домик для специй или шкатулка своими руками
Красивый декор банки полимерной глиной превращает ненужную посуду в симпатичный домик, внутри которого можно хранить специи или украшения.
Размер баночки сгодится любой, но лучше будет смотреться маленькая, например, от детского питания, аджики или горчицы. Главное, чтобы она была стеклянной, пластик не подойдет, так как изделие нужно запекать в духовке. Если хотите сделать несколько поделок, то разнообразьте их украшениями. Где-то добавьте насекомое, а в другом месте – пчелку или бабочку.
- Материалы и инструменты для украшения
- Как сделать домик из баночки
Материалы и инструменты для украшения
Если вы впервые работаете с термопластикой, не поленитесь познакомиться с азами этого рукоделия. Лепка практически не отличается по технике работы с пластилином, но требуется сушка. Не выбрасывайте упаковку, там написано сколько по времени нужно запекать готовое изделие.
Для мастер-класса подготовьте:
- маленькую стеклянную баночку с крышкой;
- набор полимерной запекаемой глины;
- фольгу;
- пакет полиэтиленовый;
- маникюрные ножницы;
- канцелярский нож;
- стек;
- зубочистку.
А еще можно украсить кружку или тарелочку, превратив обычную посуду в дизайнерскую. После термической обработки материал похож по свойствам на пластмассу – твердый и не боится воды. Не бойтесь добавлять в декор свои идеи, чтобы получить оригинальную вещь.
Как сделать домик из баночки
В первую очередь сформируйте основу. Коричневую пластику разомните и раскатайте в пласт толщиной 1,5-2 мм. Оберните полученной заготовкой банку, излишки обрежьте канцелярским ножом. Разровняйте края.
Легкими движениями стека выдавите вертикальные углубления по всей поверхности, имитируя древесную кору.
Вырежьте канцелярским ножом округлое окно и дверь в волшебный домик из банки из полимерной глины.
Чтобы сделать дверь, раскатайте три круглые заготовки разных оттенков коричневого. Сложите их вместе и скрутите наподобие полена. Нарежьте наискосок, пальцами сформируйте бруски.
Уложите их рядом, формируя дверцу. Лишнее обрежьте ножом. Вставьте дверцу в проем. Из остатков изготовьте оконную раму.
Для украшения нижней части домика из банки раскатайте полоску полимерной глины зеленого цвета. Ее длина должна соответствовать размеру окружности баночки, ширина – произвольная, немного выше нижней части двери. Нажимая лезвием ножа, создайте имитацию травы. Некоторые травинки слепите и прикрепите возле дверцы.
Для кровли сформируйте конус из фольги, с основанием, равным окружности крышки. Раскатайте из глины ленту зеленого цвета и уложите ее вокруг крышки и конуса, полностью закрывая фольгу. Разровняйте поверхность.
Крышу украсьте листьями. Поместите пластику в полиэтиленовый пакет и раскатайте роликом. Стеком или зубочисткой нанесите контур листка. Вырежьте заготовку маникюрными ножницами и снимите пленку.
Вылепите много листочков различной формы и оттенков, украсьте кровлю.
Сделайте из полимерной глины ягоды земляники для декора банки. Слепите овальные заготовки, пальцами заострите один край, зубочисткой в шахматном порядке выдавите углубления.
Из пластики скатайте тонкие жгуты и мелко нарежьте их. Аккуратно прижимая к поверхности, круговыми движениями, сформируйте шарики из заготовок, затем соберите ягодки малины.
Для ягод смородины смешайте синюю, черную и пурпурную массу. Скатайте ягодки разной величины. Хвостик сформируйте из бежевой пластики и прижмите к ягодке с помощью зубочистки.
Сформируйте три листика смородины, надавливая стеком, нарисуйте прожилки. Прикрепите ягодный декор из полимерной глины к боковой поверхности банки. Ягодки разрежьте пополам, уложите половинки на листочки.
Другую сторону украсьте листочками земляники. Придайте им естественные изгибы, чтобы максимально приблизить к природе.
Землянички из полимерной глины тоже разрежьте на две части и используйте для украшения банки.
Скатайте толстый белый жгут, нарежьте его на лепестки цветов. Сердцевину создайте так: скатайте шарик желтого цвета, зубочисткой продавите рельеф.
Проведите термообработку поделки согласно инструкции к термопластике.
Готовую баночку раскрасьте акриловой краской, выделяя некоторые детали и покройте подходящим лаком для защиты от влажности и пыли.
Аналогично можно украсить несколько баночек и получить целый набор, который украсит кухню или прихожую. Согласитесь, намного интереснее, чем в магазине!
Если хотите сделать своими руками красивые баночки под специи в более простой технике, то посмотрите другой урок на нашем сайте «Женские увлечения». А всех, кому нравится лепить, приглашаем освоить лепку из соленого теста вместе с мастер-классом по приготовлению гриба.
Пряничный домик из полимерной глины. Подробный мастер-класс.
Часть 1Сегодня я расскажу вам, как из самоотвердевающей полимерной глины и картонной коробки своими руками сделать вот такой вот новогодний пряничный домик (да, я знаю, что до нового года ещё плыть и плыть, но ведь лето – самое время готовить сани, не правда ли?).
Домик во всех ракурсах можно увидеть здесь
Начиная писать этот пост, я думала, что это будет мастер-класс, он как-то сам собою перерос в сагу о пряничной Стройке Века, так что крепитесь: раз зайдя, быстро вы оттуда не уйдёте.
Итак, чтобы изготовить пряничный домик из самоотвердевающей пластики, нам понадобится… да, полимерная глина нам тоже понадобится, но прежде всего нам будет нужен проект: эскиз (чтобы понимать, к чему стремиться) и «выкройка» будущего домика, чтобы по ней вырезать картонный каркас. Для выкройки лучше всего использовать миллиметровку – или тетрадный лист в клеточку.
Картонный каркас нужен нам по двум причинам: во-первых, он позволит в несколько раз снизить расход глины, а во-вторых, не даст пластам глины деформироваться при высыхании. Кто не работал с самоотверждаемой полимеркой, может попробовать ради интереса тонко раскатать её кусочек и оставить на воздухе сушиться. Вы увидите, что деталька, затвердевая, сильно деформируется. Можно, конечно, раскатать толстый слой и сушить его под прессом, но это долго, затратно и неэффективно. К тому же полностью избежать деформаций всё равно не удастся, зато время высыхания увеличится в разы. А нам ждать некогда, поэтому мы упростим себе жизнь с помощью хорошего прочного картона, на который при помощи клея ПВА станем наклеивать тонко раскатанные пласты полимерной глины. Забегая вперёд, скажу, что от гофрокартона (который у меня на фото) лучше отказаться, поскольку рёбра внутренней гофры через некоторое время начнут проступать сквозь глину и испортят нам весь вид. Но на момент постройки я об этом ещё не догадывалась.
Ещё для нашего масштабного строительства нам понадобятся инструменты и кое-какая химия. Вот чем пользовалась я (и здесь ещё не всё, а только самое необходимое).
Впрочем, пугаться не стоит. Просто я люблю коллекционировать блестящие штуки, без которых вполне можно обойтись. На самом деле для работы с глиной вам понадобится только:
– твёрдая гладкая поверхность (большая кафельная плитка или стекло),
– канцелярская папка-уголок (придавленная ею глина раскатывается гораздо ровнее),
– скалка или её заменитель – стеклянная бутылка (а тому, кто станет внушать вам необходимость приобретения паста-машины, рассмейтесь в лицо; ибо штука, конечно, прикольная, но дорогая и для работы с самоотвердевайкой абсолютно ненужная),
– скальпель или модельный нож (вон тот жёлтенький на фото) – вот его купите, без него будет тяжко,
– маникюрные ножницы (выделите для нужд рукоделия старенькие и ненужные, ибо перспектива их последующего использования в маникюре видится мне весьма туманной),
– пинцет для мелких деталей,
– основной стек или толстая вязальная спица,
– что-нибудь, что сойдёт за шпатель, т.е. инструмент, которым можно придавливать, разглаживать материал, прочерчивать в нём бороздки и т. п.
– клей ПВА и Момент-гель,
– кисти для краски и клея,
– масляные краски (если использовать цветную глину, то можно обойтись титановыми белилами),
– акриловые краски,
– глянцевый лак для полимерки; у меня – Sealer (тут следует соблюдать определённую осторожность, поскольку некоторые лаки, не предназначенные для глин, могут вызвать их размягчение и липкость),
– руки (по желанию могут быть обёрнуты в резиновые перчатки))
Вооружившись всем этим добром, приступаем к изготовлению сувенира. Вырезаем из картона развёртку будущего домика (с расчётом, что после оклейки глиной домик «растолстеет» где-то на полсантиметра) и склеиваем её при помощи бумажных полосок (скотч не рекомендую, поскольку глина впоследствии будет плохо к нему прилипать).
Тут можно исправить допущенную мною ошибку: я почему-то совершенно забыла, что крыша должна выступать не только над боковыми стенами, но и над обоими фасадами – передним и задним. Так что мне следовало бы сделать её побольше (просто вырезать ещё одну деталь и наклеить поверх получившегося домика), но хорошая мысля приходит опосля, увы.
Зато я вовремя вспомнила, что нужно приделать печную трубу – из более тонкого, однослойного картона.
Далее вырезаем модельным ножом оконные проёмы и «стеклим» их, приклеивая изнутри на суперклей прозрачный пластик от коробки из-под торта или любой другой упаковки – прямо к стенам. Вырезаем дверь.
«Оконный» пластик красим изнутри акриловыми красками (в идеале, прозрачными, но идеал – штука недостижимая) в несколько слоёв. Прокрашиваться будет плохо, но мы упорные. Можно, наверное, взять витражные краски, но у меня их нет, так что юзаем то, что есть. Я, кстати, напрочь забыла прорезать слуховое окошко под крышей, поэтому его пришлось наклеивать уже окрашенным прямо поверх картона (краской внутрь).
Теперь самое время подумать о подставке. Для неё подойдёт всё что угодно – картон, склеенный в несколько слоёв, дощечка, тонкий пенопласт… Единственное – если надумаете делать внутреннюю подсветку домика, то выбирайте материал, который легче сверлить. У меня был пенопласт. Сначала хотела обрезать его ровным квадратом, но потом передумала и оставила выступающий «хвост».
Теперь перейдём собственно к полимерной глине. Я пользовалась тремя марками: белая и цветная Modena, цветная Hearty и белая Jovi. Modena самая дорогая, более похожа на бархатистую резину, Hearty – «зефирная», самая лёгкая по весу и приятная в работе (эти две глины можно смешивать), Jovi – целлюлозосодержащая, самая дешёвая, идеальна для имитации снега.
Если цветных глин под рукой нет, не беда – можно окрасить белую, вмешивая в неё масляные краски до достижения нужного оттенка. Я, кстати, склоняюсь к мысли, что впоследствии буду поступать именно так.
Первым делом обтянем полимеркой подставку. Я решила воспользоваться для этой цели самой дешёвой из имеющихся глин – Jovi. Открыла пачку – и обомлела: глина, заявленная как белая, оказалась… серой. Но деваться некуда, надо работать с тем, что есть, и я стала вмешивать в кусок глины титановые белила (они считаются непрозрачными, в то время как цинковые обладают определённой прозрачностью). В конце концов, краска перестала поглощаться материалом и начала пачкать руки, инструменты и всё вокруг. Глина же посветлела, но лишь слегка. Пардон за аналогии, но, как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела. Я прекратила борьбу и решила обтянуть подставку тем, что получилось, а потом, если по высыхании не случится чуда и глина не побелеет – просто покрасить её сверху акрилом.
Ввиду того, что степенью белизны я после описанный манипуляций напоминала маляра-неудачника, вздумавшего покрасить потолки, плеская на них краской из банки, брать в руки фотоаппарат не рискнула, поэтому просто расскажу, как происходил процесс.
Размятую глину надо поместить на «разделочную доску» – я использовала коврик для резки, завёрнутый в файл, чтоб не пачкался, – сверху накрыть куском пластика, вырезанного из папки-уголка (у меня прозрачный, поэтому на фото его не видно) и раскатать. Пластик помогает добиться равномерной толщины глины, но иногда его бывает трудно отделить от раскатанного пласта – требуется осторожность.
Полученными пластами оборачиваем заготовку, подворачиваем под неё края глины, а на стыках отдельных кусочков смачиваем их водой и приглаживаем, чтобы стыков не было видно. Jovi, кстати, в отличие от дорогих глин, обладает замечательной восприимчивостью к воде, так что её поверхность запросто можно размыть и выгладить мокрой кистью, что я и сделала. Затем оставляем глину для просушки на сутки.
О чудо! – через сутки подставка обрела снежно-белый цвет. Оказывается, серый оттенок ей придавала влажная целлюлоза, из которой частично состоит глина, а, будучи высушенной, деталь белеет. Впоследствии при работе с этой глиной я продолжала подмешивать белую краску, но уже в малых количествах – чисто для самоуспокоения. А под конец оказалось, что этого можно было и не делать, т.к. неокрашенная полимерка достаточно бела, чтобы сойти и за снег, и за сахар.
Ещё одно свойство Jovi, гораздо менее приятное – она даёт усадку при высыхании, и крупные детали могут потрескаться. Если это произошло, разводим немного глины для полужидкого состояния, этим составом замазываем трещины, разглаживаем и снова сушим.
Теперь можно перейти непосредственно к домику. Перво-наперво нам нужно определиться с цветом «пряника» и количеством глины. Вот на картинке я пыталась это сделать на глаз, но в реальности мне потребовалось раза в 4 меньше тёмно-коричневой пластики, чем на фото, и даже тогда «тесто» получилось слишком тёмным.
Пришлось добавлять белую «Модену», а потом ещё белую масляную краску для осветления и чуточку жёлтой и красной – для «румянца», т.к. «тесто» после всех манипуляций начало отдавать неаппетитной зеленцой.
Кстати, цветную «Модену» я не зря стругала на тонкие, почти миллиметровой толщины, пластинки – глина эта довольно плотная, похожая на ластик, и единственный способ качественно её вымесить и размягчить – это каждую пластинку увлажнить мокрым пальцем с обеих сторон, сложить пластинки стопочкой (лучше, чередуя цвета) и уже потом вымешивать. Иначе глина будет крошиться, рассыпаться комьями и ничего путного из неё не получится.
Отрываем небольшой кусок «пряничной» глины – такой, чтобы хватило на одну стену. Остальную тщательно заворачиваем во много слоёв полиэтилена (лучше плотного, который продаётся в рулонах в строительных магазинах и используется для упаковки), дабы предотвратить её высыхание. «Рабочий» кусок раскатываем до толщины 2-3 мм (в зависимости от собственной экономности).
Если у вас есть квадратный каттер (вырубка) подходящего размера – используйте её. Если нет – режьте по линейке или по выкройке. Я, признаюсь, изначально схитрила, подогнав размер картонных стен под этот каттер (минус 3-5 мм), чтобы облегчить себе задачу. Обрезки незамедлительно скатываем в шарик, вымешиваем его и отправляем в полиэтилен на хранение. Протянете лишних пару минут – и глина будет испорчена, придётся выбросить. Это, на мой взгляд, первый и единственный минус самоотвердевайки – работать с нею надо быстро. Зато не надо возиться с запеканием и травить близких ядовитыми парами из духовки.
Прикладываем получившийся квадрат к стене, придавливаем, чтобы обозначить окно, и прорезаем в глине окно чуть меньшего размера, чем надо, оставляя «припуски на швы».
Щедро мажем стену ПВА (это я только нанесла, потом ещё надо размазать, чтобы полностью покрыть картон клеем) и наклеиваем глину на место.
Доводим до ума оконные проёмы, полностью закрывая картон глиной, чтобы нигде не торчало (тут пригодятся наши «припуски на швы»). Я использовала такую забавную штуку как силиконовая кисть (случайно купила) – довольно удобно. Если её нет, примять и пригладить глину можно чем угодно – от шпателя до ластика.
Так же поступаем с остальными стенами и крышей. Все швы и стыки сразу, пока глина не засохла (а это происходит быстро), заглаживаем шпателем или силиконовой кистью (или ластиком). Можно промазать места склейки ПВА или добавить чуточку воды. «Модена» в этом плане более своенравна, чем Jovi, воду не особенно любит, так что не усердствуем с увлажнением.
Крышу делаем чуть длиннее, чем нужно, чтобы она слегка нависала над боковыми стенами. Пока крыша не высохнет, возможно, придётся её чем-то зафиксировать, чтобы не обвисла (карандаш, например, подложить). Трубу оборачиваем глиной и снаружи и изнутри (вырезаем по выкройке). Увлёкшись процессом, я начисто забыла о фотографировании, прошу простить.
Как делается дверь, я тоже не запечатлела, но тут всё просто: тонкий кусок картона меньшего размера, чем дверной проём, с двух сторон оклеиваем тонко раскатанной «пряничной» глиной чуть большего размера, чем катонное основание, и приклеиваем микроскопический шарик-ручку. Получается вот так.
Планируя домик, я решила покрыть крышу белой «черепицей», напоминающей сахарную мастику, и на каждую «черепичку» потом посадить имитацию конфеты «M&M`s». Поскольку черепицей я занималась тёмной ночечкой после длительного перерыва в «строительстве», то про фотоаппарат снова благополучно забыла, поэтому имитацию процесса покрытия крыши пришлось снимать отдельно, гораздо позже.
Принцип такой: раскатываем белую глину между листами пластика (я снова использовала подкрашенную Jovi, для имитации снега, повторюсь она идеальна), аккуратно отделяем от обоих листов, берём каттер (можно сделать самостоятельно из алюминиевой банки или плотной фольги) и начинаем вырезать черепички. Самую первую, которая с прямым краем, можно отложить для верхнего края крыши, не боясь, что она быстро засохнет. Jovi позволяет скульптору такие вольности, т.к. входящая в её состав целлюлоза хорошо удерживает влагу, так что у нас в запасе есть не менее 15 минут на раскачку.
Продолжаем вырезать черепицу таким вот образом. Такая форма придаст интересный эффект чуть приподнятых боковин и чуть вогнутой серединки черепичного ряда.
А теперь прямо на крышу домика при помощи ПВА наклеиваем по одной черепичке снизу вверх (не забудьте заранее примерить, сколько рядов войдёт туда по ширине). Наклеили один вертикальный ряд – принимаемся за следующий. Как вариант – можно делать не ровными рядами а внахлёст: сначала выложить нижний ряд, потом со смещением на пол-черепицы – второй и т.д. А-ля чешуя дракона. Но мне так не понравилось – на эскизе домик получался каким-то хищным.
Вот так выглядит завершённая половинка крыши.
Но мы не станем останавливаться на достигнутом, а дополнительно хорошенько размоем черепицу мокрой кистью и разгладим шпателем, чтобы придать черепичкам гладкость, а крыше – монолитность. По высыхании между рядами могут образоваться трещины, их придётся замазать полужидкой глиной.
А вот то, о чём я предупреждала в начале: на вторую неделю строительства стены усохли настолько, что сквозь них проступили внутренние рёбра гофрокартона. Я, конечно, расстроилась, но, как говорится, что выросло, то выросло; поздняк метаться. Закончив с крышей, я горя достала сухие пастельные мелки, настругала тёплых оттенков (оранжевый, красный, коричневый, бежевый) – и хорошенько прошлась этими порошками по поверхности «пряника», использовав вместо кисти поролоновый спонджик для косметических теней, решив, что если форма не задалась, так пусть хоть цвет будет красивым. Румяный пряник ведь аппетитнее зелёного?
Когда обе половинки крыши покрыты и высушены, наступает время первичного украшательства: на верх крыши надо примостить конёк, сделать (щас скажу умное слово из интернета) фронтонный фартук и вставить, наконец, в окна рамы! Для всего этого нам очень пригодится экструдер – специальный шприц для выдавливания глины, лучше винтовой (с ним легче работать). Обойтись без него можно, но тогда придётся катать из глины руками много равномерно-тонких жгутиков. Мне было лень, и я потратила 1200 российских рупий на фирменный агрегат от Makin`s с 20-ю насадками, о чём нисколечки не жалею, ибо штука реально удобная.
Что нужно помнить при работе с экструдером и самоотвердевающей пластикой: выдавливать надо ровно столько, сколько нужно на данную конкретную операцию, не больше ибо жгутики отвердевают практически мгновенно! Даже вечновлажная Jovi за 5 минут превращается в хрупкую палочку. Зато внутри шприца, куда не поступает воздух, глина не портится долго, и это нам на руку.
Ещё одно меня неприятно удивило: целлюлозосодержащая глина на выходе из шприца лохматилась неаккуратными хлопьями. Но это оказалось делом поправимым: жгутик надо просто аккуратно прикатать, не надавливая на него, а потом оставшиеся неровности доразмыть водичкой.
А потом – на клей ПВА на нужное место. Так наша крыша обрела конёк.
Теперь, пока глиняный жгутик не высох, его нужно украсить, чтобы не было мучительно скучно на него смотреть. Просто наносим шпателем косые полоски-углубления. Выходит вполне нарядно.
Настало время взяться за фронтонный фартук (эта такая штука резная, свисающая с деревенских крыш спереди и сзади домика). Мне казалось, что он должен быть волнистым и дырчатым. Встал вопрос – как вырезать волну? Нужен каттер. Но каттера не было. Пришлось креативить и делать его из свёрнутой в несколько слоёв плотной фольги, накручивая «волны» по очереди на стержень шариковой ручки. Вышла такая штука.
Если вы ещё не привыкли к моему разгильдяйству, то сообщу: я снова забыла заснять весь процесс, и потому мне пришлось делать постановочные фото.
Вырезаем катером волну…
…отделяем её от пласта…
…и обрезаем ровненько вторую сторону. На фото видно, что края детальки неровные, лохматятся. Лохмушки придётся подрезать маникюрными ножницами. В принципе, такую детальку вообще целиком можно вырезать ножницами, не заморачиваясь с катером. Я делала и так, и так.
Накладываем детальку на домик, под самую крышу (вы же помните, я прошляпила и не сняла процесс, так что представьте, что это – домик) и, пока она влажная, протыкаем толстым стеком дырочки.
Вдобавок прокладываем украшенными жгутиками стыковочные швы между мансардой и основным объёмом домика (да не побьют меня архитекторы за корявую терминологию). Получается так.
Оконные рамы тоже делаем из жгутиков (поскольку целлюлозная глина мягкая, ей в процессе лепки можно придать любую форму). Сначала наносим ПВА на место приклейки рамы…
…потом приклеиваем туда глиняный жгут (он прекрасно гнётся, так что можно одним жгутом оклеить весь периметр)…
…хорошенько придавливаем, где надо, и украшаем раму диагональными полосками или как душе угодно.
Теперь нам надо сделать оконный переплёт – самый простой, крест-накрест, – приклеив его прямо к «стеклу». Тут ПВА не годится, я рекомендую момент-гель. Не клей, а именно гель. Он даёт нам несколько секунд, чтобы подправить то, что легло неровно, в то время как клей схватывает детальки немедленно. Наносим гель туда, куда будем клеить переплёт.
И приделываем туда полоски полимерки. Вот так выглядит готовое окошко.
Дверной проём также обрамляем белым жгутом. И не забываем про печную трубу, по её верху также пускаем белый жгутик – вроде как на ней лежит снег.
Аналогичным образом украшаем дверь – только насадку для экструдера возьмём меньшего диаметра, чтобы полоски были потоньше.
Дверь примеряем, но пока не приклеиваем, сделаем это позже, чтобы минимизировать её шансы отвалиться в процессе достройки. Если руки у вас произрастают чётко из плеч – можно из проволоки и золотой фольги сделать имитацию дверных петель. Я не стала заморачиваться.
Продолжение МК – здесь.
Спрей-герметики для полимерной глины могут быть липкими
Обновлено 6 сентября 2021 г. — теперь отображаются результаты для 20 различных спреев.
Представьте на мгновение, что вы часами, днями или даже неделями работаете над проектом из полимерной глины. Вы гордитесь своей тяжелой работой и поэтому покупаете аэрозольный герметик, чтобы защитить его и придать красивый глянцевый вид. Вы внимательно следуете указаниям на этикетке и ждете, пока лак высохнет. Но это не так. Вы ждете день… неделю… и все равно аэрозольный герметик остается липким и липким. Вы с ужасом осознаете, что вся ваша работа испорчена. Итак, вы ищете в Интернете и обнаруживаете, что большинство аэрозольных герметиков несовместимы с полимерной глиной. Есть ли спрей-герметик для полимерной глины, который не станет липким? Часто рекомендуют PYM II, но есть ли другие? Некоторые бренды часто рекомендуются, но я слышу столько же негативных отзывов о них. Почему так много противоречивых сообщений? Вы знаете, я должен был узнать. Я купил кучу банок, а затем проверил, чтобы найти лучший спрей-герметик для полимерной глины. Вот что я узнал. (Я купил и протестировал 18 разных спреев!!)
Зачем использовать спрей-герметик для полимерной глины?
Зачем вам использовать аэрозольный лак или герметик с полимерной глиной? Во-первых, позвольте мне обратиться к распространенному мифу. Вам не нужно запечатывать полимерную глину, чтобы защитить ее. После надлежащего отверждения полимерная глина представляет собой прочный виниловый пластик и сама по себе является водонепроницаемой. Ни один герметик не является более долговечным, чем полимерная глина. Есть две причины, по которым вы захотите использовать лак с полимерной глиной. Один из них — когда вам нужно защитить поверхности, которые вы использовали для своих глиняных творений, такие как порошки слюды или мелки. Другой — если вы хотите изменить уровень блеска, сделав ваше творение глянцевым или матовым. Прочтите мою статью «Нужно ли запечатывать полимерную глину» для получения дополнительной информации и списка рекомендуемых герметиков для нанесения кистью.
Но иногда нанесение герметика на поверхность глины может нарушить обработку поверхности. Или, возможно, поверхность настолько сильно текстурирована, что нанесение герметика кистью становится непрактичным. Если вас беспокоит слишком много мазков кистью, может быть хорошей идеей использовать спрей, чтобы получить красивый ровный финиш.
В этой статье основное внимание уделяется химической совместимости различных аэрозольных герметиков с полимерной глиной. Я выбрал баллончики со спреем, которые были легко доступны в ближайших магазинах, а также несколько других, о которых я слышал в Интернете. Есть сотни спреев на выбор, и покупка их всех была бы непомерно дорогой, поэтому мне пришлось урезать их и, по крайней мере, начать тестировать самые популярные из них здесь, в США. То, что спрея нет в списке, не означает, что он не работает. Я хотел бы протестировать еще больше, но при цене 8–25 долларов за банку я уже потратил небольшое состояние на баночки с аэрозольным герметиком!
О спреях-герметиках для полимерной глины
- Полимерную глину не нужно запечатывать. (Подробнее об этом здесь.)
- Большинство аэрозольных герметиков не полностью высыхают на полимерной глине и остаются липкими.
- Результаты сильно различаются в зависимости от того, какая полимерная глина используется.
- Не пропелленты разлагают глину, а сам герметик становится липким.
- Spray Varathane и быстросохнущий полиуретан Minwax хорошо высыхают на полимерной глине, но могут царапать глину некоторых марок.
- Helmar Crystal Kote Matte – хороший невидимый фиксатор с легкой консистенцией.
- U-POL #1 Spray — густой глянцевый прозрачный лак, который прекрасно работает на полимерной глине.
- Всегда проверяйте аэрозольный герметик, прежде чем использовать его в важном проекте.
- Иногда липкий лак можно удалить с помощью медицинского спирта.
- Если он немного липкий, вы можете покрыть его безопасным для глины лаком для нанесения кистью.
Тестирование спреев-закрепителей на полимерной глине
Я купил девять 20 видов аэрозольных лаков и протестировал их на полимерной глине четырех (иногда пяти) марок, нанесенных после запекания. Я сделал плитки из Sculpey III, Kato Polyclay, Premo и Fimo Professional и тщательно запекал каждую плитку. Каждую плитку протирали изопропиловым спиртом, чтобы удалить любые поверхностные масла. Поскольку влажность и температура во время нанесения могут вызвать проблемы, я выбрал день с температурой 75°F (24°C) и влажностью 45% и опрыскивал на открытом воздухе в безветренный день. Наносили по три слоя каждого спрея, следуя указаниям на каждом баллончике. После этого плитки хранились в моей студии при нормальной комнатной температуре 70–82 °F (21–28 °C). Влажность сильно менялась в течение тестового периода и временами была близка к 90%. В других случаях комната была закрыта и использовался кондиционер. Через 24 часа, 1 неделю и 1 месяц плитки оценивали на липкость, отпечатки пальцев, устойчивость к царапинам, растрескивание, растрескивание и помутнение. Я использовал свой ноготь, чтобы попытаться соскоблить герметик с плитки. Отслаивание или явные повреждения считались «провалом». Я также оценил плитку на уровень блеска после нанесения и запах через 1 месяц. (С тех пор я время от времени проверял их и никаких сюрпризов не было.)
Следует отметить, что я использовал черную глину только для того, чтобы лучше видеть возможные трещины или помутнения. Другие художники по полимерной глине говорили мне, что разные цвета глины, даже в пределах одного бренда, по-разному реагируют на закрепители, поэтому ваши результаты могут очень легко отличаться от моих. Кроме того, тестирование на черном не показало, станет ли какой-либо из этих герметиков со временем желтеть.
Многие спреи-герметики не высыхают на полимерной глине и остаются липкими и липкими.О результатах испытаний
Я был очень удивлен, увидев, что ни один герметик не ведет себя одинаково на разных марках глины. В целом аэрозольные герметики были самыми липкими на Fimo Professional и менее липкими на Sculpey III. И каждый аэрозольный герметик, кроме PYM II, можно было отклеить или поцарапать с Kato и Premo ногтем, но некоторые из них были более стойкими на Sculpey III и Fimo Pro. Эти несоответствия могут объяснить почему люди сообщают о хороших результатах с одним аэрозольным герметиком, тогда как другие сообщают, что со временем он становится липким.
Большинство аэрозольных герметиков легко соскабливаются с Kato Polyclay.По мере увеличения влажности в моей студии плитка становилась все более липкой. Если плитка была липкой в любое время в течение периода тестирования (после первых 24 часов), то я считал этот герметик «неудачным». Даже небольшое количество липкости заставит бусину прилипнуть к волосам владельца, а пыль и шерсть домашних животных прилипнуть к фигурке.
Липкие липкие герметики собирают шерсть животных и пыль из воздуха.Несколько комбинаций герметик/глина были почти идеальными, за исключением того, что герметик можно было поцарапать ногтем. Очевидно, что вы не захотите использовать эти аэрозольные герметики для функциональных предметов и украшений. А вот для фигурки, которая будет стоять на полке, они подойдут. Я укажу их ниже.
Люди часто жалуются, что запах аэрозольных лаков может быть довольно сильным. И да, они довольно вонючие во время нанесения. Однако по прошествии 1 месяца я не обнаружил запаха ни у одного из аэрозольных герметизирующих лаков. На самом деле, я легко чувствую запах самих Premo и Kato, но не силеров.
Результаты применения аэрозольных герметиков для полимерной глины
Прозрачный акриловый герметик Патрисии Нимрок
Несколько лет назад этот бренд рекомендовался как единственный, безопасный для полимерной глины. Но формула со временем изменилась (как и у полимерной глины), и я хотел посмотреть, работает ли она до сих пор. Это не так. Этот глянцевый спрей оставался очень липким и липким на всех протестированных глинах. На всех четырех образцах легко остаются отпечатки пальцев, а герметик легко царапается ногтем. Не рекомендуется.
Глянцевый прозрачный акриловый герметик Mod Podge
Mod Podge — это проверенная торговая марка, и поэтому мастера по глине обратятся к этому продукту, потому что он кажется хорошей идеей. Это не. Он оставался липким на каждой проверенной марке глины. Однако на Fimo Professional он был довольно устойчивым к царапинам, но поскольку он такой липкий, его нельзя использовать на практике. (Кстати, я также не рекомендую оригинальный кисть Mod Podge в качестве закрепителя для полимерной глины.) Не рекомендуется .
Глянцевый полиуретан Varathane
Я был удивлен, обнаружив, что этот спрей очень похож на кисть Varathane, которую мы все знаем и любим. Он становится молочно-белым и даже пахнет так же. Он такой же сухой и гладкий, как Varathane в банке. Но по какой-то причине действие спрея было не очень плавным. Распылитель был довольно грубым и давал крапчатое покрытие на глине, которое не самовыравнивалось. Это дало текстуру поверхности, напоминающую апельсиновую корку (см. фото ниже). Несмотря на то, что это была банка с глянцевым герметиком, эффект был только то, что я бы назвал полуглянцевым. У этого спрея-герметика не было даже намека на липкость, но он также легко царапался ногтем со Sculpey III, Premo и Kato. (Что бы это ни стоило, Varathane, нанесенный кистью, часто можно очистить от глины таким же образом. При использовании на бусах это, кажется, не имеет большого значения.) На черном спрей Varathane дал очень слегка мутный эффект, который не был так же ясно, как и другие герметики. Но для большинства вещей я не считаю это проблемой. Рекомендуется для некоторых целей.
Это Varathane Spray Gloss на тестовой плитке из Kato Polyclay. Обратите внимание на текстуру апельсиновой корки, которую оставил спрей, а также обратите внимание, как легко герметик можно поцарапать и отслоить от поверхности глины.Krylon Triple-Thick Crystal Clear Glaze
Этот спрей-герметик очень часто рекомендуется для использования с полимерной глиной, но другие горько жалуются на то, что он разрушил их проекты. Я очень, очень хотел, чтобы этот спрей стал победителем, потому что он был чрезвычайно густым и глянцевым, из-за чего глина выглядела так, как будто она покрыта смолой. Но каждый из моих образцов глины, всех четырех марок, в какой-то момент в течение месяца стал липким. Сначала я думала, что это просто медленное высыхание, но нет. Через неделю он не был липким, но через месяц липкость вернулась. Этот герметик легко поцарапался ногтем с Premo и Kato, но лучше держался с Sculpey III и Fimo. Но было и прекрасное помешательство на Като и Фимо. Это был почти победитель для использования со Sculpey III, но была эта раздражающая липкость. Но если вы просто делаете Sculpey III, у вас могут быть лучшие результаты, чем у меня, особенно если вы живете в сухом климате. Не рекомендуется .
Rustoleum American Accents Gloss Clear
Этот герметик не был таким глянцевым, как Krylon. И он оказался идеальным герметиком на Sculpey III без липкости, отпечатков пальцев, шелушения или помутнения. На Като он не был липким, но легко отслаивался и через месяц стал немного мутным. Однако как на Premo, так и на Fimo этот спрей-герметик был липким и поэтому неприемлемым для использования с полимерной глиной. Если вы просто делаете фигурки, которые будут стоять на полке, это будет отличным средством для герметизации, если вы используете Kato или Sculpey III. Ограниченная рекомендация .
PYM II
PYM больше не производится, и я не знаю ни одного источника в мире. Этот спрей-герметик является «золотым стандартом» для использования с полимерной глиной, и я уже хвалил его в обзоре, который вы можете прочитать здесь. Это совершенно другой вид аэрозольного герметика, который производит небольшая компания в Джорджии, США. Изначально он предназначен для запечатывания бумаги, но хорошо работает со всеми марками полимерной глины. Он не липкий и не липкий, на нем не остаются отпечатки пальцев, он не царапает полимерную глину. Я заметил небольшие царапины на Като, но на других герметик очень плотно прилипал к глине. Я не заметил помутнения с PYM II, но из разговора с Дугом (владельцем) я понял, что это может быть проблемой, если во время нанесения очень влажно. Дуг говорит, что вы можете это исправить, просто нагревая глину, пока она снова не станет прозрачной. Некоторые люди жалуются на запах PYM II, но по сравнению со всеми другими спреями, которые я использовал в этом тесте, PYM был почти приятным. Думайте об этом как о лаке для волос, а не о аэрозольной краске. Многие люди используют PYM в качестве закрепителя первого слоя, а затем наносят кистью герметики поверх для долговечности. Настоятельно рекомендуется.
Быстросохнущий полиуретановый прозрачный блеск Minwax
Я действительно рассмеялся над названием этого продукта. Это было самое медленное высыхание из всех герметиков, которые я тестировал. На самом деле, сушка заняла так много времени, что я нанесла только два слоя на тестовые плитки. Но даже с двумя слоями этот герметик имел приятный глянцевый вид. Потребовалось несколько дней, чтобы полностью высохнуть и перестать быть липким на ощупь. Но после полного высыхания этот герметик не был липким или липким ни на одной из тестируемых глин, и на нем не оставались отпечатки пальцев. У него также не было проблем с сумасшествием или помутнением. Единственным недостатком этого герметика было то, что его можно было сцарапать с Като и Премо ногтем. На Sculpey III и Fimo Professional полиуретан Minwax был превосходным высокоглянцевым аэрозольным герметиком. Ограниченная рекомендация .
Duncan SS 330 Super Gloss Ceramic Sealer
Я выбрал это только потому, что заказывал ниже и просто включил его в заказ. Duncan — это бренд расходных материалов для художников-керамистов. Этот высокий глянец может хорошо работать на керамике, но это был эпический провал на полимерной глине. Он был настолько липким, что притягивал кошачью шерсть и пыль, пока просто стоял на полке в моей студии. Поверхность никогда не высыхала, поэтому царапины, которые я сделал ногтем на первой неделе, самовыравнивались и «заживали» за один месяц. Этому не место в полимерной глине. Не рекомендуется.
Duncan SS 339 Super Matte Ceramic Sealer
Рекомендовано для полимерной глины в посте Карен Шофилд, это единственный матирующий спрей, который я тестировала. Интересно, что это был приятный матирующий спрей, дающий гладкую, ровную поверхность. Он был очень матовым, но не «мертвым матовым». Другими словами, свет действительно отражался, но не сильно. Сначала я возлагала большие надежды на этот герметик, потому что он не был ни липким, ни липким. Но он очень легко царапал каждую марку полимерной глины, которую я тестировал. А через месяц поверхность немного изменилась. Хотя поверхность не липкая, она кажется восковой. Как ощущение вощеной бумаги. Она не была мутной, но имейте в виду, что все матовые обработки поверхности сделают вашу полимерную глину слегка мутной и немного приглушат цвета. Я использовал запасной картон, чтобы держать плитки, когда я распылял их, и я оставил картон вместе с плитками. Теперь я вижу, что спрей на картоне начал белеть и мутнеть. Поэтому я не уверен, что этот спрей подойдет для длительного использования. Редактировать: со временем это становилось все более и более восковым. Он меловой и неприятный. Не рекомендуется.
Helmar Crystal Kote
Примечание. В настоящее время спрей MATTE недоступен в США. Этот архивный аэрозольный лак выпускается как в матовой, так и в глянцевой версиях. Глянец не супер глянцевый, но дает приятный финиш. Он хорошо работает со всеми протестированными марками глины, за исключением Fimo Professional, которая оставалась немного липкой. Матирующий спрей, однако, был действительно выдающимся. Он действительно матовый и совершенно незаметен после нанесения на полимерную глину. Не было липкости. Это мой лучший выбор, если вам нужен безопасный аэрозольный герметик из полимерной глины, который невидим или создает матовую поверхность. Но, пожалуйста, будьте ясны, вопреки тому, что написано на этикетке, это не лак . Этот спрей закрепит ваши порошки, но не создаст физического барьера для защиты вашей работы. Подробнее о Хельмаре можно прочитать здесь. Высоко r Рекомендуем .
Крайлон Сохрани это!
Этот спрей был чрезвычайно липким и вязким, и он никогда не высыхал ни на одной из марок полимерной глины, которые я тестировал. Ужасный. Просто ужас. И что интересно, многие люди написали, чтобы предложить мне протестировать это. Не рекомендуется.
Krylon Workable Fixatif
По какой-то причине этот спрей был неровным и галечным. Он не давал ровной поверхности и поэтому не годился для хорошего лака. Он также был липким на марках полимерной глины Premo, Fimo Professional и Souffle. Не рекомендуется.
Molotow Premium
Этот спрей был липким на Fimo Professional. Другие марки глины не были липкими. Но этот спрей оставил шероховатую зернистую поверхность, которую легко соскоблить ногтем. Я не могу порекомендовать это с честью, но это может иметь некоторое применение для полимерной глины. Если вам абсолютно необходим спрей, этот может сработать в крайнем случае. Ограниченная рекомендация.
Лак Krylon Kamar
Еще раз, этот часто рекомендуемый спрей-лак был липким на всех пяти марках глины . Не подходит для работы с полимерной глиной. Не говоря уже о том, что он ужасно пахнет! Не рекомендуется.
Rustoleum Universal
Я читал об этом на форумах по виниловым куклам, и люди из Rustoleum рекомендовали его для работы с полимерной глиной. Неа. Это не. Он имеет довольно глянцевую поверхность, но очень плохо блестит как на Kato, так и на Fimo. Он был липким на Premo, Souffle и Fimo Professional. Покрытие Sculpey III довольно хорошее, без следов липкости, но легко царапается. Не рекомендуется.
Craftin Cast Resin Spray
Легко предположить, что этот спрей должен быть густым, глянцевым и похожим на смолу. Это не. Вместо этого это глянец, который предназначен для использования поверх смолы для придания глянцевой поверхности. Короче говоря, это просто глянцевый спрей, причем не очень глянцевый. Он липкий на Premo, Fimo Professional и Souffle. Он дает хороший финиш на Като, но соскребается с невероятной легкостью. Отделка на Sculpey III не такая уж плохая и не липкая, но легко царапается. Спрей также, кажется, сжимается, и на Premo моя тестовая плитка загибалась вверх. Не рекомендуется.
Mr. Super Clear
Этот японский аэрозольный лак, который часто рекомендуют на форумах, посвященных куклам и миниатюрам, бывает матовым и глянцевым. Я тестировал глянцевую версию. (Я купил свой на Amazon здесь.) Это НАСТОЛЬКО близко к тому, что я могу рекомендовать. Это не глянец. Он действительно довольно легкий и не дает особого блеска. Он прочен и практически незаметен на Premo и Sculpey III. На суфле слегка блестит и не липнет. Он скатывается на Като и легко стирается. На Fimo Profesional он гораздо более глянцевый, но при этом слегка липкий. Я думаю, вы могли бы использовать его на любом бренде, кроме Fimo Professional, но имейте в виду, что это не глянцевый лак. Он больше похож на фиксатор и в этом отношении больше похож на блеск Helmar Crystal Kote Gloss. На самом деле, я бы сказал, что это очень похожие продукты. Ограниченная рекомендация.
Dupli-Color Perfect Match Clear Coat
Duplicolor — известная автомобильная краска, которую можно приобрести в магазинах автозапчастей. Поскольку автомобильные спреи, доступные в Европе (Motip), обеспечивают хорошее покрытие полимерной глины, я подумал, что стоит посмотреть, будет ли работать и имеющийся у нас спрей для автомобильного прозрачного покрытия. К сожалению, это не так. Он остается слегка липким на всех марках полимерной глины, никогда полностью не высыхая. Он также довольно легко соскребает все марки полимерной глины. Не рекомендуется.
U-POL #1 Clear
U-POL #1 Clear — это автомобильный прозрачный лак, который НЕ остается липким на полимерной глине. Он распыляется, не становясь липким, быстро сохнет и может быть повторно нанесен в течение 15 минут. Он высыхает на ощупь через 30 минут и имеет гладкую блестящую поверхность. Я не смог поцарапать его ни на одной из шести марок глины, на которых тестировал. Кроме того, он гибкий после высыхания, не трескается и не трескается. Вы можете прочитать больше о U-POL в моей полной статье здесь. Я не видел никаких признаков того, что он пожелтел или стал липким, и на данный момент прошло 18 месяцев. Следовательно, это Рекомендуется
Рекомендации Clay Brand
Sculpey III
Я не фанат Sculpey III из-за его хрупкости, но люди его используют, так какой же спрей-герметик лучше? У Sculpey III больше возможностей, чем у других глин. Кажется, у него не так много несовместимости, как у других брендов. Если вам нужна стойкость аэрозольного герметика, выберите U-POL, Rustoleum American Accents Gloss Clear, Helmar Crystal Kote или Minwax Fast-Drying Polyurethan Clear Gloss. Если товар будет лежать на полке, добавьте в список Varathane Spray и Rustoleum Universal. Примечание : Добавление аэрозольного герметика не сделает изделие более долговечным. Если у вас возникли проблемы с пластилином Sculpey III, значит, вы слишком многого от него ждете и вам следует попробовать пластилин другой марки.
Kato Polyclay
Kato – очень прочная и прочная глина, которую любят канеры и все, кому нужен сильный результат. Но это также трудная глина для прилипания любого герметика, лака или краски. Из всех брендов, протестированных для этой статьи, только PYM II был достаточно прочным на Като. Если изделие будет лежать на полке и не будет подвергаться износу, вы также можете использовать U-POL, Helmar Crystal Kote, Varathane, Rustoleum American Accents Gloss Clear, PYM II и Minwax Fast-Drying Polyurethan Clear Gloss.
Premo
В целом я поклонник Premo, так как это хорошая универсальная полимерная глина, которая подходит практически для всего, что вы хотите сделать. Однако у него есть проблемы с удержанием герметиков, и, за исключением PYM II и U-POL, все аэрозольные герметики, которые я тестировал, можно было соскоблить с Premo. Если вам нужен долговечный аэрозольный герметик для Premo, PYM II — ваш ответ . Однако, если вам не нужна стойкость, вы также можете использовать Helmar Crystal Kote, Varathane и быстросохнущий полиуретановый прозрачный блеск Minwax. Helmar и Mr. Super Clear также хорошо работали с Premo, но они не очень хорошо защищают.
Fimo Professional
Ранее называвшаяся Fimo Classic, эта глина очень прочная и, возможно, более доступна в Европе, чем в США. Обратите внимание, что Fimo Soft и Fimo Effect могут не давать тех же результатов, что и Fimo Pro. В общем, я заметил, что если герметик будет липнуть к любой глине, он будет липнуть и к Fimo Pro. В глине есть что-то, что мешает правильному высыханию многих герметиков. Однако силеры, которые отслаивались от других глин, легко прилипали к этой. Я обнаружил, что U-POL, Helmar Crystal Kote Matte, Varathane и быстросохнущий полиуретановый прозрачный блеск Minwax полностью долговечны и совместимы с Fimo Professional.
Отпечатки пальцев, шерсть животных и пыль портят поверхность липкого аэрозольного герметика на плитке из полимерной глины.Каков итог?
Так что все это было ясно как грязь, верно? Ну, как говорится, ничего не бывает просто. PYM II по-прежнему мой выбор как лучший спрей-герметик для полимерной глины, если вы можете его достать. (Теперь доступно только в ЕС.) А теперь я настоятельно рекомендую вам попробовать U-POL. Но также могу сказать, что Spray Varathane — хорошая альтернатива. Как и быстросохнущий полиуретан Minwax. Я также слышал от других, что Minwax Polycrylic Spray также хорош.
Всегда проверяйте
Из-за разнообразия составов полимерной глины и изделий для рукоделия всегда лучше протестировать любой новый материал, чтобы убедиться, что он подходит для ваших целей. Не верьте мне на слово. Если вы потратили время на создание чего-то особенного, не распыляйте на него герметик, не проведя предварительно несколько собственных тестов . Я бы не хотел, чтобы ваша работа была испорчена из-за того, что производитель изменил формулу, не изменив этикетку.
Это не топливо
Я читал в Интернете (и, возможно, даже неоднократно заявлял о себе), что пропелленты в аэрозольных герметиках со временем «съедают» или размягчают глину. Я не вижу никаких доказательств того, что это так. Во всех плитках, которые я тестировал, когда я соскребаю липкий герметик с поверхности глины, сама глина не повреждается. Липкий сам герметик, а не глина. Это хорошая новость, потому что это означает, что возможно удалить липкий герметик с липкого проекта. Мне удалось удалить аэрозольный герметик всех марок с их тестовой плитки, кроме прозрачного акрилового герметика Mod Podge, с помощью чистого 91% изопропилового спирта.
Я не химик-органик, поэтому я не знаю химии, но я был причастен к некоторым разговорам, которые предполагают, что миграция пластификатора из полимерной глины может вызывать размягчение аэрозольных герметиков и их клейкость. Это имеет смысл для меня, так как проблема также возникает с некоторыми акриловыми красками и герметиками, наносимыми кистью.
Что дальше?
Цель этих испытаний состояла в том, чтобы просто быстро устранить марки аэрозольного герметика для полимерной глины. Я надеялся найти пару герметиков, которые хорошо работали бы по всем направлениям, но на самом деле не было ни одного , кроме PYM I I. Но в зависимости от глины, которую вы используете, есть еще несколько новых вариантов, которые можно попробовать. Не стесняйтесь экспериментировать. Помните, что не существует единственно правильного способа использования полимерной глины, а возможности столь же безграничны, как и ваше воображение. Пробуйте, экспериментируйте. Вы просто никогда не знаете, что вы придумаете.
Полимерная глина — Браслет-подвеска в виде сердца — CraftBits.com
Полимерная глина — Браслет-подвеска в виде сердца — CraftBits.com В этом уроке показано, как сделать браслет из полимерной глины.Что вам понадобится
– 1 браслет-цепочка, достаточно большая, чтобы соответствовать запястью владельца (обычно около 7 или 8 дюймов) фольга для работы с глиной
– Маленькая формочка для печенья в форме сердца
– Гвоздь с изображением, чтобы сделать отверстие в глине
– Акриловая краска (я использовала Folk Art Apple Red и Folk Art Extreme Glitter Rose)
– Прозрачная глазурь
– 7 или 8 маленьких хрустальных бусин для вкрапления сердечек
– Круглые акриловые стразы диаметром 3 мм – по 2 на каждое сердечко
– Кольца-перемычки для крепления подвесок и бусин к браслету
Инструкции
1.
Обработайте пластилин и раскатайте его до нужной толщины.2. Вырежьте 8–10 сердечек с помощью формочки для печенья в форме сердца.
3. Сделайте отверстие в верхней части формы сердца, чтобы переходное кольцо проходило через
4. Следуйте инструкциям на пакете с глиной для выпекания фигурок сердечек
5. Когда остынет, покрасьте выбранными цветами. Мне было легче держать их плоскими с помощью гвоздя с изображением, пока я рисовала края и одну сторону сердца, а затем дала ему полностью высохнуть, прежде чем перевернуть его и нарисовать другую сторону.
6. Дайте каждому слою краски высохнуть перед нанесением следующего слоя. (Если вы не хотите добавлять стразы, на этом этапе вы можете добавить свой рисунок.)
7. Когда краска полностью высохнет, покройте сердечки прозрачной глазурью
8. Приклейте украшение со стразами к одной стороне подвески-сердечка. Дайте полностью высохнуть, прежде чем приклеивать одну на другую сторону.
Что вам нужно
– 1 браслет-цепочка, достаточно большая, чтобы соответствовать запястью владельца (обычно около 7 или 8 дюймов)
– Запекаемая глина для лепки (я использовала Sculpey Pluffey white)
– Вощеная бумага, стеклянная доска или оловянная фольга для обработки глины
– Маленькая формочка для печенья в форме сердца
– Гвоздь для рисунка, чтобы сделать отверстие в глине
– Акриловая краска Folk Art Apple Red и Folk Art Extreme Glitter Rose)
– Прозрачная глазурь
– 7 или 8 маленьких хрустальных бусин для вкрапления сердечек
– Кольца-прыгуны для крепления подвесок и бусины к браслету
Инструкции
1. Обработайте пластилин и раскатайте его до нужной толщины.
2. Вырежьте 8–10 сердечек с помощью формочки для печенья в форме сердца.
3. Проделайте отверстие в верхней части формы сердца, чтобы прыгающее кольцо прошло через
4. Следуйте инструкциям на пакете с глиной, чтобы запечь формы сердца
5. Когда остынет, покрасьте выбранными цветами. Мне было легче держать их плоскими с помощью гвоздя с изображением, пока я рисовала края и одну сторону сердца, а затем дала ему полностью высохнуть, прежде чем перевернуть его и нарисовать другую сторону.
6. Дайте каждому слою краски высохнуть перед нанесением следующего слоя. (Если вы не хотите добавлять стразы, на этом этапе вы можете добавить свой собственный рисунок.)
8. Приклейте украшение со стразами к одной стороне сердечных прелестей. Дайте полностью высохнуть, прежде чем приклеивать одну на другую сторону.
9. Прикрепите подвески и бусины к цепочке, начиная с сердечка одного цвета, затем хрустальной бусины, а затем сердечка другого цвета. Повторяйте этот узор, пока не закончите свой браслет. Из этого мастер-класса вы узнаете, как сделать браслет из полимерной глины.
Что вам понадобится
– 1 браслет-цепочка, достаточно большая, чтобы соответствовать запястью владельца (обычно около 7 или 8 дюймов)
– Запекаемая глина для лепки (я использовала белый Sculpey Pluffey) оловянная фольга для работы с глиной
– Маленькая формочка для печенья в форме сердца
– Акриловая краска (я использовала красную яблочную краску Folk Art и розу с блестками Folk Art Extreme)
– Прозрачная глазурь
– 7 или 8 маленьких хрустальных бусин для чередования с сердечками
– круглые акриловые стразы диаметром 3 мм – по 2 на каждое сердечко
– Кольца-перемычки для крепления подвесок и бусин к браслету
Инструкции
1. Обработайте пластилин и раскатайте его до нужной толщины.
2. Вырежьте 8–10 сердечек с помощью формочки для печенья в форме сердца.
3. Проделайте отверстие в верхней части сердечка, чтобы переходное кольцо прошло через
4. Следуйте инструкциям на пакете с глиной для запекания сердечек
5. Когда остынет, покрасьте выбранными цветами. Мне было легче держать их плоскими с помощью гвоздя с изображением, пока я рисовала края и одну сторону сердца, а затем дала ему полностью высохнуть, прежде чем перевернуть его и нарисовать другую сторону.
7. Когда краска полностью высохнет, покройте сердечки прозрачной глазурью.
8. Приклейте украшение со стразами к одной стороне сердечных прелестей. Дайте полностью высохнуть, прежде чем приклеивать одну на другую сторону.
9. Прикрепите подвески и бусины к цепочке, начиная с сердечка одного цвета, затем хрустальной бусины, затем сердечка другого цвета. Повторяйте этот узор, пока не закончите свой браслет.
Автор CraftBits (Шелли Уилсон) в Изготовление ювелирных изделий 1 комментарий
В этом уроке показано, как сделать браслет из полимерной глины.
Что вам понадобится
– 1 браслет-цепочка, достаточно большой, чтобы соответствовать запястью владельца (обычно около 7 или 8 дюймов)
– Глина для лепки, пригодная для выпечки (я использовала белый Sculpey Pluffey)
– Вощеная бумага, стеклянная доска или оловянная фольга для работы с глиной
– Маленькая формочка для печенья в форме сердца
– Гвоздь для рисунка, чтобы сделать отверстие в глине
– Акриловая краска (я использовала красную яблочную краску Folk Art и розу Extreme Glitter Folk Art)
– Прозрачная глазурь
– 7 или 8 маленьких хрустальных бусин для чередования с сердечками
– Круглые акриловые стразы диаметром 3 мм – по 2 на каждое сердечко
– Кольца-перемычки для крепления подвесок и бусин к браслету
Инструкции
1 , Обработайте глину и раскатайте до желаемой толщины
2.