрите на температуру обжига, вы слышите, как гончары говорят о «конусах». Система конусов — это сокращенный способ говорить о температурах обжига и тепловой работе.
Тепловая обработка представляет собой сочетание температуры и времени обжига гончарного изделия или глазури. Если вы хотите узнать больше о том, что означает конусная система, ознакомьтесь с этой статьей .
Температуры обжига керамогранита
Существует широкий диапазон температур обжига керамогранита. Различные керамические глины предназначены для обжига при разных температурах. Опять же, перед обжигом нужно проверить дальность обжига глины. Тем не менее, в целом температура обжига керамогранита колеблется от 2158F (1181C) до 2377F (1300C).
Во время обжига глазури керамическая глина продолжает созревать в процессе, называемом стеклованием. Как и глазурь, глина также содержит стеклообразующие вещества. Когда глина обжигается, эти материалы становятся мягкими и расплавляются.
Стеклообразная жидкость перемещается в промежутки между частицами глины и заполняет пустоты. Когда жидкость снова становится твердой, керамика становится менее пористой, потому что поры заполнены стеклом. Это процесс витрификации. Когда керамическая глина застекловывается, ее называют зрелой.
Чем больше стеклообразующих материалов содержит глина, тем плотнее и менее пористая она будет после обжига. Керамическая глина содержит больше стеклообразующих ингредиентов, чем фаянс.
Таким образом, после обжига при достаточно высокой температуре керамическая посуда становится менее пористой, чем глиняная. Некоторые керамические изделия содержат больше стеклообразующего материала, чем другие. Таким образом, некоторые керамические изделия более стекловидные и менее пористые при обжиге, чем другие.
Несколько слов об одиночном обжиге
Не все гончарные мастерские обжигают зелень. Некоторые предпочитают сразу глазировать необожженную глину и сразу же приступать к глазуровочному обжигу. Это иногда называют «одиночным обжигом» или «сырым обжигом».
Преимущество одиночного выстрела в том, что он выполняется быстрее, занимает меньше времени и требует меньше энергии для выстрела. Однако, поскольку необработанная глина должна терять влагу, углерод и газы, это может вызвать дефекты глазури во время обжига. По этой причине одиночную стрельбу может быть сложнее освоить.
Если вы хотите узнать больше об одиночном обжиге, а не об обжиге бисквита и глазури, ознакомьтесь с этим статья .
Заключительные мысли об этапах обжига глины
Существует множество различных типов печей, независимо от этого этапы обжига глины остаются одинаковыми. Чаще всего глину тщательно высушивают, затем обжигают бисквитом, а затем обжигают глазурью. В то время как необработанная глазурь является страстью для некоторых гончаров, я думаю, что полезно сначала освоить обжиг бисквита и глазури. Обжиг глины — это не высшая математика, но она включает в себя химию, и здесь есть чему поучиться. Наслаждайся путешествием!
346 акции
- Твиттер
Страница не найдена — Советы по гончарному делу от The Pottery Wheel
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Если вы начали заниматься гончарным делом, вам может быть интересно, как обжигать глину в домашних условиях. Хорошей новостью является то, что вам не нужно причудливое …
Подробнее о том, как обжигать глину в домашних условиях – 7 простых способов обжига керамики
Если вы только начинаете заниматься гончарным делом, вам может быть интересно, как глазировать глиняную посуду в домашних условиях. Является ли это возможным? Каковы ваши варианты? …
Узнайте больше о том, как глазировать керамику в домашних условиях — с печью или без нее
Если вы только начинаете заниматься керамикой, вам могут быть интересны различные типы глины для гончарного дела. Эта информация может показаться ошеломляющей, поэтому я…
Подробнее о типах глины для гончарного дела — 5 основных типов керамической глины
Если вы хотите начать заниматься гончарным делом, может быть трудно решить, с чего начать. Как и все новые начинания, это может показаться…
Подробнее о 12 лучших советах, как начать заниматься гончарным делом — руководство для начинающих
Проколы в гончарной глазури — один из самых распространенных дефектов глазури, с которыми вы можете столкнуться. Их может быть сложно решить, потому что они часто …
Подробнее о точечных отверстиях в гончарной глазури – 6 причин и простые решения
Проколы в керамической глазури могут испортить внешний вид изделия. Они — вредитель и разочарование, когда вы разгружаете печь. Но…
Подробнее о Безопасны ли отверстия в глазури для пищевых продуктов? — Сохранить или выбросить?
Нанесение глазури требует обучения. Может быть сложно контролировать, сколько именно вы применяете. Эта статья о том, что может произойти, если…
Подробнее о Что происходит, когда вы наносите слишком много глазури на керамику?
В настоящее время гончарное дело переживает всплеск популярности, и многие люди воспринимают его как творческую отдушину. Иногда это может затмить огромное количество …
Подробнее о Почему важна керамика? 7 способов изменить мир
Существует множество различных причин, по которым глазурь не прилипает к глиняной посуде. Возможно, когда вы его нанесете, он выглядит хорошо, и он …
Подробнее о 9Причины, по которым ваша глазурь не прилипает к вашему супу
Делфтская керамика имеет богатую историю и пользуется большим спросом у коллекционеров. Но сколько именно стоит дельфтская керамика? Ценность делфтской керамики …
Подробнее о Сколько стоит делфтская керамика? 8 вещей, которые следует учитывать
Следы от гончарных изделий могут помочь нам выяснить, где и когда была изготовлена гончарная посуда и кто сделал…0003
Если вы хотите идентифицировать делфтскую керамику, полезно иметь контрольный список особенностей, на которые следует обратить внимание. Один из важных способов идентификации …
Подробнее о 11 способах идентификации делфтской керамики | Обнаружение подлинной фаянсовой посуды
Керамика изготавливается в Делфте уже сотни лет.