Современный дизайн зала | ionosfera
Как оформить современный дизайн зала?
Если вы не уверены, что сможете грамотно подобрать оптимальный интерьер для зала в квартире или частном доме, всегда можно пригласить профессионального дизайнера, опыт и знания которого помогут создать проект с учетом всех пожеланий и предпочтений. Чтобы результат получился привлекательным и комфортным, важно придерживаться нескольких важных алгоритмов формирования обстановки, с помощью который можно выбрать стиль, подходящий владельцу по характеру.
Принципы создания обстановки для зала.
Зал – это комната для общего времяпровождения всех членов семьи, поэтому важно, чтобы дизайн зала был универсальным и нравился каждому жильцу. Необходимо организовать пространство таким образом, чтобы у всех был собственный уютный уголок, обустроенный согласно индивидуальным пожеланиям. При этом комната должна быть оформлена в едином стиле, который не будет выбиваться из общей концепции интерьера дома или квартиры. Чтобы избежать подобных ошибок, специалисты компании Ионосфера советуют обратить внимание на такие моменты:
- Размеры и формы. Некоторые стили более актуальны для просторных помещений, тогда как другие отлично смотрятся в компактных пространствах, поэтому важно выбирать обстановку с учетом размеров и архитектурных особенностей конкретной комнаты.
- Продуманное зонирование. Чтобы зал получился не только красивым, но и удобным, стоит заранее продумать будущее деление комнаты на функциональные зоны. Например, можно выделить детский уголок, место для отдыха, обеденную зону или пространство для дружеских посиделок. А провести разделение можно с помощью разных приемов – например, выбрать разную по цвету или структуре отделку или же отгородить функциональные зоны мебелью. Также отличным решением станет разноуровневый пол или использование осветительных приборов с разной интенсивностью и яркостью.
- Отделочные материалы. Если вы хотите, чтобы стены в вашем зале имели нестандартные текстуры или яркую цветовую гамму, обратите внимание на современные обои. На сегодняшний день существует огромнейшее разнообразие обоев с необычными расцветками и текстурами: жидкие, виниловые, бумажные или моющиеся. Также популярностью пользуются тканевые или трехмерные варианты, которые позволяют сделать интерьер броским и нестандартным, а для любителей периодически менять цветовое оформление зала существуют обои под покраску. Второй по популярности материал для отделки – декоративная штукатурка, которая может быть гладкой или рельефной. А самые нетипичные дизайнерские решения используют комбинации разных материалов, когда в пределах одной комнаты чередуются полотна обоев, разные покраски, штукатурка и даже отдельные стеновые панели.
- Потолочная зона. Оформление потолка способно сделать интерьер зала заметным и запоминающимся, но оно напрямую зависит от размеров помещения. Например, комнатам с низкими потолками не подойдут натяжные или фигурные варианты, так как они сделают помещение еще ниже – в этом случае более актуальна классическая побелка или покраска. Для высоких комнат меньше ограничений, например, можно обустроить разноуровневые полотна или использовать лепнину.
- Цветовая гамма. Если раньше было принято использовать неброские однотонные оформления, то сейчас дизайнеры советуют обратить внимание на необычные сочетания цветов для зала. Например, если у вас солнечная комната с южными окнами, можно использовать холодные и насыщенные оттенки, которые будут выглядеть актуально благодаря яркому естественному освещению. Для северных помещений больше подойдут мягкие пастельные палитры, помогающие компенсировать недостачу солнечного света.
- Выбор мебели. Чтобы создать комфортную обстановку, нужно выбирать мебель с учетом сразу трех параметров: удобство, актуальный размер и подходящий цвет. Например, для классических белых дизайнов профессионалы советуют использовать мебель ярких цветов, которая создаст видимые акценты на белом фоне. Минимальный набор для зала включает: диван, несколько кресел, стол и стеллажи или гарнитур для хранения мелких вещей. также удачно смотрится собственная бар-стойка и детский уголок для игр.
Дизайн зала в зависимости от размера.
Чем меньше помещение, тем труднее создать на его базе яркую обстановку, однако в компании Ионосфера с легкостью обустроят комнату практически любого размера и нестандартной формы. Например, если в качестве основы выступает маленький зал в классической хрущевке, можно расширить доступное пространство, объединив несколько соседних комнат по принципу студии. Однако такая перепланировка требует участия специалиста, который поможет правильно спроектировать будущий зал, оформить необходимую документацию и просчитать смету. В маленьких залах стоит отказаться от установки больших шкафов и громоздкой мебели в пользу компактных модульных конструкций или трансформирующихся моделей. К примеру, удачным решением считается интерьер в минималистичном стиле с светлой отделкой и небольшим количеством декора. Проходную комнату оформить немного сложнее, так как особое внимание нужно уделять не только внешнему виду, но и износостойкости материалов. Например, для пола отлично подойдет плитка или прочный ламинат, а ковры рекомендуется расстелить только в зонах отдыха. Мебель лучше убрать с проходной зоны, расположив ее вдоль стен подальше от дверей. Для больше экономии площади вместо классических дверных полотен лучше смотрятся раздвижные конструкции. Если оформляется современный дизайн зала большого размера, у владельцев и дизайнеров появляется много доступных возможностей. Например, в просторных комнатах удачно выглядит оформление в стиле лофт с ноткой легкой незаконченности и творческого беспорядка. Также для больших помещений актуальны этнические стили, которые опираются на характерную отделку и традиционный декор – японский минимализм или американское кантри. Любители покоя и уюта по достоинству оценят французский прованс с его умеренной цветовой гаммой, растительными орнаментами и природными мотивами. А если у вас есть определенные сомнения при выборе интерьера для зала, в Ионосфере всегда можно заказать трехмерную компьютерную модель будущей комнаты. Качественная 3D-визуализация позволяет оценить выбранный дизайн и устранить сомнительные моменты до начала ремонтных работ.
Дизайн интерьера зала: оформление больших залов
Время чтения 37
488
0 комментариев
Зал — главная комната в доме, поэтому ее обустройству всегда уделялось пристальное внимание. Пространство старались наполнить изысканными вещами, чтобы произвести впечатление на частых гостей. До развития телевидения и появления интернета было принято отмечать праздники, устраивать званые обеды и всячески проводить время вместе.
В наши дни функции гостиной претерпели изменения. Помимо места отдыха и приема посетителей, она часто используется как столовая. При желании в общем пространстве легко выделить зону для работы и даже сна. Варианты дизайнов залов ограничены лишь метражом и конфигурацией помещений.
Планировка
Создать комфортное и красивое место для выполнения целого ряда задач непросто. Небольшая площадь, нестандартные пропорции, количество и месторасположение окон — вот типичные проблемы, способные помешать выполнить задуманное. Даже из таких условий можно выжать по максимуму, взяв на вооружение следующие правила планировки:
- Если зал квадратный, основные предметы обстановки располагают на противоположных стенах. Так достигается визуальный баланс.
- В тесных комнатах диван или кресла с журнальным столиком ставят у окна.
- В больших залах мягкую мебель размещают на центральной линии. Во-первых, такой прием необходим для зонирования. Во-вторых, смотреть телевизор удобнее.
- В длинных и узких «пеналах» элементы интерьера группируют: диван с креслами, стол со стульями, остальное предметы располагают перпендикулярно, а самые массивные — ассиметрично.
Независимо от планировки, не рекомендуется выстраивать мебель исключительно вдоль стен. Это некрасиво и не эргономично.
Зонирование
Если зал просторный и выполняет не только функцию отдыха, помещение можно разделить на несколько зон: от двух до четырех. Вот самые простые приемы:
- Участок пола или стены декорируют материалами, отличными от остальной отделки комнаты. На кухне — плитка, в столовой — паркет. Акцентную стену в зоне приема гостей окрашивают яркой краской или украшают панелями.
- В качестве смыслового разграничителя в дизайне интерьера зала используют открытые стеллажи, большие диваны, кресла с кофейным столиком.
- Другой способ зонирования — установить перегородки. Они могут складываться как гармошка или раздвигаться в стороны. В последнем случае рекомендуется дополнить полотна зеркалами.
- Если нет места для перегородок, хороший вариант — подиум. Он выразителен и предоставляет дополнительное место для хранения.
- Портьеры — оптимальны для тех, кто работает из дома или хочет отгородиться от постороннего шума. В гостиной легко обустроить кабинет или спальню, создав текстильную границу между диваном или столом.
Цветовая гамма
От колористики зависит эмоциональное состояние. Насыщенность красок и их сочетания могут расслаблять, заряжать энергией или, напротив, раздражать и даже подавлять. Поэтому выбор палитры при оформлении зала имеет большое значение.
Белый
Фоновый белый элегантно интегрируется практически в любую стилистику, а для минимализма и сканди он просто незаменим. Чистый цвет визуально увеличивает площадь помещения, наполняет его воздухом и светом.
Оттенки белого привлекательно смотрятся с густыми и насыщенными тонами: бордовым, карминным или индиго. Обязательное условие — температурная сочетаемость цветов: теплые дружат с теплыми, а холодные с подобными себе.
Коричневый
Дизайнеры вновь обратили внимание на оттенки коричневого. Они универсальны для оформления интерьера зала в квартире, это наглядно демонстрируют фото ниже.
Песочный, экрю, кремовый хаки, медный обладают высокой комбинаторикой. Они хороши в классической и современной обстановке, филигранно передают эстетику английского стиля и американского кантри.
Бежевый часто используется в качестве основного цвета. Он создает умиротворение и отвечает за психологический комфорт.
Серый
Модный и универсальный цвет для дизайна комнаты зала — серый. Чтобы оттенок не выглядел монотонным, следует разбавить его яркими акцентами. Беспроигрышный компаньон — белый. Серебристо-серые стены сочетаются с белой мебелью, потолком и шторами. Настольные лампы, поддерживающие чистый цвет, — финальный штрих спокойной атмосферы.
Дымчатый диван с горчичными подушками создает гармоничный ансамбль с коричневым пуфом и столешницей обеденного стола такого же оттенка.
Также стоит присмотреться к выразительному бирюзовому. Он привлекателен на текстиле и декоративных элементах в окружении оттенков серого.
Контраст задают лаконичные включения черных деталей: тонкие рамки картин и основания осветительных приборов.
Синий
Насыщенный цвет моря и вечернего бархатного неба сегодня в тренде. Однако не стоит слишком увлекаться синим, выполняя ремонт зала в квартире. Окрашивать все стены в лазурный или васильковый — ошибка. Одного акцента, который поддержат вазы, подсвечники и покрывала в тон, будет вполне достаточно.
Синий отлично сочетается со стеклянными, зеркальными и хромированными элементами, подчеркивая их блеск.
Общие рекомендации по выбору оттенков
Можно выбрать любой цвет для интерьера зала. Вот основные критерии, помимо личностных предпочтений:
- Размер.
- Степень освещенности.
- Расположение окон.
Для небольших и темных помещений рекомендуются светлые оттенки. Они визуально увеличивают площадь и компенсируют недостаток естественного освещения. Северные комнаты «одевают» в теплые краски, а южные солнечные — в холодные. Так достигается температурное равновесие.
Дизайн потолка
Оформление потолка зависит от площади помещения и его высоты. Светлые цвета на 2—3 тона бледнее стен зрительно приподнимают потолок. Для достижения обратного эффекта используют темные тона. Главное — не использовать резкие контрасты.
Дизайн потолка зала в маленькой квартире должен быть лаконичным. Многоуровневые конструкции и массивные люстры неуместны, так как «съедают» драгоценное пространство. Наилучший вариант — белое натяжное полотно или штукатура в зависимости от стиля интерьера.
Обладатели больших комнат могут выбрать любой дизайн и ничем себя не ограничивать. Рекомендуется лепнина, фрески, хрустальные светильники с налетом театральности, широкие молдинги, сложные декоративные формы из гипсокартона.
Оформление пола
Классический прием — цвет пола на пару тонов темнее стен.
Однако от насыщенных коричневых и черных оттенков следует отказаться, так как они зрительно уменьшают площадь.Продумывая дизайн и ремонт зала, следует щепетильно относиться к выбору напольного покрытия, оно должно быть:
- практичным;
- износостойким;
- тактильно комфортным.
Ламинат — один из самых доступных вариантов. Материал реалистично имитирует дорогие породы дерева и даже натуральный камень. Устойчивость ламелей к повреждениям зависит от класса прочности.
Паркет хоть и дороже, но прослужит дольше. Он обладает хорошими тепло- и шумоизоляционными свойствами. На поверхности уникальный природный рисунок, который никогда не повторяется. Инженерная или паркетная доска монтируются быстрее по сравнению с наборным паркетом.
Если гостиная совмещена с кухней, обычно используют два типа покрытий: в зоне приготовления пищи — плитку, в остальной части комнаты — деревянное или ламинированное полотно.
Натуральный камень смотрится дорого и привлекательно, однако природный материал холодный, придется позаботиться о монтаже системы «теплый пол».
Отделка стен
Выбирая способ декора стен, следует отталкиваться от стилистики помещения.
Обои — универсальное покрытие. Обилие текстур, орнаментов и материалов позволяют подобрать полотно для любого помещения. Для классики характерны пастельные тона, на которых проступают вензеля и меандры. Прованс — пасторальные мотивы на бумажной основе. Сканди — чистые холсты под покраску.
Штукатурка часто используется, чтобы передать атмосферу лофта и минимализма.
Стоит взять на вооружение современные идеи при оформлении интерьера зала в квартире. На акцентной стене размещают деревянные рейки, задающие динамику пространству. Другой вариант — фактурные пробковые панели. Они не только интересно выглядят, но и обладают высокими тепло- и звукоизоляционными характеристиками.
Зрительная коррекция формы зала
Архитектуру любого помещения можно зрительно исправить, взяв на вооружение следующие приемы.
Если потолок низкий, то стены оклеивают обоями в вертикальную полоску. Важно выбрать контрастные цвета в рамках одной оттеночной палитры. Горизонтальные полосы делают комнату шире.
Чтобы квадратная комната приобрела изюминку, две противоположные стены декорируют одинаковыми материалами, но отличными от покрытий другой пары стен.
В длинном и узком зале следует задействовать короткую стену. На окнах вешают оригинальные занавески необычной расцветки или с насыщенным принтом. Если окна нет, то вертикальные поверхности можно расписать, повесить картину или приклеить фотообои.
Мебель
Физический и психологический комфорт во многом зависит от правильно выбранных предметов обстановки. Они должны соответствовать принципам выбранного стиля.
Шкаф в классической гостиной должен быть из ценных пород дерева и покрыт лаком, сквозь который просматриваются завитки и кольца. Стол в скандинавском интерьере примечателен простой геометрией. Если нагрянули гости, конструкция легко раздвигается.
Минимализм — это феерия фактурных поверхностей. Фасады кухни практически незаметны на фоне стен. Лофт — солидная мебель с точки зрения формы и возраста. Диваны и кресла, обитые кожей, — эталон.
Цвет мебели
Элементы интерьера должны соответствовать общей колористической гамме зала. Диван и кресла могут стать визуальным якорем за счет необычной обивки или декоративных подушек с выразительным рисунком.
Беспроигрышный прием — подобрать мебель, созвучную оттенку стен, но чуть темнее.
Банкетка цвета серенити выглядит привлекательно на фоне жемчужно-серых вертикалей.
Зачастую интерьер зала оформляют в неброских тонах. Чтобы избежать монотонности, используют пастельную гамму, составленную из разных оттенков. Помещение в дымчатых тонах дополнено диваном цвета экрю. Этот же оттенок процитирован на орнаменте молочных штор. Неброский белый находит продолжение на плафонах настольных ламп.
Если сдержанность кажется скучной, следует обратиться к эстетике контрастов. Белые стены становятся фоном для выразительной мебели синего, бордового и изумрудного цвета. Пыльно-розовый — органичный задний план для бирюзовых элементов интерьера, а серый — для желтых. Классическими сочетаниями также считаются: оранжевый и васильковый, фиолетовый и лимонный, сиреневый и зеленый.
Стоит помнить, что обилие ярких красок в интерьере может вызывать дискомфорт.
Свет
Еще на этапе ремонта зала следует продумать несколько сценариев освещения.
Люстра в центре потолка декоративна и практична. Однако она не может осветить весь зал равномерно, поэтому рекомендуется установить точечные светильники на периферии. В рабочей зоне — поворотные споты, в обеденной — подвесные конструкции, над барной стойкой — стеклянные или металлические плафоны, рядом с диваном и креслами — торшер.
Бра добавляют обстановке интимности. Интересно выглядит подсветка для картин и фотографий на стене.
Стили интерьеров
Ремонт зала в квартире начинается с выбора дизайна. Он определяет физический и эмоциональный комфорт всех членов семьи. Необязательно слепо следовать всем канонам тренда, для создания гармоничной обстановки можно взять на вооружение основные черты интерьерного направления.
Классика
Такой вариант оформления жилища предпочитают персоны, которые не любят эксперименты. Основательный, выдержанный в нейтральных тонах, классический интерьер не подвержен модным веяниям, поэтому его можно передать по наследству.
Основные признаки стиля:
- Мебель добротная, но не тяжелая. В зале только необходимые предметы обстановки.
- Мягкая цветовая гамма представлена переливами бежевого, серого, молочного. Никаких ярких переходов.
- В отделке превалируют натуральные материалы: дерево, мрамор, гранит.
- Декоративных элементов немного. Занятные вещицы с налетом антикварности превращаются в цельные коллекции.
- Текстиль представлен дорогими тканями. На окнах тяжелые портьеры из бархата, на диване — шелковые подушки всех размеров. Шерстяной ковер с флористическим рисунком в зоне отдыха — элемент must have.
Сканди
Функциональный и продуманный сканди не собирается терять актуальность в ближайшие несколько лет. Светлые стены, обилие дерева, мягкий текстиль и большие окна обещают визуальный покой и отдых от суеты мегаполиса.
Основные признаки стиля:
- Использование исключительно природных материалов в отделке.
- Деревянный пол покрыт прозрачным лаком или окрашен. Нарочитые несовершенства текстуры соответствуют духу стиля.
- Подушки и покрывала с характерным скандинавским принтом — красивая идея для оригинального зала.
- На окнах легкие льняные занавески, от которых можно вовсе отказаться.
- Элементы обстановки практичные и многофункциональные. Плавные силуэты очаровательны в своей простоте.
Лофт
Грубоватый и аскетичный лофт подойдет для большого зала с высокими потолками и широкими окнами. На передний план выходят индустриальные фактуры: полированный бетон, шероховатая штукатурка, кирпич или его имитация на акцентной стене. Коммуникации выполняют роль декора, поэтому трубы и провода размещены на видном месте.
Основные признаки стиля:
- Мебель собрана из разных коллекций и эпох. Однако все предметы обстановки превращаются в гармоничный ансамбль.
- Палитра составлена из заводских цветов. Это все оттенки черного, серого и коричневого. В качестве акцентов выступают алый и желтый, реже синий.
- Текстиль только самый необходимый. Без ковра рядом с диваном и креслами не обойтись.
- Декор лаконичен. Пары концептуальных постеров в узких рамках будет достаточно.
Современный
Лейтмотив направления — комфорт в просторном помещении. В обстановке превалируют прямые линии и нейтральная колористика. В современной трактовке тренда допускается цитирование смежных стилей: фьюжн и эклектики, шебби-шика и прованса, минимализма и джапанди.
Основные признаки стиля:
- Многофункциональные предметы интерьера.
- Гладкие и однотонные покрытия.
- Спокойные краски.
- Минимум декора и орнаментов.
- Практичный текстиль.
- Обилие хрома и стекла.
Модерн
Один из самых декоративных стилей — модерн. Легкий и изысканный он красиво смотрится в дизайне интерьера просторного зала. В небольшой комнате массивные украшения забирают слишком много места.
Основные признаки стиля:
- Плавные и изогнутые линии.
- Наличие арок и вычурно оформленных широких проходов.
- В качестве материалов используются дерево, стекло и гипс.
- Украшения встроены в интерьер: кованые перила, витражи, орнаменты на обоях, лепнина и фрески.
- Много света, льющегося из больших окон.
Восточный
Один из самых многоликих стилей — восточный. Он впитал в себя эстетику Индии, Китая, Марокко и Египта. При оформлении зала следует выбрать одно географическое направление, чтобы избежать хаоса. Наиболее востребованной считается ближневосточная тематика. Она выражается в пестрых орнаментах, этнических узорах и приземистой мебели.
Основные признаки стиля:
- Сочные цвета: фуксия, индиго, красный винный, сапфировый.
- Плавные линии и формы.
- Мягкий, струящийся текстиль.
- Ниши в стенах и резные перегородки.
- Металлические светильники.
- Множество сложных цикличных орнаментов.
Минимализм
Востребованный современный тренд — сделать в городской квартире ремонт зала в стиле минимализм. В интерьере ничего лишнего. Дорогие отделочные материалы и технические новинки делают обстановку роскошной.
Основные признаки стиля:
- Много свободного пространства.
- Неброская колористика, составленная из оттенков белого, черного и серого.
- Использование матовых, а также глянцевых поверхностей, отражающих свет.
- Скрытые системы хранения.
- Аскетичный декор.
Прованс
Легкая, наполненная пастельными красками гостиная в стиле прованс должна создавать эффект присутствия на морском побережье. Деревянную мебель с плавными силуэтами поддерживает натуральный текстиль. Сквозь широкие окна пробивается соленый ветер и раскачивает легкие занавески с флористическим принтом.
Основные признаки стиля:
- Натуральные материалы в обстановке, главный — дерево.
- Высокий потолок, приветствуется наличие балок.
- Обои с флористическими рисунками.
- Большие люстры с текстильными плафонами или стеклянными подвесками.
- Живые цветы.
Дизайн зала в частном доме
Собственное жилище, построенное по индивидуальному проекту, предоставляет возможность реализовать любую задумку.
Дизайн зала в частном доме зависит от того, планирует ли семья постоянно проживать за городом или только проводить выходные на лоне природы.
Для постоянного местожительства следует выбирать стили, используемые для оформления городских квартир. Колористика — нейтральная, составленная из пастельных оттенков. Долговременное пребывание среди ярких красок может раздражать.
А вот если дом планируется для отдыха и побега из мегаполиса на выходные, можно проявить всю силу креативного таланта. Китч, готика, ар-нуво и даже новый русский стиль, дополненный пластиком, стеклом и бетоном, подходят для оформления оригинального интерьера. Следует поиграть с насыщенными цветами, они гарантируют психологическую разгрузку.
Дизайн зала маленького размера
Планируя ремонт зала в квартире с небольшим метражом, следует рассмотреть возможность расширения пространства. Это можно сделать за счет объединения гостиной с кухней или лоджией. В последнем случае в бюджет следует заложить затраты на утепление: понадобится система «теплый пол», дополнительная изоляция и новые энергосберегающие стеклопакеты.
Маленькую комнату не следует перегружать мебелью, поэтому следует обратить внимание на такие стили, как минимализм или сканди. Оба интерьерных направления предусматривают наличие только необходимых вещей.
Чтобы создать ощущение простора, в обстановку следует включить зеркала, прозрачные столы и стулья.
Дизайн большого зала
Просторная комната позволяет воплотить практически любые дизайнерские задумки. От слишком светлой колористики лучше отказаться. Большие белые помещения ассоциируются с больницами и другими казенными учреждениями. А вот симбиоз теплых оттенков с яркими сдержанными акцентами всегда органичен.
Мебель может быть любой в рамках выбранного интерьерного направления. Большие элементы, в том числе с богатым декором, органично заполнят объем помещения. Не стоит экономить на текстиле. Он создает ощущение уюта и участвует в разграничении функциональных зон.
Заключение
Чтобы зал был красивым и практичным, следует вдумчиво подойти к его дизайну. При выборе стиля следует учитывать архитектурные особенности комнаты, ее освещенность и площадь. Другой важный аспект — зонирование. При соблюдении всех условий легко получить пространство, комфортное для домочадцев.
22.07.2022
Дочитали и вам мало? У нас есть еще много статей для вдохновения и практики
Цвет венге в интерьере
Глубокий, насыщенный и благородный цвет венге — желанный гость в интерьере. Дизайнеры любят его не только за богатую ком…
Время чтения: 26
10
0 комментариев
Персиковый цвет в интерьере
Сочный, соблазнительный, наполненные сладостью, персиковый — желанный цвет в интерьере. Его ошибочно ассоциируют с женск…
Время чтения: 34
23
0 комментариев
Акцентная стена в интерьере
Один из самых трендовых приемов в дизайне интерьера — создание акцентной стены. Из этой статьи вы узнаете, зачем зритель…
Время чтения: 27
14
0 комментариев
Современный стиль в интерьере
Оформление жилого пространства подвержено модным тенденциям. Они отражают текущие потребности человека, сквозь призму эс…
Время чтения: 7
192
0 комментариев
Полезные статьи о ремонте и подборки для вдохновения
В вашей почте дважды в месяц. Рассказываем только о том, что касается ремонта
Напишите нам
Расскажите о своём ремонте. О чём вы хотите прочитать?
Вы можете поделиться с нами своей проблемой, а мы напишем статью про то, как её решить.
Имя *
Телефон *
Электронная почта *
Нажимая на кнопку «Отправить», вы становитесь пользователем сайта и соглашаетесь с нашими правилами.
От брутализма к БОЛЬШОМУ: описание замечательной эволюции дизайна ратуши
Ратуши — нечто вроде архитектурной диковинки. Они жизненно важны для первостепенной функциональности места и влияют на нашу жизнь каждый день, но часто не имеют физической связи с широкой публикой, выступая в качестве городских украшений, которые могут больше походить на абстрактные символы, чем на яркие общественные центры.
Правда в этом вопросе двойственна. Мэрии должны работать как практические сосуды, облегчающие выполнение сложных муниципальных задач каждый день, но они не могут избежать своей второстепенной функции, функции общественного рекламного щита: эти ратуши служат рекламой городов, в которых они расположены, и образуют выразительную метафору для городского совета. отношение к своему гражданскому населению. Какие факторы определяют, будут ли эти сооружения помогать или мешать обитателям, для которых они построены? Оцените муниципальное проектирование за последние 50 лет, и ответы начнут появляться.
Мэрия Бостона, Каллманн Маккиннелл и Ноулз, через Wikipedia.
Один из самых печально известных примеров гражданской архитектуры можно найти в якобы живописном городе Бостоне, где Каллманн, Маккиннелл и Ноулз принесли свой непримиримый вид брутализма на край унылой, продуваемой всеми ветрами площади в центре города. . Строгий фасад здания, построенного в 1968 году, за прошедшие годы не получил должного внимания. Виртуальный турист 9 назвал его «Самым уродливым зданием в мире». редакторов и читателей 0007.
На самом деле, самым большим недостатком здания был не его унылый фасад, а скорее его крепостной нижний этаж, который полностью отключает это ключевое здание от общественной сферы. Сама площадь, к сожалению, мало используется пешеходами: несмотря на то, что она обрамлена поразительной кирпичной кладкой, ее бесплодное пространство совершенно негостеприимно в суровые зимние месяцы. Десять лет назад проект для общественных мест поставил его на первое место в списке «площадей, наиболее остро нуждающихся в улучшении» в Соединенных Штатах.
Мэрия Санта-Хосе от Richard Meier and Partners Architects
Многие современные архитекторы мэрий пытались решить эти проблемы, проектируя здания и внешние пространства, которые более тесно интегрируют административные здания с общественной сферой. В 2005 году компания Richard Meier and Partners Architects завершила радикально новый комплекс для мэрии Сан-Хосе, который объединяет муниципальные и общественные функции с помощью пространств смешанного использования, обладающих очень последовательным архитектурным языком.
Фирменный стиль модернизма Мейера был использован для создания стеклянной ротонды, которая позволяет невероятному количеству естественного света проникать на внутреннюю площадь, превращая ее в лекционный зал, концертный зал или выставочное пространство. Этот общественный центр, расположенный в центре нового муниципального района, состоящего из семи кварталов, служит символом местного самоуправления, архитектурной метафорой прозрачности, честности и честности. Эта философия также легла в основу дизайна культового купола Нормана Фостера для его реконструкции Рейхстага в Берлине.
Мэрия Ньювегейна от 3XN
Аналогичные принципы используются в мэрии Ньювегейна в Нидерландах, спроектированной датской фирмой 3XN. Построенное в 2011 году здание спроектировано как проницаемая структура, в которой стираются границы между общественными пространствами и частными, административными зонами. Граненые панели внешней оболочки уменьшают кажущийся масштаб здания, удаляясь от монументальности исторических ратушей. «Для нас было важно создать здание, которое было бы гостеприимным, а не авторитарным в своем выражении», — объяснил директор и основатель 3XN Ким Херфорт Нильсен.
Развивая эту философию, Болин Цивински Джексон задумал административный центр Ньюпорт-Бич как коробку с полной прозрачностью, актовый зал, конференц-залы, помещения для персонала и промежуточные помещения, полностью выставленные на всеобщее обозрение. Построенное в 2013 году, здание увенчано изогнутыми навесами, обшитыми теплой древесиной, что является полной противоположностью архитектурной строгости, демонстрируемой в Бостоне.
Общественный центр Ньюпорт-Бич от Бохлина Цивински Джексона
Самое главное, заросшее травой общественное пространство часто заполнено людьми, наслаждающимися ланчем — это далеко от пустынной кирпичной площади, примыкающей к оклеветанному Каллманом Маккиннеллом и Ноулзом ориентир (правда, климат Южной Калифорнии делает этот подход заметно более жизнеспособным, чем в Бостоне).
Перенесемся в 2015 год. Архитекторы опираются на эти концепции, создавая гражданскую архитектуру, которая сближает общественные и частные пространства — физически, программно и символически. Одну из самых радикальных итераций этих идей можно найти на чертежной доске Бьярке Ингельса. BIG выиграла международный конкурс на проектирование Таллиннской ратуши, представив «пористый навес» из объемов, похожих на кубики сахара, переплетенных с крытыми дорожками, зелеными двориками и террасами на крыше.
Таллиннская ратуша от Bjarke Ingels Group
Описание предложения Bjarke Ingels Group отражает коллективный сдвиг в подходе к гражданскому проектированию как в Таллинне, так и в других прогрессивно мыслящих городах мира: «Государственные служащие победили». Это будут удаленные администраторы, принимающие решения за толстыми стенами, но их повседневная работа будет видна со всего рынка через световые колодцы и дворы… Наоборот, государственные служащие смогут смотреть в сторону рынка, следя за тем, чтобы город и его жители никогда не исчезают из поля зрения и не забываются».
От Бостона до Таллинна, от твердого до прозрачного, гражданская архитектура действительно открылась. В некотором смысле, это уже не город, а люди, которые живут и дышат в нем каждый день.
Читать другие статьи Пола
Этот многоквартирный жилой комплекс предлагает максимальную конфиденциальность и сочетание внутренней и внешней жизни.
Методы архитектурной визуализации вышли из-под контроля, утверждает Трейси Бейлхарц из VIATechnik.
Музыкальный центр | Концертный зал Уолта Диснея
Спроектированный архитектором Фрэнком Гери Концертный зал Уолта Диснея Музыкального центра (Концертный зал) открылся в 2003 году как новейшее из четырех залов Музыкального центра. Концертный зал был задуман, когда Лилиан Б. Дисней сделала первоначальный подарок в размере 50 миллионов долларов на строительство дополнительного помещения для выступлений на земле округа Лос-Анджелес в честь ее покойного мужа Уолта Диснея и его преданности искусству. Концертный зал имени Уолта Диснея, дом Лос-Анджелеса Фила и Мастер-хорала в Лос-Анджелесе, является одним из самых акустически сложных концертных залов в мире и обеспечивает как визуальную, так и слуховую близость благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну.
Более 6000 панелей создают изогнутую оболочку из нержавеющей стали для экстерьера Концертного зала. Дизайн Концертного зала, напоминающий серебряные паруса, обыгрывает изогнутый карниз павильона Дороти Чандлер в Музыкальном центре, создавая связь между старым и новым.
Использование натуральных материалов и световых люков создает в Концертном зале светлый и воздушный интерьер. Команда Гери визуализировала вестибюль как прозрачную и светлую «городскую гостиную». Массивные колонны в структуре вестибюля вызывают образ стволов деревьев. Они обшиты пихтой Дугласа с вертикальными волокнами и служат для размещения систем освещения, отопления и кондиционирования воздуха.
Зрительный зал на 2265 мест представляет собой бетонную коробку, конструктивно независимую от остальной части здания. Гери сотрудничал с известным акустиком доктором Ясухисой Тойота для разработки акустики. Стены зрительного зала выполнены из пихты Дугласа с вертикальной текстурой, а пол — из красного дуба. Сцена сделана из аляскинского желтого кедра, того же дерева, которое часто используется для изготовления спинок виолончелей и альтов, и может быть настроена для более крупных выступающих организаций, удалив первые ряды в представлении оркестра. Естественный свет улучшает дневные концерты благодаря большому заднему окну высотой 36 футов и мансардным окнам.
Сиденья с террасами в стиле виноградников спроектированы таким образом, чтобы публика находилась ближе к оркестру и обеспечивала интимный вид на музыкантов и дирижера с любого места. Центральным элементом зрительного зала является 50-футовый орган, в котором находятся 6 134 трубы размером от карандаша до телефонного столба. Видны только два процента труб. Орган весит более 40 метрических тонн и был разработан лос-анджелесским дизайнером органов Мануэлем Росалесом вместе с Фрэнком Гери.
Дизайн Гери включает в себя такие специфические детали, как рисунок ковра, использованный в зрительном зале. Узор, названный «Лилиан» в честь миссис Дисней, был разработан, чтобы перенести сад миссис Дисней в Концертный зал, а также изображен на обивке сидений. Набивка из пеноматериала, материал и полая нижняя сторона сидений имитируют человеческое тело, отражая звук; на самом деле звук один и тот же, независимо от того, насколько пуста или полна аудитория. Единственное произведение искусства в Концертном зале «Синий» было создано лос-анджелесским художником Питером Александром. Он расположен над лестницей Гранд-авеню между уровнями сада и террасы.
В состав Концертного зала входит BP Hall, который является дополнительным пространством для выступлений и может вместить до 350 человек. Обшитая елью Дугласа с вертикальными волокнами, изогнутая комната представляла собой акустическую проблему. Чтобы избежать фокусировки звука в одной области пространства, в деревянные панели были добавлены перфорации со специальным материалом, размещенным за панелями, чтобы обеспечить правильную акустику помещения.
На втором этаже Концертного зала находится Библиотека Конгресса/Галерея Айры Гершвин. Галерея, спроектированная Hodgetts + Fung Design Associates, стала возможной благодаря подарку Фонда Иры и Леоноры Гершвин в пользу Библиотеки Конгресса, и ее коллекция обновляется раз в два года.
Театр Роя и Эдны Disney/CalArts Theater (REDCAT), названный в честь брата и партнера Уолта Диснея Роя и жены Роя, Эдны, также находится в Концертном зале. Междисциплинарный центр современного искусства, театр запрограммирован CalArts, базирующейся в Валенсии, Калифорния. REDCAT включает многоцелевой театр на 200–270 мест и выставочную площадь площадью 3000 квадратных футов. Его вход включает в себя навес из криволинейной нержавеющей стали и ведет прямо в обширное многофункциональное пространство, которое включает в себя вестибюль и холл для встреч, приемов и мероприятий после выступления.