Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода»
Сегодня я покажу вам, как сделать серию украшений «Чёрная вода». Изделия из эпоксидной смолы в данный момент набирают большую популярность, поэтому вашему вниманию представляется мастер-класс по изготовлению оригинальных подвесок.
1. Основные исходные материалы:
- Крупный морской песок.
- Ракушки.
- Обломки бижутерии.
- И, конечно, наша любимая смола «Эпокси Кристалл Плюс»!
2. Ракушки слишком толстые для кулона, поэтому алмазным диском режем их строго вдоль!
Получается примерно так:
3. Самая увлекательная часть — выкладываем материал!
4. Смола Эпоксимакс прекрасно смешивается с витражными красками. Поэтому легко и быстро создаем черную основу.
5. Аккуратно заливаем первый слой в силиконовую форму…
7. Когда смола схватилась, расставляем часовые шестеренки.
8. Заливаем финальным слоем прозрачной смолы, делаем «линзу». В раствор добавлены блестки, они на свету играют, как звезды. Видно, как «линза» искажает геометрию шестеренок, но этот эффект ничуть не портит изделия.
9. И вот — готово! Серия «Черная вода».
Уход за украшениями из ювелирной (эпоксидной) смолы
Очень давно собираюсь написать статью о том, как правильно ухаживать за изделиями из ювелирной смолы, да вот всё как-то руки не доходили… Но, наконец, я собрала волю в кулак и по просьбам трудящихся, как говорится, подобрала немного информации, касаемо ухода за украшениями из ювелирной смолы.
Итак:
1 (и, пожалуй, основное). Хранить изделия из ювелирной смолы необходимо в отдельно отведённом для них месте! Очень важно, чтобы они не царапались друг об друга и о другие украшения. Смола — материал достаточно прочный, но это не значит, что нужно специально ковырять поверхность булавкой, возить по асфальту или настойчиво пытаться проколотить ею дыру в стене. Как и изделия из стекла, не желательно смолу ронять, бить и царапать.
2. Готовое изделие также необходимо хранить в далёком от прямых солнечных лучей месте. Сама форма изделия не изменится, но это необходимо для того, чтобы цветы не выгорали. Материалы для наших работ органические, а всё живое, как известно, обладает свойством увядать. Ничто не вечно под луной, но правильным уходом и хранением можно продлить срок жизни любимого украшения!
3. Желательно не подвергать изделия какому бы то ни было химическому воздействию (парфюм, дезодорант, ацетон, порошок, моющее средство, спирт, средства для снятия лака с ногтей и пр.). Ювелирная смола не совсем «дружит» с такими «препаратами», и поверхность изделия может помутнеть после такого соседства. То же касается и фурнитуры.
4. Для восстановления глянца изделия можно протирать мягкой тряпочкой (бархат, фланель, ткани для протирки очков). Для особого эффекта можно воспользоваться и тонкой полиролью, но после этого возможно образование жирной плёнки на поверхности, которую необходимо будет смыть (например, мыльной пеной) и продолжить полирование мягкой тканью.
5. Всё-таки не желательно воздействие воды на готовое изделие. Нет, смола не боится влаги и наша фурнитура (в основном) также, но, во избежании риска, лучше воздержаться.
6. Не желательно также подвергать изделия резкому перепаду температур, высокой влажности. То есть лучше будет, если украшения «не пойдут» с вами в солярий или сауну/баню.
7. Ну и самое главное, все наши изделия необходимо очень любить! В каждую свою работу мы вкладываем частичку себя и даже наделяем какими-то своими личностными качествами :), поэтому, наверное, они и получаются настолько индивидуальными и каждое со своим характером! Так что, чем бережнее вы будете относиться к уже вашему особенному приобретению, тем дольше оно вам прослужит! Я действительно верю в то, что каждое наше колечко, кулон или серьги обладают совершенно особенным нравом и способны на взаимность! Пусть же они не перестанут радовать вас и удивлять окружающих!
применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки
Автор: Анастасия Никифорова
Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))
Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.
Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.
Введение
Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.
Глава 1. Изучаем содержимое.
Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:
Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
- — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
- — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
- — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.
Содержимое упаковки :
- — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
- — два мерных стаканчика
- — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
- — пластиковые перчатки для безопасной работы.
Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.
Описание возможностей и варианты применения:
Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.
Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.
Глава 2. Приступаем к работе.
Инструкции от производителя:
1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.
Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.
Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.
Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :
Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.
Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :
На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.
Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.
Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.
В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :
Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.
Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.
Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :
Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.
Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.
Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.
Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.
Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.
Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.
Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.
Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.
После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :
Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке 🙂
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.
Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.
Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение 🙂
Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.
Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.
“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”
Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.
Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.
Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.
В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.
Вот так выглядят мои огрехи :
Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.
Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.
Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.
Продолжаю экспериментировать.
Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.
Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.
Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.
Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.
После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.
Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.
Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.
Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.
После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.
Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.
У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.
Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.
Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.
Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.
Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.
Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :
Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.
Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.
Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).
Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).
Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.
Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.
Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.
Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.
Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.
Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.
Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.
Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.
Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.
Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)
Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов 🙂
*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … 🙂
Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.
Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.
После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.
Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки 🙂
После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов 🙂
Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.
Наши фурнитурные металлические рамки.
Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы 🙂
Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово 🙂
Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.
Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.
Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии 🙂
Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри 🙂
Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон 🙂
Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное 🙂 Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться 🙂
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.
Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову 🙂 Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.
У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.
Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.
Но все было не так просто 🙂 Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении 🙂 Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.
В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб 🙂
По-моему получилось даже лучше 🙂
Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.
Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы 🙂
На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.
Спасибо за внимание 🙂
Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов
Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов всегда навевают мысли о теплых деньках, о жарком лете или нежной весне. Вот у нас как раз последний случай, и, чтобы сделать такого милого кролика-брошку, нам нужно немного вдохновения и несколько необходимых инструментов.
Для начала нужно подготовить все необходимое:
- смолу и отвердитель;
- деревянную палочку для перемешивания смолы;
- стаканчик одноразовый пластиковый;
- перчатки медицинские;
- деревянная заготовка;
- кисть и краски акриловые;
- клей ПВА;
- сухоцветы;
- зубочистка;
- файл и крышка или баночка (стаканчик), которым будете закрывать заготовку.
Смолу замешиваем в соответствии с инструкцией на упаковке, у каждой смолы это разные значения. У меня смола Crystal 9, пропорции 4:1,2 (по объему) и 4:1 (по весу).
Главное, что нужно помнить, когда смешиваешь смолу и отвердитель, это пропорции, от этого зависит застынет ли изделие(если не долить отвердитель) и не станет ли изделие ломким (если перелить отвердитель). Второе, о чем нужно помнить, это медленное перемешивание, а третье — консистенция, которая в итоге должна получиться. Сначала смола будет довольно жидкая, это нормально) примерно через 10-30 мин (зависит от смолы опять же) произойдет дегазация, когда пузырьки выйдут из смолы и она постепенно будет загустевать.
Тут стоит отметить, что из более густой смолы пузырьки выходят труднее, это стоит учитывать при работе. Мне нравится консистенция свежего меда, тягучая, но при этом не такая густая смола. Но на броши и вообще заготовки из дерева лучше наносить смолу погуще, так как вероятность, что смола стечет выше. Я жду примерно 3 часа с момента замешивания смолы, тогда она получается и жидкая и не слишком густая (опять же все индивидуально, ориентируйтесь на собственные ощущения).
Итак, смолу мы замешали и отставили в сторону. Берем деревянную заготовку (можно приобрести в магазинах для творчества), я взяла для примера форму кролика, она небольшая, всего 3 х 3 см.
Шлифуем наждачной бумагой, с двух сторон, пока не получится более менее гладка сторона. И затем покрываем краской, я обычно наношу 3 слоя. Обязательно слои должны быть хорошо просушены, иначе смола при контакте с акрилом у нас помутнеет.
Края можно оставить так, а можно пройтись краской. Я делаю так: беру маленький кусочек губки для мытья посуды или поролон обычный, макаю в краску, убираю излишки на бумагу и прохожусь по краю. Далее выкладываем нашу композицию из сухоцветов. Тут важно, чтобы цветы были хорошо просушены, и стоит учитывать, что некоторые цветочки из -за воздействия смолы могут изменить цвет, а некоторые и вовсе стать прозрачными.
У меня травинка мышиного горошка, сныть и еще какой-то полевой цветочек. Выкладываем и приклеиваем с помощью ПВА и кисточки для того, что цветочки у нас не всплыли на поверхность, когда зальем смолой. Оставляем хорошенько просохнуть и заливаем смолой. Заливаем очень аккуратно, капаем капельки зубочисткой и «растаскиваем» их по заготовке, около краев особенно бдим, чтобы не растеклась наша смола. я заливаю на губке для мытья посуды, но можно и просто на доске или подносе это делать, главное чтобы сверху был файлик, на случай, если смола все же стечет
Что делать, если смола все же стекла?
Не паниковать 🙂 я беру ватку, смоченную спиртом и протираю место, откуда вытекает смола и файл, куда все убежало. Беру другой файл и ставлю на него заготовку. Если смола убегает все равно, то оставляю, потом, когда она застынет, убираю наждачкой и при необходимости заливаю второй раз.
Этот кролик — брошка, поэтому с другой стороны нам нужно будет приклеить булавку для броши, с помощью клея-секунды, термопистолета или все той же смолы, только в более густом варианте.
Все! Вот такая красота ждет нас в итоге.
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами
Функциональность и высокую полезность силиконовых молдов никто не оспорит.
Такие молды легко использовать для украшений из эпоксидной смолы, полимерной глины (пластики). В них заливают смесь для приготовления мыла или свечей и даже шоколада (Внимание! для этого необходимо найти пищевой силикон).
Форма многоразовая, удобная, практичная.
А если вам хочется сделать что-то оригинальное?
Создать форму, которой ни у кого нет? Так сделайте такой молд самостоятельно!
Это не сложно, если следовать нашим инструкциям. Мы постарались сделать мастер-класс максимально понятным, но если у вас останутся вопросы, милости прошу писать мне в сообщении или в комментариях.
Будем работать с силиконом Mold Max 10 (он может быть использован для формования различных материалов, как-то: воски, гипс, бетон, металлы, мыло, а также для формования полиуретановых, эпоксидных и полиэфирных смол (без применения разделительных агентов). Mold Max 10 хорошо подойдёт для изготовления эластичных форм применяемых для изготовления мыла. Рабочая температура полимеризовавшегося силикона до 205 градусов Цельсия.
В конце этого урока мы получим:
— базовые навыки работы с силиконом, умение изготавливать молды, правильно наполнять их;
— повторим основные шаги в работе с эпоксидными компаундами;
— и главный трофей — авторские серьги!
Начнем!
1. Берем круглую полированную бусину или шарик. Поверхность должна быть гладкой и совершенно ровной (от выбранной основы будет зависить полученный в итоге оттиск).
На клей прикрепляем кусочек проволоки около 5 см. Я использовала клеевой пистолет, а на конце прололоки согнула по горизонтали петельку, чтобы увеличить площадь соприкосновения проволоки с бусиной-моделью.
2. Окутаем по высоте около 2 см проволоки пластилином и 5-10 мм в диаметре.
Это нужно для создания литника для последующей заливки смолы.
Чем больше литник в диаметре, тем крупнее вы сможете поместить элементы внутрь молда, но при этом вам нужно будет найти шапочки большего диаметра, чтобы прикрыть неровность от отверстия литника.
3. Готовим емкости, к которых будем создавать силиконовый молд. У нас под рукой были пластиковые рюмки.
Для создания плоского дна молда мы заполнили ножку рюмочки пластилином. Это сократит расход силикона и сделает молд с устойчивым плоским дном.
Помещаем на верх стаканов отрезки проволоки, как турник.
4. На верхних проволоках подвешиваем наши шары-заготовки.
Вокруг шара должно остаться не менее 5 мм свободного пространства, чтобы стенки молда не были очень тонкими.
Вид сверху на крепеж. Ничего сложного.
5. Отмеряем силикон. Компонент А и компонент В (следуем инструкции на упаковке).
Мы используем Силикон Mold Max 10. Здесь необходимое количество компонентов в соотношении 10А : 1В (по массе!)
На весах это делать очень удобно. Вы вполне можете использовать ваши кухонные весы с высокой точностью.
Соотношение по объёму: 8 частей компонента А и одна часть компонента В. Но на весах будет правильнее и точнее.
+ компонент В:
6. Медленно, не торопливо, тщательно перемешиваем компоненты до однородной ровноокрашеной розовой массы.
Как у Джеймса Бонда — смешать, но не взбалтывать 🙂
Тщательно перемешайте смесь в течение, по меньшей мере, трех минут, периодически соскребая материал со стенок и дна контейнера. Время жизни композиции — 45 минут при комнатной температуре.
7. Оставляем на 10-15 минут для дегазации. Видите, как выходят пузырьки.
8. Заливаем формы.
Совет: Стараемся не торопиться, лить в одну точку, чтобы без лишних пузырей заполнить весь объем.
Равномерное течение минимизирует влияние скопившегося воздуха. Силикон необходимо залить, по меньшей мере, на высоту 1,3 см от самой верхней точки поверхности модели.
9. Обязательно оставляем сверху неприкрытые силиконом пластилиновые литники.
Ожидаем застывания силикона.
10. Вытаскиваем из рюмочек на следующий день вот такие розовые цилиндры — наши застывшие молды.
11. Извлекаем из недр силикона шарик-образец. Вынимается он легко, так как силикон очень тягучий.
Готовим декор будущих серег.
12. В это время разводим эпоксидный компаунд по инструкции. Сначала компонент А. Затем добавляем компонент В.
(условия приготовления и использования подробно описаны в этой статье
А в этом уроке вы можете подсмотреть нюансы раборы с эпоксидными компаундами.
13. Нежно и тщательно смешиваем. Ну вы помните, как у Бонда… 🙂
14. Пока эпоксидка проходит процесс дегазации, наполняем молды декором.
Насыпаем внутрь молда микробисер, подходящий по цвету к романтической теме будущих серег.
15. Погружаем внутрь металлические подвески LOVE, собранные на пин с бусинкой Сваровски. Чтобы композиция была правильная, закрепляем подвеску на внешней проволоке.
16. Залили эпоксидным компаундом и оставили под крышкой (защита от соринок обязательна) застывать.
17. Спустя положенное время, когда смола отвердела, извлекаем вот такие милые прозрачные шарики из молдов!
Снимаем крепежно-монтажные элементы.
18. Нам нужно прикрыть небольшое место сверху шара, оставшееся от литника. Используем симпатичные шапочки, раскрывая их по форме сферы. При этом мы используем тот пин, на котором держалась подвеска LOVE. Загибаем пин в петлю.
19. Берем второй пин с петлей. Раскрываем петельку вбок.
Присоединяем пин к петле сферы. Закрываем его таким же движением в бок, как и при открытии.
Совет: Для такого вида крепления Ваши штифты или проволока не должны быть тоньше 0,8 мм.
20. Нанизываем бусину сердце. Она прекрасно дополняет шар по цвету и помогает полнее «раскрыть тему» !
21. Делаем петлю — сначала загибая пин под 90 градусов, затем скручивая круглогубцами в петлю.
Проделываем то же самое со второй подвеской.
22. Обе подвески в полной готовности. Осталось подобрать швензы.
Вуаля…
И как вы понимаете, наполнение внутри этой сферы может быть совершенно разнообразным!
Сухоцветы, кофе, спимпанковские элементы, стекло, глиттеры, кружева… Нет пределов вашей фантазии!
делаем украшения с эпоксидной смолой
1. На первом этапе работы нужно подготовить эпоксидную смолу, смешав два ингредиента, как указано в инструкции. Для этого я использую 2 шприца – каждый строго для своего компонента.
2. Смешиваю все в одноразовом маленьком стаканчике с помощью одноразовой ложечки для кофе. Ей же потом и наношу на изделия – для аккуратного нанесения мелкими порциями очень удобно! Можно, также смешивать с помощью палочек для мороженого!
3. Перемешиваем оба компонента около 2 минут очень тщательно. Да, образуется много пузырей. Но, терпение и только терпение! Они уйдут в последующем.
4. Замешали? Теперь ставим в сторонку, подальше от детей и животных, чтоб никто не влез, т.к отмыть ее проблематично. Работать тоже желательно в перчатках и на поверхности, которую не жалко испортить.
5. Готовую смесь я убираю на час на батарею, если отопительный сезон) Летом можно поставить на солнышко или под лампу. Пузырьки в течение часа выйдут, а то и раньше. Разве что совсем крохотные могут остаться. Но и они уйдут после заливки изделия.
6. Пока эпоксидка отстаивалась, я подготовила украшения для заливки. Для того чтоб зафиксировать колечки я использую кусок пенопласта с прорезями под основу колечка. В основы укладываем наши морские и речные сокровища.
7. Для основы с ракушками еще использовала песок. Его можно взять в зоомагазине, а можно и прибрежный с моря или речки. В идеале его нужно промыть и просушить! Еще как вариант заполнить пустоты между нам помогут бульонки для нэйл-арта или блестки.
8. Теперь подготовим основы для кулонов с перьями. Долго лежали вот такие чудесные перышки сойки, найденные на прогулке по парку и я решила использовать их. Берем основу и покрываем ее прозрачным лаком. У меня акриловый лак на водной основе.
9. Старайтесь, чтоб на само перышко с внешней стороны лак не попадал. Его лакировать не нужно. Сушим очень тщательно. Т.к не высохший лак не должен встретиться с эпоксидкой, иначе на этом месте будет мутное пятно и вся работа будет испорчена.
10. Итак, смола готова к работе, но, она еще очень текучая, поэтому не спешите сразу вылить много на изделие. Здесь спешка ни к чему.
11. Будем заливать в несколько этапов. Аккуратно по капле заполняем основы с камешками и ракушками, ждем пока выйдут пузырьки.
12. Каждое украшение по очереди покрывается эпоксидной смолой.
13. Тонкий момент заливки. Вот так получилось у меня.
14. Основу с перышками тоже заливаем тонким слоем эпоксидки. Ставим в безопасное место, можно накрыть прозрачной крышкой, защитив от пыли.
15. Только спустя примерно двое суток, эпоксидная смола полностью полимеризуется и станет твердой. Теперь можно проделывать отверстие в кулоне и крепить бейл и цепочку.
16. Отверстие можно проделать разными способами: либо просверлить дрелью, либо проткнуть раскаленной иглой. Я выбираю второй способ, мне он кажется наиболее аккуратным и отверстие получается с гладкими краешками.
17. Нагреваем большую иглу над свечой, плотно зажав ее на несколько секунд плоскогубцами. Затем, аккуратно, под прямым углом протыкаем основу. Крепим бейл и продеваем цепочку. И помним про застежку! Можно сделать застежку-тоггл или лобстер. Кому что удобно.
18. Вот такие стильные кулоны получились. И, главное, необычные — практически амулеты:))) Можно фантазировать с перьями птиц, комбинируя их с основами различных оттенков.
19. А вот и колечки готовы: Достаточно крупные получились, но я и основу брала большую с глубокой площадкой. Вы же можете выбрать размер основы по душе, более миниатюрные и засыпать туда более мелкие ракушки, камешки или морские стеклышки.
20. Теперь воспоминания о море и вашем путешествии всегда будут с вами.
21. Творите с удовольствием с нашим магазином и следите за новыми мастер-классами:)))!
Как сделать украшение из эпоксидной смолы с сухоцветами
Как сделать украшение из эпоксидной смолы с сухоцветами»: Интересный вид изделий ручной работы – украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами. Мы расскажем, как их сделать, какие инструменты использовать.
Многие читатели хотели бы научиться делать красивые подарки своими руками, и в нашей статье вы узнаете о том, как сделать украшение из эпоксидной смолы с сухоцветами. Это достаточно увлекательное занятие, которое позволит раскрыть свой творческий потенциал, а также создать интересные предметы, которые можно использовать в качестве украшений или сувениров.
Как делать украшения?
Вы очень быстро убедитесь, что украшения из смолы и сухоцветов – это не только красиво, но и очень интересно. Такое хобби не слишком дорого обойдется, при этом результат вас весьма порадует. Список вещей, которые нужно иметь под рукой для создания поделки:
- Двухкомпонентная эпоксидная смола, приобрести ее можно в любом хозяйственном или строительном магазине.
- Шприц: его размер неважен, лучше приобрести несколько, например, на 3 куба; игла не потребуется.
- Емкость, в которой можно смешать смолу, подойдет пластиковый стаканчик.
- Палочка для смешивания, можно использовать карандаш.
- Ровная поверхность из любого материала, плотный картон подойдет.
- Широкий скотч.
- Фурнитура, кольца, крючки, на которых будет держаться готовое изделие.
- Сухие листья, цветы, небольшие камни, перья – все, что вы захотите использовать в качестве наполнителя.
- DREMEL 300 или иная мини-дрель для шлифовки. В наборе должно быть небольшое сверло, головка для обточки.
Помещение, в котором вы будете работать, должно хорошо проветриваться: смолы имеют неприятный запах, а их пары вредны, поэтому следует предусмотреть это заранее. Для работы потребуется ровная поверхность, например, письменный стол.
Техника безопасности
Делая украшения из сухоцветов и эпоксидной смолы, следует помнить о том, что вещества, применяемые для их изготовления, достаточно вредные, поэтому нужно соблюдать технику безопасности:
- Помещение должно проветриваться.
- Под рукой должна быть тряпка: вытирать материал, попавший на пол или стол, нужно сразу, не дожидаясь, пока он высохнет, иначе потом будет сложно удалить его с поверхности.
- При обточке украшений надевают респиратор или хирургическую маску, летит вредная пыль, на всякий случай лучше убрать ворсистые ковры и накрыть мебель полиэтиленовой пленкой.
Выбор материала и работа с ним
Для создания наполнителя можно использовать листья, цветы, лепестки, но они должны быть очень хорошо высушены. Готовить их придется заранее, на просушку уходит около месяца. Для того чтобы лепестки были ровными, их кладут в книгу или придавливают чем-то тяжелым, рекомендуется завернуть в белую бумагу, иначе есть риск, что на них отпечатаются буквы или сок испачкает бумагу. Выбирая, чем придавить, обратите внимание на толстые книги: их масса позволит лучше выровнять сухоцвет. Хранить уже готовое изделие можно в магнитных фотоальбомах или почтовых конвертах, берегите их от солнечных лучей.
Для изготовления шариков применяют бутоны: они должны сохранить объем, поэтому сушить их придется, наоборот, в свободном пространстве. Подойдет, к примеру, шкаф, так как помещение требуется темное, сухое и теплое. Цветок может примяться, поэтому его подвешивают на нитке, сделать это несложно: ножку бутона прокалывают швейной игрой и продевают нить внутрь. Затем их можно повесить на вешалку, ножку потом за ненадобностью можно аккуратно отломать.
Учтите одну особенность любого гербария: то, что вы сорвете в саду, сильно изменится в момент сушки и дальнейшего использования, поэтому лучше заготовить больше материала. Какие-то бутоны пропадут, почернев, или сильно усушатся, вид у них станет непривлекательным.
Применение фурнитуры
Качество фурнитуры часто зависит от ее цены, поэтому чем она дешевле, тем, соответственно, хуже, однако искать стоит и не самую дорогую. Использовать лучше не китайские изделия, так как они достаточно быстро ломаются, лучше переплатить и приобрести внешне привлекательные, прочные запчасти для будущей поделки.
Серьги и фурнитура для них
Подготовка состава
В зависимости от марки сырья оно может смешиваться с разбавителем в разных пропорциях, поэтому прежде чем что-либо делать, следует изучить инструкцию. Например, если использовать Crystal, на 4 мл смолы потребуется 1,2 мл разбавителя. Отмерить порцию эпоксидной смолы можно визуально, но удобнее использовать шприц, тогда вы сможете точно проконтролировать пропорции, для каждого элемента используется свой шприц, иначе реакция произойдет прямо в нем, и смесь прилипнет. Выливать лучше не торопясь, давая жидкости стекать по стенкам емкости, иначе будут брызги.
При размешивании будут появляться пузыри, так и должно быть, поэтому не стоит заострять на них внимание. После 4-5 минут размешивания смесь будет полностью готова к дальнейшему применению. Определить, готов ли состав, можно визуально, он будет похож на молодой мед. Количество зависит от того, какого размера украшение вы хотите получить. Не бойтесь сделать больше смеси, чем нужно, достаточно много просто разольется, поэтому лучше выбросить лишнее после окончания работ.
Обточка дримером. При работе создается много пыли
Жидкости нужно дать отстояться. Это время можно потратить на приготовление рабочего места. Не должно быть пыли, шерсти, если в доме есть животные, прочих частиц, которые могут прилипнуть к незастывшей смоле. Удалить мусор будет потом невозможно.
При выборе подноса для работы (подложка, на которой вы будете делать украшение) надо обратить внимание на покрытие: смола не должна прилипать к нему, это должен быть предмет, который не жалко выбросить или испортить. Идеально использовать для этого силиконовый коврик, но если его по рукой нет, можно заменить его плотным картоном,Э обклеенным толстым скотчем. Если вы хотите, чтобы застывшая смола стала матовой, нужно брать и поднос с матовой поверхностью. При использовании глянцевого вещества материал останется светлым. Учтите, что полиэтиленовый пакет не подойдет, он прилипнет и порвется.
Изготовление украшений
Процесс создания декоративных изделий с сухоцветами своими руками начинается с перемешивания. Потребуется добиться, чтобы она начала становиться густой. После этого нужно использовать палочку, которую мы приготовили заранее, небольшую каплю жидкости нужно нанести на лепесток или листик, который станет нашим подопытным. Используйте перчатки из латекса, это не только поможет защитить руку, но и предотвратит попадание жирных следов на поделку.
Аккуратно помогите смоле распределиться по заготовке, поверхность стола должна быть ровной, тогда и смола распределится ровным слоем. После того как жидкость будет нанесена, поднос накрывают крышкой и оставляют застывать. Ждать придется около суток. После того как все застынет, листки можно перевернуть и нанести смолу на обратную сторону изделия, снова накрыть его крышкой, чтобы не прилип мусор, и прождать еще сутки.
Поделки из сухоцветов и эпоксидной смолы нужно доводить до привлекательного внешнего вида. Для этого после полного высыхания изделия вам потребуется миниатюрная дрель. С ее помощью делают шлифовку изделия. Изначально клякса из эпоксидки не имеет привлекательной формы, потому ее нужно подвергнуть обточке, за счет чего она примет форму листочка или любую другую, которую вы захотите. Материал не слишком твердый и легко крошится. Можно делать это и напильником, но это занимает слишком много времени и требует больших усилий.
Грань следует держать от дрели в перпендикулярном направлении, чтобы правильно ее обточить. После этой процедуры края можно покрыть лаком, залить заново более ровно или отшлифовать с использованием полировочных паст. После этого изделие оформляется.В зависимости от задумки, его можно оформить в основу для кабошона или вооружиться тонким сверлом, при помощи которого в застывшей массе просверлить дырочки, они потребуются для крепления фурнитуры. В случае выбора второго варианта – диаметр сверла должен составлять примерно 0,5 мм в соответствии с выбранной фурнитурой.
Готовое изделие с засушенным цветком
Как хранить сувенир?
Глянцевая поверхность может со временем загрязняться, однако протирать ее спиртом, какими-либо агрессивными веществами или моющими средствами нельзя, иначе она станет мутной. Очищать изделие можно, только мягко касаясь его мокрой тряпкой. Если вы будете носить поделку в качестве украшения, надевайте ее только после того как воспользуетесь парфюмом: капли духов могут оставить на ней пятна.
Учтите, что полученное украшение относительно хрупкое, поэтому следует избегать падений, механических воздействий. Если это брошь, ее следует пристегивать на прочную булавку до того, как вы надели одежду. Хранить предметы лучше в шкатулках для украшений, обычно размер поделки небольшой, и ее легко потерять или сломать, если она будет просто лежать на столе. Под воздействием ультрафиолета смола может темнеть, поэтому прямого воздействия солнца также следует избегать.
Саму шкатулку тоже можно украсить