Аппликация из соломки картинки: Мастер-класс с пошаговыми фото «Аппликация из соломки своими руками. Аппликация из соломы

Разное
alexxlab

Живая соломка | Семицвет

Ещё полгода назад, когда я слышала слово «солома», кроме сжатого поля злаковых, ничего у меня с ним не ассоциировалось. И только когда я увидела очень красивые картины-панно, выполненные в технике аппликация из соломки, я впервые задумалась над тем, как, вроде бы из ничего, из совершенно отработанного материала, который пригоден разве что скоту на подстилку, можно сделать живую красоту.
А увидела я эти работы у жительницы г.Ирбита Лидии Шевчук.

Славный город ИрбитСтелла, г.ИрбитЗдание пассажа, 1864г. постройки — главный павильон Ирбитской ярмаркиг.Ирбит, Мотоциклетный завод

Город Ирбит, Свердловской обл., расположенный в двухстах километрах восточнее г.Екатеринбурга, был основан в начале XVII-го века как Ирбитская слобода в месте впадения реки Ирбит в реку Ницу. Вскоре там была открыта знаменитая Ирбитская ярмарка, где продавались европейские, азиатские и сибирские товары. В XIX-ом веке Ирбитская ярмарка по объему денежных оборотов была в России второй после Нижегородской.

В социалистический период г.Ирбит был славен своим мотоциклетным заводом, который выпускал известные всему Советскому Союзу мотоциклы «Урал». Производились мотоциклы как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

Картины, писанные не маслом

А сейчас г.Ирбит познакомил меня с необычайно талантливой женщиной. Если есть у человека талант, то он всё равно выберет момент, чтоб заявить о себе. А талант у Лидии Шевчук многогранен: она и картину маслом нарисует, и стихи пишет.

Не так давно Лидия освоила аппликацию соломкой и стала создавать картины в данной технике. Соломка и бархат! Палитра красок в аппликации из соломки не так велика. Но, когда смотришь на картины-панно Лидии Шевчук, то просто не замечаешь нехватки какого-либо цвета.  На картинах Лидии соломка превращается в сюжеты и действия, становится динамичной, живой. И для Лидии аппликация соломкой стала одним из любимых видов творчества.

Лидия Ивановна Шевчук, отвечая на мои вопросы, рассказывает о себе и своём творчестве.

Откуда Вы узнали, Лидия, об искусстве создания картин, используя аппликацию из соломки? Что за случай этому помог?

«Немногим более двух лет назад, после ежегодного поэтического фестиваля в Нижней Синячихе, я попала в гостеприимный дом Валентины Петровны Вараксиной в селе Голубковском Алапаевого района Свердловской области, где увидела её картины из соломки. Они меня просто заворожили».

Лидия Шевчук со своими работами

Чем Вас привлёк этот вид искусства?

«Соломка очень привлекательный и живой материал, с ним работать одно удовольствие. От неё исходит особая, очень добрая энергия. Я это сразу почувствовала, полюбила и не захотела больше с нею расставаться».

Когда была сделана первая картина? Что Вы можете сказать о ней,

Лидия?

— «Свою первую работу я сделала вскоре после знакомства с Валентиной Петровной по её рисунку и под её руководством. Это были белые журавли. Картина была выполнена в самой простой технике. Она не сохранилась, как и множество других работ подарена».

Как и у кого учились этому искусству, аппликации из соломки?

— «Валентина Петровна согласилась научить меня работе с соломкой, два дня я жила у неё и прилежно постигала азы этого мастерства».

Есть ли у Вас свои особенности подготовки соломки к работе?

— «Конечно, как и у всякого мастера. Если кому-то особо интересно, могу поделиться».

Ваша специальность, Лидия, как-то связана с художественным или декоративно-прикладным искусством?

«Одинокий волк»

— «Я нигде не училась рисованию, и специального художественного образования у меня нет.

Однако рисовала всегда, сначала карандашом, потом сухой кистью писала портреты людей, затем захотелось попробовать писать портреты маслом. Получалось неплохо. Наверное, этот дар мне достался от мамы, она замечательно рисовала».

С чего для Вас начинается работа над картиной?

— «Сначала появляется задумка, делаю наброски карандашом, обдумываю различные варианты своей мысли, а после вырезаю из бумаги контуры задуманного и размещаю их на подготовленном фоне. В процессе работы появляются какие-то дополнения или изменения. Иногда вообще меняется всё. Окончательное решение приходит само собой в процессе работы. Соломка как бы подсказывает мне как лучше сделать».

Что чаще используете для фоновой основы картины: бумагу, бархатную бумагу, бархат — ткань и почему? От чего зависит выбор цвета фона?

«Каменный цветок» («По сказам Бажова»)

— «В качестве основы использую велюр или бархат, ну а цвет фона зависит от идеи картины. Допустим, в серии «Времена года» использован велюр четырех цветов. Нежно-зеленый — весна, красный — лето, зеленый темный — осень, а зима на белом фоне. Серия «По сказам Бажова» вся выполнена на зеленом велюре, трудно было найти малахитовый цвет, поэтому просто темно зеленый фон. Другими словами фон очень важен для идеи картины или серии картин, я так считаю и вижу такими свои работы.
Бывает, конечно, и так, когда прозрение наступает уже после создания картины, тогда безжалостно снимаешь фон и все начитаешь сначала, поправить тут практически невозможно, только переделывать, хотя очень жаль испорченной соломки, она ведь живая».

Времена года – «ВЕСНА» Времена года – «ЛЕТО» Времена года – «ОСЕНЬ» Времена года – «ЗИМА»

Что значит для Вас, Лидия, идея картины?

— «Любая картина, на мой взгляд, должна вызывать какие-то мысли, думы, эмоции. А каждый художник, старается донести до людей свое видение мира, свои мысли и ощущения».

К какому виду аппликации из соломки Вы относите Ваши картины: предметной (изображение предмета), сюжетной (изображение какого-либо сюжета) или декоративной (для украшения чего-либо)? Или Вы работаете во всех видах аппликации из соломки? Я бы отнесла все ваши картины (которые увидела) к сюжетному виду аппликации. Или я не права?

— «Да, я согласна с Вами. Мне ближе сюжет, но у меня были и чисто декоративные работы, к примеру, серия «Цветы». Вообще мне все нравится, смотря по настроению».

«Лилии» «Орхидея» «Цикламен» «Ирисы»

Лидия, почти все Ваши картины собраны в серии. Работается с такими картинами сложнее, или, наоборот, легче?

— «Работа над серией требует определенной подготовки и продумки. Очень много читаю и перечитываю. Так было при создании картин на тему сказов П. П.Бажова. По несколько раз перечитывала тот или иной сказ, прежде чем увидела картину».

«Серебряное копытце» «Золотой волос» «Огневушка-поскакушка» «Синюшкин колодец» «Веселухин ложок» «Малахитовая шкатулка» «Голубая змейка» «Ермаковы лебеди»

Целых девять панно Лидии Шевчук составляют серию «По сказам Бажова»

. Каждая картина этой серии являет собой сюжет горно-заводского сказа. Но, не прочитав одноименного с картиной сказа, будет сложно понять, какие мысли гнетут мастера, работающего над цветком каменным… Что за девица водит хоровод в ночном лесу вокруг деда-старателя… Почему у молодца в лунную ночь переломилась жердина с ковшом… И, даже если Вы не знаете ответы на эти вопросы, то живая соломка всё равно задаёт их Вам. И тогда хочется открыть книгу и прочитать заинтересовавший сказ.

Для чего, Лидия, создаёте свои уникальные творения?

— «Я люблю дарить свои работы, так как моим друзьям и знакомым эти подарки очень нравятся. Не было такой цели, чтоб создать коллекцию только для себя. Какой смысл держать все это у себя, если видит только узкий круг людей? После моей персональной выставки в родном городе Ирбите в сентябре 2014 года я подарила большую часть своей коллекции.

«Времена года» — историко-этнографическому музею, серию работ «По сказам Бажова» (девять работ) — библиотеке семейного чтения и пять работ (серия «Цветы») — центральной библиотеке нашего города. Серия «По сказам Бажова» сразу была задумана как подарок этой библиотеке, так как туда ходит большое количество детей. Если у кого-то из ребят, после того как они увидят картины, появится желание перечесть сказы нашего знаменитого земляка, это будет самым лучшим уже для меня подарком».

На каких выставках и конкурсах принимали участие Ваши работы в технике аппликация из соломки?

Персональная выставка Л.Шевчук, г.Ирбит, 2014г.

— «Весной 2013 года триптих «Родина» выставлялся в Алапаевском музее декоративного и прикладного искусства

.
Осенью 2014 года состоялась моя персональная выставка в Ирбите.
А в июне 2015 года пройдёт персональная выставка в Екатеринбурге в выставочном центре «Гамаюн».

Что ещё интересного хотели бы добавить от себя?

— «По образованию я юрист, всю жизнь проработала в уголовно-исполнительной системе с осужденными. Много видела людского горя, негатива, может потому душа тянется сейчас к чему-то светлому и теплому. Много думается, так как свободного времени, которого всегда не доставало, теперь достаточно. С 2010 года начала писать стихи и прозу. Увидели свет две моих книги. Сборник стихов «Следы земного бытия» и сборник прозы, куда вошли рассказы и повесть «Анна» за которую в 2013 году я была удостоена звания лауреата муниципальной премии им. И.И Акулова. А в ноябре 2014 года меня приняли в члены Российского союза писателей.

Памятник жертвам коллективизации. г.Ирбит

Сейчас, кроме работы с соломкой, собираю материал для новой книги о раскулаченных. Это будет сборник рассказов по воспоминаниям потомков жертв коллективизации, содержавшихся в Ирбитском спецпоселении с их фотографиями. Идея написания этой книги родилась после того, как я на свои средства установила памятник раскулаченным в нашем городе на месте того самого спецпоселка. Сейчас много работаю в архиве, встречаюсь с людьми, записываю их истории. Работа большая предстоит», — закончила свой рассказ Лидия Шевчук.

Я думаю, мы ещё встретимся с Лидией Ивановной и на выставке её картин, и увидим её новые работы из «живой соломки», и зададим вопросы наших читателей. А Лидии Шевчук хочется пожелать интересных находок в её творчестве с

аппликацией из соломки, создания новых серий картин-панно! А также больших успехов на литературном поприще при написании новой книги!

P.S.
«ЗОЛОТАЯ палитра» — Персональная выставка Лидии Шевчук «Золотая палитра». Картины в технике исполнения – художественная обработка соломки (июнь, 2015г.)
Ростовые куклы и шуточные стихи Лидии Шевчук — Фольклорные шуточные стихи Лидии Шевчук, иллюстрированные ростовыми куклами авторской работы.

 

Слайд-шоу картин из соломки, созданных Лидией Шевчук:

 

Другие статьи о разнообразном творчестве интересных людей:
ОШИБАНА или «Жар-Птица» её души — о картинах в технике прессованная флористика-ошибана;
Брызги МОРЯ — об удивительных изделиях из ракушек;
Ветер Перемен — о композициях из сухоцветов;
Песчаные СМЕШАРИКИ или РИСУЕМ НА ВОДЕ — о скульптурах из песка и рисовании на воде;
Подарок зоопарку или ПАВЛИН из бисера — о чудесных изделиях из бисера;
Волшебный бисер. Сказочные деревья — о сказочных деревьях, и не только из бисера;
Эксклюзивное дополнение к своему образу — об авторских дизайнерских украшениях;
АЛИСА в стране ЛОМ — о скульптурах из металлолома;
Световая сказка-быль — о рисовании светом;
Выставка-ярмарка «ARTSCAPE» («Артскейп») — о кинетических скульптурах;
«ШЕКСПИР В ПАРКЕ» в ГОД ШЕКСПИРА — о самодеятельном театральном творчестве.

Живая СОЛОМКА

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5

В. Н. Преображенская. Поделки из соломки

   Соломенная скульптура – это удивительное и ни с чем не сравнимое искусство. В раннем детстве так приятно играть во что-то домашнее, уютное, которое сделано руками мамы, старшей сестренки или своими собственными. Таким игрушкам присуща удивительная теплота, а натуральная солома радует глаз приятным золотистым цветом.
   Из соломы можно без особого труда смастерить во множестве куколок-человечков, коней с растрепанными гривами, коз, кур, уток и другую живность. Дети обычно делают это легко, не задумываясь, и с чисто детским наитием. Они претворяют в своем творчестве все то, что видят вокруг. Бесценность этого творчества состоит в том, что им на протяжении многих веков занимались дети всех стран и наций без исключения. Они плели кукол без какой-либо методики, без изучения. Именно так когда-то возникали все ремесла и промыслы.
   В наши дни многие искусствоведы проявляют особый интерес к видам творчества, напрямую связанным с художественной обработкой распространенных растительных материалов, в частности соломы. Они изучают всю историю возникновения этого исключительного вида прикладного искусства. Само наличие соломы в хозяйстве было важным показателем сельской жизни. Если много соломы, то урожай удался, и потому в течение целого года жизнь крестьянина будет сытой и спокойной. Наверное, поэтому стала солома главным героем многих обрядов, связанных с жизнью земледельца. Крестьяне водили веселые хороводы на проводах масленицы, а потом в конце торжества сжигали или отправляли плыть по реке соломенное чучело в кафтане и шапке, отгоняя от себя все беды и болезни. Из соломы мастерили жаворонков, зазывая раннюю и теплую весну. Так в сельских обычаях проявлялись далекие отголоски языческих обрядов. Если взрослые со стародавних времен использовали в своих обрядах соломенных человечков, то что говорить о детях. Разнообразные куколки из соломки станут для детей приятными и полезными игрушками, они обязательно принесут им счастье. Соломенные игрушки из года в год, из столетия в столетие были одним из любимых развлечений деревенской детворы.
   Красивый и долговечный материал, соломка обладает большим потенциалом для формирования творческой активности, интуиции и фантазии. Уникальные свойства соломки, такие, как способность гнуться и сохранять заданную форму, позволяют использовать ее для создания различных декоративных скульптур и игрушек. Работы из соломки, при правильном содержании, долго хранятся, не меняя своего вида. Кстати, вовсе не обязательно красить соломку, она и так хороша сама по себе.
   Если целенаправленно заниматься созданием рукотворной куклы из соломы, то нужно серьезно погрузиться в историю предмета, узнать, как и когда появилась та или иная кукла, изучить ее внешний вид, присущие ей функции. Ведь соломенная кукла и другие простенькие игрушки из этого материала имеют свою родословную. Каждая соломенная игрушка выполняла определенные функции, в их числе: общение, игра, приобщение к ремеслу, подарок, предмет магии, средство социализации.
   При создании куклы обычно костюм и элементы его декора закладываются в конструкцию. Иногда они выполняются отдельно, а потом нашиваются или вплетаются в основу. В некоторых случаях при создании костюма используют текстиль и элементы вышивки. Однако вносить подобные добавления следует очень осторожно, чтобы не утратилась прелесть соломы – основного материала поделки.
   Кроме знакомства с конструкцией и технологическими приемами изготовления той или иной куклы, при работе над ее образом приходится изучать костюм персонажа, а также его исторические, региональные, сословные, половозрастные и сезонные особенности. Создавая одежду для куклы, можно изучить историю народного костюма, орнаментацию и колористику тканей. Люди, которые профессионально занимаются этим делом, часто знакомятся в музеях с ценнейшими коллекциями тканей и платков. Создание тематических композиций из соломы зачастую требует глубокого знания быта, уклада, традиций, праздников, обрядов того или иного региона.
   Работа с соломой представляет собой тот художественный ручной труд, который оказывает благотворное влияние на развитие интеллекта, речи и иных психических функций ребенка (и не только ребенка), активизирует способность к самостоятельному творчеству. Важно, что работа над разнообразными поделками из соломы, обладая большим потенциалом развития детей, поможет получить первые навыки, выработать трудолюбие, терпение и усидчивость, сформировать творческое мышление и развить фантазию.
   Из соломы или соломки можно сделать своими руками всевозможные прекрасные поделки и игрушки, а также достаточно сложные изделия, такие, как украшенные разноцветной соломкой шкатулки и картины. Они создают уют в доме, их можно дарить. Однако для начала, чтобы научиться правильно применять этот замечательный материал, нужно сделать из соломы или соломки некоторые очень простые изделия вроде детских поделок. Работа над ними поможет правильно освоить технику, подарит чувство ощущения материала, его качеств.

   Изготовление разнообразных изделий из соломы – одно из наиболее древних направлений народного творчества. Солому использовали при плетении половиков, корзин, коробов, туесков, головных уборов и другой подобной домашней утвари. Просторные плетеные сосуды, корзины, короба и прочее обеспечивали нужную вентиляцию и температурный режим, поэтому в них хранили зерно, муку, корм для скота, грибы, ягоды и другие домашние припасы.
   Ремесло плетения из соломы пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур объемных фигур и разнообразных поделок уходит своими корнями в далекое прошлое, насчитывая уже не одно тысячелетие.
   Бесчисленные поверья и обряды были органично связаны с хлебом и соломой, поскольку сам трудовой процесс земледельца был ознаменован символикой зерна, колоса и снопа. Первые изделия из соломки появились именно у народов, которые занимались земледелием. Они были тесно связаны с ритуальными обрядами, посвященными древнейшим культам хлеба и соломы. Изначально куклам из соломы нашими предками была отведена магическая роль жертвования земным и водным стихиям и божествам. Они верили, что зерна и солома наделены божественной силой, призванной сберечь в них живородящую силу природы.
   По всей вероятности, традиция использования соломы и соломенных поделок проистекает из значимости самой соломы в жизни русского крестьянина, поскольку она была органическим материалом и в труде, и в обрядовой деятельности.
 

   Солома – это один из главных материалов в жизни крестьянина. Ее используют при строительных работах, добавляя в глиняный раствор для кладки, или формируют из нее покрытие крыш. Солома – это и корм для скота, и атрибут различных ритуалов, поскольку она символично связана с зерном и урожаем.

   В знак благодарности за урожай крестьяне оставляли в поле пучок колосьев, заплетенный в косу и украшенный лентами и цветами. В церквах и в крестьянских избах всегда был выставлен нарядно украшенный сноп. Этот последний сноп, убранный с поля, почитался и хранился в доме до нового урожая.
   Из перегнутого посередине и перекрученного веерообразно пучка соломы делали куклу «Хлебная матушка». Для создания рук и кос такой куклы отводили часть материала основы от линии сгиба или шеи. Для того чтобы кукла имела устойчивость, а также для придания пышности ее юбке, кукле подвязывали дополнительные соломинки по линии талии или насаживали основу на специально подготовленный соломенный колокол под юбку.
   Еще одна кукла – Мать-прародительница – выступала в роли защитницы женщин. Кроме кукол, кони, козы, птицы из соломки также представлялись как божества и защитники.
   В Рождество соломенные фигурки петуха, голубя и козы полагалось ставить на праздничный стол. К потолку над столом подвешивали соломенных птиц. Во многих домах в рождественские праздники к потолку подвешивали на нитях соломенных пауков.
   В качестве поделочного материала солома была давно известна народным умельцам Белоруссии, Молдавии, Украины, России. В Белоруссии, Литве, на Украине была очень популярна инкрустация различных изделий соломкой. В XVIII в. на земле Белоруссии в двух церквях были созданы удивительные алтарные двери, рельефные украшения на которых имели вид тончайшей деревянной резьбы с позолотой. На самом деле они были обиты многочисленными деталями, сплетенными из соломы. Народные умельцы изготовляли из нее разнообразные вещи: различные корзины, короба, коврики, циновки, сумки, игрушки, ширмы и т. п. Суть этого вида спирального плетения состояла в том, что слегка скрученный соломенный жгут они обматывали прочной бечевкой и укладывали его по спирали плотными витками.

   Среди мастеров стала традиционной техника инкрустации из соломки. В Нижегородской, Тверской, Вятской, а также и в других областях России умельцы украшали золотистой соломкой самые разные предметы, в частности ларцы, шкатулки, рамки, игрушки.

   В России, Белоруссии и на Украине крестьянам в повседневной жизни чаще всего приходилось иметь дело с ржаной соломой, поскольку здесь рожь была ведущей зерновой культурой. Соответственно, на все хозяйственные нужды и всевозможные поделки шла именно эта солома. Кроме того, использовали для разных нужд пшеничную, ячменную и овсяную солому, хотя и в меньшей степени. Изготавливая поделки, умельцы непременно учитывали особенности каждого вида соломы, поскольку солома от разных видов злаков имеет существенные отличия. Поэтому крестьяне говорили так: «Гречишная солома кривая, ячменная смачная, а пшеничная пышная».
   Ржаную солому в старину называли «ржаница», она была длинной и прямой. Но после того как ее распаривали и вымачивали в воде, ржаная солома становилась в такой степени прочной и гибкой, что из нее можно было плести самые мелкие изделия и украшать их тонкой отделкой. Ржаная солома шла на плетение корзин, сумок и ковриков.
   Мастера Китая, Вьетнама и Японии освоили производство различных плетеных изделий из рисовой соломы, они плели из нее корзины, сумки, коврики, делали игрушки. Досконально изучив ее свойства, они научились искусно применять ее для изготовления декоративных панно, скульптур, ширм-перегородок.
   Жители Польши, Чехии, Словакии, а также некоторых арабских стран освоили искусство изготовления панно-картины с использованием пшеничной и ржаной соломы. Также в Польше, Чехии и Словакии украшали соломкой пасхальные яйца, игрушки, рамки для фотографий.
   В эпоху Возрождения в итальянских городах достигло пика своей популярности искусство интарсии, когда деталями из соломки украшали многие предметы домашнего обихода – от шкатулок до мебели. Эти предметы были подлинными произведениями искусства, доступными только очень состоятельным людям. Разнообразными узорами из соломки оклеивали всевозможные коробочки, шкатулки и мелкие предметы в Западной Европе XVIII–XIX вв. Там на изготовление поделок шла преимущественно пшеничная солома, поскольку поля в основном засевали пшеницей.
   Максимального взлета ремесло плетения из соломы достигло в конце XVIII – начале XIX в. Примерно с середины XIX в. начался некоторый упадок в изготовлении изделий из соломы. Для такого поворота событий имелись определенные объективные причины:
   – с течением времени утрачивали свою обрядовую значимость изображения животных и птиц;
   – постепенно соломенные фигурки перешли в ранг детских игрушек и пустячных забав;
   – в трудной повседневной крестьянской жизни зачастую не оставалось времени на изготовление игрушек.
   В современной России возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства уделяется немалое внимание. Особый интерес прикован к тем видам творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Возрождением удивительного ремесла, такого, как создание игрушек из соломы, заняты мастера во многих областях России. Тем более, что русская народная игрушка привлекает внимание специалистов уже более 100 лет. Начиная с 70-х гг. прошлого века, все большую популярность приобретает аппликация соломкой. Ее отличие от инкрустации состоит в том, что рисунок наклеивают на ткань или бумагу. Аппликация соломкой доступна для самостоятельного овладения этим мастерством.

   Соломка – это замечательный и благодарный материал для работы, который трудно сравнить с каким-нибудь другим. Для славян, как и других земледельческих народов, солома в крестьянском деле была универсальным материалом. Прежде всего она шла на корм скоту. По причине ее долговечности, соломой покрывали кровли домов и разнообразных хозяйственных построек. Часто после суровой зимы крестьяне снимали солому с крыш амбаров и хлевов, чтобы прокормить скотину до появления новой травы.
   Соломка – это красивый, теплый и душевный материал для всевозможных поделок, из нее можно смастерить несравненное чудо. В старину из соломы плели мережки различной ширины, затем их соединяли во всевозможные мягкие циновки, шили из мережек головные уборы, сумки и прочие бытовые вещи. Существует устойчивое мнение, что поделки из соломки обладают своей душой. Именно поэтому они несут надежду, добро и удачу всем, кто хоть однажды коснется этого народного искусства.

Виды соломы и ее свойства


   Сухая солома – это хрупкий материал, но при распаривании она приобретает мягкость и пластичность. Однако солома хорошо сохраняет заданную форму и после того, как высохнет после распаривания.
   Обычно для создания поделок принято использовать солому хлебных злаков: овса, пшеницы, проса, ржи, ячменя, гречихи или риса. Если же отсутствует возможность вовремя запастись соломой этих растений, то для изготовления поделок можно использовать сухие стебли любых других луговых трав.
   С соломой очень приятно работать, поскольку она гладкая, гибкая, пахучая. Солома различных злаков обладает своими особенностями.
   Рожь дает толстую солому темного цвета с длинными междоузлиями. Она бывает различных оттенков – от зеленого до золотого. Ржаная соломка – незаменимый материал для изготовления парусников или сооружений деревянного зодчества. Благодаря тому, что она самая длинная и достаточно прочная, способна долго сохранять форму, ее используют для изготовления разнообразных плетеных поделок: туесков, корзинок и пр. Мягкая, податливая и шелковистая ржаная соломка хороша для изготовления кукол.
   Толстая и грубая пшеничная солома светлее ржаной. Она хорошо подходит для выполнения тех художественных работ, на которых предстоит изобразить архитектурные сооружения. Как и ржаная, пшеничная соломка также подойдет для изготовления плетеных изделий. Но из-за того, что она более грубая, толстая и короткая, пшеничную соломку не всегда можно использовать для некоторых типов поделок. Но из нее вполне можно делать кукол и разные фигурки.
   Ячмень дает очень красивую эластичную и блестящую солому. Цвет ее варьируется в зависимости от сроков созревания. Она может быть нежно-белого, розового оттенка, вплоть до разных оттенков сиреневого тона. Ячменная соломка служит прекрасным материалом для цветочных композиций. Она годится также для изображения неба в пейзажах или ваз в натюрмортах.
   Недостатки ячменной соломки заключаются в чрезмерной тонкости стебля, из него получается очень узкая лента при нарезке. Еще ячменная соломка во время работы не гнется, а ломается. Поэтому из нее трудно сделать куклу или другую игрушку.
   Красивая овсяная солома имеет разные оттенки своего натурального цвета, он колеблется от слабо-золотистого до яркого тона, от желтого оттенка до цвета темного золота. Из овсяного стебля получается широкая эластичная лента, удобная для работы. Однако поверхность лент может быть разнородной: на ней гладкие участки сочетаются с четко выраженной фактурой. После заготовки овсяная солома приобретает красивый золотистый цвет. Это делает ее прекрасным материалом для различных отделочных работ, а также для создания мелких гибких деталей.
   Рисовая солома бывает белого, кремового, бежевого, светло-коричневого, зеленого, темно-зеленого цвета. Трубки могут быть разными по толщине. Плотная и широкая оболочка стебля является самой красивой частью рисовой соломы. Эластичность, податливость и эффектный вид рисовой соломки делают ее незаменимым материалом в работе над любым сюжетом в разных техниках исполнения. Ленты рисовой соломки имеют красивую ребристую фактуру поверхности.
   Солома гречишная в период полного созревания семян обладает ярким цветом, который колеблется от розового до темно-вишневого. Поздней осенью цвет соломы изменяется, ее окраска приобретает коричневатые тона – от светло-бежевого до темно-коричневого. Ленты из гречишной соломы имеют ровную, гладкую и блестящую поверхность. Эти свойства гречишной соломы позволяют использовать ее в разный период созревания для изображения цветов, ягод, ваз или закатного неба. Затем она становится прекрасным материалом для картин, где нужно показать структуру дерева: архитектурные детали, столы, скамейки, стволы. Однако гречишная солома не подходит для выполнения объемно-выпуклых аппликаций, а также работ в технике графики.

Сбор соломы


   Для изготовления разнообразных поделок следует вовремя запасти солому. Важно правильно подобрать и распределить сырье. Так, для плетения годна только заготовленная вручную солома. Собирая соломку в различные сезоны года, можно получить совсем разный материал для поделок, а главное, различных цветов: от зеленого до ярко-желтого.
   Собранная во время жатвы солома обладает богатой цветовой гаммой. Красива и эластична солома, оставшаяся зимовать и собранная весной из-под снега. Она имеет необычную окраску – от светлого до темно-коричневого цвета. Иногда вся поверхность такой соломы бывает очень эффектная, поскольку она розовая, пятнистая. Такая солома представляет собой ценный и редкий материал, который идет на изображение земли, дорог, деревьев и разнообразных бытовых предметов.
   Следует иметь в запасе, во-первых, солому от различных злаков, собранную в разное время; во-вторых, солому от одного вида растений, но собранную в различное время созревания этих растений. Такой набор необходим, потому что срок сбора соломы является одним из факторов, влияющих на ее цвет. В течение лета приходится не один раз собирать солому.
   Первый раз рекомендуется собирать нежные, шелковистые зеленые стебли еще без колосков. Примерно через две недели нужно приступить ко второму сбору. В это время у злака уже образовался колосок, нижняя часть стебля начинает желтеть, а верхняя еще зеленая. В колосьях зернышки еще как молочко, и этот период развития растений называется периодом молочной спелости. Чаще всего сырье для поделок заготавливают именно в эту пору.
   Срок третьего сбора наступает перед уборкой, когда собирают все злаки. Лучше всего собрать солому за 3–4 дня до покоса, желательно не пропустить этот момент, поскольку для изготовления поделок не подходят сломанные или помятые стебельки, оставшиеся на поле после прохода комбайна.
   Стебельки соломы, предназначенные для работы, должны быть без трещин, не мятыми и достаточно длинными. Поэтому стебли нужно срезать серпом или ножницами у самой земли, прямо или под углом. У некоторых видов злаков, имеющих более грубый стебель, его нужно срезать на уровне второго узла от земли, поскольку толстая нижняя часть стебля при обработке дает трещины. Солома мятая, сжатая машиной, для работы не пригодна.
   Подготовку соломки для работы можно начать прямо в поле или на лугу – собирать в снопы и сушить, периодически проветривая. Высохшую солому следует очистить от узлов, разрезать на сегменты, убрать листья.
   Стебли злаков имеют примерно одинаковое строение, они состоят из сравнительно длинных и полых трубок, называемых коленами или междоузлиями. Эти самые колена соединены между собой узлами. Целиком такой стебель называют соломиной.
   Обработку надо начинать с удаления соцветия, его можно по отдельности отрезать у каждой соломины или же сразу у целого пучка. Для такой обрезки подойдут ножницы, но лучше всего работать при помощи специального, очень остро отточенного ножа-косяка. Он должен именно резать, а не рвать или сминать соломинки. Затем с междоузлий нужно снять покровные листья, а стебель разделить на отдельные отрезки (от узла до узла). Узлы обычно выбрасывают, так как из них ничего нельзя смастерить.
   Обработанные стебли, их сегменты следует собрать в отдельные пучки по виду растений, длине и толщине. Можно также рассортированные соломины сложить в картонные коробки.
   Верхние, самые тонкие части стеблей можно будет использовать в дальнейшем для плетения. Нижние, более толстые и широкие, части растений чаще всего разрезают на соломенные ленты. В дальнейшем они пойдут на создание аппликации и мозаики. Кстати, чистые и целые листья не следует выбрасывать: высушенные, они пригодятся для создания фона.

Подготовка соломы


   Соломка долговечна, с годами она не теряет своих декоративных качеств. Поэтому ее можно использовать как сразу после заготовки, так и спустя продолжительное время. В качестве сырья для поделок служат ровные отрезки срединной части стеблей. Предназначенная для разных поделок, соломка по-разному готовится к работе. Перед началом работы злаки нужно очистить от загнивших и испорченных насекомыми участков. Следует помнить, что чем быстрее будет проведена первичная обработка сырья, его разборка и сушка, тем меньше будет потерь и выше качество соломы.

Сушка


   Если во время сбора в поле солома была собрана в снопы, то на месте обработки снопы нужно развязать. Солому разложить на полу или стеллажах в сухом, хорошо проветриваемом помещении. В снопах солому держать не рекомендуется, так как оставшись непросушенной, она будет преть и станет непригодной для работы.
   Зеленые стебли, еще не имеющие колосков, перед хранением нужно обязательно просушить в тени или в закрытом проветриваемом помещении. Иначе они перепреют. Для сушки солому разложить ровным, но не слишком толстым слоем, иначе процесс сушки будет происходить неравномерно. Следует несколько раз ворошить солому в течение дня. Если сушить собранную соломку на солнце, то под воздействием солнечных лучей она побелеет, приобретет золотисто-палевый оттенок и красивый шелковистый блеск. Однако надо помнить, что выгоревшая на солнце солома, приобретая своеобразную окраску, несколько утрачивает прочность.

   Из свежей пластичной соломки, подсушенной на солнце, можно сразу же без кипячения мастерить кукол или плести полезные и красивые изделия. Стебли по мере необходимости надо замачивать и проглаживать.

   Обычно сушка собранной соломы под открытым небом занимает не менее 4–5 дней. Во время сушки следует оберегать заготовки от дождя и росы. Под воздействием влаги стебли могут потемнеть и пожухнуть.

Разрезание


   Просушенную солому нужно почистить, удалить узлы, листья еще пригодятся. Стебли аккуратно разрезать на части поперек, обрезая толстые узлы (коленца). Самые длинные отрезки в будущем можно использовать на плетение из круглой соломы, на изготовление циновок и штор. Для плетения пригодны и более короткие отрезки, которые можно разглаживать. Разрезанные и очищенные соломины рассортировать по длине и толщине, затем связать в пучки. Однако часть соломы следует оставить неразрезанной, она пойдет на изготовление скульптуры или для спирального плетения.
   В продольном направлении стебли нарезают для изготовления соломенных лент двумя способами. При холодном способе стебли нужно просто разрезать вдоль и сильно пригладить кольцами ножниц, линейкой или другим твердым тупым предметом по лицевой стороне. В этом случае полоски сохраняют эластичность и блеск. Эту работу следует производить как можно тщательней. Работая с плохо разглаженными соломенными лентами, можно получить неровную поверхность аппликации. Этот способ обработки соломки незаменим тогда, когда исключается водно-тепловая обработка материала.
   При горячем способе из соломы получаются широкие блестящие и податливые в работе ленты. Этот способ состоит из нескольких операций: стебли предварительно распаривают при температуре 70–80 °C, затем разрезают в продольном направлении и проглаживают горячим утюгом. Так заготавливают ленты из соломы для многих поделок или аппликаций.

Запаривание, вымачивание и распаривание


   После долгого хранения соломка становится сухой и ломкой. Для восстановления гибкости и эластичности ее кипятят или запаривают, вымачивают в горячей воде. Время, необходимое для запаривания, зависит от жесткости соломки: чем она жестче, тем дольше следует ее запаривать.
   Нужную эластичность, мягкость и гибкость приобретает соломка, вымоченная в кипятке. Для вымачивания поместить кусочки соломы длиной от 10 до 30 см в эмалированную емкость, залить их кипятком, подержать в воде некоторое время. Недавно заготовленную солому достаточно замочить на 30 мин в воде комнатной температуры.

Sun Straw Applique — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 22 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Art, Народное искусство, Испанский колониальный крест с аппликацией из соломы, Винтаж, 1231

    Искусство, народное искусство, испанский колониальный крест с аппликацией из соломы, винтаж, 1231 г. — ранчо Double D — | / Сэкономьте до %Сохраните %Сэкономьте, чтобы сохранить РаспродажаРаспроданоВ наличии

    Главная / Товары / Искусство, народное искусство, испанский колониальный крест с аппликацией из соломы, винтаж, 1231

    Наши письма самые красивые. Оденьте свой почтовый ящик:

    ×

    ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    При отсутствии конкретного утверждения или подтверждения обратного Double D Ranch не гарантирует, не представляет и не предполагает, что какой-либо конкретный предмет или продукт, который продается или предлагается для продажи Double D Ranch на каком-либо форуме или в месте продажи создано или произведено каким-либо индейцем или индейским племенем, является индийским продуктом или было создано любой индийской организацией декоративно-прикладного искусства, как такие термины определяются законами Соединенных Штатов или законами любой другой юрисдикции, включая, помимо прочего, , Закон об индийских искусствах и ремеслах и правила, установленные Индийским советом по делам искусств и ремесел.

    Double D Ranch поддерживает цели Закона об индийских искусствах и ремеслах и Индийского совета по делам искусств и ремесел, чтобы предотвратить мошенническую рекламу, поддержать правдивую рекламу и запретить введение в заблуждение при маркетинге индийских товаров декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах. .

    ВИНТАЖНЫЕ И СТАРЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

    • Многие ювелирные изделия, которые мы продаем, являются антикварными, винтажными и/или бывшими в употреблении. Мы приобретаем эти изделия у дилеров в Нью-Мексико, Аризоне и Неваде, которые работают исключительно с украшениями и произведениями искусства коренных американцев. Это означает, что у них была жизнь до того, как мы их нашли, и они могут свидетельствовать о той предыдущей жизни; следы износа, вмятины, царапины, окисление, битые камни и т. д. Мы стремимся быть точными и прозрачными в наших описаниях этих изделий.

    • Ювелирные изделия сфотографированы не в масштабе.

  • Related Post