Что такое амальгама?
- Вопросы и ответы
- Что такое амальгама?
Амальгама – это особое покрытие, благодаря которому обычное стекло становится зеркалом. Именно этот драгоценный слой обеспечивает отражающую способность зеркальных изделий. В переводе с древнего латинского языка слово amalgama буквально означает «сплав», и оно применяется для описания сплавов ртути с другими металлами – золотом, серебром, алюминием или бронзой.
На фото: строение зеркала по слоям
Как стекло превращается в зеркало
Любое зеркало имеет две основные составляющие:
- Прозрачное основание из силикатного стекла или оргстекла
- Отражающий слой из сплава металлов – или амальгама.
В процессе производства на обратную сторону зеркала наносится тонкий слой металла, а сверху полировочное защитное покрытие. Металлом может выступать серебро, алюминий, титан, медь или олово. От того, какой металл выбран для создания амальгамы, во многом зависит и оттенок вашего отражения в зеркале.
Самым красивым считается зеркало с добавлением в амальгаму частичек золота. Впервые этот секрет открыли венецианские мастера. Добавив золото в отражающий слой зеркала, они заметили, что в такое зеркало намного приятнее смотреться, чем в обычное. В спектре отражения преобладали теплые оттенки, за счет чего лицо становилось более привлекательным.
Со временем отражающий слой зеркала может начать разрушаться. Но на старинных зеркалах амальгаму можно восстановить, устранив такие дефекты, как помутнение, трещины и царапины. Поэтому прежде чем выбросить старое зеркало, покажите его мастеру, который сможет его отполировать и вернуть в первозданный вид.
Выбираем тип амальгамы
1. Серебряная
Если зеркало долгое время находится во влажном помещении, его отражающий слой может потемнеть. Поэтому для ванной комнаты рекомендуется использовать амальгаму с серебряным покрытием, устойчивым к высокому уровню влажности. Не забудьте также заказать для ванной и влагоустойчивую раму. У зеркал с серебряной амальгамой великолепные оптические свойства, а значит, они подарят вам четкое и ровное изображение без искажений.
2. Алюминиевая
Для обычных же помещений, таких как спальня и прихожая, подойдет амальгама из алюминия, никеля или хрома. И всё же зеркала с алюминиевым покрытием выпускаются очень редко в связи с тем, что качество их отражения оставляет желать лучшего.
Авторы статьи: команда сайта rosestar.ru
Задать вопрос
Вопрос
Зеркала
Зеркала бывают различных видов: бесцветные (традиционные), цветные и матовые (сатин).
Бесцветные зеркала в свою очередь делятся на изготовленные на основе алюминия или серебра. Алюминиевые зеркала совсем вышли из моды и сейчас их практически не производят. Имея невысокую стоимость, они тем не менее не пользуются спросом. Во многом это благодаря их физико-механическая характеристике.
Достаточно большой популярностью в настоящее время пользуются зеркала с серебряным покрытием. В отличие от алюминиевых зеркал у них есть ряд преимуществ. Они не боятся влаги, дают идеальное глубокое отражение без искажений и отличаются большим сроком эксплуатации.
Интересны и зеркала на серебряной амальгаме с несколькими защитными слоями. Серебряная амальгама – это вещество, которое входит в основу зеркала. Именно благодаря ей зеркало способно отражать изображение, которое «видит». Процесс изготовления зеркала на серебряной амальгаме выглядит следующим образом. Сначала стекла покрывают специальным серебряным фильмом (микропленка серебра). Потом на зеркальную поверхность накладывается медный слой, способный защитить серебряный фильм от влаги и механического воздействия при эксплуатации.
Чтобы изготовить цветные зеркала в основном используется тонированное в массе стекло или цветной отражающий слой. Самыми популярными цветами являются бронзовый, серый, золотой, голубой, изумрудный.
Самую большую популярность сегодня завоевали декорированные зеркала. Для декорирования используются различные техники гравировки, шелкографии и матирования полированной поверхности. Все это происходит с помощью пескоструйной обработки.
К особенностям, отличающим экологичные зеркала нового поколения, можно отнести: металлическое покрытие без меди, защитный грунт без свинца, уровень качества, превосходящий требования всех применяемых стандартов, способность противостоять химическим повреждениях, способность проходить важные тесты для стандартизации. Одной из главных ообенностей являются превосходные антикоррозийные качества. Они обеспечивают защиту от старения зеркала и воздействия различных агрессивных веществ, таких как аммиак и уксусная кислота.
Для оформления интерьеров, изготовления подвесных потолков, мебели обычно используется листовое зеркало. Из листового зеркала больших размеров мастера изготавливают зеркала для шкафов-купе. Таким образом, бывают шкафы-купе с обычным зеркалом, с безопасным зеркалом, с элементами витража.
Зеркало, встраиваемое в шкаф-купе, обязательно должно быть безопасным. Для этого по правилам на обратную сторону зеркала наносится противоосколочная защитная пленка. Она призвана предотвращать разлетание зеркала на мелкие осколки в случае его повреждения. Также она является дополнительной преградой от коррозии амальгамы зеркала, предохраняет от сырости и царапин, придает дополнительную прочность.
SocButtons v1.5
Зеркала из амальгамы Mercury | Морской секстант
В течение многих лет я хотел воспроизвести метод повторного посеребрения секстантных зеркал, используя процесс, который был распространен до середины 19 века, когда были изобретены химические методы нанесения серебра на стекло. За несколько столетий до этого оловянную фольгу растворяли в ртути с образованием двухфазной смеси кристаллов олово-ртуть. Готовым источником оловянной фольги раньше были чайные сундуки, но если они вообще существуют в наши дни, они будут облицованы алюминиевой фольгой, которая растворяется в ртути, но сразу же распадается до порошка, богатого оксидами.
Для секстантного зеркала требуется всего несколько капель ртути, а оловянную фольгу высокой чистоты можно приобрести в небольших количествах в Китае на e-bay. Металлическая ртуть сама по себе довольно безвредна, но ее пары представляют опасность для здоровья, а многие из ее органических соединений очень токсичны. Для наших целей нам не нужно носить средства индивидуальной защиты, носить резиновые или нитриловые перчатки, а также защитные очки, а также нам не нужно использовать респираторы с картриджами, разрешенными для использования с парами ртути, так как количество паров, выделяемых крошечное количество, которое нам нужно, должно представлять незначительный риск.
Ртутный металл немного трудно достать, так как многие перевозчики отказываются перевозить его из-за его сильного коррозионного воздействия на алюминий и часто безосновательных опасений по поводу здоровья, но один или два старых ртутных стеклянных термометра могут содержать все, что нам нужно. Мне повезло получить литр от учителя химии на пенсии, который получил несколько литров, когда старая электростанция постоянного тока закрылась.
Первый шаг — удалить старое серебрение. Классически он был покрыт сургучом, который в основном представляет собой шеллак с красящим веществом, поэтому его можно замочить на ночь в спирте, а затем стереть пальцем. Старое серебрение может сойти вместе с ним, но если нет, его можно растворить в концентрированной соляной кислоте, часто продаваемой как «солевой спирт» для очистки бетона. Пары дымящейся соляной кислоты вызывают раздражение, поэтому накрывайте контейнер, пока зеркало намокает. Затем стекло можно тщательно очистить спиртом, чтобы удалить все следы масла или жира.
Следующим шагом будет сглаживание куска оловянной фольги примерно такого же размера, как зеркало, с запасом в несколько миллиметров по всему периметру. Это можно сделать на гладком стекле или другой чистой поверхности кончиком пальца или кусочком замшевой кожи (рис. 1).
После этого убедитесь, что он не прилип к стеклу. Затем я переношу его на лист бумаги для картриджей со сложенными краями, чтобы улавливать случайную ртуть.
Рисунок 1: Гладкая фольга.Затем добавьте каплю ртути и равномерно распределите ее по фольге кончиком пальца, чтобы поверхность стала ярко блестящей. Добавьте еще одну каплю ртути, чтобы получить избыток, который выводит на поверхность любые окалины оксида ртути и пыль (рис. 2).
Рисунок 2: Избыток ртути.Затем поместите лист чистой бумаги поверх ртути, а затем стакан и, удерживая стакан с легким давлением вниз, вытащите бумагу и, если повезет, осадок (рис. 3).
Рисунок 3: Удаление окалины.Наклоните стекло и дайте стечь избытку ртути, удерживая его таким образом, чтобы оно не соскальзывало (рис. 4). Обратите внимание на ярко отражающий результат.
Рисунок 4: Слив ртути 1.Ртуть имеет тенденцию скапливаться на нижнем крае, и ее можно ускорить, добавив лист оловянной фольги (Рисунок 5).
Рисунок 5: Слив ртути 2.В этот момент я просовываю полоску бумаги между фольгой и стеклянной подложкой, чтобы они не слипались, и выжидаю день или около того, чтобы вся ртуть испарилась. Хотя теперь он содержит олово, его можно собрать в отдельный сосуд и использовать снова, если вы много серебрите. На рис. 6 показана задняя сторона нового зеркала после обрезки лишнего олова.
Рис. 6: Заднее зеркало.На рис. 7 показан вид спереди. Олово имеет меньшую отражательную способность, чем серебро, но глаз почти может заметить удвоение яркости, и я, конечно же, не могу обнаружить никакой разницы между современным зеркальным стеклом и несколькими древними зеркалами-сектантами, которые я восстановил.
Рис. 7: Передняя часть зеркала.Я использую акриловую краску для защиты задней части и продолжаю красить по бокам, чтобы обеспечить водонепроницаемость. Если желательна «аутентичность» и вы можете найти сургуч, вы можете растворить его в «винном спирте» (спирте) и использовать его в качестве герметика или покрасить шеллак.
Нравится:
Нравится Загрузка…
консервация зеркала для деканта Blythe House • Блог Виктории и Альберта
Филип Кевин, реставратор мебели
Значительная часть музеяu2019Коллекции в настоящее время хранятся в Blythe House на западе Лондона. Подготовка началась в прошлом году, чтобы подготовить их к переезду в новый Центр коллекций и исследований (CRC) в Here East в Олимпийском парке, который откроется в 2023 году. Помимо полной проверки коллекций в Блайт, была проведена оценка состояния проводится для оценки стабильности объектов перед началом упаковки. Два реставратора мебели в настоящее время работают в команде Blythe House Decant, обрабатывая и подготавливая мебель и другие деревянные предметы, включая резьбу, рамы для картин, архитектурные элементы и куклы.
Имея более 250 000 объектов для перемещения и ограниченные ресурсы, необходимо сделать трудный выбор, чтобы решить, какие объекты получат драгоценное время в студии консервации. Процесс не без проблем, но он также очень полезен, и даже небольшие вмешательства могут значительно снизить потенциальные риски для объектов. Большая часть наших процедур направлена на стабилизацию объектов, чтобы свести к минимуму возможные повреждения во время транспортировки, для достижения этой цели мы тесно сотрудничаем с командой технической службы по декантации. Многие методы лечения не требуют вмешательства и включают специальную упаковку, дополнительные доски для обработки, коробки, ящики и упаковку защитной пеной и тканью музейного уровня. Практические методы лечения часто включают стабилизацию отслаивающихся окрашенных поверхностей. Однако в некоторых случаях требуется больше; маленькое английское японское туалетное зеркало (музейный № 661-1906) c1700-1725 — один из таких примеров (рис. 1).
Зеркало в плохом состоянии: надлом рамы вверху с потерями с одной стороны, отслоение верхнего гребня, отслаивание декоративной японской поверхности, локальные старые повреждения древоточцами приводили к ослаблению конструкции и выпадению древесины. Поворотный винт, фиксирующий зеркало на месте и позволяющий ему наклоняться, отсутствовал, а неоригинальная накладка (пластина с замочной скважиной) оторвалась. Сломанная рама и незакрепленный щит образовали большие щели, из-за которых за стеклом скапливалась пыль и паутина. Туалетное зеркало представляет собой зеркало из оловянной ртутной амальгамы, техника, используемая для изготовления зеркал с шестнадцатого до двадцатого века. Зеркала такого типа подвержены деградации, так как оловянный компонент амальгамы окисляется и отделяется от ртути, что приводит к помутнению зеркала (рис. 2). Ртуть может высвобождаться в жидком состоянии, что иногда приводит к образованию мелких капель ртути на дне зеркала. Контакт с пылью и непосредственный контакт с деревянным щитом ускоряет этот процесс.
Рис. 2. Амальгамное покрытие обратной стороны зеркала 661-1906 (Фотография Филипа Кевина © Музей Виктории и Альберта, Лондон)В связи с масштабностью декантирующего проекта повторное прикрепление разъединенных/разорванных фрагментов, ремонт разрывов и восстановление потерь не всегда возможно или необходимо. Во многих случаях эти объекты могут безопасно перемещаться с поддерживающей упаковкой. Однако в данном случае было несколько причин, по которым потребовалась полная реконструкция этого объекта:
- Рама была сломана, и зеркало было на грани выпадения.
- В разобранном виде зеркало занимало больше места на полке, чем если бы оно было восстановлено.
- Ртуть может быть опасной, поэтому следует избегать контакта с кожей. Надежное переоформление зеркала в раму — это самый безопасный способ хранения зеркала и снижения этой опасности.
- Переделка зеркала позволит отображать и хранить зеркало в вертикальном положении, чтобы свести к минимуму риск его разбития.
- Между задней частью зеркала и внутренней стороной кислого деревянного щита необходимо оставить зазор, чтобы замедлить разрушение амальгамы и предотвратить процесс коррозии.
- Реконструкция снизит риск дальнейшей утраты и повреждения сломанных кромок древесины, что затруднит дальнейшую обработку.
- Реконструкция также позволит провести некоторое укрепление декоративной поверхности. Области составных частей, обычно недоступные при сборке, могут быть доступны до их реконструкции. С зеркалом, состоящим из частей, консолидация и чешуйчатая укладка поверхности элементов по частям проще, так как вы не пытаетесь работать против силы тяжести.
- Реконструированную раму можно сделать пыленепроницаемой для дополнительной защиты обратной стороны (амальгамной стороны) зеркала.
Для проведения реконструкции рамы сначала был снят задний борт. Щит удерживался внутри фальца стальными гвоздями; они сильно подверглись коррозии и были удалены, но не подходили для повторного использования. Производители знали, как важно отделять задние панели от задней части стекла, и использовали небольшие треугольные блоки, чтобы создать этот зазор. Эти блоки также были сняты, чтобы стекло можно было вынуть из рамы, чтобы можно было провести необходимый ремонт. Для стабилизации рамы потребовалась реконструкция сломанной стороны.
Несколько старых треугольных стопорных блоков или клиньев, используемых для крепления зеркала в раме, нуждались в замене, так как они были повреждены. Оригинальные поврежденные удерживающие блоки были упакованы в пакеты, промаркированы и помещены в ящик туалетного зеркала.
Усадка привела к образованию зазоров с обеих сторон щита между внешними вертикальными краями щита и фальцем рамы. Древесина дает усадку больше поперек волокон (ширина щита), чем вдоль волокон (длина щита). Эти зазоры позволяли скапливаться пыли и насекомым проникать за стекло. Тонкие галтели из мягкой древесины были приклеены вдоль каждой стороны и выструганы по размеру, чтобы создать плотное прилегание между рамой и спинкой (рис. 5). Коричневая гуммированная лента была наклеена на зеркальную сторону доски, где сучки в древесине расшатались и были видны крошечные отверстия, чтобы зафиксировать сучки на месте и защитить от пыли.
Проржавевшие гвозди были заменены другой системой для фиксации щита на месте. Небольшие квадратные блоки были прикреплены к заднему фальцу латунными винтами. Блоки и винты позволят будущим консерваторам легко добраться до внутренней части рамы. Старые обрезанные гвозди хранились вместе со старыми стопорными блоками в зеркальном ящике. Затем на заднюю часть фальцевой щели наклеили клееную льняную ленту, чтобы дополнительно защитить от пыли, но при этом обеспечить некоторую циркуляцию воздуха.
Отсутствовал винт на один оборот, используемый для крепления зеркала и обеспечения наклона на стойках подставки, а тот, что остался, не был оригинальным. После обсуждения с куратором было принято решение удалить оставшийся неоригинальный поворотный винт и заменить его парой новых поворотных винтов. Поворотный винт, который был заменен, был помечен, упакован в пакет и помещен в ящик для зеркала.