заточка и полировка ножей, эффективные методы в домашних условиях
Существует множество вариантов, как отполировать нож до зеркального блеска. Некоторые из них агрессивные, другие — более мягкие и аккуратные. Полировка может проводиться при помощи обычной наждачной бумаги, натуральных камней, влажной и сухой бумаги. Максимально бережно работа осуществляется с помощью специальных паст отечественного и зарубежного производства.
Полировка ручным способом
Мастера со всего мира в прошлом не имели специализированного оборудования, однако работу свою выполняли качественно. Но как отполировать нож без специальной техники? После термической обработки мастера пользовались натуральными абразивными материалами (такими как камень или приспособление из металла).
Полировка ручным способом помогает добиться идеально ровной поверхности. Таким способом можно получить правильную форму клинка. Даже используя специальное полировочное и шлифовальное устройство, не всегда можно добиться подобного эффекта. Считается, что ручная полировка – это финальная обработка ножа.
Как отполировать нож в домашних условиях правильно, используя ручной метод? Прежде, чем перейти к ручной обработке, необходимо провести полировку ножа на ленте, зернистость которой не должна быть меньше 320. С помощью наждачной бумаги в первую очередь удаляют царапины. Они могут появиться на поверхности изделия после машинной обработки.
Особенности наждачной обработки
Как отполировать нож до блеска с помощью наждачной бумаги? Первым шагом необходимо провести полировку под углом в 90 градусов. При этом на поверхности ножа могут появиться неровности. Это может произойти из-за скопления зернистости на абразивном материале. Иногда неровность невозможно удалить бумагой с небольшой абразивностью. В этом случае нужно снова переходить к более грубому материалу.
Чтобы провести работы максимально качественно и осторожно, необходимо обеспечить качественное освещение, а весь процесс должен осуществляться под увеличительным стеклом. Когда все недостатки устранены, можно снова переходить к стандартной обработке.
В процессе полировки можно применять наждачную бумагу разных типов. Главное, чтобы переход между зернистостью был незначительным. Сначала проводят обработку материалом зернистостью 600, затем ее увеличивают до 800. Можно остановиться, а можно продолжать полировку материалом с показателем 2000.
Абразивные камни
Как отполировать лезвие ножа с помощью камня? Абразивные материалы данного типа имеют разную зернистость. Самые популярные показатели – 320, 400 и 600. Чтобы качественно выровнять нож, специалисты рекомендуют использовать индийские верстачные камни.
Такое простое приспособление используется и по сей день, хотя впервые его начали применять еще в каменном веке, для удаления лишнего материала с оружия. В то время в ход шли не только камни, но и песок, грунт.
Для полировки применяли только те камни, которые по своей структуре тверже ножа. Некоторые мастера предпочитают квадратную форму, другим же нравится круглая. Самым популярным камнем для полировки является песчаник.
Как правильно пользоваться камнями?
При полировке используют грубые и тонкие камни. Грубый материал имеет зернистость 80, а тонкий — 15. Рассмотреть структуру камня детально можно под микроскопом. Как отполировать нож таким способом? Грубый камень применяется для того, чтобы удалить царапины, которые чаще всего появляются на ноже после напильника. Другой тип камня обычно применяется до термической обработки. Чтобы поверхность камня не забивалась, периодически его нужно смачивать водой.
Чтобы понять, как отполировать нож до зеркального блеска, необходимо обратить внимание на арканзасские камни. Их зернистость может достигать 1000. Данный материал идеально подходит для финишной обработки. Если полировка только начинается, такие камни лучше не использовать, так как работают они медленно. Добиться зеркального блеска можно с помощью японских влажных камней. Кроме этого, в продаже можно встретить не только натуральные, но и достаточно качественные искусственные камни.
Быстрая полировка ручным способом
Отполировать нож качественно можно и вручную. Движения нужно делать вдоль клинка. Именно эта тактика помогает выполнить работу максимально быстро. Часто для этих целей применяется двухсторонний шлифовальный станок.
Отполировать клинок ножа получается благодаря скорому трению. Такой способ имеет множество недостатков. Поверхность ножа получается несовершенной, на ней можно заметить грубые волнистости и царапины.
Подобные недостатки можно устранить, но для этого все царапины должны иметь одно направление. После грубой обработки необходимо подготовить небольшой кусочек кожи и специальный полировочный состав, с помощью которых и осуществляется финишная обработка.
Применение сухой и влажной бумаги
Полировочные работы проводятся как сухой, так и влажной бумагой. Материал должен быть слегка влажным, чтобы в процессе полировки он не портился и не засаливался. Для определенного типа работ нужно применять только сухую бумагу.
Как отполировать нож в домашних условиях с помощью бумаги? Для этого рекомендуют приобрести целый набор, который обычно состоит из пятидесяти листов. Этот вариант считается самым экономичным. При этом нужно учитывать, что водостойкий материал более прочный, нежели неводостойкий. Для полировки металлических изделий прекрасно подходит бумага, обработанная щебнем карбида кремния.
Чтобы работать с материалом было удобно, необходимо действовать следующим образом:
- бумагу складывают вдоль пополам;
- материал закрепляют с помощью зажимов к небольшой стальной пластине;
- если сложить бумагу вдвое и приложить ее к пластине, во время работы она не будет соскальзывать.
Предварительно специалисты рекомендуют делать небольшие шаблоны и заготовки. Если мастеру нужно обработать зону вблизи рукояти, небольшие полоски не складывают, а применяют их по всей ширине. Чтобы лента в процессе полировки не рвалась, с тыльной стороны материал оклеивают маскировочной лентой.
Зеркальная обработка
Ножи любого типа выглядят потрясающе, когда имеют идеальную зеркальную поверхность. Но как отполировать лезвие ножа в домашних условиях, чтобы оно имело такую превосходную поверхность? Каждый мастер использует свои методы полировки. Какой бы способ не применялся, идеальная поверхность ножа говорит о высоком уровне мастерства.
Часто для достижения идеальной поверхности сначала изделие полируют ручным способом до зернистости 800, а потом применяют специальное шлифовальное колесо. Подобная обработка необходима для того, чтобы удалить все неровности и подготовить нож к финальной зеркальной полировке.
Работать со шлифовальными кругами нужно осторожно. Слишком большая скорость может испортить изделие. Шлифовальный круг в большинстве случаев должен иметь мягкую поверхность. Для некоторых типов работ используют твердую. Опасно работать и с ненапряженными полировочными кругами. У них есть одна неприятная особенность – они часто захватывают клинки и некоторые другие части изделия.
Меры безопасности
Многие задумываются над тем, как отполировать нож в домашних условиях безопасно. Самое главное условие – не устанавливать станок для полировки непосредственно на рабочий стол. Дело в том, что в процессе работы полировочный круг часто захватывает клинок, который может отскочить и нанести вред мастеру.
Опытные мастера, которые часто занимаются полировкой и шлифовкой ножей, дополнительно устанавливают специальные защиты на полировочные круги. В этом случае остаточный материал в виде полировального состава и пыли будет лететь на пол, а не на мастера.
Использование пасты ГОИ
Данный способ хорошо знаком мастерам, которые занимаются изготовлением ножей. Как отполировать нож пастой ГОИ? Для этого необходимо выбрать подходящий тип полировочного материала, который зависит от разновидности металла. Кроме этого, необходимо помнить о нескольких правилах полировки.
Паста ГОИ применяется уже более ста лет. С ее помощью полируют металлические, пластмассовые, керамические и даже стеклянные изделия. Раньше паста была представлена в зеленом цвете и производилась из оксида хрома. Однако данное вещество было признано ядовитым, и на данный момент пасту изготавливают из оксида алюминия. Паста представлена в красном и белом цвете.
Виды пасты
Раньше в продаже имелся всего один вид. Но сейчас у специалистов есть значительно больше выбора. Паста производится с разной абразивностью:
- № 4 – применяется именно для грубых работ, которые проводятся на начальном этапе полировки;
- № 3 – помогает добиться матовой поверхности;
- № 2 и № 1 используются для финишной обработки.
Зеленая паста иногда все-таки встречается в продаже, но найти ее сложно. Раньше такая полироль производилась как в жидком виде, и в виде брусков. По эффективности два вида пасты идентичны. Зеленая имеет одно преимущество – низкая стоимость.
Подготовка к полировке
Прежде чем понять, как отполировать нож, необходимо ознакомиться с подготовкой к этому процессу. Нужно помнить, что паста имеет множество частиц, благодаря которым и проводится полировка. Иногда они могут скапливаться и портить изделие. Чтобы этого не произошло, нужно взять небольшое количество вещества и потереть об старый кусок металла. Таким образом можно разбить крупные куски зернистости, иначе поверхность ножа не отполируется, а поцарапается.
Предварительно нужно взять мягкую ткань и слегка смочить ее в бензине. При этом ткань должна быть максимально мягкой. Для этих целей отлично подходит фланель. Часто паста наносится непосредственно на полировочный круг. На само изделие наносить ее нельзя. Нож нужно слегка смазать специальным маслом.
Как пользоваться пастой?
Так как отполировать нож с помощью ГОИ? Когда ткань и паста готовы, можно переходить к основным действиям. Нужно просто натирать изделие данным составом. Не следует сильно давить на поверхность ножа. В противном случае на нем появятся небольшие царапины.
По тем же причинам не рекомендуют делать очень резкие движения. Работу заканчивают, когда поверхность изделия будет идеально гладкой. Во время работы время от времени нужно останавливаться и наносить на нож немного индустриального масла.
Если поверхность ножа имеет множество изъянов, в этом случае понадобится приобрести несколько видов пасты. Сначала обработка проводится пастой № 4, благодаря которой удаляют глубокие царапины. После этого переходят к номеру 3, а затем к пасте № 2 и 1. Последний тип пасты помогает провести финишную шлифовку и добиться зеркальной поверхности.
По окончанию работы нужно ополоснуть нож в проточной воде. Специалисты рекомендуют использовать для этого не воду, а керосин, который можно приобрести в аптеке. Нож обязательно нужно хорошо просушить. Некоторые мастера дополнительно покрывают поверхность ножа цапонлаком. Это вещество помогает предотвратить окисление материала. Последний этап – полировка изделия натуральной кожей.
Обработка ручки ножа
Если с лезвием все понятно, то как отполировать ручку ножа? В данном случае действовать нужно предельно осторожно. Для этих целей используют наждачную бумагу самой мелкой зернистости. Действовать нужно аккуратно для того, чтобы не повредить рукоятку. Это довольно хрупкий элемент.
Теперь о материале. Какой лучше выбрать для выполнения данной операции? Паста ГОИ станет отличным средством для полировки. Но какой тип именно выбрать для обработки рукоятки ножа? В этом случае нужно использовать пасту под номерами 1 и 2. Чтобы рукоятка была блестящей, ее нужно отполировать небольшим куском кожи.
Если рукоятка выполнена из дерева, необходимо дополнительно выполнить пропитку. Это поможет надолго сохранить ее первозданный вид. Обычно пропитка осуществляется с помощью обычного или специального масла, которое продается в магазине для художников. Кроме этого, можно просто покрыть рукоять защитным лаком.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно отполировать нож. Как видите, существует масса способов данной операции. Главное — правильно подготовиться к процедуре и следовать рекомендациям специалистов. Только так можно прийти к нужному результату.
Как отполировать нож до зеркального блеска в домашних условиях
На чтение 5 мин. Просмотров 842 Опубликовано
Свойства и характеристики качественного ножа напрямую зависят от уровня его окончательной шлифовки и полировки. Они оказывают большое влияние не только на способность продолжительный промежуток времени сохранять в целостности режущую кромку и заточку, а и на продуктивность эксплуатации – минимум усилий, максимум результата.
Шлифовка ножа ручной работы.Также, безусловно, всё это отпечатывается на внешнем виде всего ножа и гарантирует дополнительную стойкость к коррозиям. Именно точное выдерживание технических тонкостей и качественность этих процессов позволяет ответить на простой вопрос, из-за чего одни ножи режут лучше других и на порядок дольше не тупятся.
Разница между шлифовкой и полировкой ножа
Многие не понимают, чем отличается шлифовка от полировки. Чтобы увидеть ту самую разницу, необходимо вникнуть в сами определения.
- шлифовка – действие, которое даёт возможность сделать поверхность твёрдого материала ровной при помощи абразивов;
- полировка – действие, являющееся финишным этапом в изготовлении орудия, которое предполагает предельное сглаживание поверхности до возникновения специфического блеска.
Две данные операции взаимосвязаны и следуют одна за другой.
Шлифовка | Полировка |
Производится перед полировкой | Производится после шлифовки |
Цель – удалить лишнее | Цель – финишное выравнивание, придание блеска |
Применяются шлифовальные машины | Применяются полировальные машины |
Исключительно механическое воздействие | Разные виды воздействия |
Шлифовка
На первом производственном этапе, после выпиливания, сварки или отлива выполняется шлифовка ещё грубого материала. Её задача – удаление с поверхности неровностей, заусениц, снятие окалины или старого покрытия и приведение продукта к необходимым габаритам и форме. Для выполнения данного вида работы применяются специализированные механизмы, которые бывают нескольких разновидностей. Их функционирование протекает на одинаковых высоких оборотах.
Шлифовка скоса ножа.В некоторых случаях можно использовать примитивный метод, который заключается в использовании в роли абразива гранулированного песка. Клинок трут об него до тех пор, пока не произойдет полное уничтожение выступов на плоскости. Отшлифовать что-либо можно только при помощи грубого механического воздействия.
Полировка
Полировка ножа – это уже финальный этап. Её функция – конечное выравнивание и преобразование матовой поверхности в глянцевую. Достичь подобного результата с применением грубой обработки нереально. Устройство полировальных машин несколько отличается от шлифовальных. Они работают на более низких оборотах, которые к тому же можно регулировать. Также тут никак не обойтись без полировочных паст.
Отличное качество полировки в силах гарантировать не только механическое воздействие, но и химическое, которое подвергает металл влиянию активного состава.
Процесс полировки
«Как отполировать нож?» – вопрос, возникающий у многих новичков, либо домашних фанатов этого дела. Ведь это наиболее интенсивный и сложный рабочий процесс в ножевом производстве.
Для полирования металлических поверхностей основную роль играет опыт. На бумаге можно изложить лишь основы данного процесса, но и здесь главным остается правило: теория – теорией, а опыт приобретается с практикой.
Многие полировщики считают, что достигнуть оптимального результата и «настоящей» гладкой поверхности можно только, забыв о существовании электростанков и абразивных кругов. Они считают своим станком руки, инструментом – большое количество всяческих брусочков с различной зернистостью и жёсткостью, а залогом успеха – адское терпение и минимум 20 часов работы.
Зеркальная полировка ножа.Ниже будет приведён один из многих способов полировки ножей, для удобства он будет разбит на несколько этапов.
Важно! Стоит учитывать, что не каждая сталь в равной степени хорошо поддается полировке.
Этап 1 – подготовка
Желательно отделить клинок и рукоять, если это сделать невозможно, можно просто завернуть рукоятку в ткань для избегания повреждений. Также стоит убедиться, что последний этап шлифовки прошёл правильно: металл должен иметь полностью ровный, лунный, матовый блеск без рисок и пятен.
Этап 2 – начало обработки
Начинать обработку необходимо хорошо просаленной лентой с зернистостью 240-300 единиц, с применением полировочной смеси. Начальную стадию можно продолжить, применив полировочный диск, но необходимо отрегулировать скорость оборотов до 1750 оборотов.
Этап 3 – уменьшение зернистости
Далее необходимо поменять весь полировочный комплект на состав среднего типа, уменьшив размер зерна. Главное – сильно не переборщить. Достаточно несколько раз пройтись с каждой стороны лезвия от обуха к лезвию.
Этап 4 – финал
Если вы полировали изделие по указанной выше технологии, то последняя стадия будет проводиться с применением шлифовального станка с кругом из прошитой марли, скорость оборотов – 1750 в минуту. Предварительно необходимо нанести на круг небольшим слоем полировочную пасту, повторить последнее действие несколько раз, пока вся поверхность ножа полностью не покроется тонким слоем застывшего состава.
Итог
В своей основе все способы полировки сводятся к одному: необходимо использовать большое количество абразивов постепенно уменьшая размер их зерна. В качестве абразивов могут выступать различные предметы: разнообразные камни, наждачная бумага, ленты со специальными составами и т.д.
В качестве ободряющего напутствия тем, кто впервые будет пробовать себя в этом непростом деле, интересный факт: согласно японским меркам, первоклассным полировщиком может стать лишь тот единственный из сотен, кто проучился не меньше пяти лет у мастера своего дела и имеет к этому «божью искру».
СледующаяПолезноРазновидности ножей: классификация по форме и назначению
Как убрать царапины с ножа
Существует множество способов полировки клинка после того, как он был закален и отпущен. Наш проектный нож был обработан на гибком диске зернистостью 240, а затем отполирован вручную до зернистости 800. Затем я провел его пятиминутное травление в хлориде железа, чтобы линия отпуска проявилась. После травления на клинке остался серый цвет, так как этот процесс оставил на клинке тонкий слой оксида, защищающего его от потемнения и ржавчины.
Линия отпуска была выделена посредством его быстрой обработки вручную полировальной шкуркой ЗМ зернистостью 2000. Даже на моей лучшей фотографии трудно рассмотреть на клинке красоту и мельчайшие детали замысловатой линии отпуска.
Эти эргономичные толкательные стержни предназначены для полировки вручную.
Далее я расскажу о различных способах полировки клинка. Каждый способ придает клинку особый характерный вид. Поэкспериментируйте с различными видами полировки, чтобы выбрать для себя лучшую, когда у вас в руках окажется подходящий клинок.
Клинки, отполированные вручную
Японские мастера — изготовители мечей, выполнявшие свою работу 300 лет назад и более, не имели электрического оборудования. Они выковывали свои клинки почти до нужной формы, а затем выравнивали их с помощью sen (шабер). После термообработки и обработки клинков вручную они проводили их высококачественную полировку. Набор их абразивных материалов ограничивался камнями естественного происхождения либо изготовленными из оксидов металлов.
Когда я впервые увидел такую прекрасную полировку, то удивился тому, что она сделана вручную. Со всем своим электрическим шлифовальным и полировальным оборудованием я не мог даже близко приблизиться к такому качеству клинков мечей, обработанных вручную. В результате правильной полировки, проводимой вручную, поверхность клинка становится блестящей и ровной. Благодаря ей хорошо видны линии шлифовки и элегантные очертания формы клинка.
Отражение света от поверхности отполированного до зеркального блеска клинка может вызвать искажение линий и показать, что его поверхность не такая уж ровная и гладкая, как кажется с первого взгляда. Правильная полировка вручную считается последним этапом обработки клинка.
Перед полировкой вручную клинок полируется на ленте или диске зернистостью, по крайней мере, 320. Сначала необходимо удалить царапины, оставшиеся после машинной полировки наждаком зернистостью 320, с помощью влажной или сухой наждачной бумаги зернистостью 320-400, намотанной на эргономичный толкательный стержень На фото показаны типы толкательных стержней, которыми я пользуюсь для полировки вручную.
Первая наждачная обработка проходит вдоль клинка под утлом 90 градусов по отношению к механической полировке. При этом вы можете обнаружить некоторые неровности полировки, возникшие по вине неровной платформы или скоплений зернистости на ленте. Если их не удается быстро удалить с помощью тонкой бумаги зернистостью 320 и менее, вам придется вернуться к бумаге зернистостью 240.
Эту работу следует выполнять при хорошем освещении и пользоваться укрепленным на голове увеличительным стеклом, чтобы следить за процессом. Когда неровности удалены, вы можете снова вернуться к бумаге зернистостью 320 и продолжить работу по плану. Не имеет большого значения, какую конкретно зернистость вы используете, лишь бы изменения данной зернистости между этапами работы не были слишком значительными. Например, было бы пустой тратой времени переключиться с зернистости 120 на 320.
Для грубой обработки рукоятки ножа вручную автор пользуется наждаком на матерчатой основе зернистостью 80. Окончательная полировка поверхности рукоятки проводится с помощью полосок наждачной бумаги.
Когда все царапины удалены, возьмите бумагу зернистостью 600 и двигайте ей под утлом 90 градусов по отношению к движениям, выполненным на поверхности бумагой зернистостью 400. Затем возьмите бумагу зернистостью 800 и работайте под утлом 90 градусов по отношению к полировке, выполненной бумагой зернистостью 600. Возможно, вы решите на этом остановиться: это ваш нож, и вам решать. Или же вы можете пожелать продолжить свой процесс с помощью бумаги зернистостью 2000.
Последнюю обработку следует проводить вдоль клинка. Сухую или влажную наждачную бумагу более мелкой зернистости трудно купить в обычном магазине. В таком случае загляните в магазины, торгующие автомобильными красками, либо обратитесь в компании—поставщики материалов для ножовщиков.
Для полировки вручную также используются абразивные камни. Лично я пользуюсь камнями EDM, купленными в Manhattan Supply Corp. Они выпускаются с разной зернистостью. Я использую 240, 320, 400 и 600. Временами я работаю средними камнями Crystalon и тонкими индийскими верстачными камнями, чтобы выровнять поверхность больших клинков. К этим камням я приделываю рукоятки либо приклеиваю их к рукояткам эпоксидной смолой. На фото показаны два держателя для камней, сделанных из микарты.
Супертонкую полировку вручную можно выполнить следующим образом: возьмите чистый кусок кожи для ножен, достаточно удобный, чтобы держать в руке, капните на него Simichrome или аналогичной полировкой и хорошенько протрите ей клинок. По необходимости добавляйте полировальный состав, но не перестарайтесь. Он сгладит до блеска мельчайшие линии, оставшиеся после финальной абразивной обработки бумагой, и все будет смотреться восхитительно.
Использование натyральных камней
Создатели оружия каменного века впервые использовали метод удаления излишнего материала. Для этого в их распоряжении имелись лишь естественные абразивные камни, песок или грунт. Для шлифовки использовался любой тип камня, который был тверже объекта обработки, подлежащего формированию и полировке. Мне всегда казалось, что, по-видимому, существовали различные «школы» шлифовки, некоторые предпочитали круглые камни, другие — квадратные или прямоугольные.
Для полировки вручную используется кусок натурального песчаника.
Когда я писал свою статью в журнал Blade о ножевой мастерской стоимостью 50 долларов, для полировки кованого клинка я использовал части сломанных колес стародавних времен и шлифовальные камни, приводимые в движение ногой. У меня были куски двух различных камней, один немножко грубоватый, другой средней зернистости. Я определил размер их зернистости с помощью микроскопа, и по моей оценке зернистость грубого камня составляла 80, а тонкого — 150.
Камень зернистостью 80 использовался для удаления царапин, оставшихся после обработки напильником. Камень зернистостью 150 применялся для полировки, предшествующей термообработке. На фото показано, как клинок выравнивается на куске естественного наждачного камня. Эти камни необходимо смачивать водой, чтобы они не забивались.
Естественные камни с зернистостью, достаточной для почти зеркальной полировки ножа, известны под названием арканзасские камни, зернистость которых можно оценить как 600—1000. Я не люблю пользоваться арканзасскими камнями, так как они работают слишком медленно, однако они хорошо подходят для завершающей полировки клинков. Японские влажные камни существуют с такой зернистостью, которая позволяет довести клинок практически до зеркального блеска. Помимо натуральных, сейчас имеется множество искусственных влажных камней.
Быстрая полировка ножа вручную
Рабочий нож можно хорошо и достаточно быстро полностью отполировать вручную. Быстро, потому что все движения делаются вдоль клинка.
Двухсторонний шлифовальный станок имеет узкую основу для безопасности. Белая поверхность под шлифовальными кругами установлена только для данной фотографии, чтобы сам мотор и круги было хорошо видно.
Процесс быстрого трения позволяет получить хорошую, хотя и несовершенную полировку, после которой, как правило, остаются грубые линии или волнистость. Необходимо, чтобы все царапины были направлены в одном направлении по всей длине клинка. Я, например, беру поверхность, отполированную до зернистости 400, а затем дорабатываю ее с помощью полировального состава, нанесенного на кусочек кожи.
Используя влажную или сухую бумагу
Бумага используется влажной или сухой лишь потому, что во влажном состоянии бумага не засаливается и не утрачивает свою пригодность к работе. В некоторых случаях при изготовлении ножей лучше использовать влажную бумагу, в других — сухую. Влажная или сухая бумага покрыта щебнем карбида кремния, великолепно подходящего для обработки металла. Водостойкая основа бумаги прочнее, чем не водостойкая, которая применяется при обработке дерева. Использовать все типы наждачной бумаги более экономично, если покупать ее в наборе по 50 листов.
Заготовки накладок рукоятки ориентируются так, чтобы на законченной рукоятке их рисунок совпадал
Вот моя процедура подготовки наждачной бумаги для обработки клинка или рукоятки. Сложите бумагу вдоль пополам, прижмите ее зажимами к стальной пластине, и она готова для полировки плоской поверхности вручную. На фото в разделе, посвященном полировке клинка, показано, как с помощью этой операции выравнивается рикассо на проектном ноже. Если сложить бумагу вдвое, приложенная к поверхности стальной пластины абразивная сторона не позволит бумаге соскользнуть во время полировки клинка.
Сложите другой лист наждачной бумаги вдоль пополам и разрежьте по сгибу острым рабочим ножом. Еще раз сложите бумагу пополам и снова разрежьте вдоль. Теперь сложите бумагу, но не разрезайте, и этот кусок влажной или сухой бумаги будет готов к работе. Если вы складывали и разрезали бумагу правильно, то длина сложенного куска составит 11, а ширина 11/8 дюйма.
Сделайте себе шаблон для резки, как показано на иллюстрации, чтобы делать из наждачной бумаги полоски шириной 1 дюйм для ручной работы. Когда вам нужно обработать радиус на грани рукоятки ножа, эти полоски не складываются, а используются по всей ширине, как вырезаны. С тыльной стороны эти полоски необходимо уплотнить клейкой маскировочной лентой, чтобы бумага не рвалась при сильном нажиме.
Горчичная полировка ножа крупным планом
Чтобы прилепить ленту к наждачной бумаге, поместите бумагу поверх ваших тисков наждаком вниз. Оторвите кусок ленты примерно такой же длины, как и наждачная бумага. Приклейте ленту к центру бумаги и обклеивайте ею вниз концы бумаги, следуя за мягким изгибом поверхности тисков. В результате наждачная бумага примет вид полукруга и не будет морщиться при полировке округлых поверхностей. Обрабатывая наждаком такие закругленные поверхности, нужно водить бумагой из стороны в сторону.
На фотографии показано, как закругляется задняя часть рукоятки. Такими же движениями вы полируете ботинки куском материи.
Зеркальная полировка ножа
Некоторые коллекционные ножи с зеркальной полировкой выглядят просто великолепно. Одно время такая полировка считалась оптимальной, но сегодня ручная полировка на дорогостоящих коллекционных ножах более популярна. С моей точки зрения, она также свидетельствует о высоком мастерстве изготовителя.
Моя версия зеркальной полировки начинается с обработки клинка вручную до зернистости 600—800, а затем я использую шлифовальное колесо. Ручная полировка позволяет удалить все шероховатости и сделать поверхность совершено плоской для последующей зеркальной полировки.
Будьте осторожны со шлифовальными кругами, они, по всей видимости, самые опасные инструменты в мастерской. Я использую матерчатые полировальные круги диаметром 10 дюймов на скорости 1750 оборотов в минуту. Большую скорость я считаю опасной. Последние две строчки я обрезаю, и поверхность полировального круга становится менее твердой. Бывают случаи, когда требуется именно твердая поверхность колеса, но в основном нужна более мягкая поверхность шлифовального круга. Она полезна для обработки углов, где гарда соединяется с клинком.
Вы сэкономите много времени, если отполируете поверхность гарды до ее установки. Это также снижает опасность поцарапать ее, когда она уже будет установлена на ноже. Работать с ножом на ненапряженных полировальных кругах опасно, так как они имеют плохую привычку захватывать клинки и другие части ножа.
Однажды я держал клинок складного ножа голыми руками, когда полировальный круг захватил его и отбросил на цементный пол. Ударившись об пол, клинок отскочил обратно к кругу и опять полетел на цементный пол, а, завершив свой второй полет, впился мне в палец. Рана была небольшой, и я потерял лишь пару капель крови.
После этого я сразу же постелил два слоя старого ковра на пол под полировальным кругом. Мягкий участок на полу должен ослабить полет клинка и в то же время предохранить его от порчи. При полировке небольшие клинки следует удерживать плоскогубцами ViseGrip®.
Кое-что о мерах безопасности
Я считаю, что устанавливать полировальный станок непосредственно на стол или верстак опасно. Когда полировальный круг захватывает клинок, тот летит со скоростью 75 миль в час или даже больше по направлению к поверхности верстака. Такая заостренная ракета может отскочить от верстака и, попав вновь на колесо, направиться непосредственно к мастеру.
Разметка хвостовика для просверливания или фрезеровки углубления для него в рукоятке.
Винтовой наконечник сверла предназначен для того, чтобы просто врезаться в поверхность накладки рукоятки
Устанавливайте станок на удлинении верстака размером не больше основания мотора. Идея заключается в том, чтобы между кругом и полом не было препятствий. Под полировальным кругом следует поместить какую-нибудь мягкую подстилку, чтобы клинок, падая вниз с круга, не пострадал сам или, что еще хуже, не отлетел от круга к оператору.
Несколько лет назад я учил друга, как делать ножи. В спешке он установил свой полировальный станок непосредственно на верстаке. Полировальный круг захватил гарду кинжала и отбросил его прямиком на поверхность верстака. Отскочив от верстака, кинжал снова попал в круг, который послал его прямиком в руку моего друга. Друг не получил никаких увечий, однако долго не ходил на работу и здорово потратился на лечение руки. Я знаю и более ужасные истории о несчастных случаях по вине полировального круга, но не буду их здесь рассказывать. Я лишь повторю, что, с моей точки зрения, полировальный станок самый опасный инструмент в мастерской ножовщика.
Над кругами следует установить защиту. На фото показано, как это сделал я.
Даже если никогда ничего не отскакивало от круга прямиком вам в лицо, хорошо, когда пыль и кусочки полировального состава будут лететь на пол, а не на вас.
Защита моих кругов изготовлена из 3/4-дюймовой фанеры, склеена и свинчена. Я надеюсь, что клинок ножа, обернувшись вокруг колеса, застрянет в дереве, а не во мне. Когда колесо сработается, выступ на передней части защиты можно переставить пониже. Верхняя часть защиты станка удобна для хранения полировальных составов и другой мелочи.
Сатинированная полировка
Сатинированная полировка наиболее практична для рабочего ножа. При наклоне 90 градусов на клинке можно видеть рисунок. Эта полировка немного лучше, чем обработка клинка на круге зернистостью 300—400. Вот как я выполняю свою версию сатинированной полировки. Клинок может иметь плоскую, выпуклую или заглубленную заточку. Я обрабатываю клинок на наполовину засаленной ленте зернистостью 240, либо, если вы предпочитаете, можете использовать новую ленту зернистостью 320. Сначала я проводил сатинированную полировку на гибком диске, но она никогда не получалась такой красивой, как на ленте.
Аккуратно полируйте клинок составом на основе клея number SF 300 (сатинированная полировка зернистостью 300). Этот тип состава можно приобрести в большинстве магазинов, торгующих товарами для ножовщиков. Я использую его на 10-дюймовом полировальном круге из прошитой марли при скорости 1750 оборотов в минуту. Такой круг используется исключительно для нежирных составов SF. Чтобы получить однообразный рисунок царапин, потребуется некоторая практика. На этой стадии поверхность клинка остается достаточно открытой.
Следующий этап — легкая полировка клинка с помощью среднего режущего состава. Не перестарайтесь на этой стадии. Достаточно пройтись раз или два с каждой стороны клинка. Полируйте клинок, слегка пройдясь пару раз вниз по каждой стороне таким полировочным составом, как RCH Green Chrome.
Чрезмерная полировка с помощью этого заключительного состава сотрет весь рисунок царапин сатинированной полировки. В результате получится симпатичный, немного поблескивающий клинок с сатинированной полировкой. Окончательная полировка проводится на другом 10-дюймовом круге из прошитой марли, вращающемся со скоростью 1750 оборотов в минуту. Попрактиковавшись, вы сможете делать симпатичную и не слишком блестящую сатинированную полировку.
Состав для сатинированной полировки удерживается на месте клеем на водной основе. Состав SF также называют обезжиренным, так как большинство составов SF делаются на масляной основе. Эти составы наносятся на движущийся с небольшой скоростью круг.
Я включаю, а потом выключаю свой станок и наношу состав на круг, когда его вращение замедляется. Я повторяю этот процесс несколько раз, пока вся поверхность круга не будет покрыта легким слоем состава. Если покрыть круг более толстым слоем состава, то круг будет действовать скорее как мелкозернистое шлифовальное колесо, и хорошей сатинированной полировки у вас не получится.
Круг продолжает вращаться, пока состав не затвердеет. Для этого потребуется 15 минут или более, в зависимости от влажности и температуры. Свежепокрытый и высохший круг следует выровнять, слегка пройдясь им по куску стали. Цель — слегка притупить сатинированный эффект. Выполнение данной операции потребует определенной практики. Как и многие другие элементы работы ножовщика, ее нельзя представить в формуле, которая срабатывает каждый раз.
Существует множество вариантов, как отполировать нож до зеркального блеска. Некоторые из них агрессивные, другие — более мягкие и аккуратные. Полировка может проводиться при помощи обычной наждачной бумаги, натуральных камней, влажной и сухой бумаги. Максимально бережно работа осуществляется с помощью специальных паст отечественного и зарубежного производства.
Полировка ручным способом
Мастера со всего мира в прошлом не имели специализированного оборудования, однако работу свою выполняли качественно. Но как отполировать нож без специальной техники? После термической обработки мастера пользовались натуральными абразивными материалами (такими как камень или приспособление из металла).
Полировка ручным способом помогает добиться идеально ровной поверхности. Таким способом можно получить правильную форму клинка. Даже используя специальное полировочное и шлифовальное устройство, не всегда можно добиться подобного эффекта. Считается, что ручная полировка – это финальная обработка ножа.
Как отполировать нож в домашних условиях правильно, используя ручной метод? Прежде, чем перейти к ручной обработке, необходимо провести полировку ножа на ленте, зернистость которой не должна быть меньше 320. С помощью наждачной бумаги в первую очередь удаляют царапины. Они могут появиться на поверхности изделия после машинной обработки.
Особенности наждачной обработки
Как отполировать нож до блеска с помощью наждачной бумаги? Первым шагом необходимо провести полировку под углом в 90 градусов. При этом на поверхности ножа могут появиться неровности. Это может произойти из-за скопления зернистости на абразивном материале. Иногда неровность невозможно удалить бумагой с небольшой абразивностью. В этом случае нужно снова переходить к более грубому материалу.
Чтобы провести работы максимально качественно и осторожно, необходимо обеспечить качественное освещение, а весь процесс должен осуществляться под увеличительным стеклом. Когда все недостатки устранены, можно снова переходить к стандартной обработке.
В процессе полировки можно применять наждачную бумагу разных типов. Главное, чтобы переход между зернистостью был незначительным. Сначала проводят обработку материалом зернистостью 600, затем ее увеличивают до 800. Можно остановиться, а можно продолжать полировку материалом с показателем 2000.
Абразивные камни
Как отполировать лезвие ножа с помощью камня? Абразивные материалы данного типа имеют разную зернистость. Самые популярные показатели – 320, 400 и 600. Чтобы качественно выровнять нож, специалисты рекомендуют использовать индийские верстачные камни.
Такое простое приспособление используется и по сей день, хотя впервые его начали применять еще в каменном веке, для удаления лишнего материала с оружия. В то время в ход шли не только камни, но и песок, грунт.
Для полировки применяли только те камни, которые по своей структуре тверже ножа. Некоторые мастера предпочитают квадратную форму, другим же нравится круглая. Самым популярным камнем для полировки является песчаник.
Как правильно пользоваться камнями?
При полировке используют грубые и тонкие камни. Грубый материал имеет зернистость 80, а тонкий — 15. Рассмотреть структуру камня детально можно под микроскопом. Как отполировать нож таким способом? Грубый камень применяется для того, чтобы удалить царапины, которые чаще всего появляются на ноже после напильника. Другой тип камня обычно применяется до термической обработки. Чтобы поверхность камня не забивалась, периодически его нужно смачивать водой.
Чтобы понять, как отполировать нож до зеркального блеска, необходимо обратить внимание на арканзасские камни. Их зернистость может достигать 1000. Данный материал идеально подходит для финишной обработки. Если полировка только начинается, такие камни лучше не использовать, так как работают они медленно. Добиться зеркального блеска можно с помощью японских влажных камней. Кроме этого, в продаже можно встретить не только натуральные, но и достаточно качественные искусственные камни.
Быстрая полировка ручным способом
Отполировать нож качественно можно и вручную. Движения нужно делать вдоль клинка. Именно эта тактика помогает выполнить работу максимально быстро. Часто для этих целей применяется двухсторонний шлифовальный станок.
Отполировать клинок ножа получается благодаря скорому трению. Такой способ имеет множество недостатков. Поверхность ножа получается несовершенной, на ней можно заметить грубые волнистости и царапины.
Подобные недостатки можно устранить, но для этого все царапины должны иметь одно направление. После грубой обработки необходимо подготовить небольшой кусочек кожи и специальный полировочный состав, с помощью которых и осуществляется финишная обработка.
Применение сухой и влажной бумаги
Полировочные работы проводятся как сухой, так и влажной бумагой. Материал должен быть слегка влажным, чтобы в процессе полировки он не портился и не засаливался. Для определенного типа работ нужно применять только сухую бумагу.
Как отполировать нож в домашних условиях с помощью бумаги? Для этого рекомендуют приобрести целый набор, который обычно состоит из пятидесяти листов. Этот вариант считается самым экономичным. При этом нужно учитывать, что водостойкий материал более прочный, нежели неводостойкий. Для полировки металлических изделий прекрасно подходит бумага, обработанная щебнем карбида кремния.
Чтобы работать с материалом было удобно, необходимо действовать следующим образом:
- бумагу складывают вдоль пополам;
- материал закрепляют с помощью зажимов к небольшой стальной пластине;
- если сложить бумагу вдвое и приложить ее к пластине, во время работы она не будет соскальзывать.
Предварительно специалисты рекомендуют делать небольшие шаблоны и заготовки. Если мастеру нужно обработать зону вблизи рукояти, небольшие полоски не складывают, а применяют их по всей ширине. Чтобы лента в процессе полировки не рвалась, с тыльной стороны материал оклеивают маскировочной лентой.
Зеркальная обработка
Ножи любого типа выглядят потрясающе, когда имеют идеальную зеркальную поверхность. Но как отполировать лезвие ножа в домашних условиях, чтобы оно имело такую превосходную поверхность? Каждый мастер использует свои методы полировки. Какой бы способ не применялся, идеальная поверхность ножа говорит о высоком уровне мастерства.
Часто для достижения идеальной поверхности сначала изделие полируют ручным способом до зернистости 800, а потом применяют специальное шлифовальное колесо. Подобная обработка необходима для того, чтобы удалить все неровности и подготовить нож к финальной зеркальной полировке.
Работать со шлифовальными кругами нужно осторожно. Слишком большая скорость может испортить изделие. Шлифовальный круг в большинстве случаев должен иметь мягкую поверхность. Для некоторых типов работ используют твердую. Опасно работать и с ненапряженными полировочными кругами. У них есть одна неприятная особенность – они часто захватывают клинки и некоторые другие части изделия.
Меры безопасности
Многие задумываются над тем, как отполировать нож в домашних условиях безопасно. Самое главное условие – не устанавливать станок для полировки непосредственно на рабочий стол. Дело в том, что в процессе работы полировочный круг часто захватывает клинок, который может отскочить и нанести вред мастеру.
Опытные мастера, которые часто занимаются полировкой и шлифовкой ножей, дополнительно устанавливают специальные защиты на полировочные круги. В этом случае остаточный материал в виде полировального состава и пыли будет лететь на пол, а не на мастера.
Использование пасты ГОИ
Данный способ хорошо знаком мастерам, которые занимаются изготовлением ножей. Как отполировать нож пастой ГОИ? Для этого необходимо выбрать подходящий тип полировочного материала, который зависит от разновидности металла. Кроме этого, необходимо помнить о нескольких правилах полировки.
Паста ГОИ применяется уже более ста лет. С ее помощью полируют металлические, пластмассовые, керамические и даже стеклянные изделия. Раньше паста была представлена в зеленом цвете и производилась из оксида хрома. Однако данное вещество было признано ядовитым, и на данный момент пасту изготавливают из оксида алюминия. Паста представлена в красном и белом цвете.
Виды пасты
Раньше в продаже имелся всего один вид. Но сейчас у специалистов есть значительно больше выбора. Паста производится с разной абразивностью:
- № 4 – применяется именно для грубых работ, которые проводятся на начальном этапе полировки;
- № 3 – помогает добиться матовой поверхности;
- № 2 и № 1 используются для финишной обработки.
Зеленая паста иногда все-таки встречается в продаже, но найти ее сложно. Раньше такая полироль производилась как в жидком виде, и в виде брусков. По эффективности два вида пасты идентичны. Зеленая имеет одно преимущество – низкая стоимость.
Подготовка к полировке
Прежде чем понять, как отполировать нож, необходимо ознакомиться с подготовкой к этому процессу. Нужно помнить, что паста имеет множество частиц, благодаря которым и проводится полировка. Иногда они могут скапливаться и портить изделие. Чтобы этого не произошло, нужно взять небольшое количество вещества и потереть об старый кусок металла. Таким образом можно разбить крупные куски зернистости, иначе поверхность ножа не отполируется, а поцарапается.
Предварительно нужно взять мягкую ткань и слегка смочить ее в бензине. При этом ткань должна быть максимально мягкой. Для этих целей отлично подходит фланель. Часто паста наносится непосредственно на полировочный круг. На само изделие наносить ее нельзя. Нож нужно слегка смазать специальным маслом.
Как пользоваться пастой?
Так как отполировать нож с помощью ГОИ? Когда ткань и паста готовы, можно переходить к основным действиям. Нужно просто натирать изделие данным составом. Не следует сильно давить на поверхность ножа. В противном случае на нем появятся небольшие царапины.
По тем же причинам не рекомендуют делать очень резкие движения. Работу заканчивают, когда поверхность изделия будет идеально гладкой. Во время работы время от времени нужно останавливаться и наносить на нож немного индустриального масла.
Если поверхность ножа имеет множество изъянов, в этом случае понадобится приобрести несколько видов пасты. Сначала обработка проводится пастой № 4, благодаря которой удаляют глубокие царапины. После этого переходят к номеру 3, а затем к пасте № 2 и 1. Последний тип пасты помогает провести финишную шлифовку и добиться зеркальной поверхности.
По окончанию работы нужно ополоснуть нож в проточной воде. Специалисты рекомендуют использовать для этого не воду, а керосин, который можно приобрести в аптеке. Нож обязательно нужно хорошо просушить. Некоторые мастера дополнительно покрывают поверхность ножа цапонлаком. Это вещество помогает предотвратить окисление материала. Последний этап – полировка изделия натуральной кожей.
Обработка ручки ножа
Если с лезвием все понятно, то как отполировать ручку ножа? В данном случае действовать нужно предельно осторожно. Для этих целей используют наждачную бумагу самой мелкой зернистости. Действовать нужно аккуратно для того, чтобы не повредить рукоятку. Это довольно хрупкий элемент.
Теперь о материале. Какой лучше выбрать для выполнения данной операции? Паста ГОИ станет отличным средством для полировки. Но какой тип именно выбрать для обработки рукоятки ножа? В этом случае нужно использовать пасту под номерами 1 и 2. Чтобы рукоятка была блестящей, ее нужно отполировать небольшим куском кожи.
Если рукоятка выполнена из дерева, необходимо дополнительно выполнить пропитку. Это поможет надолго сохранить ее первозданный вид. Обычно пропитка осуществляется с помощью обычного или специального масла, которое продается в магазине для художников. Кроме этого, можно просто покрыть рукоять защитным лаком.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно отполировать нож. Как видите, существует масса способов данной операции. Главное — правильно подготовиться к процедуре и следовать рекомендациям специалистов. Только так можно прийти к нужному результату.
Поверхность рабочей зоны на кухне может иметь разную фактуру. Именно от этого будет зависеть то, чем можно удалить следы царапин. Царапины и сколы чаще всего возникают вследствие неосторожности. Поэтому, чтобы стол дольше сохранял свои первоначальные визуальные характеристики, необходимо разделывать продукты только на специальной доске.
Виды кухонных столешниц
Стандартные кухонные столы изготавливаются из натурального или искусственного дерева, однако в современном интерьере все чаще используются другие материалы. Таким образом, кухонные столешницы могут быть изготовлены из:
- Мрамора, гранита или другого натурального камня;
- Пластика;
- Искусственного камня.
Стоит обратить внимание на то, что практически все незначительные сколы на любой поверхности – каменной, деревянной или пластиковой, можно замаскировать при помощи обыкновенной автомобильной аэрозоли. Поэтому ее нужно иметь под рукой для быстрой реставрации, а другие методы использовать только в случае неэффективности аэрозоли.
Как убрать следы от ножа на деревянной столешнице?
Небольшие сколы и царапины на деревянном столе можно замаскировать, используя грецкий орех. Его нужно разрезать пополам и потереть половинкой место царапины. Также для маскировки можно использовать йод, однако он больше подойдет для реставрации древесины красных сортов.
Чтобы продлить срок эксплуатации столешницы из массива натурального дерева, за ней нужно регулярно ухаживать. Простой уход включает в себя обработку поверхности растительным маслом – предпочтительно использовать оливковое. Обработку рекомендуется проводить один раз в месяц и оставлять масло на поверхности столешницы до полного впитывания и высыхания.
Удаление царапин с каменной столешницы
Камень может быть натуральным или искусственным. Во втором случае столешницу можно отреставрировать путем использования специального клея. После застывания клеящего состава, поверхность нужно отшлифовать, используя грубую ткань или наждачную бумагу с мелкой зернистостью. При этом важно не поцарапать поверхность при затирке. В особенности, если она имеет матовую структуру.
Если столешница изготовлена из ламинированных материалов, удалить царапины с ее поверхности можно при помощи специальной пасты. Приобрести ее можно в строительном магазине.
Перед нанесением пасты следует обезжирить поверхность. После нанесения пасту нужно разровнять шпателем. Чаще всего на высыхание таких составом требуется порядка 24 часов.
Удаление царапин с клинка
ЕвгеничЪ40
Добрый день , уважаемые форумчане !
Есть вопрос, волнует меня так, что спать не могу !
Ниже суть —
Проибрел по случаю прекрасный (для меня прекрасный) Victorinox Sentinel One hand.Не имея особых инструменотов для заточки и правки решил немного пройтись по лезвию карманной точилкой Victorinox. И все бы хорошо, но по рукожёпости и неопытности в этом вопросе нанес зарапины на клинок (фото прилагаются).
Внимание вопрос !
-Будьте добры, подскажите пожалуйста, чем их заполировать !?
Три дня уже курю форумы и видосы по полировке ! НО все полируют с нуля, т.е. 320-360-400-500-800-1000-1200-1500-2000 шкурками с использованием паст/войлочных насадок и т.д. и тому подобное.
Для себя не могу уяснить в каком направлении мне двигаться =(
Нашел неплохой совет по полировке
вот он-;»Берешь палочку на нее клеишь стекло 5 мм, на стекло на двойной скотч шкурку и поехали»
Так с чего начать ?
-с какой шкурки ?
-есть паста гои обычного зеленого цвета
-шкурку купить не вопрос
-алмазные пасты купить не могу (жена и так косо смотрит))
-как полировать ? (круговыми, продольными, параллельными движениями ?)
Т.е. хотелось бы довольно качественно заполировать в зеркало (хотя бы чтобы не сильно расходились с заводской полировкой — без мути)
Справделивости ради нужно отметить что зарапины едва ощущаются ногтем.
Пробовал войлоком и пастой гои — только расстроился (муть, шероховатости и новые микроцарапины =(((
Вопрос прям такой, как уже говорил, спать не могу, привык к вещам обращаться бережно, тем более новый нож а выглядит как будто я им батоню каждый час по пять раз.
Спасибо и извините за сумбур.
ЕвгеничЪ40
GhostAntoha
Добрый день, я не давно делал сати на крысе, всё наждачной бумагой, как Вы выше описали. Можете начать не с 320, а по тоньше всё зависит от на какой глубине царапина. НА счёт движений в идеале при смене зерна, на менять направление чтоб видеть вывели риски от предыдущего зерна или нет.
На счёт войлока и пасты, тут пару моментов во первых, войлок может быть грязный (на нем могут быть зернышки большего размера чем на пасте, от сюда и новые царапины). У меня есть алмазные пасты, но я полирую при помощи притиров или обычного листа а4 (с а4 либо на лист наносится паста лит лежит на ровной поверхности и по нему клинок возите, либо на оборот клин зафиксирован). На счёт пасты гои не чего не скажу не пробовал. Я такой же новичок как и вы.
И да как бы вы клин не полировали, если нож рабочий, то всё равно будет весь в царапинах.
ЕвгеничЪ40
GhostAntoha
Добрый день, я не давно делал сати на крысе, всё наждачной бумагой, как Вы выше описали. Можете начать не с 320, а по тоньше всё зависит от на какой глубине царапина. НА счёт движений в идеале при смене зерна, на менять направление чтоб видеть вывели риски от предыдущего зерна или нет.
На счёт войлока и пасты, тут пару моментов во первых, войлок может быть грязный (на нем могут быть зернышки большего размера чем на пасте, от сюда и новые царапины). У меня есть алмазные пасты, но я полирую при помощи притиров или обычного листа а4 (с а4 либо на лист наносится паста лит лежит на ровной поверхности и по нему клинок возите, либо на оборот клин зафиксирован). На счёт пасты гои не чего не скажу не пробовал. Я такой же новичок как и вы.
И да как бы вы клин не полировали, если нож рабочий, то всё равно будет весь в царапинах.
Извините за нубство, но как лучше крепить наждачную бумагу ? Действительно на палочку и на стекло ? или закрепить на брусочке сразу на двухсторонний скотч ? Еще опасаюсь что после полировки наждачной бумагой останутся царапины от которых не избавиться в любом случае не ?
И по поводу того что нож рабочий и все равно будет в царапинах я согласен,это не так досадно, а когда по собственной глупости, это не дает покоя =)
GhostAntoha
Был такой мастер Иван, у него канал на ютубе есть, сейчас дам ссылку посмотрите как он делал.
https://www.youtube.com/watch?v=K07D-BCM8rE
https://www.youtube.com/watch?v=nxrx2pzsh0U&t=5s
но как лучше крепить наждачную бумагу ?Я делал как в ролике.
Еще опасаюсь что после полировки наждачной бумагой останутся царапины от которых не избавиться в любом случае не ?получится суть полировки в том что одни царапины сменяют другие (ну это грубо).
а когда по собственной глупости, это не дает покоя =)Так вы сами ножом работаете, тоже самое.)))
е еще лучше тему надо было создать в мастерской там уж точно помогут.
skvater
я вывожу царапки и полирую спуски так: наждачка 240, 600, 1000, 2000, войлочный круг (с мотором) покрытый пастой ГОИ. Наждачку не обязательно клеить на что то, можно просто в руке держать и прижимать пальцами. Риски после наждачки 2000 есть, но они мизерные, на круге выводятся за 3 минуты и получается чистое зеркало. После этого нож надо будет опять затачивать
ЕвгеничЪ40
skvater
я полирую спуски так: наждачка 240, 600, 1000, 2000, войлочный круг (с мотором) покрытый пастой ГОИ. Наждачку не обязательно клеить на что то, можно просто в руке держать и прижимать пальцами. Риски после наждачки 2000 есть, но они мизерные, на круге выводятся за 3 минуты и получается чистое зеркало. После этого нож надо будет опять затачивать
Обрабатывали клинок чем-нибудь ?
wd,масло,керосин ?
Еще видео глядел там автор довдоит клинок до «зеркала» на 2500 шкурке с раствором хоз мыла, не пробовали ?
И еще вопрос
— получается нужно весь клинок полировать, локально не избавиться от царапин ? =(
весь не планировал, опасаюсь что надписи victorinox и т.д. затруться 😞 это те что на «горбу» ножа.Да и там ништяк отполировано заводом изготовителем.
ЕвгеничЪ40
GhostAntoha
Был такой мастер Иван, у него канал на ютубе есть, сейчас дам ссылку посмотрите как он делал.
https://www.youtube.com/watch?v=K07D-BCM8rE
https://www.youtube.com/watch?v=nxrx2pzsh0U&t=5s
Так вы сами ножом работаете, тоже самое.)))
е еще лучше тему надо было создать в мастерской там уж точно помогут.
Мде, видео глянул, с наждачкой вопрос уяснил =)
Спасибо.
А создал тему здесь ибо думал что модератор разместит в подходящий разде, но видимо и тут никому не мешает. 😀 пока что…
skvater
ЕвгеничЪ40Обрабатывали клинок чем-нибудь ?
wd,масло,керосин ?
Еще видео глядел там автор довдоит клинок до «зеркала» на 2500 шкурке с раствором хоз мыла, не пробовали ?И еще вопрос
— получается нужно весь клинок полировать, локально не избавиться от царапин ? =(весь не планировал, опасаюсь что надписи victorinox и т.д. затруться 😞 это те что на «горбу» ножа.Да и там ништяк отполировано заводом изготовителем.
обрабатывать клинок керосином или чем то еще нет нужды. В любом случае придется по всему клинку проходиться, локально можно избавиться, но поверхность после такой обработки будет отличаться от основной исходной (будет чужеродное пятно). На Али можно заказать особо мелкую наждачку (3000), она заменит пасту ГОИ. Оптимально наждачками работать с добавлением воды или мыльной воды (СОЖ), но можно и на сухую
skvater
ЕвгеничЪ40попробуйте надписи заклеить, чтобы не стерлись
весь не планировал, опасаюсь что надписи victorinox и т.д. затруться это те что на «горбу» ножа.Да и там ништяк отполировано заводом изготовителем.
GhostAntoha
Обрабатывали клинок чем-нибудь ?Обрабатывать не надо, но я использую WD-40 при работе с наждачной бумагой.
Nikolay_K
Nikolay_K
ЕвгеничЪ40
Всем откликнувшимся, спасибо, буду пробовать, так же еще с удовольствием выслушаю любые мнения по этому вопросу ! (пока не начал портить новый клинок =(
Поправьте если не прав,
Обработать клинок по желанию
Начать с 400 наверное (хотя если царапина едва чувствуется ногтем я думаю можно взять и помельче 600-800 (?))
Окончить 2000 (по желанию)
Полировать одинаковыми движениями ( продольно, я думаю/либо круговыми)
Под закат на войлочном круге полирнуть
?
Правильно ? =)
Nikolay_K
ЕвгеничЪ40
Полировать одинаковыми движениями ( продольно, я думаю/либо круговыми)
нет.
лучше чередовать направления.
ЕвгеничЪ40
Под закат на войлочном круге полирнуть
?
плохая идея.
убъёте и заточку и рискуете ещё прижогов понаделать.
Лучше руками на коже с пастой или на ХБ стропе.
ЕвгеничЪ40
Nikolay_K
плохая идея.убъёте и заточку и рискуете ещё прижогов понаделать.
Лучше руками на коже с пастой или на ХБ стропе.
Отлично, спасибо, учту.
Чередовать направления в смысле от себя, на себя, влево вправо, тут вот немного не понять =(
Nikolay_K
кстати, если кому интересно — у Victorinox
на производстве для финиша лезвий используется галтовка
и повторить их оригинальный финиш в домашних условиях весьма непросто.
Проще сделать ручной сатин.
ЕвгеничЪ40
ЕвгеничЪ40
Отлично, спасибо, учту.Чередовать направления в смысле от себя, на себя, влево вправо, тут вот немного не понять =(
И кстати на втором видео чел говорит что лучше волтузить в одном направлении, не ?
Спасибо =)
Nikolay_K
ЕвгеничЪ40
Чередовать направления в смысле от себя, на себя, влево вправо, тут вот немного не понять =(
это можно по-разному делать
важно, чтобы риски ( и соответственно направления ходов ) как-бы прекрещивались
это позволяет быстрее получить результат
и поверхность получится чище.
На грубых шкурках ( 200 ) лучше делать движения поперёк,
потом по диагонали,
ближе к концу вдоль лезвия ( берегите руки! ).
GhostAntoha
И кстати на втором видео чел говорит что лучше волтузить в одном направлении, не ?он рассказывает как сделать ровный ручной сатин. По хорошему он делается так (ну как я это понимаю) с начала полируется клинок (разной наждачной бумагой или пастами в разном направлении например конечная будет 2000) потом берется с зерном на шаг меньше например 1000 или 1500 и тут ровно не спеша в одном направлении с одним нажатием наносят риски.
Nikolay_K
на этапе удаления царапин лучше чередовать направления ходов
так они быстрее уйдут.
после того, как царапины полностью удалены и основная работа проделана
( после 800 шкурки )
можно дальше работать в одном направлении.
Nothing_to_lose
Предлагаю забить и просто пользоваться дальше, т.к. на скорость не влияет
BeliyOFF
Nothing_to_lose
Предлагаю забить и просто пользоваться дальше, т.к. на скорость не влияет
+1. Ещё больше испаганите только,учитывая что сами не отрицаете свою рукожопость. 😊
Ну или как вариант потренироваться на домашних ножах для начала,которые не жалко. Я так делал,когда тренировался в заточке.
А так,к сожалению,все мои ножи ухреначены такими же рисками и именно от рукожопости при заточке. Особенно жаль ножи с ручным сатином на сталях типа s90v.
Вот пример рукожопой правки на рыбалке:
(именной КрейсерЪ)
ЕвгеничЪ40
BeliyOFF+1. Ещё больше испаганите только,учитывая что сами не отрицаете свою рукожопость. 😊
Ну или как вариант потренироваться на домашних ножах для начала,которые не жалко. Я так делал,когда тренировался в заточке.
А так,к сожалению,все мои ножи ухреначены такими же рисками и именно от рукожопости при заточке. Особенно жаль ножи с ручным сатином на сталях типа s90v.
Да вот сильно склоняюсь уже спать спокойно и забить на это дело.Дилемма.
Так и оставили коцки после правки на рыбалке ?
Andrew L2
ЕвгеничЪ40
Да вот сильно склоняюсь уже спать спокойно и забить на это дело.
Правильное решение, ИМХО. 😊
Ernik
После шкурок опять встанет вопрос заточки тк полюбому кромку убьете-как точить будите чтобы потом не сатинить опять?
BeliyOFF
Так и оставили коцки после правки на рыбалке ?
Да,так и оставил(с другой стороны всё куда печальнее). Знаю,что если полезу,то ещё хуже будет.
Просто сейчас с набором небольшого опыта стараюсь подправлять более аккуратно.
хмурый200
Проще спецу отдать и на гридере заделает новый сатин
Nikolay_K
хмурый200
Проще спецу отдать и на гридере заделает новый сатин
на Victorinox нет никакого сатина
YuraS
На виксах сталь царапается от всего. Если это рабочий нож, а не предмет фетиша, то какая разница, сколько царапин? Выведете эти — появятся новые. А так-то, в принципе, вручную: три шкурки (320, 600, 1000) и войлок с пастой ГОИ или алмазкой 1/0, дел минут на 20.
Царапина на дамаске
NEGAM
Здравствуйте уважаемые
Есть у меня два клиночка дамасковых (от известного мастера). Первый лежал-лежал долго но наконец сподобился быть сделанным. Согрешил -( ручки мои кривые) поцарапал я его слегка. Попробовал было шкуркой тонкой ан нет — травление снимается, клинок начинает блестеть и узор дамасковый исчезает в этом блеске.
Теперь вот смотрю на второй внимательно и диву даюсь. Рисунок на нем глубокий и четкий. Все впадины темные, все что сверху — сияет как заполированное, причем БЕЗ скруглений. То есть выглядит как будто полировалось чём то жестким, на бруске или притире . Все вместе производит впечатление гравировки. Как сделано?
Если по травленому клинку пройтись чем то мягким (типа наждачки) то получится как у меня с первым клинком. Она выбирает как сверху так и снизу (хотя в меньшей степени) и клинок теряет вид.
Просветите уважаемые как можно убрать легкие царапины с дамаска не повредив его?
nailski
с спрайт его !! тогда станет узор темным… щас фото выложу у меня тоже от того же известного мастера )) я прошелся везде наждачкой как чистенько-ровненько 2000ой и потом в спрайт впустив пузырики )))есть и более быстрые способы но пробовал тока спрайт .. причем 4 раза по 2-3 часа сувал клинок.. тоесть сунул вытащил помыл его от черноту и опять туда же — а вообще царапины потемнеют сами через месяц другой — этож дамаск- или ты его на полку ??
serge-vv
клинок конечно не покажете…. шлифовка, причем шлифовать обе стороны, потом травление… многое зависит от сталей, которые в пакете дамасковом собраны… потом снова легкая шлифовка. И так до получения желаемого результата.
serge-vv
в спрайте ортофосфорная кислота, причем в мизерной концентрации, процесс практически неконтролируемый (ну не станешь же сидеть перед этой банкой 3-4 часа и пялиться на нее)…. травить в 5% азотке… на самом финише макнуть разочек в ХЖ, для черноты.
nailski
переиодически вытаскивая клинок- все видно и смывая черный налет.. а мастер наверное Бирюков как я понял..
а сталь у него на дамаске одинаковая… ну я просто более ни чего не пробовал 😊
megapixel09
надо взять себе хорошую привычку — сталюку не шоркать шкуркой, удерживаемой просто в руке. я сделал так — поехал к стеклорезчикам и взял у них кусков толстого стекла — обрезков — узких полосок. — гриндером слегка скруглил углы — шоб не резать руки, часть (типа рукоятка) замотал изолентой — на оставшуюся часть стекла тооооненьки двусторонним скотчем клею куски наждачки нужной толшины. и уже этим струментом шоркаю по клинку. вот увидите — Вам понравится! четкие, ровные грани без завалов. углубленный рисунок остается таковым с четкими краями.
serge-vv
а если спуски вогнутые?
nailski
serge-vvя так понял что он не специально шоркал клинок а рука при обработке и зачистке сорвалась с больстера там еще чего то 😛
надо взять себе хорошую привычку — сталюку не шоркать шкуркой
megapixel09
serge-vv
а если спуски вогнутые?
о. хм… тада из деревящечки надо нужный радиус и ага… важно, чтобы шкурка не прижималась чем-то мягким, повторяя рельеф местности, а лежала на твердом…
serge-vv
nailskiэто не я сказал 😊 это многопиксель 😊
serge-vvнадо взять себе хорошую привычку — сталюку не шоркать шкуркой
megapixel09
nailski
я так понял что он не специально шоркал клинок а рука при обработке и зачистке сорвалась с больстера там еще чего то 😛
усёравно же царапку выводить придется…
nailski
чёй то мы — ушли от наших баранов )))))
NEGAM
стоп стоп стоп
Паамедленее пжлста
Сперва спрайт как зачернитель а потом наждачка помельче?
Или сначала шлифовка потом спрайт а потом …наждачка?
Правильно понял?
Собственно главное сомнение у меня вызывает именно наждачка.
Во первых даже самая мелкая (маркировку уже не видать по-моему 1500) что у меня есть все равно крупновата — видны риски. Хотелось бы зеркало как на втором клинке. Пойду искать помельче…
Во-вторых Если держать пальцами таки опять зеркала не получается — выступающие слои закругляются. Попробую что-то более жесткое подложить…
ЗЫ. Нож на продажу однако.))))
NEGAM
ААааа
вот оно -вот оно
Спасибо мегапиксель))))
Идею прихватил
nailski
serge-vvУпссс промашечка вышла — не мудрено 2 ночи уже ))) изиняюсь ))
это не я сказал это многопиксель
megapixel09
у меня самая мелкая — это то, что оседает на дне посудины, где я замачиваю свой камушек-шеститысячник… мда… а из наждачек у меня самая мелкая — это 2500… как-то так. наждачки хорошо втаривать в магазинах, где продаются средства окраски автомобилей… там хороший ассортимент…
NEGAM
Офф
(мечтательно)
Камушек 6000
пестня….
Я у своих крупность тока на глазок знаю
nailski
как делал я .. это наждачка 1500 у меня была .вот увял у подруги тональный крем чуть капнул на наждачку и не меняя положения начал водить по клинку в одно сторону.. если долго водить поры в наждачке забиваються и получаеться как зеркало царапин не видать((новая наждачка всегда следы оставляет потому и полирую уже зализанной ))… потом его промыть хорошо и одбезжирить -выпустить пузырьки из спрайта.. сунуть туды клинок на 1 час — вытащить посмотреть протереть под проточной водой черноту — и так нескольо раз.. после того как клинок станет почти черным ил темно серым.. промыть его хороши и тут уж просто пртереть тряпочкой с паста гои можно.. не до фанатизма и смазать его маслечком и вытереть……….. ну вроде все . мож кто по другому делал ..
Pblrop
Спрайт или кока-кола это долго. Пробовал как-то спрайтом травить — геморно. Сначала бегал через каждый час проверять, а в итоге оставил нож в спрайте на ночь. Результат не удовлетворил, пришлось зашлифовывать клинок и травить в азотной кислоте с финишем в FeCl 3. И быстро и результат вышел именно тот, что мне хотелось. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
leprikon_65
по совету старших и мудрых товарищей (Пых, Ножедел) травил дамасск в 10% азотной кислоте. время травления 3 минуты (на мой взгляд многовато, хватило бы и 2-х минут, но травил первый раз), промыл. нейтрализовал. прошелся уже истертой шкуркой 1500 (слегка), промыл, обезжирил и просто макнул в азотную кислоту. В оконцовке промыл и нейтрализовал. Результатом доволен как грязь. Советую раствор азотной кислоты.
Павел
megapixel09
NEGAM
Офф
(мечтательно)
Камушек 6000
пестня….
Я у своих крупность тока на глазок знаю
коплю бабло на 18000 природный… мда…
3 способа удалить царапины любой глубины с деревянной поверхности
Царапины на деревянной поверхности, а также сколы и прочие дефекты сильно бросаются в глаза. Их наличие неприятно, но никак не влияет на функциональность, поэтому менять доску по столь незначительным причинам нецелесообразно. Чтобы улучшить внешний вид, потертости и повреждения можно скрыть, причем достаточно аккуратно, сделав их почти незаметными.
Материалы:
- восковой карандаш нужного оттенка;
- перманентный ремонтный маркер;
- малярный скотч;
- шпаклевка по дереву;
- наждачная бумага;
- шпатель;
- полироль.
Способ 1: Обработка неглубоких царапин ремонтным маркером
Скрыть неглубокие царапины очень просто. Для этого достаточно подобрать специальный перманентный ремонтный маркер подходящего оттенка. Им нужно поводить по царапине, закрасив ее волокна, после чего стереть излишки чернил салфеткой.
Если имеются множественные мелкие царапины на одном участке, то гораздо быстрее просто напитать немного чернил из маркера на кусочек ткани, после чего с ее помощью отполировать проблемное место.
Способ 2: Исправление глубоких царапин со сколами карандашом
Если на дереве имеются не просто царапины, а рельефные дефекты, то необходимо разогреть восковой карандаш, сделав красящий стержень мягким.
После этого следует замазать поврежденный участок грифелем и дополнительно разровнять воск тряпочкой, убрав излишки.
Способ 3: Восстановление больших повреждений
Если повреждение паркета/мебели имеет большую площадь или значительное углубление, то одним карандашом или маркером убрать дефект не получится. Нужно с помощью малярного скотча оклеить периметр поврежденного участка, защитив целые места.
На глубокие дефекты наносится шпаклевка по дереву.
После высыхания шпаклевки ее нужно отшлифовать наждачной бумагой.
Далее на нее наносятся чернила из маркера, чтобы поменять белый цвет нового основания на необходимый оттенок.
Если восстановленное пятно имеет недостаточный блеск, что выделяет его на общем фоне, можно воспользоваться полиролью.
Он позволит выровнять реставрированную поверхность с остальной, убрав эффект матовости.
Предложенные способы работы с царапинами и сколами доступны каждому, поскольку являются очень простыми и не требуют наличия дорогого инструмента. Вся сложность качественного восстановления деревянной лакированной поверхности заключается только в подборе ремонтных материалов правильного оттенка.
Смотрите видео
14 способов спасти от царапин любую поверхность
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Одно неосторожное движение — и на любимой вещи появилась царапина. Не спешите отчаиваться или выбрасывать дорогой сердцу предмет. Не слишком глубокие царапины можно удалить своими силами.
Мы в AdMe.ru собрали несколько советов, которые помогут в домашних условиях спасти разные поверхности, чтобы они вновь заблестели как новенькие.
Стеклянные поверхности
Чтобы удалить или замаскировать мелкие царапины на стеклянных поверхностях, воспользуйтесь одним из следующих способов.
- Нанесите немного зубной пасты (без гранул и эффекта отбеливания) на ватный диск или хлопчатобумажную ткань. Аккуратно втирайте ее в стекло круговыми движениями в течение 10 секунд. Следы пасты удалите водой.
- Если нанести на салфетку из микрофибры или вату тонкий слой растительного масла и аккуратно втирать его несколько секунд, можно на время избавиться от неглубоких царапин. Для достижения такого же эффекта можно использовать небольшое количество вазелина.
- Сделайте полирующую пасту, смешав обычную пищевую соду с небольшим количеством воды. Нанесите на стекло и протрите, используя хлопковую или шерстяную ткань. Аккуратно удалите остатки пасты влажной тряпочкой.
- Справиться с царапинами на стеклянных поверхностях помогут полироли для стекол автомобиля. Следуйте инструкции, предварительно убедившись, что состав реагентов подойдет для поверхностей, на которые вы их наносите.
Кожаные изделия
Царапины на кожаных изделиях не редкость. Если повреждение не слишком серьезное, приведите вещь в порядок самостоятельно.
- Нанесите на царапину ватной палочкой растительное или детское масло. Вотрите его круговыми движениями и дайте высохнуть. Остатки вытрите чистой тканью. При необходимости повторите процедуру.
- Замаскировать повреждения на кожаной поверхности можно с помощью лака для ногтей. Для этого на поврежденный участок нанесите зубочисткой лак подходящего цвета.
- Убрать царапины поможет специальный воск для кожи. При его отсутствии можно воспользоваться и обычным пчелиным, например из свечи. Нагрейте воск и нанесите на царапину. Протрите фланелевой тканью. Закрасьте места обработки на цветных изделиях фломастером, маркером или кремом для обуви нужного оттенка.
Деревянные поверхности
Замаскировать или убрать дефекты с деревянных поверхностей помогут следующие советы.
- Если царапины появились на темном дереве, выручит йод. Разведите его с водой, нанесите на ватную палочку и закрасьте дефекты. При необходимости покройте лаком.
- Возьмите половину ядра грецкого ореха и натрите им поврежденные места. Когда царапина потемнеет, протрите салфеткой и покройте бесцветным лаком.
- Если дерево потрескалось, попробуйте использовать для реставрации майонез. Нанесите его ваткой на место повреждения и оставьте на 2–3 дня, убрав излишки. Древесина немного разбухнет, и трещина затянется.