Где дуров живет: Павел Дуров стал самым богатым человеком в ОАЭ по версии Forbes

Разное
alexxlab

Описан дом Павла Дурова в Дубае — Газета.Ru

Описан дом Павла Дурова в Дубае — Газета.Ru | Новости

close

100%

Рэпер Алишер Моргенштерн (признан в РФ иностранным агентом) подтвердил, что действительно побывал в доме у основателя Telegram Павла Дурова в Дубае. В интервью YouTube-каналу «Вписка» он объяснил, что именно этому событию и посвятил строчку в треке «Почему».

«Вилла — *** (очень круто) вообще. Я никогда не видел, чтобы вот так жили люди. Он очень крутой чувак, респект ему, это гений, это мозг», — рассказал музыкант. При этом Моргенштерн не уточнил, от чего конкретно в доме Дурова испытал такие эмоции.

Рэпер заверил, что регулярно общается с Дуровым. Например, периодически занимается вместе с ним в спортзале. Он также поразился тому, что предприниматель может одним постом повлиять на курс криптовалюты Toncoin.

«Наш Илон Маск, но он просил не называть себя российским бизнесменом, говорить международный.

Он разрешает выпивать у себя, хотя сам совсем не пьет. И он не из тех, кто учит других жизни», — добавил Моргенштерн. Музыкант также признался, что обожает новые функции Telegram, в том числе эмодзи.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, зачем Павлу Дурову четыре паспорта. В апреле этого года IT-бизнесмен получил гражданство ОАЭ. Помимо российского и эмиратского, у него есть паспорта Франции и островного государства Сент-Китс и Невис.

*  признан в РФ иностранным агентом

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

«Дай Откусить»

Кафе, откройся!

О том, зачем сейчас в России запускать свое заведение

Анастасия Миронова

Остались лишь могилы да карточки в поликлинике

О том, как незаметно вышли из моды веганы, сыроеды, бегуны и прочие избранные

Мария Дегтерева

Снимите белое пальто!

О людях, которые «более лучше других»

Марина Ярдаева

Педагог не нянька

О том, правда ли, что школа – камера хранения детей

Юлия Меламед

Что чувствуют мертвые

О том, как истец и обвиняемый заспорили в суде об ощущениях жертвы в момент смерти

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Павел Дуров получил гражданство ОАЭ

    org/BreadcrumbList»>
  • Миллиардеры
Павел Дуров (Фото Durov)

Основатель Telegram Павел Дуров, который с 2017 года живет в Дубае, в феврале 2021 года получил гражданство ОАЭ, выяснил Forbes. Это четвертое гражданство миллиардера

Основатель Telegram Павел Дуров получил гражданство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Об этом Forbes сообщили два источника — близкий к предпринимателю и близкий к Telegram. Таким образом, Дуров одновременно является гражданином четырех стран — России, государства Сент-Китс и Невис, которое располагается на Карибских островах, Франции и ОАЭ.  

По словам источника, близкого к Telegram, гражданство ОАЭ Дуров получил еще в феврале 2021 года. Для путешествий и деловых поездок Дуров использует паспорта ОАЭ и Франции, а «документ Сент-Китс и Невис был уместен только в первые годы после эмиграции Дурова из России», добавил он. «Павел не путешествует в Россию и не держит каких-либо активов в этой стране на протяжении восьми лет. У Telegram нет офисов или сотрудников в России, а число пользователей из России не превышает 8%», — сказал источник, близкий к Telegram. Он добавил, что срок действия российского паспорта Дурова «уже истек». 

В феврале 2021 года Дуров встречался с наследным принцем Дубая шейхом Хамданом бин Мохаммедом бин Рашидом аль-Мактумом. Шейх является сыном премьер-министра ОАЭ. Встреча проходила в Дубае, о ее целях и результатах тогда не сообщалось. 

Материал по теме

На встрече с шейхом Дуров отмечал, что «экосистема стартапов, развитая инфраструктура и благоприятное для бизнеса законодательство, которые предлагает Дубай, сделали его центром для талантов и предпринимателей, стремящихся выйти на глобальный уровень».

Дуров также «выразил признательность» за сформированное правителем Дубая «видение динамичного технологического сообщества», которое способствовало развитию инноваций и предпринимательства «далеко за пределами» города. «Некоторые самые интересные и успешные цифровые компании мира, такие как Telegram, решили управлять предприятиями с территории эмирата», — говорил тогда наследный принц Дубая. 

Дуров открыл штаб-квартиру Telegram на 23-м этаже одной из башен комплекса в свободной экономической зоне Dubai Media City в 2017 году. Решение переехать в страну Дуров объяснял отсутствием налогов в DMC и нежеланием «работать на правительство по 180 дней в году». 

Материал по теме

В августе 2021 года власти Франции опубликовали указ о присвоении Павлу Дурову французского гражданства. Дата и место рождения нового гражданина Франции совпадали с данными основателя Telegram. В указе не говорилось, за что именно Дуров получил гражданство. Однако предприниматель точно должен знать французский язык, поскольку это обязательное условие для получения паспорта, рассказывал Forbes партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. При определенных условиях, например при особых заслугах перед республикой, это возможно и без соблюдения условия проживания во Франции или Монако в течение двух лет, говорил Горбунов.

В феврале 2018 года на сайте Регистрационной палаты Великобритании появилась запись о регистрации Тelegram Open Network Ltd от имени некоего Павла Дурова 1984 года рождения. В регистрационной карточке говорилось, что «Павел Дуров» имеет гражданство Великобритании. Однако в апреле Дуров опроверг газете «Ведомости» информацию о британском гражданстве. «Мы уже несколько недель расследуем, кто стоит за этой фейковой записью», — заявил он.

В 2013 году Дуров получил гражданство островного государства Сент-Китс и Невис, при этом, по его словам, он сам ни разу там не был. «Вещь удобная, так как позволяет путешествовать в ЕС и Великобритании без виз», — отмечал Дуров в посте на своей странице во «ВКонтакте».

В середине апреля 2022 года Дуров попросил американский Forbes не называть его российским миллиардером. «Павел уехал из России много лет назад и не собирается возвращаться», — передал изданию его представитель. Кроме него, с подобной просьбой к американскому Forbes обратились основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы, Юрий Мильнер и несколько других миллиардеров. В 2022 году в рейтинге 88 богатейших россиян Дуров занял третье место.

наш канал о релокации

5. Глупец (Притчи 26:1-11)

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Введение

Некоторые люди сразу приходят нам на ум при упоминании слова дурак. Первым человеком, о котором я подумал, был актер Джерри Льюис, за ним последовали «Три марионетки», Ларри, Керли и Мо, затем братья Маркс, Максвелл Смарт, Тим Конвей и Дон Ноттс. Мне интересно, что ни один из этих людей не подходит под определение глупца, данное нам в Притчах. Все «дураки», о которых я думал, — довольно безобидные существа, в основном благонамеренные и невинные. Все они вызывают определенное чувство жалости, смешанное с весельем. Не так обстоит дело с дураком в Книге Притчей. Это лишь одна из причин важности изучения «дурака».

Но если мы серьезно относимся к словам нашего Господа, мы должны начать с вопроса, санкционировано ли им наше изучение в свете Его учения в Матфея 5:22:

«Но говорю вам, что всякий, рассердившийся на своего брата будет виновен перед судом; и всякий, кто скажет своему брату «Рача», будет виновен перед верховным судом; и всякий, кто скажет: «Глупец», будет достаточно виновен, чтобы отправиться в ад огненный».

В Нагорной проповеди, частью которой является этот стих, наш Господь пытался показать, что Он пришел не для того, чтобы уменьшить требования Закона, а для того, чтобы усилить их, чтобы они интерпретировались еще более строго, чем было обычным явлением в Израиле. Грехом было не только совершить убийство (5:21), но и гневаться на брата (5:2е), потому что гнев может привести к убийству, так же как похоть может привести к безнравственности (5:27-30) . 24 Назвать брата дураком значит объявить его никчемным. Если человек всего лишь дурак, позор общества, то для всех было бы лучше, если бы он умер. Таким образом, сделать вывод, что человек бесполезен, значит прийти к заключению, что миру лучше всего избавиться от него, а это всего лишь один короткий шаг от убийства. Наш Господь осуждал не оценку характера человека, а убийство характера.

Так же, как наш Господь не запрещал нам различать характер глупцов, Книга Притчей рекомендует эту оценку как необходимость для тех, кто хочет быть мудрым. Приводится несколько причин необходимости различать глупцов и мудрецов.

1. ОБЩАТЬСЯ С ДУРАКАМИ И НЕМУДРО, И НЕПРИЯТНО. В какой-то степени глупость заразительна, и общение с дураком снижает нашу способность отличать истину от заблуждения и мудрость от глупости.

Оставь лицо глупого, иначе не будешь различать слов знания (14:7).

Глупец обречен на собственную погибель, и он неизбежно разрушит все на своем пути. Те, кто встанет на пути у дурака, пострадают.

Пусть человек встретит медведицу, лишенную своих детенышей, Вместо глупого в своем безумии (17:12).

Насмешника, наихудшую форму дурака, 25 следует не только избегать, но и отгонять.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Если кому и нужно уметь распознавать дурака, так это юноше или девушке, ищущим спутника жизни. Нет ничего более несчастного, чем быть замужем за дураком. В то время как Притчи используют здесь позитивный подход, превознося благочестивую жену (например, 31:10-31), глупца следует избегать как партнера в браке. Авигея была замужем за дураком (I Цар. 25), но Бог был достаточно милостив, чтобы избавить ее через его смерть; но это не норма. Возможно, она мало что могла сказать о своем браке с Навалом, но вы знаете, и вам придется смириться со своей ошибкой в ​​выборе партнера по браку.

2. НАНИМАТЬ ДУРАКА — ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Те, кто отвечает за найм служащих, захотят обратить особое внимание на предостережения Притчей тем, кто наймет дурака.

Отрубает себе ноги и пьет насилие Кто посылает весть рукою глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

3. ГЛУПОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ ДЕТЯМ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ГЛУПОСТЬЮ, КОГДА ОНА ПРОИСХОДИТ.

Глупость поселилась в сердце ребенка; Палка наказания удалит его далеко от него (22:15).

Книга Притчей дает родителям надежду на то, что глупость можно вылечить, если вовремя ее обнаружить и усердно наказывать.

4. С ДУРАКАМИ ДОЛЖНО ОБРАЩАТЬСЯ НЕ ТАК, ЧЕМ С МУДРЫМИ. Мы не можем относиться ко всем людям одинаково. Наша реакция на людей должна основываться на характере, который они продемонстрировали.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и тебе не быть таким, как он. Отвечай глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (26:4-5).

Эти соображения требуют различения характера других и, в частности, глупца. В результате нашего изучения Притчей мы не только сможем увидеть глупость в других, но и в большей мере увидим ее в себе. Да даст нам Бог быть честными с самими собой, исповедовать свою глупость 2 и оставить ее как греховную и пагубную как для самих себя, так и для других.

Характеристики дурака

Гораздо проще определить дурака по тому, чем он не является, чем по тому, чем он является. Обратите внимание на следующие характеристики глупца, как его описывает Книга Притчей.

1. ДУРАК НЕПРАВЕДНЫЙ. Глупый ненавидит святое, праведное и доброе и любит зло.

Желание сбывшееся приятно душе, Но мерзость для глупых уклоняться от зла ​​(13:19).

Совершать злодеяния для дурака все равно, что развлекаться; Так и мудрость для человека разумного (10:23).

Глупые смеются над грехом, А у праведных благоволение (14:9).

2. ДУРАК НЕМУДР. На протяжении всей книги Притчей глупец является аналогом мудрого. Мудрость противопоставляется глупости. Глупец не обладает мудростью, не может обрести мудрость и не обрел бы ее, если бы мог.

  • ДУРАК НЕ ОБЛАДАЕТ МУДРОСТЬЮ;

Уста праведных многих насыщают, а глупые умирают от непонимания (10:21; ср. 1:20-33).

  • ДУРАК НЕ СПОСОБЕН К МУДРОСТИ:

Почему в руках глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда у него нет разума [буквально, «сердца»]? (17:16).

Насмешник ищет мудрости и не находит, но разумному легко знание (14:6).

Мудрость слишком высока для глупца, Он не откроет уст своих в воротах (24:7).

У дурака нет мудрости. Говоря словами 17:16, у него «нет сердца» для этого. Может показаться, что он ищет мудрости, но не способен распознать или удержать ее.

  • У ДУРАКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ МУДРОСТИ, И ОТВЕРГНУТ ЕГО, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕНАВИДИТ ЕЕ:

Страх Господень есть начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7; ср. 1:22).

Ум разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью (15:14).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

Глупец не относится к мудрости нейтрально — он ее ненавидит. Мудрость для дурака то же, что печень для меня: как бы свободно и часто ее ни предлагали мне, я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать ее.

3. ДУРА НЕРЕАЛЬНО. Дурак не может видеть вещи такими, какие они есть. Реальность искажается искаженным взглядом дурака на жизнь.

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО О СЕБЕ в том, что переоценивает свои знания и способности:

«Гордый», «Надменный», «Насмешник» — его имена, Кто действует с дерзкой гордыней (21:24).

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЖИЗНИ. Он думает, что мудрость можно получить легко, как купить шоколадку в аптеке на углу.

Почему в руке глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда он не имеет смысла? (17:16).

  • ДУРАКА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАСТОЯЩИЕ РЕАЛЬНОСТИ, и он принимает желаемое за действительное. Его «корабль» всегда вот-вот «прилетит».

Мудрость — у разумного, а глаза глупца — на краях земли (17:24).

4. ДУРАК НЕДИСЦИПЛИНИРОВАН. Глупец смотрит на самообладание как на ненужный и бесполезный отказ от сиюминутного удовольствия. Из-за этого во всех сферах его жизни не хватает дисциплины.

  • ГЛУПОЙ НЕДИСКУЛИРУЕТСЯ С ДЕНЬГАМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ:

В жилище мудрого есть драгоценное сокровище и масло, Но глупый проглотит их (21:30).

  • ГЛУПОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРУЕТСЯ СВОИМ ХАРАКТЕРОМ:

Сразу познается досада глупца, А разумный скрывает бесчестие (12:16).

Глупый всегда выходит из себя, А мудрый сдерживает (29:11).

  • НЕУМНЫЙ ГОЛОСАМИ СВЯТЫМИ:

Благоразумный скрывает знание, но сердце глупых возвещает глупость (12:23, ср. 10:14).

Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2; ср. 18:2,7).

Неудивительно, что о дураке говорят как о «болтующем дураке» (буквально, о глупом, 10:8,10).

5. ДУРАК НЕНАДЕЖНЫЙ.

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОЕЙ РАБОТЕ: Дурак нечестен и зол, и ему нельзя доверять ни в одной области.

Он отрезает себе ноги и пьет насилие. Он посылает сообщение рукой глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОИХ СЛОВАХ. Слова глупца всегда вызывают сомнение. Он лжец, обманщик и клеветник.

Тот, кто скрывает ненависть, имеет лживые уста, а кто распространяет злословие, тот глуп (10:18).

Мудрость благоразумного — знать путь свой, а глупость глупых — лукавство (14:8).

Лучше бедняк, ходящий в непорочности своей, Чем лукавый в словах и глупый (19:1).

Даже то, что дурак считает правдой, может быть лишь его никчёмным мнением. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2).

Уста мудрых распространяют знание, но сердца глупых не таковы (15:7, ср. ст. 14).

6. ДУРАК НЕОБУЧИМ. Как хотите, попытка научить дурака в лучшем случае разочаровывает, а часто и причиняет боль. Всякий раз, когда глупец сталкивается с мудростью и наставлением, он отвергает их.

Страх Господень — начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7).

За то, что возненавидели знание, И не избрали страха Господня. Они не приняли моего совета, Они отвергли все мои обличения, Так что они будут вкушать плоды своего пути И насытятся своими замыслами. Ибо своенравие наивных убьет их, И самодовольство глупцов погубит их (1:29).-32).

Всякий раз, когда дурака наказывают, он сопротивляется этому.

Глупый отвергает наставление отца своего, а кто принимает обличение, тот благоразумен (15:5).

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя позор, И кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя. Обличи мудреца, и он полюбит тебя (9:7-8).

Насмешник не любит обличающего его, к мудрому не пойдет (15:12).

Упрек проникнет в разумного глубже, Чем сто ударов в глупого (17:10).

Глупость глупца глубоко укоренилась. Как бы ни старались избавить дурака от его глупости, такие усилия кончаются неудачей. Дурак и его глупость кажутся неразделимыми.

Толчешь глупого в ступе пестиком вместе с дробленым зерном, Но глупость его не отступит от него (27:22).

Дурак не может учиться даже на собственных ошибках. Если представится возможность, он повторит свою глупость:

Подобно собаке, возвращающейся на свою блевотину, Глупец повторяет свою глупость (26:11).

Парадоксально, но правда, что, хотя дурак отказывается учиться, он стремится учить других от своего изобилия «мудрости».

Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость (12:23).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

7. ДУРАК НЕПРИЯТНЫЙ, НЕЛЮБИМЫЙ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ. Дурак — угроза, вред обществу. Он причиняет боль своим родителям, потому что ненавидит их (15:20) и причиняет им горе (10:1; 17:21,25; 19).:23). Куда бы он ни пошел, он — бедствие (10:14; 17:12). Он препятствует пониманию других (14:7). Его речь клеветническая (10:18). Глупец сварлив (20:3), сеет раздор и гнев.

Уста глупца вызывают раздор, И уста его призывают к побоям (18:6).

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Насмешники подожгут город, а мудрые отвратят гнев (29:8).

С точки зрения общества дурак — это мерзость.

Замысел глупости есть грех, и кощунник есть мерзость для людей (24:9).

Причины глупости

Я полагаю, что причины глупости можно свести к двум основным выборам: решению не доверять Богу и решению доверять своему сердцу.

Во-первых, глупец — это тот, кто умышленно решил не идти по пути мудрости. Хотя мудрость искала его, он отказался и отверг ее.

Потому что я звонил, а вы отказались; Я протянул руку, и никто не обратил внимания; И ты пренебрегал всеми моими советами И не желал моего обличения; . . . За то, что они возненавидели знание и не избрали страха Господня (1:20-25,29).

Глупый не равнодушен к мудрости, он ненавидит ее и любит зло пути своего (ср. 10:23; 13:19; 29:27).

Во-вторых, глупцом становится тот, кто верит в себя. Если человек не будет доверять Богу (1:7,29), он должен полагаться на себя. Притчи говорят нам, что глупый самоуверен, полагаясь на свою собственную мудрость, а не на Бога и совет мудрых.

Путь глупого прям в его глазах, а мудр тот, кто слушает совета (12:15).

Для дурака нет никого более надежного, мудрого и надежного, чем он сам. Надеющийся на свое сердце глуп, а поступающий мудро спасется (28:26).

Осознание склонности глупца уповать на самого себя обогащает наше понимание одного из самых знакомых отрывков Книги Притчей:

Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях своих познавай Его, и Он сделает твои пути прямыми. Не будь мудрецом в собственных глазах; Бойтесь Господа и удаляйтесь от зла ​​(3:5-7).

Глупец, полагаясь на собственный разум, отвергает страх Господень и выбирает путь зла.

Это решение довериться себе приводит к высокомерию (21:24) и неприятию любой власти, в том числе родительской (15:5; 10:8). Глупцу свойственно самодовольство (1:32). Ведь кому нужно наставление, если он все знает? Кто нуждается в исправлении, кто никогда не ошибается? Кто нуждается в улучшении, кто уже достиг мудрости и зрелости? В результате глупец имеет автономный дух и безрассуден в своей жизни (14:16).

Как обращаться с дураком

Теперь, когда мы увидели черты дурака и узнали коренные причины его глупости, мы должны обратить внимание на обращение с дураком. В Притчах много говорится на эту тему, и почти все ее наставления касаются того, чего нам не следует делать. Наши действия по отношению к дуракам чаще негативны, чем позитивны.

1. МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБЕГАТЬ ДУРАКА, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО. Если мудрость не заразна для глупца, то глупость для мудрого; поэтому мудрый человек должен избегать глупца.

Оставь лицо глупого, Или не будешь различать слов знания (14:7).

Кроме того, дурак опасен и вреден, и мы должны избегать его, как медведицу, лишившуюся своих детенышей (17:12).

2. ДУРАКА СЛЕДУЕТ ВЫГНАТЬ. В тех случаях, когда мы не можем оставить дурака, его, возможно, придется отослать.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Новый Завет учит, что христиане не должны общаться с исповедующими христианство, живущими во грехе (1 Кор. 5:9).-13). Церкви поручено изгонять тех, кто пренебрегает библейским обличением и исправлением (Мф. 18:15-17; 1 Кор. 5:5). Слова Павла к Титу кажутся тесно связанными с учением Притчей о том, что мы должны избегать глупого:

мятежника отвращайся после первого и второго предостережения, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Титу 3:10-11).

3. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ НАШУ ИНСТРУКЦИЮ НА ДУРАКОВ. В Новом Завете Иисус учил, что мы не должны «метать жемчуг перед свиньями» (Мф. 7:6). В Притчах нам сказано не пытаться учить глупцов:

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

4. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОЗВОЛИТЬ ДУРАКУ ОПАСИТЬ НАС ДО ЕГО УРОВНЯ. Дурак раздражает; он ищет неприятностей и часто искушает нас услужить ему. Так как дурак будет ругаться и высказывать свое мнение, у нас есть соблазн выйти из себя и с ним. Притчи учат нас не позволять ему брать верх над нами, чтобы не опуститься до его уровня.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы не быть таким, как он (26:4).

5. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОСТИГАТЬ ДУРАКА, ОКАЖАЯ ЕГО НЕДОЛЖНУЮ ЧЕСТЬ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ЛЕСТЕН ​​И НАДУВАЛСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Дурак напыщен и горд, а любые положительные поглаживания воспримет как комплимент. Мы должны избегать воздавать ему какие-либо почести.

Как снег летом и дождь во время жатвы, Так глупому не подобает честь (26:1).

Отвечайте глупцу так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в своих глазах (26:5).

6. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЫТАТЬСЯ ИСПРАВИТЬ ДУРАКА, ПОТОМУ ЧТО ЭТИМ МЫ ТОЛЬКО НАКАЗЫВАЕМ СЕБЯ. Дурак никогда не открыт для порицания или исправления. Любая попытка исправить глупца простым словесным упреком бесполезна.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивца, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Когда мудрый спорит с глупым, то глупый или гневается, или смеется, и нет покоя (29:9).

7. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛЕГЧАТЬ ЖИЗНЬ ДУРАКУ. Хотя словесный упрек не действует на глупцов, мы не должны пытаться смягчить болезненные последствия их глупости. «Путь беззаконника тяжел» (13:15), поэтому глупость глупца принесет много трудностей. Эти болезненные последствия греха могут помочь глупцу покончить с его глупостью, но, несмотря на это, болезненные удары греха не должны смягчаться.

В устах глупого жезл для спины его, Но уста мудрых будут хранить их (14:3).

Уста дурака вызывают ссору, И уста его призывают к побоям. Уста глупца — его погибель, и уста его — сеть души его (18:6-7).

Роскошь не подобает дураку; Гораздо меньше, когда раб правит князьями (19:10).

Блудный сын не пришел в себя, пока ему не позволили испытать последствия своего безумия (Луки 15:11-14). Мы не должны препятствовать глупцам войти в свинарники жизни, ибо именно там они могут прийти к пониманию своей глупости.

8. Дураки должны быть строго наказаны. Дураки не учатся на лекциях, но они не могут игнорировать физическую боль. Единственный метод дисциплины для дурака — это «розга».

Бич для коня, узда для осла, И посох для глупых (26:3).

Глупец может ничему не научиться, даже если он строго наказан, но другие могут извлечь урок, увидев результат глупости.

Ударь насмешника, и наивный станет хитрым, Но обличай разумного, и он обретет знание (19:25; ср. 21:11).

Предыдущие принципы, регулирующие наше лечение, могут склонить нас к неверным выводам. Глупые совсем безнадежны? Не должны ли мы приложить какие-либо усилия, чтобы отвратить их от глупости? Каково значение Притчей для евангелизации? Поскольку в каком-то смысле все неверующие глупы, потому что они отвергли страх Господень, должны ли мы ничего делать, чтобы привлечь их ко Христу? Ответы на эти вопросы также можно найти в Притчах.

Суть, на которую обращает внимание Притчи, состоит в том, что глупого нельзя урезонить от его глупости, нельзя пристыдить за нее и, вероятно, даже нельзя избить за нее (ср. 27:22). Это, однако, не должно приводить нас к вывод, что дурак совершенно безнадежен и беспомощен. Все, кто не знает Христа, без божественного вмешательства безнадежно потеряны. Причина, по которой Притчи учат нас не пытаться исправить глупца, заключается в том, что он должен измениться. Проблема глупца — в сердце (3:5; 4:23).

Притчи напоминают нам, что если мы хотим помочь глупому избавиться от его глупости, он должен быть спасен от своего греха. Вместо того, чтобы работать над симптомами глупости, мы должны разобраться в сути дела. Обратите внимание, что в Притчах мудрость предлагается всем людям; и особенно глупец побуждается отвернуться от своей глупости.

«Доколе, о наивные, вы будете любить простоту? И насмешники наслаждаются насмешками, И глупцы ненавидят знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух Мой; Я возвещу вам слова Мои (1:22-24).

«Подойдите, ешьте мою пищу И пейте вино, которое я смешал. Оставь свое безумие и живи И иди путем разума» (9:5-6).

Решение для глупца состоит в том, чтобы повернуться от своей глупости, от веры в себя, к богобоязненности. Если мы и хотим помочь глупцу, так это возвещая ему путь спасения, а не пытаясь информировать его (учением) или исправлять его (обличением и исправлением). Только Евангелие преображает людей силой пролитой крови Иисуса Христа.

Заключение

Христианин может многому научиться из учения Притч о глупце. Позвольте мне предложить несколько тем, над которыми вам было бы полезно поразмышлять.

Во-первых, хотя мы и признаем, что глупость (глупость) — это грех, давайте также осознаем тот факт, что грех — это глупость. Всякий раз, когда мы выбираем грех, мы выбираем роль дурака. Когда мы грешим, мы заключаем, что мы мудрее Бога и что мы способны лучше судить о делах, чем Он. Грех — это решение отвергнуть мудрость Божью и рискнуть действовать самостоятельно. В Эдемском саду сатана обманул Еву, заставив поверить в то, что Божий запрет был неразумным и недобрым, и что непослушание сделает ее мудрой и даже богоподобной (Быт. 3:5–6). Так всегда бывает с грехом — мы не можем решиться на грех, не отвергнув мудрости Божией. Грех есть глупость.

Во-вторых, давайте подумаем о Сатане как о князе дураков. Размышляя над характеристиками дурака, я вспоминаю, что нет лучшего описания, чем сам сатана. Он решил восстать против Бога и утвердить свою волю над Божьей (Ис. 14:12-15). Он наслаждается грехом и активно стремится направить других на свой злой путь. Он ставит перед собой задачу мешать другим и разрушать их (1 Пет. 5:8). Он обманщик (1 Тим. 2:14; Откр. 20:3), грешник (1 Ин. 3:8). ), лжец и человекоубийца (Ин. 8:44). Он обвиняет святых перед Богом и клеветает на них (Откр. 12:10). Он высокомерный и гордый (Иез. 28:17; 1 Тим. 3:6) . Он возмутитель спокойствия и неприятностей. По этой причине его следует избегать, но мы не должны пытаться упрекать его (Иуды 8-9).). Сатана — князь глупцов, сущность безумия.

В-третьих, каждый должен решить быть дураком в глазах некоторых. Кто мудр в своих глазах, тот глуп перед Богом. Тот, кто надеется на Бога и ходит путем мудрости, безумен для сатаны (ср. Иов 1) и для тех, кто без Христа. Путь креста — это юродивый путь к неспасенным (1 Кор. 1:18-25). Чтобы стать по-настоящему мудрыми, мы должны оставить нашу собственную человеческую, ограниченную мудрость (Притчи 3:5-6) и довериться истине. мудрость Божья. Мы должны стать глупыми, чтобы стать мудрыми:

Пусть никто не обманывает себя. Если кто из вас думает, что он мудр в этом веке, пусть обезумеет, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: «Ловит мудрецов в их хитрости»; и еще: «ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ДУМЫ МУДРЫХ, ЧТО ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ» (1 Кор. 3:18-20).

Хотели бы вы быть мудрым в глазах Бога? Затем вы должны признать свой грех и довериться смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте для прощения ваших грехов. Он умер вместо тебя. Он понес наказание за ваши грехи. Доверившись смерти Христа от вашего имени, вы не только вступаете на путь мудрости, вы вступаете на путь вечной жизни.

В-четвертых, христианин может валять дурака. К сожалению, мы можем сбиться с пути мудрости на путь глупости и греха. Давид так и сделал, когда лишил жизни другого человека и его жену (2 Цар. 11). Соломон поступил так, когда женился на иностранках (3 Царств 11:1-4).

Когда я снова обратился к отрывкам Нового Завета, в которых говорится об отложении нашего ветхого человека (напр., Еф. 4:22-32; Кол. 3:9-17), я заметил, что именно то, о чем нам говорится, откладывать — это характеристики и действия дурака. Наша ветхая природа предрасположена к безрассудству. Те из нас, кто являются христианами, должны искать глупца в себе, а не только в других. Враг, так сказать, это мы. Глупость нашей ветхой природы должна быть усердно дисциплинирована. Мы должны не баловать плоть, а распинать ее. В конце концов, единственное решение глупости — это крест.

Тогда Иисус сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Ныне принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее (Гал. 5:24).

«Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Постараемся, по благодати Божией, умертвить дела плоти, быть мудрыми и оставить глупость. И будем искать спасения неразумным, проповедуя юродство крестное.


24 Мало того, что фактическое убийство подвергает людей смертной казни. Такого же суда заслуживает сердце, воспламененное пагубным умонастроением, из которого исходит слово осуждения. С невероятной остротой слова Иисуса ясно показывают, что Божий суд над грехом является радикальным и далеко идущим. Он не просто охватывает совершенное дело; он раскрывает мотив, стоящий за этим. . . . Соответственно, в этом трехэтапном развитии Иисус ставит грехи мысли и языка (включая осуждение человека) на один уровень с физическим убийством, которое можно искупить только смертью». Т. Зорг, «Рака», Новый международный словарь богословия Нового Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1975, I), с. 418. Считаю заслуживающим внимания, что эта статья о греческом слове Rhaka включена под заголовком «Проклятие, оскорбление, дурак». В сущности, призвать дурака — значит проклясть его, выразив пожелание его гибели или проклятия. Неудивительно, что наш Господь учил, что назвать человека дураком так же серьезно, как убить. Следует также отметить, что Сам наш Господь использовал греческое слово 9. 0336 Moros , переведенное как «дурак» в Матфея 22:5, по отношению к книжникам и фарисеям, а также к пяти неразумным девам (Мф. 23:17; 25:2,3,8).

25 NASB переводит три еврейских слова «дурак»: Kesil (1:22,32;3:35;8:5; 10:1,18,23; 12:23; 13:10,16,19). ,20; 14:7,8,16,24,33; 15:2,7,14,20; 17:10,12,16,21,24, 25; 18:2,6,7; 19:1 ,10,13,29; 21:20; 23:9; 26:1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12; 28:26; 29:11, 20), Зло (1:7; 7:22; 10:8,10,41,21; 11:29; 12:15,16; 14:3,9; 15:5; 16:22; 17:28; 18:13; 20:3; 24:7,9; 27:3,22; 29:9) и Навала (17:7,21; 30:22). Кроме того, есть «простой», которого мы уже изучили, и «насмешник» (евр.: , Луц , 1:22; 3:34; 9:7,8; 13:1; 14:6; 15). :12; 19:25,29; 21:11,24; 22:10; 24:9; 29:8). В этом сообщении я решил сосредоточиться на двух основных категориях дурака ( Кесиль, Эвил ), а также насмешника ( Лутс ). Nabal встречается редко и не будет здесь включен. Вместо того чтобы останавливаться на различиях между этими тремя категориями, я сосредоточусь на их общих характеристиках.

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Что означает выражение «Глупый говорит в сердце своем: „Нет Бога“» (Псалтирь 14:1; 53:1)?

ГлавнаяМатериалыИндексАпологетикаАпологетика и неверующиеДурацкое сердце нет Бога

Вопрос

Ответ

И Псалом 14:1, и Псалом 52:1 гласят: «Глупый говорит в сердце своем: „Нет Бога“». Некоторые понимают эти стихи как означающие, что атеисты глупы, то есть лишены разума. Однако это не единственное значение еврейского слова, переведенного как «дурак». В этом тексте используется еврейское слово наваль , которое часто относится к нечестивому человеку, не имеющему представления об этической или религиозной истине. Смысл текста не в том, что «неразумные люди не верят в Бога». Скорее, смысл текста таков: «грешные люди не верят в Бога». Другими словами, отрицание Бога — нечестивое дело, а отрицание Бога часто сопровождается нечестивым образом жизни. Далее в стихе перечислены некоторые другие характеристики неверующих: «Они развращены; их дела гнусны; / нет делающего добро». Псалом 14 представляет собой исследование всеобщей испорченности человечества.

Многие атеисты очень умны. Не интеллект или его отсутствие побуждают человека отвергать веру в Бога. Именно недостаток праведности приводит человека к отказу от веры в Бога. Многие люди не возражают против идеи Творца, пока этот Творец занимается Своими делами и оставляет их в покое. Что люди отвергают, так это идею Творца, который требует от Своего творения нравственности. Вместо того чтобы бороться с нечистой совестью, некоторые люди вообще отвергают идею Бога. Псалом 14:1 называет таких людей «глупцами».

В Псалме 14:1 говорится, что отрицание существования Бога обычно основано на желании вести нечестивую жизнь. Несколько видных атеистов признали это истинным. Некоторые, такие как писатель Олдос Хаксли, открыто признали, что желание избежать моральных ограничений было мотивом их неверия:

«У меня были мотивы не желать, чтобы мир имел смысл; и, следовательно, предположил, что его не было, и смог без труда найти удовлетворительные основания для этого предположения. Философ, не находящий смысла в мире, не занимается исключительно проблемой чистой метафизики. Он также стремится доказать, что нет веской причины, по которой он лично не должен поступать так, как он хочет. Для меня, как, без сомнения, и для большинства моих друзей, философия бессмысленности была по существу инструментом освобождения от определенной системы морали. Мы возражали против морали, потому что она мешала нашей сексуальной свободе. Сторонники этой системы утверждали, что она воплощает в себе смысл — христианский смысл, как они настаивали, — мира. Был один удивительно простой способ опровергнуть этих людей и оправдать себя в нашем эротическом бунте: мы бы отрицали, что мир имеет какое-либо значение». ― Олдос Хаксли, 9 лет.0336 Цели и средства

Вера в божественное Существо сопровождается чувством ответственности перед этим Существом. Итак, чтобы избежать осуждения совести, которая сама была создана Богом, некоторые просто отрицают существование Бога. Они говорят себе: «Нет надсмотрщика над миром. Судного дня нет. Я могу жить так, как мне нравится». Таким образом, моральное давление совести легче игнорировать.

Пытаться убедить себя, что Бога нет, неразумно. Суть фразы «Глупый говорит в сердце своем: нет Бога» в том, что это нечестивое, грешное сердце отвергнет Бога. Отрицание атеиста идет вразрез со многими доказательствами обратного, включая его собственную совесть и вселенную, в которой он живет.

Отсутствие доказательств существования Бога не является истинной причиной, по которой атеисты отвергают веру в Бога. Их неприятие связано с желанием жить свободно от моральных ограничений, которых требует Бог, и избежать вины, сопровождающей нарушение этих ограничений. «Открывается гнев Божий с неба на всякое безбожие и лукавство людей, подавляющих истину нечестием своим, ибо ясно им то, что можно знать о Боге. . . так что нет оправдания людям… Их мышление сделалось суетным, и их несмысленные сердца омрачились. Хотя они называли себя мудрыми, а обезумели… Посему и предал их Бог в греховных похотях сердца их… Истину о Боге заменили ложью» (Римлянам 1:18–25).

Related Post