Как использовать декоративную штукатурку
Завершающим этапом ремонта считается финишная отделка. На этом этапе стенам придается окончательный внешний вид. Что же можно сделать, чтобы они выглядели аккуратно и интересно. Можно покрасить или оклеить обоями, а можно оштукатурить, но не обычной штукатуркой, а декоративной. Многие считают, что использование этой технологии потребует обязательных дополнительных расходов на работу профессионала, но справиться можно и своими силами. В этой статье мы решили рассказать, как правильно уложить декоративную штукатурку.
Особенности материалаДекоративная штукатурка представляет собой разновидность финишного покрытия. В ее состав входят связующие компоненты, наполнитель, вода и некоторые другие ингредиенты, улучшающие свойства материала (антисептики, пластификаторы и др.). В зависимости от вида связующего компонента декоративная штукатурка бывает разных видов: минеральная, акриловая, силиконовая и др.
Изначально смесь бывает в сухом виде, в этом случае её разводят водой и перемешивают. Акриловые и силиконовые составы сразу готовы к применению. Наполнитель играет ключевую роль, от него зависит текстурный рисунок на будущем покрытии. Это может быть гранитная или мраморная крошка, акриловые шарики, волокно и др.
Подробнее о разновидностях декоративной штукатурки читайте в статье «Разновидности декоративной штукатурки».
Важные моментыПро декоративную штукатурку необходимо усвоить ряд простых правил, которые помогут в дальнейшей работе.
Не используйте декоративную штукатурку для выравнивания поверхностей – для этой используется обычная штукатурная смесь на основе песка и цемента, она позволяет получить более ровное основание, на которое уже можно класть декоративную финишную отделку. К тому же неровная стена с дефектами существенно увеличивает расход раствора, на неё уйдет намного больше более ценного декоративного материала.
Армирующая сетка при оштукатуривании стены
Для особо проблемных участков может потребоваться использование штукатурки в сочетании с армированием.
- Если декоративная штукатурка укладывается на материал с плохой паропроницаемостью, то процесс высыхания будет происходить дольше, чем при укладке на пористые материалы (бетон, кирпич, цементно-песчаная штукатурка).
Декоративная штукатурка на основе воды плохо сочетается с древесными материалами. Если основание выполнено из плитных древесных материалов, таких как ОСП, ДСП и др., то жидкая декоративная штукатурка с большой долей воды может вызвать деформации основания. То же самое относится к ГКЛ (гипсокартонный лист) и ГВЛ (гипсоволокнистый лист), они нуждаются в предварительной обработке специальными изолирующими составами.
Штукатурки на плиты ОСП требует дополнительной прослойки крафтовой бумаги или утеплителя
- Водные составы не рекомендуется наносить на металлические поверхности – от этого металл проржавеет, а ржавчина появится на поверхности оштукатуренной стены.
- На время высыхания декоративную штукатурку необходимо оградить от резких перепадов температур и попадания воды.
Перед началом основных работ по нанесению финишного слоя необходимо подготовить черновую поверхность.
- Со стен необходимо удалить все загрязнения, пыль, жирный налет и другие загрязнения. Если стены была покрашена и слой старой краски осыпается, то его также необходимо удалить.
- При отсутствии ровной поверхности, например, при нанесении на кирпичную кладку рекомендуется предварительно положить обычную штукатурку. При значительных неровностях в стену закладывается армирующая сетка.
Если стена имеет ровную поверхность, необходимо осмотреть её на предмет трещин, вмятин и элементов, которые скоро упадут. Трещины можно замазать с помощью шпатлевки. Перед укладкой шпатлевки поверхность грунтуют. Для усиления применяют армирующую ленту.
Армирующая лента в сочетании со шпатлевкой для устранения трещин
Нанесение грунтовки на черновое основание для последующей укладки декоративной штукатурки
Техники нанесения штукатуркиВ зависимости от конечного эффекта и состава различаются техники нанесения.
Тонкослойная штукатурка – составы наносятся с помощью кисти, при этом раствор должен иметь жидкую консистенцию, чтобы он мог легко накладываться на стену. Кистью можно совершать самые разные движения. Щетина оставляет после себя ровные параллельные полосы, которые могут идти по окружности, перпендикулярно вниз или по горизонтали.
Тонкослойная штукатурка должна иметь жидкую консистенцию, чтобы хорошо пропитывать кисть
Шуба – шероховатая поверхность из декоративной штукатурки, по своей фактуре материал напоминает воздушное мягкое покрытие. Этот способ часто применяется при отделке фасадов, так как он позволяет получить быстрый результат при небольших трудозатратах.
Нанесение шубы с помощью валика
Шубу можно наносить разными способами. После нанесения слою не дают застыть и начинают промокать его губкой, валиком или щеткой. Также для это цели подойдет веник. Его обмакивают в жидкий раствор, затем бьют им о твердый предмет. Брызги с веника попадают на стену и образуют фактурную шероховатую поверхность.
Использование веника для создания эффекта шубы
В раствор добавляют колеры, которые придают смеси различные цвета. Также покраску можно осуществить после застывания штукатурки. После этого поверхность покрывают воском или строительным лаком, это позволит защитить покрытие от повреждений.
Короед – разновидность декоративной штукатурки, которая позволяет получить рисунок дерева, изъеденного жучком. В состав короеда входит мраморная крошка, которая при затирании оставляет на поверхности борозды. Фракция наполнителя бывает разной, это влияет на размер борозд и повышает расход материала.
Текстура стены, покрытой штукатуркой с эффектом короеда
Короед может выпускаться в виде сухой смеси, тогда состав необходимо развести. Для этого потребуется емкость с водой и дрель-миксер. Раствор добавляется в воду до достижения нужной консистенции. Рекомендации по приготовлению раствора обычно указывают на упаковке.
Короеда можно наносить круговыми и волнообразными движениями в зависимости от желаемого рисунка. Сначала укладывают первый слой, затем с помощью затирки делают рисунок. Смесь необходимо наносить равномерным тонким слоем, на терку тоже лучше не давить сильно, движения должны быть мягкими, но точными.
Круговые движения терки позволяют получить более оригинальную текстуру
С помощью венецианской штукатурки можно делать целые узоры
Всего наносится от 4 до 10 слоев, работы производятся резиновым шпателем и затиркой. Помещение рекомендуется разбить на участки, поочередно укладывать состав на каждый из них.Фоновый слой равномерно наносят на всю поверхность, он задает основной тон, все последующие слои должны иметь другие оттенки. Работы производятся в три этапа: нанесение, разравнивание и шлифовка.
При шлифовке и равнении необходимо захватывать границы соседних слоев, чтобы сделать рисунок однородным. После окончания работ надо нанести слой воска. Синтетический воск защищает от воды и делает поверхность матовой, натуральный – добавляет глянца.
Перед нанесением каждого последующего слоя поверхность должна просохнуть.
Штукатурка под необработанный камень – техника нанесения, которая хорошо подходит для новичков. Тут не требуется создавать идеально ровную поверхность, а складки и впадины только добавляют выразительности рельефу.
Декоративная штукатурка под камень
После подготовки основания с помощью грунтовки укладывается первый слой. Наносят его шпателем или кельмой, после этого поверхность выравнивают теркой. Пока не высох первый слой его обрабатывают губкой или щеткой, чтобы создать на нем ворсинки.
Второй слой наносят участками, чтобы сформировать разный по высоте рельеф. В одном месте можно сделать выпуклости, в другом – впадины. Чтобы слой штукатурки не был очень «пышным» его выравнивают с помощью сырого раствора.
В процессе работы можно ориентироваться на свою интуицию. Следы от инструмента необходимо затирать так, чтобы это выглядело естественно.
После высыхания поверхность окрашивают. Лучше красить в два слоя с помощью валика, так фактура получится богаче. Валик будет покрывать цветом только выступающие элементы, поэтому структура покраски получится неоднородной. После окрашивания поверхность покрывают воском.
Для покраски можно использовать технику лессировки, когда для второго слоя берут более жидкую краску, через которую просвечивает предыдущий слой. До высыхания второй слой в некоторых местах протирают тряпкой или губкой. Про разные техники нанесения краски подробнее читайте в статье «Декоративные техники нанесения краски».
Работы с декоративной штукатурки необходимо проводить после подготовки поверхности. Перед нанесением рекомендуется ознакомиться с инструкцией от производителя. При отсутствии опыта в нанесении штукатурки лучше выбирать более простые техники, перед укладкой раствора на стену потренируйтесь на куске гипсокартона.
Как работать с декоративной штукатуркой
Результат всего ремонта зависит от финального аккорда. Даже если все предыдущие этапы прошли идеально, а на последнем была допущена помарка, то заказчик останется не удовлетворен результатом. Так что нанесение декоративной штукатурки играет принципиально важную роль, поэтому нужно доверить операцию профессионалам или, по крайней мере, самостоятельно овладеть техникой, чтобы ничего не испортить.
Процесс этот довольно прост, но требует внимания и аккуратности, которыми, к сожалению, обладают не все. Еще очень важно терпение, ведь придется провести за работой много часов, а любая спешка может ухудшить итоговый результат.
Подготовка основания перед оштукатуриванием
Техника нанесения декоративной штукатурки требует, чтобы все предыдущие этапы были завершены. Работать можно только с идеально ровной и чистой стеной. При этом не нужно мыть ее тряпкой или использовать пылесос. Достаточно просто обмести веником, чтобы сбросить на пол всю пыль, которая ухудшает адгезию и может оказать негативное влияние на результат.
Также большинство специалистов советуют использовать в работе специальную грунтовку, которая позволит улучшить сцепляемость поверхностей. Ее просто равномерно разбрызгивают по всей площади, чтобы каждый участок оказался обработан.
Довольно часто встречается вопрос, можно ли наносить декоративную штукатурку на штукатурку? Ответ вполне очевиден — конечно же, можно. Ведь штукатурка изначально предполагалась как материал, который служит для предварительной обработки поверхности, чтобы потом можно было использовать отделочные материалы.
Уже значительно позже разработали вариант, который позволил украшать интерьер и доводить его до совершенства. Более того, нельзя использовать декоративный слой, пока не оштукатурены стены, так как в этом случае работа будет содержать слишком много изъянов, видимых невооруженным глазом. Поэтому придется провести хорошую подготовку перед основной работой.
Способы нанесения штукатурки
Существует несколько способов нанесения декоративной штукатурки:
- • Самым простым является метод набрызга, который подразумевает, что мастер при помощи шпателя просто «накидывает» штукатурку в разных местах в совершенно произвольном порядке. Получается хаотичный узор, который будет неповторимо выглядеть и не займет много времени на нанесение, так что отлично подойдет для занятых людей. Но стоит стараться контролировать количество материала, набрасываемого за один раз, чтобы не получилось слишком больших узоров.
- • Создание рельефной поверхности при помощи шпателя. Здесь уже все зависит только от умения и точности движений мастера. Нужно будет после нанесения основного слоя просто не выравнивать штукатурку, а наоборот — работать резкими отрывистыми движениями, чтобы получать своеобразный рельеф. Главное — не слишком давить на шпатель, чтобы не снять весь слой штукатурки с определенной зоны.
- • Нанесение декоративной штукатурки валиком, имеющим специальную фактуру, дает очень хорошие результаты и при небольших временных затратах. Здесь все предельно просто, но нужно будет работать очень оперативно, чтобы штукатурка не успела засохнуть, так как тогда валик не оставит на ней следов и нужно будет делать еще один слой, что отнимет лишнее время.
- • Метод штриховки-начеса подразумевает работы с обычной щеткой, которой водят в определенную сторону, по еще не застывшей штукатурке. В результате получаются очень интересный рисунок, который красиво смотрится после застывания.
- • Метод «сграффито» подходит для истинных ценителей красоты. Здесь нужно будет нанести несколько слоев разноцветной штукатурки, а потом при помощи специального инструмента убрать верхние слои в произвольных местах и создать неописуемую картину, которая одновременно удивляет и завораживает.
- • В конце концов, можно просто взять фактурную штукатурку в магазине и нанести готовую смесь без каких-либо ухищрений со своей стороны.
Так что нанесение декоративной штукатурки своими руками имеет огромное множество способов, поэтому нужно будет выбирать для себя оптимальный.
Как работать с готовыми сухими смесями?
Если в магазине приобретается готовый материал, то у пользователя возникает справедливый вопрос, как правильно наносить декоративную штукатурку на стену? Несмотря на кажущуюся простоту, будут иметься свои особенности, которые потребуют определенного внимания от работника, чтобы не совершать типичных ошибок и не портить итоговый результат, который будет у всех на виду.
Технология нанесения декоративной штукатурки будет требовать следующих условий:
- • идеально ровной поверхности;
- • использования специальных инструментов;
- • соблюдения аккуратности и внимательности;
- • правильного приготовления рабочей смеси.
Нанесение декоративной штукатурки «короед» довольно чувствительно к качеству нанесения, так что стоит вначале овладеть одной из техник, а потом уже использовать их на практике. Это убережет от нежелательных последствий. Толщину соя нужно делать минимальной, так как стоит материал довольно дорого и нужно его экономично расходовать. Да и смысла никакого нет в толстом отделочном слое.
Цена нанесения декоративной штукатурки чаще всего зависит не только от площади, но и от стоимости самого материала и особенностей работы с ним.
Искусство лепки и почему оно возрождается
Перейти к основному содержанию
Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Украшение
От светильников, вдохновленных Джакометти, до классических кругляшей, возрождение гипса. Мы изучаем, почему и где взять лучшие примеры0004 Как скромный материал, гипс имеет долгую и впечатляющую историю в истории декоративно-прикладного искусства. Скромная смесь минеральной пыли и воды, она способна превращаться в очень сложные формы украшения и примечательна тем, что она одновременно хрупкая и прочная. Есть образцы гипсовой лепнины, сохранившейся 4000 лет назад на стенах египетских храмов, но если вы попытаетесь поужинать с гипсового стола, он, скорее всего, рухнет под вами.
Не то чтобы его хрупкость останавливала людей, пытающихся строить из него. Возможно, мы лучше всего знакомы с гипсом по его использованию в декоративных лепных украшениях или резных рельефах, которые достигли апогея орнамента в восемнадцатом веке, но они всегда имели более функциональное применение. При использовании в лепных украшениях или для сложной отделки стен гипс необходимо отливать в форму, где его способность расширяться, затвердевать, а затем слегка сжиматься делает его в высшей степени подходящим для этой техники. Но гипс также можно наносить вручную на раму или модель, что является значительно более свободным подходом к материалу, который дает более грубые, более органичные формы. Это эстетика, которую большинство зрителей инстинктивно связывают с художником Альберто Джакометти, который регулярно создавал как фигуративную скульптуру, так и функциональные предметы освещения и мебели из гипса. Это был необходимый промежуточный материал для процесса литья из бронзы, но Джакометти любил этот материал сам по себе. Он был не один; его современник Серж Рош создал причудливое освещение, мебель и штукатурку для своей семейной галереи в Париже в середине двадцатого века, вдохновленный дизайном восемнадцатого века, но с сюрреалистическим уклоном.
Частично привлекательность гипса заключается в том, что Джакометти и Роше признают его лиминальный статус: это материал, который следует использовать для искусства, для украшения или для функциональных объектов? Многие из знаковых фигур, которые изменили границы гипса в течение двадцатого века, такие как Джакометти и Серж Рош, отказались определить, были ли они художниками или создателями. Твердо придерживается этой традиции Филипп Антониоз, который называет себя скульптором, изготавливающим мебель; будь то гипс или бронза, он не находит различия между фигуративной скульптурой и созданием более функциональных предметов. Отчасти это деликатный и сложный характер гипса, который поддается этой перспективе. Как говорит ремесленник из Нью-Йорка Стивен Антонсон, «гипс стирает границы — он работает, а может и нет. Конечно, я могу сделать для тебя стул, но не обещаю, что он не сломается.
Виола Ланари, чье гипсовое освещение можно найти во многих стильных домах, также отмечает, что ей нравится этот материал, потому что «у него есть свое мнение и свое время. Вы работаете с химической реакцией, это не глина, которую можно использовать снова и снова. Если переусердствовать, он просто рассыплется. У вас есть это ограниченное количество времени до того, как оно установится, и процесс в некоторой степени выходит из-под вашего контроля». Процесс ручного нанесения, который использует Виола, поддается органическим формам, стеблям, листьям и лепесткам, которые до сих пор характеризовали большую часть ее работ, и грубой, наивной текстурной отделке, которая с гордостью демонстрирует процесс, в результате которого они были созданы.
В то время как популярность этих модернистских форм возрождается, более гладкий, более сложный подход к штукатурке восемнадцатого века остается таким же популярным, как и раньше, с небольшими рельефами и медальонами, открывающими доступный путь в мир классичес- вдохновенное искусство. Универсальность этих предметов, возможно, как-то связана с их оттенком; первозданная белизна изображений, отлитых из гипса, придает им вневременной элемент, какими бы традиционными они ни были на самом деле. Питер Хоун, чьи гипсовые листы и медальоны можно приобрести в Lassco и Pentreath & Hall, пожалуй, самый известный из этих художников, и в мире, где элегантные пропорции георгианской архитектуры до сих пор кажутся воплощением изящества, мы вполне можем понять стремление возражать.
Художник по штукатурке Александр Гриффин, например, черпает вдохновение в Мекке орнамента восемнадцатого века, музее сэра Джона Соуна. «Моя семья, как и другие, питает фанатическую любовь к музею Соуна — именно театральные показы слепков пробудили во мне интерес к гипсовому литью», — объясняет он. В лучших образцах того периода есть почти невероятная сложность, например, потолок Каменного зала в Хоутон-холле, спроектированный Уильямом Кентом и выполненный штукатуром Джузеппе Артари; Гриффин называет это «умопомрачительным и воодушевляющим». Тем не менее, даже когда мы оглядываемся назад, на ум постоянно приходит более органичная природа гипса. Гриффин цитирует елизаветинский и якобинский стили внутренней штукатурки на каминах и потолках как имеющие «необычайную детализацию, но все же определенную степень несовершенства и движения».
Если вы хотите добавить гипса в свой собственный план, самое подходящее время для его покупки (за исключением, пожалуй, 1700-х годов). Вы можете приобрести один из маленьких гипсовых медальонов Питера Хоуна в Pentreath & Hall менее чем за 40 фунтов стерлингов или одно из творений Александра Гриффина для Бердулата по аналогичной цене. С другой стороны, инвестируйте в одну из гипсовых люстр Виолы от Porta Romana или найдите оригинал Джона Дикинсона на 1stDibs. Классический или современный, легкий или игривый, это материал на века. Только не садись на него.
Paul Massey
Native ShareГипсовые слепки классических архитектурных элементов Питера Хоуна покрывают стены над панелями, окрашенными глянцевой краской «Spanish Brown» Little Greene в доме Брайди Холл на севере Лондона.
Эндрю Монтгомери
Собственная акцияПол Мэсси
Собственная акция- Собственная акция
Табличка «Бетховен» Питера Хоуна, 38 фунтов стерлингов от Pentreath & Hall.
Купить сейчас
Самые популярные
Давиде Ловатти
Native ShareВ лондонской квартире Тары Крейг сдержанная гипсовая люстра, изготовленная по индивидуальному заказу Collier Webb, образует приятный контраст с традиционным декором.
- Native Share
Консоль Selina из Porta Romana
Лукас Аллен
Native ShareГипсовые объекты Стивена Антонсона в его студии в Нью-Йорке.
Майкл Синклер
Native Share
Самые популярные
- Native Share
Настенный светильник Clamshell от Porta Romana.
- Native Share
«Этрусский» случайный стол Джона Дикинсона, 2 326,67 фунтов стерлингов в 1stDibs.
Купить сейчас
ТемыСоветы по декорированию
ПодробнееДекоративная известковая штукатурка
Trevor Proudfoot
Оформление потолка в стиле рококо в Uppark |
Тема декоративной штукатурки действительно сказка о двух пластырях — двух пластырях, которые часто путают как одно целое, поскольку оба имеют одинаковый внешний вид, но каждый имеет очень разные качества.
Первый из них и тот, который обычно связано с ранними декоративными работами, это известь штукатурка. Изготовленная из известковой замазки, известковая штукатурка имеет прекрасная универсальность, но ее награда получена по цене, ибо известь обманчиво трудна вещество для использования и его поведение часто непредсказуемый.
Другой пластырь происходит из более легкого использовать, более популярный материал, тонкий белый порох, способный к быстрому предсказуемому набору. Этот это гипсовая штукатурка. это самый распространенный материал, используемый сегодня для простых и декоративных штукатурка, но до дешевого массового производства гипсовая штукатурка в конце 19 века, как гипс и известь использовались для декоративных работ. лепнина, иногда совмещенная в одна декоративная схема, где два метода и материалы дополняют друг друга. Действительно очень необычно найти ранние декоративные штукатурка должна быть продуктом строго одного гипс, а известковая штукатурка часто использовалась с добавка гипса для облегчения схватывания.
Известковая штукатурка широко использовалась для традиционных народных зданий за пределами появление волокнистой штукатурки и дешевого гипса гипс, в основном из-за легкости доступности в сельская местность.
ИЗВЕСТЬДля изготовления известкового гипса, известняка почти следует выбирать чистый карбонат кальция. Этот обжигают в печи для обжига извести при температуре около 1000°С. Обожженный камень, вынутый из Известковая печь — это негашеная известь (оксид кальция), очень едкий материал, который трудно сохранить, поэтому он почти сразу превращается в известковую замазку (гидроксид кальция) путем добавления воды, процесс известное как «гашение», которое создает много тепла и пара.
Известковая замазка будет медленно затвердевать при на воздухе, так как известь реагирует с углеродом диоксида с образованием карбоната кальция еще раз – процесс, известный как «карбонизация». Свежий лайм поэтому шпаклевка защищена от затвердевания при хранении в водонепроницаемых контейнерах в влажное состояние, постоянно покрытое тонкой пленкой воды.
Лайм может быть использован каменщиком в постели камни или смоделированы скульптором когда-то добавлены необходимые агрегаты. (В штукатурки, заполнители, такие как песок, добавляются, как правило, в пропорции примерно три к одному для всего, кроме финишного слоя, в основном чтобы уменьшить усадку.) Модельер, использующий известь гипс, или «гипс», как его часто называют, имеет время передумать через некоторое время после того, как он использовал его, потому что известковая штукатурка схватывается в течение пяти-десяти дней. В этот период должно быть защищены от слишком быстрого высыхания, иначе трескаться. Однажды застыв, штукатурка прослужит века.
ГИПСГипсовая штукатурка ведет себя совсем не так, как известь штукатурка. Делается просто путем нагревания гипса. камень или алебастр — оба минерала формы гидратированного сульфата кальция – и измельчить результат в мелкий порошок, похожий на муку.
Гипсовая штукатурка быстро схватывается – в течение 15 минут после того, как он был «поднят» с водой – образуя переплетенные кристаллы гипс. Это не материал для моделирования с, больше материал для отливки, так как он схватывается так быстро. Итак, у нас есть два совершенно разных материалов различного назначения. Медленное схватывание известковая штукатурка и быстротвердеющая гипсовая штукатурка.
Один из первых и самых известных источников относительно чистой гипсовой породы было Монмартр, Париж, из которого материал берет, пожалуй, самое распространенное название — гипс. Парижа.
Штукатурщики, особенно с конца XVIII в. века, как правило, использовали гипсовую штукатурку как для имитации более ранней известковой штукатурки, так и для создать собственную современную лепнину из разное качество.
РАННЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕВозможно, самые ранние известные образцы декоративной штукатурки относятся к Старому Царство в Египте. Окрашенные гипсовые маски украшал завернутую в льняную голову голову мумии, и каменные стены имели бы свою неровная поверхность, предварительно сглаженная штукатуркой быть вырезаны или сформированы и окрашены. Этот штукатурка формировалась с быстрым схватыванием гипсовая штукатурка.
Римская лепнина, хотя в основном окрашены, показывает широкое использование известковой штукатурки, например; в качестве настенного покрытия для ландшафта живопись, которую можно увидеть на вилле Адриана в Тиволи в I веке нашей эры; или как театральный фон из мифологических фигур и театральные деятели высшего сословия 90 169 Повесьте 90 170 домов в Эфесе, c 5 века н. э.
Инструкции римского архитектора Витрувия о способах обеспечения лепнины. рельефная отделка остается целой и прочной прикрепленные к стене, сегодня так же актуальны, как и они были в 1 веке до н.э. Его совет о необходимости трости и металлической опоры для Рельефная работа по предотвращению деформации, конечно, здравый смысл, как и правила, которые он описывает для получение ровной поверхности стены с помощью трех слоев штукатурки: грубый базовый слой грубого песка и известь, армированная волосами, для подготовки стены поверхность с последующим нанесением выравнивающего слоя средней градуированный песок, известь и ворс для выравнивания стены, и, наконец, более тонкое финишное покрытие, намного тоньше чем остальные, из мелкой извести, песка и, возможно, Козий мех.
Совет Витрувия по приготовлению извести Прилипание штукатурки к влажной стене имеет особое резонанс сегодня. Для борьбы с влажными условиями он рекомендована пуццолановая добавка кирпича черепки и кирпичные порошки для первого из три слоя известковой штукатурки. Комбинация кирпича и извести, хорошо перемешанных, обеспечивает гидравлический комплект для штукатурки («гидравлический» буквально означает способность заходить под воду), позволяя раствору схватываться, пока он еще влажный, без карбонизации.
Помимо кирпичной пыли, множество другие добавки использовались для ускорения набора лайма, но, пожалуй, единственный ингредиент, который имеет наибольшее историческое значение. быть мраморной мукой. Эта совокупность была ключевой ингредиент лучших середина 18 века гипсовая работа, Stucco duro , которая в основном ограничивается Италией и Южной Европой. Мрамор мука якобы способствует как пластичности, так и набор лепнины. Хотя он никогда не был широко используется в качестве добавки английскими штукатурами, стиль лепнины вызывал большое восхищение и подражал. Изюминки штрафа Потолок в стиле рококо со всеми его замысловатыми изгибами и переплетающихся форм, не могло быть легко сделать без настройки свойств мраморная пыль или, как позже было обнаружено Английские подражатели штукатурки, шнуровки из гипсовой штукатурки.
Работа над мантией в Королевской столовой в Эдинбурге Замок из известкового гипса |
Лепка для декоративных работ изготавливается в много слоев почти таким же образом, как и для плоский. Чтобы свести к минимуму усадку, сортированные пески в известковую замазку добавляют различные по размеру частицы для каждого слоя: крупнозернистый песок используется для скрытое ядро и очень малая доля мелкий песок добавляется для верхнего слоя. На Континент, волосы разной силы и также добавляется толщина для армирования; грубый волос крупного рогатого скота для основного слоя и тонкий козья шерсть для финишного покрытия.
Добавки для гипса, используемые для декоративных работ легион. Время схватывания известковой штукатурки можно ускорить кристаллическими добавками из квасцов и сульфата калия или замедленного с животными клеями и мочой, и его сила можно увеличить минеральными добавками, магний и фторсиликат; но были многие другие, а также найденные в исторических пластыри бывает трудно отличить от анализа, особенно если они являются органическими в источник.
Так как штукатурка податлива во время затвердевания и затвердевает, как правило, требуется какое-то поддержка или усиление. Это может быть просто сама стена или установленная в ней арматура, особенно там, где моделирование находится на высоком уровне облегчение.
Отрезки орнамента или «прогоны» изготавливаются путем прижимания металлической формы к профилю необходимого формования посредством мокрой извести штукатурка. Этот профиль выполняется на простом деревянная рама называется «лошадь» и управляется рейками, установленными в потолке или стенах. В качестве альтернативы, формование может выполняться во многих так же, но на скамье, для фиксации к потолку или стене позже. Участки пробегов затем обрезаются для углов, скосов и неудобных возвращается и фиксируется гвоздями или винты и свежая штукатурка, используемая в качестве клея.
В мастерской отливается повторяющийся орнамент с использованием форм, традиционно из твердого материала таких как свинец или самшит, свинцовые формы слепок с гипсового оригинала, смоделированного вручную, самшит вырезается в обратном направлении. пресс-формы, которые обычно цельные, покрытые разделительным агентом, таким как оливковое масло масло. Затем наносится жесткая, но податливая известковая штукатурка. втиснули в него и оставили до тех пор, пока он не станет достаточно твердым, чтобы удалить. Если гипс не добавлялся. это может занять около пяти дней. частично установка, орнамент вытаскивается для окончательной внимание с инструментом моделирования.
Подтверждение того, что эти методы работы те же, что и в 18 веке было дано открытием в 1983 г. остался выбор инструментов, форм и пробных отливок под половицами в Одли Энд в 18 век, Джозеф Роуз, путешествующий Йоркширский штукатур.
ЭДИНБУРГСКИЙ ЗАМОКВыбор формы и материала тесно связаны в декоративной штукатурке. Якобинская штукатурка имеет более грубый, менее замысловатый внешний вид, чем позже работы, отчасти потому, что она включает в себя и более грубые материалы. В 1997 и 1998 годах два потолка в Королевские апартаменты в Эдинбургском замке были восстановлен Исторической Шотландией.
В 1617 году анфилада из пяти комнат была наспех подготовленный импортированными лондонскими штукатурами для инаугурации короля Шотландии Якова VI. Кромвель расправился с потолками позже, но примеры работы штукатуров выжить в современных домах в других местах, включая шотландские замки Мухоллс, Глэмис, Терлестан и Грейгивар. Этот доказательства вместе с отчетом о «Мастер работ», в котором подробно описаны торговцы, штукатуры и отделочные материалы программа дала Исторической Шотландии более проблеск отсутствующей гипсовой схемы. Цель исторической Шотландии состояла в том, чтобы реконструировать отсутствует гипсовая схема как в технике, так и в материал, чтобы соответствовать тем, которые использовались в оригинале штукатуры.
Декоративная штукатурка королевских покоев в Эдинбургском замке была выполнена с использованием «лошади» (вверху слева) для создания основного узора длинные ребра известковой штукатурки, на которые накладывались орнаментальные слепки (вверху справа). |
Раскрытие их методов и материалов оказалось сложнее и дольше чем было предусмотрено. Обычный химикат анализ сохранившейся современной штукатурки из Терлестана не удалось извлечь и дифференцируют аморфную смесь извести заполнитель и добавки на основе извести. Однако петрографический анализ под поляризованный микроскоп был более успешным. Этот метод анализа основан на принцип, согласно которому каждый известный минерал различные оптические свойства, которые позволяют их следует идентифицировать под кросс-поляризованным свет. Используя эту технику, профессор Грэм Морган из Лестерского университета смог установить, что гипс содержит до 50 процентов заполнителя и другие «мусор», включая печную золу, старую штукатурку и известняковый песок. Отходы печи, как кирпич осколки, рекомендованные Витрувием, способствует реактивная масса в известковой штукатурке, обеспечивающая быстрое отверждение из сотен или около того формованных деталей, которые сделали по потолкам, а для больших и увесистых молдинги ребер и карнизов. Старый известковая штукатурка была введена в качестве заполнителя, пополнение известняковым песком. Как оба эти материалы и доля известь, которая была активной при добавлении, содержит карбонат кальция, три материала были неразличимы при химическом анализе.
Предотвращены временные ограничения проекта подходящие эксперименты для строгого использования этого гипсовая смесь, и поэтому смесь была адаптирована с более обычные материалы мел и гипс. Однако четыре длины карниза, несколько слепков и моделирование мантии в Королевской столовой были выполнен в смеси, аналогичной используемой в Терлестане, содержащие известь, крупнозернистый местный известняковая пыль, старая известь и кузнечные отходы клинкер и железные опилки. Смесь была такой густой что декоративная лепка должна была быть почти прессованные из липы или даже резные. результатом стала очень удачная копия в стиле оригинала, подтверждая, что оригинал Якобинская штукатурка действительно образовалась из гипс с, казалось бы, невозможным количеством лайм – невозможно, то есть пока не обнаружишь сколько извести присутствует в образцах производится из известняка и перерабатывается известь, используемая в качестве заполнителя. Этот пластырь может быть описывается как особенно прочный, его компонент заполнители слишком велики для тонкой моделирующая, а ее довольно густая консистенция и быстрое время схватывания, исключающее сложные конструкции.
ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОТОЛКИ В UPPARKНеоклассический потолок салона в стиле Адама в Uppark (вверху). Его геометрические и упорядоченные узоры стали возможными благодаря использованию гипса. гипса и полностью контрастируют с самым ранним стилем лепнины, которую можно найти в Красной гостиной (ниже), выполненной вручную. моделируется из известкового гипса. | ||
Восстановление декоративной лепнины работа в Uppark, Западный Сассекс, в Национальном Доверие после катастрофического пожара 1989 г. необходимая информация о ремесле традиционных декоративная штукатурка. Здесь был дом большое значение, которое имела декоративная штукатурка схема, охватывающая пересечение стилей в конец 18 века.
С западной стороны уцелели три перекрытия в самом раннем стиле, использованном здесь, ярком Стиль рококо, для которого штукатуры использовали немного мелкого местного «хартингового» песка (менее пяти цент) вместе с небольшим количеством гипса чтобы гипсовая смесь текла и оставалась текучей в течение нескольких часов. Толстое яйцо и дротик бежит пересекаются модильонами и зубцами вдоль карнизы с солнечными лучами и масками Аполлона, вместе с мотивами винограда, подсолнуха и козла для Малой гостиной и два больших маски с рогом изобилия корзины шляпы для красных Потолок гостиной. Лестничный зал имеет что, безусловно, должно быть одним из самых больших акантов стильные розы, свисающие с потолка центр в форме конуса около полуметра в глубину.
С восточной стороны уцелели два потолка которое было предпринято двадцатью годами позже, в 1770 году, сэр Мэтью Фезерстонхау по эскизам Пейна. Эти потолки, которые включены Салон, были в неоклассическом ставший к тому времени модным стиль; а «более тесная», более повторяющаяся форма украшения, позже известный как стиль Адама. более тонкий, линейный дизайн гирлянд, многочисленные патеры и арабески многим обязаны к ремеслу разметки меловыми линиями и траммель (сетка), а также замысловатые моделирование. Центральный эллипс был триумфом гибкое литье: известь и песок вместе с значительное количество перламутрового клея позволило слепок яйца и дротик должны быть изогнуты, чтобы соответствовать изменение формы сундуков.
И, наконец, столовая. Эта комната была изменена и украшена в тонко раскрашенной обшивке и гипсовой скульптуре Рептоном в 1812-1813 гг. вот и штукатурка почти чисто литой. Окрашенные гипсовые слепки бронзовые формы накладок задних и лошадиных с бюсты Наполеона, Фокса, Бедфорда и Батина Джордж Гаррард.
Гипсовые модели модильонов Лестничного холла, Uppark | ||
Гипсовые слепки патер для салона, Аппарк |
Национальный фонд основывает свой подход на консервация зданий по принципу необходимо правильно определить причину поломки сначала до начала лечения. Это также придерживается двух изречений «ремонтировать как с нравится» и «сохранить как можно больше оригинала насколько это возможно».
В последнее время методы ремонта разработаны в особо чувствительных местах, таких как как якобинская схема декоративной штукатурки в Частлтон и потолок в средневековье часовня в Петворте. В этих случаях, где бы сохранившаяся штукатурка была сильно ослаблена материальным или структурным разрушением, но остались в положение, программа ремонта была разработана обеспечить скрытую структурную поддержку. работа по консолидации была направлена на обеспечение штукатурка к прочной строительной ткани с использованием механические связи, не нарушающие гибкость традиционных строительных материалов и дизайн здания.