фото дома в Санкт-Петербурге и другой недвижимости
Создатель скандально известной рок-группы «Ленинград» является телеведущим многих передач, снимается в кино, пишет музыкальные произведения, выступает с гастролями, озвучивает мультфильмы и аудиокниги, пишет картины, которые с успехом продаются. Поклонников интересует вопрос, где сейчас живёт Сергей Шнуров.
Рок-музыкант проживает в Санкт-Петербурге, который любит и прославляет в своих музыкальных произведениях и клипах. Вся его жизнь прошла в этом городе. Несмотря на свою известность и немалые доходы (он считается одним из самых богатых российских звёзд эстрады), Шнуров долгое время жил в съёмной квартире. За свою жизнь он сменил не одно место жительство, покупая и продавая недвижимость.
Несколько лет назад Шнуров обзавёлся жильём в центре города в историческом доме с огромными величественными атлантами — выше их только атланты в Эрмитаже. Дом расположен на Набережной Крюкова канала рядом с Мариинским театром.
Дом построен в стиле «модерн» архитектором Овсянниковым и инженером Ставицким в конце XVIII века. Здание в шесть этажей из серого гранита с двором, огороженным чугунной решёткой с воротами, притягивает к себе внимание прохожих. Дом резко отличается от соседних с ним построек стилем неоклассицизма. Он напоминает итальянские палаццо.
Правда, так он выглядел не всегда. Сначала земля под домом принадлежала купцу Баженову, который собирался построить там двухэтажный дом. Чертежи этой постройки до сих пор хранятся в архивах города. Владелец земли серьёзно заболел и умер. Земля перешла в наследство сыновьям.
Один из них построил на том месте дом из камня. В 60-х годах здание расширили и изменили его внешний вид. Потом постройка менялась ещё несколько раз, переходила из одних рук в другие. Свой настоящий вид здание приобрело в 2014 году, когда его владельцем стал Веге. Его до сих пор называют «Доходный дом Веге».
Квартира Шнурова в доме Веге имеет общую площадь 450 кв. метров, высокие 4-метровые потолки, деревянные оконные рамы. По оценке специалистов, её стоимость примерно четыре миллиона долларов.
Гостиная, площадью 150 квадратных метров, оборудована камином, библиотекой с большим количеством книг, которые любит читать хозяин. Комната выдержана в светлых тонах, обставлена классической старинной мебелью во французском стиле, здесь присутствует много антикварных предметов, произведений искусства.
Ещё один камин установлен в столовой, площадь которой составляет 100 квадратных метров. Только он, по словам Сергея, редко зажигается. Его облюбовали коты. Огромная ванная выполнена тоже в светлых тонах, отделана плиткой под мрамор.
Помимо апартаментов на набережной реки Фонтанки Сергею принадлежит ещё три квартиры в Северной столице: две на улице Пестеля, одна на ул. Чайковского, возле Летнего сада. Общая сумма его недвижимости составляет 15 миллионов долларов.
Это не первая квартира Шнурова. Сергей был женат четыре раза. И каждой жене при разводе он оставлял квартиру. Со своей женой Матильдой музыкант прожил 4 года в гражданском браке и 8 лет в официальном. За это время у них появилось немало совместного имущества.
Сейчас последний брак распался. Рок-музыкант последнее время редко появляется дома. Говорят, что он всё время в разъездах с гастролями, а когда возвращается, живёт в гостинице. Кому достанется эта шикарная квартира, пока неясно. Но по всей вероятности — его жене Матильде.
Реставрация по Шнурову. Лидер «Ленинграда» переделал в гараж арку исторического дома — Город — Новости Санкт-Петербурга
Лидер «Ленинграда» не понят соседями. Они раздражены самозахватом общедомового имущества – сквозную арку оприходовали для BMW Шнурова. В условном Купчино на самозахват отреагировали бы самосудом, но музыкант предусмотрительно поселился среди безобидной интеллигенции.
В бывшую прачечную Императорского двора напротив Летнего сада Шнуров въехал после развода. С Матильдой он разошелся год назад. По соглашению о разделе имущества музыканту отошла 143-метровая квартира на углу набережной Фонтанки и улицы Чайковского. По документам она состоит из комнат 48 и 38 метров и мечты домохозяйки – пятидесятиметровой кухни с высоченными, более четырех метров, потолками. В прошлом году здания придворной прачечной признали объектами культурного наследия регионального значения. Внутренний двор украшен мозаиками Малой академии искусств и называется «Мозаичным двориком».
Прачечная 18-го века постройки выходит на Фонтанку фасадом с двумя арками. Одна вечно заперта, а вторая – проходная, для доступа во двор. Ее запирали деревянные ворота с небольшой врезанной дверью, которой пользовались жильцы и сотрудники Малой академии. Судя по Google maps, в июле 2018 года, до переезда Шнурова, на воротах не было никаких приспособлений для автоматического отпирания и запирания. Это были обычные, под старину, створки.
До переезда музыканта запорных механизмов и камер на арке не было//скриншот страницы сервиса Google.MapsНа днях соседи Шнурова заметили деятельную суету в арке, в которой расположен вход в его квартиру. Деревянные ворота оборудовали автоматикой, а с внутренней стороны установили глухие металлические ставни и видеонаблюдение. Арка оказалась в чьей-то полной власти.
Ее новый функционал стал понятен, когда прохожие запечатлели въезд черного седана BMW 750.
По данным «Фонтанки», автомобиль с января 2016-го находился в собственности Матильды Шнуровой, а в июне прошлого года, после подписанного соглашения о разделе имущества, отошел Сергею Шнурову и до сих пор ему принадлежит. Месяц назад машину привозили на ремонт от имени музыканта, рассказал «Фонтанке» механик.
Импровизированным гаражом в охранном доме уже заинтересовался КГИОП, поручивший коммунальщикам из «ЖКС-1 Центрального района» снести ставни. Их действительно демонтировали, но на следующий день вернули на место. Переговоры КГИОП с представителями Шнурова перешли на повышенные тона.
По данным «Фонтанки», сторона музыканта выдвинула гуманитарную версию: ставнями заглушили арку для спокойствия жильцов. Дескать, фанаты атакуют Шнурова и матерятся безбожно, поэтому двор нужно было спасать. Жильцы такое алиби не подтверждают. Во двор можно пройти через другие арки.
Как рассказал «Фонтанке» главный инженер «ЖКС № 1 Центрального района» Сергей Сазанов, последний раз арку осматривали вечером 20 июня, ставни отсутствовали.
Пресс-секретарь Шнурова Дмитрий Гугучкин сообщил «Фонтанке», что узнать мнение музыканта о гараже не получится.
– Сергей не дает комментарии, к сожалению, никогда и ни при каком случае. А гараж – это новость? Или эта информация получила резонанс в обществе?
— Вы не видите новость в том, что в арке охранного дома 18-го века обустроена парковка для физического лица?
– Ну он же там живет.
Сергею Шнурову 46 лет. По первому образованию он реставратор, учился в Реставрационном лицее. В 2018 году занял вторую строчку, после хоккеиста Александра Овечкина, в рейтинге Forbes главных российских знаменитостей с заработком 13,9 млн долларов.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
Шнур захватил арку в историческом доме в Петербурге. Там стоит его BMW | Палач
Алкоголик и придурок?
У Сергея Шнурова проблемы с соседями и (почти что) с законом. Лидер «Ленинграда» захватил арку в центре Питера, чтобы парковать там свой автомобиль. Историю рассказала «Фонтанка».
По информации издания, с прошлого года артист живет в доме, который находится на углу набережной Фонтанки и улицы Чайковского. Это элитная недвижимость – ранее в здании находилась прачечная Императорского двора, теперь тут живут люди. Для попадания во двор дома через Фонтанку предусмотрели две арки – одна всегда закрыта, а вторая была проходной. До недавнего времени.
В прошлом году Сергей Шнуров переделал ее под свой гараж, где паркует автомобиль BMW 750.
По данным «Фонтанки», по требованию Шнура с прохода была снята старая массивная дверь, вместо которой строители поставили автоматизированные ставни. Вот так выглядела арка в июле прошлого года, предположительно, за несколько недель до въезда музыканта в квартиру.
По словам представителей музыканта, Шнур закрыл арку в благих целях – якобы,
Где сейчас живёт Сергей Шнуров
Сергей Шнуров — российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Многие знают креативного и смелого мужчину как лидера групп «Ленинград» и «Рубль». Интересные высказывания о жизни, быте, семье, политике, а также смелость не быть, как все, безусловно, собрали вокруг музыканта несметную армию поклонников. И вопрос о том, где сейчас живёт Сергей Шнуров, стал актуален для его фанатов.
Актёр является счастливым обладателем собственной квартиры в центре северной столицы. Она находится недалеко от Мариинского театра.
Несколько лет назад семья Шнурова сменила съёмные апартаменты на шикарную постройку 1914 года.
Парадный вход выделяется античными скульптурами.
Прихожая оформлена в кремово-шоколадной цветовой гамме.
Пара в недавнем времени заявила о бракоразводном процессе, поэтому неизвестно, кому достанется недвижимость после него. В гостиной имеется обширная библиотека.
А во всей квартире не сыскать новомодного стеклопластика на окнах: только деревянные рамы.
Конструкции тем не менее оформлены стильными гардинами.
В интерьере гостиной есть даже камин, но он, по словам Шнурова, не работает.
Любимицы Сергея — кошки. И им повезло жить в стильных апартаментах, размещаясь на дизайнерских креслах.
Красивый стол в небесно-серой расцветке под старину расположился в пространстве одной из комнат.
Особого внимания заслуживает ванная комната Шнурова, которая отделана мрамором, а при принятии гигиенических процедур можно любоваться проспектами Санкт-Петербурга.
Помимо данной недвижимости, у Сергея имеются две квартиры на ул. Пестеля и апартаменты на ул.Чайковского. Какова судьба у этого жилья — покажет время.
Где живет Сергей Шнуров: интерьер квартиры на фото
Сергей Шнуров многим известен как рок-музыкант, телеведущий и актёр. Несмотря на свою разностороннюю деятельность и высокие доходы, он долгое время жил на съёмной квартире. А когда музыкант обзавёлся собственной жилплощадью, не спешил звать в гости журналистов. О том, где живёт Сергей Шнуров сейчас, можно узнать лишь из немногочисленных фотографий в его Instagram и интервью, которые шоумен давал в своей квартире.
Известно, что дом, в котором поселился музыкант, находится в Петербурге на Фонтанке.
Так выглядит экстерьер многоквартирного дома, где проживает Шнуров.
А вот и балкон музыканта.
В этой квартире Сергей жил с теперь уже бывшей женой Матильдой. Так выглядела их прихожая.
Гостиная Шнурова выполнена в стиле прованс, однако заставлена множеством антикварных предметов мебели, которые не до конца вписываются в общую концепцию.
Здесь же находятся внушительные полки с книгами, из которых Сергей черпает вдохновение для своего творчества.
Столовая в квартире артиста часто становится местом встречи Шнурова с друзьями. Горячительные напитки — неотъемлемая часть гостеприимства рок-музыканта.
В этой комнате также расположен камин. Правда, Сергей пользуется им не так уж и часто.
Интерьер спальни эпатажного музыканта не такой яркий, как личность хозяина. Выделяется лишь кровать, размеры которой поистине можно назвать царскими.
Ванна в квартире музыканта выглядит внушительно и богато — всё, как и любит Шнуров.
Квартира знаменитого рокера не лишена стиля, при этом её интерьер полноценно не вписывается ни в одну из концепций дизайна. Но самое главное — здесь часто бывают гости, отчего жильё наполнено специфическими уютом и теплом.
Шнуров как главный петербуржец XXI века. Почему музыкант на самом деле ни строчки не написал про Питер
Сергей Шнуров — музыкант, блогер, ресторатор и художник. Он анонсирует выставки Эрмитажа и отмывает Ростральные колонны, сочиняет стихи об Исаакиевском и неустанно гастролирует по миру с песнями «В Питере — пить» и «Экспонат».
Сценарист Игорь Антоновский, несколько лет работавший с музыкантом, в колонке на «Бумаге» объясняет, почему Шнур — главная удача 90-х, отчего его песни про Петербург годятся только для туристов и как он заново основывает город, продолжая дело Петра.
На протяжении последних лет Сергей Шнуров остается главным ньюсмейкером Петербурга. Он и раньше плотно ассоциировался в сознании людей с нашим городом, но за последние несколько лет ситуация, когда в топе местных новостей обязательно присутствуют несколько с его фамилией, стала привычной.
Мне как человеку, которому посчастливилось несколько лет плотно работать с главным петербуржцем XXI века, всегда были интересны его непростые взаимоотношения с этим очень непростым городом. Что сегодня означает Шнур для Петербурга и что этот город означает для него?
Еще до знакомства со Шнуровым, где-то в начале 2010-х, я случайно оказался на дне рождения его одноклассника Ерзака. Мое тогдашнее телевизионное начальство пьянствовало в клубе «Грибоедов», потом все разошлись, а я остался с группой «Пять углов», в которой Ерзак как раз и играл. Я не был с ними знаком до этого, но слово за слово, все из Питера, ля-ля-ля, вспомним Думскую 2004-го — и вот мы уже старые друзья.
Они что-то лили в уши провинциальным первокурсницам: мужчины 40 лет, хорошо сохранившиеся внешне (но именно что сохранившиеся). Они были все еще из 90-х. Время для них навсегда застыло где-то между закрытием «Тамтама» и открытием «Дачи». Так они и мотались в этой промозглой питерской вечности туда-сюда. Потом Ерзак позвал всех к себе: типичная петербургская квартира на Бронницкой, бордовые скрипучие двери, бардак, глядящий в бесконечность высоких потолков, кухонная копоть района «Техноложки».
Шнуров и раньше плотно ассоциировался в сознании людей с нашим городом, но за последние несколько лет ситуация, когда в топе местных новостей обязательно присутствуют несколько с его фамилией, стала привычной
— После 35 лет я понял, что самый крутой из «Битлов» был Харрисон, — сообщал Ерзак скучающим студенткам и заводил что-то самое нудное из сольного творчества Харрисона. Студентки несколько раз пытались сбежать.
То утро в компании Ерзака многое дало мне для дальнейшего понимания Шнурова. С Ерзаком Шнур в школе создал свою первую группу, затем они вместе играли в «Алкорепице». Та квартира Ерзака на Бронницкой — это были шнуровские корни. Забавно было, глядя на Шнурова, вдруг улавливать в нем эти корневые черты. Так, разглядывая чьих-то детей, ищешь в них, что досталось им от родителей.
Когда я познакомился со Шнуровым, он уже схватил вторую волну популярности, стал инстаграм-селебрити, его песни пели слишком ухоженные девушки за рулем поршаков с открытым верхом, к нему на улице прилипали для селфи аккуратные хипстеры, он возвращался из «ДЛТ» с огромными оранжевыми мешками модной одежды. Но в нем всё равно было видно, что он оттуда — из неряшливых петербургских подворотен, из закрытых навсегда клубов, в которых навеки остались замурованными призраки его старых друзей.
Он заходил в «Манхэттен» на Фонтанке — важный, уже сияющий всеми инстаграмовскими фильтрами дяденька, по всему виду своему не из этих мест — и требовал какого-то знаменитого местного салата за полтос. Он раз за разом с удовольствием и саркастическим хохотом пересматривал на ютубе фестиваль «Наполним небо добротой» 1997 года, состоявшийся на «Петровском», где выступали разные молодые «Пилоты», «Кирпичи» и почившие уже «Чурфелы Марзуфелы». Он помнил шутку, сказанную им 20 лет назад Васе Васину, что «Кирпичи тяжелы» — это про то, как кто-то обосрался. Он искренне не любил Билли Новика; он подарил мне метафору о том, что Никонов похож не на дедушку, а на бабушку, и с радостью рассказывал, как встретил легендарного охранника с Думской по кличке Покойник. «Покойник жив!» — улыбался Шнуров.
Иллюстрация: Анна ЛекановаПетербург 90-х жил и наверняка и сейчас живет в нем. Ему комфортно быть в нем, он единственный его удачный, выбившийся в люди, добившийся многого ребенок, который может с каким-то искренним сожалением посмеяться над теми, кто так и остался многозначительными позерами местных проходных дворов, теми остальными, кто сидит в своих старых квартирах на Бронницкой и ставит студенткам Харрисона.
Шнур не написал, на самом деле, ни строчки про тот Питер. Его лирический герой никогда не жил в этом городе. Герой второй шнуровской волны уж точно. В Питере – пить? Но это песня не о Петербурге. Это песня о туризме и для туристов. Это песня не о шаманском корневом питерском питии, а о том, о котором тебе сообщают в Москве, когда узнают, откуда ты: «А, ну надо к вам приехать побухать! Вы же там все бухаете».
Туристический ярлык этого города, который сам же Шнуров и нес на себе. Он ощущал и, думаю, сейчас еще больше ощущает себя своеобразной витриной Петербурга, но туда — в настоящий Петербург, во дворы Бронницкой — он никогда никого не пускал и не пустит.
Шнур ни разу не выдал «Техноложку» ни в одном своем тексте. Он всегда представлял для аудитории остальную от Москвы Россию. Эта Россия мало похожа на Питер, и о ней исчерпывающе сказано в первой его успешной песне второй волны: «А дома ждали россияне, когда остынут кирпичи». Его творчество не о Петербурге, а об этих россиянах.
Россияне бухают дома, периодически ездят на дачу, которая для этих лирических героев является сакральным местом. Россияне постоянно потребляют — и объектом потребления являются не только платья и лабутены: и Петербург с Мариинкой или Ростральными колоннами — такой же гигантский объект потребления. Только фон всего этого никак не Петербург.
Туристический ярлык этого города, который сам же Шнуров и нес на себе. Он ощущал и, думаю, сейчас еще больше ощущает себя своеобразной витриной Петербурга
Он манифестировал это первым же всенародным хитом: WWW.Ленинград — это нереальное место. Это сайт. Завлекалово. Тут нет ни дома, ни улицы. У Шнурова вообще в текстах практически нет топонимов. Парголово, где все кореша, Северное кладбище — лежат уже за пределами Петербурга. И это, кажется, единственное реально существующее невиртуальное место, куда Шнуров может допустить своих слушателей-туристов. Всё остальное мираж, неоновая вывеска, рекламный постер с изображением города.
В главном хите последних лет — «Лабутенах» — поется о выставке Ван Гога и Мариинке. Очевидные туристические места. На лабутенах вряд ли пройдешься по проходным дворам. Это песня провинциальной девочки-студентки, радостной инстаграмерши из тех, что ворвались в город в 2010-е и создали о нем новую провинциальную легенду. Лабутены очень горькая песня, песня о гламурном варварстве, от которого городу с совсем другим смыслом было уже не отделаться.
Впрочем, однажды увидев из окон 18-го этажа бесконечные панельные леса Просвета, уходящие далеко за горизонт, как раз туда, в Парголово, Шнур был шокирован. Он признался, что никогда до этого не был в этом районе и не понимает, как возможно тут жить. Меня это его заявление тогда поразило: ведь в действительности его лирический герой жил там, в этой многоэтажной бесконечности. Ведь из этой многоэтажной бесконечно он и манил всех в Петербург.
Но как истинный гений он мало знал о своем лирическом герое. Он отдалял его от себя. Оставаясь петербуржцем — и никого не пуская в свой Петербург, — он по сей день делает очень много для города как для витрины: манит сюда тех гламурных варваров, о которых потом с сожалением и поет. В его ресторан стремятся попасть все туристы. Шнуров постулирует, что берет для него продукты только из ближайших пригородов; но пригороды не «Техноложка», не квартира Ерзака, не мрачное безвременье петербургских подворотен. Он берет продукты как бы с тех сакральных дач, которым посвящены многие его песни: от «Дачников» до «Не хочу на дачу».
А подворотни Шнуров никому не покажет. Он покажет свою выставку и отмытую им Ростральную колонну; Шнуров вообще старательно отмывает Петербург, заново основывает город, продолжает дело Петра. Может быть, он знает, что радостные инстаграмерши и восторженные хипстеры взрастят здесь новое поколение монстров.
Может, просто хочет, чтобы это болото сожрало всех туристов. И потому заманивает.
Шнуров, Сергей Владимирович — Википедия
Сергей Шнуров | |
---|---|
5 июня 2019 года | |
Имя при рождении | Сергей Владимирович Шнуров |
Дата рождения | 13 апреля 1973(1973-04-13) (46 лет) |
Место рождения | |
Страна | Россия |
Профессии | певец, композитор, поэт, актёр, художник, шоумен, телеведущий, гитарист, рок-музыкант, автор-исполнитель, кинокомпозитор, бас-гитарист, контрабасист, скрипач, общественный деятель |
Годы активности | 1991 — н. в. |
Певческий голос | баритон |
Инструменты | гитара, бас-гитара, контрабас, скрипка[1], клавишные[2], перкуссия[2] |
Жанры | Ска, ска-панк, хард-рок, гаражный рок, панк-рок, русский шансон, блатная песня |
Псевдонимы | Шнур |
Коллективы | «Рубль» «Ленинград» |
Награды | «Ника», «Золотой граммофон»[3] |
Медиафайлы на Викискладе |
Серге́й Влади́мирович Шну́ров (псевдоним — Шнур; род. 13 апреля 1973, Ленинград, РСФСР, СССР)[4] — российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Лидер групп «Ленинград» и «Рубль».
Родился 13 апреля 1973 года в Ленинграде. Учился в общеобразовательной школе 564[5], затем поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт, и, не закончив, перешел в Реставрационный лицей. Специальность после выпуска — реставратор произведений из дерева 4-го разряда. После учёбы в лицее поступил в Теологический институт на философский факультет, где проучился три года[6].
Работал грузчиком, сторожем в детском саду, стекольщиком, кузнецом, столяром, дизайнером в рекламном агентстве, ассистентом на съёмках видеоклипов, промоушн-директором на радиостанции «Модерн».
В 1991 году Шнуров стал музыкантом, ещё c восьмого класса занимаясь рок-музыкой. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога».
9 января 1997 года появилась группа «Ленинград».
А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль».
Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома.
Исполняет песни в жанрах гаражный рок, ска, панк-рок и русский шансон. В песнях повсеместно использует ненормативную лексику. На концерте в Нюрнберге вышел на сцену голым. Также Сергей Шнуров выступал голым в конце выступления с группой «Рубль» на фестивале Kubana в августе 2010 года и на концертах группы «Ленинград» в Москве 5 и 6 июня 2014 года, в столичном клубе «Известия Hall».
Шнуров также был ведущим телевизионных передач «Шнур вокруг света» (НТВ, 2006), «Ленинградский фронт» (Пятый канал, 2005[7]), «Окопная жизнь» (НТВ, 2008[8][9]), «История российского шоу-бизнеса» (СТС, 2010) и «Культ тура» (Матч ТВ, 2015—2016)[10]. С сентября по ноябрь 2016 года[11] вёл ток-шоу «Про любовь» на «Первом канале»[12] в паре с Софико Шеварднадзе[13], осенью 2017 года недолго вёл на том же канале проект «Главный котик страны»[14].
Сергей Шнуров занимается искусством, является автором направления «брэндреализм». По его признанию, музыкант только придумывает концепции произведений, исполняют же их сторонние авторы[15].
Шнуров многократно снимался в кино.
Сергей Шнуров также пишет музыку к кинофильмам, сочиняет песни для групп «Ленинград», «Диоды» и «Рубль», а также — для Светы Колібабы. Так, известность в кино принесла ему музыка к кинофильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
В 2003 году записал альбом Huinya c известным музыкальным трио из Лондона The Tiger Lillies[16].
В 2007 году сыграл главную роль в опере «Бенвенуто Челлини» в Мариинском театре в постановке Василия Бархатова.
Музыкант также занимается озвучиванием аудиокниг, героев мультфильмов и фильмов и др.
Многократно был номинирован на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» и в 2009 году взял премию, как самый знаменитый петербуржец в номинации «Музыка»[17].
Сергей Шнуров на парламентских слушаниях «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре».Государственная дума, 22 марта 2019
В 2016 году стал человеком и музыкантом года по версии журнала GQ[18].
В 2017 году сказал журналисту Юрию Дудю, что вставил зубы за 250 000 $.[значимость факта?][19]
Осенью 2018 года стал одним из наставников в седьмом сезоне шоу «Голос» на «Первом канале»[20].
В марте 2019 года в своем Инстаграме он опубликовал стихотворение, в котором объявил о том, что предстоящий тур группы будет последним. Причина распада назревала последние два года, однако группа это даже не обсуждала[21].
С февраля 2019 года — член Общественного совета при комитете Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре[22].
Осенью 2019 года вновь стал одним из наставников в восьмом сезоне шоу «Голос» на «Первом канале»[23].
В декабре 2019 года вошёл в совет по культуре Российско-китайского комитета дружбы[24].
Личная жизнь[править | править код]
- Первая жена — Мария Исмагилова
- Вторая жена — Светлана Костицына, бывший директор группы «Пеп-Си»
- Третья жена — (Матильда) Елена Мозговая (2010—2018). 25 мая 2018 года супруги заявили о намерении развестись[26][27]. 15 августа официально оформили расторжение брака[28]
- Четвертая жена — Ольга Абрамова (с 2018 года)[29].
В течение нескольких лет Шнуров состоял в отношениях с актрисой Оксаной Акиньшиной, которой на момент начала отношений было 15 лет[30].
Первый и единственный раз в жизни голосовал на выборах в 1993 году, на референдуме «да-да-нет-да».
В 2000-е годы музыкант критически отзывался о деятельности «Единой России», «Наших» и других прокремлёвских организаций, а также заявлял об отсутствии желания встречаться с Владимиром Путиным, назвав «инфантилизмом» веру в то, что с властью можно о чём-то договориться[31].
В сентябре 2010 года Шнуров выпустил клип, высмеивающий музыкантов — защитников Химкинского леса. Герой песни утверждает, что их активность вызвана желанием увеличить продажи билетов[32].
26 января 2011 года заявил, что отрицает наличие гражданского общества в России, что президентские выборы 2012 года не будут честными, что Михаила Ходорковского надо выпустить из заключения[33].
В феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, выступил со словами поддержки в адрес гомосексуальных подростков: «Нет ни эллина, ни иудея. Эти слова были сказаны не мной, и этим словам уже 2000 лет. Что-то с тех пор изменилось? Есть люди. Всё остальное не имеет значения»[34][35].
12 апреля 2013 года объявил, что никогда не собирался и не собирается заниматься политикой[36].
19 марта 2015 года выступил с предложением запретить продажу алкоголя и наркотиков лицам без высшего образования[37].
Воздерживается от заявлений по поводу политической ситуации на Украине[38], а свою политическую позицию объясняет так:
Есть. И эта позиция очень простая: и это тоже пройдёт. Это не навсегда: и эти люди не навсегда, и конфликт не навсегда, всё это [задумывается]… Если на каждую такую штуку обращать внимание… Мне 42 года. Я жил в другой стране — с другими деньгами, с другими ценностями, и если бы я искренне верил во всю ту ***ню, про которую мне каждый раз говорили, я бы сошёл с ума. Почему я сейчас должен относиться к тому, что говорится, всерьёз? Я знаю, что надо держаться подальше от всей этой ***ни.[39] Моя позиция заключается в том, что в политике правды нет. Те люди, которые ищут в политическом поле истину, — просто глупцы. Политика — это наколка, и это нужно понимать.[40]
Противник смертной казни[41]. Выступал за освобождение белорусских политзаключённых Валерия Левоневского и Александра Васильева[42]. По поводу мата, который часто присутствует в его творчестве, говорит следующее:
Да дело в том, что нет никакого матерного языка. Есть русский язык во всем его объёме. Не нужно выделять этот матерный язык. Это что, отдельный какой-то умирающий или существующий язык? Нет никакого матерного языка. Есть русский язык, который включает в себя и слово «х*й». Это русское слово, это русский язык. Давайте его исключим — это будет не совсем русский язык. Вернее, язык, но не в полном его объёме. Вот и всё.
И вообще разговорный русский язык — он очень отличается от публичного языка. И весь феномен успеха группировки «Ленинград» — то, что присутствие ненормативной лексики резко сокращает дистанцию между артистом и зрителем. Мы буквально переносимся в баню, где человек человеку — брат. И ты можешь быть уже не совсем артистом, потому что артист — это существо практически близкое к Администрации президента, то бишь оно должно говорить сугубо литературным языком, не используя те слова, которые, конечно же, используют все. Артист — он как будто с небес сошёл. Это наследие эпохи Романтизма, не переболевшей ещё. И в России мы до сих пор живём в какую-то эпоху, как я это называю, турецкого Барокко. Где балясина — это высокое искусство, а какое-нибудь современное искусство и полено — это уже не высокое искусство. Не искусство, не культура, никакого отношения к культуре в широком смысле не имеет. Мат не имеет права даже туда входить, потому что тот, кто матерится, он, как бы, бескультурный. Он выносится за скобки культурного процесса. Принято считать, что это всё не является культурой, хотя в широком смысле, конечно же, это культура. А что же это ещё?[43]
На своей странице в Instagram Сергей Шнуров публикует сатирические стихотворения на социально-политическую тематику, комментируя в них актуальные новости[44][45].
20 февраля 2020 года вступил в «Партию Роста». Стал 36 членом петербургского отделения партии. «Мне кажется, что я вам пригожусь — по крайней мере, внесу яркие краски, буду называть вещи своими именами. Со мной будет явно веселей» — сказал Шнуров получая партийный билет[46].
В марте 2020 года в эфире радиостанции «Комсомольская правда» замешкался с ответом на вопрос «Крым наш?», а после раздумий заявил — «Поживем – увидим». Этот неоднозначный ответ вызвал критику в адрес Шнурова[47].
19 марта 2020 года председатель «Партии Роста» Борис Титов заявил о том, что Сергей Шнуров будет выдвинут от партии на довыборы в Законодательное собрание Санкт-Петербурга 7 июня 2020 года[48].
12 мая 2017 года последователи Церкви летающего Макаронного Монстра признали Сергея Шнурова своим святым, за что он выразил им свою благодарность. Поводом для канонизации стала его песня о лапше быстрого приготовления[49].
Известный российский тележурналист Владимир Познер в августе 2017 года негативно отозвался об опыте интервью с Сергеем Шнуровым (оно было показано в эфире авторской передачи «Познер» на «Первом» в октябре 2016 года) и назвал музыканта «пустым» и «неинтересным»[50]. «Я не знал, что он такой. Я не хочу сказать, что он глупый. Но он провалил это интервью!» — констатировал Познер[51]. В ответ на эту оценку Шнуров предложил оппоненту принять участие в рэп-баттле, от которого журналист отказался.
Музыкальный критик Артемий Троицкий критикует Шнурова за его позицию по украинскому вопросу, охарактеризовав его как «циничного типа, который делает всё так, чтобы и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться»[52]. Песню к детской передаче «С добрым утром, малыши!» он же назвал «пределом цинизма». Троицкого возмутило обстоятельство, что певец, известный своим частым сквернословием, решил взяться за исполнение детских песен[53].
Украинский журналист Айдер Муждабаев подверг критике российского рок-певца за частые несанкционированные посещения территории Крыма не через Украину и целенаправленную работу на Кремль: «…Шнур — это певец кремлёвский. Это певец администрации президента РФ. Он на их корпоративах поёт. Он создан только для того, чтобы офисный планктон орал про Москву и горящие колокола — и при этом ничего не делал…»[54].
При этом сам Сергей Шнуров никогда не поддерживал политику Путина и заявлял, что для него не имеет значения, где выступать, потому что он выступает «не для территории, а для людей». К тому же, по его мнению, «в Крым приезжает много украинцев, для которых это единственная возможность сходить на „Ленинград“, так как с 2014 года группа отказалась от поездок на Украину в целях безопасности»[55].
Заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков считает, что:
Сила «Ленинграда» не столько в социальной роли, сколько в том, как они работают с русским языком. Они его раскрепощают, вновь запуская в него мат, что очень неприлично, но возвращает языку его исконную свободу, простоту и мелодику. В языке культуры много формальностей и самоограничений, элитарное и массовое сильно разведены, особенно в Петербурге. «Ленинград» воссоединяет высокое и низкое. Эта революция — уже часть истории.
Рэпер Pharaoh отзывается о Сергее Шнурове так:
Во-первых, «Ленинград» дарит нам всем о***нное настроение. Во-вторых, Сергей Шнуров — артист с большой буквы, человек фантастически харизматичный и превосходно образованный, прошедший с рок-н-роллом через огонь и воду. Уникальная искренность суждений бьёт в сердце не только, как принято считать, обывателей, но и всей российской действительности. Причиной феномена «Ленинграда» я считаю неимоверный объём работы, проделанной Шнуровым и его группировкой во всех жизненных аспектах — от пьянок до студийных ночей на протяжении 21 года существования команды. Увидите Шнурова на улице в Питере, обязательно подойдите и скажите «спасибо».[56]
Журналист и режиссёр Александр Невзоров, комментируя свою дружбу с Сергеем Шнуровым, заявил в интервью блогеру Дмитрию Ларину, что Шнуров — «блестящий интеллектуал», что для него самого было открытием, поскольку не увязывалось с образом «матерщинника в обвислой майке»[57].
Киноактёр Райан Рейнольдс назвал Сергея Шнурова «своим любимым русским»[58].
По мнению питерского искусствоведа Андрея Россомахина, Сергей Шнуров развивает самые жёсткие традиции дореволюционной российской эстрады, в которой можно найти точные аналогии к его творчеству. В частности, ближе всех к Шнурову оказывается грубоватый столичный куплетист Михаил Савояров, заслуживший прозвание «короля эксцентрики». Злободневное пересмешничество, пародийность и гротеск, жаргон и стёб, артистическая маска люмпена и алкоголика, брутальность и грубость (доходящая до физиологичности), работа за гранью нормы и создание собственного формата — всё это ровно через сто лет роднит С. Шнурова с «королём эксцентрики» эпохи войн и революций. Среди важнейших из ориентиров более позднего, советского времени можно назвать Аркадия Северного[59].
Forbes подсчитал, сколько звезды заработали с 1 июня 2017 по 31 мая 2018 года. Сергей Шнуров и группа «Ленинград» заняли второе место в списке самых богатых российских знаменитостей ($13,9 млн)[60].
Владелец ресторана. В 2014 году С. Шнуров зарегистрировал бренд линии мужской одежды Shnurovs, для продаж через собственный интернет-магазин; в 2019 рассказал, что не стал развивать этот бизнес из-за скачка курса валют[61].
С группой «Ленинград»[править | править код]
Альбомы[править | править код]
Синглы[править | править код]
Сборники[править | править код]
- 2001 — Я бухаю, но могу ускориться (бутлег)
- 2004 — (Не)полное собрание сочинений. Том I
- 2014 — Лучшее
VHS[править | править код]
- 2002 — Череп и гости
DVD[править | править код]
- 2005 — Ленинград уделывает Америку
- 2007 — Ленинград. Клипы
- 2007 — Ленин-град жив!!!
- 2010 — Последний концерт Ленинграда
Концертные альбомы[править | править код]
- 2003 — Ленинград уделывает Америку
- 2008 — Ленинград на НАШЕм радио
- 2008 — Концерт в ДС ‘Юбилейный’
- 2008 — ГлавClub
- 2010 — Последний концерт Ленинграда
- 2012 — Зелёный театр
Неизданное[править | править код]
Прочие релизы[править | править код]
- 2012 — С нами пох (неофициальный альбом)
- 2014 — Платье (неофициальный альбом)
- 2014 — Поп и Балда (неофициальный альбом)
С группой «Рубль»[править | править код]
Альбомы[править | править код]
- 2009 — Сдачи не надо (дебютный альбом нового проекта)
- 2010 — Сдачи не надо (диск в сборке А. К. Троицкого)
Синглы[править | править код]
- 2009 — Рубль (сингл на виниле)
- 2009 — Совесть (макси-сингл)
DVD[править | править код]
- 2010 — Ничего нового
Прочие релизы[править | править код]
- 2010 — Специально для «Большого города»
- 2010 — Аудиоколонка «Большого города»
- 2011 — Hot dog’s
- 2011 — Неизданное + бонус «Синий Пушкин» (Минус) 2008—2011
Сольно[править | править код]
Альбомы[править | править код]
Синглы[править | править код]
Кроме того является автором песни «Господи, дай мне сил», которую исполняет Григорий Лепс.
Сергей Шнуров представляет свои полотна (формально являясь автором концепции, а не исполнителем) на художественных выставках, стиль картин автор назвал «брэндреализм»[62], концепция заключается в показе доминации бренда над людьми.
Работа Сергея Шнурова «Рубашка» хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге[63], в котором в течение двух месяцев (с 9 февраля по 9 апреля 2017 года) проходила выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма»[64].
7 июня 2017 года Сергей Шнуров открыл выставку «Ретроспектива брендреализма» в Московском музее современного искусства. В ходе общения с прессой музыкант заявил, что после его смерти картины могут попасть в Эрмитаж[65].