Формула расчета объема корпуса сабвуфера: Инструкция, как расчитать короб для сабвуфера

Разное
alexxlab

Содержание

Как рассчитать короб для сабвуфера. Посчитать обьем и размер корпуса саба

Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 14.2к. Опубликовано

Как рассчитать объём и размер короба для сабвуфера – задача, которую придётся решать любому, кто планирует изготовить низкочастотную звуковую систему своими руками.Основным параметром при вычислении объёма будущей низкочастотной колонки является диаметр громкоговорителя. Диффузор динамика создаёт определённое давление воздуха. Воздушные волны должны без помех распространяться во внутреннем объеме акустической системы.

Если короб будет слишком маленьким, то внутри колонки возникнет много отражённых волн в противофазе, которые буду гасить друг друга. Это негативно скажется на качестве звучания. Бас будет сухим и жёстким. Если объем короба получится слишком большим, в нём возникнет эффект реверберации и бас будет гулким, но «размазанным». Поэтому необходимо рассчитать объем сабвуфера по динамику.

Содержание

  1. Как посчитать объём короба для сабвуфера
  2. Как рассчитать фи короб для сабвуфера
  3. Как рассчитать и вычислить объем корпуса для сабвуфера
  4. Как рассчитать короб для сабвуфера
  5. Как посчитать литраж корпуса для сабвуфера
  6. Объем для сабвуфера

Как посчитать объём короба для сабвуфера

Чтобы рассчитать литраж короба для сабвуфера нужно выбрать конструкцию низкочастотного устройства. Мощные низкочастотные системы делятся на три группы:

  • Закрытый корпус
  • Фазоинвертор
  • Бандпас

Закрытый ящик является самым простым в изготовлении. Он может иметь форму куба, прямоугольного параллелепипеда или трапеции со скошенной передней или задней стенкой. Закрытый короб, по своим габаритам, меньше других конструкций. Снижение объёма, при сохранении акустических характеристик достигается заполнением внутреннего пространства каким-либо демпфирующим материалом.

Правильно рассчитать сабвуфер с закрытым ящиком достаточно просто. У него имеется только одна характеристика, это объём. Вырезать из соответствующего материала заготовки для конструкции «закрытый ящик» может даже неподготовленный любитель.

Несмотря на много достоинств закрытый короб имеет один существенный недостаток. Это самый низкий КПД из всех конструкций. Для того чтобы получить от закрытого ящика максимальное качество звука, динамик нужно максимально нагружать. Только в этом случае акустические характеристики изделия будут на высоком уровне. Посчитать короб для сабвуфера с закрытым ящиком можно исходя из диаметра громкоговорителя.

  • 8 дюймов – 10-12 литров
  • 10 дюймов –13-25 литров
  • 12 дюймов – 26-36 литров
  • 15 дюймов – 38-58 литров

Чем больше диаметр динамика, тем больший получается разброс по объёму. Посчитать объем сабвуфера для мощных громкоговорителей сложнее, чем для компактных изделий. Это связано с индивидуальными характеристиками разных моделей.

Как рассчитать фи короб для сабвуфера

Фи или короб с фазоинвертором использует, для улучшения акустических характеристик, обратный ход диффузора динамика, точнее воздушную волну, которая при этом образуется. При расчёте сабвуфера в литрах делается поправка на толщину материала и учитывается только внутренний объём. Внутреннее пространство конструкции сообщается с окружающей атмосферой через специальный порт или тоннель, в котором находится определённый воздушный объём. Эта часть ящика называется фазоинвертор. Его размеры выбираются таким образом, чтобы энергия обратного хода диффузора передавалась в окружающее пространство в фазе с воздушной волной прямого хода диффузора. Этот эффект достигается в узком диапазоне частот и повышает КПД акустической системы. Фазоинвертор может иметь щелевую или туннельную конструкцию и настраиваться на определённую частоту. От этого зависит принцип его работы.

Правильно рассчитать объём короба для сабвуфера со щелевым фазоинвертором сложнее, чем для закрытого ящика. Сама конструкция фазоинвертора имеет больше деталей, размеры которых выбираются исходя из типа динамика. Высчитать короб под сабвуфер можно исходя из размеров громкоговорителя.

  • 8 дюймов – 20-35 литров
  • 10 дюймов – 35-45 литров
  • 12 дюймов – 46-76 литров
  • 15 дюймов – 78-120 литров

Здесь, как и у закрытого ящика имеется допустимый разброс по объёму. Это позволяет при изготовлении колонки своими руками экспериментировать, добиваясь максимально натурального звучания низких частот. Можно подобрать корпус для сабвуфера из подручных материалов. Главное это соблюдение размеров фазоинвертора.

Недостатком щелевого фазоинвертора является то, что он один раз настраивается при изготовлении и потом его параметры изменить уже невозможно. В этом отношении удобнее туннельный фазоинвертор. Он представляет собой ящик с отверстием в одной из стенок. К этому отверстию крепится пластиковый стакан или тубус, который состоит из двух частей. Они могут вдвигаться одна в другую, изменяя частоту настройки фазоинвертора. Правильно рассчитать объем короба для сабвуфера можно только с учётом резонансной частоты динамической головки и других параметров. Часто в паспорте на динамик указывается объем колонки, рекомендуемый производителем.

Как рассчитать и вычислить объем корпуса для сабвуфера

Бандпасс или полосовая система представляет собой акустический фильтр верхних и нижних частот. Конструкция бывает четвёртого и шестого порядков. Акустическая низкочастотная система состоит из двух секций, каждая из которой оборудована фазоинвертором. Секции разделены на два объёма перегородкой, на которой установлен громкоговоритель. Передняя и задняя плоскости диффузора работают в своём пространстве. Колонка с двумя объёмами и одним фазоинвертором является бандпасом четвёртого порядка, а система с двумя фазоинверторами, относится к шестому порядку. Рассчитать ящик для сабвуфера системы бандпасс будет сложнее всего.При расчёте литража сабвуфера учитывается не только размер динамика, но и частоты срезов акустических фильтров.

Как рассчитать короб для сабвуфера

Проще всего рассчитать размер сабвуфера, если он будет сделан в виде закрытого ящика. Там нет фазоинвертора или акустических фильтров и на основе диаметра громкоговорителя вычисляется рекомендуемый объём. Для того чтобы рассчитать литры для сабвуфера достаточно перемножить ширину, высоту и глубину ящика. Нужно иметь в виду, что динамики одинакового диаметра, но от разных производителей, будут звучать по-разному. Это затрудняет самостоятельный расчёт акустической низкочастотной системы. Как рассчитывается короб для сабвуфера.Следует знать, что учитывается только «чистый» внутренний объём.

Самостоятельный расчёт не учитывает тип динамика, его резонансную частоту и выходную мощность усилителя низкой частоты. Все эти факторы оказывают влияние на размеры короба для сабвуфера.Если в процессе работы возникают сложности, лучше воспользоваться несложными компьютерными программами для выполнения расчётов. Чаще всего используются следующие программы:

  • JBL Speaker shop
  • BassBox 6 Pro
  • UniBox

JBL Speaker shop включает в себя две утилиты. Enclosure Module позволяет сконструировать короб для звуковой системы, учитывая имеющийся динамик, или подобрать громкоговоритель под готовый корпус. В программе можно рассчитать закрытый ящик, фазоинверторную системы или рассчитать короб под два сабвуфера. Среди параметров, нужных для правильного расчёта НЧ колонки, программа учитывает компанию производитель, номер модели и резонансную частоту. Весь список параметров, используемых для точного расчёта будущей конструкции, включает в себя более десяти наименований. После того, как параметры введены, можно выбрать любой тип корпуса. Для конкретного динамика программа демонстрирует закрытый ящик, фазоинвертор или бандпасс с указанием достоинств и недостатков каждой системы. Для новичков в акустике имеется обучающий файл с наглядными примерами расчётов.Утилита Crossover Module позволяет рассчитать все параметры фильтра-кроссовера для любой акустической системы.

Как посчитать литраж корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно узнать объём корпуса для сабвуфера нужно учитывать одну важную величину.

Это передаточная функция салона автомобиля. Она определяется очень просто. Нужно самое длинное место в салоне умножит на два и на эту величину разделить скорость звука в воздухе.Если длина равна 2 м 45 см, то передаточная функция салона будет равна 343/4,9 =70. ПФС салона это частота в герцах. Это значение вводится как параметр при расчёте короба для сабвуфера с помощью компьютерных программ.

Чем больше параметров будет введено в программу конструкции акустической системы, тем с большей точностью и корректностью будет рассчитан её объём.

Объем для сабвуфера

Как узнать и посчитать объём сабвуфера в литрах. Наиболее трудоёмкими будут расчёты конструкций с фазоинвертором или бандпасс. Несмотря на высокие пользовательские параметры, конструкция бандпасс редко используется в автомобилях. Расчёт и изготовление акустической системы со щелевым фазоинвертором, требует больше деталей и столярных работ. Нужно точно рассчитать площадь порта фазоинвертора, а после изготовления и сборки конструкции нужно тщательно закруглить все внутренние углы, чтобы избежать воздушных вихревых волн.

Проще рассчитать короб под сабвуфер на трубе.

Труба выполнена из пластика и состоит из двух сегментов, один из которых может перемещаться внутри другого. Такое устройство продаётся в специализированных магазинах. Передвижение составных частей трубы изменяет эффективную площадь фазоинвертора, что позволяет настраивать конструкцию на конкретную частоту.

Какой короб выбрать для сабвуфера определяется типом динамика и местом размещения басовой колонки. Если багажный отсек пустой и не используется для перевозки грузов, то низкочастотную акустическую систему лучше всего разместить там. Если часть багажника нужна для каких — либо целей, то лучше выбрать закрытый короб, так как он имеет минимальные размеры. Когда багажник использовать не удаётся, басовая колонка монтируется на полке за спинками задних кресел. В этом случае выбирается конструкция «Free Air».

Сабвуфер с фазоинвертором – расчет, настройка и типичные ошибки

Чрезмерно разнесённые резонансы ФИ и динамика. Резонанс динамика – 58 Гц, фазоинвертора – 27 Гц. Всё объяснимо: на более низких частотах тыльная сторона динамика излучает слабее, и слабее раскачивает резонатор. Чем больше разнос частот, тем ниже пик резонанса ФИ по отношению к общей АЧХ (той, что выше резонанса дина).

Обращаю ваше внимание: АЧХ ФИ (резонанс ФИ) как бы скользит вверх-вниз по ниспадающей наклонной АЧХ динамика, как по горке. В этом и состоит суть выбора частоты резонанса ФИ в любом сабвуфере. Когда вы будете изменять длину трубы ФИ (или её диаметр) именно так и будет меняться АЧХ вашего сабвуфера. Какую частоту резонанса ФИ выберете, так и играть будет.

Пример. Китайцы (и не только они) иногда ставят в саб дешёвенький динамик с высокой резонансной частотой (я встречал Fs = 65 Гц). При установке в корпус его резонанс повышается до 85 Гц. Ес-те-сно, баса такой саб не даст. И тогда в саб ставят ФИ, настроенный на частоту, скажем, 30-35 Гц. Реклама-то какая: 30 герц!

Что получается? Ниже резонансной частоты динамик работает как в закрытом ящике, то есть ниже 80 Гц его звуковое давление плавно падает со скоростью 12 дБ/октаву, значит на 40-ка герцах он будет играть в 4 раза тише, чем на 80-ти. Что делает нормальный человек? Правильно, добавляет громкость саба.

И вот тут начинаются фокусы. Я вам расскажу, как это выглядит.

Включает человек музон, оркестр, к примеру, низов ясен пень мало, и он их добавляет до нужного ему уровня. Всё, оркестр зазвучал, человек наслаждается. И вдруг, в какой-то непредсказуемый момент, одна из нот попадает в резонанс фазоинвертора. В натуре это выглядит так: на фоне ровной музыки, неожиданно закладывает уши, начинает дрожать пол и печень: дудочка ФИ запела. При этом звука практически не слышно, только штанины хлопают и посуда дребезжит. Через 1-2 секунды нота заканчивается, дрожь пропадает, и оркестр продолжает играть, как ни в чём не бывало. До следующей такой ноты. Не музыку слушаешь, а сидишь и ждёшь, когда ещё раз Ухнет.

Ребята, никаких бАек, я слышал такое своими ушами, при чём на фирменной акустике. Просто, в отличие от нормальных людей, я знаю в чём дело и почему так. Приведённый пример, конечно, редкость, но это же пример. Гораздо чаще хоть и менее выражено этот эффект можно наблюдать в массовых бюджетных сабвуферах. Когда резонансы динамика и ФИ через чур разнесены, тогда и будет резонанс ФИ выпирать на ровном месте, как член на поляне, в виде гула на одной ноте. Частота резонанса ФИ должна быть не более чем на 33% ниже резонанса динамика в том же корпусе с закрытым ФИ. Это должно быть всего лишь продолжение затухающей АЧХ динамика, НО НИКАК НЕ ОТРЫВ от неё.

Для чего я это карябаю?

Хотя бы на пальцах объяснить нашим “умельцам”, как это всё. Они ведь что делают: совершенно бездумно понижают частоту резонанса ФИ, удлиняя его трубу, и тем самым ещё больше разнося резонансы. Ещё и опытом на форумах хвастаются: делай как я и низа попрут. Попрут, конечно. На одной ноте, хоть и очень низкой. Получается как бы два раздельных сабвуфера в одном корпусе: плохонький ЗЯ, и отдельно, особнячком 2-3 ноты в ФИ.

Более продвинутые “аудиофилы” специализированными программами рассчитывают на компах новые и пересчитывают готовые сабы с ФИ. Но компьютер туп, какие цифры ему подсунешь, те и посчитает. Тут ведь в чём закавыка: ни в какой программе не выскочит окно с надписью – парень, я, конечно, всё посчитаю, как ты хочешь, но ты делаешь дурь, и звук будет понОсный. Нет таких программ.

Зато какие красивые АЧХ рисует компутер! Загляденье. Это напоминает мне 80-е годы: на морде любой совдеповской колонки шильдик с ровной линией.

А всего-то и надо сблизить резонансы динамика и ФИ до необходимого и уравнять по громкости. Либо заменить дерьмовый динамик на хороший, с более низким резонансом, либо увеличить частоту резонанса ФИ, уменьшив длину или, что лучше, увеличив диаметр трубы. Да, увеличение частоты резонанса фазоинвертора повышает нижнюю рабочую частоту сабвуфера, а что вы хотели с говённым динамиком?

Какой должна быть частота резонанса фазоинвертора?

Частота резонанса фазоинвертора (в общем случае) должна быть на 2/3 октавы ниже, чем частота резонанса того же динамика в том же ящике при закрытом отверстии ФИ.

Пример:

Fрез. динамика в ЗЯ = 60 Гц. Октава от 60 Гц = 30 Гц, 2/3 от 30-ти = 20 Гц. 60 – 20 = 40 Гц

Или другими словами частота резонанса фазоинвертора (в общем случае) должна быть на 1/3 (на 33%) ниже, частоты резонанса того же динамика в том же ящике при закрытом отверстии ФИ.

Пример:

Fрез. дина в ЗЯ = 60 Гц. 60 х 0,33 = 20 Гц. 60 – 20 = 40 Гц

Расчётная резонансная частота ФИ в данном примере должна быть 40 Гц.

Для этой частоты, а НЕ ОТ БАЛДЫ и считаются далее диаметр и длина фазоинвертора под объём данного ящика. Если при этом получится небольшой горб на АЧХ (ошибка 1), его всегда можно приглушить синтепоном (или, хотя это сложнее, НЕМНОГО понизить резонанс удлинением ФИ). Если получите “рваный бас” (ошибка 2), придётся укорачивать трубу ФИ.

Я ещё раз повторяю для лихих “умельцев”: произвольный выбор частоты резонанса фазоинвертора “ОТ ФОНАРЯ”, типа, я хочу сделать ФИ на 30 герц и я так сделаю… ну, делайте, но ни к чему хорошему это не приведёт. Во всяком случае в сабе для музыки. Частота резонанса ФИ не может жить сама по себе, она привязана к резонансу дина и объёму ящика, а не к вашему хотению.

Мне по этому поводу старый анекдот вспомнился:

Встречаются два другана, один другому:
– Ты чё запыхался?
– Да, за трамваем бежал, на проезде сэкономил.
– Ну и дурак. Бежал бы за такси, сэкономил бы больше.

Если вам всё равно, на какой частоте ваш ФИ будет плохо работать, делайте его на 15 герц. Всё-таки 15 герц круче 30-ти. Бегайте за такси, хоть будет, чем похвастаться.

Совет: прежде, чем хвататься за пилу, кошелёк или расчёты, попробуйте для начала приглушить фазоинвертор куском синтепона и послушайте, вдруг этого окажется достаточно. На крайняк, ФИ-саб с неплохим динамиком (Fs не выше 35-40 Гц) лехко переделывается в ЗЯ, надо лишь вместо носка вставить в трубу ФИ плотную затычку, и – прощай гул. Для уродских сабов специально поролоновые продаются.

Примечание. Невозможно сделать хороший сабвуфер на дерьмовом или просто некачественном динамике, как собственно и любые колонки. Но попробовать можно. Вольному – воля, пробуйте. Правда, это ещё уметь надо, для того и пишу. Кое-что по доработке сабвуферов изложено мной в соседней статье: http://samlib.ru/m/makeew_l_a/1806.shtml.

Ошибка 3-я

Это даже не ошибка, а какое-то всеобщее поветрие дури.

При самостоятельном конструировании и расчётах ящика сабвуфера с ФИ обычно тщательно подбирается динамик со множеством точно измеренных параметров. Все эти параметры измеряются в открытом пространстве, на воздухе.

Как только вы ставите динамик в ящик, можете смело забыть все ранее измеренные с охрененной точностью параметры дина. Параметры дина в ящике будут о-очень сильно отличаться от его же параметров в открытом пространстве, и чем меньше объём ящика, тем сильнее отличия, аж до 20-40-60 %. После установки дина в ящик все дальнейшие расчёты следует проводить исходя из новых параметров динамика.

Все компьютерные программы расчёта сабвуферов построены по одной схеме: они пересчитывают параметры Тиля-Смола, снятые на открытом воздухе, в параметры динамика для закрытого ящика (или ящика с ФИ) заданного объёма. И делают они это с приличными ошибками. Именно поэтому ни одна компьютерная прога не поможет вам рассчитать сабвуфер с ФИ так, чтобы он сразу запел как следует. Все потом трахаются и доводят саб до ума вручную, индивидуально.

Прежде, чем пользоваться прогой для расчёта сабов, желательно знать, кем и для каких целей она написана. Все эти проги написаны производителями сабов для СЕРИЙНОГО производства. Например, решила фирма выпустить саб в определённой ценовой категории на конкретных динамиках с конкретными параметрами Тиля-Смолла. Саб рассчитывается программой, а затем его параметры отшлифовываются, доводятся до ума в опытном экземпляре. И только потом саб запускается в серию, и только на этих динамиках. Для отладки и доведения до кондиции опытного образца саба в приличных фирмах есть лаборатории, КдП, необходимые измерительные приборы. У вас такого оборудования никогда не будет, можете даже не дёргаться.

Эти программы предназначены для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО и приблизительного расчета сабвуферов. И у каждой фирмы прога своя, они лучше знают погрешности своих программ. В отличие от вас.

Таким образом, великое множество программ для расчёта сабов с ФИ, валяющиеся в Инете, не предназначены для индивидуального использования аудилофилами на Бог весть каких динамиках. Тем более в окончательном варианте, без отладки и доработок.

Некоторые особенности работы фазоинвертора

ГВЗ – групповое время задержки – параметр ни о чём. Примерно, как средняя температура по больнице. Фазовый сдвиг у различных частот в полосе пропускания ФИ меняется в полтора-два раза. Отсюда прямой вывод: время тактового отставания басовых барабанов не будет постоянным. Оно будет меняться в зависимости от характера звучания ударных. О какой верности звукопередачи сложного музыкального сигнала можно говорить?

Переходные процессы.  При первичной подаче сигнала или изменении частоты басового сигнала – это первые несколько периодов, когда резонатор ФИ подстраивается под навязанные ему из вне колебания динамика, отличные от резонансной частоты фазоинвертора (т.н. “навязанные колебания резонатора”), к тому же прошедшие через упруго-вязкую среду воздуха саба. В момент подстройки труба ФИ кроме задержки сигнала даёт большие нелинейные искажения, так называемые “переходные искажения”.

При подаче на динамик постоянного синуса в рабочем диапазоне ФИ, между ними устанавливается равновесие. При изменении частоты сигнала на динамике, это равновесие нарушается и требуется некоторое время (иногда значительное), для установления новой точки равновесия между ФИ и динамиком. Это и есть переходные искажения. На быстрых басовых партиях они весьма значительны.

Поскольку эти искажения носят кратковременный характер их сложно измерять. В статическом режиме работы саба с генератора синуса этих искажений нет.

Таким образом, ГВЗ носит более-менее постоянный характер, а искажения переходных процессов пропорционально возрастают при высоком темпе игры басовых и ударных инструментов.

Кроме того, после окончания басовой ноты и остановки диффузора динамика, воздух в резонаторе некоторое время продолжает колебаться, так называемое “послезвучие”. Но, поскольку динамик молчит, и отсутствуют навязанные резонатору колебания, труба фазоинвертора продолжает издавать затухающий звук с частотой собственного резонанса, типа камертон на 30-40 Гц. На слух это воспринимается как звучание сабвуфера на одной ноте. Всегда на одной и той же. И при любом раскладе басовой музыки ФазоИнвертор ВСЕГДА будет стремиться вернуться к собственному резонансу: бубнению на одной ноте. Свой резонанс для ФИ роднее, чем колебания какого-то там динамика, своя рубашка ближе. Громче или тише, но он всегда будет прослушиваться. Ну, и сами понимаете, поскольку эти колебания возникают в трубе ФИ, а не в проводах и схеме, никакой эквалайзер или процессор их не отфильтрует и не задавит.

Я всё-таки надеюсь, что этот текст читают мало-мальски подготовленные люди, поэтому объясню эффект послезвучия чуть подробней.

В усилителях мощности есть такой параметр: коэффициент демпфирования. Он показывает, как быстро может выходной каскад УМ погасить колебания диффузора динамика на его резонансной частоте. И чем выше этот коэффициент, тем лучше, в дорогих усилках аж до 1 000. Время свободного колебания диффузора после прекращения сигнала очень малО, единицы миллисекунд.

Но никто в мире не выпускает даже дорогие сабвуферы с демпфированной трубой фазоинвертора, так как падает его отдача, уменьшается КПД. Поэтому колебания воздуха с частотой резонанса ФИ после прекращения подачи сигнала продолжаются в его трубе ещё долго, до 60 – 80 миллисекунд. Сигнала давно уже нет, а труба всё гудит и гудит. И весь мир эту бяку слушает. Ещё и нахваливают.

Ещё одна небывальщина, “сказочка про белого бычка”

Сабвуфер с фазоинвертором даёт меньше нелинейных искажений, чем саб ЗЯ. Якобы в резонансе ФИ у динамика очень малый ход диффузора, поэтому и искажений он даёт меньше.

Да кто бы спорил! Вот только в рабочей полосе ФазоИнвертора, динамик практически не издаёт звуков, и, спрашивается, зачем мерить искажения возле диффузора, который молчит? Измерять КНИ динамика и фазоинвертора надо раздельно, в той полосе частот, в которой они активно излучают. Но уж никак не наоборот. В рабочей полосе ФИ, возле его резонанса все звуки излучает труба ФИ, порт, дыра. Вот возле дыры и надо мерить искажения: и переходные и нелинейные и прочие. По некоторым данным, на частотах возле резонанса ФИ, на повышенной громкости в дыре нелинейные искажения достигают 3-5 %. В этом случае ФИ уже не просто акустический излучатель звуковых волн, а воздуховод, труба с большой скоростью воздушного потока. Как в пылесосе. Здесь тупо сказывается нелинейное ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ сопротивление трубы.

И в чём здесь преимущества ФИ над ЗЯ?

Перечисленные процессы происходят в сабе с ФИ не просто сами по себе, но ещё и с наложением друг на друга. Если совместить всё это в одном сабвуфере – вот вам и параша. А если эту парашу усилить высоким КПД (рис. 3), то можно вообще захлебнуться. Все ухищрения по расчётам и отладке саба с ФазоИнвертором не более, чем жалкие попытки уменьшить нежелательные следствия физических явлений, возникших от применения резонатора в сабвуфере. Типа, как ни старайся, а “горбатого ФИ” могила исправит. В сабвуфере типа ЗЯ описанные явления отсутствует в принципе, за отсутствием дыры с трубой.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ самопальщикам

Самый любимый умельцами параметр сабвуфера – АЧХ. Её выравнивают и вылизывают до идеала. Но, идеальная АЧХ не есть гарантия, что басовый инструмент будет похож сам на себя в исполнении сабвуфера с ФазоИнвертором. Гораздо чаще бывает совсем не так, потому, что ФИ даёт много мелких пакостей и ровная АЧХ от них не избавит.

Прежде, чем садиться за расчёты саба, решите, что для вас важнее: громкий звук ФИ, или качественный бас в ЗЯ. Совместить это вам вряд ли удастся, уж больно разные процессы. Мой совет: если решите делать саб с ФИ, просчитайте его так, чтобы заткнув порт ФИ (полностью или частично), можно было получить хотя бы средненький ЗЯ. Глядишь, потом у вас будет выбор.

И не надо тыкать мне Алдошиной. Акустика – маленькая-маленькая часть физики, ПОНЯТИЙНОЙ науки. А какое понятие у баб-с, все знают. Тоже мне, Склодовская-Кюри. Смешно-с.

Любителям высокого КПД рекомендую рупорный громкоговоритель: КПД 15 – 20 %:

Ну, позлобствовал и хватит. Раз уж вам приспичило ФИ, плавно перейдём к делу.

Первичный упрощённый расчёт объёма ящика для комнатного напольного сабвуфера с ФИ. Реально для первичного расчёта внутреннего объёма ящика, с учётом добротности динамика нужны только резонанс дина Fs и его эквивалентный объём Vas. И всё.

Внутренний объём такого ящика должен быть равен эквивалентному объёму динамика Vas. При этом резонансная частота дина Fs (в ящике с закрытым отверстием ФИ) должна повыситься в 1,4 раза. От этого повысившегося резонанса дина и следует рассчитывать резонанс ФИ. То есть, согласно приведённым выше расчётам, в данном случае примерно полУчите частоту резонанса ФИ равную частоте резонанса динамика в открытом пространстве Fs. (Да, и ещё: желательно подбирать динамик с не очень высокой или низкой добротностью, средне так.)

Настройка ФИ описана выше. При необходимости последующая настройка добротности дина производится демпфированием саба звукопоглотителем (см. соседнюю статью: http://samlib.ru/m/makeew_l_a/1806.shtml).

Совет: не стОит увлекаться объёмами саба более 50-60 литров. Если вам неизвестен Vas, поройтесь в Инете, там описаны способы определения эквивалентного объёма динамиков. Есть даже несложные. Мне лень. Если вам тоже лень, делайте саб в том ящике, который имеете. Ставите в него дин, измеряете получившийся резонанс и от этого рассчитываете ФИ. ПолУчите лучшее, что можно выжать из этого ящика. Ну, ладно, так и быть, я поборол лень, держИте:

Рис. 7 – график-шпаргалка, масштаб соблюдён:

Приблизительный график увеличения резонанса НЧ динамика (Fb) в разах, при уменьшении объёма реального ящика (Vb) относительно эквивалентного объёма дина (Vas), тоже в разы. Например: если реальный объём ящика Vb в 3 раза меньше эквивалентного объёма динамика Vas, то рез. частота динамика Fs повысится в 2 раза и будет называться Fb.  Добротность динамика так же возрастёт в 2 раза.

Более точно можно посчитать. Формула зависимости резонанса динамика от объёма ящика (метод изменения объёма).

  1. Fb – резонанс дина в ящике (в боксе)
  2. Vb – объём ящика (бокса)
  3. Fs – собственный резонанс дина
  4. Vas – эквивалентный объём дина

Измеряем Fs и внутренний объём Vb первого попавшегося ящика. Ставим динамик в ящик (можно снаружи), измеряем Fb. Полученные цифры подставляем в формулу и находим Vas. Потом, не хватаясь за пилу и фанеру, а просто играясь цифрами и формулой, можно просчитать резонансную частоту динамика в планируемом объёме сабвуфера. Просто, как репа. Желательно, чтобы объём измерительного ящика Vb был приблизительно похож на объём будущего сабвуфера.


Расчёт размеров ФИ под заданную (рассчитанную) частоту его резонанса.

Классическая формула резонатора Гельмгольца для круглого отверстия ФИ:

Все размерности даны в системе СИ:

  1. F – заданная резонансная частота фазоинвертора [Гц];
  2. S – площадь отверстия ФИ [м2];
  3. V – внутренний объём ящика [м3];
  4. L – длина трубы фазоинвертора (можно плюс 10-20 % на всякий случай) [м];
  5. С – скорость звука в воздухе = 344 [м/сек];
  6. π = 3,14.

Ну, если в лом считать или забыли таблицу умножения можно всё необходимое найти по номограмме М.М. Эфрусси, “Громкоговорители и их применение”.

Рис. 10 – номограмма:

Рассчитав оптимальную частоту резонанса ФИ и зная “чистый” внутренний объём ящика находим по номограмме подходящую длину и площадь ФИ. Полученные результаты почти в точности соответствуют расчётам, предложенным Виноградовой Э.Л. в книге “Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками”.

РАСЧЁТ ФАЗОИНВЕРТОРА – электронный калькулятор:

http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html

В ссылке три калькулятора: по Тилю-Смоллу, по Виноградовой и по Эфрусси. При расчёте по параметрам Тиля – Смола результаты какие-то сомнительные, не внушают. А Виноградова всё списала у Эфрусси, поэтому результаты совпадают. Если ссылка ещё работает, можете сходить, если нет – не расстраивайтесь, выше приведено всё необходимое для расчетов.

Примечание: не желательно делать площадь ФИ менее 25 % площади диффузора – воздух в дыре свистеть будет.

Приведённый расчёт саба с ФИ весьма прост (особенно если понимаешь, что делаешь), но с динамиками 8-12″ вполне работает. И никаких компьютеров. Jни вам не посчитают, а заморочек полУчите выше крыши.

Купайтесь в ХОРОШИХ басах, не надо плескаться в какашках.

Екатеринбург, 03.10.2015 г.


P.S.

Всё написанное выше применимо так же к колонкам с “неправильными” ФИ, что тоже не редкость.

ПРИЛОЖЕНИЕ для апологетов звука, неудержимо, но бестолково снимающих АЧХ сабвуфера. Я познакомлю вас с методом прямого измерения, который в отличие от компьютерного, не требует вычислений и даёт более достоверный результат.

Снятие АЧХ саба проводится в АБСОЛЮТОНО заглушенном помещении, вся внутренняя поверхность которого выложена матрасами, причём в два слоя. Но проще это сделать на открытом пространстве, чтобы до ближайшего гаража с розеткой было не менее 10 метров. Если динамик или ФИ направлены в пол, ставим сабвуфер на землю, на щит, если нет – садим как человека, на табуретку. Измерительный микрофон следует устанавливать сбоку от динамика и от ФИ одновременно, на примерно одинаковом расстоянии, и не ближе 1-1,5 метра от корпуса саба. В этом случае вы будете мерить совокупное звуковое давление динамика и ФИ.

Вот когда на открытом пространстве вы выровняете АЧХ саба, только после этого можно заносить его в комнату и выявлять влияние помещения на результирующую АЧХ. А до этого снятие АЧХ саба в ближнем поле и поднесение микрофона на 1 см к динамику, я считаю преждевременными. Да и вообще не нужными: вы ведь не прикладываете ухо к динамику саба и не слушаете саб “в ближнем поле” лёжа на полу? Это вам не СЧ и не ВЧ, которые измеряются и слушаются в пределах прямой видимости, это – Бас-с. Сильно сомневаюсь, что вы сможете правильно состыковать (срастить) АЧХ динамика и ФИ снятые по отдельности в ближних полях. Не получите вы истинную картину совокупного звукового давления ФИ и дина в окружающем сабвуфер пространстве, двигая графики по экрану компа, а саб по комнате.

Так что ступайте-ка ребята на свежий воздух, на травку. Оно и для музыки и для здоровья полезнее будет, т.к. измерения надо проводить в тёплую погоду, дабы подвес у дина не задубел.

Но и это не финиш. Игра продолжится, когда вы внесёте в дупелину настроенный саб в комнату и начнёте бодаться с комнатными резонансами, модами. Очень увлекательно. 🙂

В этом заключается ещё один недостаток сабвуфера с ФИ: он капризен к месту своего расположения в комнате. Небольшое смещение саба приводит к заметному изменению комнатных резонансов, тогда как сабу типа ЗЯ практически по-фигу где стоять, лишь бы симметрия звука не нарушалась.


Частное мнение

Сабвуферы с фазоинвертором – это какое-то недоразумение, игра фантазии инженеров-акустиков, которую подхватили и развили коммерсанты от музыки. Мода такая аудиофильская: да у меня в сабе трубы ФИ, как выхлопные в крутой тачке! Даже звук похож.

Поясню. Саб с ФИ бессмысленно, а иногда и вредно подключать к ресиверу для просмотра фильмов и некоторых сортов музыки. В DVD-сигнале присутствуют частоты от 5 Гц. Вся мощь ресивера ниже частоты настройки ФИ (от 5-ти до 30-40 Гц) направлена на выблёвывание диффузора динамика на пол. Ни каких звуков в этой полосе саб не издаёт, в добавок можно покалечить динамик. Если же в ресивере или усилке саба стоит фильтр сабсоника, тогда динамик и диффузор останутся целы, но звуков от 5-ти до 30-40 Гц, саб всё равно не издаст.

Вопрос: зачем тогда городить ФИ? Разве что для поп-музыки? Но для музыки гораздо лучше саб ЗЯ, к тому же он воспроизводит частоты ниже чем ФИ и при этом не идёт вразнос. Саб ЗЯ не бубнит, у него меньше ГВЗ, прекрасные переходные характеристики, он проще в расчётах и не требует настройки. А на КПД мне все-равно, я не собираюсь экономить на громкости и качестве музона 30 Вт из розетки. Так что по всем параметрам саб типа ЗЯ лучше, чем ФИ.

НО, только при условии, что в ЗЯ стоИт хороший, качественный динамик с F резонанса 18-25 Гц, желательно с малой массой диффузора (и возможно двукратным запасом мощности для корректора Линквица).

Вот мы и подошли к сути. Китайцы такие дины делать не умеют, а европейские хорошие динамики стОят ох, не дёшево.

Вывод очевиден: в сабвуферах типа ФИ почти наверняка стоИт паршивый динамик и саб имеет все перечисленные выше недостатки. Зато он громко бУхает, дёшев для невзыскательного потребителя (а таких большинство) и на нём можно сделать прибыльный бизнес. Массовый бизнес. Сабвуфер с ФИ – дешёвка, изделие для тугоухих, скаредных или малообеспеченных.

Акустический фазоинвертор был изобретён Альбертом Турасом в 1932 году, во времена, когда не было приличных басовых динамиков, но сейчас-то зачем?

Во времена винила и живых инструментов с нижней частотой 30-40 Гц фазоинвертор был очень кстати. Но в век электронных синтезаторов и DVD-записи, когда диапазон уходит в область инфразвука, фазоинвертор, мягко говоря, устарел и неспособен воспроизводить современный диапазон частот. Сабвуфер с ФИ – это атавизм, пережиток прошлого. Я ещё раз напоминаю: фазоинвертор – это резонатор. Для прослушивания музыки акустические резонансы вещь вредная и неприятная, от них стараются избавиться всяческими способами: и демпфирование, и эквализация, и фильтры, и пр.

Моё личное предпочтение – саб ЗЯ.

Наличие ФИ может быть в некоторой степени оправдано применением в малогабаритной акустике, но это уже не Звук, и тем более не Бас. Единственное применение сабвуфера с фазоинвертором с минимальным ущербом для качества звука, это имитация взрыво- и громоподобных эффектов в кинушках и игрушках. Там высокий КПД себя оправдывает. Для музыки же ФИ неприемлем. ИМХО.

Автор: Макеев Леонид Александрович (samlib.ru)

Герметичный корпус с подробным объяснением и калькулятором

Герметичный корпус / Закрытый корпус / Акустическая подвеска / Пневматическая подвеска

Вот несколько названий герметичного корпуса. Объяснение последних названий простое. Поскольку коробка герметична, воздух внутри шкафа действует как пружина. Когда динамик движется, он давит на «пружину», а затем толкается «пружиной», аналогично подвеске, отсюда и термин акустическая подвеска  ” жестче. И наоборот, если объем увеличивается, эффективность «воздушных пружин» снижается.

Чрезмерное увеличение объема приведет к отрицанию действия пружины, а ограждение представляет собой  бесконечную перегородку . На самом деле, термин «бесконечная перегородка» — это именно то, на что он похож, перегородка, которая простирается бесконечно. Это не приведет ни к резонансам, ни к дифракции, ни к другим преимуществам. Но в реальном мире мы можем сослаться на то, что бесконечная перегородка — это просто негабаритная запечатанная коробка.

Пара соответствующих Т/С параметров

C мс — Податливость подвески (крестовины и подвески, если быть точным). Если подвеска жесткая, водитель неуступчив. Таким образом, чем легче двигать динамик, тем он более податлив. С мс измеряется в м/Н.

V as – Воздух внутри шкафа имеет свою податливость. Если коробка маленькая, воздух менее податлив, а если коробка больше, воздух более податлив. V как описывает объем воздуха внутри шкафа (измеряется в литрах), где податливость динамика соответствует податливости воздуха внутри бокса.

  • Это упрощение:
    • Если (объем корпуса) < (V как ), то это корпус с акустической подвеской.
    • Если (объем корпуса) >= (V как ), то он начинает превращаться в бесконечную перегородку.
  • Пример: если V как = 30 л, и я делаю коробку объемом 29 л или меньше, воздух внутри коробки начинает действовать как подвеска, и я только что сделал акустическую подвеску. Мне просто нравится, чтобы это было просто. Потому что, если вы хотите получить действительно техническую информацию, термин акустическая подвеска действителен только тогда, когда податливость драйвера в 3 раза (или более) больше, чем податливость коробки.

Зачем выбирать герметичный корпус ?

Есть много причин, по которым вы хотели бы выбрать герметичный корпус. Вот некоторые из них:

Спад очень плавный

Спад составляет около 12 дБ/октаву. Это по сравнению с другими корпусами, такими как фазоинвертор, который имеет крутой спад около 24 дБ/октаву. На этом графике вы видите частотную характеристику драйвера. Синий — герметичный, красный — фазоинвертор. Предположим, ради аргумента, что они оба играют линейно до 60 Гц, а затем начинают спадать. В то время как фазоинвертор будет играть громче, чем запаянный аналог, при достижении резонансной частоты он начинает быстро спадать, а запаянный будет продолжать играть даже самые низкие ноты (конечно, на все более низкой мощности). Из графика видно, что запаянный динамик играет громче на частоте 30 Гц, чем фазоинвертор, из-за этого плавного спада. Пожалуйста, поймите, что этот график существует только для того, чтобы показать, что в реальной жизни все не так идеально.

Отличные переходные характеристики

Это означает, что динамик очень «живой». Он может без особых усилий воспроизводить кратковременные внезапные звуковые волны, например, барабаны. Для хорошей переходной характеристики динамик должен включаться и останавливаться именно тогда, когда это необходимо. Внутренняя воздушная «пружина», действующая как подвеска, помогает достичь этих хороших переходных процессов. Кроме того, помогает тот факт, что он имеет пологий спад 12 дБ/октава.

Сложность конструкции очень проста .

Вам просто нужно убедиться, что коробка не пропускает воздух, и все готово. Единственное, что вам нужно рассчитать заранее, это внутренний объем коробки. Теперь для каждого динамика не существует оптимальной громкости. Просто нужно понимать, для чего вы его используете, какие у вас вкусы в звуке, и тогда вы сможете рассчитать объем коробки. Вмешательство в объем влияет на другой параметр T/S (называемый Q).

Как проектировать громкоговорители — видеокурсы

Через секунду мы поговорим о добротности и о том, как она влияет на частотную характеристику. Помимо того, что его легко построить, если вы ошибетесь с объемом после того, как сделали коробку, это не такая уж большая проблема. Допустим, вы хотели герметичный корпус на 25 литров, а после того, как он был сделан, из-за некоторых ошибок в сборке, он получил 28 литров. Он все равно будет хорошо звучать даже с дополнительными 3 литрами. Для полосового корпуса такие ошибки губительны для конечного результата. Вы даже можете купить сборные коробки, так как единственная переменная — это объем.

Основным недостатком герметичного корпуса является низкий КПД. Для сравнения с фазоинвертором: вам понадобится усилитель мощностью 200 Вт для управления определенным низкочастотным динамиком в герметичном корпусе, при той же мощности вам потребуется всего 100 Вт для управления тем же низкочастотным динамиком в фазоинверторном корпусе. Sealed будет звучать плотно и глубоко, но не громко (если только вы не качаете серьезные ватты). Если вы хотите громко, есть, конечно, лучшие варианты.

Начинка / Наполнение коробки

Коробку обычно набивают абсорбирующим материалом. Можно использовать многие материалы: полиуретан, наполнитель из стекловолокна, связанное волокно из ацетата целлюлозы, длинноволокнистую шерсть и т. д. Набивка имеет различные преимущества:

Поглощение стоячих волн

Все дело в том, чтобы отделить волны, создаваемые передней частью динамика, от волн, создаваемых задней частью. Очевидно, что поглощение некоторых обратных волн принесет некоторую пользу.

Уменьшает резонанс панели

Размещение поглощающего материала на стенках ограждения обеспечивает низкий резонанс. Толщина демпфирующего материала важна, если вам нужно поглощать звуковые волны определенных частот. Задняя панель больше всего нуждается в этом демпфировании, потому что обратные волны отражаются от задней панели, возвращаются к динамику и выходят через динамик.

Увеличивает внутренний объем коробки

Это немного сложнее понять, но технический термин — изотермическое распространение. Давление и температура взаимосвязаны (например, если давление повышается, температура повышается). В нашем случае речь идет о звуковом давлении. Теперь, когда мы добавляем в смесь демпфирующий материал, он в некоторой степени создает эту изотермическую среду. Этот материал хоть и не является хорошим проводником температуры, но проводит температуру лучше воздуха. В этом случае давление падает, а значит, падает скорость звука, а значит, увеличивается податливость ящика, что равносильно увеличению размера ящика. Добавление начинки в вашу коробку приведет к увеличению объема на 15–25 %. Мы говорим об эффектах, возникающих при увеличении громкости, потому что очевидно, что физический размер коробки останется прежним.

Повышает эффективность

Если демпфирование коробки сделано правильно, вы ожидаете повышения эффективности до 15%. Вот как выглядит сумка из полиэстера (партнерская ссылка Amazon) .

Q

Когда люди говорят о Q, они пытаются описать демпфирование драйвера или всей конфигурации драйвера/коробки. На самом деле Q — это составной термин, он учитывает все механические, электрические и пневматические свойства динамика/корпуса и описывает, как они влияют на резонанс. Таким образом, он фактически описывает демпфирование обратным образом. Его называют коэффициентом качества, но общепринято, что он описывает демпфирование.

  • Более подробно:
    • Когда Q снижается => демпфирование увеличивается.
    • Когда Q увеличивается => демпфирование уменьшается.
Что это за демпфирование?

Конус имеет тенденцию сильно вибрировать при резонансе, и демпфирование позволяет контролировать это. Давайте разделим демпфирование на более мелкие части:

  • Q мс : Механический Q. Он описывает демпфирование, создаваемое подвеской драйвера: объемный звук и крестовина динамика.
  • Q es : Электрический Q. Он описывает демпфирование, создаваемое узлом катушка-магнит. Когда катушка движется через магнитное поле, она генерирует ток, противодействующий этому движению (отсюда электрическое демпфирование).
  • Q ts : Total Q. Это число, которое вам понадобится при определении желаемого объема коробки: Формула: 1/Q ts = 1/Q ms + 1/Q es .
  • Q tc : Это описывает общее значение Q, если вы также принимаете во внимание демпфирование коробки.
    • Когда объем ящика увеличивается => Q tc уменьшается.
    • Когда объем ящика уменьшается => Q tc увеличивается.
Демпфирование коробчатого динамика (Q
tc )

Когда вы регулируете громкость ящика, вы в основном пытаетесь достичь определенных значений Q tc , потому что эти значения переводятся в характеристики, которые имеют следующее описание:

  • Q tc = 0,5 : Идеальные переходные процессы, но низкая эффективность (передемпфирование).
  • Q tc = 0,707: это число, которого большинство людей пытается достичь, поскольку оно дает хорошие переходные процессы и ровную характеристику с минимальной отсечкой.
  • 0,7 < Q tc < 1,2 : Лучшая эффективность, несколько ухудшенные переходные процессы, более крутой спад.
  • Q tc > 1,2 : Высокий КПД, плохие переходные процессы, плохая частотная характеристика (недостаточное демпфирование).

Как проектировать громкоговорители — видеокурсы

Относительно значения Q tc , вы можете стремиться получить значение 0,7, и вы не ошибетесь. Вы можете немного увеличить значение, например, 0,8–0,9, чтобы получить немного более веселый звук, что приведет к прибавке на несколько дБ в басовых нотах (за счет переходной характеристики). Переход к Q tc версии 1.2 — это подталкивание, и это следует делать только в том случае, если пространство является важным фактором и вам нужна небольшая коробка. Вам не следует выходить за пределы 1,2, потому что в итоге вы получите «однотонный низкочастотный динамик». Это означает, что он будет воспроизводить очень узкий частотный диапазон, громко (см. график) и подавлять остальную часть частотного спектра.

Чтобы вычислить Q tc , объем ящика (V c ) в соответствии с желаемым значением Q tc и резонансную частоту ящика (f c ), используйте следующие формулы:

    6 Q1 1 tc = Q ts * (V как / V c + 1) 1/2 
  • V c = V as / [(Q tc / Q ts ) 2 -1]
  • ф с = ф с * (V как / V c +1) 1/2
  • f 3 = { { (1/Q tc 2 -2) + [(1/Q tc 2 -2) + 2 4] 1902 2 } 1/2 * f c

Рекомендуемые громкоговорители для герметичного корпуса

Если вы хотите построить герметичный корпус, выбрать правильный низкочастотный динамик будет очень просто. Вы смотрите на низкий резонанс в свободном воздухе (F s ), большая масса диффузора и длинные звуковые катушки. Не зацикливайтесь на фактических значениях, потому что большинство из них будут нормально работать в герметичном корпусе. Если вы действительно хотите получить более подробную информацию, вы можете рассчитать произведение эффективности полосы пропускания (EBP)

  • EBP = F s / Q es
    • Если EBP около 50 или меньше, то низкочастотный динамик подходит для герметизации.
    • Если EBP > 100, то низкочастотный динамик подходит для фазоинвертора.
    • Если EBP находится в диапазоне от 50 до 100, то это подходит либо для закрытого, либо для фазоинвертора.

Следует также учитывать длину звуковой катушки, поскольку в герметичном корпусе низкочастотный динамик будет иметь больший ход, чем эквивалентный фазоинвертор.

  • Что вы ищете для этих значений X max     (пожалуйста, не зацикливайтесь на этом) :
    • Для небольших низкочастотных динамиков (6″ – 8″) X макс. должно быть 2-4 мм.
    • Для больших вуферов (10″ – 12″) X max должно быть 5-8 мм.

Заключение

Когда вы собираете корпус, вы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать корпус воздухонепроницаемым. Вы можете убедиться в этом, нанеся силиконовый герметик на все стыки. Если вы это сделаете, убедитесь, что вы пока не размещаете динамик, потому что пары свежего силикона будут «атаковать» динамик. Убедитесь, что вы дали ему отдохнуть не менее 12 часов, прежде чем поместить его в динамик.

Выяснив, за какой Q tc нужно бить, можно узнать объем ящика. Учтите, что после того, как вы рассчитали чистый объем коробки, вы должны добавить объем, смещенный задней частью драйвера (магнитный узел), кроссоверами, распорками и т. д., чтобы получить общий объем коробки. Кроме того, если вы добавите начинку, это увеличит объем коробки, так что имейте это в виду. Если вы строите свою первую коробку для динамиков, то герметичный корпус, вероятно, будет более безопасным выбором.


Каталожные номера
    1. Поваренная книга по дизайну громкоговорителей, 7-е издание, Вэнс Дикасон (Audio Amateur Pubns, 2005). (партнерская ссылка Amazon)
    1. Карманный справочник Newnes Audio and Hi-Fi Engineer’s Pocket Book Вивиан Капелм (Elsevier, 2016). (партнерская ссылка Amazon)
    1. Эксперт по звуку: все, что вам нужно знать об аудио , Итан Винер (Focal Press, 2012). (партнерская ссылка Amazon)
  1. Источник изображения: ссылка.

Вентилируемый портированный корпус сабвуфера Уравнения Формулы Расчетный калькулятор Vb Объем корпуса

Сравнительный калькулятор корпуса сабвуфера:
Сравните графики полосового, закрытого и вентилируемого частотного выхода
для сабвуфера в одной программе.


Решение для объема коробки или корпуса.


Входы:


Преобразования: 93



Решение:

Коробка или Объем корпуса (V B )

= не рассчитывается



Другие единицы:


Уравнение


. Выберите, чтобы найти другое неизвестное

Продукт ширины полосы эффективности

0428
Продукт ширины полосы эффективности
Резонансная частота динамика
Динамик Электрический

объем коробки или корпуса

объем коробки или корпуса
громкоговоритель Q at f s
904 объем воздуха тот же в качестве подвески динамика

частота настройки коробки или корпуса

частота настройки коробки или корпуса
объем воздуха с одинаковым акустическим соответствием
в качестве подвеса динамика
объем коробки или корпуса
резонансная частота динамика

частота настройки коробки или корпуса

минус три децибела половина частоты мощности
объем воздуха с той же акустической податливостью
в качестве подвеса для динамика
коробка или корпус объем
резонансная частота динамика

peak sound pressure level

peak sound pressure level
speaker total Q at f s
equivalent air compliance
box enclosure volume

уровень звукового давления

уровень звукового давления
эталонная эффективность на открытом воздухе

Максимальный объем воздуха перемещена с помощью конусной экскурсии

Максимальный объем воздуха, вытесненный по конусной экскурсии
Conefice Area
CONE. Эффективная площадь излучения конуса

Эффективная площадь излучения конуса
диаметр конуса плюс одна треть окружности

port or vent length

port or vent length
volume of enclosure or box
tuning frequency
end correction factor

минимальный диаметр порта или вентиляционного отверстия

минимальный диаметр порта или вентиляционного отверстия
максимальный вытесняемый объем воздуха
по ходу конуса
частота настройки


Ссылки — Книги:
1) Дикасон, Вэнс. 1991. Поваренная книга по дизайну громкоговорителей. Аудиолюбительская пресса. 4-е изд.
2) Стил, Брайан. 2002. Страница сабвуфера своими руками v1.1. http://www.diysubwoofers.org.


Графики роста младенцев — Процентили для младенцев Калькулятор оплаты сверхурочной работы Конвертер зарплаты в почасовую оплату — Вакансии Скидка в процентах — Калькулятор скидок при продаже Калькулятор повышения заработной платы Калькулятор линейной интерполяции Калькулятор возраста собаки Калькулятор закона идеального газа расходомер Вентури Калькулятор коробки сабвуфера Калькулятор портированного сабвуфера Калькулятор уравнений вентиляции сабвуфера Калькуляторы дизайна, связанные с сабвуфером Калькуляторы полосовых сабвуферов Калькуляторы герметичных корпусов сабвуферов Калькулятор закрытого корпуса сабвуфера Калькулятор уравнений звуковой волны Калькулятор формул уравнений мощности Калькулятор расчетных формул конденсатора Калькулятор закона Ома Калькулятор акустического расходомера Калькулятор максимального пульса Калькулятор прибыли от продажи Калькулятор насоса — водная гидравлика Калькулятор уравнений Стокса Калькулятор потока Паршалла Калькулятор числа Рейнольдса

Онлайн-веб-приложения, Богатые интернет-приложения, Технические инструменты, Спецификации, Практические руководства, Обучение, Приложения, Примеры, Учебники, Обзоры, Ответы, Ресурсы для просмотра тестов, Анализ, Решения для домашних заданий, Рабочие листы, Справка, Данные и информация для инженеров, Техники, учителя, репетиторы, исследователи, образование K-12, учащиеся колледжей и старших классов, научные выставки и ученые

Джимми Рэймонд

Контакт: aj@ajdesigner.

Related Post

2024 © Все права защищены.