Гараж на столбчатом фундаменте: Фундамент столбчатый для гаража: как сделать своими руками – Столбчатый фундамент гаража своими руками

Разное
alexxlab

Содержание

Гараж с вкопанными деревянными столбами. Типы фундаментов под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент . Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания

. Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его ок

Фундамент под каркасный гараж своими руками

Если у вас возникла необходимость построить недорогой, но качественный гараж, обратите внимание на каркасные постройки. Так как автомобиль весит чуть больше, чем мебель, но особое внимание должно быть уделено фундаменту. Фундамент под каркасный гараж лучше не делать столбчатым, а остановиться на ленточном.

Ленточный фундамент по всем правилась

Ленточный фундамент по всем правилась

Почему ленточный лучше

Ленточный фундамент представляет собой чаще всего монолитную конструкцию, в составе которой цементная смесь. Монолитная конструкция, к тому же укрепленная арматурой, достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Плюсы ленточного фундамента:

  1. Высокая прочность.
  2. Способность выдерживать большой вес гаража.
  3. Не дает большой усадки и деформации стен.
  4. Может быть установлен своими руками.

Ленточный фундамент идеально подходит для формирования цементного пола, который в свою очередь создается из стяжки по грунту.

Виды ленточных фундаментов

Виды ленточных фундаментов

Минусы ленточного фундамента:

  1. Стоит дороже, чем столбчатый фундамент.
  2. Может возводиться только в теплое время года, нельзя ставить зимой или в период частых дождей.
  3. Требует аренды специальной техники – бетономешалки, трактора для рытья траншеи.
  4. Необходимо ждать несколько недель, пока фундамент затвердеет.
  5. Требует дополнительных работ – устройство опалубки, гидроизоляция.
Когда снимать опалубку

Когда снимать опалубку

И все-таки, несмотря на некоторое количество минусов, или, лучше сказать, сложностей в установке ленточного фундамента, лучше всего выбрать этот вид основы. Если гараж планируется делать в виде пристройки, то этот тип фундамента также подходит лучше всего. Подробнее о гараже-пристройке можно почитать здесь. Подробную информацию о каркасной технологии можно получить в нашей статье.

Первый этап строительства

Строительство основы под каркасный гараж начинается с подготовительного этапа. Он включает в себя проектирование, расчистку территории, нанесение разметки.

Под проектирование понимается в данном случае нанесенный на бумагу рисунок будущего гаража. Так как этот тип постройки гораздо проще дома, то план можно нарисовать самостоятельно. Прикиньте, какого размера должен быть ваш гараж и что он должен в себя вмещать. Лучше сделать небольшой запас пространства, так как в гараже вы будете хранить зимнюю резину, какие-то инструменты, запчасти и другие нужные вещи. От автомобиля до края стены гаража желательно оставить не менее 1,5 метра свободного пространства. Когда вы определились с размерами, чертите ваш план.

План гаража на 1 машину

План гаража на 1 машину

Расчистка территории – это второй этап подготовки к строительству. Место, где будет располагаться ваш гараж, должно быть по возможности ровным, сухим, расчищенным от мусора – веток, листьев, камней. Плодородный слой также лучше снять.

На третьем подготовительном этапе делаем разметку. Для этого, сверяясь с размерами в плане, с помощью веревки формируем обозначения для краев будущего фундамента. Ширина его составляет около 30 см. Упростить эту задачу помогут современные приспособления – лазерная линейка и другие.

Разметка под фундамент своими руками

Разметка под фундамент своими руками

Когда все колья вбиты и веревка натянута, еще раз проверяем геометрию. Особое внимание уделяем углам – они должны быть строго 90 градусов, иначе сами стены постройки будут кривыми.

Второй этап строительства: опалубка

Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду. В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка. Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями. Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.

Траншея под фундамент

Траншея под фундамент

Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит. Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.

Глубина фундамента зависит от многих факторов, но лучше ее не делать меньше 50 см.

Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной. Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества. Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене. Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент. Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки. Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.

В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.

Оставляем фундамент застывать примерно недели на две. Если в это время идут дожди, лучше прикрыть фундамент пленкой сверху.

Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.

Исправляем деформацию

После того, как фундамент застыл, и опалубка снята, следует еще раз произвести замеры фундамента. На что обратить внимание?

  1. Обратить внимание следует на высоту всех горизонтальных поверхностей. На всех участках фундамента она должна быть одинаковой, перепад может составлять не более 1 см. Все части фундамента должны быть на одном уровне.
  2. Углы должны быть строго 90%. Небольшое отклонение приведет к искривлению стен и невозможности положить ровную обвязку.
  3. Прежде чем приступить к обвязке, следует исправить все отклонения, которые были выявлены.

Для того, чтобы подогнать плоскости под один уровень, необходимо использовать более густой цемент, чем тот, который заливали ранее. Нанесите густой цемент на те участки, которые следует поднять, и разгладьте.

Проверка геометрии фундамента

Проверка геометрии фундамента

Если углы имеют серьезные отклонения в градусах, возможно, придется делать стенку фундамента более широкой. Обвязка не должна провисать над фундаментом. О формировании каркасной постройки своими руками и поэтапно читайте тут.

Формируем пол

Пол в гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.

Пол в гараже со смотровой ямой

Пол в гараже со смотровой ямой

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента. ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.

Пол в гараже по грунту

Пол в гараже по грунту

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.

Слои пола под гараж

Слои пола под гараж

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.

Как разметить фундамент под гараж из блоков, пеноблоков и залить

Стандартная разметка фундамента под гараж 6 на 6Стандартная разметка фундамента под гараж 6 на 6

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.
Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гаражПошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).
Внешний вид готовой бетонной площадки под гаражВнешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Эскиз с основными элементами опалубки для основания под гаражЭскиз с основными элементами опалубки для основания под гараж

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Видео

Армирование будущего фундамента

Схема фундамента для гаража с армированиемСхема фундамента для гаража с армированием

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Заливка ленточного основания под гаражЗаливка ленточного основания под гараж

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

как залить и сделать из пеноблоков и газобетона своими руками, глубина для дома с гаражом

На сегодняшний день трудно найти человека, который стал бы осуществлять строительство дома без фундамента. Его роль при возведении практически любой постройки очень важна, ее сложно переоценить. И для гаража как дома для автомобиля фундамент является обязательным атрибутом.

Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. И если нет возможности его купить, то построить собственными руками хочется уж точно. Особенно такая идея нравится владельцам частных домов или коттеджей с большими участками земли. Такие постройки обычно находятся за городом, роль автомобиля существенно увеличивается, а с ним и необходимость иметь гараж.

Особенности

Если говорить об особенностях строительства гаража своими руками, следует четко понимать, каким вы хотите его сделать. Необходимо сделать чертежи будущей постройки, в которых все следует расписать до мельчайших деталей. Уже после этого следует выбрать тип фундамента, который ляжет в основу будущего гаража, и произвести необходимые расчеты.

Здесь важно понимать, что даже небольшая упущенная деталь может стать причиной нестыковок в расчетах и оказаться причиной разрушения гаража.

Например, многие из тех, кто строит гараж, во время проведения расчетов забывают о весе крыши, что становится причиной ошибок в технической документации, неправильного подбора типа фундамента, неверного распределения нагрузок и так далее. И уже на этапе строительства выясняется, что гараж нельзя эксплуатировать, и деньги, потраченные на строительство, просто выбрасываются на ветер.

Еще одной важной особенностью будет то, что нужно четко понимать, для чего необходим гараж. Если в нем будет стоять только автомобиль, то нет смысла делать его слишком просторным. Если же он будет выполнять другие функции, то размеры должны быть соответствующими.

Какой должна быть глубина?

Важный вопрос при создании фундамента для гаража – это вопрос глубины. Понятно, что чем больше фундамент, тем лучше. Но его строительство – процесс довольно затратный, по причине чего хочется сделать все, чтобы расходовать меньшее количество ресурсов и получить лучший результат. Следует сказать, что фундаментная толщина будет зависеть от того, в каком грунте он будет строиться. Основные критерии в этом случае:

  • тип грунта;
  • высота подъема паводковых вод в весеннее время, так называемый смой;
  • этажность постройки;
  • необходимость строительства подпольного помещения.

Анализ грунта обычно проводится при помощи трех действий:

  • определении глубины промерзания земли в холодное время года;
  • отборе проб из скважин;
  • установлении уровня подъема подземных вод.

На основании этих критериев следует производить расчет необходимого уровня погружения фундамента в грунт.

Естественно, грунты бывают разные. Наиболее распространенными являются:

  • песчаные;
  • скальные, имеющие цельную структуру;
  • торфяники;
  • глинистые;
  • скальные, имеющие фрагментарную структуру.

Наиболее надежным основанием из вышеперечисленных будет скальный тип. Как правило, он представлен затвердевшими вулканическими выбросами и смесями пород, которые плотно прижаты друг к другу, что делает его массив прочным и сплошным. Для таких случаев можно вообще обойтись и без фундамента, так как сам по себе такой грунт идеально может им стать.

Если говорить о крупнообломочном грунте, то он состоит из гравия, а также различных кристаллических образований. Такой грунт не имеет цельной структуры, а потому в нем присутствует определенная рыхлость.

В таком случае при работе с ямой, необходимо знать, что фундамент должен быть заглублен в землю где-то на полметра.

Очень распространенными являются песчаные грунты. И они считаются довольно неблагоприятными для закладки фундамента, так как имеют ярко выраженные сыпучие свойства, а также непластичны. После перманентного воздействия влаги и постоянной нагрузки такие почвы имеют свойство сильно утрамбовываться. А в пучинистых грунтах такого типа вообще крайне сложно что-то построить. В этом случае рекомендуемой глубиной заложения будет уровень где-то в 80 сантиметров, из расчета, что 40 сантиметров необходимо отвести на фундамент и еще 40 – на подушку.

Крайне неблагоприятными считаются грунты на основе глины. Дело в том, что при высыхании такой грунт может сжаться, а при большой влажности – образовать оползни. При воздействии низких температур грунт просто вспучивается вследствие своей структуры. В таком случае будет лучше всего использовать свайный фундамент, который следует закладывать на 20 процентов выше уровня промерзания при риске подтапливания.

Если говорить о торфяниках, то этот тип грунта тоже ненадежен для создания фундаментных оснований по причине высокого содержания различного рода растительных остатков, а также высокой влажности и неравномерного сжимания. По этим причинам сделать фундамент на таком грунте практически невозможно. Если же все-таки строительство нужно осуществить на таком типе грунта, то лучше всего его заменить на песчаный, и тогда делать фундамент свайного типа. Это единственный выход из ситуации.

Если же анализ грунта сделать невозможно, или его приходится игнорировать, то ленточный фундамент закладывается на глубину не менее метра. Размер ширины монолита в этом случае – 40 сантиметров. А во всех остальных – нагрузки веса делятся на несущие свойства почвы. Полученная цифра будет минимально допустимой. При расчетах следует помнить, что толщина стен основания гаража будет чуть больше размеров блоков.

Виды фундамента

Как можно понять из написанного выше, существуют различные разновидности фундамента. Наиболее распространенной классификацией является следующая:

  • столбчатый;
  • ленточный;
  • ленточный фундамент монолитного типа;
  • плавающий;
  • бутобетонный;
  • винтовой.

Существуют и другие типы, но они используются редко.

Если говорить о столбчатом фундаменте, который еще принято называть свайным, то лучше всего его делать для металлического или каркасного гаража. Это позволит сохранить доступность всей конструкции и обеспечить простоту строительства. Для того, чтобы его сделать, достаточно измерить размеры модуля, после чего определить нужное количество свай. Потом необходимо вынуть грунт под каждую сваю. Сами они могут быть сделаны из различных материалов. Для укрепления конструкции не будет лишним эти сваи забетонировать. А на верх столбцов уже устанавливаются детали, к которым впоследствии будет крепиться гаражный каркас.

Второй тип фундамента – ленточный. Этот вариант будет дороже столбчатого, так как сделать его сложнее, и без определенного опыта это практически невозможно. Сначала по периметру будущего гаража выкапывается траншея, далее она бетонируется. Последним элементом будет укрепление получившейся конструкции, чтобы избежать разрушения. Как правило, такой фундамент создается тогда, когда гараж будет делаться из кирпича или тяжелых блоков. В определенных случаях можно сделать монолитную фундаментную плиту, которая выглядит как обычная плита из бетона, но внутри укреплена армированным каркасом.

Если говорить о монолитном ленточном типе основания, он используется довольно часто. Внешне он похож на дорожки, заглубленные в землю и копирующие форму подошвы здания. Если такой тип используется для строительства гаража, то ленту фундамента достаточно уложить лишь по внешнему периметру.

Так называемые плавающие фундаменты делают тогда, когда грунт, на котором будет вестись строительство, нестабилен. По сути, это своеобразный вариант монолитной плиты, залегающей под всей площадью постройки. Такие фундаменты будут отличным решением в случаях, когда требуется на зыбком грунте возвести гараж кирпичного типа либо же такую постройку из газобетона или камня. Часто основой такого плитного фундамента выступает железобетонная плита.

Если средств на создание фундамента немного, то можно использовать бутобетонный фундамент. Но только если постройка возводится на крепкой и стабильной почве. Удешевления удается добиться за счет использования бутового камня, из которого делается кладка, после чего удаляется 5 см слоя грунта, и формируется подушка под фундамент, благодаря укладыванию и утрамбовке 15-сантиметровых слоев песка и щебня. Далее все это заливается 15-сантиметровым слоем бетона, после чего на него укладываются камни. Между ними должно быть расстояние около 5 см.

Теперь конструкция ограничивается опалубкой, после чего заливается 25-сантиметровый слой цемента.

Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из бетона и железа, которая располагается по заранее намеченному периметру. Такой фундамент делают из кирпичного материала бетонных или газосиликатных блоков. Или он может быть просто бетонным основанием.

В зависимости от использованного материала, срок службы такого фундамента может варьироваться от 40 до 150 лет. Если говорить о его преимуществах, то следует отметить:

  • простую технологию возведения;
  • основание, подходящее для разных стройматериалов;
  • отличную сопротивляемость перепадам температур.

А если говорить о недостатках, то следует назвать:

  • большую затратность материалов;
  • непростую технологию возведения.

Как можно убедиться, видов фундаментов существует большое количество. Главное, следует помнить, что основными критериями при выборе вида фундамента являются тип материалов, используемых при постройке гаража, а также тип фундамента, на котором будет постройка располагаться.

Материалы

Строительство гаража может осуществляться из различных материалов. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:

  • керамзитовые или керамзитобетонные блоки;
  • пеноблоки;
  • шлакоблоки.

Последние вообще сегодня очень востребованы для строительства фундамента и стен маленьких построек. Для создания шлакоблоков используется специальный состав, состоящий из золы, песка, шлака и других материалов. Его просто класть, и в то же время он очень прочен, а потому является отличным решением для создания фундамента. Шлакоблоки бывают двух видов – пустотелые и цельные. Но для гаражного фундамента следует брать исключительно целые. Использовать их в фундаменте выгодно по следующим причинам:

  • они доступны;
  • надежны и прочны;
  • возрастает скорость закладки основания;
  • уменьшение затрат бетона;
  • высокие огнеупорные характеристики.

В то же время такой фундамент будет иметь и свои минусы:

  • использовать такой материал в сыпучей или глинистой земле нельзя;
  • влагоустойчивость шлакоблока крайне низкая;
  • если нагрузки на шлакоблок поперечные, то его прочность существенно падает.

Еще одним популярным вариантом является фундамент из пеноблоков.

При их создании применяются песок, вода, цемент, а также пенообразователь.

Преимуществами фундамента из пеноблоков являются:

  • отсутствие вредных примесей;
  • отличные характеристики звуко- и теплоизоляции;
  • малый усадочный коэффициент, а также отличное сопротивление воздействию влаги;
  • хорошие огнеупорные свойства;
  • отличная сопротивляемость воздействию природных факторов;
  • небольшая масса;
  • малая гигроскопичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • простота обработки.

В то же время пеноблоки имеют и недостатки:

  • довольно хрупкие, а при попытке сгибания быстро теряют прочность;
  • хорошо поглощают влагу;
  • могут использоваться для фундаментов только небольших построек.

Также сегодня часто можно увидеть использование керамзитобетонных материалов для формирования фундамента гаража.

Такой материал имеет следующие преимущества:

  • отличную теплоизоляцию;
  • хорошую сопротивляемость к воздействию природных факторов;
  • после строительства постройка дает минимальную усадку;
  • экологичность;
  • отличную сопротивляемость радиации;
  • низкую стоимость;
  • при воздействии высоких температур вредные вещества не выделяются.

Если же говорить о недостатках такого материала, то следует сказать, что:

  • материал крайне неудобно обрабатывать;
  • блоки легко разрушаются при воздействии динамического характера;
  • при использовании таких материалов необходимо обязательно создавать теплоизоляционный и гидроизоляционный слои.

В то же время фундаменты могут делать и из других материалов. Нередко можно встретить информацию о том, что они делаются с применением шпал, кирпича, газосиликатных блоков или даже покрышек.

Как сделать?

Теперь, после того, как было рассказано о различных материалах для создания фундамента, его типах, особенностях и характеристиках, следует уделить внимание такому вопросу, как делать своими руками фундамент. Это крайне важно, ведь если строительство пойдет не по плану, то исправить что-либо уже будет невозможно. Предположим, что мы уже составили план гаража у дома, смогли рассчитать, что нам нужно для того, чтобы выполнить работы.

Теперь расскажем о том, как поэтапно залить основание.

Первым этапом будут земляные работы. Чаще всего рекомендуется заливать ленту на уровне 40-50 см. Как правило, в эту цифру не входит так называемая подушка, толщина которой должна быть не менее 20 см. То есть глубина траншеи для фундамента должна составлять 65-70 см. Ширину при желании можно выбрать произвольно. Перед тем, как осуществляется непосредственная заливка раствора, необходимо сделать опалубку. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на размеры купленных блоков, а также знать, что ширина ленты основания должна быть немного больше, чем у камней. К тому же, должно быть и свободное пространство, чтобы можно было укрепить каркасные щиты распорками.

Если грунт не слишком плотный, то площадь опоры конструкции на почву необходимо искусственно повысить. Это можно сделать путем увеличения ширины траншеи и предварительно смонтировав стяжку, на которую после этого будет поставлена опалубка. Правда, при таком варианте придется сделать глубину фундаментного основания больше на размер толщины заливки.

Вторым этапом будет формирование подушки. Для этого необходимо максимально укрепить дно траншеи, после чего положить туда немного глины и утрамбовать. На нее необходимо насыпать крупнозернистый песок. Его нужно столько, чтобы после уплотнения этот слой имел размер 1 м. Сверху насыпается мелкий щебень таким образом, чтобы и его уровень был 1 м. Наличие подушки позволит амортизировать подвижки грунта, если они будут.

Третьим этапом будет создание опалубки. Сделать ее можно различными способами. Щиты могут быть сделаны из досок. Высота опалубки должна быть чуть больше, чем глубина заливки. Если основание блочное, то лучше всего будет делать каркас несъемного типа. Можно либо купить форму, либо сделать ее самому из плит. Внутри такую конструкцию необходимо обернуть пленкой. Это нужно, чтобы влага не впитывалась в древесину, что может стать причиной неравномерности бетона и уменьшения прочности постройки.

Четвертым этапом будет армирование. Параметры каркаса должны быть меньше, чем глубина и ширина заливки. Сама арматура должна быть не менее чем в 50 мм относительно лентового среза. В случае раскрашивания камня металл начнет подвергаться воздействию коррозии. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо взять специальные стаканы из пластика. Вязку лучше не сваривать, а делать самому. Следует четко понимать, что каркас должен не только обеспечивать прочность основания, но обеспечивать удобство работы с раствором. При работе над фундаментом необходимо брать лишь металлическую арматуру.

Любые другие варианты типа композитного прутка хоть и дешевле, но не подходят для усиления ленты.

Последним этапом будет заливка бетона, которая производится максимально равномерно по размеру всей опалубки. После того, как весь бетон будет залит, его надо уплотнить специальным вибратором, что позволит быть уверенным, что его плотность будет максимальной. Теперь остается дать время бетону на то, чтобы он застыл, а также максимально просох. Как правило, застывает бетон около 10 дней, а просыхание будет зависеть от погодных условий.

Советы и рекомендации

Рекомендаций по этому вопросу большое множество. Приведем лишь некоторые из них:

  • Лучше всего работу спланировать таким образом, чтобы она была закончена за день.
  • Еще один совет – использовать в качестве наполнителя для смеси бетона мелкофракционный щебень. Дело в том, что раствор после того, как была проведена заливка, будет нуждаться в утрамбовывании для выдавливания из него воды и воздуха. Большими параметрами лента под гараж похвастать не может, а сделать уплотнение самостоятельно бетона вручную и действительно качественной, который наполнен крупным наполнителем, очень и очень непросто.
  • Не менее важный совет – если гараж возводится в холодное время года, то лучше специально не осушать ленту. Пусть лучше раствор крепнет самостоятельно без лишнего вмешательства. Лишь в этом случае фундамент сможет оказаться действительно качественным и прочным, как и было задумано при планировании.
  • Если вы хотите в будущем установить подъемник для машины, то следует просчитать это заранее. Если просто начать пользоваться подъемником без предварительной подготовки и строительства, то через какое-то время любой пол начнет портиться.

Как видно, сделать фундамент для гаража своими руками можно. Но это требует определенных знаний, учета массы факторов, начиная от грунта и заканчивая свойствами материала. Но если все просчитать правильно, вы сможете получить действительно качественный и прочный фундамент, который станет отличным основанием для вашего будущего гаража.

О том, как копать траншею под фундамент, смотрите в следующем видео.

Фундамент под гараж с ямой: размеры и варианты устройства

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Портал о фундаментах Портал о фундаментахФундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи

Фундамент под гараж своими руками (+фото)

Возводить фундамент под гараж следует по проекту, который можно разработать самому, но лучше выбрать один из уже существующих, привязав его к местности при предварительном исследовании грунта.

Расчет фундамента

Проект гаража и расчет основания

Чтобы гараж был надежным и стоял долго, для начала нужно правильно провести расчет фундамента, по всем правилам распределяющего нагрузку на почву от всего сооружения равномерно. В противном случае в ближайшем будущем могут появиться деформации, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний на устранение дефектов и ремонт машины. Поэтому перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно запастись чертежами, определить уровень грунтовых вод, изучить структуру существующих грунтов и выбрать строительные материалы для устройства основания.

При проведении расчетов необходимо взять во внимание вес и конструктивные особенности основания. К тому же требуется просчитать такие технические параметры, как диаметр арматуры и ее шаг, будущую глубину заложения фундамента и его толщину, определиться с планировкой и объемами сооружения. Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента. Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод.

Обратите внимание! Если фундаментная подошва находится ниже высшей точки залегания УГВ, кирпич из обожженной глины применять категорически запрещается!

Главное на начальном цикле работы с инженерными расчетами и чертежами — запланировать заложение основания под уровнем грунтовых вод с применением надежной гидроизоляции. Кроме того, чтобы не допустить отрицательного влияния влаги на перекрытие над фундаментом, желательно оборудовать цокольную прослойку высотою 30 см над поверхностью земли для избегания замачивания стен.

При строительстве гаража в жилом здании или впритык к собственному дому, можно сэкономить на уже существующих фундаментах и соблюсти различную глубину заложения с равномерным переходом, применяя уступы:

  • уступ с h = 1,00 м подойдет для грунта плотной структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть равным;
  • уступ с h = 0,50 м приемлем для грунта рыхлой структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть в 2 раза больше.

Такая конструктивная уловка отвечает строительно-монтажным нормам и не навредит надежности строения, а только даст возможность избежать лишних финансовых затрат при строительстве гаража.

Обратите внимание! При проведении расчетов особое внимание нужно обратить на результаты геологических изысканий, определяющих характеристики грунтов, заложенных в области строительства.

Все строители, желающие комфортных условий для строения, ожидают, что грунты будут:

  • не вспучиваться;
  • равномерно или совсем не сжиматься;
  • не оползать;
  • обладать высокой прочностью;
  • не проседать.

На практике полного сочетания всех этих условий фактически не бывает, поэтому специалисты умеют успешно класть фундаменты на торфянистых и илистых грунтах, а также на песках мелкой фракции с иловыми и глиняными включениями. Через то, что капризный грунт имеет возможность плыть с поднятием грунтовых вод, строители нашли способ, как бороться с эти явлением – слой мелкозернистого песка они заменяют крупнозернистой утрамбованной подушкой толщиной 200 мм и укрепляют водой.

Нужно помнить, что ошибки в расчетах допускать нельзя. При их проработке, согласно нормативно-технической литературе, следует учитывать, что от глубины заложения гаражного фундамента зависит устойчивость строения и его долговечность. Вспучивание грунтов, таких как супеси, глина, лесс, зависит в большей части от минусовой температуры.

Согласно составленным таблицам и картам для разных регионов страны, определена глубина промерзания грунта в наиболее холодный период года. Исходя из этих данных, выбранная глубина фундамента должна быть ниже подбирания нулевой температуры вглубь земли, чтобы избежать усадки сооружения, трещин стен и их деформации.

Обратите внимание! При возведении фундамента на грунтах, которые не пучатся – крупные и средние пески, суглинки и супеси, вполне достаточно будет заложить глубину основания, равную 0,50 м.

Так как большинство автолюбителей при постройке гаража стремятся соорудить еще и автомобильную мойку, независимо от типа грунта и вида фундамента обязательно внести в чертежи отводную дождевую систему. Если этого не сделать, последствия деятельности мойки могут повредить стены в виде образования трещин.

Инструменты и материалы

Бетономешалка для приготовления бетона

Выбирать материалы для оборудования фундамента необходимо в зависимости от веса строения и свойства грунта. Среди самых востребованных строительных материалов можно отметить сборный и монолитный бетон, бутовый камень и кирпич.

Обратите внимание! При устройстве основания гаража использовать как красный, так и силикатный кирпич опытные строители не рекомендуют, так как через грунтовую влажность он разрушается, что приводит к деформированию фундамента и необходимости проведения ремонтных затратных работ.

Для оборудования цокольной прослойки рекомендуются материалы с морозо- и атмосферостойкими характеристиками. К тому же перед работами по монтажу фундамента нужно хорошо быть информированным и уметь безошибочно укладывать в горизонтальном положении гидроизоляцию в цокольном промежутке. От этого зависит долгосрочность эксплуатации основания и экономия финансовых средств на потенциальный ремонт.

В зависимости от определенного вида основания, рассчитывается количество необходимых материалов, и подбираются нужные инструменты. Надежной помощницей при таких работах будет бетономешалка. Не обойдется стройка также без блоков из железобетона, привычной деревянной или несъемной пенополистерольной опалубки для фундамента. Для разметки, по которой будут устанавливаться опалубочные элементы, необходимы элементарные снаряжения – рулетка, деревянные колышки, прищепочные закрепители и шнур. Рыть траншеи можно экскаватором или обычной лопатой.

Виды гаражного фундамента

Ленточный

Самым надежным и востребованным видом основания гаража для сооружения кирпичных и бетонных строений (возможно с подвалом) является ленточный фундамент. Вариант со столбчатым фундаментом наилучшим образом подойдет для гаражей деревянных или каркасных. Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно определиться с видом фундамента и способом использования стройматериалов.

Ленточный фундамент приобрел свое название через линейность исполнения с одинаковым по длине периметром в разрезе. Наполнитель для такого фундамента может быть различным: привычные кирпичи разного состава, натуральные плитняковые камни, блоки из бетона или сырец-кирпич. В зависимости от наполнителя фундаменты ленточные бывают бетонные и бутобетонные, кирпичные и бутовые.

Владелец строящегося гаража, решивший сэкономить на фундаменте, вполне может применить бутовый вариант, хотя он самый сложный и массивный в производстве. Бутовый камень необязательно покупать, а затем транспортировать. Есть много близких к строительству гаража мест, где его можно достать даром.

Бутовый фундамент будет надежным и долговечным (от 160 лет), не будет бояться воздействия подземных вод и промерзания.

Бутобетонная версия включает в себя смесь бута со щебнем и гравием и по стоимости является «золотой серединой». Чтобы сэкономить на возведении фундамента и уменьшить время строительных работ, заливку смеси можно производить прямо в канаву без применения опалубки.

Бетонный вариант из цементного раствора без каких-либо дополнительных элементов достаточно прочен и долговечен при меньшем периметре фундамента в разрезе, но дорог из-за большого количества расходного материала. Наименее популярная кирпичная версия из обожженной глины или силиката, так как такой фундамент дорог и недолговечен.

Столбчатый

Столбчатый фундамент применим для легких гаражей, которые не оказывают на основание существенную нагрузку и имеют главное преимущество, заключающееся в простоте монтажных работ. При оборудовании строения из древесных материалов фундамент выполняется по упрощенной схеме: выкапываются ямы с расстоянием друг от друга до 2 м и косо устанавливаются столбы в местах пересечения и стенового примыкания. Столбчатые фундаменты менее экономичны.

Сегодня очень популярно и практично в качестве вспомогательных изделий для столбчатых фундаментов применять асбестовые трубы, которые являются своеобразной формой для заполнения их пустот бетоном. Иногда в качестве эксклюзивного материала для такого вида фундамента используется такой материал, как лиственница, который достаточно дорог, но выдерживает нагрузку, доступную бетону. Кроме того, эта древесина очень долговечная.

Плитный

Плитный фундамент. О том, как сделать фундамент для гаража на плитах пойдет речь дальше. Плитный вариант является одним из самых дорогих, но если учесть, что именно он лучше всего подходит для пучинистых и просадочных грунтов – цена материала себя полностью оправдывает. Одна цельная плита под гаражом способна выравнивать движение грунта. Поэтому такой фундамент называется еще «плавающим».

На территориях с высокой точкой уровня грунтовых вод наиболее приемлем свайный фундамент. Сваи представляют собой столбы, которые заострены на одном конце, и устанавливаются методом вкручивания в грунт.

Обустройство

Армирование

Обустройство фундамента – это следующий этап после произведенных расчетов, проектных работ и выбора вида основания. От подготовленности в выбранных приспособлениях определится стоимость и сложность работ по выполнению фундамента. В связи с этим применение блоков из железобетона для человека, занимающегося строительством в одиночку, является неподъемным делом. Кроме того, аренда техники для подъема груза и наем дополнительных работников «обойдется в копейку».

Опалубка из досок

Лучше всего научиться и сделать самостоятельно опалубку из подобранных досок, которые нужно соединить в короб с последующей заливкой в него бетона. Преимущество съемной опалубки заключается в многоразовом использовании ее после снятия с затвердевшего фундамента. Чтобы сэкономить еще больше, лучше действительно сооружать опалубку из подручных материалов, а не использовать многоразовые заводские заготовки, которые стоят денег. Чтобы сделать конструкцию своими руками, нужно:

  • установить подпорки через каждых 0,50 м;
  • пригвоздить деревянные выровненные доски, которые должны плотно приставать друг к другу, чтобы не было просачивания бетонной смеси сквозь щели;
  • прикрепить рубероид к коробу изнутри для удобного демонтажа досок после затвердевания бетона;
  • зафиксировать подпорками опалубку.

Обратите внимание! Для улучшения прочностных характеристик фундамент предварительно стоит переложить арматурой, переплетенной стальными прутьями через каждые 0,40 м и скрепленной проволокой. Стальная конструкция не должна касаться внутренних стенок короба.

Быстрым решением сооружения фундамента является его устройство с помощью несъемной опалубки. Такое основание оборудуется либо пеностирольным, либо бетонным коробом. Пенополистирольные листы одновременно формируют и утепляют фундамент. Бетонную несъемную опалубку составляют скрепленные в единое целое плиты, между которыми укладывают бетон и арматуру.

Заключительная стадия работ

Работы завершены

Сначала с помощью колышков делается разметка фундамента с припуском 0,50 м, затем роются траншеи, после чего производят следующие работы:

  • устройство послойной подушки из щебня и песка;
  • опалубочный монтаж;
  • армирование под будущий фундамент;
  • бетонная заливка;
  • укладка фундаментной изоляции с наплавлением в два слоя внешней поверхности и применением утеплителя.

Зазоры между фундаментом и грунтовым откосом нужно засыпать смесью земли, песка, битых кирпичей и булыжников. Затем наступает очередь нулевого цикла, который заключается в отделке фундамента клинкерным кирпичом, облицовочным камнем или обычной штукатуркой. Штукатурку можно делать способом обрызга, после чего нанести контуры геометрических фигур обыкновенной палочкой и окончить работу финишной окраской фундамента. После окончания устройства фундамента, можно браться за возведение гаража для любимого автомобиля.

Видео

Технология создания простого фундамента для гаража:

Фундамент под гараж — фундаментная плита


Очень хотелось построить на даче гараж, причём капитальный. Первое, не надо увозить в городской гараж электроинструменты и технику на зимний период. Второе, можно перевезти из московского гаража вещи, которые нужны только в условно-летний период, например, катер и прицеп (не поедешь же на катере по льду рыбу ловить?). Третье, при тёплом втором этаже можно приезжать кататься на лыжах (а протопить маленькую комнатку проще, чем большой дом), да, и если дачный дом надо будет переделывать (а жена хочет этого), будет, где переночевать с комфортом. Четвёртое, машина находится в закрытом помещении (как-то спокойнее) и в дождливую пору с ней можно что-либо поделать.
Гараж решил делать 700х500 см, чтобы в нём можно было разместить не только машину, прицеп и катер, но и сделать небольшую ремзону.

Место под гараж есть — бывшая стоянка для машины, немного неудобно заезжать (ширина въездных ворот на участок 400 см), но это мелочи. Решено было первый этаж делать из пескоцементных блоков (как более прочных) размерами 200х200х400 мм, второй этаж — из пеноблоков, которые имеют плохую теплопроводность и малый вес (если бросить пеноблок в воду, он плавает!). Перекрытие буду делать на лагах сечением 150-200х200 мм с последующим утеплением пола. Лаги из-за большого пролёта придётся класть часто — через 50 см. Лестницу на второй этаж решил делать металлическую внутри гаража. Внутреннюю перегородку буду делать щитовую с утеплением. Въездные ворота поставлю подъёмные (гараж будет расположен под 90º к воротам на участок), и распашные будут мешаться. Подъёмным воротам необходимо свободное пространство под потолком в 30-40 см, поэтому высота первого этажа выбрана 240 см. Высота второго этажа зависит от излома крыши — буду определяться в процессе строительства. Итак, предварительный план гаража вроде бы есть.

Любое строение начинается с фундамента. Новая площадка для моей машины у ворот на участок имеет толщину всего 100 мм и залита с арматурной сеткой из прутков ø4 мм. На неё въезжали гружённые ЗИЛы и КАМАЗы — выдержала! Поговорив с людьми, которые уже имели дело с подобными постройками, я решил делать фундамент целиковой плитой толщиной 200 мм с арматурой ø14 мм (чтобы был запас по прочности).
Бывшая стоянка была очищена от кустов черноплодки, вкопанных металлических труб и плит,


и строители начали копать котлован.

Пока шли земляные работы, я убрал пень от старой яблони около туалета и уложил снятые плиты на дорожку. Получилась прекрасная бетонная дорожка от крыльца мимо умывальника к туалету.

После подготовки котлована пригнали КАМАЗ песка и начали отсыпать подушку под фундамент.

Отсыпали в несколько заходов. Между заходами песок проливался водой и утрамбовывался.

В качестве опалубки использовалась обрезная доска толщиной 40 мм. Вбивались в дно котлована бруски сечением 60х60 мм, и к ним крепилась опалубка саморезами ø4,5х70 мм.

Всё устанавливалось по гидроуровню.

Готовая плита (и, собственно, опалубка) должна была выступать над поверхностью земли на 40 мм. Опалубка готова.

Измерение диагоналей не дало разницы в показаниях.
Площадка, перед тем как начать вязать арматуру, была выстлана геотекстилем плотностью 100 г/м². И хотя я слышал, что на углах арматура должна скрепляться специальными хомутами, но посчитал, что прочности будет достаточно и при вязке просто проволокой «по старинке». Арматура легла с ячейкой около 270х270 мм, причём для усиления по краям там, где будет происходить укладка блоков, пущен дополнительный пруток.

Настал самый ответственный момент — необходимо было залить площадку бетоном. Посчитали, что необходимо заказать 7 м³ бетона. Благо в километрах 10 был завод, производящий бетон. Я заказал трёхосный КАМАЗ с 9-ти кубовым миксером. Очень боялся, что не выдержит площадка перед воротами веса КАМАЗа с бетоном (около 20 тонн), но напрасно — КАМАЗ спокойно въехал на площадку (да ещё и покатался по ней!). Заливка началась.


Строители стали растаскивать бетон по площадке с помощью самодельных приспособлений.

В ход также была пущена 6-ти метровая доска в качестве правила,

которой прошлись несколько раз, чтобы равномерно распределить бетон в опалубке. Затем в ход пошли гладилки.
Плита-фундамент под будущий гараж — готова.

Вес первого этажа по моим расчётам составит не более 6 тонн. Вес второго этажа минимум в два раза меньше. Мой автомобиль весит около 1,5 тонн. В итоге нагрузка на фундамент составит максимум 12 тонн вместе с крышей (делать буду из профлиста), то есть фундамент выдержит и сам гараж, и машину и всё его содержимое!

Заливал я фундамент в августе, и мне посоветовали, чтобы он выстоялся осень, зиму и весну — дельный совет!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Related Post