Проект дома с гаражом под крышей: виды и варианты построек
Свой дом, пожалуй, одна из важнейших составляющих нашей жизни. Дом — место, где человек ощущает себя расслабленно, комфортно, безопасно. Англичане не зря ведь придумали поговорку — «Мой дом, моя крепость». Однако сегодня мы поговорим не о крепости, оставим это Туманному Альбиону, а об удобном проекте дома под названием — дом с гаражом под одной крышей. Современная жизнь стала такова, что во многих семьях есть автомобиль, а то даже и не один. Это порождает новые тенденции в строительстве жилых домостроений.
- Преимущества дома с гаражом
- Варианты размещения
- Одноэтажный проект
- Двухэтажная постройка
- Общие вопросы строительства
Такое явление, как дом и гараж, объединённые под одной крышей, пришло к нам в Россию из Запада, в частности — из США. В Соединённых Штатах это направление строительства является чрезвычайно популярным. Это связано с тем, что именно Америка с её Генри Фордом и хайвэями стала законодателем развития автомобилизации населения.
Однако жизнь изменилась. Автомобилей в России стало гораздо больше. Благосостояние россиян так же значительно улучшилось, многие посмотрели, как живёт заграница, одним словом, в последние десятилетия проект дома с гаражом под одной крышей стал достаточно популярен. Вариантов решений таких проектов масса. Сегодня мы остановимся на двух наиболее распространённых вариантах — одно и двухэтажные постройки с гаражом.
Преимущества дома с гаражом
Проектируя строительство личного дома, необходимо учитывать размер участка не только под саму постройку, но и под гараж. Когда участок довольно мал, то вариант совместить дом и место для автомобиля напрашивается сам, однако многие, у кого нет проблемы с площадями, останавливают свой выбор на традиционной компоновке — дом отдельно, гараж отдельно.
Для того чтобы принять решение в пользу какого-либо из этих двух вариантов, давайте рассмотрим преимущества дома с гаражом под объединённой крышей:
- Первое, о чём уже говорилось, это экономия площади участка, его рациональное использование.
- Оптимизация затрат на самом строительстве, так как строятся не два разных объекта, а один, с комплексным решением ряда вопросов.
- Элементарное удобство жизни. Выходя из дома, вы не попадаете на улицу, а сразу можете садиться за руль автомобиля. Особенно это удобно в ненастье и в холодное время года. Отпадает и необходимость тратить время на прогревание двигателя.
- Ещё один неоспоримый факт удобства состоит в том, что при проектировании и строительстве в гаражном помещении можно предусмотреть возможность хранения хозяйственных вещей. Здесь же можно будет размещать, к примеру, велосипеды, лыжи и санки, а также пищевые продукты. Другими словами, эта площадь становится многофункциональным объектом.
- Помещение для автомобиля можно подключить к общей системе отопления. При этом даже сам отопительный котел можно без труда установить именно здесь. Это поможет создать максимально привлекательный дизайн в самом доме. Без лишних элементов, которые нередко портят всю картину и рушат задумку дизайнера.
Но это только основные преимущества совместной постройки. Многие, кто уже проживают в таких домах, могут без труда добавить и другие аргументы в пользу подобного проекта.
Варианты размещения
Если вы приняли решение остановиться на варианте строительства здания с дополнительным помещением для автомобиля, то можно переходить к следующему этапу — разработке проекта. Разрабатывая вариант строительства, необходимо уделить отдельное внимание расположению гаража. С домом всё понятно и отчасти традиционно, а вот со вторым помещением существует ряд важнейших нюансов.Существует три варианта размещения гаражного бокса относительно жилых помещений:
- Подземный. В этом случае гараж размещается в подвальном помещении с цокольной стороны дома. Такой вариант хорош тем, что уменьшает количество земляных работ, снижает общую высоту домостроения. Особенно этот вариант выгоден на тех участках, которые имеют естественный уклон.
- Надземный нижний гараж. В этом случае дом строится над техническим помещением. Такой вариант увеличит высоту строения, однако позволит сэкономить площадь самого земельного участка. Этот вариант используется довольно часто.
- Наземный боковой гараж. В этом случае расположить бокс можно с любой стороны дома. Есть ещё один плюс в этой схеме — это то, что гараж можно возводить одновременно со строительством жилого дома, а возможно, пристроить и несколько позже. Этот вариант отлично подойдет тем, кто только планирует приобрести автомобиль.
Учитывая эти особенности проектов и вашего участка, можно подобрать идеальный вариант строительства.
Одноэтажный проект
Среди всех проектов домов с подобной планировкой особой популярностью пользуются те варианты, где предусмотрено одноэтажное здание. В этом нет ничего удивительного, так как такой вариант даёт два существенных плюса
при строительстве:- Проект не предусматривает различные лестничные переходы и дополнительные перекрытия, что способствует упрощению строительства и снижение его стоимости.
- Вес всей конструкции дома ниже, чем двухэтажная схема и, соответственно, в этом случае можно обойтись облегчённой конструкцией фундамента.
Учитывая тот факт, что дом одноэтажный, важно при проектировании избежать размещения гаража за одной стенкой с детской и спальней. Идеальный вариант, когда к гаражу примыкает санузел и кухня. Также возможен вариант — оставить небольшой переход между домом и гаражом. Здесь можно будет разместить, например, мастерскую или кладовую. Очень важно продумывать планировку строения так, чтобы в дальнейшем она была максимально удобной и полезной.
Вариантов крыши так же существует огромное множество. Наиболее распространена обычная двускатная общая крыша над домом и гаражом. Возможны и другие варианты — здесь, как правило, дизайн будет состоять из ломаных поверхностей. В этом случае важно предусмотреть качественный слив во всех местах стыков излома. В противном случае дом всегда будет страдать от излишней влажности, что в дальнейшем может значительно отразиться на сроке его эксплуатации.
Одноэтажные проекты так же больше подойдут тем, кто ценит простор и компактность в доме, но при этом готов пожертвовать дворовым участком. Так, площадь дома и гаража займут основную часть земельного пространства. Поэтому сразу можно отсечь такие варианты в дальнейшем, как постройка во дворе гостевого домика, летней кухни с беседкой или же бассейна.
Двухэтажная постройка
Этот проект оптимально использовать при нехватке площади на участке. Или же, как описывалось выше, для того, чтобы сохранить полезное пространство для дополнительных строений на ней.
Компоновочные схемы таких проектов отличаются большим разнообразием. Чаще всего, однако, используют схему, где гаражный бокс расположен на цокольном этаже, далее над ним расположены санузел и кухня, а ещё выше жилые помещения. Всё это хозяйство соединяется различными лестницами — прямыми маршевыми, винтовыми, кольцевыми и другими. В этом варианте часто прибегают к расширению цокольного этажа, такой ход позволяет расположить дополнительную площадь над ним, где можно обустроить, например, террасу. Этот вариант строительства придаёт дому некую лёгкость и привлекательность.
Ещё один, чрезвычайно распространённый проект — растянутый дом с боксом в торце здания. Часто в таком проекте гараж выходит непосредственно на улицу. В этом случае необходимо предусмотреть два входа в дом — через гараж и непосредственно через центральную дверь. При этом по соседству с боксом можно разместить нежилые помещения — кухню, санузел, кладовую. Жилые комнаты располагаются на втором этаже. Этот вариант смотрится не только гармонично, но и позволяет правильно разделить все зоны в доме, делая его удобным, просторным и функциональным.
Общие вопросы строительства
Неважно, какой дом вы будете строить, главное, учесть ряд общих вопросов и неотъемлемых правил. Во-первых, все решения, принимаемые до и во время строительства, должны отвечать санитарным и противопожарным нормам. И, конечно же, во время возведения конструкций лучше всего использовать экологичные строительные материалы, прошедшие сертификацию. Иначе ни о каком комфорте и безопасности проживания и речи быть не может.
Желательно дом и гараж возводить одновременно. В противном случае, если был выполнен единый фундамент, гараж и дом получатся разноуровневые. Так как дом будет в любом случае иметь определённую усадку. Поэтому так важно учитывать связку стен во время пристройки гаражного бокса. Качественная и мощная вентиляция в гаражном помещении — это гарантия того, что в жилые помещения не будут попадать вредоносные выхлопные газы. Если в семье два водителя, необходимо заранее подумать о том, что в скором времени может потребоваться дополнительное место под второе авто.
Учитывая все особенности и сложность строительства, рекомендуется обратиться к профессиональной строительной компании. Это позволит избежать многих негативных моментов как при возведении здания, так и после. Стоит также отметить, что опытные специалисты высокой категории помогут не только разработать план максимально выгодного расположения постройки на участке, но и продумать до мелочей каждую деталь будущего дома.
Семья и машина под одной крышей – статья, новости рынка недвижимости – ГдеЭтотДом.
РУ При строительстве загородного дома перед покупателями рано или поздно встает вопрос — какой гараж лучше: встроенный или отдельно стоящий. Большинство клиентов делают свой выбор в пользу первого.При строительстве загородного дома перед покупателями рано или поздно встает вопрос — какой гараж лучше: встроенный или отдельно стоящий. Большинство клиентов делают свой выбор в пользу первого.
Коттедж без паркинга — анахронизм
Согласно статистике около 90% покупателей загородной недвижимости предпочитают обладать встроенным в дом гаражом и только 10% — отдельно стоящим. Хотя, по данным аналитиков компании Blackwood, только 70% домов и коттеджей имеет встроенный паркинг. Эти же цифры упоминает и Балла Фай, директор департамента загородной недвижимости компании Paul’s Yard: «На мой взгляд, большая часть домов (приблизительно 60–70%) спроектирована и построена с внутренним паркингом. Удачными получились встроенные гаражи в таких известных поселках, как Бенилюкс и Павлово.
«Встроенный гараж очень популярен, — соглашается с коллегой Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость». — Подавляющее большинство из них сосредоточено в сегментах de luxe и бизнес — 70–80%. В сегменте недорогого загородного жилья — максимум 10%».
«Если при загородном жилье нет гаража или навеса, то это либо дачный дом, в котором люди только отдыхают по выходным, а потому и не нуждаются в помещении для автомобиля, либо эксклюзивное жилье, где «господский» дом отделен от «служб», в которых находятся гаражи, мастерские и помещения для прислуги, — считает Петр Кирилловский, директор по маркетингу поселка Величъ. — Встроенных гаражей может не быть в некоторых поселках первой волны — в то время застройщики мало задумывались о комфорте будущих жителей.
Но сегодня коттедж без гаража в организованном поселке дорогого ценового сегмента — просто нонсенс!»«На мой взгляд, — говорит Юрий Синяев, директор по маркетингу группы компаний «КОНТИ», — формулировка «дом с внутренним паркингом» давно устарела. Сегодня застройщики и риэлторы оперируют понятием «дом со встроенно-пристроенным гаражом».
Остается добавить, что такой гараж может располагаться как на цокольном этаже, так и в пристроенном помещении.
Преимущества и недостатки
Несмотря на некоторые недостатки, внутренний паркинг имеет несколько преимуществ. Например, в суровых условиях русской зимы можно не выходя на улицу сесть в автомобиль. Не менее важную роль играет и эстетическая сторона — гораздо привлекательнее на участке выглядит дом с гаражом-пристройкой, нежели отдельно стоящий гараж. Внутренний паркинг экономит место на придомовом участке. Еще один важный аргумент в его пользу, который к тому же на руку владельцам домов эконом- и бизнескласса, — снижение стоимости на постройку такого дома по сравнению с отдельным от коттеджа капитальным гаражом.
«Если хозяин коттеджа приехал из магазина с многочисленными сумками и пакетами, то их останется только поднять на кухню, а не таскать через весь двор от гаража в дом, — продолжает перечислять преимущества встроенного гаража Алексей Пашигорев, управляющий партнер компании Amdex Estate. — Другой плюс в том, что в домашнем паркинге удобно хранить различные крупногабаритные предметы — велосипеды, квадрациклы, снегоходы, санки, лыжи, детские коляски».
Увы, но наряду с преимуществами встроенный гараж имеет и ряд недостатков. Это и запах выхлопных газов, которые пусть и в минимальном объеме, но все же проникают в жилище. «Нет ничего хуже, если гараж напрямую соединен с жилой частью дома, — говорит Алексей Артемьев, руководитель загородного отдела компании «Калинка-Риэлти», — и совсем плохо, когда не предусмотрена система вентиляции воздуха (что типично для домов в сегменте экономкласса). В таких случаях выхлопные газы и пары бензина из гаража сразу попадают, например, в прихожую-холл. А из холла запах топлива и масел моментально разносится по всему дому. При ежедневной эксплуатации автомобиля уже через несколько месяцев жилые помещения до основания пропитываются техногенными «ароматами». Впрочем, избавиться от бензиновой напасти можно. Необходимо только сделать «зазор»: предусмотреть между гаражом и жилой частью специальный тамбур с двумя дверьми, а заодно систему вентиляции смонтировать таким образом, чтобы неприятные запахи дальше тамбура не проникали».
«Хотя преимуществ у встроенного гаража гораздо больше, чем недостатков, тем не менее жители поселка Величъ одно время в зимний период не загоняли машины сразу в гараж, а оставляли рядом с въездом, — откровенничает П. Кирилловский. — Объяснялось все тем, что грязь с колес и налипший снег стекали на пол. И тогда на поселковой автомойке была введена услуга «экспресс-мойка», и жители, вернувшись домой, за пару минут могли смыть с автомобиля грязь и снег».
Покупательские предпочтения
По мнению А. Пашигорева, если человек возводит дом на большом приусадебном участке и не ограничен в финансовых возможностях, то он лишь в редких случаях отважится встраивать гараж в свое жилище. Но если клиент выбирает жилье в организованном коттеджном поселке с застройкой в едином архитектурном стиле, то наличие гаража внутри дома не является сдерживающим фактором при его покупке.
Иметь гараж отдельный или встроенный — дело вкуса обладателя коттеджа, однако в любом случае при решении данного вопроса важна площадь участка. Не всегда покупатели готовы жертвовать частью придомовой территории под строительство отдельного паркинга. Хотя, по мнению аналитиков компании Blackwood, предпочтения потенциальных покупателей относительно встроенного или отдельно стоящего гаража соответствуют формуле «фифти-фифти».
В основном к сторонникам отдельно стоящих капитальных гаражей относят владельцев домов класса de luxe. Это связано с тем, что площади индивидуальных земельных участков в элитном сегменте составляют от 30 соток и более. Такой простор позволяет найти место не только для гаража, но и для других построек.
Элита без гаража не останется
Встроенный гараж может быть в доме любого ценового сегмента — от эконом до класса de luxe. Причем в первом случае он наиболее актуален, поскольку значительно экономит средства, ведь для отдельно стоящего паркинга необходимо соорудить фундамент, поставить дополнительные стены, подвести коммуникации и, наконец, найти свободное место на участке.
Самое разумное автопредложение для поселков экономкласса — крытый навес со стороны дороги. Его сооружение значительно дешевле, чем возведение как внутреннего, так и отдельно стоящего капитального гаража.
В большинстве строящихся поселков класса de luxe, если позволяет площадь участка, гараж выносят во двор. «Не всякий владелец прекрасного особняка пожелает, чтобы машины членов его семьи находились под крышей основного дома, — делится своими наблюдениями А. Артемьев. — Скажем, владельцы особняков, общая площадь которых начинается от 700 кв. м, с участками от 50 соток и выше, предпочитают, как правило, содержать автотехнику в отдельно стоящем боксе, рассчитанном на два автомобиля и более. При этом на втором этаже такого строения обустраивают комнаты для постоянного или временного проживания персонала и охраны. А вот если участок мал, то строить на нем отдельный гараж — бессмысленное расточительство».
«В зависимости от класса поселка планируется и количество парковочных мест непосредственно в жилом доме, — говорит Павел Трейвас, коммерческий директор Villagio Estate. — Так, в коттедже бизнес-класса размер гаража может доходить до двух мест, но не больше. В классе de luxe — до трех. Хотя и тут бывают счастливые исключения. Например, в одном из поселков Villagio Estate владелец особняка попросил включить в дом гараж на десять машино-мест».
«Больше всего домов с внутренним паркингом строят в сегменте бизнес-класса, — считает Балла Фай, — что объясняется практичностью и экономией придомовой территории. Средний размер земельного участка в бизнесе составляет 15–20 соток, соответственно, самый разумный выход — разместить внутренний гараж на один-два автомобиля в жилой постройке, а дополнительный паркинг для гостей оборудовать перед коттеджем».
Что касается брусовых домов и срубов, то по большому счету встроенные в них гаражи не представляют особой опасности. Ведь древесину обрабатывают специальным раствором, который делает ее огнеупорной. Деревянными домами со встроенными гаражами могут похвастаться коттеджные поселки Пушкинская Дубрава (28-й км Ярославского шоссе), Лагуна (15-й км Горьковского шоссе), а также поселок Загорское, расположенный на 56-м км Дмитровского шоссе. Есть и деревянные поселки класса de luxe: Серебряный Век на Киевском направлении, Павловская Слобода — на Новорижском.
Мал гараж, да дорог
Отдельно стоящий гараж, если в нем к тому же размещены подсобные помещения, такие как котельная, электрощитовая, бойлерная, а также комнаты и помещения для обслуживающего персонала, обойдется в несколько раз дороже встроенного. Хотя никто не станет спорить, что самостоятельная зимняя стоянка со всеми вышеперечисленными наворотами может быть использована с большей пользой. Все зависит от кошелька и фантазии покупателя, который решил приобрести собственный дом за городом. «Строить отдельно стоящий отапливаемый гараж с коммуникациями и вентиляцией раза в три дороже», — считает Ю. Синяев.
Если пристраивать мини-паркинг непосредственно к жилому дому, то также сложно избежать затрат. Обойдется это вдвое дороже, чем сооружение встроенного гаража еще на этапе возведения коттеджа. Кроме того, как заметил П. Кирилловский, пристраивая новое помещение к готовому дому, существует риск до неузнаваемости изуродовать его первоначальный облик. Так, в поселке Величъ один из владельцев коттеджа прилепил к дому пристройку. Администрация и население с самодеятельностью не согласились. Вот и пришлось «строителю» снова нанимать архитектора и менять проект, что вылилось, как говорится, в копеечку.
Имеет ли право собственник коттеджа и земли самостоятельно сделать гаражную пристройку к дому? «По российскому законодательству на своем участке можно строить практически все, что угодно, но, конечно, в рамках категории и назначения земли, — комментирует Жилищный кодекс Балла Фай, — хотя в некоторых поселках любые добавки осуществляются только с разрешения администрации. Например, при условии, что новая пристройка не будет выбиваться из цельной архитектурной концепции как самого дома, так и всего поселка. Или если площадь застройки на участке, включая дом, не превысит 30% от общей площади приусадебной земли». Однако в любом случае лучше купить жилье с готовым паркингом или предусмотреть помещение для железного коня задолго до начала строительства дома.
Жилье для разных поколений, большое для строителей
смотреть сейчас
Дженнифер Майклс не ожидала, что ее дом в районе Сиэтла будет продан так быстро, тем более что она еще не определилась с новым домом. Разведенной маме некуда было идти, и она вместе с двумя подростками переехала к своей матери Люси Эбботт, думая, что это временно. Ко всему их удивлению, они не возненавидели его.
«Мне нравится жизнь, которую дети приносят вам, когда они все время рядом с вами, но у нас были свои проблемы», — сказала Люси, которая предпочла бы, чтобы мы говорили только о том, что ей за 70.
Проблемой было пространство. Дом Люси был большим, но, как и многие другие современные дома, не был рассчитан на проживание нескольких поколений. Итак, через несколько лет, когда дети подросли и стали более независимыми, Дженнифер и Люси вместе отправились на поиски дома и нашли то, что искали, в недавно построенном доме, спроектированном специально для их ситуации.
Дом Lennar NextGen в Стэплтоне, штат Колорадо.
Скотт Ослер | Денвер Пост | Гетти Изображений
«У каждого есть свое личное пространство и свое пространство, например, у моей мамы есть свой номер», — сказала Дженнифер. «По сути, это полноценная квартира с одной спальней на первом этаже, поэтому мне не нужно беспокоиться о том, что она упадет с лестницы. У нее есть собственная входная дверь, у нее может быть свой собственный декор, но она может не спать». долго она хочет и не прерывать семью, а также у нас как семьи достаточно места, чтобы иметь обычную семейную единицу, и тогда она может жить отдельно».
Семья переехала в дом «NextGen», бренд от застройщика Леннара из Майами. Бренд очень хорошо работает для Леннара, который сильно продвинулся в многопоколенческом пространстве. В годовом исчислении продажи NextGen выросли на 24 процента в третьем квартале 2014 года, согласно последней доступной отчетности компании. По словам представителей Lennar, компания предлагает планы этажей в более чем 200 населенных пунктах по всей стране, а средняя цена продажи примерно на треть выше, чем в среднем по компании.
«Старые дома были построены для молодых семей, и сейчас у нас 21 миллион домохозяйств, где проживает несколько поколений, причем одно поколение вынуждено делить ванную комнату, которой пользуется весь дом, некоторые люди живут в гараже», — сказал Джон Бернс из John. Бернс Консалтинг в сфере недвижимости. «Я думаю, что строители поняли, что здесь была огромная возможность, которую они упустили, и Леннар был настоящим лидером в этом несколько лет назад, проектируя дома такого типа».
В ходе недавнего опроса 20 000 покупателей жилья, проведенного компанией Burns Consulting, 44 процента сказали, что хотели бы разместить своих пожилых родителей в своем следующем доме. Сорок два процента заявили, что планируют разместить своих взрослых детей. Цифры растут по нескольким причинам: недавняя рецессия и вызванная ею безработица сильнее всего ударили по молодым работникам. Поэтому аномально большое количество из них так и не выехало из домов своих родителей. Миллениалы также вступают в брак в более позднем возрасте, что позволяет дольше оставаться с родителями.
Иммиграционная служба — еще один водитель. В азиатских и латиноамериканских культурах жизнь нескольких поколений обычно является правилом. По мере того, как эти иммигранты переезжают в США в большем количестве, они приносят с собой эту тенденцию.
Еще есть уходящие на пенсию бэби-бумеры. Самое большое поколение сокращается. Некоторые выбирают активные сообщества для взрослых, но многие предпочитают жить со своими взрослыми детьми. С большим количеством домохозяйств с двойным доходом помощь проживающих в доме бабушек и дедушек часто является необходимостью.
Неудивительно, что домостроители видят долларовые знаки в семьях, которые увеличиваются вдвое. Pardee Homes, подразделение калифорнийской компании Tripoint, предлагает бренд GenSmart домов для нескольких поколений. Более мелкие местные строители говорят, что они также получают больше запросов на эти планы этажей.
«Я думаю, что все прыгают», сказал Бернс. «В этой индустрии, когда кто-то делает что-то успешное, все прыгают».
Строители теперь видят и действуют в соответствии с четким списком пожеланий нескольких поколений: обязательны отдельные входы, затем спальни на первом этаже с отдельными мини-кухнями и жилыми помещениями, даже отдельные открытые пространства. Идея в том, что семья может жить под одной крышей, но не совсем вместе.
Стоит ли владеть домом? Не в этих городах
Именно так это работает для Дженнифер Майклс и ее мамы.
«Иногда это коротко: «Привет, дорогая, как дела?» а в другой раз мы будем играть вместе в настольную игру здесь, но я буквально три дня не видел ее», — сказал Майклс.
Экономика, безусловно, играет роль в менталитете нескольких поколений, но возможен и культурный сдвиг.
«Бэби-бумеры были просто уникальными; они действительно единственное поколение в истории, которое покидало дом, как только заканчивало среднюю школу или колледж», — сказал Бернс.
Люси Эбботт нравится уверенность в том, что если у нее возникнет проблема, помощь будет совсем рядом, но это скорее дополнительное преимущество, чем фактор ее жизненной ситуации.
«Я думаю, дело в том, что такие бабушки и дедушки, как я, более активны, знаете, мы делаем больше вещей, мы здоровее, мы живем дольше, поэтому отношения со взрослыми детьми могут развиваться, и я думаю, что это что-то делать с ним, — сказала Люси.
Дженнифер дразнит своих подростков, что когда-нибудь она переедет в апартаменты на первом этаже и продолжит традицию. Они еще не совсем согласны с этим, признает она, но у нее есть надежда.
«Мама, папа, дети, я дома»: строители облегчают жизнь поколениям под одной крышей
До недавнего времени нам приходилось угождать стареющим родителям или взрослым детям, которые хотели жить с нами .
Но экономический спад, растущая стоимость жилья и ухода за престарелыми, а также желание сохранить семью под одной крышей побудили домостроителей разработать планы этажей со специальными, а не самодельными жилыми помещениями, чтобы приютить два или более поколения.
Вместо того, чтобы превратить свободную спальню или неиспользуемый офис в мини-дом для члена семьи, ищущего уединения, или преобразовать освещенный дневным светом подвал в автономную квартиру, дизайнеры создали жилища для нескольких поколений — для краткости «общий дом» — которые включают дом в доме.
Внутри главного дома находится «общий номер» — термин, впервые популяризированный корпорацией Lennar, которая представила свой план этажа NextGen в 2011 году после рецессии и кризиса потери права выкупа, когда расширенные семьи снова стали жить вместе, чтобы сэкономить на жилищных расходах. .
С тех пор дома Леннара NextGen приобретались не только для финансовой выгоды или для того, чтобы разделить уход за детьми и домашние дела, — говорит Келси Кромминга, специалист по маркетингу Леннара в портлендском подразделении. По ее словам, семьи, в которых есть взрослый ребенок с особыми потребностями, или те, кто хочет иметь личное пространство для хобби или постоянного гостя, также заинтересованы в гибких дополнительных жилых помещениях.
Леннар является одним из крупнейших домостроителей в США, по данным Builder News, в 2018 году было продано почти 50 000 новых домов. По словам Кромминги, часть, около 3 процентов, из 1700 новых домов, построенных компанией в штатах Орегон и Вашингтон в этом году, будут включать в себя второй дом.
Дома Леннара NextGen помещаются на участке стандартного размера и не требуют большей площади, чем планы компании на один дом. «Самые значительные дополнительные расходы связаны с дополнительными приборами, шкафами и собственным патио», — говорит Кромминга .
Дома NextGen Леннара помещаются на участке стандартного размера и не занимают больше места, чем планы этажей компании с одним домом.
Дом NextGen в новом районе Jennings Lodge Estates, между Милуоки и Гладстоном, имеет гараж на две машины рядом с гаражом на одну машину. Хорошо спланированное деление начинается здесь.
Пройдите мимо входной двери модельного дома Леннара в Кэмдене и дойдите до конца крытой веранды в стиле ремесленника. За углом и сбоку от дома вы увидите еще одну входную дверь, которая ведет в отдельные жилые помещения, которые больше, чем спальня. Также есть гостиная, кухня, прачечная и ванная комната. Внутренняя дверь открывается в широкий коридор в главном доме.
В одноуровневом доме для поколений площадью 2507 квадратных футов есть еще три спальни и еще две ванные комнаты. Цены начинаются от 579 долларов.,900. Дома меньшего размера в новой застройке на 72 участках стоят от 500 000 долларов и выше.
Stone Bridge Homes Дом NW для нескольких поколений.
Выполните поиск в базе данных недвижимости Open Listings, и вы найдете ряд домов для продажи с жильем «нового поколения», начиная с традиционных двухэтажных жилых домов площадью 3183 квадратных фута по адресу 14603 200th Ave . E # 74 в Бонни-Лейк, штат Вашингтон, за 569 950 долларов в поместье почти за 8 миллионов долларов с особняком в стиле французской провинции площадью 9000 квадратных футов на полуакре по адресу 122 Canyon Creek в Ирвине, Калифорния, где главный уровень, Главная спальня следующего поколения выходит прямо в сад на заднем дворе.
Ежегодный тур по домам NW Natural Street of Dreams, в ходе которого на протяжении 44 лет демонстрировались последние тенденции и методы строительства в районе Портленда, продемонстрировал дом двух или более поколений за последнее десятилетие.
Одним из новых домов в туре 2019 года в Уилсонвилле этим летом стал просторный одноэтажный дом BC Custom Construction, спроектированный так, чтобы обеспечить уединение, а также места для встреч матери и ее взрослого сына. На обоих концах резиденции площадью 4072 квадратных фута есть главные апартаменты; крыло для каждого поколения.
Stone Bridge Homes Дом для нескольких поколений NW в Хэппи Вэлли.
Перед Второй мировой войной нередки случаи, когда большие семьи жили вместе. Взрослые дети оставались дома, пока шли в школу, искали работу или копили деньги на покупку собственного дома.
Жилищный бум и потребность в жилье в пригороде побудили молодые семьи начать самостоятельную жизнь. Однако во время экономического спада семьи возвращаются друг к другу.
Келли Ритц, президент Ассоциации домостроителей столичного Портленда, которая организует Улицу Мечты, любит говорить об эволюции домов, построенных для жизни нескольких поколений.
Ритц, который также является президентом Stone Bridge Homes NW, говорит, что новые дома на стандартном участке площадью 5000 квадратных футов, построенные 30 лет назад, обычно имели гараж перед входом и кабинет у входа.
Stone Bridge Homes NW строит дома с отдельными жилыми помещениями для семей, которые живут вдвоем.
Со временем неиспользуемый кабинет превратился в гостевую спальню на первом этаже. Добавлен шкаф. Тогда гостевой санузел стал полноценным санузлом. «Таким образом, у вас может быть кто-то, кто останется с вами или будет жить с вами, например, пожилой родитель, который может пройти прямо с подъездной дорожки в дом», — говорит она. «Это было доступно».
В гостевом номере нашли постоянных жильцов из-за культурных или финансовых факторов или потребности в сиделке с проживанием.
«Что касается расходов на жилье, вам может понадобиться, чтобы мама и папа заплатили половину ипотеки, а если оба молодых родителя работают, бабушка и дедушка могут помочь с детьми», — говорит Ритц.
При «мультигеновой» перепланировке чердаки, гаражи и подвалы переделываются под спальные помещения. Сборные микроквартиры или вторичные дома, также известные как вспомогательные жилые дома, устанавливаются на задних дворах.
Концепции совершенствуются, говорит Ритц. Новые дома спроектированы так, чтобы обеспечить некоторое разделение, чтобы люди могли уединиться и общаться, когда захотят. Проблема в том, чтобы иметь общую зону. «Никто не хочет чувствовать себя так, как будто его отправили только в его спальню», — говорит она.
В отличие от дополнительных жилых единиц, Ritz обнаружил, что люди, которые покупают новые дома со вторым жилым помещением, не ищут возможность сдачи в аренду. «Большинство домов для поколений покупают люди, у которых есть большая семья», — говорит она.
В настоящее время дома для поколений не пользуются огромным спросом, но спрос есть, говорит Ритц. «И мы рады предоставить его. Если это помогает двум семьям объединить свои ресурсы, чтобы иметь хорошее место для жизни, и это помогает членам семьи с проблемами со здоровьем или передвижением, это здорово».
Компания Renaissance Homes приступила к разработке планов проживания нескольких поколений около трех лет назад и продолжит работу над новыми планами, говорит Нэнси Хаскин, директор по продажам и маркетингу застройщика.
9В 0002 Renaissance Homes есть квартиры с отдельной спальней, ванной комнатой, мини-кухней и шкафом для штабелируемых стиральной машины и сушилки.