Фуговать что это: Недопустимое название — Викисловарь

Разное
alexxlab

Содержание

Как правильно фуговать доску на станке


Фугование и рейсмусование без ошибок

Строгально-фуговальный и рейсмусовый станки работают схожим образом, снимая слой материала с пласти или кромки доски, поэтому назначение этих станков нередко путают. Оба они служат для выравнивания поверхностей пиломатериалов и придания им прямоугольного сечения, однако каждый из них используется определенным образом и выполняет разные операции. Строгально-фуговальный станок может сделать одну пласть доски плоской, а смежную кромку перпендикулярной к пласти, однако он не способен придать этой доске одну и ту же толщину по всей ее длине — это уже работа рейсмусового станка. Таким образом, строгально-фуговальный и рейсмусовый станки работают в связке. Получение плоских заготовок правильной формы начинается на строгально- фуговальном станке, поэтому сначала рассмотрим именно его.

Фугование: базовый этап в достижении успеха
Как работает фуговальный станок

Как видно из схемы фуговального станка (рис. 1), передний и задний столы разделяет цилиндрический ножевой вал. Передний стол установлен чуть ниже верхней точки окружности, описываемой ножами, задний стол находится с ней на одном уровне.

При подаче заготовки на ножевой вал ножи снимают ту часть материала, которая находится ниже плоскости заднего стола. Обработанная гладкая поверхность далее движется по заднему столу. При каждом следующем проходе удаляется очередная порция древесины, до тех пор пока вся обрабатываемая сторона доски не ста — нет плоской.

Вначале отфугуйте пласть

Перед фугованием взгляните вдоль кромки доски, чтобы проверить, нет ли продольного изгиба или коробления (рис. 2), а также, чтобы определить направление волокон. Для получения наилучших результатов строгайте покоробленную доску так, чтобы ее выпуклая сторона была обращена вверх (иными словами, доска должна опираться на ее края), а волокна были направлены вниз и назад

(рис. 1). Если волокна будут направлены вверх, движущиеся ножи станут отрывать волокна, что приведет к скалыванию небольших кусочков заготовки (так называемым вырывам). Чтобы отфуговать пласть доски, настройте передний стол на глубину реза не более 1,6 мм. Положите доску на передний стол перед ножевым валом. Пользуясь толкателями, подавайте доску вперед. Направленное вниз усилие прижима должно обеспечивать только контакт доски с передним столом, но не более того (фото А). Чрезмерное прижимное усилие может распрямить продольную или поперечную покоробленность, и после ослабления прижима доска примет прежнюю форму.

Прижимайте доску толкателями. Основное усилие должно быть направлено на подачу доски вперед, а не на прижатие ее к столу.

Прикладывайте лишь небольшое усилие, чтобы обработанная часть доски сохраняла контакте задним столом. Обеими руками подавайте заготовку вперед.

Когда примерно 15 см доски пройдут над ножевым валом, перенесите вашу левую руку (и прижимное усилие) на конец доски, находящийся на заднем столе (фото В). Примерно в середине прохода переместите правую руку на обработанную часть заготовки и продолжайте равномерно подавать ее вперед, пока проход не будет закончен (фото С).

По мере необходимости перемещайте руки, чтобы прижимать обработанную часть доски к заднему столу. Проведите над ножевым валом всю доску.

Начертите мелом извилистую линию вдоль и поперек доски. Она поможет отслеживать ход работы. Когда линия исчезнет, доску можно считать плоской.

Не нужно удалять больше материала, чем необходимо. Чтобы контролировать результат, нанесите на доску мелом волнистую линию. Если доска имеет выраженную поперечную или продольную покоробленность, при первом проходе будет снято немного материала (фото D). С каждым последующим проходом доска будет становится все более плоской, а обработанная поверхность все более широкой. Если меловая линия исчезла, это значит, что доска стала плоской.

Выровняв опасть доски, пометьте ее, как показано в «Совете мастера».

 

Совет мастера

В процессе первичной обработки материалов бывает трудно запомнить, какая пласть доски уже обработана и какая из кромок перпендикулярна этой пласти.

Поэтому после последнего прохода пометьте только что обработанную поверхность. Традиционно мебельные мастера ставят на отфугованной пласти закорючку, а перпендикулярную к ней кромку обозначают галочкой, острие которой направлено в сторону отфугованной пласти.

Затем обработайте кромку

Прикладывайте усилие в двух направлениях, прижимая доску к продольному упору и подавая ее вперед на ножевой вал. При работе с досками шириной менее 100 мм используйте толкатели.

После того как одна опасть доски выровнена, отфуговать кромку под прямым углом к опасти не составит труда. Выполняйте те же действия, что и при фуговании пласти, с одним лишь дополнением: подавая доску, как было описано выше, плотно прижимайте ее к продольному (параллельному) упору (фото Е). Если возможно, для предотвращения вырывов и сколов ориентируйте заготовку так, чтобы древесные волокна были направлены вниз и в сторону от направления вращения ножевого вала (рис. 1).

Пометьте обработанную кромку, как показано в «Совете мастера». Теперь, когда одна из пластей доски стала плоской, а одна из кромок — перпендикулярной этой пласти, настало время перейти к рейсмусовому станку.

Рейсмусование: делайте заготовки любой толщины
Как работает рейсмусовый станок

В отличие от строгально-фуговального станка, ножевой вал рейсмусового станка расположен над заготовкой параллельно столу (рис. 3). Опуская ножевой вал после каждого прохода, мы уменьшаем толщину заготовки и делаем ее одинаковой по всей длине.

Работая с рейсмусовым станком, не нужно управлять заготовкой во время прохода. Для этого используются подающие валы, расположенные по обе стороны от ножевого вала, которые прижимают заготовку и одновременно протягивают ее через станок. Вот почему так важно вначале отфуговать одну опасть заготовки. В отсутствие плоскости, благодаря которой доска могла бы базироваться на столе станка, подающие валы будут просто прижимать доску к столам, а ножевой вал остругает ее верхнюю пласть. Как только доска выйдет из станка, любая имевшаяся продольная, поперечная покоробленность или крыловатость появится снова.

Правда о рейсмусовании

При подаче заготовки в рейсмусовый станок также нужно учитывать направление волокон. Однако следует помнить, что та — кой станок обрабатывает доску сверху, поэтому правила здесь меняются на обратные. Чтобы уменьшить число вырывов, ориентируйте доску так, чтобы волокна шли вверх и назад (рис. 3).

Удаление за один проход слоя материала толщиной не более 0,8 мм также уменьшает риск появления вырывов. Если станок имеет две скорости подачи, выполняйте последние проходы на пониженной скорости — это даст более чистую поверхность. По этой же причине перед последним проходом рекомендуется установить глубину резания не более 0,4 мм.

Перед тем как пропустить короткую доску через рейсмусовый станок, приклейте к ней временно два бруска. В этом случае ступенька появится на брусках, а не на заготовке.

Небольшая глубина резания уменьшает и размер ступеньки, образующейся у концов заготовки. Чтобы дополнительно уменьшить размер ступеньки или устранить ее полностью, поддерживайте длинные доски руками или с помощью опор в начале и в конце прохода, чтобы они плашмя лежали на столах станка. При обработке коротких досок используйте подклеенные к ним сбоку вспомогательные бруски, которые удаляются после рейсмусования (фото F).

Если для острожки доски до необходимой толщины требуется снять более 3 мм материала, то после обработки верхней пласти переверните доску и обработайте ранее фугованную пласть. Попеременно обрабатывайте доску с обеих сторон до достижения окончательной толщины. Удаление примерно одинакового количества материала с каждой пласти делает заготовку более стабильной, уменьшая риск коробления.

Все еще возникают проблемы? Возможно, требуется настройка

Если вы строго следовали всем указаниям, но по-прежнему не видите хороших результатов, скорее всего, станок не отрегулирован. Даже самая совершенная в мире технология деревообработки не в состоянии это исправить. Если вы подозреваете, что со станками что-то не так, читайте статьи по настройке оборудования, опубликованные в нашем журнале.

Советы по работе с фуговальным станком

  • Чтобы снизить количество отходов и повысить выход материала, перед фугованием распилите доски по длине и ширине, оставив припуск на дальнейшую обработку. Короткие и узкие заготовки имеют меньшую величину прогиба, и они могут быть обработаны за меньшее число проходов.
  • Для получения более гладкой поверхности с меньшим числом вырывов снимайте за один проход слой материала толщиной не более 0,8 мм. Уменьшение скорости подачи также дает более чистую поверхность.
  • При фуговании доски, имеющей крыловатость, прижимайте ее противоположные углы. Старайтесь удерживать эти углы прижатыми к столам и не раскачивайте заготовку, проходящую над ножевым валом. После нескольких проходов выровненные углы обеспечат устойчивую поверхность для базирования заготовки при фуговании оставшейся части.
  • При фуговании двух заготовок для склейки по кромке обрабатывайте одну из заготовок, обратив к продольному упору ее нижнюю пласть (левое фото внизу), а другую — обратив к упору ее верхнюю пласть (среднее фото внизу). Если продольный упор станка не перпендикулярен столу, два угла взаимно скомпенсируют друг друга и склеенный щит будет плоским (правое фото внизу).
  • Чтобы отфуговать пласть доски, ширина которой превышает возможности вашего станка, распилите доску вдоль пополам, отфугуйте каждую из частей, в том числе и кромки, полученные после распиловки, после чего склейте их по кромке, выровняв в одной плоскости отфугованные пласти. Продольный распил досок, имеющих сильную поперечную или продольную покоробленность или крыловатость, безопаснее делать ленточной пилой.

Советы по работе с рейсмусовым станком
  • Используйте стружкосос для удаления отходов, которые производит станок. Стружки и другой мусор, попавший между заготовкой и подающими барабанами или столами, могут оставить на поверхности доски отпечатки.
  • Направление древесных волокон может меняться в пределах доски, а некоторые породы (такие как клен) сами по себе склонны к вырывам. Для уменьшения вырывов подавайте заготовку под небольшим углом (фото справа). Это также способствует более равномерному износу ножей.
  • Чтобы обработать материал толщиной менее 6 мм, прикрепите его двухсторонним скотчем к салазкам из МДФ (левое фото внизу). Однако не обрабатывайте заготовки, толщина которых менее 3 мм. Ножи станка могут расщепить заготовку и отбросить обломки на вас.
  • Чтобы получить несколько заготовок одинаковой ширины без следов, оставленных пильным диском, сложите их вместе пласть к пласти, обратив отфугованные кромки вниз. Затем пропустите весь пакет через рейсмусовый станок (правое фото внизу). Этот способ можно использовать только для обработки заготовок толщиной более 19 мм, при этом толщина пакета должна превышать его ширину.

Возможно, Вас заинтересует:
Как правильно спланировать и подобрать детали для ПК с воздушным охлаждением, часть 2

Основа для охлаждения корпуса: вентиляторы

После объяснения теоретического фона в первой части, мы готовы завершить наш квест, чтобы помочь вам спланировать и подобрать детали для вашего следующего ПК с воздушным охлаждением. Следует признать, что эта экскурсия также включает немного теории. Но наша главная цель здесь действительно состоит в том, чтобы продвигаться вперед с реальной сборкой. Мы будем говорить о вентиляторах корпуса, радиаторах, термопасте и охлаждении видеокарты.

Почему мы заботимся о поклонниках дела?

В последней части мы кратко обсудили эффект дымовой трубы. Однако конвекция сама по себе недостаточна для охлаждения настольного ПК. Чем больше тепла рассеивает ваше оборудование, тем больше воздуха требуется для его выпуска из шкафов. Это в значительной степени достигается с помощью корпусных вентиляторов, которые бывают разных размеров.

Правильная комбинация вентиляторов корпуса играет огромную роль в определении производительности охлаждения вашего компьютера, а также шума, который он генерирует.Есть несколько правил, которым нужно следовать для максимизации объема воздуха при скромных уровнях шума, и мы также разберемся с ними.

Будет ли небольшой вентилятор работать, или лучше больше?

Размер вентиляторов вашего корпуса часто определяется выбранным вами шасси и монтажными отверстиями в нем. Вентиляторы бывают нескольких стандартных размеров, но мы ориентируемся на модели 60, 80, 92, 120 и 140 мм. Большие вентиляторы существуют, но большинство из них поставляются на заводе.

Вентиляторы перемещают воздух с помощью набора вращающихся лопастей, похожих на воздушный винт самолета.Когда вентилятор должен вращаться быстрее, чтобы перемещать больше воздуха, он производит больше шума. И наоборот, лезвия, которые вращаются медленнее, также более тихие. Вы можете компенсировать потерю объема воздуха из вентилятора с более медленным вращением, увеличив его диаметр. Вот вывод: когда это возможно, отдавайте предпочтение большому, медленному поклоннику маленькому, быстрому поклоннику. Большинство поставщиков корпусов придерживаются этого подхода и включают в себя кулеры размером 120 мм и более. Как правило, из-за шума, который они создают, модные вентиляторы меньшего размера выпадают из моды.

Конечно, вам не нужно полностью избегать 80-мм вентиляторов. Высококачественные кулеры могут легко работать тише, чем вентиляторы менее точного производства, даже если они меньше. Мы включаем доступную модель 80 мм в наши будущие рекомендации, которые могут легко заменить шумную модель, если это все, что может вместить ваше шасси.

Вентиляторные разъемы

Вентиляторы либо контролируются по скорости, либо нет, а разъем вентилятора рассказывает вам полную историю. Мы расскажем о напряжениях, изменениях распиновки и простых способах управления скоростью вентилятора.Но, как правило, вентиляторы корпуса работают на 12 вольт. Это напряжение подается либо материнской платой, либо напрямую от источника питания. В последнем случае используются большие четырехконтактные разъемы Molex (хотя на самом деле нужны только два из четырех контактов, заземление и 12 В). Меньшие разъемы для вентиляторов также стандартизированы Molex. Они подключаются к выходам, встроенным в материнские платы или от выделенного контроллера вентилятора.

Трехконтактный штекер оснащен сигналом обратной связи тахометра, который позволяет материнской плате считывать скорость вращения вентилятора.Затем это можно контролировать путем изменения напряжения питания. Вентиляторы с четырехконтактными разъемами чаще встречаются в процессорных кулерах, и их скорость можно регулировать с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляции), обычно зависящей от температуры.

,

Как выполняются ремонтные работы на судне?

Техническое обслуживание — это то, что поддерживает работу любого механического оборудования или машин. Погода это небольшая машина или большая конструкция, эффективное обслуживание может помочь с продлением срока службы и благоприятным исходом. На корабле обслуживание — это то, что поддерживает оборудование в актуальном состоянии и обеспечивает бесперебойную работу. В этой статье мы узнаем, как проводится техническое обслуживание на корабле.

В машинном отделении корабля, где расположено максимальное количество машин, инженеры и экипаж проводят техническое обслуживание для безопасной и эффективной работы.Каждая машина на борту судна требует технического обслуживания, которое должно выполняться через регулярные промежутки времени.

В прежние дни число членов экипажа и инженеров на корабле было большим, поэтому техническое обслуживание проводилось быстро и легко. Однако в настоящем сценарии количество членов экипажа и инженеров на корабле резко сократилось.

Многие корабли имеют на борту только 3-4 инженера, и даже время, необходимое для обслуживания корабля, сократилось.Техническое обслуживание требует рабочей силы и времени, которые могут быть недоступны постоянно, так как количество членов экипажа меньше, а количество техники больше.

По этой причине важно заранее спланировать техническое обслуживание оборудования, чтобы его можно было правильно отремонтировать и обслуживать. Обычно второй инженер должен планировать график технического обслуживания на корабле.

Эффективное планирование и адекватное использование оборудования — ключ к продуктивному обслуживанию.В этой статье мы рассмотрим основные типы процедур обслуживания, выполняемых на корабле.

Типы процедур технического обслуживания

1) Система профилактического или планового технического обслуживания

Она известна как PMS или Система планового технического обслуживания. В этом типе системы обслуживание выполняется в соответствии с рабочими часами, такими как 4000 часов, 8000 часов и т. Д., Или с календарными интервалами, такими как 6 месяцев, год и т. Д. Оборудования.Техническое обслуживание проводится независимо от состояния техники. Детали должны быть заменены, если это записано в графике, даже если они могут быть использованы.

2) Техническое обслуживание или устранение неисправностей

В этой системе техническое обслуживание проводится при поломке оборудования. Это причина, по которой он известен как ремонт оборудования. Это неподходящий и хороший метод, так как могут возникнуть ситуации, когда оборудование требуется в чрезвычайной ситуации.Единственным преимуществом этой системы является то, что работа деталей машин используется в течение всего срока службы или до тех пор, пока она не сломается. Эта система может дорого обойтись, так как во время поломки некоторые другие детали также могут быть повреждены.

3) Состояние Система технического обслуживания

В этой системе детали оборудования регулярно проверяются. С помощью датчиков и т. Д. Регулярно проверяется состояние оборудования и проводится соответствующее обслуживание. Эта система требует опыта и знаний, так как неправильное толкование может повредить оборудование и привести к дорогостоящему ремонту, который может быть неприемлем для компании.

Метки: общие рекомендации Image Credits Плановое техническое обслуживание Система технического обслуживания корабля

.Блок питания : место установки и выбор корпуса — Как правильно спланировать и подобрать детали для ПК с воздушным охлаждением, часть 1 Источник питания

: место установки и выбор корпуса

Блок питания на базе блока

Многие современные корпуса для ПК размещают блок питания под материнской платой. Этот вариант установки имеет много преимуществ, поэтому мы настоятельно рекомендуем шасси, настроенное таким образом. Как видно из диаграммы, вентилятор всасывает прохладный воздух с уровня пола через собственный впуск блока питания, использует его для охлаждения активных компонентов внутри блока питания и вытесняет его с задней стороны устройства.

Преимущества для нижнего монтажа :

• Постоянная подача холодного воздуха из пола за пределы корпуса
• Прямое выталкивание из корпуса
• Более низкая скорость вентилятора
• Работа кулера позволяет повысить эффективность блока питания
• Меньшая тепловая нагрузка на компоненты, более длительный срок службы
• Более низкий центр тяжести
• Отсутствие подвесного силового кабеля

Недостатки:

• Шасси должно иметь нижнее отверстие
• Он также должен иметь воздушный фильтр
• Возможное влияние на акустику в зависимости от материала пола.

Несмотря на незначительные недостатки, приведенная выше конфигурация предпочтительнее некоторых других вариантов установки, которые следуют, и вы всегда должны искать чехол, который подходит для нее.Но здесь также можно ошибиться:

Не устанавливайте блок питания с его отверстием вверх в корпусе. Вы должны идти по этому пути только с пассивно охлаждаемыми «тихими» блоками питания, чтобы теплый воздух мог подниматься. В противном случае вы боретесь с силами конвекции и, возможно, создаете ситуацию, когда винт или другая свободная деталь могут попасть в источник питания.

Блок питания в верхней части блока

Корпуса более старых ПК, изготовленные в соответствии со спецификацией ATX, размещают блок питания под верхней частью корпуса.Воздух всасывается изнутри корпуса и затем удаляется. Предположительно, это улучшает рассеивание и предотвращает накопление тепла. Однако это также приводит к тому, что блок питания поглощает большую часть тепла, выделяемого видеокартами и процессором. Следовательно, вы получаете неэффективную работу от блока питания, в результате чего максимальную мощность и эффективность практически невозможно достичь при температурах, превышающих 40 ° C (поскольку они обычно основаны на рабочей среде около 25 ° C.) Долговечность компонентов внутри источника питания предложение тоже пострадает.

Преимущества для монтажа сверху:

• Помогает с охлаждением в некоторых системах
• Более короткий кабель необходим для подключения 12 В

Недостатки:

• Более высокая температура блока питания
• Неэффективная и громкая работа
• Система стареет быстрее

Идеальное шасси …

… не существует. Однако крупные, хорошо спроектированные башни, такие как Corsair Graphite 600T, очень близки. Нет ничего, что могло бы ограничить поток воздуха внутри конструкции.Пространство, прокладка кабелей сзади и множество вентиляторов и воздушных фильтров объединяются, чтобы создать решение, которое подходит к тому, что мы считаем идеальным.

Насколько это возможно, вы должны придерживаться корпусов, которые не ограничивают поток воздуха снизу вверх. Если вы хотите включить в конфигурацию особенно длинную видеокарту, используйте шасси с максимально возможной глубиной. В противном случае карта разделит поток воздуха. Толстые кабели всегда должны быть сзади. Кроме того, все, что гремит вокруг, значительно нарушит воздушный поток.

,

Страница не найдена —

Страница не найдена — Hisse piyasaları bu yükselişten etkilenmezken, bazı yatırımcılar artan tahvil faizlerinin göreceli riskli varlıklar olan hisse senetlerini baskılayabileceğini düşünüyor. “Tahvil faizleri arttığında diğer tüm varlıkların fiyatı biraz düşer. Teori böyle söylüyor.” diyen US Bank Wealth Management Yatırım Müdürü Eric Freedman, faizlerdeki artışın henüz hisselere alternatif olacak kadar yükselmediğini belirtti. Dördüncü çeyrek bilançolarının açıklanması ve şirketlerin ortalama olarak beklentilerin %17,2 üzerinde performans göstermesiyle beraber 500’deki kazançlar neredeyse tüm zamanların en yükseğine ulaştı.
Bankacılık endeksi yüzde 1,80, holding endeksi yüzde 0,92 değer kazandı. Sektör endeksleri arasında en fazla kazandıran yüzde 3,33 ile finansal kiralama, faktoring, en çok kaybettiren ise yüzde 4,76 ile madencilik oldu. Analistler, yeni tip koronavirüs (Kovid-19) salgınında vaka artış hızı yavaşlasa da mutasyon riski ve ekonomilerin toparlanmasına yönelik endişeler nedeniyle G7 Liderler Zirvesi’nde liderlerin vereceği mesajların önemine dikkati çekerek uluslararası derecelendirme kuruluşu Fitch Ratings’in Türkiye değerlendirmesinin de yatırımcıların gündeminde olduğunu kaydetti. Fitch Ratings, Ağustos 2020’de Türkiye’nin kredi notunu «BB-» olarak teyit ederken, not görünümünü ise «durağan»dan «negatif»e çevirmişti. Wall Street endeksleri de ABD’de yükselen tahvil getirilerinin hisse görünümlerini bozmaya başlayacağı endişesiyle Perşembe gününü kayıpla tamamladı. Yüzde 0,44 düşüşle kapanan S&P 500, haftanın son işlem gününde vadeli işlemlerde düşüşle başladı. Asya’da yüzde 1’i aşan kayıplar etkili oldu.
ABD 10 yıllık tahvillerinin getirisi Perşembe günü 4 baz puan artışla yüzde 1,31’in üzerine çıktıktan sonra bu sabah yüzde 1,28’lere kadar geriledi. İngiltere’de Kovid-19’a karşı aşılamada önemli ilerleme kaydedilmesi üzerine dün dolara karşı %0,85 yükselişle 1,3975’ten kapanan sterlin, haftanın son işlem gününde ilk işlemlerde yatay seyretti. Perşembe günü 52 bin 700 doları aşarak rekor tazeleyen Bitcoin ise 51 binlere geriledi. Küçük yatırımcıların büyük yatırımcılara meydan okuduğu GameStop olayının aktörlerinden Robinhood Üst Yöneticisi Vlad Tenev, Reddit Kurucu Ortağı Steve Huffman, yatırım şirketleri Citadel Securities Üst Yöneticisi Kenneth Griffin ile Melvin Capital Üst Yöneticisi Gabriel Plotkin ve bireysel yatırımcılardan Keith Gill ABD Temsilciler Meclisinde ifade verdi. Temsilciler Meclisi Finansal Hizmetler Komitesi, ocak ayı sonunda GameStop hisselerinde yaşanan hızlı yükseliş ve hisse senedi alım satımı yapılan platformlardan Robinhood’un işlemlere getirdiği kısıtlamaya ilişkin «Oyun durduruldu mu? Açığa satış yapanlar, sosyal medya ve bireysel yatırımcılar çarpıştığında kazananlar ve kaybedenler» başlıklı bir oturum düzenledi.
Robinhood Üst Yöneticisi Vlad Tenev, video konferans yöntemiyle gerçekleştirilen oturumda yaptığı konuşmada, finansal sistemin sadece seçilmiş birkaç kişi için değil herkes için çalışacak şekilde inşa edilmesi gerektiğine inandıklarını belirterek Robinhood’un misyonunun «finans sistemini demokratikleştirmek» olduğunu söyledi. Yatırım şirketlerinden Citadel Securities Üst Yöneticisi Kenneth Griffin ise Amerikalı bireysel yatırımcıların sermaye piyasalarında önemli bir rol oynadığını belirtti. Citadel Securities’in 24 Ocak haftasında bireysel yatırımcıların ihtiyaçlarının karşılanmasında önemli bir rol oynadığına işaret eden Griffin, «Robinhood’un GameStop veya benzer hisse senetlerindeki işlemleri sınırlama kararında hiçbir rolümüz yok. Robinhood’un işlem sınırlama kararını ilk kez kamuya açıklandıktan sonra öğrendim.» diye konuştu. Melvin Capital Üst Yöneticisi Gabriel Plotkin de benzeri görülmemiş olay nedeniyle birçok yatırımcının kayıplar yaşadığını aktardı. Plotkin, Robinhood’un bazı hisselere getirdiği işlem sınırlamalarına ilişkin, «Melvin Capital’in ticaret platformunun kararlarında kesinlikle hiçbir rolü olmadığını açıklığa kavuşturmak istiyorum. Melvin Capital, platformlar bu sınırlamaları uygulamaya koymadan günler önce GameStop’taki tüm pozisyonlarını kapattı.» ifadelerini kullandı. Dolar/TL, 2012 yılından sonraki en uzun düşüş serisini gerçekleştirirken Türk Lirası 2021’de ilk 7 haftanın 6’sını dolara karşı değer kazanarak kapattı. Küresel piyasalarda dolar göstergeleri haftanın son gününde ilk işlemlerde düşüş gösterirken, Dolar/TL 7 civarında işlem görüyor. Dolar/TL 2021 yılındaki ilk 7 haftanın 6’sında düşüş kaydetti. Türk Lirası son 5 haftayı dolara karşı değer kazanarak kapatırken 2012’nin başında dolara karşı gerçekleşen 6 haftalık kazanç serisinden sonraki en uzun haftalık kazanç serisini gerçekleştirdi

информация о . Что означает ? значение слова Wikiapp.org

Фуговка (затирка) межплиточных швов для клиента перфекциониста. Или как мы фугуем (затираем) швы. | Deco-S

Всем привет!

Фото автора.

Фото автора.

После укладки плитки остаются швы, которые затем заделывают с помощью специальной смеси – фуги. Поэтому такой вид работ называется фугованием. Причем фуговать швы после укладки керамической плитки необходимо не только для эстетических, но и для практических целей.

Яндекс. Картинки.

Яндекс. Картинки.

К примеру, с помощью широкой цветовой гаммы плиточной фуги можно создать удивительный дизайн, объединяя интерьер в единый оттенок либо отчерчивая границы зон. К тому же по своему составу фуга несколько отличается от плиточного клея более высокими гидроизоляционными свойствами. Поэтому она используется на затирке швов, предохраняя таким образом покрытие от проникновения влаги и последующего разрушения. А благодаря дополнительным антигрибковым присадкам снижается риск появления на швах плесени.

Яндекс.Картинки.

Яндекс.Картинки.

Основное, что потребуется для того, чтобы фуговать плиточные швы, – это сама затирочная смесь и инструменты для ее нанесения. По собственному усмотрению можно также использовать резиновые перчатки, пластиковые очки для защиты глаз и любые подручные средства для удаления лишней затирки.

По своему составу смеси для затирки плиточных швов могут быть цементными, эпоксидными либо на основе силиконовых составляющих.

В основном на объектах мы используем два вида фуги на основе портландцемента и на эпоксидной смоле, затирку на основе силикона. Как например вот эту стараемся использовать на разнообразных сопряжениях и местах примыкания.

Фото автора.

Фото автора.

Интересным и популярным средством для обработки швов, а именно для их затирки, считается цементное вещество, поскольку оно отличается доступной стоимостью, качеством и практичностью применения.

Яндекс. Картинки.

Яндекс. Картинки.

Эпоксидная фуга для плитки – это сочетание эпоксидного вещества и отвердителя, благодаря чему формируется особая структура вещества. Применяется такой вариант средства для затирки швов от 6 мм, обеспечивая при этом качество и практичность при использовании с целью благоустройства территории. Идеальным решением будет использование эпоксидной фуги для обустройства помещений с большой проходимостью, к примеру, для сауны или бани, где дополнительно присутствует и повышенная влажность.

Яндекс.Картинки.

Яндекс.Картинки.

Работа по фугованию плитки достаточно «нудная», требует большого терпения и самоотдачи, однако результат при наличии этих качеств будет отличным.

Фото автора.

Фото автора.

Один постоянный клиент попросил зафуговать швы у плитки, которая была положена 15 лет назад. Так бывает и достаточно, часто я с такими прецедентами сталкиваюсь. Почему такие моменты имеют место быть? Потому, что при проведении работ просто не хватило финансов на фугу, такой бывает. Бывает разгонится клиент: покупает плитку чуть дороже, чем запланировал. Сантехнику чуть дороже, чем было изначально решено. И так по тихоньку и по маленьку выходит за рамки бюджета. И бывает, так, что и в долги клиент залезет даже фугу уже не на что покупать. А потом уже руки не доходят до фуговки, да и привыкают клиенты так жить, вроде и так нормально. Вот именно такой случай мы имеем.

Фото автора.

Фото автора.

Для начала нужно очистить швы от плиточного клея. Которого в швах-прямо скажем в избытке. Для чистки будем использовать: специальное средство для чистки, скребок с карбидно-вольфрамовым напылением, нож с карбидными вставками и сегментный строительный нож. Строительный нож постоянно обновляем обламывая сегментные лезвие потому, что тупится оно моментально.

Фото автора.

Фото автора.

Чистим швы применяя на различных участках разные инструменты. Действуем аккуратно, что бы не сломать углы у плитки и не повредить её края. Предварительно обработав швы средством для удаления старых остатков, загрязнений и налетов после различного типа цементных и известковых строительных растворов. Дело это не быстрое требующее терпения.

Яндекс. Картинки.

Яндекс. Картинки.

Вот такой получился результат. Для фуговки мы обычно используем фугу вот от этого производителя. Проверенного годами эксплуатации.

Этот польский производитель предлагает товар очень высокого качества, обладающего отличными потребительскими свойствами. Имеется очень большой выбор цветов. А также самих вариантов затирки, вплоть до затирки с блестками и с эффектом блеска. Имеется также однокомпонентная эпоксидная затирка.

Фото автора.

Фото автора.

Нам для производства работ понадобится шпатель, обязательно новый, если имеем дело с фугой белого цвета. И я взял 10 мм сверло для создания профиля шва. 10 мм потому , что швы у нас достаточно широкие и сверло меньшего диаметра сделает шов глубоким, т.е. он будет утоплен в шов, что для нас не приемлемо.

Фото автора.

Фото автора.

Разводим фугу до необходимых пропорций, в не очень больших объемах, так как нужно не забывать, что материал относительно быстро схватывается. Итак, заполняем швы. Стараемся заполнить шов полностью, на всю глубину. После того, как раствор немного схватился и стал более эластичен, начинаем формировать шов.

Фото автора.

Фото автора.

Фуга настолько эластичная, что вытягивается легко и без проблем, создать шов не представляет особых проблем, необходимо только терпение. Особенно на местах пересечения швов.

Фото автора.

Фото автора.

После формирования швов на всей площади даем определенное время для того, что бы фуга просохла.

Фото автора.

Фото автора.

В нашем случае мы ждали ночь, утором я начал удалять остатки фуги и приводить поверхность в порядок, применяя для этого поролоновую губку.

фото автора.

фото автора.

Вот такой у нас получился результат. Идеальные, абсолютно одного размера швы и стыки. Белая фуга, к сожалению не передаёт достаточно точно , какое качество исполнения шва достигается с применением такого способа фугования.

Фото автора.

Фото автора.

Я предложу несколько фото из предыдущего видео, которые более точно и корректно передают качество фуговки достигнутое при использовании настоящего способа.Конечно можно применить и другие способы формирования межплиточных швов. Предложенный мной вариант – это выбор перфекционистов. Однако в последнее время клиенты готовы платить за такую работу. И желающих становится всё больше и больше. Но! Выбор всегда за клиентом, как в выборе материала, так и выборе мастера, так и выборе способа фуговки.

Спасибо вам за просмотр. Если у вас появились вопросы задавайте их в комментариях. Всего вам хорошего, здоровья и удачи!

Как фуговать плитку. Затираем швы

Фугование, или же затирка швов – финальный этап укладки плитки. Благодаря этой процедуре уложенная плитка будет иметь презентабельный вид и получит гидроизолирующие свойства. Современные затирки также обладают антигрибковыми свойствами, а для влажных помещений этот фактор всегда актуален.

Что нам понадобится?

  • Силиконовая, цементная или эпоксидная затирка;
  • Емкость для ее разведения;
  • При использовании силиконовой или эпоксидной фуги – малярная лента;
  • Резиновый шпатель;
  • Емкость для воды;
  • Губка из поролона;
  • Резиновые перчатки.

Инструкция по фугованию керамической плитки

1. Первое, что необходимо сделать – подготовить к фугованию рабочую поверхность. Чтобы добиться приемлемого результата, следует дождаться, пока плиточный клей высохнет полностью. Швы очищаются от пыли и мусора, которые могли проникнуть туда (особенно актуально в случае с напольной плиткой). Лучше всего для этой цели подходит пылесос. Не помешает протереть плитку влажной губкой или тряпкой.

2. Цементная затирка перед использованием разводится водой. Сухой материал высыпается в емкость, заливается требуемое количество воды (соотношение затирочной смеси и воды производитель всегда указывает на упаковке). Сухая цементная затирка отличается очень мелкой фракцией и по консистенции напоминает пудру, поэтому размешивается очень долго. Порошок сначала плавает на поверхности воды, постепенно впитывая влагу. Следите, чтобы получено «тесто» было без комочков, или же обработанный шов получится некрасивым и не даст требуемой степени гидроизоляции. Учитывайте, что цементные затирки бывают двух типов: для узких (менее 5 мм) и широких (более 5 мм) швов.

3. Силиконовые и эпоксидные затирки продаются уже готовыми к использованию. Приступать к работе можно сразу же, достаточно вскрыть упаковку.

4. Цементная затирка – самая простая в использовании, так как лучше всего заполняет швы. Укладывается она с помощью резинового шпателя для фугования. Следите, чтобы весь объем шва был заполнен смесью. Ее часть размажется по поверхности плитки, а в самом шве будут излишки. На первоначальном этапе это – нормальный рабочий процесс. Излишки удаляются посредством шпателя. Поставьте его поперек шва под небольшим наклоном и проведите вдоль линии шва с небольшим нажимом. Уровень затирки станет вровень с плиткой. Благодаря закруглению плитки и мягкости инструмента уровень затирки может оказаться и ниже. Можно оставить и так. Если же вы предполагаете придать рельеф, вставьте шпатель на требую глубину и проведите им вдоль шва.

5. При использовании эпоксидной или силиконовой затирки может возникнуть проблема последующей очистки поверхности плитки от излишков материала. Эти типы фуговки весьма тяжело удалить, особенно с неглизированной плитки с рельефной поверхностью. Использование таких затирок требует аккуратности. Для того, чтобы упростить себе работы, оградите шов с помощью малярной ленты, приклеенной по его краям. Принцип использования тот же, что и при работе с цементной фугой: смесь закладывается в шов, излишки удаляются. Углублять шов в случае необходимости тоже можно.

6. Когда затирка высохла полностью, поверхность плитки очищается от ее излишков. При работе с цементной фугой подойдет влажная губка. Если вы использовали эпоксидную или силиконовую затирку, просто удалите испачканную малярную ленту, которая наклеена возле швов.

Блог — Всё о затирке для идеальных швов

Когда затирка швов делает своё дело – крепко прилегает к плитке, придаёт стенам и полам законченный вид – никто на неё не обращает внимание. А вот когда она трескается, отваливается или загрязняется, мы неизбежно замечаем все эти минусы.

Всё это к тому, что затирка швов заслуживает отдельного внимания! Рассмотрим основные нюансы, которые нужно учесть при выборе затирочной смеси (или фуги).

Ширина шва

На что влияет ширина шва? В первую очередь, на внешний вид. В основном укладка плитки производится с толщиной шва в 1,5-2 мм. Этого расстояния достаточно, чтобы:

  • сохранить гармонию в рисунке

  • позволить затирке проникнуть на всю глубину шва

  • обеспечить полу пространство для движения

Чем шире шов, тем больше нагрузок может выдержать пол. Поэтому широкие швы применяются в промышленных помещениях, при этом и сама плитка должна быть явно больше традиционных 20х20 см. Там, где нужно выдерживать большие нагрузки, перепады влажности и температуры, толстые швы позволят компенсировать эти процессы.

Но сегодня технологии производства позволяют и в промышленных помещениях делать тонкие швы, а то и вовсе выполнять укладку «стык в стык». Чем выше качество плитки, тем меньше она нуждается в дополнительном зазоре.


Для бесшовного покрытия подходит только специальная плитка – она должна быть тщательно откалибрована (вся – единого размера), с подрезанными краями. Края такой плитки крепко прилегают друг другу, имитируя натуральный мрамор или бетон. И даже здесь специалисты рекомендуют оставлять минимальный шов (около 0,5 мм), чтобы избежать парсуного вздутия уложенного полотна при перепадах влажности и температуры.

Вообще предельная толщина шва, которую может «выдержать» затирка, прописывается на упаковке. Она может достигать 8-10 мм.


Цвет затирки

Когда приходит время выбирать цвет затирки, перед нами встаёт три варианта:

1) контрастная затирка

2) затирка, гармонирующая с цветом плитки

3) нейтральный цвет затирки

При этом нужно помнить, что цементные плитки, метлахские плитки и пористые глазурованные необходимо защитить от красящих пигментов. Это значит, что при укладке таких плиток нужно выбирать непигментированную затирку – белую, серую или бежевую. Иначе рискуем испортить цвет плитки. Кстати, о правилах укладки и затирки цементной плитки мы уже писали.

При выборе цвета держите в памяти некоторые нюансы:
  • Светлая затирка визуально расширяет пространство и помогает создать визуально целостное полотно. А также скрывает шероховатости и недостатки в укладке плитки и затирке швов.

  • Для напольной плитки, само собой, не стоит использовать белую затирку. Чаще всего используют затирку серого или коричневого цвета.

  • Подобрать цвет затирки для мозаичных панно достаточно сложно. Очень часто специалисты в таких случаях прибегают к прозрачной эпоксидной затирке, о которой мы говорим ниже. Она зрительно сливается с элементами мозаики и способна отражать их цвет.

  • Контрастная затирка – это интересно. Она добавляет динамики, создаёт необычную игру. Но для такого варианта нужны, во-первых, идеально ровные швы; во-вторых, идеально гладкая поверхность. Потому что контраст привлекает внимание к недостаткам укладки. И да, с осторожностью применяйте контрастную затирку к мозаичным поверхностям: такой эффект на любителя.


  • К слову о подборке цвета: выбирая затирку, следует прихватить с собой образец плитки. Сравнивая плитку с цветным ярлыком на пакетах с затиркой, вы сможете легко выбрать самый подходящий вариант.

Свойства затирки

Чаще всего для плитки в помещениях выбирается фуга без специфических свойств. Однако существуют случаи, когда фуговочные смеси должны ими обладать:
1) Для укладки плитки на участках, которые подвергаются деформации. К примеру, вам необходимо облицевать плиткой крыльцо у входа в дом. Тогда помимо морозостойкого клея нужно подобрать и морозостойкую затирку. Она будет выдерживать нагрузку. Существуют специальные затирочные смеси для швов, подвергающихся деформации от изменения уличных температур, от перепадов влажности и т.д.

2) Существуют фуги с противогрибковым действием и защитой от плесени. Такие смеси могут понадобиться в мокрых зонах: санузлах, бассейнах.

3) Если в помещении планируется «тёплый пол», то, опять же, помимо специального клея нужно подобрать затирку с подходящими свойствами. Как правило такие затирки продаются не в пакетах, а в вёдрах.

4) А ещё есть специальные химические смеси, которые можно добавлять к обычной фуге для получения необходимых свойств: морозостойкости, устойчивости к деформации, влагостойкости и пр.

Они могут быть очень полезны если, к примеру, вы не нашли затирочную смесь с нужными свойствами и нужным цветом.


Виды затирки

В зависимости от типа плитки и помещения, используют, как правило, два вида затирки: цементную или эпоксидную.

Цементная затирка

Самый популярный и бюджетный вариант для внутренних работ. Обычно выпускается в виде сухой смеси, которую нужно развести водой или жидким латексом.

Простая цементная фуга подходит для швов, толщиной не более 5 мм. Для более широких швов понадобится цементная затирка с добавлением песка. Но такой вариант не подходит для глазурованных плиток – песок может поцарапать гладкую блестящую поверхность.

После заполнения швов цементной затиркой, их можно дополнительно обработать пропитками против загрязнения, против влаги и появления плесени.


Эпоксидная затирка

Этот материал гораздо дороже цементной смеси и на порядок сложнее в нанесении. Он требует ювелирного соблюдения всех пропорций и тщательного следования инструкциям. Эта затирка достаточно вязкая и очень быстро застывает, поэтому работать с ней нужно ловко и умело. И не смотря на сложности, такой вид затирки обладает рядом преимуществ:

  • Отличный вариант для заполнения широких швов

  • Не выгорает под солнечными лучами

  • Не реагирует на химические вещества

  • Устойчива к загрязнениям, появлению плесени

  • Не пропускает влагу

  • Не меняет цвет при высыхании

  • Препятствует образованию грибка

Такая затирка не потускнеет со временем, поскольку цвет ей придаёт не краситель, а цветной кварцевый песок. Это позволяет получить не только цветной оттенок, но и прозрачную или даже сверкающую затирку для швов под серебро или золото.

На первый взгляд разница между цементной и эпоксидной затирками не будет существенной. Но буквально через несколько лет цементная фуга утратит свой первоначальный вид, в отличии от эпоксидного аналога.

Расшивка швов

Что такое расшивка швов? Это уплотнение и приглаживание затирочной смеси в швах плитки для придания эстетического вида. Также расшивка необходима при дальнейшем окрашивании шва.

Расшивка позволяет немного понизить уровень затирки шва относительно плитки. Производится с помощью специального шпателя, обратным концом зубной щётки или любым закруглённым и щадящим инструментом.


Фуговка плитки в Минске

Информируем вас, что эту услугу мы предоставляем только, если вы заказываете отделку керамической плиткой.

Плитка — это красивое и прочное покрытие для стен и пола. При его укладке важно не забывать о необходимости качественной фуговки. Правильная обработка промежутков между плиткой имеет важное значение не только с эстетической, но и практической точки зрения. Далее подробно рассказано о фуговке.

Как выбрать

Существует несколько способов приготовления затирки. Наиболее популярными являются цементная и эпоксидная фуга. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

Для чего она нужна

Затирка швов препятствует проникновению влаги. Состав, который при этом используется, надёжно защищает от попадания воды. Это служит надёжным препятствием для проникновения грибка. Это обстоятельство имеет наиболее важное значение для плиточного покрытия в ванной, туалете или на кухне.

При температурных перепадах плитка будет изменять свои размеры. Важно сделать так, чтобы это не нарушало прочность покрытия. Хорошо сделанная фуговка плитки обеспечит буфер, который предотвратит возможность разрушения поверхности при резком изменении условий.

Правильно выбранные состав и цвет являются важным элементом эстетического оформления. Ровные и красивые швы, гармонично сочетающиеся с внешним видом используемого покрытия, создадут более выразительный рисунок покрытия.

Фуговка керамической плитки может применяться для корректировки геометрии расположения деталей. Стены и пол могут иметь сложную геометрию, а затирка маскирует неровности в расположении покрытия, если они возникнут.

Правильно выполненная затирка плитки позволит значительно увеличить срок эксплуатации покрытия стены, пола.

больше примеров в портфолио

Цементная фуга

Она используется для затирки узких швов шириной до 5 мм. Простота использования способствует широкой популярности этого варианта. Цементная фуга имеет устойчивость по отношению к мелким повреждениям.

При её использовании нет возможности получить сочный, насыщенный цвет. Цементная фуговка швов плитки имеет зернистую структуру, способную поцарапать глазурированное покрытие. Текстуру можно сделать более гладкой, однородной при условии, что в состав вместо воды будет добавлена латексная смесь.

Эпоксидная фуга

Эта смесь включает в себя эпоксидку с отвердителем. Её нельзя использовать для заделки щелей меньше 6 мм. Эпоксидная фуга способна быстро застывать, обладает высокой механической прочностью.

Срок службы затирки составляет 50 лет. При удалении излишков возможны сложности. У эпоксидной затирки ограниченная цветовая гамма.

Выполнение работы

При самостоятельном выполнении стоимость работы ниже, но высокие качество и надёжность работы может гарантировать только профессионал.

Сначала готовят инструменты и материалы:

  • резиновый шпатель;
  • смесь для выполнения фуговки;
  • дрель с насадкой для перемешивания состава;
  • губка или тряпка для удаления остатков.

Перед началом выполнения работы нужно провести подготовку поверхности. При этом с поверхности удаляют мусор, из швов вычищают остатки смеси, убирают крестики, которые использовались для укладки плитки.

Подготовка смеси включает такие действия:

  • Нужно подготовить небольшую ёмкость;
  • В неё насыпают порошок, доливают необходимое количество воды;
  • Смесь тщательно перемешивают.

Затирка быстро застывает. Поэтому рекомендуется её готовить порциями, чтобы она не успела затвердеть.

Работа выполняется следующим образом:

  • На резиновый шпатель берут немного затирки;
  • Движениями поперёк шва заполняют щель;
  • Ещё раз проводят шпателем вдоль шва, обеспечивая ровную поверхность;
  • Остатки удаляют губкой или тряпкой.

Через пару часов необходимо аккуратно снять излишки фуги, попавшие на поверхность. Выполнять работу можно с помощью затирочного конуса. Он напоминает кулинарный конус, через вершину которого повар выдавливает крем на торт.

При вызове мастера цена выполнения работы составит 1 у. е. за квадратный метр.

Выбор цвета

В продаже имеется большой выбор цветов фуги. Подбирать правильный оттенок можно с учётом следующих вариантов:

  • При использовании акцента подбирают фугу яркой, сочной расцветки. Необходимо сделать так, чтобы она воспринималась в качестве элемента композиции;
  • Наиболее распространённый вариант — выбор однотонного решения. В этом случае цвет затирки, покрытия должен совпадать;
  • Допустимо подбирать фугу с учётом контраста. Если плитка светлая, то затирку выбирают тёмной. При тёмном покрытии — светлой;
  • Цвет может быть выбран так, чтобы фуга воспринималась в качестве элемента узора.

Нужно учитывать, что цвет смеси после высыхания немного изменится. Рекомендуется приготовить немного фуги и посмотреть, как она будет выглядеть после высыхания.

Цены на фуговку плитки

Наименование работ Единица измерения Стоимость работ (руб)
Фуговка плитки м2 1 у. е. (по курсу РБ)
* бесплатный выезд мастера на объект

Как выбрать фуговальный станок | Полезная статья

В настоящее время, на рынке столярного оборудования, огромное количество фуговальных станков, как выбрать оборудование, какие учитывать нюансы – разберемся ниже.

Для соблюдения всех нижеперечисленных пунктов необходимо точное понимание требований и задач, предъявляемых станку, так как это уже 70 процентов успеха.

Размещение станка

Итак, первый пункт, который стоит учитывать, — это наличие площади для размещения станка.

Данное оборудование подразумевает большую длину, из-за своеобразной формы рабочих столов, кроме того, важно оставлять запас пространства, для комфортной работы, так как зачастую обрабатываются как заготовки небольшой длины, так и достаточно длинные.

Длина рабочих столов фуговальных станков BELMASH составляет: 1190 мм у младших моделей, 1860 мм у средних и у тяжелых – 2240 мм. Важно понимать, что чем больше длина строгальных столов, тем больше площадь прилегания заготовки, таким образом повышается точность обработки.


Ширина обработки

Вторым пунктом, играющим важную роль в выборе фуговального станка, является максимальная ширина обработки.

Необходимо понимать с заготовками каких габаритов вы будете работать, в ассортименте компании BELMASH имеются станки с шириной обработки 150 мм у малых моделей, 200 мм у средних и 300 мм у больших.

Оптимальным выбором можно считать двухсотмиллиметровые станки, так как это уже достаточно серьезная ширина обработки, но при необходимости можно фуговать заготовки меньших размеров, при этом не стоит забывать про первый пункт.



Малые фуговальные станки


Средние фуговальные станки


Большие фуговальные станки

Выбор строгального вала

Непосредственно режущий инструмент, так как на станках данной группы, это строгальный вал, рассмотрим какие они бывают:

  • С прямыми ножами. Количество ножей может варьироваться от двух до четырех, чем их больше, тем более чистовой рез получается в ходе обработки. Ножи при выработке перетачиваются, при невозможности это сделать – заменяются. Отличный выбор для мягких пород древесины, таких как сосна.
  • Среди фуговальных станков BELMASH имеются модели как с трехножевым, так и четырехножевым строгальным валом.
  • Helical, Spiral валы. Представляют собой сегментированный вал с особым расположением режущих пластин. Вставки заточены с четырех сторон, их можно переворачивать при необходимости. Они не подлежат перезатачиванию, но возможна замена после затупления со всех сторон. В результате и срок службы и чистота обработки у валов Helical и Spiral существенно больше, чем у стандартного вала с 3-мя или 4-мя ножами. Отлично подходит для обработки твердых пород древесины со сложной структурой волокон.

Валы helical и spiral устанавливаются опционально на фуговальные станки BELMASH, также есть модели с предустановленным helical валом.


Конструктивные особенности

Тут как говорится – «что кому удобнее». Под конструктивными особенностями подразумевается каким образом в рассматриваемом станке реализовано регулировка глубины строгания (надо крутить штурвал, передвигать рычаг или каким либо другим способом), механизм регулировки глубины строгания (ласточкин хвост, параллелограмм), механизм перемещения параллельного упора (ручное, по направляющей, либо с помощью зубчатой передачи), различные устройства перемещения станка, размещение выключателя, наличие кожуха подключения стружкоотсоса и тому подобное.



Зубчато-реечный механизм перемещения параллельного упора


Рычаг регулировки глубины строгания с курковым фиксатором


Выносной выключатель установленный на кронштейне


Механизм перемещения станка колесного типа


Механизм регулировки высоты строгания штурвального типа


Патрубок подключения стружкоотсоса и отвода стружки

Выбирайте оборудование, которое будет доставлять Вам удовольствие от работы, помогать реализовывать Ваши самые интересные идеи, с уважением BELMASH.


Что такое… Фуга? — Классическая музыка

Фуга – это музыка, написанная для нескольких подражательных частей, которые, вступая в шахматном порядке, соединяются вместе, образуя гармоническое целое.

Со времен Средневековья и первого расцвета нотной музыки композиторы стремились выйти за рамки простой мелодии плюс аккомпанемент.

Результатом стал контрапункт: текстура, в которой голоса переплетаются, как нити в тросе, или натягиваются друг на друга, как дуга и шнур полностью натянутого лука.

Венцом достижений стала Фуга. Подумайте о мелодии Frère Jacques . Если вы соберете несколько голосов и заставите певцов чередовать свои песни, эта мелодия соединится сама с собой, чтобы создать удовлетворительные гармонии, но при этом каждый голос останется мелодичным — ни одна музыкальная линия не будет просто подчиняться «мелодии» сверху. Это устройство называется Canon.

А теперь представьте, что Первый Голос повторил фразу «Брат Жак» и перешел к более высокому «dormez-vous?», а Второй Голос вступает с «Брат Жак» на другой ноте: скажем, на квинту выше. .Другими словами, второй голос начинается с ноты, которой заканчивается фраза «dormez-vous?».

Комбинация работает достаточно хорошо для фразы или двух, но потом начинаются проблемы. Возможно, вам придется растянуть или сжать одну из линий, чтобы получить удовлетворительную посадку.

И если вы хотите добавить другой голос, напевая «Frère Jaques» в исходной тональности, вам, возможно, придется добавить несколько дополнительных нот — небольшую «коду» — чтобы вернуть гармонию к тому, с чего мы начали.

Теперь у вас что-то вроде начала фуги.Голоса входят один за другим, примерно имитируя друг друга, но с чередованием высоты тона: домашняя-нота/квинта/домашняя-нота… и так далее, в зависимости от количества голосов.

Изобретательность заключается в том, чтобы растягивать, сгибать, сжимать «Frère Jacques» (фугальный «субъект») и «dormez-vous?» («Контрсубъект»), чтобы они гармонично и интересно сочетались друг с другом в этой новой гармонии. схема.

Вообразите тогда существенное произведение, в котором субъект, контрсубъект, а также все сжатые, растянутые и согнутые варианты того и другого, а также концовки комбинируются и рекомбинируются в правильной, тщательно контрастированной формальной схеме, чтобы создать динамическая структура, в которой каждый голос является «первым среди равных»: каждая часть сформирована из одного и того же основного материала, но каждая из них вносит свой независимый вклад в музыкальную аргументацию.

Это, в общих чертах, Фуга. Для композитора это, пожалуй, высший интеллектуальный вызов. Тем не менее, как прежде всего показал Бах, он также может выражать ошеломляющее разнообразие настроений и характеров. Для слушателя это может быть чистой радостью.

Эта статья была впервые опубликована в июньском выпуске журнала BBC Music Magazine за 2012 г.

Фуга: Бах, определение и примеры — видео и стенограмма урока

Части фуги — Тема и ответ

В эпоху Возрождения большая часть музыки основывалась на словах или текстах, и каждая фраза слов имела свою мелодию.Было популярно исполнение мелодии хором из четырех частей подряд (пожалуйста, посмотрите видео на 01:24, чтобы услышать эту последовательность). Однако период барокко был больше связан с выразительной музыкой, и композиторы хотели писать музыку, не привязываясь к тексту. Поэтому вместо текста они иногда использовали небольшую музыкальную идею под названием субъект , чтобы увеличить скорость своих музыкальных двигателей. В фуге предмет произносится одним голосом и постоянно вводится голос за голосом, вроде того, что можно услышать в начале этого урока.Сначала испытуемый предъявлялся в высоком диапазоне, затем в среднем, затем в низком. Каждый раз это была одна и та же последовательность нот, но в другом диапазоне.

Тема обычно используется на протяжении всей фуги, воспроизводимой последовательно тремя или четырьмя разными голосами. Все голоса звучат в разных диапазонах, поэтому каждый раз, когда объект входит, его можно отчетливо услышать. Для начала фуги сюжет разыгрывается одним из голосов. Допустим, это вы, начинаете гонку со своими друзьями.После введения темы дается ответ . В фуге ответом является повторение темы другим голосом, обычно более высоким. Мы могли бы сказать, что это когда вы достигли своей первой контрольной точки, и ваш друг, который ведет меньшую машину, отрывается от стартовой линии. Ответ обычно представляет собой ту же последовательность нот, но начиная с другой высоты тона, поэтому это звучит так (см. видео на 03:15). Поскольку ответ играется на другой начальной ноте и, следовательно, в другой тональности, он добавляет контраста и экспрессии, чего и хотели композиторы.

Части фуги — Контрсубъект

Затем начинает происходить волшебство, и мы переходим на вторую скорость. В то время как субъект воспроизводится вторым голосом, первый голос часто переходит в новую мелодичную музыку, называемую контрсубъектом . Это похоже на то, как вы достигаете нового участка трассы, в то время как ваш друг в маленькой машине, ответ, ведет первый участок трассы. Вы не прекращаете движение только потому, что они начали, и теперь вы находитесь на другом участке трассы.Но есть одна загвоздка: поскольку тема и контртема проигрываются одновременно, они должны быть написаны таким образом, чтобы они сочетались друг с другом, не создавая музыкального хаоса.

Вы, наверное, помните, что когда несколько независимых мелодических линий переплетаются вместе для создания гармонии, это называется контрапунктом . Контрапункт, или контрапунктическое сочинение, является ключом к фуге. Именно переплетение мелодий делает фугу сложной и интересной. Хитрость заключается в том, чтобы найти способ сплести мелодии в приятную гармоническую аранжировку.В каждом входе субъекта и последующих контр-темах перед композитором стоит задача найти новые способы превратить мелодию во что-то новое. Входы продолжаются до тех пор, пока все голоса не добавят свои собственные штрихи к теме.

Части фуги. Эпизод

Но слушателям может надоесть, если музыка будет состоять только из тем и контртем. В большинстве фуг есть короткие фрагменты, называемые эпизодами , где музыка немного изменена. Во-первых, музыка модифицируется путем изменения набора звуков, на которых основана музыка, что добавляет контраста и экспрессии к ощущению музыки.Это изменение тональности называется модуляцией . Это может быть похоже на смену обстановки в вашей гонке.

Также тема фуги либо видоизменена, либо вообще не используется. Это похоже на раздел «выбери свое собственное приключение» для композитора, где он или она может использовать фрагмент темы и экспериментировать с ним, используя так называемые манипуляции . Манипуляции позволяют композитору растянуть фрагмент на длинные ноты, сжать его до маленьких быстрых нот, воспроизвести его в обратном направлении ретроградно или даже перевернуть его вверх дном.Думайте об этом, как о модификации вашего автомобиля. Возможно, во время гонки вы модифицировали свой автомобиль, установив новый двигатель с турбонаддувом, добавили камеру заднего вида, поставили шины большего размера или даже установили новый освежитель воздуха с запахом сосны. В каждом случае добавляется новое топливо и интерес, зажигая предвкушение того, как и когда предмет вернется. В конце концов, тема возвращается, и музыка продолжается, представляя темы и контр-темы, пока композитор не добавит еще один эпизод или не закончит произведение.

Бах и фуга

Иоганн Себастьян Бах был выдающимся композитором эпохи барокко, известным своими фугами. Как органист и церковный хормейстер, неудивительно, что большинство его фуг были написаны для органа, клавесина или хора. Бах был мастером композиции с изобретательным мелодическим и ритмическим контуром. Его сюжеты и контрсубъекты сочетаются так, как не было до 17 века. Он буквально написал книгу о фугах и сочинил бесчисленное количество фуг за свою жизнь. Популярным примером является его «Маленькая» фуга соль минор. Послушайте в 07:09 четыре отдельных начала темы и то, как Бах смог объединить мелодические линии для создания гармонии.

Краткий обзор урока

В целом переплетение мелодий фуги делает ее сложным и трудным для сочинения стилем. По мере того, как вводится каждый субъект и ответ , музыка становится все более и более сложной, наслаивая мелодии, которые объединяются для создания гармонии. Подобно автомобильной погоне, мелодии петляют из стороны в сторону, каждая мелодия следует за предыдущей. Подобно модификации автомобиля, композиторы добавляют контраст и разнообразие предметам с помощью модуляции и применяют манипуляции , такие как увеличение и ретроградность, чтобы смешать вещи и сделать свои выразительные высказывания более мощными. Благодаря свободе композиции фуги композиторы эпохи барокко, наконец, смогли поставить музыкальное творчество на место водителя.

Результаты обучения

После просмотра этого видеоурока вы сможете:

  • Перечислять части фуги
  • Опишите важность темы и ответьте на композицию фуги
  • Объясните, как композиторы эпохи барокко добавляли контраст сюжетам и применяли манипуляции с фугой
  • Определите влияние Иоганна Себастьяна Баха на этот стиль музыки

фуга: Значение фуги в опере

Фуга

Фуга описывается как текстура, а не форма.По сути, это контрапунктическая композиция. Обычная фуга начинается с предмета или темы в одном голосе или части. Отвечает второй голос с той же темой, переставленной, а иногда и слегка измененной, обычно с интервалом в квинту; первый голос продолжается в то же время с аккомпанементом, который может иметь характер контрсюжета, который будет использоваться снова по ходу произведения. Другие голоса входят один за другим, каждый из них с подлежащим, третий в виде первого вступления, четвертый в виде ответа во втором голосе.В фуге может быть всего два голоса (слово «голос» не обязательно означает пение в этом контексте) и редко больше четырех. Тема, объявленная в начале, составляет главный мелодический элемент фуги. Когда все голоса войдут, завершая так называемую фугальную экспозицию, будет «эпизод»: переход, который ведет к следующей записи или серии записей, отвечающих друг другу, теперь уже в разных тональностях. Фуга, как она развивалась ко времени Иоганна Себастьяна Баха, продолжается таким образом, часто используя stretto (перекрывающиеся элементы темы) и педальную точку (продолжительную ноту, обычно под другими частями). по мере приближения к концу.Фуга стала важной формой или фактурой в период барокко, достигнув своего апогея в творчестве И.С. Баха в первой половине 18 века. Более поздние композиторы продолжали писать фуги (это была форма, излюбленная женой Моцарта Констанце), Бетховен включал сложные фуги в некоторые из своих более поздних фортепианных сонат и замечательную и сложную Grosse Fuge («Великая фуга») как часть одной из его позже струнные квартет. Написание фуги остается важным элементом технической подготовки композиторов.

Что такое фуга? | ВРТИ

Вам не нужно ничего знать о классической музыке, чтобы полюбить ее. Но более глубокое понимание его богатой истории и контекста может добавить что-то особенное к вашему опыту прослушивания. Мериди Даддлстон из WRTI переносит нас в этот короткий полет фуги, которая достигла пика своей популярности в период барокко.Немецкий композитор И.С. Баху приписывают разработку формы, основанной на контрапункте: комбинации двух или более музыкальных линий. Он оттачивал свое мастерство исполнения фуги на протяжении всей своей жизни. Книга I знаменитого The Well-Tempered Clavier Баха была опубликована в 1722 году, когда ему было 37 лет. За восемь лет до своей смерти в возрасте 65 лет Бах опубликовал Книгу II The Well-Tempered Clavier . Эти сборники прелюдий и фуг во всех 24 тональностях от до до си минор являются эталоном в развитии фуги и классической музыки в целом.

«Хорошо темперированный» относится к системе настройки клавишных инструментов, которую Бах использовал для предотвращения столкновения музыкальных партий или голосов. Здесь гораздо больше о «хорошо темперированном» тюнинге.

Радиосценарий:

Мериди Даддлстон : Симфонии, сюиты, сонаты, этюды. Формы классических произведений столь же разнообразны, как виды внутри рода, включая фугу на пике ее мелодичной сложности.

[Музыка: Дж.С. Бах: «Маленькая фуга» соль минор, BWV578, Великие транскрипции Баха, Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр, Столетнее издание Филадельфийского оркестра, том 1.]

MD: Правила построения управляют фугой до того, как она взлетит на свою арку комбинированных, но независимых мелодий. Одно правило состоит в том, что в начале один предмет или голос стоит особняком.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор, Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD : Затем субъект повторяет, делит и умножает с дополнительными ответами.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор, Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD : J.S. Бах возвысил фугу до произведения сложности и красоты, о котором прежде никто не слышал. В 1722 году, за год до того, как Бах перевез свою большую семью в Лейпциг, он опубликовал Книгу I «Хорошо темперированный клавир », свой влиятельный сборник прелюдий и фуг во всех тональностях, начиная с C.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор; Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD: Фуга достигла своего апогея в его время, но позже Моцарт, Бетховен, Шостакович, Барток и многие другие сочиняли из правил, идиом и оборотов, которые он усовершенствовал.

Некоторые ученые считают фугу техникой, а не видом музыки, музыкальным нагромождением голосов. Как бы то ни было, фуга сохраняется, и, когда вы слушаете, она узнаваема во многих ее перестановках, таких как эта в исполнении Мейнарда Фергюсона.

[МУЗЫКА: Мейнард Фергюсон/Фуга/Послание из Ньюпорта (1958).]

Психическое здоровье: диссоциативная фуга

Диссоциативная фуга, ранее называвшаяся психогенной фугой, относится к группе состояний, называемых диссоциативными расстройствами.Слово фуга происходит от латинского слова «полет». Люди с диссоциативной фугой временно теряют чувство личной идентичности и импульсивно блуждают или уезжают из дома или места работы. Они часто путаются в том, кто они, и могут даже создавать новые личности. Внешне люди с этим расстройством не проявляют никаких признаков болезни, таких как странный вид или странное поведение.

Диссоциативные расстройства — это психические заболевания, сопровождающиеся нарушениями или нарушениями памяти, сознания, личности и/или восприятия. Когда одна или несколько из этих функций нарушены, могут возникнуть симптомы. Эти симптомы могут мешать общему функционированию человека, включая социальную и рабочую деятельность, а также отношения.

Каковы симптомы диссоциативной фуги?

Состояние фуги часто бывает трудно распознать окружающим, потому что внешнее поведение человека кажется нормальным. Симптомы диссоциативной фуги могут включать следующее:

  • Внезапное и незапланированное путешествие вдали от дома
  • Неспособность вспомнить прошлые события или важную информацию из жизни человека компенсировать потерю
  • Крайний дистресс и проблемы с повседневным функционированием (из-за эпизодов фуги)

Что вызывает диссоциативную фугу?

Диссоциативная фуга связана с сильным стрессом, который может быть результатом травмирующих событий, таких как война, жестокое обращение, несчастные случаи, стихийные бедствия или крайнее насилие, которые человек пережил или стал свидетелем. Употребление или злоупотребление алкоголем и некоторыми наркотиками также может вызывать состояния, подобные фуге, такие как вызванные алкоголем «потеря сознания».

Насколько распространена диссоциативная фуга?

Диссоциативная фуга встречается относительно редко. Частота диссоциативной фуги имеет тенденцию к увеличению в стрессовые или травматические периоды, например, во время войны или после стихийного бедствия.

Как диагностируется диссоциативная фуга?

Если присутствуют симптомы диссоциативной фуги, врач часто начинает обследование со сбора полной истории болезни и медицинского осмотра.Хотя лабораторных тестов для конкретной диагностики диссоциативных расстройств не существует, врач может иногда рекомендовать различные диагностические тесты, такие как нейровизуализационные исследования, электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и анализы крови, чтобы исключить соматическое заболевание или побочные эффекты лекарств, если они подозреваются в качестве причины. симптомы. Определенные состояния, в том числе заболевания головного мозга (такие как эпилепсия), травмы головы, наркотическая и алкогольная интоксикация и лишение сна, могут привести к симптомам, сходным с симптомами диссоциативных расстройств, включая амнезию (потерю памяти).

Если соматического заболевания не обнаружено, человека могут направить к психиатру или психологу, медицинским работникам, специально обученным диагностике и лечению психических заболеваний. Психиатры и психологи используют специально разработанные интервью и инструменты оценки, чтобы оценить человека на наличие диссоциативного расстройства.

Как лечится диссоциативная фуга?

Цель лечения диссоциативной фуги — помочь человеку справиться со стрессом или травмой, вызвавшей фугу.Лечение также направлено на разработку новых методов выживания для предотвращения дальнейших эпизодов фуги. Наилучший подход к лечению зависит от человека и тяжести его симптомов, но, скорее всего, он будет включать некоторую комбинацию следующих методов лечения:

  • Психотерапия: Психотерапия, тип консультирования, является основным методом лечения диссоциативных расстройств. В этом лечении используются методы, предназначенные для поощрения общения о конфликтах и ​​углубления понимания проблем.Когнитивная терапия — это особый тип психотерапии, который фокусируется на изменении дисфункциональных моделей мышления и возникающих в результате чувств и поведения.
  • Лекарства: Не существует общепризнанных лекарств для лечения самих диссоциативных расстройств. Однако, если человек с диссоциативным расстройством также страдает депрессией или тревогой, ему может помочь лечение такими лекарствами, как антидепрессанты, успокоительные или нейролептики.
  • Семейная терапия: Это помогает рассказать семье о расстройстве и его причинах, а также помочь членам семьи распознать симптомы рецидива.
  • Творческая терапия (арт-терапия, музыкальная терапия): Эти терапии позволяют пациенту исследовать и выражать свои мысли и чувства безопасным и творческим способом.
  • Клинический гипноз: Это метод лечения, который использует интенсивную релаксацию, концентрацию и сфокусированное внимание для достижения измененного состояния сознания (осознания), позволяя людям исследовать мысли, чувства и воспоминания, которые они могли скрыть от своего сознания. умы. Использование гипноза для лечения диссоциативных расстройств вызывает споры из-за риска создания ложных воспоминаний.

Каковы перспективы для людей с диссоциативной фугой?

Большинство диссоциативных фуг короткие, длятся от менее суток до нескольких месяцев. Часто расстройство проходит само по себе. Так что перспективы вполне хорошие. Однако без лечения, направленного на решение основной проблемы, могут возникнуть дополнительные эпизоды фуги.

Можно ли предотвратить диссоциативную фугу?

Хотя предотвратить диссоциативную фугу невозможно, может оказаться полезным начать лечение людей, как только у них появятся симптомы.Кроме того, быстрое вмешательство после травматического события или эмоционального стресса может помочь снизить риск развития диссоциативных расстройств.

 

Что такое фуга? — Музыка читает

Мелодия — это далеко не все!

Композиторы умеют воплощать свои идеи в мелодии и извлекать из них максимальную пользу. Простая 12-секундная мелодия может быть превращена в огромное произведение с помощью повторения, небольшого количества вариаций и изящных манипуляций.

Одним из самых распространенных трюков является имитация мелодий друг друга.Помните пение в школе?

Если нет, то это когда вы в группе, разделенной, скажем, на четверых, и каждая меньшая группа поет одну и ту же мелодию, но в разных начальных точках. И все это сходится — обычно.

В общем, это и есть фуга. Вместо трех-четырех групп школьников у вас есть три-четыре разных голоса — различимые музыкальные линии — часто все они исполняются на клавиатуре одним и тем же музыкантом.

Фуга следует свободной формуле.Сначала вы слышите короткую мелодию. Затем он появляется снова, сверху, но с другим тоном. Тем временем внизу продолжается первая мелодия. И это продолжается.

Первоначальная мелодия продолжает возвращаться, но развивается — меняется. Некоторые фуги вырастают из этих простых начал в одну из самых впечатляющих и ошеломляющих музыкальных композиций.

Это хороший пример простой фуги — ноты в видео визуализируются, чтобы вы могли видеть, как вступают разные строки.

Пропустить видео с YouTube

пользователей FireFox NVDA — чтобы получить доступ к следующему содержимому, нажмите «M», чтобы войти в iFrame.

Бах — композитор, больше всего связанный с фугой. Примеры, которые вы найдете в его хорошо темперированном клавире , являются лучшим образцом того, как должны быть написаны фуги — они сочетаются друг с другом, как научный образец, но звучат красиво и выразительно.

Но он не единственный композитор, который использовал фугу — и уж точно не он ее изобрел. Идея переплетающихся и имитирующих друг друга мелодий возникла примерно в 1500-х годах, а настоящие фуги писались за десятилетия до Баха.

После Баха в музыке Бетховена, Моцарта появляются фуги. Фуги можно услышать в симфониях Малера и Брукнера, причем вплоть до 20 века. Где бы вы ни услышали фугу, она добавляет музыке дополнительный вес и драматизм, поскольку все эти строки перемежаются и смешиваются.

Фуга: имитация и лучшая форма лести для любого жанра музыки. И как раз то, что нужно, чтобы привнести немного величия и формальности (и сложности) в музыкальное произведение.

Рассел Торранс представляет Классический завтрак на канале ABC Classic (с понедельника по пятницу, с 6:00 до 10:00).В этой серии вопросов и ответов Рассел дает ответы на ваши острые вопросы о классической музыке.

Формы: Фуга

Фуга начинается с экспозиции . После экспозиции композитор чередует эпизодов и сюжетных изложений . Каждая фуга имеет свою структуру, которая меняется в зависимости от изобретения и потребностей композитора.

Выставка

Первый раздел фуги экспозиция .Экспозиция начинается с того, что один из голосов представляет тему или тему фуги. Затем следует второй голос с ответом (позже мы обсудим, что отличает ответ от предмета). Другие голоса продолжают представлять предметы и ответы. Когда все голоса представили тему или ответ, изложение заканчивается. В трехголосной фуге у нас будет тема, ответ, тема. В 4-голосной фуге у нас будет тема, ответ, тема, ответ.

Субъект

Тема — тема фуги.В этом примере из фуги BWV 847 до минор Баха альт начинается с темы:

Ответ

После того, как тема была представлена ​​сопрано, альт продолжает ответ . В этой фуге субъект начинается с C, а ответ начинается с G. Ответ: субъект перемещается на пятую по возрастанию или на четвертую по убыванию:

Этот ответ является тональным ответом . Почему? Здесь мы сравниваем подлежащее (нижний нотоносец) и ответ (верхний нотоносец) и видим, что ответ не всегда является идеальным филтом выше.Почему? Гармония в первых двух долях представляет собой тонический аккорд, поэтому использование D вместо C приведет к диссонансу. Композитор, следуя тональной причине, может внести тонкие изменения в транспозицию. Таким образом, мы называем этот ответ тональным ответом :

.

Ответить

Субъект

Также есть реальных ответов . В до мажорной фуге BWV 846 ответ — точно перенесенный предмет:

.

Здесь сравниваем ответ (верхний нотоносец) с предметом:

Ответить

Субъект

Контрсубъект или свободный контрапункт

Первый голос продолжает контрапункт, а второй голос воспроизводит ответ.То же самое происходит, когда входит третий голос. Эти контрапункты называются контрсубъектом , когда они регулярно используются в фуге. Если контрапункты каждый раз разные, они вызываются , бесплатный контрапункт . В фуге до минор у нас есть 2 контрсюжета. Вот структура экспозиции:

С   Ответить переход Контрсубъект 1
А Тема Контрсубъект 1 Контрсубъект 2
Б     Тема

Между ответом сопрано и темой баса Бах добавляет почти два такта, чтобы подготовить вступление третьего голоса (баса).

Related Post