Береста александр кутрынин: Кутрынин Александр: берестяная скань – Кутрынин Александр | Страна Мастеров

Разное
alexxlab

Кутрынин Александр | Страна Мастеров

В избранных: 1

Поделиться:

«Случилось так, что небо было синее бездонное» И мы с дочей моей Яськой (крестили Иоанной) встали в шесть утра в благородном и пламенном порыве сходить по грибы. Она (Яна) теперь редко у нас бывает. Уехала во Владимир, и там осела. А тут в субботу осчастливила приездом, и уговорила меня составить ей компанию по вылазке в лес. Я долго упирался (неделю назад ходили уже с Наташей, и морозилку огромного «Самсунга» забили белыми под завязку. Да к тому же ноги ещё от той прогулки не полностью отдохнули (в утренней спешке обул резиновые «калишки» на размер меньше. Так что к концу нашего похода, ноги только что не дымили. Какое-то время по полю из леса шёл босиком) А тут думаю, врёшь, не возьмёшь, обул резиновые сланцы, что бы ножки не чувствовали никакой ущербности. Вспоминается коронная фраза моего старого приятеля: «Да ты в этих тапках как граф Монте Кристо» Почему Монте Кристо, до сих пор в ум не возьму. В лесу оказалось сухо и ножки мои просто блаженствовали. Оделись легко, чтобы не изнывать от жары. И наплевать на всех комаров. Это я после того как только вошли, грибов в ведёрке нет ни шиша (странно, на мою брутальную голову не садится ни один насекомый, боятся уколоться)

Было жарко. Пот ручьём. У меня, по крайней мере. Шли по просёлочной дороге, и вдруг лужа. Вода чистейшая, отстоялась. Захотелось голову сунуть «в бездну вод». Останавливаюсь, ставлю ведро, снимаю сумку и встаю на колени. Дочь смотрит ошарашенно и вдруг говорит: «Не пей, Кутрынин, козлом станешь». Я  вынул голову из лужи, вода немного замутилась. «Ну ты, Кутрынин, и козёл». Долго смеялись.

Фото авторских украшений из Бересты Кутрынина Александра

Фото выложены с согласия автора

Александр Кутрынин изобрел новую технику работы с берестой 

Народное искусство во все времена составляло духовное и материальное богатство народа. В настоящее время, к большому сожалению, народные промыслы, ремесла переживают не лучшие времена. Они вытесняются фабрично-заводской штамповкой. Безвозвратно исчезают носители традиционной народной культуры. Недостаточная материально-техническая база, отсутствие стимулов и механизмов передачи опыта — всё это останавливает развитие ремесел и создает проблемы. Эти вопросы мы решили обсудить с единственным в своем роде мастером по бересте, «Народным мастером Ивановской области», изобретателем и разработчиком техники «берестяной скани» Александром КУТРЫНИНЫМ
Берестяная скань

— «АиФ в Иванове»: Александр, как к Вам пришла идея создания изделий из бересты?

— Александр Кутрынин: Все началось в тяжелые для страны 90-е годы. Когда попросту надо было выживать, я не знал, чем заняться, и постоянно думал, как дальше жить, как заработать. И вот однажды, когда я заготавливал дрова для тещи, мой взгляд остановился на березовой коре. Меня, тогда, наверное, первый раз в жизни очаровала её естественная белизна, теплота и трогательная незащищенность. И в этот же момент мне захотелось передать это чувство другим людям. А почему бы не попробовать?! — подумал я. И пошло, поехало, как говорится. Первой работой стало украшение для моей любимой жены, и если бы не ее поддержка в тот момент, вряд ли я стал бы заниматься этим ремеслом. Конечно, немаловажную роль сыграло и одобрение Московского дома народного творчества и Ивановского областного координационно-методического центра культуры и творчества. Когда работ стало много, я решил кое-что продать. Помню, как в те сложные для страны годы стоял на площади Ленина, разложив свои работы на газете, и просто молил про себя, чтобы хоть что-то купили. Хотелось кушать!

— «АиФ в Иванове»: А что такое берестяная скань? Как вы стали изобретателем в таком, казалось бы, традиционном виде старинного ремесла?

— А.К.: Берестяная скань — это своеобразный авторский метод работы с берестой. Мое ремесло — это некий симбиоз нескольких уникальных техник и традиционных ремесел. В поисках материала я перечитал множество книг по ювелирке, макраме, мозаике, надо было чем-то подпитываться, все идеи старался затачивать под себя, то есть под своё ремесло, поскольку книг по моему промыслу пока нет. В этой связи хочу отметить, что готов не согласиться с выражением «преемственность ремесла в его традиционности». Считаю, что традиционен сам материал, а техники могут быть совершенно разные. И моя техника работы с берестой, возможно, через несколько лет станет той же традицией.

— «АиФ в Иванове»: А не бывает проблем с добычей исходного материала для работы?

— А.К.: В лес я стараюсь ходить по договорённости на вырубку, снимаю бересту с тех деревьев, которые вскоре будут вырублены, чтобы лишний раз не травмировать березки, жалко. Обычно этот сезон охоты за берестой начинается с конца мая и продолжается до конца июня, заготавливаю сразу пластов 50 — 60. Когда же не удаётся договориться заготовить бересту на вырубке, то приходится обращаться с просьбой непосредственно к самим березкам и просить у них. В принципе, в этом нет ничего страшного для березы. Деревья довольно быстро реанимируются и восстанавливаются, а вовсе не погибают, как принято ошибочно считать.

  «АиФ в Иванове»: Какие изделия вы в основном мастерите?

— Все мои работы – это, прежде всего, украшения. Мне, как и любому мужчине, всегда хочется поразить, украсить свою женщину, сделать ей приятно. Поэтому в моей коллекции по большей части кулоны, колье, серьги, браслеты, бусы. Изделия носятся годами, единственная опасность для них это огонь и вода. Всегда предупреждаю об этом своих заказчиков. Также мастерю пасхальные яйца, православные кресты, панно.

Многие мои изделия уже выставлялись в выставочных залах при научно-методических объединениях народного творчества в Костроме, Ярославле, Вологде и других русских городах. Многие вещи находятся в частных коллекциях Франции, Германии, Португалии, Японии, Кореи, Канады, Америки.

Часто ко мне обращаются с просьбой провести мастер-классы, семинары с преподавателями районных и городских домов ремесел, их воспитанниками. Всегда с радостью соглашаюсь. Молодёжь надо привлекать к чему-то интересному, учить заниматься полезным делом. А то, как посмотришь, молодые люди или по улицам мотаются или сидят в интернете.

Отрадно видеть, что мои уроки не проходят даром. У меня уже есть свои ученики. Например, моя ученица Наталья из Гаврилова Посада добилась первых успехов. Она регулярно участвует в конкурсах народного мастерства и неизменно одерживает победы. Используя технику берестяной ткани, Наташа делает изумительные работы: кукол, птиц и многое другое. А раз ремесло находит своих последователей, то у него обязательно будет продолжение. Совсем скоро, если всё удачно сложится, поеду в Санкт-Петербург, давать мастер-классы.

— «АиФ в Иванове»: Александр, у каждого мастера есть либо муза, заставляющая творить, либо какой-то свой определенный источник вдохновения. А кто или что вдохновляет на творчество Вас?

— А.К.: Источником вдохновения мне служит, прежде всего, семья: моя любимая жена, дети, внуки. Они всегда готовы поддержать в любых начинаниях, посоветовать и просто подарить душевное тепло. Моя дочь Яна, студентка филологического факультета ИвГУ, учится на журналиста, сын Женя, работает системным администратором и увлекается музыкой. Кстати, и я очень люблю музыку. Музыка является неотъемлемой частью моей жизни, она заряжает меня энергией, дает силы. С 2009 года я являюсь директором ивановской рок-группы «Radiation Band», поклонником их творчества, да и попросту люблю этих талантливых ребят.

Ну и кроме прочего, обожаю заниматься своим домом, что-то строить, облагораживать территорию, всё делаю своими руками. И баню, и гараж, и теплицу – все сам построил.
Ремесла требуют поддержки

— «АиФ в Иванове»: В чём Вы видите главную проблему развития народных промыслов на сегодняшний день?

— А.К.: Народные промыслы сейчас находятся далеко не на должном уровне. Ремесла нуждаются в поддержке, надо давать возможность для реализации своих возможностей творческим людям, поощрять их. Как мне кажется, для этого нужна правительственная программа, этот вопрос должен решаться на высоком уровне. Необходима популяризация народных художественных промыслов и ремесел. На своем опыте могу сказать, что не всё ещё потеряно, люди интересуются работами, заказывают, тянутся к этому огоньку. Словно чувствуют причастность к своей отечественной культуре, чтут свой национальный колорит, что весьма отрадно.

Сейчас пишу книгу по работе с берестой. Рассказываю в ней о своей технологии работы с берёзовой корой, включаю иллюстративный материал. Стараюсь делать все возможное, чтобы оставить свой след в культуре народных ремесел. И делаю все не ради денег, а ради того, чтобы мое ремесло осталось после меня. Единственная проблема, которая встает передо мной, — это материальная сторона. Ведь на все нужны средства. Не знаю, удастся ли мне выпустить книгу, но написать я ее напишу, обязательно! Это я считаю своим долгом. У меня, кстати, практически готов видеокурс по работе с берестой, осталось смонтировать и озвучить. Всем этим полностью занимаюсь я сам. Ведь сохранение традиций и развитие народных художественных промыслов необходимо, ибо они являются неотъемлемой частью нашего национального, духовного наследия, частью нашей культуры.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Мастер Береста Кутрынина Александра (Kutrinin) (kutrinin) на Ярмарка Мастеров

Мастер Береста Кутрынина Александра (Kutrinin) (kutrinin) на Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Извините, но Livemaster.ru не работает должным образом без включенного JavaScript. Включите JavaScript и перезагрузите страницу.

Заходил 26.05.2019

Народный мастер Ивановской области

Виды творчества: Берестяной промысел

Уникальные подарки от Марины Мелких

Договорились с мастером заранее — на этот персональный заказ для достойного человека. Хотелось именно к этому светлому пасхальному празднику преподнести необычное пасхальное яйцо. Александр — просто кудесник. Сделал даже лучше, чем я предполагала. И общаться с этим мастером — одно удовольствие — столько позитива и добра исходит от этого человека! А вещи из его рук выходят просто волшебные!

Мария

Спасибо мастеру за шикарную работу. это непередаваемо красиво

Дарья (lavkachydez)

Спасибо мастеру за великолепную работу. Теперь я самая модная)))

Надежда

спасибо за чудесную вещицу. Идеальный подарок на Пасху

Дарья Врулина (vrulinadaria)

спасибо за прекрасную работу. Люблю необычные вещи сделанные с душой. Обязательно вернусь снова

Уникальные подарки от Марины Мелких

Спасибо за покупку. Надеюсь понравится человеку, которому Вы ее преподнесете! Александр, как покупатель — просто идеальный. Договорились и по оплате и по доставке быстро и четко. Желаю новых приятных покупок в моем магазинчике!

Моя книжка «Берестяное узорочье» | Страна Мастеров



Поделиться:

Наконец-то свершилось, не прошло и нескольких лет. Написал таки трудище, о котором хлестался пустопорожне на каждом углу. Теперь Могу сказать определённо «Есть контакт». Правда скрины получились неважнецкие. Чего-то всё двоиться. Но тем не менее, работа проделана огромнейшая. Объём большой целых 305 страниц. Одних иллюстраций около 980 штук. Всё разжевал, всё показал. Решил, чтобы особо не загружать народонаселение излишней информацией, разделить труд не две равные части.

Книжечка получилась на мой взгляд весьма познавательной (по сравнению с результатами поиска в интернете на эту тему). Конечно может статься, что каждый кулик своё болото хвалит., но однако же своя рубаха поближе к телу будет.

Книжка листается с характерным шелестом бумаги, совсем как настоящая. Можно листать курсором за уголок страницы, можно с нижней панели. Словом как душа пожелает.

И оглавление для удобства навигации тоже имеется.

Масштабировать, то есть увеличивать изображение и текст до неприличных размеров можно тремя способами. Во-первых с панели навигации. Во-вторых, колёсиком мышки, и конечно же двумя кликами по левой кнопке всё той же многострадальной мышильды.

Сразу же приношу свои извинения за может быть чрезмерное увлечение всякими буквицами и шрифтовыми выпендронами. Ну куда ж я без этого. Красотищи хочется, аж скулы сводит.

Сейчас в издательстве в производстве находится печатный вариант, но его будет очень мало (400-500 экземпляров) Говорят даже автору перепадёт шиш с маслом. Обидно, понимаешь. Но донести до читателя свой труд я обязан по-любому, вот и возникла эта электронная версия.

Материал собирал буквально по крупицам. Упорно вспоминал, какие же работы и в какой технике, я делал много-много лет назад, чтобы как можно больше всего вам, дорогие мои, дать. Секретов не утаил никаких. А зачем, пользуйтесь на здоровье и во благо окружающих.

Здесь на сайте не стал выкладывать демо-версию, а то забанят, не дай Бог (плохо читал пользовательское соглашение, двойка мне с минусом)

И как всегда не ругайте, не браните, лучше в личку напишитесмеюсь вышлю файлик. Посмотрите, что к чему..

 С огромным творческим уважением, народный мастер Ивановской области (а теперь уже и писатель по совместительству) Кутрынин А.В.

Ещё один тёпленький браслетик | Страна Мастеров

 В избранных: 10В избранных: 10

Поделиться:

Доброе время суток, дорогие мои жители Страны! Вот я тут на досуге изобразил такую накладочку на браслет. Любимая Наташа говорит, что техника похожа на крупную вышивку. Пусть так и будет. Сам недавно это дело придумал, и свеженькое прямо Вам на заметку. Подумалось, что можно в такой технике отделывать (декорировать туеса, да мало для чего и куда пригодиться) Словом, Вам надо. Только прошу потом не прикарманивать авторство себе, а хоть иногда кивать на первоисточник))) Хотя это и не мастер класс, расскажу вкратце что и как. Техника проста до безобразия. Сначала в Фотошопе разрабатываем необходимую композицию, чтобы было легче потом работать. Потом распечатываем и кладём лист перед собой)))

Примерно так получилось у меня. Теперь надо вырубить много-много круглых элементов декора, попросту кругляшков из бересты. Для этого существует пробойник для кожи, которым можно вырубить кругляшки разного диаметра от 2мм до 4,5 мм с градацией в полмиллиметра. Я нарубил самых крупных, то есть 4,5 мм. (заметьте себе, чем меньше в диаметре кругляшки, тем заковыристей можно разработать рисунок. Делали то более мелкие, и соответственно на одной и той же площади их больше уместится) Бересту для вырубок берём толстую — 2 мм. Нужно стараться, чтобы все наша вырубки были одинаковой толщины, от этого зависит ровный набор элементов. После этого нужно затонировать часть элементов (об этом я рассказывал в своей книге, так что повторяться не буду) Цвет тонировки будет зависить от времени, в течении которого береста подвергалась воздействию раствора. Так что рисунок можно составить из элементов, окрашенных в серый цвет разных градаций до чёрного ( ещё больше возможностей для самовыражения))) Теперь все кругляшки режем ровно пополам относительно поверхности диаметра и в определённом порядке приклеиваем к поверхности нашего изделия. Всё очень просто, не правда ли?

И получаем ровно то, что задумывалось.

Как делать браслеты, у меня есть отдельная тема. Кому надо, найдут. А уж кому не надо….))))

Вот прямо с утра выловил убегающую на работу Наташу, и буквально под угрозой моральной расправы отнял у неё две минуты времени, с целью попозировать и показать браслет на руке (услышал пару-тройку нелестных выражений в свой адрес, торопилась очень. Но что не сделаешь для всеобщего блага) Так что беги, Наташа, беги, а фото, нашим жителям Страны, будь любезна, отдай)))

Вот и у меня на душе стало спокойнее. Всё что задумал, до вас донёс, всё что хотел, вам отдал. Пользуйтесь на здоровье и вспоминайте старика Кутрынина и его повёрнутость на берестесмеюсь

Не смею долее докучать вам своим утренним брюзжанием (пойду-ка я лучше строиться), Кирпичи класть в такую погоду, просто благодать Божья.

С утренним летним приветом, народный мастер Ивановской области Кутрынин Александр.

P.S. А браслетик остался без названия. Может вместе дадим ему имя, а то без имени как-то не комильфоплачу

Браслет из бересты «Былина» | Страна Мастеров

 В избранных: 6В избранных: 6

Поделиться:

Добрый день всем, всем, всем! На улице октябрь, но как ни странно — 14 на термометре. БР-р-р, холодно! Тепло только дома, где разморённый и распаренный я ваяю временами что-то из бересты. На этот раз захотелось сделать такое, что до сего не делывал никогда и даже не пытался. Как-то читал книгу о славянах и заинтересовали меня всяческие их символы. Вот и решил взять за основу рисунка языческий «Коловрат». Исконный, славянский. Это символ ходящего по кругу солнышка. Сказано сделано. Сначала набрал рисунок.

Жаль, что представление об этих символах испортили проклятые фашисты. Изначально это очень позитивные и добрые символы. Скажем в буддизме есть такой символ, «мадзи» называется. Это символ плодородия и благополучия. Точь в точь свастика. Обидно, такие штуки запохабили. Так вот сначала набрал рисунок.

А потом всё по плану (сто раз уже рассказывал, как браслеты гнуть). Единственное, что приспособил, это кручёный берестяной шнур, для обособления орнаментарного поля от прошитого берестой, края. Здесь плохо видно, однако скажу, что шнур двухцветный, с чередованием светлого и тёмного тонов. А всё потому что кручен-верчен из двух полос бересты, разных оттенков.

На этом фото шнур виден лучше, да и рисунок тоже.

На этом мучить вас заканчиваю, и смиренно удаляюсь в свою кельюулыбаюсь доделывать то, что не доделал к предстоящей поездке в Сочи. Как оттуда вернусь, сразу отпишу как всё прошло.

С уважением, народный мастер Ивановской области Кутрынин Александр.

Related Post