Архитектура хай тек фото: Хай Тек в архитектуре: особенности, примеры, фото

Разное
alexxlab

Содержание

Архитектурный стиль Хай-тек | Деловой квартал

Содержание

  • Особенности стиля Хай-тек
  • Направления стиля Хай-тек
  • Био-Тек
  • Николас Гримшоу
  • Башня Мэри-экс

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Берлинский международный конгресс-центр

Еще одной работой  в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур  Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

 

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

 

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

 

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

 

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад  «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Проект «Эдем» в  Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой — тропический климат, во второй — средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

 

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. (Подробнее про башню Мэри-экс).

Хай-тек (hi-tech) в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова

Главная страница |Обо мне| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн фасадов

Главная страница  >  Архитектурный Блог — стр 1  >  Архитектурный Блог — стр 3  >  Стили современной архитектуры  >  Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в недрах позднего модернизма в 1970-х, получивший широкое распространение в 1980-х и актуальный сегодня.


Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Основные черты стиля хай-тек

► Использование передовых современных технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

► Основой хай-тека становится упор на функциональность.

► Максимально ограничивается использование декоративных элементов.

► Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы (например органической архитектуре).

► Широкое использование серебристо-металлического цвета.

► Неприглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они становятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.

► Характерны простые формы и прямые линии. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

► Архитекторы экспериментируют с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

► Высокий прагматизм в планировании пространства.

► В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

В 70-80-х годах хай-тек был представлен чаще всего зеркальными зданиями (Пасифик дизайн центр в США).

Для интереьров в стиле хай-тек характерны: встраиваемая техника, стеклянные полки и полы, металлические каркасы, двери и стулья, настенные обогреватели все элементы глубоко проникнуты технологичностью. Стиль отдает предпочтение приглушенным, спокойным тонам: металлик, белый, серый.

Частный дом из стекла и полированного бетона в стиле хай-тек «Razor Residence» в Калифонии:

Хай-тек не ставит целью подчеркнуть декоративный аспект сооружения, но, несмотря на это, здания имеют несомненную эстетическую ценность.
Иногда здания а-ля хай-тек создают эффект вывернутых наизнанку (Центр Помпиду в Париже): переходы, опорные конструкции и металлические каркасы расположены с внешней стороны здания.

Сегодня стиль широко используется для офисных зданий. Он конкретный, четкий и деловитый.

«Hearts Tower», архитектор Норман Фостер, Нью-Йорк:

Штаб-квартира компании 3m в Милане:

 

 

Похожие статьи:

Стиль Барнхаус в архитектуре

Барнхаус

стиль архитектуры, который зародился в Америке и Европе. Название его происходит от английского слова «Barn», что означает амбар, сарай. Как понятно из названия, суть стиля заключается в переделке старых амбаров и сараев в жилые дома. По своей концепции это схоже со стилем Лофт, в котором для жилых целей переделываются производственные и складские помещения в городе…

_______________________________________________________________________________________________

Стиль Лофт в архитектуре

 

Лофт

(или промышленный стиль) — это современный городской стиль в архитектуре и дизайне. Он появился в США в 40-х годах 20 века. Вместе с быстрым ростом цен на землю в центре Нью-Йорка и других американских мегаполисах, промышленные предприятия были вынуждены перенести производство в пригороды.
Их опустевшие промышленные здания начали продавать в качестве жилья за небольшие деньги. Представители нью-йоркской богемы этим воспользовались и превратили бывшие пром. здания в стильные квартиры. Жильё в стиле лофт в основном выбирали творческие, свободолюбивые люди, которые ценят практичность, творчество и минимализм…

_______________________________________________________________________________________

Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте.

+7 977 268-04-53

novikov-architect@mail. ru

   

В начало

Потрясающие образцы современной высокотехнологичной архитектуры

В наши дни технологии довольно сложно сдерживать. В то время как 20-й век мог позволить вам уйти от идеи, что технологии означают микрочипы и материнские платы, мы живем в эпоху, когда все связано с этим. Это может означать сетевое взаимодействие, сложные процессы проектирования или множество других вещей.

  • Технологий с годами стало меньше: тогда и сейчас в картинках
  • Жизнь будущего: технологии, которые изменят нашу жизнь

В архитектуре, однако, это означает, что мы видим здания, спроектированные и построенные с использованием технологий, пронизывающих их самый скелет — будь то экологически значимые меры по повышению энергоэффективности или просто совершенно новые способы обработки стекла для получения лучших результатов.

Мы осмотрели весь мир, чтобы увидеть некоторые из самых впечатляющих современных зданий, в сердце которых есть технологии. В каждом случае мы дадим вам небольшое объяснение того, что делает здание таким особенным.

Бурдж-Халифа

Джереми Бишоп на Unsplash

Вы вроде бы знали, что он должен попасть в этот список — вы не можете просто игнорировать самое высокое здание в мире, титанический Бурдж-Халифа в Дубае. Когда вы проектируете здание такого размера, вам нужно найти множество интересных решений, чтобы заставить его работать, но один отличный пример возникает при рассмотрении вопроса о том, как обеспечить водой 163 этажа здания в естественном климате.

  • Google Street View исследует Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире

В случае с Бурдж-Халифа это означало скрытие массивного резервуара на 40-м этаже, а также еще четырех резервуаров по 900 000 литров по всему зданию. По-видимому, по крайней мере один из этих резервуаров с водой циркулирует по более чем 100 км труб всего здания каждый день, что также способствует ее охлаждению в жару пустыни. Это поразительные цифры.

Бахрейнский всемирный торговый центр

Тодд Гарднер на Unsplash

Возможно, сначала вы этого не заметите, но присмотритесь к двум башням, составляющим Бахрейнский всемирный торговый центр. Верно, это действительно три ветряка. Возможно, этого должно быть достаточно, чтобы объяснить место здания в этом списке — устойчивая энергия интегрирована в ткань его дизайна.

Этот идеал также более широко распространен благодаря другим технологическим системам, включая солнечные панели для освещения дорог вокруг его основания и энергосберегающее люминесцентное освещение, используемое во всем его интерьере.

Стадион «Тоттенхэм Хотспур»

Тим Бешервейз на Unsplash

Команда Премьер-лиги «Тоттенхэм Хотспур» переехала на новый стадион в начале 2019 года и имеет множество потрясающих технических функций, которые заставят поклонников других команд тихо завидовать новому местоположению, включая пивные краны, которые наполняйте чашку снизу вверх.

Что еще более важно, так это то, что на стадионе фактически есть два поля, одно для футбола и одно для американского футбола — их можно поменять местами с помощью огромного механизированного процесса, который разделяет поле на три, вырывает с корнем массу сидений, и заменяет поле другим, идеально подходящим для рассматриваемой игры. Это завораживающий процесс – смотреть его ускоренно, поверьте нам.

Bloomberg London

Foster + Partners

Вернемся к миру более приземленных офисных зданий. Новая лондонская штаб-квартира новостной организации Bloomberg показывает, что офисы могут быть как роскошными, так и высокотехнологичными до крайности. Это еще одно здание, претендующее на звание самого экологичного офиса в мире, где каждый день размещается 4000 сотрудников.

Одним из ключевых нововведений компании являются изготовленные на заказ потолочные панели, которые сочетают в себе подачу воздуха, охлаждение, освещение и шумоизоляцию. В нем также есть несколько систем сохранения воды, а в жаркое постоянно теплое британское лето он может открывать бронзовые лопасти снаружи, чтобы позволить естественному потоку воздуха охлаждать здание без каких-либо энергозатратных систем.

Амазонские сферы

Патрик Шнайдер на Unsplash

Сферы Амазонки, расположенные в самом сердце Сиэтла, представляют собой гигантские стеклянные шары, предназначенные для жизни растений в идеальных условиях. Между тремя пузырями находится 2 643 стеклянных панели, из которых состоит их внешний вид.

Он также содержит удивительные живые стены, которые вплетают 25 000 растений в холсты площадью 4 000 квадратных футов, создавая красивые пышные пейзажи. Некоторые удачливые работники Amazon на самом деле используют интерьеры в качестве рабочих мест и комнат отдыха для сотрудников, что должно быть для них настоящим благом. Это настолько живописно, насколько может быть офис в центре города, мы уверены, что вы согласитесь.

The Interlace

Jérémy Binard

Мы любим The Interlace не только за то, что он умело адаптирует факторы окружающей среды и скорость ветра — просто взгляните на его хитрый, подрывной дизайн, совмещающий квартиры и открытые пространства таким образом, который просто не соответствует вашим ожиданиям. .

  • Потрясающие аэрофотоснимки или удивительное абстрактное искусство?

Эта красивая, удивительная архитектура была признана Всемирным зданием года в 2015 году, и это хорошая награда. 31 блок расположен стопками и узорами, и проект тщательно рассчитал углы солнечного света, ветер и условия микроклимата, чтобы гарантировать, что каждый внутренний двор и созданная им полость играли роль в приятных температурах и сохранении энергии.

Марина Бэй Сэндс

Дирк Хеземан на Unsplash

Любой, кто был в Сингапуре, узнает культовый комплекс Marina Bay Sands, здание, которое может напоминать множество вещей в зависимости от того, под каким углом вы смотрите.

Каждое из этих трех зданий имеет высоту 55 этажей, а длина надстройки, которую они поддерживают, составляет 340 метров, что является самой большой консолью в мире. На этой верхней поверхности вы найдете бассейны, общественные места и променады, которые кажутся чем-то прямо из утопических видений Star Trek о планетах Федерации.

Apple Park

Карлес Рабада на Unsplash

Новый кампус Apple (вероятно, еще долго будет известен как новый) был одним из самых выдающихся зданий в мире за последние несколько лет. Видите ли вы это как синекдоху жадности Силиконовой долины или как справедливость мирового бегемота, от того, насколько это технологично, никуда не деться.

  • История Apple iPhone: посмотрите, как сильно изменился iPhone

Он может похвастаться такими огромными стеклянными панелями, что невозможно поверить, что они выстилают его со всех сторон, его строительство обошлось примерно в 5 миллиардов долларов, и он использует преимущества «базовой изоляции». технология, чтобы держаться отдельно от фактической поверхности земли и избежать повреждения землетрясением. Если произойдет землетрясение, почти 700 огромных тарелок из нержавеющей стали, на которые оно опирается, позволяют ему сместиться на 4 фута, чтобы объяснить движение Земли. Вся его крыша также покрыта солнечными панелями, и вокруг много других штрихов. Это настоящая техническая гавань.

Taipei 101

Samuel Toh на Unsplash

В течение нескольких лет в начале нулевых Taipei 101 удерживал заветное первое место как самое высокое здание в мире, но не поэтому оно попало в наш список, хотя и связано с ним. Тайвань находится в районе мира, который регулярно подвергается штормам и тайфунам, что делает его непростым местом для небоскребов такой высоты — 508 метров.

Он уравновешивает раскачивающий эффект сильного ветра с помощью массивной внутренней маятниковой системы, которая идеально откалибрована, гениальное (если не уникальное) воплощение технологии старой школы в современных условиях. То, что здание также было построено таким образом, что несколько лет спустя, в 2012 году, оно получило платиновую сертификацию LEED, является еще одним свидетельством дальновидности его дизайна.

The Edge

Архитектура PLP

Перенесемся к зданию, построенному совсем недавно. Гигант консалтинговых услуг Deloitte имеет свой дом в амстердамском The Edge, которое называют самым экологичным зданием в мире. Британское экологическое рейтинговое агентство BREEAM действительно сочло целесообразным присудить ему наивысший балл за устойчивость, который он когда-либо присваивал, что весьма похвально.

Некоторые из его приемов энергосбережения включают массу датчиков и таймеров, гарантирующих, что освещение, обогрев и многое другое используются только тогда, когда это действительно необходимо. Все это построено вокруг системы 100% горячих столов, которая может направлять сотрудников к свободным столам и настраивать освещение и температуру в этом пространстве в соответствии с их предпочтениями с помощью сопутствующего приложения. Если это не похоже на работу в будущем, мы не уверены, что сработает.

Дом венгерской музыки

Странные архитектуры/ligetbudapest

Дом венгерской музыки – уникальное и сложное учреждение с таким же сложным зданием.

Он был разработан японским архитектором Соу Фудзимото и вдохновлен корнем лотоса.

Он визуально интересен во многих отношениях, но также кажется, что он един с природой, поскольку позволяет деревьям в окрестностях расти сквозь крышу в разных местах.

Здание также помогло омолодить территорию, которая ранее была закрытой для публики и заброшенной. Теперь все изменилось, и людям есть куда пойти, чтобы узнать об истории венгерской музыки.

Пузырь

Странная архитектура

Это маленькое здание, известное как «Пузырь», может быть не столь впечатляющим, как некоторые другие на этом свете, но это не значит, что оно не имеет значения.

В начальной школе Кеннингтон в Престоне, графство Ланкашир, Англия, находится пластиковый класс. Он был построен в 1974 году как прототип системы сборных классов, которые можно было легко построить в эпоху бэби-бума.

Это интересно, потому что это было одно из первых школьных зданий, в котором использовалось компьютерное проектирование. Эта компьютерная технология использовалась для создания сложных геометрических форм, необходимых для обеспечения жесткости и долговечности.

Ему также был присвоен статус памятника архитектуры II степени, что необычно, учитывая его относительно молодой возраст. Но это исторически значимо.

Guangzhou Circle

Midip

Это впечатляющее сооружение является Гуандунской пластиковой биржей, крупнейшим в мире центром торговли пластиковым сырьем, расположенным в Китае. Он был спроектирован итальянским архитектором Джозефом ди Паскуале и построен в 2013 году.

Он интересен по ряду причин, а также потому, что его дизайн вдохновлен несколькими разными источниками. Круг Гуанчжоу также представляет нумерологическую традицию фэн-шуй и культовую ценность нефритовых дисков. Его положение отражается в воде, создавая видения двойного нефритового диска или символа бесконечности.

Высокотехнологичная архитектура | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Инженер-конструктор высоких технологий Тони Хант скончался в возрасте 90 лет

    Пионер высоких технологий Тони Хант, спроектировавший такие здания, как Центр Сейнсбери, вокзал Ватерлоо и Дом Хопкинса, скончался в возрасте 90 лет. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • «Следующим на очереди возрождение высоких технологий, и я, например, приветствовал бы это»

    Архитектурный стиль хай-тек вот-вот вернется, и его философия может сыграть центральную роль в обезуглероживании застроенной среды перед лицом изменения климата, пишет Джерри Тейт. Подробнее

    Джерри Тейт | | Оставить комментарий
  • Rogers Stirk Harbour + Partners украшает небоскребы Сеула ярко-красными стальными конструкциями

    Окрашенные в красный цвет стальные колонны, фермы и тросы, напоминающие о движении высокотехнологичной архитектуры, определяют этот многофункциональный комплекс в Сеуле, Южная Корея, спроектированный лондонской студией Rogers Stirk Harbour + Partners. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • «Я хотел бы думать, что моя этика может продолжаться», — сказал Ричард Роджерс в видеоинтервью 2013 года

    .

    Известный британский архитектор Ричард Роджерс, скончавшийся в субботу, размышляет о своем наследии и рассказывает истории создания своего Центра Помпиду в Париже и здания Ллойда в Лондоне в этом видеоинтервью, снятом Dezeen в 2013 году. Подробнее

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • Здание Ллойда в Лондоне подвергнется капитальному ремонту «один раз в поколение»

    Знаменитая Комната андеррайтинга в центре высокотехнологичного здания Lloyd’s Ричарда Роджерса в Лондоне должна подвергнуться серьезной реконструкции ее владельцем, страховой компанией Lloyd’s of London. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Видеогид Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

    Dezeen создал краткий видеогид по высокотехнологичной архитектуре от А до Я в качестве заключительной части нашей серии статей о высокотехнологичной архитектуре. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Архитектура высоких технологий от А до Я

    В завершение нашей серии статей об архитектуре высоких технологий мы собрали все, что вам нужно знать о движении от А до Я. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Международный терминал Ватерлоо был «сделан так, чтобы поместиться в уборочную машину», говорит Николас Гримшоу

    Мы продолжаем нашу серию статей о высокотехнологичной архитектуре этим эксклюзивным видеоинтервью, в котором британский архитектор Николас Гримшоу описывает кропотливую работу над уровнем детализации, который требуется для его знакового проекта станции. Еще

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • «Мы все были на мели», когда проектировали апартаменты Park Road, говорит Николас Гримшоу

    Британский архитектор Николас Гримшоу объясняет влияние ограниченных ресурсов на жилой блок, который он спроектировал вместе с Терри Фарреллом, в этом эксклюзивном видеоинтервью, созданном для нашей серии высокотехнологичной архитектуры. Подробнее

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • Штаб-квартира HSBC была «больше, чем просто здание», говорит Норман Фостер

    В этом эксклюзивном видеоинтервью, снятом в рамках нашей серии статей о высокотехнологичной архитектуре, британский архитектор Норман Фостер рассказывает, как штаб-квартира, которую он спроектировал для HSBC в Гонконге в 1980-х годах, превратила его архитектурную фирму в глобальный бренд. Подробнее

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • У Центра Сейнсбери были свои «кризисные» моменты, говорит Норман Фостер

    Британский архитектор Норман Фостер вспоминает о сложностях проектирования новаторской в ​​Великобритании галереи высокотехнологичного искусства в этом эксклюзивном видео-интервью, снятом Dezeen в рамках нашей серии статей о высокотехнологичной архитектуре. Подробнее

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • 15 значимых высокотехнологичных зданий, которые вы должны знать

    Продолжая нашу серию статей о высокотехнологичной архитектуре, мы собрали 15 примеров стиля, который вам следует знать, в том числе хайтек-изюминки Центр Помпиду, здание Ллойда и здание Уиллиса Фабера и Дюма. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • «Высокие технологии сейчас очень похожи на очередной постимперский бред»

    Высокотехнологичная архитектура соответствовала возрождению викторианских ценностей в 1980-х годах, но не привела к созданию заводов нового периода британского творчества, говорит Оуэн Хазерли. Подробнее

    Оуэн Хазерли | | Оставить комментарий
  • Reliance Controls «разрушила традиционные границы», говорит Норман Фостер

    В этом эксклюзивном видеоинтервью Dezeen, созданном в рамках нашей серии статей о высокотехнологичной архитектуре, британский архитектор Норман Фостер размышляет о своем первом высокотехнологичном здании и о том, как оно повлияло на будущие офисы. Подробнее

    Сиуфан Адей | | Оставить комментарий
  • Майкл и Пэтти Хопкинс перенесли высокотехнологичную архитектуру в историческую среду

    Мы продолжаем нашу серию архитектуры высоких технологий с описанием Майкла и Пэтти Хопкинс, которые спроектировали одно из самых прагматичных зданий движения – Дом Хопкинса – и продолжили развивать историческую архитектуру высоких технологий. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Здание Willis Faber & Dumas — революционный высокотехнологичный офис

    Мы продолжаем серию статей о высокотехнологичной архитектуре, взглянув на здание компании Foster Associates Willis Faber & Dumas, революционное офисное здание в Ипсвиче, построенное в 1975 году. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • «Высокие технологии были высшим моментом в мире игрушек для мальчиков»

    Продолжая нашу серию статей о высокотехнологичной архитектуре, Кэтрин Слессор рассказывает о том, как женщины из Team 4 помогли сформировать повествование о движении. Подробнее

    Екатерина Слессор | | Оставить комментарий
  • Дом с решеткой Хопкинса продемонстрировал, что высокие технологии можно адаптировать к историческим условиям

    Далее в нашем руководстве по высокотехнологичной архитектуре мы рассмотрим дом Portcullis House в Лондоне, который продемонстрировал, как этот стиль можно использовать в исторически важных местах. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Фабрика Германа Миллера была гибкой, не монументальной высокотехнологичной фабрикой

    .

Related Post