Презентация к уроку на тему: Такие разные дома
Слайд 1
Такие разные дома Выполнила: воспитатель Кижапкина А. В.Слайд 2
Медведь живет в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобер построил хатку, Белка живет в дупле, Кот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
Слайд 3
Где живет? В курятнике В конуре В коровнике
Слайд 4
Где живет человек? В квартирах В домах
Слайд 5
Дома бывают: Деревянные А также дома могут быть одноэтажные и многоэтажные Кирпичные Панельные
Слайд 6
В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было строили из Был строили из
Слайд 7
Традиционный африканский дом круглый. Стены из глины, крыша из соломы. Все просто. Ни окон, ни дверей. Вернее вместо двери дырка в стене и занавесочка . Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца. В таком доме живет целая семья. Внутри перегородок нет. Только циновки лежат на полу для сна. В центре деревни под деревом кострище, где готовят еду на всех, где устраиваются собрания или просто посиделки.
Слайд 8
Дома-пещеры. В скалах вырубали квартиры и целые многоквартирные дома. Дерево шло только на двери. Такие дома-пещеры напоминают муравейник.
Слайд 9
В Тайланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника .
Слайд 10
А если вокруг песчаная пустыня? Многие народы с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. Жили в юртах покрытых со всех сторон войлоком.
Слайд 11
На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян –чукчей — называется «яранга» . Оно островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда легко разобрать, перевести, и собрать заново.
Слайд 12
На ярангу похож индейский вигвам . Вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).
Слайд 13
Поистине потрясающее изобретение. Иглу – дом из снега. Придумали его эскимосы Аляски. Н а Аляске со стройматериалами не все хорошо, но люди всегда использовали то, что есть под руками и в большом количестве. А на Аляске всегда под руками лед. Вот поэтому эскимосы и стали строить себе купольные дома из ледяных плит. Внутри все устилалось шкурами для тепла. Эта идея очень понравилась жителям Финляндии – стране северной, где тоже снега предостаточно.
Слайд 14
Сакля. Каменное жилище кавказских горцев. Строится из глины и керамического кирпича, крыша плоская, узкие окна, похожие на бойницы. Это было и жилище и своего рода крепость. Оно могло быть и многоэтажным, а могло строиться из глины и не иметь окон. Земляной пол и очаг посередине – вот скромное убранство такого дома.
Слайд 15
Изба. Бревенчатый дом, постройка славян. Изба собиралась из бревен (так называемый сруб), бревна укладывались по определенному принципу. В доме выкладывалась печь. Топилась изба по-черному. Трубу на крыше стали ставить позже, и тогда уже дым выводился из дома через нее. Срубы можно было разбирать, продавать и выкладывать вторично, возводя новый дом из старого сруба.
Слайд 16
А теперь вернемся к нашему дому. А что еще есть в доме?
Слайд 17
А какие комнаты есть в доме или квартире? Прихожая Кухня
Слайд 18
Спальня Детская комната
Слайд 19
Гостиная Ванная комната
Слайд 20
Квартирные загадки. Здесь начало всех квартир. Домофон здесь — командир. Снизу — полочка для тапок, Сверху — для зонтов и шляпок. Шкаф для вешалок в углу, Мягкий коврик на полу. (Прихожая ) В этой комнате на полке Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру. Дочки, сыновья и внуки Тут совсем не знают скуки. (Детская ) В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня) Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: » Мур-мур !» (Гостиная) И чего в нем только нет — Вот на полках книжки. Тут у папы Интернет И компьютер с мышкой. (Кабинет) Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня)
Слайд 21
Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванная) Эта комнатка темна, В ней окошек нет. И ни солнце, ни луна Тут не бросят свет. Тут хранятся раскладушки, Чемоданы и подушки. (Кладовка) Окон нет в нем, только двери В кухню, спальню, туалет. Любят здесь носиться звери — Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор) Шевельнул бородкой гном, И вошел хозяин в дом. (ключ) Что помогает войти в квартиру?
Презентация по изобразительному искусству на тему «Дома бывают разными» (1 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Дома бывают разными» (1 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Дома бывают разными
2 слайдМедведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
3 слайд Описание слайда:Где живет собака? (В будке) Где живет петух? (В курятнике) Где живет корова? (В сарае, в коровнике)
4 слайд Описание слайда:Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.
5 слайдКаменный дом в Африке.
6 слайд Описание слайда:Дома-пещеры Некоторые старые дома селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.
7 слайд Описание слайда:Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
8 слайд Описание слайда:Сакля-(дом )каменное, глинобитное или саманное жилище горцев Кавказа.
9 слайд Описание слайда:Юрта — Переносное, конусообразной формы жилище крытое кошмами, звериными шкурами
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Яранга — Переносное жилище некоторых народов Севера
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Иглу- Зимнее жилище канадских эскимосов куполообразной формы с входом через длинный коридор, сложенное из снега.
Современные дома Это совсем не те дома, к которым мы привыкли с детства. Они непривычны нашему взгляду, наверное, именно поэтому и привлекательны: своей новизной, экстравагантностью и смелостью
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайдСпасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-083382
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПроект (старшая группа) на тему: Проект Такие разные дома
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
ПРОЕКТ
«Такие разные дома»
Составитель: Филимонова Е.В.
г. Нижневартовск
Аннотация
Свой домик несет по дорожке.
Всегда можно в гости зайти.
Все сделано крепко, надежно,
Чтоб выдержать тяжесть пути.
Вы, наверное, догадались, что это улитка. Вот кому не приходится думать о том, где жить. Но человек такого домика за плечами не имеет.
Задумывался ли кто-нибудь над вопросами: для чего человеку дом? А зачем люди строят себе дома? Вопросы весьма нестандартные, в какой-то степени компрометирующие и даже риторические…
Единственное место, где мы – это самые настоящие мы, без лишних масок и прикрас – это наш дом. Имея свой дом, мы получаем море позитива, хорошее настроение, встречи с родственниками и друзьями. В своем доме мы всегда можем отдыхать и давать возможность отдохнуть своим близким. Человеку нужен дом, для нас это защита, место для отдыха, для работы и для увлечений.
Создание проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей представлений о многообразии жилищ, углубление знаний детей об истории жилища; научит ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Поможет, также увидеть зависимость типов жилья от места проживания человека, пополнит знания детей о конструкциях домов. Для маленького человечка, мир представляется таким необычным, волнующим, загадочным. Новые предметы, явления, яркие краски и удивительные открытия – всё это окружает ребенка с первого дня жизни. В наших силах помочь им узнать и увидеть гораздо больше.
Загадки, необычные вопросы, творческие задания и даже простейшие эксперименты, которые мы можем провести, будут интересны маленькому исследователю, что позволит расширять кругозор, обогащает внутренний мир.
Данный проект поможет ответить на такие вопросы, как кто живет в доме изо льда и снега, какой дом можно разобрать за несколько минут, какие дома имеют острую крышу, а какие круглую. Какие дома строят из веток, дерева и соломы, а для строительства каких домов используют камни. В каких домах тепло зимой, а в каких можно жить только в теплых странах.
Почему дома такие разные? Как люди придумали дома? С такими вопросами ко мне подошел воспитанник группы Ярослав. Вот это мы и решили с ним разузнать и выяснить.
Проектная работа посвящена изучению видов жилых строений, помогает увидеть зависимость происхождения, типов жилья от места проживания человека. Представлена информация о жилищах разных народов земного шара. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие удивительных и необычных жилищ из разных уголков мира.
Сбор информации мы начали с изучения литературы, воспользовались также Интернет- ресурсами. Посетили центральную детскую библиотеку города Нижневартовска «Читай-город». В ходе реализации проекта был создан альбом «Такие разные дома», который является конечным результатом проекта.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Такие разные дома» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхождения, типов жилья от места проживания человека. |
Задачи | — Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете; — Выяснить, как появились первые жилища. — Способствовать углублению знаний детей об истории жилища. — Сравнить дома разных времен и народов с современными. — Привлечь родителей к исследовательской деятельности. — Развивать личность ребенка, его творческие способности; — Развивать любознательность, как основу познавательной активности; — Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям. — Разработать альбом «Такие разные дома» — Познакомить детей своей группы с результатом исследования. |
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат | Создание альбома «Такие разные дома» |
План работы
I этап – Подготовительный (Выявление проблемы. Сбор информационного материала по теме. Посещение центральной детской библиотеки города Нижневартовска, подбор литературы.)
II этап — Деятельностный. Проведение работы по сравнению жилищ разных народов, а также древних а с современными.
III этап — Заключительный. (Создание альбома «Такие разные дома»)
Описание работы
I этап
Подготовительный
(Выявление проблемы. Сбор информационного материала по теме. Посещение центральной детской библиотеки города Нижневартовска, подбор литературы.)
Для выявления знаний Ярослава, об истории возникновении жилища я провела беседу и выяснила, что ребенок об этом ничего не знает.
Обсуждая возникшие вопросы, я подвела его к проблемной ситуации и определила задачи проекта:
1.Подбор методической литературы;
2.Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет — ресурсах;
3.Развивать любознательность, как основу познавательной активности;
4.Посещение библиотеки «Читай-город» для сбора информации об истории возникновения жилищ различных народов.
5.Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
6. Создание альбома «Такие разные дома»;
В центральной детской библиотеке Ярослав изучал книги, где было изложена история возникновения жилища. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей воинственных соседей. Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах. И строить можно было только из того материала, который был под рукой.
В зависимости от климата и «местных строительных материалов» дома получались такими разными.
Дома везде компактные, и зимой легче обогреть помещение, и летом укрыться в прохладе.
В городах, где места поменьше, люди строят многоэтажные дома.
IIЭТАП
Деятельностный
(Проведение работы по сравнению жилищ разных народов, а также древних а с современными)
Вместе с Ярославом рассматривали книжки о разных народах и пришли к выводу что отчего же такие разные дома бывают у разных народов мира.
В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево –строили из дерева. Были камни- строили из камней.
Пещера. Дома-пещеры. В скалах вырубали квартиры и целые многоквартирные дома. Дерево шло только на двери. Такие дома-пещеры напоминают муравейник.
Хижина. Африканцы строят свои хижины из травы и веток, которые собирают вокруг. Многие деревни в Африке, построены из глины высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца, и в доме всегда прохладно.
В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
В жарких сырых, местах дома строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо.
Сакля. Каменное жилище кавказских горцев. Строится из глины и керамического кирпича, крыша плоская, узкие окна, похожие на бойницы. Это было и жилище и своего рода крепость. Оно могло быть и многоэтажным, а могло строиться из глины и не иметь окон.
Трулло. Итальянское жилище, причисленное в наше время к разряду памятников. Дом примечателен тем, что возводился по методу «сухой кладки», то есть просто из камней. Это делалось не случайно. Такая постройка была не слишком надежной. Если вытаскивался один камень, она могла полностью развалиться.
А если вокруг песчаная пустыня? Многие народы с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. Жили в юртах покрытых со всех сторон войлоком.
А у нас на севере ханты живут в чуме. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы!
Жилище северян – чукчей, ненцев — называется «яранга». Оно островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда легко разобрать, перевести, и собрать заново.
На ярангу похож индейский вигвам. Вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).
Поистине потрясающее изобретение — иглу – дом из снега. Придумали его эскимосы Аляски. На Аляске со стройматериалами не все хорошо, но люди всегда использовали то, что есть под руками и в большом количестве. А на Аляске всегда под руками лед. Вот поэтому эскимосы и стали строить себе купольные дома из ледяных плит. Внутри все устилалось шкурами для тепла.
Давным — давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Ближе к холодам избы утепляли, затыкали щели мхом. Изба собиралась из бревен (так называемый сруб), бревна укладывались по определенному принципу. В доме выкладывалась печь. Топилась изба по-черному. Трубу на крыше стали ставить позже, и тогда уже дым выводился из дома через нее. Срубы можно было разбирать, продавать и выкладывать вторично, возводя новый дом из старого сруба. До сих пор этот метод используется.
Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)
Многоэтажный дом. В городах огромное количество людей, где места поменьше, люди строят многоэтажные дома.
В совместной деятельности с Ярославом рассматриваем картинки, презентации, книги, конструируем и рисуем.
Также провели следующую работу:
— Беседа на тему «Откуда дом пришел»;
— Загадывание загадок о домах;
-Просмотр презентаций «Когда люди жили без крыши над головой», «От пещеры до небоскреба», «Такие разные дома», «Жилища», «Дома бывают разные»
-Дидактические игры «Мир на ладошке», «Строитель»;
-Конструирование домов из счетных палочек, пластилина, бумаги, предметов — заместителей; различного конструктора.
Для того чтобы узнать, знают ли люди названия различных жилищ человека повесили на доске группы несколько изображений различных домов. Сначала провели опрос у детей, как называется этот дом, но никто не смог ответить. Тогда обратились к взрослым. Они знали названия лишь некоторых домов. Отсюда вывод. Современное жилище для человека выглядит совершенно по иному, у окружающих недостаточно знаний о жилищах разных народов всего мира.
III ЭТАП
Создание альбома «Такие разные дома»
Конечный результат
Полученные знания об многообразии жилищ Ярослав воплотил в творческой работе: альбом «Такие разные дома». День за днем создавались
страницы альбома, к иллюстрациям мы добавили текст, так, как многие дети уже читают и смогут самостоятельно прочитать информацию о жилищах. Также мы предлагаем брать альбом детям домой, где вместе с родителями они могут рассмотреть иллюстрации и получить информацию. Ярослав познакомил с альбомом ребят в группе. Дети с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации.
Для себя Ярослав решил, что в будущем он станет архитектором и будет создавать новые, удобные дома для людей. Мы решили изучить какие самые необычные дома сейчас построены в мире, это является темой нашего следующего проекта.
Список литературы
1. О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками»
2. О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов»
3. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, Ута Физен.
4. Комплект карточек с методическими пособиями и правилами игры «Такие разные дома» из серии «Мир на ладошке»
5. http://images.yandex.ru/
6. http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Narody-gor-i-stepej/009-Snaruzhi-jurta-pokhozha-na-kupol.html
7. http://www.etnolog.ru/house.php?id=CHUK
8. http://www.tatforum.info/forum/lofiversion/index.php/t7141.html
Презентация к уроку технологии «Такие разные дома».
В презентации представлены сведения о домах из разных материалов. Интересно будет узнать о необычных домах и домах будущего.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии «Такие разные дома».»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА
В древние времена человек спасался от жары и холода, диких животных в пещерах .
Шли годы… Люди придумали более надёжное и удобное жилье
Вспомни из каких материалов построили свои дома герои сказки «Три поросёнка»?
РУССКАЯ ИЗБА
На Руси дома крестьяне строили из брёвен. Летом в таких домах было прохладно ,а зимой тепло. Ближе к зиме избы утепляли, заделывали щели мхом.
ЮРТА
Пастухи, живущие в пустыне, передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое. Дома легко разбираются и собираются , они их возят с собой. Юрта строится из деревянных решёток и жердей , которые покрыты войлоком.
ЯРАНГА
ВИГВАМ
Индейские вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались корой, шкурами животных или разноцветными ткаными ковриками.
КАМЕННЫЕ ДОМА В АФРИКЕ
Необычные каменные дома округлой формы покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от африканского жаркого солнца.
ДОМА-ПЕЩЕРЫ
Эти дома напоминают муравейники. Они выдолблены в скалах.
ХИЖИНА
Во Вьетнаме, Таиланде тепло. Дома там строят из бамбука и тростника. Крыша в бамбуковом доме изготовлена из бамбуковых листьев . Бамбук быстро растёт , он лёгкий и прочный.
ИГЛУ
Иглу- традиционное жилище эскимосов. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами
САКЛЯ
Жилище из камня кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах.
Необычные дома
Дома будущего
Дом будет таким
или таким…
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия » Такие разные дома»
Конспект на тему » Такие разные дома»
Цель: Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Задачи: Быть самостоятельным и инициативным. Развитие познавательного интереса. Развитие активного словаря; Развитие координации движения.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, смотрят на интерактивную доску и рассматривают картинки про дома. Воспитатель читает детям стишок и задает детям вопросы.
Воспитатель -Этот дом маленький, низкий. Где такие дома могут быть построены?
Дети- Такие дома бывают в деревне или на даче.
Воспитатель- Из каких материалов обычно такие дома строят ?
Дети- из дерева, кирпича, блоков.
Воспитатель- А такие дома, где обычно строят?
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху — круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
— Эй, привет! — я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
— С добрым утром!
Дети- в городе!
Воспитатель — рисует на доске и читает стишок.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком- гараж,
Будочка и песик наш.
Воспитатель дает возможность детям самим нарисовать карандашами на бумаге дома с помощью геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).
Дидактическая игра «Низкий — высокий»
Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной фразой:
— Покажите высокий дом.
— Покажите низкий дом.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
В конце занятия воспитатель и дети строят из больших кубиков дом в котором прячут маленькие игрушки.
В процессе игры они повторяют предлоги в, на, под, над.
узнай, какими бывают дома в разных странах мира
Люди давно перебрались с веток деревьев в более надежные и комфортные укрытия. С незапамятных времен дома строились, исходя из доступа к строительным материалам (древесина, камни) и с учетом местного климата. За миллионы лет люди со всего света построили немало домов, и в зависимости от культуры и места, строения эти всегда выглядели очень по-разному.Для многих из нас дом – это здание с фундаментом, 4 стенами и крышей, а для кого-то на другом конце Земли это купол из снежных и ледовых кирпичей, укромная пещера или даже лодка на воде. В этой подборке вы сможете познакомиться с абсолютно разными видами домов, и узнаете, почему люди выбирали именно такие архитектурные решения.
1. Пещерные дома (Матмата, Тунис)
Фото: Ansgar Walk (de: Benutzer: wotan)
В небольшом бербероязычном городке на юге Туниса прямо в песчаниковых породах вырезаны древние обители, и они круглый год обеспечивают местных жителей крышей над головой. Уникальные жилища Матматы сконцентрированы вокруг центральной шахты и связаны между собой сетью улочек. Пещерные дома издавна защищают своих владельцев от знойного солнца и беспощадных песчаных бурь, а сегодня многие такие укрытия были переделаны в настоящие пещерные отели, где иностранные туристы могут насладиться местным колоритом или даже почувствовать себя настоящими путешественниками во времени.
2. Рондавели или круглые дома (Королевство Лесото, Африка)
Фото: Rich Tracy /Jeff.t.mcdonald / en.wikipedia
На юге Африки находится одно уникальное государство, и узнать о нем вам стоит сразу по нескольким причинам. Во-первых, Королевство Лесото – один из немногих в мире анклавов, что значит, что вся его территория находится внутри другого государства. В случае Лесото это ЮАР. Во-вторых, Лесото – единственная в мире страна, вся территория которой находится выше 1400 метров над уровнем моря. В-третьих, здесь строят очень необычные жилища. Рондавели – это круглые однокомнатные дома, и местные жители предпочитают именно такую форму, потому что она идеально подходит для строительства из природных материалов, доступных в этом регионе. Как и иглу, рондавели первоначально использовались в качестве временного охотничьего приюта, но сегодня эти круглые дома строят и покупают для постоянного проживания те, для кого особенно важны экономия пространства и вложений.
3. Дома на сваях (Камбоджа, Юго-Восточная Азия)
Фото: Getty Images
В Юго-Восточной Азии очень дождливый климат, и поэтому местные жители начали создавать в этом регионе целые коммуны из домов на сваях. Жилища строятся на специальных деревянных опорах специально, чтобы владельцы и их имущество не пострадали от частых наводнений и потопов. Вдобавок дома поднимают на такую высоту, на которой находится лучше всего с точки зрения защиты от змей и вредоносных насекомых. Крыши этих зданий делаются в форме пирамиды, чтобы дождевая вода беспрепятственно стекала по их плоскостям, а не скапливалась и не затапливала внутренние комнаты сквозь потолок. Чаще всего дома на сваях можно встретить именно в странах Юго-Восточной Азии, но в западном полушарии в таких конструкциях нуждаются не меньше, ведь некоторые прибрежные регионы там постоянно страдают от разрушительных ураганов. Считается, что впервые дома на сваях на Западе начали строить коренные племена индейцев.
4. Юрты (Киргизстан, Центральная Азия)
Фото: I, Ond?ej ?v??ek / Wikimedia Commons
Юрты – это переносные палатки, которые традиционно делались из шкур животных. В таких жилищах на протяжении многих столетий укрывались кочевники, путешествующие по центральноазиатским равнинам. В прошлом юрты считались временным домом, но современные методы их возведения и доступ к продвинутым технологиям позволяет делать из юрт полноценные дома для постоянного проживания.
5. Подземные дома (Кубер-Педи, Австралия)
Фото: By Nachoman-au (A digital photograph taken by myself) / Wikimedia Commons
Кубер-Педи – не только мировая столица опалов, но и австралийский городок, прославившийся своими необычными жилищами, построенными прямо под землей. Такое необычное место для своих домов местные жители выбрали, чтобы уберечься от песчаных бурь и изнуряющей жары (в летние месяцы температура здесь поднимается до 45°C). Из-за сурового климата практически половина жителей городка перебралась в самые настоящие землянки, в которых люди живут и по сей день. Вдобавок в этих шахтах находятся действующий музей, церковь и даже отель.
6. Иглу (Баффинова Земля, Канада)
Фото: Ansgar Walk (photo taken by Ansgar Walk) / Wikimedia Commons
Сегодня такое жилье уже не слишком популярно, как это было раньше. В свое время в иглу жили этнические инуиты, которых на крайнем Севере осталось совсем немного. Иглу в наши дни чаще востребовано среди активных путешественников, которые остаются там на время, как в обычных гостиницах или приютах. Строительство иглу – это настоящее искусство, требующее особое умение формировать надежные купола из спрессованного снега. Внутри путники могут скрыться от суровых ветров и даже развести небольшой костер. Желающие испытать, каково это – жить в иглу, могут найти современные вариации этого ледового убежища сразу в нескольких заснеженных североамериканских районах, включая канадский остров Баффинова Земля.
7. Крошечные домики (Портленд, штат Орегон, США)
Фото: By Tammy (Weekend with Dee) / Wikimedia Commons
Сегодня простые американцы, которые стремятся обзавестись собственным жильем, все чаще отходят от общепринятых стандартов просторных коттеджей и вилл в пользу компактных домиков, представленных на этой фотографии. В США выросли целые коммуны с такими диковинными строениями, и чаще всего эти скромные жилища теперь строят в городе Портленд, который стал настоящим эпицентром нового архитектурного течения. Компактные дома построить легко, быстро и относительно недорого, поэтому они идеально подходят для любителей минимализма и тех, у кого нет времени и финансовых средств на более привычные варианты размещения.
8. Архитектура в викторианском и эдвардском стилях (Сан-Франциско, штат Калифорния, США)
Фото: By Tobias Kleinlercher / Wikipedia (Own work)/ Wikimedia Commons
Сан-Франциско славится не только своей холмистостью, но и домами в викторианском и эдвардском стилях. Спальные кварталы мегаполиса отличаются бесконечными рядами домов с эркерными окнами и всевозможными орнаментами. Все эти яркие и нарядные строения появились в Сан-Франциско в конце 19 века и в начале 20 века, и сегодня такой архитектурный стиль можно встретить практически по всему городу.
9. Здания из саманного кирпича (Акома, штат Нью-Мексико, США)
Фото: By Beyond My Ken (Own work) / Wikimedia Commons
Расположенное на вершине столовой горы поселение Акома-Пуэбло (Acoma Pueblo) – это уникальное историческое место и действующая индейская резервация США. Племя акома живет здесь уже почти 2000 лет, а свои саманные дома коренные американцы начали строить примерно с 17 века. Для возведения такого жилища обычно хватает воды, глины средней жирности, соломы или навоза. Сегодня в Акома-Пуэбло сохранилось примерно 300 таких глиняных строений.
10. Цветные или пряничные домики (остров Мартас-Винъярд, США)
Фото: By Michele Schaffer / Wikimedia Commons
Пряничные домики с острова Мартас-Винъярд получили свое милое название, потому что они, действительно, напоминают декорации из традиционных на Западе сказок о Рождестве. Говорят, что впервые разноцветные дома появились на острове в конце 19 века, и с тех пор этот стиль стали называть «готикой Карпентера» в честь англо-католического архитектора, чей почерк легко угадывается в нарядных фасадах местных зданий.
Бонус!
11. Лодки (Лондон, Великобритания)
Фото: Oast House Archive / Wikimedia Commons
Как и почти во всем остальном мире, большинство лондонских горожан живут в домах, построенных на земле. Однако некоторые англичане решили, что постоянное плавание по каналам на компактных лодочках намного удобнее и привлекательнее, чем традиционные жилища. Риджентс-канал (Regent’s Canal) – это водный канал, простирающийся почти на 14 километров в длину, и сегодня по нему курсируют не только транзитные суда. Канал стал настоящей стоянкой для лодочного сообщества англичан, переселившихся из традиционных домов на крошечные яхты. Такое жилье намного дешевле дорогостоящих квартир и коттеджей, поэтому плавучие дома становятся все более популярными для тех, кто хочет жить и работать непременно в столице Великобритании. Но прежде чем покупать такую прогулочную лодку, убедитесь, что вам подходит кочевой образ жизни, ведь местные законы гласят, что владельцы плавучих домов не могут «оставаться в одном месте дольше 14 часов подряд».
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Такие разные дома» (с детьми 4-5 лет), АНОДО «Золотой петушок», Москва
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Золотой петушок»
Конспект занятия
по познавательно — исследовательской деятельности
на тему: «Такие разные дома»
(с детьми 4-5 лет)
Воспитатель: Скрипник Е.С.
Апрель 2017
Москва
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст: путешествие по « реке времени».
Комментарии: занятие проводится после ознакомления с понятиями «село», «город», «изба», занятие прогулка «Моя улица», с использованием ИКТ.
Задачи:
*Познакомить детей с жилищами разных эпох («древность», «старина», «наше время»). Учить анализировать, выстраивать временные ряды, находить отличия и сходство жилищ, определенного отрезка времени.
*Продолжать учить составлению описательных рассказов по картинкам; обогащать словарь детей: древность, старина, дома небоскребы, шалаш, землянка, скала, ущелье…
*Развивать конструкторские способности детей, стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению, развивать коммуникативные способности, умению трудиться сообща, уступать друг другу.
*Воспитывать любовь к нашей истории, Родине,
Материалы и оборудование: картинки разных домов ( древности, старины, нашего времени), метки: «древность», «старина», «наше время» со схематическим изображением домов данного периода, река времени; иллюстрации нестандартных (необычных ) проектов домов; напольный и настольные деревянные конструкторы; наборы человечков, мелких машинок; видеоролики «жилища первобытных людей», «виды домов».
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу картинки с изображением разных домов (старины, древности, нашего времени). Предлагает рассмотреть дома и поразмышлять, чем они отличаются.
-Посмотрите, что изображено на картинке? Какие дома?
Воспитатель уточняет, что дома все разные. Предлагает детям описать дом.
-Какай у тебя дом, Лера?
-Какой у тебя, Даня?
-Какая крыша у твоего дома?
-Из чего сделан твой дом?
-У кого высокие дома?
-Чем необычен твой дом?
-Какой формы твой дом, на что похож?
-Даня, а ты живешь в каком доме, расскажи?
Воспитатель беседует с детьми, уточняет и дополняет их ответы.
Воспитатель предлагает переместиться в древние времена. Предлагает посмотреть видеоролик «Жилища первобытных людей». Уточняет, что первобытные люди очень сильно зависели от природы и от погоды. В древние времена у людей не было ножей, топоров, ложек и вилок. Они научились затачивать камень, чтоб он был острым, и использовали его для охоты, разделывали добычу животных, выкапывали корешки растений, использовали при постройке жилищ.
С такими примитивными орудиями труда было невозможно построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди устраивали свои жилища в уже существующих пещерах, ущельях.
Использовали при постройке жилища длинные палки, мастерили шалаш, укрепляли его ветками, камышами, шкурами животных. Мастерили землянки, гроты, где можно скрыться от непогоды, хищных зверей, сохранить огонь.
Когда у них появились орудия труда – топор, пилы, они стали мастерить избы. Их строили из бревен больших деревьев – сосны, ели. Избы были четырехстенные. Раньше в избе не было трубы, их топили по-черному, дым выпускали через дверь, окошко. Сбоку настилали полати, где можно было спать.
Появились хаты – мазанки. В строительстве использовались местные строительные материалы, такие как глина, солома, камыши, дерево. Деревянный каркас (тонкие ветки дерева, хвороста) обмазывали глиной. Крыша была соломенной.
И только когда человек научился делать современные материалы, когда появились заводы, новые технологии стали появляться современные дома из плит, кирпича; украшенные сайдингом, лепниной, камнем. Крыши стали из черепицы, железа. Окна разной формы.
Воспитатель выносит полотно, изображающее «реку времени». Объясняет, что река течет от истока к устью, смотрит какие изменения, происходят на ее пути, как все меняется со временем. Располагает метки (древность, старина, настоящее время) на «реке времени», предлагает картинки домов распределить по меткам(от древности до настоящего времени). Уточняет где и почему располагается та или иная картинка. По окончанию работы делает вывод.
Жилища для человека должны отвечать нескольким требованиям: должны быть удобными, защищать от непогоды, экологичными, экономичными.
В наше время архитекторы создают различные интересные конструкции домов. Дома разные по форме, их строят из различных материалов. Воспитатель демонстрирует дома необычной конструкции, рассматривает с детьми. Предлагает им превратиться в архитекторов и строителей и построить свой дом будущего.
Воспитатель обращается к детям:
-Хотите построить город будущего? Получив, одобрение детей, предлагает из конструктора построить разные дома.
Дети строят «город будущего», путешествуют по нему, демонстрируют свою постройку друзьям и родителям.